Но посмотрим: ужели невозможно каким-либо образом уразуметь то, что невозможно исповедать? Не всегда бывает так, чтобы мы не могли даже понимать того, что мы не можем исповедать. Конечно, говорит, мир превышает всякий разум; потому говорится: мир Божий, который превыше всякого ума (Филип.4:7). Здесь говорится, скажут, о мире, мы же исследуем о милосердии и о величайших дарах. Что же, скажи, находится более прево­сходного, чем мир с милосердием? Мир есть великий и особенный дар милосердая. Но обратимся умом к тому, где особенно находится преспеющее милосердие Божие: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1Кор.2:9). Если же иногда бывает речь отно­сительно меры, то ты остерегись думать, что милосердие Бо­жие имеет такую меру. Вот я разъясню сказанное: как отец ущедряет сынов, так Господь ущедрил боящихся Его (Пс.102:13); в евангелии же читается так: вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим (Мф.7:11). И сам пророк говорит: забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя (Ис.49:15). Эти примеры приведены здесь не для того, чтобы показать, что мера милосердия Его одинакова с теми, но потому, что мы не знаем милосердия больше отеческого, оно является самым великим в наших мыслях. Чтобы ты таким обра­зом верил в сказанное, выслушай, что говорится: забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя (Ис.49:15). Таким образом, когда ты слышишь: насколько отстоит восток от запада, (настолько) Он удалил от нас беззакония наши (Пс.102:12), то ты остерегись думать, что таково только расстояние, но считай его гораздо большим. Так как ты не знаешь иной меры больше той, то псалмопевец и воспользовался известным тебе примером. Но что это расстояние гораздо больше, ясно из следующих слов: Я Сам изглаживаю преступления (Ис.43:25), истребив (Колос.2:14). Здесь, таким образом, больше, чем отдаление грехов: то, что отдалилось, может придти вновь; но то, что однажды уничтожено, больше уже не пишется.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Но посмотрим: ужели невозможно каким-либо образом уразуметь то, что невозможно исповедать? Не всегда бывает так, чтобы мы не могли даже понимать того, что мы не можем исповедать. Конечно, говорит, мир превышает всякий разум; потому говорится: мир Божий, который превыше всякого ума (Филип.4:7). Здесь говорится, скажут, о мире, мы же исследуем о милосердии и о величайших дарах. Что же, скажи, находится более превосходного, чем мир с милосердием? Мир есть великий и особенный дар милосердая. Но обратимся умом к тому, где особенно находится преспеющее милосердие Божие: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1Кор.2:9). Если же иногда бывает речь относительно меры, то ты остерегись думать, что милосердие Божие имеет такую меру. Вот я разъясню сказанное: как отец ущедряет сынов, так Господь ущедрил боящихся Его (Пс.102:13); в евангелии же читается так: вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим (Мф.7:11). И сам пророк говорит: забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя (Ис.49:15). Эти примеры приведены здесь не для того, чтобы показать, что мера милосердия Его одинакова с теми, но потому, что мы не знаем милосердия больше отеческого, оно является самым великим в наших мыслях. Чтобы ты таким образом верил в сказанное, выслушай, что говорится: забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя (Ис.49:15). Таким образом, когда ты слышишь: насколько отстоит восток от запада, (настолько) Он удалил от нас беззакония наши (Пс.102:12), то ты остерегись думать, что таково только расстояние, но считай его гораздо большим. Так как ты не знаешь иной меры больше той, то псалмопевец и воспользовался известным тебе примером. Но что это расстояние гораздо больше, ясно из следующих слов: Я Сам изглаживаю преступления (Ис.43:25), истребив (Колос.2:14). Здесь, таким образом, больше, чем отдаление грехов: то, что отдалилось, может придти вновь; но то, что однажды уничтожено, больше уже не пишется.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Приидите вернии, животворящему древу поклонимся, на нем же Христос Царь славы… вознесе нас на первое блаженство! В образе Иисуса распятого дается нам ответ на основные вопросы, волнующие и смущающие человеческую душу: о смысле жизни и о смысле страданий. Бог явился во плоти. И в этой воспринятой Им нашей человеческой плоти он – всеблаженный Бог страдал с нами и за нас, чтобы сообщить нам, страдающим, Свое вечное блаженство. «Смертию смертное в нетления облаче благолепие». Посредством Своей крестной смерти Христос сообщил нашей смертной природе славу Своего нетления. Вот «благолепие красоты Креста Господня». И слышим мы голос божественной сверхразумной Премудрости, которая, хотя и кажется безумием погибающим, но нам, спасаемым, постоянно доказывает свою никогда непреходящую силу; слышим мы этот голос: «Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» ( Лк.24:26 ). Да, именно «надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все – чтобы Бог Единородного Сына Своего вочеловечшагося, – приводящаго многих сынов в славу, Вождя спасения их совершил через страдания» ( Евр.2:10 ). «Единородный Сын и Слово Божие бессмертен сый» должен был во всем уподобиться нам, «чтоб быть милостивым и верным Первосвященником» нашим перед Богом ( Евр.2:17 ), великим и вечным Первосвященником рода нашего, Который «может сострадать нам в немощах наших», потому что Он Сам, «подобно нам, искушен во всем, кроме греха» ( Евр.4:15 ), И «видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честию Иисус, Который немного был унижен перед Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех» ( Евр.2:9 ). И слышим мы голос этого нашего «Первосвященника великого, прошедшего небеса» ( Евр.4:16 ): «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною!» ( Мк.8:34 ). И – о чудо! – тот малый крест, те, по сравнению с вечностью Божией, совсем незначительные скорби и страдания в жизни нашей, которые до сих пор были невыносимы для нас, этот наш малый крест, если мы его несем с любовию вслед за Иисусом, получает спасительную для нас силу от великого Креста Иисуса. Малый крест нашей жизни становится для нас источником совсем иной, неведомой до сих пор, небесной радости. И сама смерть наша в силе крестной смерти Иисуса, уже умершего с нами и за нас и воскресшего во славе, становится дверью в истинную, вечную жизнь, так что к смерти каждого из нас относятся апостольские слова: «сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе…» ( 1Кор.15:42-43 ). «Се бо прииде Крестом радость всему миру… Распятие бо претерпев смертию смерть разруши».

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-vag...

Рождение Его «подобно росе» – как роса таинственно рождается из невидимой влаги и имеет общую с ней водную природу, так и Сын Божий непостижимо рождается от Отца и имеет общую с Ним Божественную природу. 6. См., напр., Пс.101:26 ; Мк.10:6 ; Евр.4:3 и др. 7. Иегова (евр. ) – главное и святейшее из всех имен, которыми в Ветхом Завете именуется Бог. 8. Также и в другом месте: «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же…» ( 1Кор.12:4-6 ) – здесь на первом месте поставлен Дух Святой. 9. Стоит вспомнить здесь известные слова Христа: «Видевший Меня видел Отца» ( Ин.14:9 ). 10. Еще Благодать часто называется в Библии «славой Господа». Например, у пророка Иезекииля читаем: «И поднял меня дух, и ввел меня во внутренний двор, и вот, слава Господа наполнила весь храм» ( Иез.43:5 ). (См. также Ис.60:1 ; Лк.2:9 ; Откр.21:23 и мн. др.) 11. Здесь апостол цитирует близко к тексту следующие слова Бога Иеговы: «И поставлю жилище Мое среди вас… и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом» ( Лев.26:11-12 ). 12. Кстати, по этой причине и говорит о Себе Бог при сотворении человека во множественном числе: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему » ( Быт.1:26 ) – ибо человека создал Единый Бог в Трех Лицах. 13. Эта единая природа Божества имеет следующие свойства: вечность, неизменяемость, всемогущество, вездеприсутствие, совершенное всеведение, совершенная премудрость. Все эти свойства в равной степени принадлежат каждой из трех Божественных Ипостасей. 14. Богословы говорят, что догмат о Троице является крестом для человеческой мысли и что восхождение ума к Троице есть восхождение на Голгофу. 15. Однако, указывая на все это, отцы предупреждали, что эти подобия – очень грубые и что в них «если и отыскивается малое некое сходство, то гораздо большее ускользает» (святитель Григорий Богослов ), а святой Иларий говорит: «Если мы, рассуждая о Божестве, употребляем сравнения, пусть не думает никто, что это есть точное изображение предмета. Между земным и Богом нет равенства…» 16. Кстати, и сама молекула воды (а вода – это не только вещество, лежащее в основе всякой жизни на земле, но еще и стихия, лежащая в основе всего мироздания, ибо сказано, что «…в начале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою» ( 2Пет.3:5 ) – сама молекула воды несет на себе отпечаток троичности: она, как известно, состоит из трех атомов – одного атома кислорода и двух атомов водорода – H2O. Текст приводится по изданию: Священник Марк. Учение Библии о Божественном достоинстве Христа и Святого Духа. М., 2011. Брошюра была издана на основании официального разрешения Издательского совета Русской Православной Церкви. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/uchenie-biblii-o-bozhes...

Святые отцы рекомендуют людям, совершившим грех, рассматривать его причиной самого себя и чистосердечно в этом раскаиваться, не пытаясь оправдаться внешними обстоятельствами, в роли которых иногда выступают и другие люди, соблазняющие нас Преподобный Антоний Великий говорит: " в соделанных нами грехах не будем винить ни рождения нашего, ни другого кого, а только себя самих, ибо если душа самоохотно предается разленению, то не может быть непобеждаемою " (цит. по 8:63,64). Каждый человек сам выбирает свой путь. Ибо " Он (Бог - П.В.) от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его Пред человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дастся ему " (Сир.15:17). Каждый сам виновен в совершении им греха, так как " искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачавши, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть " (Иак.1:14-15) При этом " Бог не искушается злом и Сам не искушает никого " (Иак.1:13) и делает для нас возможным преодоление искушения, поскольку " не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести " (1Кор.10:13). " Ибо Господь всемогущ и крепче всех и во всякое время бывает победителем в смертном теле, когда идет вместе с подвижниками на брань. Если же бывают они побеждены, то явно, что по своему произволению, неразумием своим обнажили себя от Бога " (преподобный Исаак Сириянин. Цит. по 20:152). " Поскольку супротивная сила только побуждает, а не принуждает, то и благодать Божия побуждает, по причине свободы и трезвенности естества. Если теперь человек, побуждаемый сатаною, будет делать зло, то не сатана осуждается вместо него, но терпит истязание и наказание сам человек, как по собственной воле подчинившийся пороку " (преподобный Макарий Великий. Цит. по 43:364). " Вступившие в борьбу по внутреннему человеку и испытавшие ее не сомневаются, что враги спасения непрестанно наветуют нам, подстрекают ко злу, противоборствуют нашему деланию добра. В этом они имеют некоторую свободу - им дана власть подстрекать. Но и человеку дана Богом сила отвергать все их действия и, более того, сокрушать их вредоносную славу или свободно соглашаться с ними " (преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Цит. по 86:182).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/202/...

Смотри на свои руки, и помни, для чего они созданы: не благословляй ими ни себя, ни других, на злое дело ( Мф.19:14–15 сл.). Бог любит чистые руки ( 1Тим.2:8 ): не оскверняй рук твоих злыми делами ( Мф.27:24 сл.). 7. В имени заключается сила ( Мф.16:18 ; Лк.1:60 ; Мк.16:17 ): не будь человеком без имени, и помни, что сила имени твоего состоит в благочестии ( Деян.3:12 ) и добрых делах. Умудряйся в значение своего имени! 10. Имя И. Христа есть Божия сила во спасение ( Деян.4:12 ) всякому верующему в Него ( 1Кор.1:24 ). 12. Един Бог, един и посредник между Богом и человеками Богочеловек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех ( 1Тим.2:5, 6 ). Во Иисусе Христе мы имеем искупление кровию Его, и прощение грехов ( Кол.1:14 ). О Нем все Пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его ( Деян.10:43 ). 13–15. От чего смелы в проповедовании истинного учения ( Деян.4:10, 11, 12 ) люди неученые и простые ( Деян.3:4 ), но святые по жизни? от чего самые ученые ( Деян.4:6 ) не могут говорить им вопреки? От того, что они исполнены Духа Святого ( Деян.4:8 ), и могут творить чудеса истинные ( Деян.4:16 ) в доказательство Божественности своего учения. 18–19. Если кто принуждает тебя делать противозаконное, то вспомни, что надобно больше повиноваться Богу, нежели людям ( Деян.5:29 ). Бог выше всякого земного Правительства ( Деян.4:19 ): никакой царь не должен прекословить Господу Богу в устроении духовного Его царства ( Деян.4:18 ), и подданных своих отклонять от служения ( Деян.4:17 ) Царю царствующих. 20. Кто убежден в истине Христианской религии, тот не может не (тот должен) защищать ее. 21. Малодушие, соединенное с самообольщением, имеет привычку грозить другому, если не имеет ни причины, ни силы наказать по злобе невинного. Всякий начальник должен помнить о себе, что он есть слуга Божий на добро, и что меч, который носит в знак отмщения делающему злое, обратится на главу его, если он притесняет и наказывает другого без вины ( Рим.13:4 сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

1:19–20); всемогущий Судья мира, которого вседержавный “ мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут , … и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения ” (Иоан. 5:25.29). Вот твердая, непоколебимая опора нашей веры! Да посрамится же неверие иудеев, изобретших бессмысленную ложь, “ что ученики Его, придя ночью, украли Его ” (Матф.28:13). Да покрыет стыд и срам лица нечестивых, глаголющих, что все происходящее в мире случайность! Да воскреснет и восторжествует вера, чаявшая и надеявшаяся, что Сей хотел спасти Израиль! Христос воскресе! Итак, жертва, принесенная Им на кресте за грехи мира, принята Отцем небесным как жертва благоприятная; иначе, как воскрес бы Он со славой из гроба? Итак, клятва греха прародительского, лежавшая на всех нас, снята той же правдой Отца небесного, которая возложила ее на преступного праотца: иначе, как освободился бы от нее понесший ее на Себе Агнец Божий? Итак, ограда, разлучавшая нас с Богом, разрушена; двери милосердия Божьего открыты перед нами навсегда: иначе, как вошел бы Предтеча о нас Иисус в нерукотворенная святая святых, в самое небо, к лицу Божьему? “ Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу. Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас ” (Рим. 8:1. 33. 34). Да воскреснут, в покаянии, души грешников живой верой в оправдывающего нечестивых! Да оживотворятся благой надеждой оправдания и помилования перед судом Божьей правды! Да обновятся они и возродятся в надежде спасения и вечной жизни во Христе Иисусе! Христос воскресе! Итак, жало смерти притуплено, грозная держава ее разрушена! Теперь никто не может сказать: “ хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят .” (Лук.16:23). Ибо есть ныне возвратившийся Победителем из ада и воссиявший светоносно из гроба. Есть гроб, который опустел и не издаст мертвеца своего, и есть гробы, уже издавшие мертвецов своих. Один Он умер за нас, но не один воскрес из мертвых: с Ним “ многие тела усопших святых воскресли 53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим ” (Мф. 27:52. 53). Не очевидное ли это свидетельство того, что и наши гробы опустеют некогда звуку трубы архангела, что “ сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе ”? Ныне Христос восстал от мертвых, “ первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий .” (1Кор. 15:42–43. 46). К этому-то светлому, брачному торжеству всеобщего воскресения всего человеческого рода готовься, душа верующая, к этому-то великому дню празднования вечной Пасхи в час временного бытия нашего, на новой земле обетования, будь готова умом и сердцем, словами и делами своими, — да не явишися убога праведных жизни, да не восстанешь к новой, бессмертной жизни с древней язвой греховной, под древней клятвой вечной смерти!

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

2) Бог запрещает воздавать славу кому бы то ни было другому, кроме Него Самого. «Я Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам» (Исаия 42:8). «Царю же веков, – говорит апостол Павел – нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков Аминь» ( 1Тим. 1:17 ). И пророк Иеремия проклинает человека, надеющегося на человека, а не на Бога ( Иер. 17:5 ). 2) Во всех этих текстах говорится только о том, что нужно воздавать особое почитание Богу, которое приличествует только Ему одному. И Православная Церковь осуждает тех людей, которые позволили бы себе воздавать божеские почести кому бы то ни было, кроме Бога; но прославление святых, как слуг Божиих, нисколько не противоречит Свящ. Писанию ( Лук. 1:28–48 ; 3Цар. 2:15 ). Ссылка сектантов на книгу пророка Иеремии 17:5 нисколько не подтверждает сектантского лжеучения. Здесь осуждается такой человек, который, оставив Бога, забыв его, надеется только на человека, или надеется на человека больше, чем на Бога. Как и сказано в самом тексте: «плоть делает своею опорою, а сердце его удаляется от Господа " (ст. 5). Православная же Церковь возлагает надежду на святых только как молитвенников и ходатаев пред Богом, но источником всех благ она признает одного только Бога. И сам апостол Павел говорит: «напротив, слава, и честь, и мир всякому, делающему доброе» ( Рим. 2:10 ). Значит, апостол Павел, говоря, что та слава, которая приличествует единому Богу, ту и нужно Ему воздавать; вместе с тем не проклинает, как это делают сектанты, ссылаясь на книгу пророка Иеремии, а требует воздавать почести и прославлять всех людей, делающих добро, говоря: «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе» ( 1Кор. 15:41 ). Что касается слов, сказанных пророком Исаией ( Ис. 42:8 ), то в этом месте пророк запрещает и осуждает идолопоклонство, потому что евреи воздавали божеское поклонение идолам и переходили в идолопоклонство. Пророк Исаия и говорит евреям, чтобы они не поклонялись истуканам, ибо Господь говорит: «не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам» ( Ис. 42:8 ). Что же касается той славы, которая принадлежит святому, как угоднику Божию, то в 43 главе книги того же пророка Исаии сказано: «Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам других людей за тебя, и народы за душу твою» ( Ис. 43:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

3 . Но так как выше мы сказали по поводу [слов]: «Тогда праведники воссияют, как солнце» ( Мф.13:43 ), что праведники воссияют не различно, как прежде, но будут все, как одно солнце, мы должны будем изложить представившееся нам [понимание] этого места. Похоже, что Даниил, зная, что разумные и многие из праведников, различающихся славой – это «свет мира» ( Мф.5:14 ), сказал: «и разумные будут сиять, как светлость тверди, и [некоторые] из праведных многих – как звёзды, вовеки, навсегда» ( Дан.12:3 ). Да и апостол в [словах]: «Иная слава солнца, иная слава луны, иная слава звёзд: и звезда от звезды разнится в славе. Так и воскресение мёртвых» ( 1Кор.15:41–42 ), – говорит то же, что и Даниил, взяв эту мысль из его пророчества. И вот кто-нибудь спросит, как это они говорят о различии света в праведниках, а Спаситель [говорит] наоборот: как одно солнце, воссияют 22 . Я предполагаю, что в начале блаженства спасаемых [праведников], поскольку ещё не очистились те, кто не таков, имеет место [всё, касающееся] различия света в спасаемых 23 . Когда же, как мы объяснили, будут собраны из всего Царства Христова все соблазны и ввергнуты в печь огненную творящие беззаконие помыслы (ср. Мф.13:41–42 ), и истребится худшее, и, пока будут происходить эти [события], придут в сознание те, кто усвоил мнения, [которые суть] сыны лукавого (ср. Мф.13:38 ), тогда, став одним солнечным светом, праведники воссияют в Царстве Отца их. Для кого же воссияют, если не для низших [чем они], которые будут пользоваться их светом, подобно тому, как теперь солнце светит тем, кто на земле? Ведь не для себя же самих они воссияют. Возможно, что и [изречение]: «да светит свет ваш пред людьми» ( Мф.5:16 ), можно написать на скрижали сердца, согласно сказанному Соломоном, трояким образом (ср. Притч.3:3 и 22:20), так что и теперь светит свет учеников Иисуса пред остальными людьми, и после смерти до воскресения, и после воскресения, пока не придут все в мужа совершенного (ср. Еф.4:13 ) и не станут все одним солнцем: тогда воссияют, как солнце, в Царстве Отца их.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/komment...

43 А ведь сумасшествие и идиотизм в большинстве случаев являются прямыми или косвенными, непосредственными или посредственными, следствиями пьянства и разврата. 46 Воля есть сила; характер есть устойчивый способ или образ деятельности этой силы (он может и меняться у одной и той же воли); содержание сознания есть совокупность отдельных явлений сознания, производимых волею сообразно с её характером. Воля – prius характера, характер prius отдельных явлений сознания. Если воля отделится от «личности», то личность будет совершенно бездеятельна. Эта неспособная к деятельности личность и непонятна и конечно не может считаться образом Божиим. 50 В Св. Писании можно подыскать некоторые выражения, который по-видимому указывают на отделение грехов от грешников, напр., 1Кор.3:15 (дело человека сгорит, а сам он спасется), Матф.5:29–30 (соблазняющий глаз, отсеки соблазняющую руку) и под. (Ibid стр. 214–244) Но прежде, чем изъяснять эти выражения в духе гипотезы, прежде чем в словах Спасителя и Апостолов, метафорических и допускающих различных толкования, находить мысль об отделении грехов от грешников, необходимо принять во внимание другие слова их, параллельные по смыслу и вполне ясные и определенные. Так, Христос сказал: „приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство». „Идите от Меня, проклятые, в огнь вечный». „И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» ( Мф.25, 34, 41, 46 срв. Ин.5, 28, 29 ) Αп. Павел пишет: „Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор.5:10 ) Иисус Христос , по его словам, при втором пришествии совершить „отмщение непознавшим Бога и непокоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, когда Он приидет прославиться со святым Своих» ( 2Фес.1:7–10 ). Срв. Рим.2:5–16 . Ясно, что воздаяние получать люди, а но их психические явления: как вечно блаженствовать будут праведники, а не добродетели, так и вечно мучиться будут грешники, а не грехи. Эта простая и ясная библейская и общечеловеческая мысль должна быть руководящею при объяснении мест Писания менее ясных и двусмысленных.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zhi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010