Иоанн подразумевает под А. как того, кто еще должен явиться до Второго пришествия Христа, так и множество антихристов, которые уже сейчас, как предвестники собственно А., приходят (или уже пришли) в мир ( 1Ин. 2:18 ; 2Ин. 1:7 ). Эти последние проникнуты «духом антихриста», поэтому можно сказать, что А. уже сейчас присутствует в мире своим духом ( 1Ин. 4:3 ). А. и предшествующие ему антихристы названы лжецами и искусителями. Т.о., здесь подразумевается не какой-то могущественный властитель, а лжеучителя, отвергающие полное вочеловечение Христа и утверждающие тем самым, что Иисус не есть Христос ( 1Ин. 2:22 ; 2Ин. 1:7 ). Это порождено традиционными представлениями греков о божественном, которое виделось им чисто духовным, статичным, а сотвор. мир и материя – несовершенными (ср. Быт. 1:18 ). Поэтому им казалось немыслимым, чтобы неизменный Бог мог стать частью этого низшего мира (идея о распятом Христе – «для Еллинов безумие», 1Кор. 1:23 ). Представление о том, что Бог мог стать человеком, было неприемлемо для них (как и мысль о том, что Бог мог страдать). Греки считали, что Иисус не был истинным Богом и истинным человеком. Слово (греч. логос – «небесный Христос», ср. Ин. 1:14 ) только казалось человеком (отсюда и название этого лжеучения «докетизм» – от докейн, «казаться»), сойдя на человека Иисуса из Назарета во время крещения и покинув Его в Гефсиманском саду. Т.о., на кресте умер только человек Иисус, но не Господь Христос. След., Христом не был выстроен мост над пропастью греха, покоящийся на двух сторонах, божественной и человеческой, по которому люди могли бы прийти к Богу ( Ин. 14:6 ; ср. Ин. 1:29 ; Ин. 3:16 ). Искупление, согл. этому воззрению, достигается не страданиями и смертью Иисуса, а усвоением опред. системы знаний, учения о спасении. Греч. слово гносис означает знание, отсюда название данного учения – гностицизм. Следует отметить, что гностицизм существует в бесчисл. вариациях (ср. 1Тим. 6:20 ). Лжеучителя (гностики), которых Иоанн называет А., проникли не извне, а вышли из Церкви ( 1Ин. 2:19 ). II. АНТИХРИСТ ПОД ДРУГИМИ ИМЕНАМИ

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Правило 4 Седьмого Вселенского Собора, Никейского Проповедник истины, божественный апостол великий Павел, яко некое правило полагая ефесским пресвитерам, паче же и всему священническому сословию, со дерзновением рек тако: сребра, или злата, или риз ни единаго возжелах: вся сказах вам, яко тако труждающимся подобает заступати немощныя, и помышляти, яко блаженнее есть паче даяти, нежели приимати ( Деян. 20:33–35 ) . Сего ради и мы, от него научася, определяем: да отнюдь не умышляет епископ, из низкия корысти, употребляя в предлог мнимые грехи, требовати злата, или сребра, или инаго чего от подчиненных ему епископов, или клириков, или монахов. Ибо апостол говорит: неправедницы царствия Божия не наследят ( 1Кор. 6:9 ) . И еще: не должна суть чада родителям снискати имения, но родители чадам ( 2Кор. 12:14 ) . Сего ради, аще усмотрено будет, что кто-либо ради истязания злата, или инаго чего, или по некоей своей страсти, возбраняет служение, и отлучает кого-либо из своих клириков, или заключает честный храм, да не будет в нем Божией службы: таковый, и на безчувственные предметы устремляя свое неистовство, по истине есть безчувствен: и должен подвержен быти тому, чему подвергал другаго, и обратится болезнь его на главу его ( Пс. 7:17 ) , яко преступника заповеди Божией и апостольских постановлений. Ибо заповедает и Петр верховный апостол: пасите еже в вас стадо Божие, посещающе не нуждею, но волею, и по Бозе: ниже неправедными прибытки, но усердно: ни яко обладающе причту, но образи бывайте стаду: и явльшуся пастыреначальнику, приимете неувядаемый славы венец ( 1Петр. 5:2–4 ). ( Ап. 29 ; IV Всел. 2 ; Трул. 22 , 23 ; VII Всел. 5 , 15 , 19 ; Лаод. 12 ; Сердик. 2 ; Василия Вел. 90 ; Геннадия посл. ; Тарасия посл. ) . Издано это правило против тех епископов, которые по отвратительной алчности к стяжанию, под измышленными основаниями, требуют денег или что-либо другое от подчиненных им епископов или клириков, или монахов, и осуждает это как симонию, приводя относящиеся сюда места Св. Писания, где порицается эта адская страсть. О симонии в таком смысле, т.е. о рукоположении за деньги, мы говорили в толковании 29 Ап. правила и 2 правила IV Всел. собора. В настоящем правиле упоминаются два другие вида симонии, а именно, когда какой-либо епископ, митрополит или патриарх, проникнутый страстью к сребролюбию, и для того, чтобы достать себе денег,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Как поступал Павел для спасения других. – Порочная страсть кратковременна, а причиняемое ею огорчение продолжительно. Том 10, книга 1, Беседа 22 - читать онлайн Как поступал Павел для спасения других. – Порочная страсть кратковременна, а причиняемое ею огорчение продолжительно. Том 10, книга 1, Беседа 22 - скачать бесплатно на сайте lib.pravmir.ru Настройки Цвет фона: Размер шрифта: A A A Проекты «Правмира» Православная электронная библиотека Каждый день - новая книга для скачивания бесплатно! По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я Рубрикатор Новости 05.04 В Орске прорвало дамбу, идет эвакуация жителей 05.04 «Преступление на Казани» и 30 любовниц Пушкина. Смешные ошибки в сочинениях на ЕГЭ 05.04 «Просто невнимательный»: откуда берутся обидные ошибки. Нейрофизиолог Вера Толченникова 05.04 «Не будешь есть первое — язву заработаешь». 5 мифов о супах Все новости Статистика 3745 Всего книг 85601159 Всего чтений Библиотека на мобильном AppStore (IOS: Iphone, Ipad) ( QR-koд в отдельном окне ) Play Google (Android) ( QR-koд в отдельном окне ) Вы можете скачать электронную версию Библии одним файлом. Священное Писание » Толкования Священного Писания Богословие » Патрология и Патристика Подвижники благочестия » Наставления Святых Отцов святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Как поступал Павел для спасения других. – Порочная страсть кратковременна, а причиняемое ею огорчение продолжительно. Том 10, книга 1, Беседа 22 " Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования " (1Кор.9:13-14). Читать онлайн Скачать: EPUB FB2 MOBIPOCKET HTML Код вставки на сайт Закрыть Код вставки на сайт: Православная электронная библиотека (fb2, epub, mobi) Как поступал Павел для спасения других. – Порочная страсть кратковременна, а причиняемое ею огорчение продолжительно. Том 10, книга 1, Беседа 22 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский

http://lib.pravmir.ru/library/book/2056

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Кор.13:4-14:5 Ев.- Мф.20:1-16 прпп.: Утр.: Мф.11:27-30 Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Лк.6:17-23 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. святителю Емилиану исповеднику, епископу Кизическому Кондак святителю Емилиану исповеднику, епископу Кизическому, глас 3 Добляго тя поборника по Троице явльшася/Церковь славит, поющи, Емилиане,/за нюже пострадал еси./Сего ради почитаем память твою,//языческаго нашествия избави рабы твоя. преподобному Зосиме Соловецкому Тропарь преподобному Зосиме Соловецкому, глас 4 Изволением Божественнаго разума/вселился еси в пустыню,/и тамо, вперив ум твой в Небесныя обители,/равно Ангелом житие на земли пожив,/в молитвах, и трудех, и пощениих/образ был еси твоим учеником./Отонудуже Бог, видя твое благое изволение,/умножи тебе чада в пустыни, слез твоих теченьми напаяемей./Но, яко имея дерзновение к Богу,/поминай стадо, еже собрал еси, мудре,/и не забуди якоже обещался еси,/посещая чад твоих,//Зосимо преподобне, отче наш. Тропарь преподобным Зосиме и Савватию Соловецким, глас 4 Постническое и равноангельское житие ваше,/преподобнии отцы Зосимо и Савватие,/вселенней познаны сотвори вас;/чудодеянии различными, Богоноснии, просвещаете//верою призывающия вы и чтущия честную память вашу. Ин тропарь преподобным Зосиме и Савватию Соловецким, на перенесение мощей, глас 8 Яко светильницы явистеся всесветлии/во отоце окиана моря,/преподобнии отцы Зосимо и Савватие/вы бо крест Христов на рамо вземше,/усердно Тому последовасте/и, чистотою Богови приближившеся,/отонуду силами чудес обогатистеся./Темже и мы любезно притекаем к ракам честных мощей ваших/и умильно глаголем://о преподобнии, молите Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобному Зосиме Соловецкому, глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-08-...

Разделы портала «Азбука веры» Новый Завет — 1) Новый Завет между Богом и человеком, в отличие от Ветхого Завета, заключенный через Господа Иисуса Христа ( Мф.26:28 ); 2) Новый Завет – часть Библии (Священного Писания). Слово завет (евр. bêrit, греч. δι αθκη, лат. testamentum) на языке Библии значит известное постановление, условие на котором сходятся две договаривающихся стороны, а отсюда уже сам договор или союз, а также и те внешние знаки, которые служили его удостоверением, то есть сами книги, на которых и было перенесено название Завета. Прилагательное Новый (как и Ветхий) взято из самой Библии. Ветхому Завету принадлежит и пророчественное указание на «Новый Завет» в известном пророчестве Иеремии: «вот наступят дни, говорит Господь, когда я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет» ( Иер.31:31 ). Слово Новый Завет неоднократно употреблялось Самим Иисусом Христом и святыми апостолами для обозначения истории искупленного и облагодатствованного человечества ( Мф.21:28 ; Мк.14:24 ; Лк.22:20 ; 1Кор.11:25 ; 2Кор.3:6 и др.). В Новый Завет входит 27 священных книг: четыре Евангелия , книга Деяний Апостольских, семь Соборных Посланий, четырнадцать Посланий Апостола Павла и Апокалипсис ап. Иоанна Богослова. По своему содержанию священные книги Нового Завета разделяются на: исторические, учительные и пророческие. Исторические книги – это четыре Евангелия: Матфея, Марка, Луки и Иоанна и книга Деяний Апостольских. Учительные книги – это послания апостольские, представляющие собою письма, написанные апостолами к разным церквям. Пророческая книга в Новом Завете – это Апокалипсис ап. Иоанна Богослова, где пророчески предвидится судьба Церкви Христовой до Второго Пришествия Иисуса Христа. Новый Завет первоначально был зафиксирован на общем для Римской империи языке – греческом, причём в самой его простой, разговорной форме (койнэ), хотя, по свидетельству Папия Иерапольского , первый вариант Евангелия по Матфею был написан на еврейском (или арамейском) языке. 3) Так называют период времени от Рождества Христова и доныне. Цитаты о Новом Завете

http://azbyka.ru/novyj-zavet

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 18 дней 7.3 Приюти в своем сердце одну недобрую мысль – и весь мир станет недобрым 51. «Они заменили истину Божию ложью…» (Рим. 1:25). Распознать лживость мыслей Когда распознаешь ложных друзей, – появится настоящий друг. Когда распознаешь лживость мыслей, – найдешь внутри себя истинную опору в жизни. 52. «Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.» (Рим. 13:10). Подростки в кинотеатре Подростки в кинотеатре смотрели приключенческий фильм и громко делились друг с другом своими впечатлениями. Соседи просили их не шуметь, они извинялись, но, увлекшись фильмом, каждый раз забывали свои обещания. К ним подошла дежурная по залу и сказала: «Мальчики, пожалуйста, прекратите разговаривать». – «А мы не разговариваем, мы просто думаем вслух», – ответили они. «Если вы хотите думать вслух, то можете это делать за дверью, – заметила дежурная. – А здесь, будьте добры, помолчите». 53. «Далеко от нечестивых спасение…» (Пс. 118:155). Если ты не дошел до вершины один шаг Если ты не доехал до города всего лишь один километр, значит, ты в нем не был. Если ты не дошел до вершины всего лишь один шаг значит, ты ее не покорил. Если ты не дотянулся до утопающего всего лишь на один волосок, значит, ты его не спас. Если в твоем сердце живет хоть одна дурная мысль, значит, до Истины тебе еще далеко. 54. «Великое приобретение - быть благочестивым и довольным.» (1Тим. 6:6). Приюти одну недобрую мысль… Заведи в тихом лесу одну бензопилу – и весь лес наполнится шумом. Приюти в своем сердце одну недобрую мысль – и весь мир станет недобрым. 55. «…Сам сатана принимает вид Ангела света…» (1Кор. 11:14). Победи его сейчас! Не думай, что опасность далеко, она ближе, чем тебе кажется. Ты считаешь, что твой враг – человек, а настоящий твой враг думает, что ты – животное. Чтобы он увидел в тебе человека – победи его сейчас, иначе он поработит тебя навечно. 56. «Плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.» (Рим. 6:22). Истина гораздо дальше Если ты пришел в гости, – хозяин встречает тебя в прихожей, а потом ведет в гостиную.

http://isihazm.ru/1/?id=138

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине Д.А. Авдеев 23.12.2013 18.04.2023 ( 4  голоса:  5.0 из  5) Православная энциклопедия  – «Домашний доктор» в вопросах и ответах (Психиатрия, психотерапия, наркология) Автор: Д.А. Авдеев Православие о болезнях и болеющих 1. Вопрос: Как православному христианину относиться к болезням? Нет человека на Земле, лишенного болезней и скорбей. Грех прародителей изменил то высокое положение, которое Господь даровал людям. И, потеряв Эдем, человек приобрел… тление и смерть. Но милость Божия не оставляет нас, грешных и недостойных. Болезни и скорби — и тяготы нам, и вразумление, и награда от Бога. Ими мы, перенося их безропотно, очищаемся от грехов, возрастаем духовно и приуготовляемся к вечности. Смирение и терпение, упование на Господа и Его благую волю — вот есть истинно христианский настрой. Если поведение таково, то оно укрепляет болеющего нравственно, вменяется ему в подвиг. В этом случае человек перед лицом скорбей и недугов являет победу духа над плотью, добра над злом. Спаситель наш преподал нам пример величайшего терпения, любви и кротости, перенося крестные страдания и молясь за своих распинателей. Болезнь — это время самопроверки, время размышлений, время покаяния. Будем же помнить, что все от Бога: и болезнь, и здоровье. А все, что от Бога, то нам во благо. Посему не будем унывать. Милосердный Господь не пошлет каждому из нас искушений паче меры, ибо, по словам апостола, верен Бог, который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести ( 1Кор.10:13 ). Будем хранить в сердце и то, что многими скорбьми подобает внити в Царствие Божие ( Деян.14:22 ). Напротив, ропот, протест, озлобленность на всех и вся разоряют внутренний мир, усугубляют страдания, а главное — умаляют или уничтожают тот духовный плод, ради которого они посылались. Плод этот — наше спасение. Понять и осознать это нам порой мешают маловерие, беспечное отношение к себе и другое тому подобное.

http://azbyka.ru/zdorovie/pravoslavnaya-...

Эта проповедь была произнесена в Крещенский Сочельник текущего 2024 года. Во имя Отца и Сына и Святого Духа, единого Бога. Аминь. Крещение Господне Сегодня я хочу поговорить о драконах. Знаю, знаю: вы можете подумать, что отец Эндрю совсем помешался на сказках про хоббитов и эльфов и уже готов вставлять их в проповеди. Это правда, отчасти: я их люблю, но не до помешательства. Потому что о драконах (змиях) сказано в Библии. И совершенно точно о них можно поговорить в связи с праздником Богоявления, который мы начали отмечать в Сочельник и завтра отпразднуем во всей полноте. Итак, мы говорим не о драконах вообще, а конкретно о водяных драконах. Но прежде, чем к этому перейдём, объясню контекст: что я имею в виду. Среди творений Господних есть и невидимые человеческим глазом – воинства Небесные, ангелы. Как говорит Писание, часть Небесных воинств восстала против Бога, и теперь они называются демонами. Это падшие ангелы, ранее бывшие в союзе гармонии и любви с Богом, а теперь восставшие. И вместо того, чтобы сослужить Богу в управлении миром и подаянии жизни Его творению, они угнетают его и уничтожают. Эти падшие ангелы стали принимать поклонение от людей, и так произошло идолопоклонство, как сказано в Библии (ср. Втор. 32,17, Пс. 95, 5, 105, 37, Вар. 4, 7–8, 1Кор.10, 20–22). Принесение жертв этим демонам и вкушение этих жертв привело человечество к общению, причастию демонам. И таким образом человечество стало всё больше и больше уподобляться бесам, ведь чему ты причащаешься, чему поклоняешься, тем ты и становишься (ср. Пс.113, 16). Господь сотворил ангелов, чтобы они служили Ему в мире, в том числе и там, где при их служении Он приносит жизнь, потому что они находятся в общении с Богом. Но демоны, падшие ангелы, наоборот, приносят смерть, потому что они вне общения с Богом, подателем жизни. Апостол Павел называет диавола, среди прочего, «имеющим державу смерти» (Евр.2, 14). Итак, где бесовские силы, там и смерть. Именно смертью они нас терроризируют, и страх перед смертью подвергает нас рабству демонам (ср. Евр.2, 15)

http://pravoslavie.ru/158300.html

10. Господь наш Иисус Христос оживляет церковь Своею благодатию Справедливость мысли, что Господь оживляет церковь Своею Божественною благодатию, вытекает из того, что Господь Иисус Христос есть глава церкви: ибо если Христос есть действительно глава церкви, а она тело Его, то как же возможно, чтобы Он не проникал ее Своею силою? Мысль сия утверждается на обетовании Спасителя ниспослать на землю Всесвятого Духа, который бы пребыл в церкви во век ( Ин. 14:16, 17 ) – обетовании, действительно исполнившемся в свое время ( Деян. 2:2 ). С тех пор, этот Всесвятой Дух, Дух Христов, нисходит, во-первых, на всех христианских пастырей в таинстве Священства, и облекает их силою и властию, постоянно в них обитающею ( 2Тим. 1:14 ), – учит, священнодействовать и пасти духовное стадо. Нисходит, во-вторых, на всех верующих в таинстве Крещения, где возрождает их и соделывает живыми членами таинственного тела Христова; – в таинстве миропомазания, где сообщает им силы для укрепления и постепенного возрастания в жизни духовной, а затем – и во всех прочих таинствах. Нисходит, в-третьих, на всех верующих, пастырей и пасомых, или справедливее – постоянно почиет на них (пока они остаются того достойными) своими духовными дарами, как «Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия... Дух страха Божия» ( Ис. 11:2, 3 ); постоянно приносит в них (если они не противятся) свои духовные плоды – «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание» ( Гал. 5:22, 23 ) и все прочие добродетели. Нисходит, наконец, на некоторых верующих в своих особенных, чрезвычайных дарованиях, и " одному дает слово премудрости, другому слово разума, иному дарование исцелений, иному действия сил, иному пророчество, одному рассуждение духовное, иному роди языков, другому же сказания языков» ( 1Кор. 12:7–10 ). Всего же яснее и осязательнее мы усматриваем единение Христа с церковию и со всеми ее членами в таинстве Евхаристии: здесь каждый христианин преискренне приобщается Плоти и Крови Христовой, а с ними приемлет в себя всего Христа, и каждый после того, может сказать, по примеру апостола: «живу... не ктому аз, но живет во мне Христос» ( Гал. 2:20 ). От сего-то происходит совершенное единение верующих как со Христом – главою церкви, так и между собою: ибо все они оживляются одним и тем же Духом ( 1Кор. 12:11 ), живут одним и тем же Христом, и «мнози суще, подлинно, едино суть тело» ( 1Кор. 12:12 ). – (Сост. по «Правосл. догматич. Богосл.» митр. Макария, ч. II, стр. 305, 306).   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 2Кор.7:10-16 Ев.- Мк.2:18-22 за субботу: Лит.: Ап.- 1Кор.1:26-29 Ев.- Мф.20:29-34 Богородицы: Лит.: Ап.- Евр.9:1-7 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. кондак Положения честного пояса Пресвятой Богородицы Ин кондак Положения честного пояса Пресвятой Богородицы, глас 2 Богоприятное Твое чрево, Богородице,/объемший пояс Твой честный,/держава граду Твоему необорима/и сокровище есть благих неоскудно,//едина рождшая, Приснодево. Тропарь Положения честного пояса Пресвятой Богородицы, глас 8 Богородице Приснодево, человеков покрове,/ризу и пояс пречистаго Твоего телесе,/державное граду Твоему обложение даровала еси,/безсеменным рождеством Твоим нетленна пребывающи,/о Тебе бо и естество обновляется и время./Темже молим Тя мир граду Твоему даровати/и душам нашим велию милость. Кондак Положения честного пояса Пресвятой Богородицы, глас 4 Честнаго пояса Твоего положение/празднует днесь Твой, Препетая, храм/и прилежно взывает Ти:/радуйся, Дево,/христиан похвало. священномученикам Александру Любимову и Владимиру Двинскому Тропарь священномученикам Александру Любимову и Владимиру Двинскому, глас 1 Радуйся и красуйся, земле Псковская, прославляющая двоицу священную, Александра и Владимира, добре Христу Богу и ближним послужившии, и за правду Божию гонения претерпевшии. Безумие мучителей посрамили есте, страстотерпцы Святыя Троицы явистася. Ныне у престола Божия предстоящии, Христа Бога молите во еже спастися душам нашим. Полезные ссылки Сейчас в разделе 167  чел. Всего просмотров 2.5 млн. ©2024 Богослужения к содержанию Даты ограничены диапазоном 2023-10-01 - 2024-04-14. Начало богослужебного дня в 16:00. Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-09-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010