Тысяча двести вопросов сельских прихожан о разных душеполезных предметах с ответами на оные. Часть 5 Источник К читателям Возлюбленные о Христе отцы, братия и честные господа! причитающие сию книгу, аще что обрящете неползновенно или безвестно быть, Бога ради молим, покройте вашею мудростью, и исправите, яко вас умудри святой Параклим. О трудившемся же в деле сем, молите всеблагого Бога, и простите, а не кляните, да и сами прощения и благословения сподобитесь от Вседержителя, Его же споспешеством книга сия началась и совершити, Ему же честь, и слава и держава в бесконечные веки веков. Аминь. (Цвет. Триодь – Чернигов, 1685 г.). Ежели кому покажется в каком-либо ответе грубое нечто, тому охотно объявляю, что зде ищется польза, а не услаждение, спасение, а не человекоугодие (см. св. Тих. Воронеж. и Елецкого. Том XI). Брат ваш во Христе, грешный Евстратий Вопроси отца твоего, и возвестит тебе, старцы твоя, и рекут тебе ( Втор.32:7 .) Послушай мене, чадо, и научись ведению, и на словеса моя внимай сердцем твоим: извещаю в мериле наказание, и со испытанием возвещу ведение ( Сир.16:24 ) 888. О чем говорит нам весна? Вопрос прихожанина. О чем говорит нам весна? Ответ Священника. Весна говорит нам о будущей жизни, указывает на весну в другом мире. Природа в настоящее время подобна великолепному храму, в котором небесная премудрость сама проповедует человеку о жизни за гробом. Ибо что мы видим в природе? Возрождение и обновление всего, что прежде казалось мертвым и истлевшим. И в другой жизни все возродится и будет ново. И видех небо ново и землю новую, говорит св. Иоанн, первое небо и земля первая приидоша ( Откр.21:1–5 ). Так это растение, возникающее из семени, истлевшего в земле, не ясно ли изображает и наше воскресение после смерти? Это возрождающееся, после зимнего оцепенения, насекомое, сбрасывающее с себя прежнюю оболочку и являющееся в новом, лучшем виде, не ясно ли говорит каждому из нас, что настанет некогда время, когда и мы сбросим с себя грубый покров нашего духовного существа, когда тленное естество наше облачится в нетление и мертвенное сие облечется в бессмертие ( 1Кор.15:33 ), мы явимся в другом мире, вступим в новую землю, виденную Тайновидцем, перейдем в страну вечности и начнем жить новою жизнью. Ибо, если то, что мы сеем, не умирает навеки, но воскресает в растении, то нас ли оставит навеки во гробе, умерший за нас и воскресший Спаситель? Таким образом пред нами теперь не только живой прообраз, но и доказательство нашего воскресения и жизни за гробом в будущем мире. 889. О чем же еще весна нам напоминает?

http://azbyka.ru/otechnik/Evstratij_Golo...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Священное Писание На языке христиан С.П. – это книги ВЗ и НЗ (⇒ Библия – статья «Библия» в большей степени посвящена внешним вопросам, в то время как предмет данной статьи – изложение понимания Писания). I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ А. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ «СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ» И ЕГО СИНОНИМЫ Авторы новозаветных книг употребляют ряд выражений, которые являются синонимами словосочетания «Священное Писание»: 1) выражения «священное писание», «святые писания» ( Рим. 1:2 ; 2Тим. 3:15 ) обозначают здесь ветхозаветные писания, которые в Рим. 14названы «писаниями пророческими» (ср. Мф. 26:56 ; 2Петр. 1:19 ). В 2Петр. 3послания Павла причислены к «прочим [Свящ.] писаниям». Часто, и всегда в том же значении, что и С.П., новозаветные авторы используют обозначения «писания» или «писание» (см. Мф. 21:42 ; Мк. 15:28 ; Лк. 24:27 ; Ин. 2:22 ; Ин. 5:39 ; Деян. 17:2 ; 1Кор. 15:3.4 ; 1Петр. 2:6 ; Иак. 4:5 ), причем ед.ч. подразумевает либо ВЗ в его совокупности ( Ин. 10:35 ; Гал. 3:22 ; 1Петр. 2:6 ), либо, что встречается чаще, опред. место из ВЗ ( Лк. 4:21 ; Ин. 19:24.28.36.37 ; Деян. 8:32.35 ; 1Тим. 5:18 ). Такие выражения, как «и Писание, провидя, что...» ( Гал. 3:8 ), «Писание всех заключило под грехом» ( Гал. 3:22 ), позволяют увидеть здесь персонифицированное употребление этого слова; 2) то же значение, что и «Писание», имеет слово «закон» в Ин. 10:34 ; Ин. 12:34 ; 1Кор. 14:21 . Закон также может «говорить» ( Рим. 3:19 ; Рим. 7:7 ; 1Кор. 9:8 ), «производить» ( Рим. 4:15 ); ⇒ Закон (I,Б; II,A; IV,Г); 3) «Закон и пророки» ( Лк. 16:16 ; ср. Мф. 11:13 ; Рим. 3:21 ); 4) «Моисей и пророки» ( Лк. 16:29 ; Лк. 24:27 ; Деян. 28:23 ); 5) «Писания пророков», «все пророки», «слова пророков», «сказанное у пророков» ( Мф. 26:56 ; Деян. 3:18.24 ; Деян. 13:40 ; Деян. 7:42 ; Деян. 15:15 ; Деян. 24:14 ; Деян. 26:22.27 ); 6) выражение «Моисей говорит» ( Рим. 10:19 ) употребляется в том же значении, что и «Писание говорит»; «Моисей пишет» ( Рим. 10:5 ), «Моисей написал нам» ( Мк. 12:19 ; Лк. 20:28 ). То же можно сказать о выражениях: «Давид сказал» ( Мк. 12:36 ; Лк. 20:42 ; Рим. 11:9 ); «Исаия говорит» ( Рим. 10:16.20 ; Рим. 15:12 ), «провозглашает» ( Рим. 9:27 ), «предсказал» ( Рим. 9:29 ), «пророчествовал» ( Мф. 15:7 ; Мк. 7:6 ), «как сказал пророк Исаия» ( Ин. 1:23 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Изложенное в слове Божием дело нашего спасения составляет собою тайну не только для нас, смертных людей, но даже для Ангелов ( 1Пет.1:12 ),для самих апостолов представляет много неудобовразумительного. Апостол Павел говорит об этом во всех посланиях, в которых есть «нечто неудобовразумительное, что невежды и неутверждённые, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» ( 2Пет.3:16 ; ср. 1Пет.1:12 ; 1Тим.3:16 ; 1Кор.2:4 ). Неудивительно после этого, что сам человек не в силах изъяснить в Слове Божием никакого пророчества ( 2Пет.1:20–21 ). Даже ученикам Спаситель открывал ум «к уразумению Писаний» только после того, когда Сам всё изъяснял им ( Лк.24:45 ). Кроме того, Слово Божие называется «живым и действенным и острее меча обоюдоострого, проникающим до разделения души и духа, составов и мозгов, и судящим чувствования и помышления сердечные» ( Евр.4:12 ; ср. Еф.4:17 ; 1Кор.10:4 ), а потому неумелое и неправильное обращение с Словом Божиим может принести человеку не спасение, а гибель, как и сказано в Евангелии, что «тот, кто упадёт на этот камень, разобьётся; а на кого он упадёт, того раздавит» ( Мф.21:44 ). Поэтому-то не всем, а только избранным людям Господь «дал знать тайны царствия небесного» ( Мф.13611 ; Мк.4:14:34 ; Ин.17:8–9 ), чтобы эти люди «здраво» и «верно» истолковывали писаное и неписаное учение Христово ( 2Тим.1:13 ; 2Тим.2:15 ; Тит.1:9:2:1 ). И без этих высших истолкователей мы никак не можем понять Слово Божие ( Деян.8:30–31:35 ; Рим.10:14 ), а такими истолкователями для нас являются святые отцы Церкви, сохранившие писанное апостольское наставление (Священное Писание) и записавшие неписанное (Священное Предание). Это те «верные люди», о коих говорит апостол Павел во 2 Послании к Тимофею: 2Тим.2:2 , а также поставляемые чрез преемственное рукоположение от апостолов пастыри Церкви ( Тит.1:5 ), пользуясь наставлениями коих мы доверяемся не им, а действующему в них Духу Святому ( Деян.20:28 ). Люди же, не поставленные на проповедь и служение, отнюдь не должны принимать на себя права истолковывать Священное Писание. Как такие люди могут «проповедовать, если не будут посланы»? ( Рим.10:15 ; ср. 1Кор.12:28–29 ). Если же за это дело берутся люди неподготовленные и злонамеренные, которые не посланы и не поставлены, то такие толкователи, на погибель себе и другим, превращают и повреждают Слово Божие ( 2Пет.3:16 ; 2Кор.2:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Роудс Рон (протестант) Меньше ли Христос Отца? Часть 1 Христос «равен Отцу по божеству и меньше Отца по человечеству». Афанасьевский Символ Веры (дата неизвестна) В доказательство того, что Иисус менее божествен, чем Отец, Свидетели Иеговы часто ссылаются на отрывки из Нового Завета, которые якобы показывают, что Иисус в каком-то смысле меньше Отца. Например, Иисус говорил: «...Отец Мой более Меня» ( Ин.14:28 ). В 1Кор.11:3 говорится, что «Христу глава Бог», а в 1Кор.15:28 сказано, что Иисус «покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем». Иисус назван «Единородным Сыном» ( Ин.3:16 ), «рожденным прежде всякой твари» ( Кол.1:15 ) и «началом» создания Божия ( Откр.3:14 ). Следовательно, говорят Свидетели, Иисус не может быть Богом в том же смысле, что и Иегова. Обсуждая со Свидетелями Иеговы такие отрывки, очень важно изучить каждый из них в надлежащем контексте. Каждое слово в Библии является частью предложения, каждое предложение – частью абзаца, каждый абзац – частью книги, каждая книга – частью всего Писания. Таким образом, у каждого отдельно взятого стиха есть непосредственный и широкий контекст. Непосредственным контекстом стиха является абзац (или несколько абзацев) соответствующей библейской книги. Ни одна фраза в Писании не изолирована от окружающего текста. Толковать какой-либо стих в отрыве от его непосредственного контекста – это все равно, что пытаться понять картину Рембрандта, изучая один единственный квадратный сантиметр полотна, или рассуждать о «Мессии» Генделя, прослушав несколько коротких нот. Для верного понимания отдельных отрывков Писания абсолютно необходимо учитывать непосредственный контекст. Широким контекстом любого отдельно взятого отрывка является все Писание. Мы всегда должны помнить, что толкование конкретного отрывка не должно противоречить библейскому учению в целом, о каком бы вопросе ни шла речь. Отрывки – это не изолированные фрагменты, а части единого целого. Следовательно, чтобы их понять, нужно правильно определить, как они связаны с целым и друг с другом, – ведь каждый библейский автор писал в более широком контексте предшествующего библейского учения. У всего Писания, – хотя оно и создано руками многих людей, – есть только один автор (Бог), не противоречащий Сам Себе ( 2Пет.1:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Беседа 41 Против еретиков, утверждающих, что воскреснет иное тело. – Нужно не излишне оплакивать умерших, но помогать им молитвами и добрыми делами. 1Кор.15:35–36 .  Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. 1. Будучи всегда весьма кротким и смиренным, апостол здесь говорит весьма строго по причине упорства противников, – и не довольствуется этим, но представляет и доказательства и примеры, чтобы таким образом укротить и самых упорных спорщиков. Выше он говорил: «как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых» ( 1Кор.15:21 ); а здесь опровергает возражение, представляемое язычниками. Впрочем, смотри, как он опять смягчает силу укоризны. Не сказал: но может быть вы скажете, а неопределенно указывает на возражателя, чтобы прямым резким указанием не слишком поразить слушателей. Он приводит два недоумения: касательно образа воскресения и касательно качества тел, потому что возражавшие сомневались в том и другом и говорили: как воскреснет разрушившееся, и в каком явятся теле? Что значит: «в каком теле»? Т.е., в этом ли истлевшем, разрушившемся, или в каком-нибудь другом? Потом, внушая, что они спрашивают не о чем-либо сомнительном, но о том, что достоверно известно, он тотчас обращается к ним со строгими словами и говорит: «безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет». Так обыкновенно поступаем и мы с теми, которые противоречат чему-нибудь достоверно известному. А почему он не тотчас указывает на силу Божию? Потому, что рассуждает с неверующими. Когда он говорит с верующими, то не очень прибегает к умозаключениям; так и в другом месте, сказав: «Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его», и, открыв здесь нечто более воскресения, он не привел сравнений, а вместо всякого доказательства указал прямо на силу Божию, прибавив следующее: " силою, которою Он действует и покоряет Себе все» ( Флп.3:21 ). Здесь же он употребляет и умозаключения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Отделение второе. Частное учение о воспитании Глава первая. Образование тела § 28. Важность 1. Выше предложенные правила теперь приложим как к телу, так и к душе человеческой. Тело, это превосходное создание рук Творческих, есть не только земная оболочка и орудие разумной души, сотворенной для вечности, но и составная часть существа человеческого. A учение Иисуса Христа усвояет ему еще высшее достоинство. Святая вера научает нас смотреть на тело, как на достояние Божие, как на храм Духа Божия и как на семя, которое некогда опять взойдет из могилы и расцветет к вечной жизни ( 1Кор. 3:15, 6:15 , след. 15:42, след. Фил. 3:21 ). Детям как можно чаще должно внушать слова Апостола: Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас? Аще кто храм Божий растлит, растлит сего Бог; храм бо Божий свят есть, иже есте вы ( 1Кор. 3:16 .). Впрочем, апостольские слова должны глубоко напечатлевать в своем сердце не только дети, но и все обращающиеся с детьми. Горе бесстыдному развратителю, который соблазнит одного из малых сих! 2. Притом душа и тело имеют внутреннее взаимное влияние. Человек есть одно целое; следовательно, образование и деятельность души много зависит от состояния тела, и наоборот, состояние тела много зависит от состояния души. Сколько умственных недостатков, сколько душевных болезней, и сколько наклонностей ко злу имеют свое основание в расстройстве тела! Хотя душа и полна силы, но что может она произвести вне себя, когда больное тело отказывает ей в своих услугах? Поэтому здравый ум в здравом теле всегда почитали высшим благом, какого только может человек желать себе в этом мире. По причине сего взаимного между собою отношения тела и души, в учении об образовании тела, часто нужно бывает говорить о раскрытии разумной души, а в учении о душе – говорить и о теле. 3. Весьма важное дело – сохранять тело дитяти неповрежденным и правильно образовать его. Об этом тем более надобно заботиться, что еще нежные органы детей очень легко повреждаются и вред, какой от сего происходит, часто остается необратимым. Предметы, на которые при этом преимущественно надобно обращать внимание, суть следующие: здоровье как всего тела вообще, так и каждого телесного органа, крепость тела и привычка переносить все трудное, возможная независимость от внешних влияний, навык к деятельности, необходимой для достижения истинного назначения человека. Не надобно также оставлять без внимания и наружного вида (Ср. § 13). Ничего в дитяти не надобно пренебрегать, но все должно быть на своем месте и в надлежащем подчинении.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Псалом 8. Пророчественная хвалебная песнь Творцу и Промыслителю вселенной, открывающему Свое величие в малом создании – человеке Псалом 8, по буквальному своему смыслу, есть хвалебная песнь Творцу и Промыслителю вселенной, выражающая благоговейное изумление пред бесконечным Его величаем, вызывающим к Его прославлению даже младенцев, и пред Его крайним снисхождением и благоволением к слабому в сравнении с другими величественными созданиями человеку, которого Он поставил владыкою всех земных тварей и сделал видимым представителем Своего божественного величия и могущества на земле. Но вместе с тем этот псалом, по изъяснению его в Новом Завете, указанием на исповедание славы Божией младенцами (ст. 3) и изображением человека в его первобытном величии и владычестве над природою (ст. 5–9), представляет собою ясное пророчество о Христе Спасителе, как восстановителе первоначальных, утраченных людьми богоподобных прав ( Еф.2:4–7 ; Кол. 1:12–22 ), после Своего унижения в искупительных страданиях сделавшемся и по человеческой своей природе Владыкою всех существ небесных, и земных, и преисподних ( Мф.28:18; 11:27 ; Евр.2:6–10 ; Филип.2:6–11 ; Еф 1:19–23 ; 1Кор.15:27 ; 1Петр.3:22 ), который во время земной жизни своей, при торжественном входе своём в Иерусалим, устроил себе хвалу в устах детей еврейских (Мф.21:15–16) и, в устроении Своего царства на земле, божественную славу Своих дел и учения открывал и возвещал миру преимущественно чрез подобных младенцев, простых, некнижных людей, посрамляя ими премудрых и разумных ( Мф.11:25–26 ; 1Кор.1:27–28 ). Псалом 8, по свидетельству надписания (ст. 1), написан был Давидом, и он действительно, и по содержанию и образу выражения, всего более приличествует этому воспитавшемуся среди стад (ст. 7–8) под величественным небесным сводом (ст. 4) псалмопевцу (ср. его Псс. 18, 23 и др.), так что даже ученые, отрицающие принадлежность Давиду многих других надписывающихся его именем псалмов, не оспаривают написание этого псалма Давидом. Соображая содержание псалма с обстоятельствами жизни Давида, с вероятностью можно полагать, что он воспет был им при созерцании звёздного неба в одну из светлых ночей, проведённых им у стад отца его на вифлеемских пажитях, вскоре после его помазания пророком Самуилом, с которым вместе его природному дару псалмопения и сообщено было благодатное освящение от Духа Божия ( 1Цар.16:13 ) 109 .

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

[Март] Потехин С. К миссионерской полемике по вопросу о крещении детей в Апостольское время//Миссионерское обозрение. 1899. 1. С. 291–301 Наши сектанты: штундисты, молокане и др. отвергают учение Св. Церкви о крещении детей, как не имеющее, будто бы, прямого основания в Св. Писании, причём доводят следующие, как известно, соображения. Во первых, дети, по своему возрасту, не могут «иметь веры» ( Мк.16:15 ) во вторых, дети не могут «дать Богу обещания доброй совести» ( 1Пет.3:21 ), и в третьих, дети чужды греха, по невинному своему состоянию и, в особенности, по рождению от христианских родителей. И если, по первым двум основаниям, дети не могут быть крещены, то по третьему основанию, они не имеют и нужды в крещении. В доказательство правоты последнего соображения, сектанты, обыкновенно, приводят следующее место из первого послания к Коринфянам: Неверующий муж освящается женою верующею, а жена неверующая мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы ( 1Кор.7:14 ). Зачем, ещё говорят сектанты, детям христианских родителей, святым, чистым, по словам самого апостола, крещение?.. Против подобных доводов и рассуждений сектантов православные миссионеры указывают на всеобщее крещение как абсолютно необходимое условие, спасения и достижения вечной жизни ( Мк.16:16 и Ин.3:5 ), на всеобщность греха первородного ( Рим.5:12–15 : Еф.2:3 ), на возможность восприятия детьми благодати Божией ( Иер.1:5 ; Лк.1:15–44 ; Мк.10:13–14 ), на возможность получения благодати одними по вере других ( Мф.15:28 ; Мк.2:5 ; Мк.9:23–25 ), на крещение Апостолами целых домов, следовательно, с чадами и домочадцами ( Деян.16:15–33 ) и, наконец, изъясняют истинный смысл слов св. Апостола: «дети ваши были бы нечисты, а теперь святы». К сожалению, миссионеры, по крайней мере, в печатных трудах, не пользуются в миссионерских апологетико-полемических целях всем тем, что заключается в приведённых словах св. Апостола, которые не только не подтверждают, но прямо обличают мудрствования сектантов по вопросу о крещении детей и доказывают, что крещение детей в Апостольское время было самым обычным явлением у христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1. «Благослови, душа моя, Господа и вся внутренность моя – имя святое Его!» ( Пс.102:1 ). Душа занимает средину: с одной стороны, тело склоняет ее к удовольствиям, с другой – дух влечет к Богу, побуждая благословлять Его, т.е. проповедовать Его и прославлять всегда. Об этих трех вспоминал и Павел: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится» ( 1Фес.5:23 ). Здесь разумеется дух че­ловека, который в нем, и о котором в другом месте говорит (апостол): «стану молиться духом, стану молиться и умом» ( 1Кор.14:15 ). Пом­нит и Моисей, во-первых, о теле: «и создал Господь Бог человека из праха земного» ( Быт.2:7 ), во-вторых, о душе: «сотворим человека по образу Нашему» ( Быт.1:26 ), и, в-третьих, о духе: «и вдунул в лице его дыхание жизни» ( Быт.2:7 ). Все душевные силы пригла­шает дух благословлять Бога, – каковы: сила мысли, разума, гнева, желания, представления, воображения, чувства, о которых о всех во­обще сказал: «внутренность». Подобно этому и Павел говорил о про­славлении Бога: «едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» ( 1Кор.10:31 ). Итак, все, что внутри человека, возносит песнь Богу; но побуждаются действующие силы души выражать хвалу Богу и чрез органы тела. Некоторые относят душу, к духу, однако не в том смысле, что она одушевляет его, но что, наоборот, находится под его управлением. Силу разума он помещает «внутри» чело­века, подобно тому, как и Спаситель сказал, что царствие Божие внутри нас ( Лк.17:21 ). И вообще душевные силы – в обычных и добрых своих отправлениях – относятся к внутреннему миру че­ловека, а о дурных проявлениях говорится, что они выходят из сфер внутреннего. Итак, эти-то душевные силы псалмопевец (под именем «внутренность») побуждает воспевать Бога. Конечно, и всем людям следует говорить: «благослови, душа моя, Господа». По чувству благодарности за божественные благодеяния они должны возбуждать себя к песнопению, чтобы воздать Благодетелю, чем могут. А петь всегда есть возможность, равно как и сохранять живую память о благодеяниях. (Поступающие так) и весь внутренний мир свой освящают, и всякое помышление обращают к прославлению Бога. Выражением «внутренность моя» псалмопевец указывает, конечно, и на мысли, и на чувства, и на все душевные движения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

10. Об отмене субботы и почитании воскресного дня «Итак никто да не осуждает вас за пищу или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело – во Христе» ( Кол. 2:16–17 ). Слово «суббота» по-еврейски значит «покой». Господь повелел евреям, уже после выхода их из Египта, праздновать этот день, как для напоминания о седьмом дне, в который Господь почил от дел Своих после сотворения всего мира ( Быт. 2:2–3 , Исх. 20:11 ), так и в особенности дли напоминания евреям об избавлении их Богом от рабства Египетского ( Втор. 5:13–15 ). Мы, христиане, тоже празднуем седьмой день недели, но не ветхую еврейскую субботу, а новую христианскую, – празднуем мы «день воскресный», когда совершилось новое творение человека: «Кто во Христе, тот новая тварь» ( 2Кор. 5:17 и Гал. 6:15 ), «ибо мы Его творение, созданы во Христе Иисусе» ( Еф. 20:10 ); празднуем не субботу, а воскресение, ибо в этот день мы избавлены не от Египетского рабства, в котором ни мы сами, ни отцы наши никогда не были, а от рабства всемирного и более тяжкого, от рабства диаволу, от которого спасаемся, как учит св. Апостол, «воскресением Иисуса Христа» ( 1Пет. 3:21 ). В этот день, а не в субботу или в какой-либо другой день, Христос «лишил силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавил тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству» ( Евр. 2:14–15 ); в этот именно, а не в какой-либо другой день, как учит св. Апостол, Христос «воскрес для оправдания нашего» ( Рим. 4:25 ). «Если Христос не воскрес, говорит он, то вера ваша тщетна; вы еще во грехах ваших» ( 1Кор. 15:17 ). Итак, вот почему мы, христиане, празднуем воскресный день: празднуем его, как день нового творения человека, как день избавления нас и всего мира от рабства диаволу, – от греха, проклятия и духовной смерти. Вопросы сектанта и ответы православного Сектант: 1) Почему вы не празднуете субботы, говорят адвентисты, субботники- баптисты и жидовствующие, если Бог еще в раю велел людям покоиться в этот день: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которыя Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которыя делал. И благословил Бог седьмый день и освятил его: ибо в оный почил от всех дел Своих, которыя Бог творил и созидал» ( Быт. 2:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010