а. 4:13 – 4:18. Если мы внимательно прочитаем этот отрывок, то поймем в каком плане апостол Павел пишет о Парусии. Фессалоникийцы из уст самого апостола слышали о том, что Христос должен вернуться во славе, однако они беспокоились о судьбе тех, кто не доживет до Его пришествия. Павел их успокаивает: «Не хочу же братья, оставить вас в неведении о умерших…»(4:13). Ответ апостола ясен: «Ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» (4:15); и «мертвые во Христе воскреснут прежде» (4:16). Сама Парусия описывается довольно сдержанно: «Сам Господь при возвращении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба» (4:16), по сравнению с теми описаниями, которые мы встречаем в Синоптических Евангелиях, в частности у Матфея (Мф.24:26–31; ср.: Мк. 13:24–27; Лк. 21:25–28). Символизм и богатство образов, которые характерны для Синоптических Евангелий и в целом для очень многочисленных иудейских апокалипсисов той эпохи, уже не годились для слуха обращавшихся язычников и, вероятно, не очень были нужны для их спасения. Вот почему апостол Павел, сдержанный в апокалиптических описаниях, акцентирует внимание на главном событии, которым будет сопровождаться Пришествие Господа, то есть на воскресении мертвых. Позже, в 15 главе Первого Послания к Коринфянам, апостол Павел вновь пишет о Воскресении Господа, залоге нашего собственного воскресения, но полностью избегает примет апокалиптического жанра, сосредоточив внимание читателей на эсхатологической теме (1Кор.15:12–28) b. 5:1–11. «О временах же и сроках» (5:1) не следует говорить, так как «сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью» (5:2; ср. Мф. 24:43–44). Никто не знает в какой день придет Христос, и об этом Он говорил Сам в Своей эсхатологической речи (Мф.24:36) и повторил еще раз непосредственно перед Вознесением (Деян.1:7). Когда люди будут с удовольствием говорить: «Мир и безопасность», « тогда внезапно постигнет их пагуба» (5:3). Но гнев Господа направлен не на христиан, сынов света, живущих в трезвении и надежде на спасение, бодрствующих день и ночь (5:4–11).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

И Святая Церковь внушает нам так молиться и Апостолу Павлу, и другим Апостолам: «Миро, благоухание источающее всегда, Божественнии ученицы, мира умного благовония притекающих к вам исполните и злосмрадныя страсти отжените». (Канон Апостолам, песнь 7). ...Но писал вам, братия, с некоторою смелостью, отчасти как бы в напоминание вам, по данной мне от Бога благодати быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, да- бы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу ( Рим.15:15–16 ). В этих словах Апостол Павел, прежде всего (ст. 15), исповедует пред римлянами милость Божию, проявленную в отношении к нему в том, что именно ему Господь поручил совершать службу среди язычников. Эти мысли Апостола Святой Иоанн Златоуст передает так: «Не сам я восхитил себе честь, не сам первый взялся за дело, но Бог повелел мне это и притом по благодати, а не потому, что нашел меня достойным для этого... Не я восстаю, а Бог повелевает» 62 . Но главная мысль взятого нами апостольского речения заключается в 16-м стихе, в котором Апостол указывает, в чем он видит особую к нему милость Господа. Эту «данную ему от Бога благодать» Апостол смиренно определяет такими словами: «быть служителем Иисуса Христа у язычников». Такое же название Апостолам дает Апостол Павел и в первом послании к Коринфянам, говоря: «Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, чрез которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь» ( 1Кор.3:5 ). А Святой Иоанн Златоуст по поводу этих слов Апостола говорит так: «Апостол не сказал «благовестники», но служителие, что означает более. Они не просто благовествовали, но и служили нам, – первое требует слова, а последнее заключает в себе и дело» 63 . И Апостол здесь говорит не только о том, что он покорно исполняет все повеления Христовы, но прибавляет: «у язычников». Следовательно, благовествуя среди язычников, он, как служитель Христов, и для язычников является их слугою, по ясному слову Спасителя: Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою ( Мф.20:26 ; Мк.10:43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

Откр.13:11:15 . «И увидел я другого зверя, выходящего из земли, он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон... И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя». Объясн. Здесь говорится об «образе» (по-славянски – иконе) зверя, т.е. говорится об изображении диавола, который пред кончиной мира будет иметь особенную власть и будет словами хулить Бога: ст.2:6. Употреблённым здесь названием «образ», «икона» не унижается достоинство наших святых икон или образов так же, как применением к капищу языческого бога Молоха названия «скиния» не унижена та священная скиния, которая сделана была Моисеем по повелению Божию и по образу, Господом показанному: Деян.7:43 ; срав. ст.44 ( Исх.25:9 ), или как применением названия «чаша» к трапезе бесовской не унижена чаша Господня: 1Кор.10:21 . Поэтому приравнивающие образ зверя к святым образам Господа и святым Его страшно богохульствуют, ибо какая совместимость образа зверя – диавола с образом истинного Бога, Матери Божией и угодников Божиих? Отсюда со всей ясностью исполняются слова святого апостола Петра, сказавшего, что «невежды» и неутверждённые, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания: 2Пет.3:16 . Втор.4:28 . «И будете там служить (другим) богам, сделанным руками человеческими из дерева и камня, которые не видят и не слышат, и не едят и не обоняют». Объясн. В этом месте говорится о языческих кумирах, или идолах, которые у язычников не только назывались «богами», но и совсем признавались ими за настоящих богов: Пс.95:5 ; Прем.13:10:14:8 ; Ис.44:17 ; Дан.14:3–6 , так что и при чествовании их честь прямо относилась к самой вещи или фигуре идола или кумира: Прем.14:15 ; Ис.44:15:17 . Иконы же отнюдь не признаются богами и суть только как бы портреты святых личностей: Исх.37:7 ; 3Цар.6:29 ; отсюда при правильном христианском чествовании святых икон, честь и поклонение относится не к вещи, но чрез изображение относится к самому лицу изображённому: Исх.30:6–8 ; Лев.16:2 ; Догм. 7 вселенск. собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Пророки же, пламенея любовью к Богу, шествуя по мрачным эпохам человеческих пороков и пробираясь сквозь багровую мглу людских страстей, предвещали дни Мессии, свидетельствуя о том, что Его спасительным именем примут прощение грехов все верующие в Него (см. Деян.3:24, 10:43). И когда человеческие души гибли в дебрях и на скользких путях греха и смерти, пророки Духом Святым указывали на тернистую стезю веры, приводящую к Мессии и Спасителю (см. 2Пет.1:21; Еф.3:5). Все они были глашатаями Духа Святого, возвещающими пришествие Господа Спасителя со всеми силами, необходимыми для вечной жизни и спасения и неизреченными дарами Его благодати.    В священной тоске по Мессии пророк Иоиль предсказал, что во дни Мессии-Искупителя Дух Святой обильно изольется на всех верующих в Него и что спасутся все призывающие Его имя (см. Иоил.2:26—32; Деян.2:16—21).    В своем пророческом вдохновении пророк Амос провозгласил, что Господь восстановит падшую Давидову скинию, то есть Божию Церковь; созиждет ее вовек — и она будет обладать всеми народами (см. Ам.9:11—12; Деян.15:15—16).    В величественном пророческом видении пророк Осия предсказал, что придет великий день, в который Господь Бог помилует и спасет дом Иудин; сыны Израиля умножатся, как песок морской, то есть без меры и числа — и станут сынами Бога Живого. После многих смятений и скитаний сыны Израилевы обратятся и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и благочестиво приступят к Господу и Его благости в последние дни — и Он перевяжет их раны, и исцелит их, и даст им жизнь и познание Бога. И что самое главное — Мессия избавит их от ада и смерти: «Где пря твоя, смерте? где остен твой, аде?» (Ос.13:14, 1:11, 7, 10, 3:4—5, 6:1—3; ср.: Рим.9:26; 1Пет.2:10; 1Кор.15:4, 45, 55; Евр.2:14).    Все мессианские пророчества пророка Исаии — сплошь одни только богоданные видения, по-евангельски ясные, живые и убедительные; святые отцы по праву называют его ветхозаветным евангелистом. Он предсказал, что Мессия родится от Девы и наречется Еммануилом, что значит: «с нами Бог» (Ис.7:14; ср.: Мф.1:22—23).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Убийство Авеля описано в Быт.4 , а убийство Захарии в Пар. 24, в книге, которая считается последней по порядку в иудейском каноне. Поэтому Господь как бы говорит: «От первого до последнего убийства в Ветхом Завете». В Новом Завете цитируются как «Писание» все ветхозаветные канонические книги, кроме Есфири, Ездры, Неемии, Екклесиаста и Песни Песней. Второй вопрос, который стоит перед исследователями: «Цитировал ли Иисус Христос или апостолы неканонические книги?» Некоторые библеисты считают, что в Новом Завете цитируются неканонические и даже апокрифические книги. По их мнению, Господь наш Иисус Христос в Нагорной проповеди приводит, хотя и без ссылок, например, слова из книги Товита «Что ненавистно тебе самому, того не делай никому» ( Тов.4:15 ср. с Мф.7:12 и Лк.6:31 ) и «Давай алчущему от хлеба твоего и нагим от одежд твоих; от всего, в чём у тебя избыток, твори милостыни, и да не жалеет глаз твой, когда будешь творить милостыню» ( Тов.4:16 ср. с Лк.14:13 ). Так же цитируется книга Иисуса сына Сирахова «Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои» ( Сир.28:2 ср. с Мф.6:14 и Мк.2:25 ), и книга Премудрости Соломоновой «Во время воздаяния им они воссияют как искры, бегущие по стеблю» ( Прем. 3:7 ср. с Мф.8:43 ). У св. ап. Павла в посланиях к Римлянам (1:21), к Коринфянам ( 1Кор.1:20-27 ), к Тимофею ( 1Тим.1:15 ) находят слова из книги пророка Варуха. У св. ап. Иакова очень много общего с книгой Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Послание к Евреям и книга Премудрости Соломоновой так близки друг к другу, что некоторые критики считали их творением одного и того же автора. Ряд исследователей считают, что новозаветные авторы цитируют не только неканонические книги, но и ветхозаветные апокрифы. Например, 9 стих Послания св. ап. Иуды взят из апокрифической книги «Успение Моисея». Но другие исследователи находят здесь сходство с книгой пророка Захарии 3:1–2 и простую замену имени Иисус на имя Моисей, так как оба они были представителями народа. Также одни учёные предполагают, что слова 14–15 стиха Послания Иуды взяты из 2й главы апокрифической книги Еноха, в то время как другие считают, что эти слова являются ссылкой на книгу Бытия (5:24).

http://azbyka.ru/lekcii-po-vvedeniyu-v-s...

14. Бог же и Господа воздвиже, и нас воздвигнет силою своею. «Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею». «Бог воскресил Господа»: Апостол говорит о человечестве Господа Иисуса. По человечеству Бог воскресил Иисуса Христа. Так и сам Иисус Христос, вися на кресте, как человек, предал душу Свою в руки Отца, воззвав: Отче, в руце Твои предаю дух Мой ( Лк.23:46 ). Но и Сам Он, как Сын Божий и, по существу, истинный Бог, нераздельный со Отцем, и Св. Духом, имел власть, по своей воле, умереть и восстать или воскреснуть, как говорил: Аз душу мою полагаю, да паки прииму ю. Никтоже возмет ю от Мене: но Аз полагаю ю о Себе. Облает имам положити ю, и облает имам паки прияти ю ( Ин.10:17–18 ). «Воскресит и нас силою Своею». Вера в Господа Иисуса Христа, и надежда на беспредельные Его заслуги и на всеблагое Его обещание, удостоверяют нас в том, что Бог Своим всемогуществом и нас воскресит в последний день к наследованию вечной жизни, уготованной всем верующим в Иисуса Христа и соблюдающим Его заповеди. Какбы так говорит Павел: Смотрите, какое высокое назначение нашего тела! Смотрите, как осторожно мы должны питать и употреблять свое тело! как внимательно и заботливо должны приготовлять его к будущему воскресению! Не на бренность его смотрите, а на его высокое назначение к вечной жизни, и старайтесь обходиться с своим телом так, чтобы оно достойно было вечной славы, обещанной нам по неизреченной благости Господа Спасителя, который говорит: тогда праведницы просветятся, яко солнце, в царствии Отца их ( Мф.13:43 ). 15. Не весте ли, яко телеса ваша удове Христовы суть? взем ли убо уды Христовы, сотворю уды блудничи? да не будет. «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет»! Апостол обращает внимание коринфских христиан на ту истину, которая, без сомнения, была известна им из устной проповеди его. Потому он так и говорит им. «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы»? Разве не знаете, что все верующие в Иисуса Христа составляют одно тело, которого глава Сам Он, Спаситель и Бог наш? А потому и каждый христианин, как по душе, так и по телу, есть член тела Христова: ибо каждый истинный христианин живет в новой благодатной жизни только верою в Иисуса Христа, Сына Божия. Он освободил нас от греховной смерти Своею смертию; Он подает нам благодатную жизнь и все благодатные дары, необходимые для сей жизни, силою Всесвятого Духа Своего, как говорит святый Павел о себе самом: Благодатию Божиею есмь еже есмь. Паче всех их (Апостолов) потрудихся: не аз же, но благодать Божия, яже со мною ( 1Кор.15:10 ). В другом послании пишет: Живу не ктому аз, но живет во мне Христос: а еже ныне живу во плоти, верою живу Сына Божия, возлюбившего мене и предавшего Себе по мне ( Гал.2:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

2:1–13 Павел вновь призывает Тимофея быть верным Христу. 2 сын мой. См. ком. к 1,2. 2 при многих свидетелях. По-видимому, это относится к рукоположению Тимофея (1,6; 1Тим. 1,18; 4,14 ). верным людям, которые были бы способны и других научить. Предположительно, имеются в виду епископы (пресвитеры). См. 1Тим. 3,2; 5,17 . Однако не исключено, что Павел имеет в виду тех, кто остается верен Христу и Евангелию. 2 не увенчивается. Во втором и третьем сравнениях говорится об обещании будущего воздаяния (2,10–12). 2 вкусить от плодов. См. ком. к 2,5. 2 воскресшего из мертвых. Воскресение Христа занимает центральное место в теологии Павла ( Рим. 6,4–10 ; 1Кор. 15,12–22 ). В данном случае о воскресении говорится как об основе надежды (см. 2,11.12). от семени Давидова. В Иисусе исполняется обетование, что Бог даст одному из потомков Давида Царство, которому не будет конца ( 2Цар. 7,12–16 ; Мф. 1,1 ; Мк. 12,35 ; Лк. 1,32.33 ; Ин. 7,42 ; Деян. 2,30–36 ; Откр. 5,5 ). О Христе, Который родился от семени Давидова и открылся Сыном Божиим, см. Рим. 1,3.4 . 2 за которое я страдаю даже до уз, как злодей. См. ком. к 1,8. 2 избранных. Тех, кого Бог избрал, чтобы они уверовали во Христа. В данном случае это выражение может относиться, скорее, к тем, кто уже уверовал ( Тит. 1,1 ) и спасется через освящение и стойкость, нежели к тем, кто только еще уверует и возродится к новой жизни. спасение во Христе Иисусе. Спасение, которое приходит через веру в Иисуса Христа (3,15). с вечною славою. То же, что и жизнь вечная (2,11; Мф. 13,43 ; ком. к 1Тим. 1,16 ). 2 Верно слово. См. ком. к 1Тим. 1,15 . Далее следует, по-видимому, фрагмент из раннехристианского гимна. если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем. Указание на то, что уподобление Христу в смерти и воскресении Его залог жизни вечной ( Рим. 6,8 ). 2 если терпим. Указание на стойкость перед лицом тяжких испытаний (см. ст.10). то с Ним и царствовать будем. Новозаветный образ вечной славы (вечной жизни), которую христиане обретают через Христа ( Мф. 19,28 ; Рим. 5,17 ; Откр. 3,21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   Это блаженство, обетованное страдальцам за Христа, ныне начинается верой и надеждой, в полноте же раскроется в Царстве Небесном. «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесех», — сказал в заключение Христос. Полная награда за страдания обещается не здесь, на земле; где нет ничего постоянного и все изменяется: и печаль и веселие, и наказание и награда, и радости и скорби, но — на небесах. Там все — постоянно, твердо и вечно. Там — Сам Господь похваляет и венчает, прославляет и облаготворяет, обогащает и увеселяет, упокоевает и утешает, и Божественное Свое лицо светлое, милостивое, увеселительное верным Своим исповедникам являет. Там — многая награда и благоденствие любящим Бога, там «праведники воссияют, как солнце» (Мф.13:43). Гонимым за Христа обещается царство, уготованное от создания мира «благословением Отца Небесного» (Мф.25:34), где «праведники живут вовек» (Прем.5:15), где «не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной; ...и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откр.7:16—17), там явится слава Господня, и праведники будут торжествовать победу над смертью, восклицая: «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?» (1Кор.15:55). Там не будет ни скорби, ни вопля, ни жалобы, ни печали, ни воздыхания, ни сетования, ни плача, ни нищеты, ни голода, ни жажды, ни холода, ни жары, никакого неблагополучия и бедствия, но радость, веселие, ликование, утешение, прохлаждение, покой, богатство благодати, слава, царство, мир и всякое блаженство. Тогда тленное пременится в нетленное, смертное в бессмертное, временное в вечное, страдание в радость, печаль в веселие, немощь в вечное здравие, уничижение в небесную славу, поношение в честь.    Вот какова великая награда тем, кто несет крест скорбей и гонений за Христа: здесь со Христом они страдают, чтобы «с Ним и прославиться» (Рим.8:17), здесь сообразуются они страданиям Христовым, чтобы и там быть сообразными Ему и в прославлении. «Великое утешение, — говорит свт. Иоанн Златоуст, — потерпеть что-либо за Христа, особенно когда кто проповедует слово христианской веры и благочестия». «Христианин, — говорит священномученик Игнатий Богоносец, — когда ненавидим от мира — любим от Бога».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Видишь ли, какой голод одолевает грешников? Видишь ли, какой голод усиливается в земле? Ибо те, кто от земли и «мыслят о земном» ( Фил.3:19 ) и не могут принять «того, что от Духа Божия» ( 1Кор.2:14 ), испытывают голод «слышания слов Господних», не слышат повелений закона; они не знают пророческих осуждений; им неведомы апостольские утешения; они не чувствуют евангельскую целебную силу. И по этой причине о них справедливо говорится: «Голод усилился на земле» ( Быт.43:1 ). Но для праведных, размышляющих о законе Господа «день и ночь» ( Пс.1:2 ), «Премудрость… заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу, послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских» ( Прит.9:1–3 ). Иными словами, если есть те, кто смирен сердцем, кто научился у Христа быть кротким и смиренным сердцем (ср. Мф.11:29 ), которые в другом месте Писания названы «нищие духом» ( Мф.5:3 ), но богатые верой, они собираются на трапезу Премудрости и, вкусив на ее пиршестве, изгоняют голод, который «усилился на земле». Смотри, как бы и тебе не оказаться египтянином и голод не одолел тебя; как бы, поглощенному мирскими делами или связанному узами жадности или ослабленному сумасбродством роскоши, не лишиться тебе пищи Премудрости, которую всегда подают в церквях Божьих. Ибо если отвернешься ты от этих слов, которые либо читаются, либо обсуждаются в церкви, то, несомненно, будешь страдать от голода «слышания слов Господних». Но если ты происходишь от рода Авраама и сохраняешь благородство племени Израильского, закон всегда напитает тебя, и пророки накормят тебя, и апостолы предложат тебе обильную трапезу. Евангелие пригласит тебя возлечь на лоно Авраама, Исаака и Иакова «в Царстве Небесном» ( Мф.8:11 ), чтобы там вкушать тебе «от древа жизни» ( Откр.2:7 ) и пить от истинной виноградной лозы (ср. Ин.15:1 ) «новое вино в Царстве Отца Моего» ( Мф.26:29 ). Ибо не могут «сыны чертога брачного» воздерживаться от этой пищи или страдать от голода, «пока с ними жених» ( Мф.9:15 ; ср. Лк.5:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Всеобщее воскресение, «восхищение» праведников и следующие за ним Страшный суд и вечная жизнь – составляют явления, которые мы не в состоянии ни вполне понять, ни представить, так как ничего подобного не переживалось нами. Не можем мы и разрешить те вопросы, которые при этом встают перед пытливым умом. Конец физического мира Вследствие грехопадения человека все творение невольно покорилось «рабству тления» и «стенает (стонет) и мучится доныне» ( Рим. 8:22 ). Наступит время, когда человечество и весь вещественный мир очистятся от греха и обновятся. Это произойдет в «последний день», после Всеобщего суда, – и совершится оно посредством огня. Допотопное человечество было очищено от греха посредством потопа, «а нынешние небеса и земля, – наставляет ап. Петр, – содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» ( 2Петр. 3:7 ). «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят... Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» ( 2Петр. 3–13 ). О том, что нынешний мир не вечен, предсказывал еще псалмопевец, говоря: «В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса есть творение рук Твоих. Они погибнут, Ты же пребываешь всегда. Все они, как риза, обветшают, и, как покрывало, свернешь их, и изменятся» ( Пс. 101:26–27 ). Конец мира будет состоять не в уничтожении его, а в полном обновлении. Всеобщий суд Среди многочисленных свидетельств о действительности и непререкаемости будущего Всеобщего суда ( Ин. 5:22, 27–29 ; Мф. 16:27 ; Мф 7:21–23 ; Мф 11, 24 ; Мф 12, 41–42 ; Мф 13:40–43 ; Мф 19:29–30 ; Мф 24:30 ; Мф 25:31–46 ; Деян. 17:31 ; Иуд. 14–15 ; 2Кор. 5:10 ; Рим. 2:5–7 ; Рим. 14:10 ; 1Кор. 4:5 ; Еф. 6:8 ; Кол. 3:24–25 ; 2Фес. 1:6–10 ; 2Тим. 4:1 ; Откр. 20:11–15 ), наиболее полное описание этого события содержится у евангелиста Матфея ( Мф. 25:31–46 ). По этому образцу можно заключить и о свойствах Суда. Он будет – всеобщий, т.е. простирающийся на всех людей – живых и умерших, добрых и злых, а по иным указаниям слова Божия – и даже на самих падших ангелов ( 2Петр. 2:4 ; Иуд. 1:6 ), торжественный и открытый , ибо Судия явится во всей славе Своей, со всеми святыми ангелами, пред лицом всего мира; строгий и страшный , совершаемый во всей правде Божией, и «день тот будет днем гнева и откровения праведного суда Божия» ( Рим. 2:5 ); последний и окончательный , определяющий на вечность судьбу каждого. Результатом Суда будет вечное воздаяние: блаженство праведных и мучение осужденных злых.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010