Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте. Я очень много прочитал про смиренномудрие и прочитал что смиренномудрие — это образ мыслей Евангельский, нрав Евангельский, смиренномудрие Евангельское. И у меня появился вопрос: “как связано смиренномудрие и Евангелие”? Псалтырь и Евангелие очень по смиренному написаны, но про практику смирения ничего не сказано кроме фразы: “кто возвышает себя тот унижен будет, а кто унижает себя тот возвысится”. Не могли бы вы объяснить как смиренномудрствовать по Евангельски? Т.е как мыслить по Евангельски так чтобы это было смиренномудрием? Похожие вопросы 3 Ответа «Когда мы имеем в виду одно успокоительное, радостное, блаженное состояние, производимое в нас добродетелью, то называем ее смирением . Когда же имеем в виду смиренный образ мыслей, то называем его смиренномудрие ». Евангелие — это учебник для человека, для правильного формирования образа мыслей и применение этих знаний в своей жизни. Эти знания нужно воспринимать во всей полноте, а не выбирать один параграф – от этого будет мало толку, так же как если бы, не знать сложения и вычитания, пытаться постичь умножение. А примеров смиренномудрия в Евангелие предостаточно, вспомнить хотя бы беседу Иисуса и хананеянки Мф.15:21–28 . Какое невероятное смирение и мудрость проявила язычница, уверовав в силу Бога. Христос подобную веру отмечает особенно, и ставит в пример Мф.8:5–10 . Конечно, Евангелие обращается к уму и сердцу, тем не менее это не философия, но призыв к конкретному действию, а именно, к личному покаянию, так как приблизилось Царствие Небесное Мф. 4:17 Христианское покаяние, это внесение таких изменений в свои поступки, действия и слова, которые в результате станут соответствовать Заповедям Блаженств  Мф. 5:3–12 В свою очередь, вектор изменений сопряжён с необходимость понуждать себя к проявлению Любви к ближнему, как и Бог проявляет к нам людям Свою Любовь, хотя мы этого не достойны Ин. 13:34 А что же Любовь? Любовь Бога к нам, и Любовь к ближнему всё терпит, ко всему милосердна, она не завидует, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается,  не мыслит зла, радуется истине, всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. 1Кор. 13:1–8

http://azbyka.ru/vopros/kak-smirennomudr...

Разделы портала «Азбука веры» Мистика христианская (от греч. μυστικς (мистикос) – таинственный, мистический) — 1) опыт непосредственного переживания человеком (группой лиц, общиной, собранием) духовно-благодатного соединения с Богом ; 2) богословское выражение, обозначающее мистическую сторону жизни и деятельности Церкви . Человеческая душа стремится не только к знанию о Боге, но и к живому соединению с Ним. Такое соединение есть цель всего бытия человека, поскольку Бог есть Всесовершенное Существо и соединение с Ним есть источник духовного блаженства. Воплощение Сына Божьего открывает человеку возможность соединения с Богом, сообщает человеку усыновление Богу, то есть единение подобное единению Сына с Отцом ( Ин.17:21-23 ). Все Священное Писание говорит о возможности соединения с Богом, указывает на такое соединение как на цель духовной жизни: «Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» ( 1Кор.6:17 ). «Кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим» ( Ин.14:23 ). «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собой, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне» ( Ин.15:4 ). Воплощение Сына Божия есть тайна, превосходящая человеческое разумение, ибо действующий в Воплощении есть Сам Бог: «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» ( 1Тим.3:16 ). Такими же таинственными являются Божественные действия в человеческой душе, ведущие к ее соединению с Богом. Эти действия называются Божественной благодатью , поскольку являют собой неизреченный дар благого Бога людям. Эти действия производятся Святым Духом и через них человек таинственно приобщается Божественной Жизни. Благодать Святого Духа подается в церковных таинствах, помогая христианину в его духовном подвиге, преображая и обновляя его естество, созидая в человеческой душе Царство Божие . Опыт действия Божественной благодати и есть христианский мистический опыт, меры которого отличаются в зависимости от меры подвига христиан. Высшие меры этого опыта заключают созерцание Нетварного Божественного света и особые благодатные дары , явно свидетельствующие об обожении христианина – прозорливость, чудотворения и др. Не каждый христианин может достигнуть подобных высот, но каждому доступно ощущение действия благодати в опыте Богообщения . По слову св. Симеона Нового Богослова Христианин есть тот, кто опытно познал благодать Божества, кто умным чувством души своей ощутил, что Бог совершает в нем волю Свою чрез Иисуса Христа, кто подлинно приобщился жизни в Боге.

http://azbyka.ru/mistika-xristianskaya

Скачать epub pdf 43. 26 неделя по Пятидесятнице. О безумном богаче. О надежде на Господа (Лк. 12:16–21) «Надежда не посрамляет» ( Рим. 5:5 ). Три основные добродетели, братия и сестры, должны украшать нашу жизнь: вера, надежда, любовь. И пока жив человек, они должны в нём пребывать ( 1Кор. 13:13 ), как самая существенная, неотъемлемая и спасительная принадлежность его сердца и духа. Верой мы признаём бытие Божие и входим с Ним в непосредственное внутреннее общение; надеждой окрыляемся на Его помощь в земной жизни и на милосердие Его – в будущей, загробной; любовью, как путеводной звездой, озаряемся и животворимся 93 . С веры начинается наша духовная жизнь, надеждой укрепляется и любовью наполняется и завершается. В наших беседах на Евангельские зачала им не раз говорили о вере. И это не случайно, ибо без неё, как исходной добродетели и основной потребности нашего духа, – не может быть спасения. Не раз беседовали и о любви христианской. Бог даст, мы и впредь ещё не раз будем говорить о вере и любви. Сегодня же остановим своё внимание на 2-й добродетели – на христианской надежде. Корень надежды – в вере. Если у человека нет христианской веры, то не будет у него и надежды, ибо сама надежда – тоже вера, только устремлённая на будущее. Верой мы живём каждую данную минуту: ибо молимся ли мы, скорбим ли, каемся ли – всё это переживаем сейчас, в текущую минуту, потому что верим в помощь Божию. Когда возносимся умом и сердцем к Богу, прося Его помощи, каясь перед Ним в своих грехах, переживая горечь богооставления или радость богообщения, то всё это делаем потому, что верим, что Господь услышит нас. Когда же устремляемся духом в предстоящее будущее, то проникаемся надеждой, что Господь поможет нам совершить задуманное (например, сходить в храм исповедоваться и причаститься). Живя на земле, мы оживляемся и укрепляемся надеждой на будущее воскресение из мёртвых ( Деян. 24:15 ) 94 , на будущую вечную жизнь за гробом ( Тит. 1:2 ). Надежду нам, братия и сестры, надо развивать укреплять внутренней постоянной связью с Богом через молитвы и таинства.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Скачать epub pdf Беседа на Вознесение Господа нашего Иисуса Христа 388. Ангелы – служебные духи Весь воздух наполнен ангелами, как говорит Писание (см.: 1Кор. 11:10 ; Быт. 48:16 ; Деян. 12:15 ); и еще Иаков: я видел, говорит, полк ангелов (см.: Быт. 32:2 ). Почему он видел полк и воинство ангелов на земле? Как царь повелевает войскам находиться в каждом городе, дабы неприятель не сделал нападения и не вторгся в город, так точно и Бог, поскольку в этом воздухе находятся жестокие и свирепые бесы, всегда воздвигающие войны, и враги мира, противопоставил им воинства ангелов, чтобы они одним появлением своим укрощали бесов, а нам всегда доставляли мир. А чтобы тебе знать, что есть ангелы мира, послушай, как диаконы всегда произносят в молитвах: ангела мирна просим (Просительная ектения). Минь. Т. II. С. 444 Творения Т. II. С. 493 389. В Вознесении Своем Господь возвысил выше небес наше естество, падшее до ада К какому естеству Бог сказал: седи одесную Мене ( Пс. 109:1 )? К тому, которое выслушало: земля еси и в землю отъидеши (ср.: Быт. 3:19 ). Не довольно ли было для него возвыситься над небесами? Не довольно ли было стать вместе с ангелами? Но оно превзошло ангелов, прошло мимо архангелов, превзошло херувимов, вознеслось выше серафимов, миновало начальства, и остановилось не прежде, как достигши престола Владыки. Видишь ли это пространство от неба до земли? Или – лучше – начнем снизу: видишь ли, какое расстояние от ада до земли, также от земли до неба, потом от неба до неба горнего, а от этого до ангелов, до архангелов, до вышних сил, до самого престола царского? Выше всего этого расстояния и этой высоты Он вознес наше естество. Смотри, как низко (человек) находился и как высоко вознесен; невозможно было ни сойти ниже того, куда нисшел человек, ни вознестись выше того, куда вознес его Христос. Это выражая, Павел говорил: сшедый, Той есть и восшедый ( Еф. 4:10 ). Куда Он нисходил? В дольнейшия страны земли ( Еф. 4:9 ); а восшел превыше всех небес ( Еф. 4:10 ). Заметь, кто восшел, или какое естество, или в каком состоянии оно было прежде… Мы были землею и прахом; мы сделались несмысленнее бессловесных животных (см.: Пс. 48:21 ), и даже хуже их (см.: Ис. 1:3 ); мы были бессмысленнее и птиц (см.: Иер. 8:7 ); см.: Прит. 6:6 – сотворенные по образу Божию, мы сделались учениками муравьев. Мы были бесчувственнее камней (см.: Мих. 6:2 ) и даже оказываемся равными змиям (см.: Пс. 57:5 ). Но нужно ли говорить о бесчувственности бессловесных, когда мы, оказывается, именуемся чадами самого диавола? (см.: Ин. 8:44 ). И однако наше естество презренное, безумнейшее всех, ныне стало выше всех.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

составитель К.В. Гриценко Смерть Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в своё время. Ек.7,17 Когда же тленное сие облечётся в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. 1Кор.15,54 О, смерть! как горько воспоминание о тебе для человека, который спокойно живёт в своих владениях, для человека, который ничем не озабочен и во всем счастлив и еще в силах принимать пищу. Сир.41,1 Итак, для чего ты отвращаешься от того( ред.смерти), что благоугодно Всевышнему? десять ли, сто ли, или тысяча лет, -в аде нет исследования о времени жизни. Сир.41,6–7 О, смерть! отраден твой приговор для человека, нуждающегося и изнемогающего в силах,для престарелого и обремененного заботами обо всем, для не имеющего надежды и потерявшего терпение. Сир.41,3–4 Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня. Пс.48,16 Не бойся смертного приговора: вспомни о предках твоих и потомках. Это приговор от Господа над всякою плотью. Сир.41,5 ..во власти Господа Вседержителя врата смерти. Пс.67,21 Мысль об ожидаемом и день смерти производит в них( ред. Людях) размышления и страх сердца. Сир.40,2 Легко для Господа – в день смерти воздать человеку по делам его. Сир.11,26 Не радуйся смерти человека, хотя бы он был самый враждебный тебе: помни, что все мы умрём. Сир.8,8 Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти – дня рождения. Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит это к своему сердцу. Екк.7,1–2 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти. Откр.2,11 Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают её принадлежащие к уделу его. Прем.2–23,24 Когда умрёт человек, то будет ли он опять жить? Во все дни определенного мне времени я ожидал бы, пока придет мне смена. Иов.14,14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. Рим.5,14

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty...

Азбука веры Православная библиотека протоиерей Григорий Дьяченко Уроки и примеры христианской веры. Опыт катехизической хрестоматии. Часть 1 Пожертвовать Вход протоиерей Григорий Дьяченко Уроки и примеры христианской веры. Опыт катехизической хрестоматии. Часть 1 Источник Часть 8, Глава 10 Часть 8, Глава 12 Второй член Символа веры Скачать epub pdf Оригинал: pdf 34 Мб 11. Объяснение понятие «христиане» Так называются веруюшие в Господа Иисуса Христа ( Деян. 11:26 ; 1Пет. 4:16 ). В первый раз так стали называться они в церкви антиохийской, когда здесь, по смерти первомуч. Стефана, образовалось значительное общество учеников Христовых – частию из рассеявшихся из Иудеи верующих, и частию из язычников – еллинов или греков, уверовавших в Господа ( Деян. 11:19–26 ). Прежде же, равно как и после, они назывались иначе учениками, братиями, верующими. В Св. Писании встречается множество и других названий их; таковы напр.: верные, избранные, призванные, помазанные, духовные, святые. Называются они также телом Христовым ( Рим. 12:5 ; 1Кор. 10:17 ; Еф. 1:23 ), и членами одного тела, членами Христа ( 1Кор. 12:12 ; Еф. 4:25 ; Рим. 12:4, 5 ; 1Кор. 6:15, 12:27 ), храмом Божиим ( 1Кор. 3:16 ; 2Кор. 6:16 ; Еф. 2:21 ; 1Пет. 2:5 ), домом духовным ( 1Пет. 2:1 ), соучастниками благодати ( Флп. 1:7 ), причастниками Божеского естества ( 2Пет. 1:4 ), детьми и наследниками Божиими и сонаследниками Христа ( Рим. 8:17, 18 ), и пр. и пр. Но название христианина вполне обнимает все, что говорится в Св. Писании о качествах христиан, их обязанностях, правах и преимуществах, которые должны отличать и возвышать их пред другими, как христиан. Называясь по имени Христа христианами, они суть помазанники Божии, потому что, подобно Христу, помазаны Духом Божиим при своем возрождении в св. Крещении ( Тит. 3:5 ), и потому им должны принадлежать все те великие качества, кои составляют необходимое условие, чтобы соответствовать своему великому имени. Как в Ветхом Завете помазанниками назывались пророки, цари и первосвященники, и как Христу в высшей степени принадлежит и ведение пророка, и святость первосвященника, и могущество царя.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» Святые – 1) Лик мужей и жен, благоугодивших Богу в том или ином роде жительства и подвига и причисленные Православной Церковью к лику святых, т.е.  канонизированные . К ним относятся праведные, преподобные, святители, патриархи, мученики, пророки, апостолы, благоверные, блаженные, бессребреники, исповедники и др. 2) В Новом Завете святыми называются все христиане. Сначала применяемое к членам первохристианской общины Иерусалима, в особенности к небольшой группе, собравшейся на Пятидесятницу ( Деян.9:13 ; 1Кор.16:1 ), это название стало применяться к братьям в Иудее ( Деян.9:31-41 ), а затем и ко всем верующим ( Рим.16:2 ; 2Кор.1:1; 13,12 ). Имена канонизированных Церковью святых указаны в Святцах, называемых также Месяцесловом . Следует отличать от подвижников, не прославленных Церковью в лике святых. Святые почитаются Церковью не как боги, а как верные слуги, угодники и друзья Божии, совершившие подвиги и добрые дела при помощи благодати Божией и во славу Его, так что вся честь, воздаваемая святым возносится к величию Божию, прославившемуся в них. Святые – состоявшиеся христиане. Канонизация – не пропуск в Рай, а пример для нас. Почитание святых заключается: Христианское понимание святости Говоря о понимании святости, возможно использовать три слова: один, некоторые, все . В Новом Завете святыми называются все христиане. Сначала применяемое к членам первохристианской общины Иерусалима, в особенности к небольшой группе, собравшейся на Пятидесятницу ( Деян.9:13 ; 1Кор.16:1 ), это название стало применяться к братьям в Иудее ( Деян.9:31-41 ), а затем и ко всем верующим ( Рим.16:2 ; 2Кор.1:1, 13:12 ). Действительно, через Духа Святого христианин приобщается самой святости Божией. Образуя истинный «святой народ» и «царственное священство», слагая «святой храм» ( 1Пет.2:9 ; Еф.2:21 ), христиане должны воздавать подлинное служение Богу, предавая себя, по образу Христа , «в жертву святую» ( Рим.12:1, 15:16 ; Флп.2:17 ). Святость христиан, происходящая от их призвания ( Рим.1:7 ; 1Кор.1:2 ), требует от них отказа от греха и языческих обычаев ( 1Тим.4:3 ): они должны поступать не по плотской мудрости, но по благодати Божией ( 2Кор.1:12 ; 1Кор.6:9 ; Еф.4:30-5, 1 ; Тит.3:4-7 ; Рим.6:19 ). Это требование святости жизни лежит в основе христианской аскетической традиции. Оно опирается не на идеал некоторого внешнего закона, но на то, что христианин, «достигнутый Христом», должен участвовать в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых ( Флп.3:10-14 ).

http://azbyka.ru/svyatye

7. Невидимые действия таинства крещения В то самое время, как оглашенный св. верою видимо погружаем бывает в водах крещения, с произнесением слов: «Крещается раб Божий... во имя Отца и Сына и Св. Духа», – благодать Божия невидимо действует на все существо крещаемого, и – 1) Возрождает его, или воссозидает, как засвидетельствовал Сам Христос Спаситель в беседе с Никодимом, почему и св. Павел называет крещение «банею пакибытия» ( Тит. 3:5 ). 2) Очищает от всякого греха, оправдывает и освящает ( Деян. 2:28 ; 1Пет. 3:21 ; Еф. 5:25–27 ; 1Кор. 6:11 ). 3) Соделывает чадом Божиим и членом тела Христова – церкви ( Гал. 3:26–28 ; 1Кор. 12:13 ). 4) Спасает от вечных наказаний за грехи и соделывает наследниками вечной жизни ( Мк. 16:16 ; Тит. 3:5–7 ; сн. 1Пет. 3:21 ). Точно также о невидимых действиях таинства крещения единогласно учили св. отцы и учители церкви. Св. Варнава: «Крещение преподается во оставление грехов. Мы входим в воду отягченными грехами и нечистотою, а выходим из воды плодоносящими в сердце страх и надежду» («Epist». n. XI). Св. Иустин: «Должно стараться, чтобы вы познали, каким путем можете достигнуть отпущения грехов и получить надежду наследия благ обетованных. Другого пути к сему нет, кроме того, чтобы, познав Христа и омывшись крещением во оставление грехов, начали потом жить безгрешно» («Dialog. сит Тгурноп.» с. 44). Св. Кирилл Иерусалимский : «Великая вещь – крещение: оно есть пленных искупление, грехов отпущение, смерть греха, возрождение души, одежда светлая, святая, нерушимая печать, колесница на небо, утешение райское, царствия ходатайство, дар усыновления» («Поуч. предоглас.» п. 16, стр. 13). Св. Григорий Богослов : «Благодать и сила крещения не потопляет мира, как древле, но очищает грех в каждом человеке, и совершенно измывает всякую нечистоту и скверну, привнесенную перворождением» («Слово на св. крещ.»). «Купель дает отпущение грехов соделанных, а несодеваемых... Крещение, изглаждая грехи, не уничтожает заслуг... Итак, будем креститься, чтобы победить: приобщимся очистительных вод, которые омывают лучше иссопа, очищают паче законной крови, которые священнее, нежели пепел юнчий, кропящий оскверненные ( Евр. 9:15 ), имевший силу только на время очищать тело, а не истреблять совершенно грех» (Там же, стр. 306, 299, 281).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Воскресение Воскресение, эта истина разумевается верою. Воскресения разум, верою не просвещенный, не может понять. Воскресение Христово есть торжество над всеми Его врагами. Подобно семени, умершие тела воскреснут. Солнце есть образ воскресения. Воскресение подобно весне. Всё оживет, как весной. Весна есть образ воскресения мертвых. Бог обещал воскресение – непременно будет. СЛОВО БОЖИЕ рассеивает сомнения о возможности воскресения. Жизнь нерадивая показывает неверие в воскресение. Чтобы воскреснуть в жизнь вечную, следует здесь воскреснуть от грехов. Надо здесь воскреснуть душой, чтобы БЛАЖЕНСТВОВАТЬ в ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ. Надо со Христом восстать, чтобы с Ним и вознестись. Чтобы пребывать с благочестивыми, надо жить благочестиво. В воскресение грешники окажутся нагими и безобразными. Воскресение благочестивых во славу, а нечестивых в осуждение. В час СМЕРТИ все имеют одинаковый внешний вид, но в воскресении праведники преобразятся (8, с.181–186). Надо воскреснуть душой, а мертвецы тамне нужны (3, с.77). Удостоверение в Воскресении Христа и в общем воскресении всех умерших. Воскрешение Лазаря Церковь прославляет как доказательство Божественной силы Христа Спасителя и как удостоверение в Воскресении Христа и в общем воскресении всех умерших (4, с.244). Воскрешением сына наинской вдовы Господь Иисус Христос уверяет нас прежде всего в истине всеобщего Воскресения и поучает нас готовиться к нему (21, с.30). В один определенный час придет то время, когда находящиеся в гробах «услышат глас Сына Божия и услышавши оживут» ( Ин.5,25,28 ) и восстанут в том же теле, только измененном: не в немощном, а в сильном, не в бесчест­ном, а в славном, не в душевном, а в духовном ( 1Кор.15,43,44 ). «Подобает бо тленному сему облещися в нетление и мертвенному сему облещися в безсмертне, тогда будет слово написанное пожерта бысть смерть победою» ( 1Кор.15,53–54 ). Когда и как это совершится, какое это будет «духовное» тело, мы узнаем об этом после второго Христова пришествия. Это тайна Божия, и разум человека не может ее постигнуть (7, с.398).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Тысячелетнее царство I. Под Т.Ц. подразумевается та эпоха в Священной и мировой истории, которая предшествует последнему великому Суду. Об этом вполне определенно говорится только в Откр. 20:4–6 ; близкие по смыслу идеи высказываются и в 1Кор. 15:23–28 , но само понятие Т.Ц. здесь отсутствует. Указ. сообщение в книге Откровения относится к грандиозному видению ⇒ Второго пришествия Иисуса ( Откр. 19 – Откр. 20:15 ). Победивший Иисус, «Господь господствующих» ( Откр. 19:16 ), теперь одолевает «зверя», «лжепророка» и их воинства, т.е. восстающие против Него мировые царства и религии; зверь и лжепророк ввергнуты Им в огненное озеро, а их приверженцы убиты ( Откр. 19:17–21 ). Однако источник зла, сатана, еще не уничтожен, а только скован и на некоторое время ( Откр. 20:1–3 ) изолирован от мира. С этого момента начинается эпоха, когда у сатаны отнята всякая возможность воздействовать на людей и над миром властвует Иисус Христос. Вместе с Ним участие в управлении миром – в качестве судей, властителей и священников – принимают и воскрешенные Иисусом мученики, умерщвл. за Слово Божье и за свидетельство об Иисусе ( Откр. 20:4–6 ). Это первое воскресение касается только их, а не всех умерших к этому времени людей (⇒ Воскресение, III,B,1 и 2). Продолжит-сть этой эпохи, как сказано в Откровении, составляет тысячу лет ( Откр. 20:4.6 ). После этого сатана вновь будет освобожден ( Откр. 20:7 ) и выйдет «соблазнять народы земли» на последнее, отчаянное восстание против Господа ( Откр. 20:8.9 ); но огонь с неба уничтожит их всех, и тогда в огненное озеро будет ввержен и сатана ( Откр. 20:10 ). После этого приходит срок второго, всеобщего воскресения для последнего, окончат. Суда, которым завершается эта мировая эпоха ( Откр. 20:11–15 ) и за которым следует сотворение нового неба и новой земли ( Откр. 21:1 ). Для изображаемой в Откровении картины Т.Ц., как и для высказываний в 1Кор. 15:23 , характерна сдержанность. Здесь не раскрываются подробности, которые будут иметь место в будущем, а также отсутствует изображение этого времени в духе «золотого века».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010