1. Поучение в неделю всех Святых Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененнии, и Аз упокою вы ( Мф.11:28 ). Ныне мы торжествуем память всех Святых, подвизавшихся на земле добрым подвигом веры и добродетели и переселившихся на небеса – для вечного упокоения и радости. Каждогодное возвращение к нам настоящего праздника памяти всех Святых есть, братия, не иное что, как много раз повторяемое воззвание Святых, преставльшихся к нам, живущим на земле и подвизающимся со врагами спасения ради будущего нетленного Царствия, воззвание – идти по их следам. Они говорят нам: стремитесь неленостно к будущему Царствию и вы, меньшие братия наши, как стремились мы; да не останавливают вас никакие препятствия на пути ко спасению, как ничто не остановило нас; будьте мужественны, тверды в борьбе со своею ленивою и грешною плотию, с приманками обманчивого, скоропреходящего света, с кознями невидимого врага диавола, помните постоянно, что Царство Небесное усилиями приобретается и только усильные искатели наследуют его ( Мф.11:12 ), что многими скорбями подобает вам внити в него ( Деян.14:22 ). Вот мы много боролись, много терпели, и за то ныне покоимся покоем вечным и нерушимым. Много борьбы перенесете и вы: настанет и для вас вечный покой. Живя на земле мы услышали слова Спасителя и Упокоителя нашего: приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененнии, и Аз упокою вы, и с верою и упованием поспешили на зов Его, пришли к Нему, все претерпели для Него, и теперь получили от Него обещанный покой; последуйте также и вы: упокоит Он и вас на лоне Своей вечной любви. Но что же? Тогда как Сам Владыка и все Святые единогласно зовут нас на вечный покой: мы едва или совсем не обращаем внимания на их единодушное приглашение и всею силою привязываемся к земле; – привязываемся любостяжанием, плотскими удовольствиями, исканием временных почестей. Как мало людей, которые имели бы всегда в мыслях будущую жизнь и всею крепостию души стремились к ней! Исконный враг опутал христиан своею сетью по причине пристрастия их к благам земли и крайней невнимательности к пользам души своей, – связав умы, воображение и сердца их, чтобы они уже и не думали и не воображали не желали будущих благ, ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша (так они превосходнее всего, подлежащего чувствам), яже уготова Бог любящим Его ( 1Кор.2:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #eb7d4714d9 Закрыть Нравится – не нравится, терпи, красавица Борьба предлежит Za Vepy Игумен Даниил (Гридченко)   08:25 11.05.2022 4125 Время на чтение 3 минуты Фото: pravmir.ru Мир страдает от дефицита подлинного. И Россия тут – не исключение. Фальшивые идеалы, ошибочные целеполагания… Так что видимо не случайно сочинская Олимпиада 2014 года совпала по времени с киевским Майданом. Спортивных успехов тогда вроде бы добились; Украину же «проиграли». Впрочем, и дорогостоящее олимпийское торжество обернулось вскоре допинговым конфузом. И страстное желание киевских скакунов «резать москалей» казусом: стать пришлось не столь субъектом, сколько объектом кровопролития. Ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет (Лк. 14:11), – непреложная евангельская истина . Февральский поход Москвы на Киев оборачивается большой кровью. «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда», – по слову одного небезызвестного российского деятеля и посла на Украине. Но всегда совершается лишь воля Божия. Или благодаря, либо вопреки человеческим начинаниям. И что бы возмущённо ни вещали наши доморощенные, в том числе церковные либералы, полагая по привычке, что «это Путин виноват», так всегда было, есть, и будет. Мир духовно болен, и стремительно скатывается в бездну. Терапия не срабатывает. И дабы затормозить окончательное сползание в Апокалипсис, чтобы спасти по крайней некоторых (1Кор. 9:22), Богом попущена и решительно задействована кровавая хирургия. Такова духовная подоплёка происходящего. Вне зависимости от персоналий и намерений участвующих, которые в данном случае лишь фигуры прилагательные. « Стой и смотри, что Я допустил для вашего вразумления без внезапной кончины людей. Виновных не ищите, виновных не ищите! Молитесь! Будьте в жизни всегда и во всём осторожны». Такие таинственные слова дважды услышал старец Иоанн (Крестьянкин) в одном страшном ночном видении… Как будто о нынешнем времени.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/11/nr...

А. Грехи против третей заповеди 1. Богохуление, как величайший грех против третьей заповеди а) Что такое богохуление? Это дерзкие и хульные слова и суждения против Бога и действий Его мироправления и провидения. Грех богохуления есть самый тяжкий грех. По закону Моисееву грех этот наказывается смертию: выводили виновного вне стана, возлагали на него руки и побивали камнями ( Лев. 24, 15 – 16 . Числ. 16, 30 – 36 ). Впоследствии временя грех богохуления справедливо распространен на все дерзкие обнаружения неблагоговения к Богу и оскорбления святынь Его и всего, что касается величия Божия, и история показывает, что, по суду Самого Бога, богохульников постигали тяжкие наказания. Так было с Сеннахиримом и его войском ( 4Цар.19:4, 6–22 ; Ис.37:4, 6, 23 ; 2Пар.32:14, 17, 20, 22 ); так было с Антиохон и его военачальниками (2 Мак., гл. 5 – 10 и др.). В нов. зав. неверующие иудеи на Самого И. Христа часто возносили хулы ( Мф. 9:34, 10:25, 12:24 . Мрк. 3, 22 . Лk. XI, 15, 22, 63 – 65 ). Один из злодеев на самом кресте хулил Господа, но обличен был другим преступником ( Лк. 23, 39 – 40 ). Неверующие иудеи и первомуч. Стефана обвиняли в богохульстве, донося на него, что будто бы он говорил хульные слова на Моисея и на Бога ( Деян. 6, 8 – 14 ; сн. 7, 56). Между видами богохуления особенно тяжкий грех – хула на Духа Святого ( Мф. 12, 31 – 32 . Мрк. 3, 28 – 30 . Лк. 12, 10 ). Сп. апостолы грех богохуления почитали свойственным таким людям, у которых нет страха Божия и которых и самые наказания не вразумляют и не приводят к раскаянию и исправлевию ( Апок. 16, 9. 11, 21 ); между верующими они считали его делом немыслимым ( 1Петр. 4, 14 ), и потому внушали им вести жизнь богобоязненную и безукоризненную, чтобы не только самим не подвергаться какому-либо искушению, но не подавать и другим повода к богохулению ( Римл. 2, 24 . 1Тим. 6, 1 . Тит. 2, 5 ), – напротив, так себя вести, чтобы и другие, видя добрые их дела, прославляли Бога ( 1Петр. 2, 11 – 12 ; сн. Мф. 5, 16 ). Именей и Александр за богохуление преданы апостолом страшному наказанию ( 1Тим. 1, 20 ; сн. 1Кор. 5, 5 ), и в будущем суд таких людей не медлит и погибель их не дремлет ( 2Петр. 2, 3 . Иуд.1:8–11, 14–15 ). (Сост. по «Опыту библ. словаря собствен. им.», прот. II. Солярского).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Владыка и Господь наш Иисус Христос, желая, чтобы род человеческий был спасен и избавлен от владычества диавольского, чтобы освободились мы от всех мирских уз, избегли геенны и достигли небесного царства, и Сам и чрез святых Своих апостолов и пророков предуведомляет о теснотах и скорби в веке сем, и учит нас не искать себе упокоения в настоящем, говоря: В мире сем скорбни будете (Ин.16:33). Подобно сему и апостолы говорят, что многими скорбьми подобает нам внити в царствие небесное (Деян.14:22). Для того скорби и страдания всех святых, а также и собственные Свои страдания домостроительственного воплощения, какие претерпел Он за нас грешных, передал нам письменно, чтобы научить нас, что желающему спастись невозможно настоящую жизнь проводить в покое или быть в мире сем без искушений и скорбей; потому что ни избегнуть наказания, ни достигнуть царствия и насладиться вечными благами, никто не может без искушений и скорбей. Примечайте, возлюбленные: никто не может жать летом, если не посеет зимою, не может обирать грозды с винограда и возвеселить себя вином из гроздов, если наперед, много потрудившись, не насадит виноградных лоз, и не будет ожидать плода с них в свое время. Но то же и с нами будет в мире сем, если не отреклись мы от плотских страстей, от плотского образа мыслей и от всего земного, если не будем смирять, умерщвлять и порабощать себя вместе с миром, и поступать по учению апостола, как он говорит, в терпении мнозе, в скорбех, в бедах, в гонениях, в трудех, в подвизех, в пощениих, во бдениих, во алчбе, в жажди, в зиме и наготе (2Кор.6:4,5,11,27). И все это перечисляю теперь отчасти, ибо недостанет времени, если бы захотел кто описать все страдания и скорби апостола, морские странствия, кораблекрушения, трудные и опасные путешествия, нападения разбойников, наветы сродников, восстания лжебратий, то, что ежедневно немоществовал он с немощными, и по вся дни умирал (1Кор.15:31). Все это описал он, как бы говоря о других, но между тем представляя нам собственные свои страдания и всех увещавая с терпением достигать вечной жизни, давая разуметь, что желающему спастись невозможно шествовать иным путем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/761/...

иеромонах Михаил (Арранц) (иезуит) Евхаристия востока и запада. Опыт истории христианской Евхаристии 1-ая часть: возникновение христианской анафоры 1–1. Свидетельства нового завета Новозаветные данные о Тайной Вечере: Мф.26 , Мк.14 , Лк.22 и 1Кор.11 : Заключения: 1)  Мф. и Мк. совпадают: отсутствует промежуток между причащением Тела и Крови. Лк. и Кор. тоже совпадают: между причащением Тела и Крови – трапеза или ужин. 2) Мф. и Мк: на благословение хлеба употребляется греческое слово евлогисас (ελογσαζ), на благословение чаши – евхаристисас (εχαριστσαζ). 3) Лк. добавляет еще одну чашу перед преломлением хлеба. 4)  Слова Господни «Сие есть Тело Мое» – «Сия есть Кровь Моя» не принадлежат самой «евлогии» или «евхаристии», а являются пояснительными словами. Гипотеза: 1) Все четыре повествования зависят от практики совершения евхаристии времени и среды их написания. Итак, Мф. и Мк. свидетельствуют уже об евхаристии без ужина. 1 Кор. предвидит такую возможность. 2) Лк. описывает праздничный (не обязательно пасхальный) ужин по еврейской традиции: 1 : Кидду» ш или благословение первой чаши перед праздничным ужином. 2 : Благословение и преломление хлеба в начале ужина. 3 : Чаша благословения в конце ужина. 3)  Слова благословение (ελογσαζ)) и евхаристия (εχαριστσαζ) являются переводами одного еврейского слова: бераха " (множ. ч.: берахо " т). Бераха» – техническое служебное слово, обозначающее всякую молитву благодарения или хваления. Слово бераха происходит от бару " х (благословен: Wrb:). Этим словом начинаются почти все еврейские молитвы хваления и благодарения. 4) Загадочная евхаристия из Дидахи (IX книга) – близка к схеме евхаристии из Луки. См. ниже. 1–2. Еврейские и христианские молитвы 1 – До разрушения Храма (перед 70 г.) Мишна дает начало молитв (берахот), предполагая, что они всем знакомы и предписывает, как и когда именно их читать. Полный записанный текст появился только в IX веке («Седер Амрам Гаон» – Чин магистра Амрама: AP1). Ранее молитвы не записывались, а передавались устно:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Послание 1 Освященному рабу Божию, отцу духовному и учителю Фоме, смиренный Максим и грешный, недостойный раб и ученик Непрелестного созерцания неизменный навык 1 приняв от прекрасного поучения в божественных [вещах], ты стал, о, Богом весьма возлюбленный 2 , не просто «премудрости», но «красоты ея» благоразумнейшим «любителем» ( Прем.7:30, 8:2 ). Премудрости же прекрасное есть ведение деятельное ( γνωσις εμπρακτος) или деяние с мудростью, которых отличительною чертою является посредством обоих совосполняемый логос божественного промысла и суда 3 . Согласно которому, соединив ум с чувством посредством Духа, ты показал воистину, как Богу свойственно «творить человека по образу Божию» ( Быт.1:27, 5:1 ), богатство благости делая знаемым 4 , добрым смешением противоположного 5 обильно в себе самом показуешь Бога овеществляемым добродетелями, Его же высоте соразмерив подражанием смирение, не несподобил снизойти ко мне, спрашивая о том, что сам познал на опыте. Суть же главы у Дионисия и Григория, этих святых и прехвальных, и блаженных мужей, поистине избранных свыше, «по предложению веков» ( Еф.3:11 , ср. Рим.8:28 ) Богу предложенных, приявших в себя все воистину возможное для святых излитие премудрости 6 , и отложением жизни по естеству существо души окачествовавших ( πεποιημνων), и сего ради живущим в себе единого Христа приобретших, и – скажу даже больше – душою души их для них ставшего, и посредством всех их деяний, слов и разумений всем являющегося, посему это как бы и не их уже предстоит нам послушать, а Христа, Себя по благодати ими представившего. Но как «реку Господа Иисуса» ( 1Кор.12:3 ), не приняв Духа святости? Как «возглаголю силы Господни» 7 я, «гугнивый» ( Ис.35:6 , Мк.7:32 ) и ум пригвоздивший к обладанию [вещами] тленными? Как «слышаны сотворю» хотя некие «хвалы Его» ( Пс.105:2 ), я, «глухой» ( Ис.35:5 , Мк.7:32 ), и слух души имея посредством дружбы со страстями совершенно отвратившимся от слов того блаженного гласа? Как сделается явным мне, побежденному миром, привыкшее «побеждать мир» ( Ин.16:33 ), а «не являться миру» ( Ин.14:22 ) Слово, если оно по естеству непознаваемо для привязанных к матерьяльному? Как не дерзость [будет] приступать со своим мнением ко святым скверному 8 и к чистым нечистому? Посему я отказался бы от повеленного предприятия, опасаясь упрека в дерзости, если бы не более боялся опасности непослушания.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Роудс Рон (протестант) Троица: библейское учение или языческая ложь? Вселенская же эта вера состоит в том, чтобы нам чествовать единого Бога в Троице, и Троицу в единице, не сливая ипостасей (лиц) и не разделяя сущности. три Ипостаси одна другой всецело совечны и равны; так что... должно воздавать поклонение Троице в Единице и Единице в Троице. Афанасьевский Символ Веры 479 В брошюре «Следует ли верить в Троицу?» Общество Сторожевой Башни спрашивает: «Если бы Библию прочитал от начала до конца непредвзятый читатель, пришел бы он сам к выводу, что Бог триедин? Вовсе нет» 480 . Наоборот, утверждает брошюра, изучая Библию, мы видим в ней только «монотеизм» – «учение о том, что существует только один Бог " 481 . В Ин.17:3 Иисус Сам провозгласил монотеизм, назвав Отца «единственным истинным Богом». Но если Он называл единственным истинным Богом Отца, то Сам Он этим Богом быть уже не мог 482 . По словам Общества Сторожевой Башни, Иисус никогда не проповедовал учения о Троице. В книге Let God Be True мы читаем: «Очень странно, что Иисус не удостоил это сложное, запутанное учение Своего внимания в форме разъяснения или поучения» 483 . Далее эта книга предлагает читателю «убийственный» аргумент против учения о Троице: «Одна из самых больших загадок состоит в том, кто правил Вселенной три дня, пока Иисус был мертв и находился в могиле... Если Иисус был Богом, то пока Он был мертв, Сам Бог был мертв и находился в могиле. Какая прекрасная возможность для сатаны получить безраздельную власть!.. Если бы Иисус был бессмертным Богом, Он не мог бы умереть» 484 . Другой обычный довод Сторожевой Башни против учения о Троице состоит в том, что Иегова Бог – не Бог беспорядка или неустройства ( 1Кор.14:33 ), а потому Писание не может говорить о Боге, Которого человеческий разум не способен понять. Мысль о том, что Отец есть Бог, Сын есть Бог и Святой Дух есть Бог, непонятна и нелогична, потому что есть только один Бог. Иегова Бог – не Бог неустройства, и подобные представления о Нем не могут быть верными. Иисус говорил: «Мы поклоняемся тому, что знаем» ( Ин.4:22 , ПНМ, курсив автора). Кроме того, слова «Троица» даже нет в Библии. Это понятие прибавлено к Библии, а не найдено в ней.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Толкования Священного Писания На слова, сказанные Господом: «В мире скорбни будете» (Ин.16:33), и о том, что человеку должно быть совершенным Владыка и Господь наш Иисус Христос , желая, чтобы род человеческий был спасен и избавлен от владычества диавольского, чтобы освободились мы от всех мирских уз, избегли геенны и достигли Небесного Царства, и Сам и через святых Своих апостолов и пророков предуведомляет о теснотах и скорби в веке сем, и учит нас не искать себе упокоения в настоящем, говоря: «В мире скорбни будете» ( Ин.16:33 ). Подобно этому и апостолы говорят, что «многими скорбьми подобает нам внити во Царствие Божие» ( Деян.14:22 ). Для того скорби и страдания всех святых, а также и собственные Свои страдания домостроительственного воплощения, какие претерпел Он за нас, грешных, передал нам письменно, чтобы научить нас, что желающему спастись невозможно настоящую жизнь провести в покое или быть в мире сем без искушений и скорбей, потому что ни избегнуть наказания, ни достигнуть Царствия и насладиться вечными благами никто не может без искушений и скорбей. Примечайте, возлюбленные: никто не может жать летом, если не посеет зимой, не может обирать грозды с винограда и возвеселить себя вином из гроздов, если заранее, много потрудившись, не насадит виноградных лоз и не будет ожидать плода с них в свое время. Но то же и с нами будет в мире сем, если не отреклись мы от плотских страстей, от плотского образа мыслей и от всего земного, если не будем смирять, умерщвлять и порабощать себя вместе с миром, и поступать по учению апостола, как он говорит: «в терпении мнозе, в скорбех, в бедах, в теснотах (притеснениях)... в труде и в подвизе... во бдениих... во алчбе и жажди, в пощениих, в зиме и наготе» ( 2Кор.6:4–5;11:27 ). И все это перечисляю теперь отчасти, ибо недостанет времени, если бы захотел кто описать все страдания и скорби апостола, морские странствия, кораблекрушения, трудные и опасные путешествия, нападения разбойников, наветы сродников, восстания лжебратий, то, что ежедневно немоществовал он с немощными, «и по вся дни» умирал ( 1Кор.15:31 ). Все это описал он, как бы говоря о других, но между тем изображая нам собственные свои страдания и всех увещавая с терпением достигать вечной жизни, давая понять, что желающему спастись невозможно шествовать иным путем.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Природа, природный I. Восхищение П. как таковой, без упоминания о ее Творце, чуждо Библии; поэтому в ВЗ соотв. слова нет вообще. Всё созданное (творение; ⇒ Сотворение мира) существует только благодаря Богу, является исключит. местом Его творчества, Его произведением и одеянием, которым Творец окружает Себя. Развиваясь по Его законам, П. открывает доброту и могущество Бога, вызывает у человека изумление, вселяя в него благоговение пред Богом, а не перед ней самой (см. Иов. 38:1 ; Притч. 8:22 ; Пс. 103:1 ; Мф. 6:26.28 ). В Библии нет практич. никаких упоминаний о зарождении естеств. наук, исследующих действующие в П. законы. Этим объясняется и то обстоятельство, что природные явления, даже тщательно наблюдаемые, подвергаются весьма приблизит. классификации, о чем свидетельствуют, напр., перечисления, относящиеся к растит. и животному миру. II. Библии не знакомо и столь привычное, напр. для греч. философии, противопоставление П. духу и духовности; античные авторы (философы) считали, что дух человека создан П. и связан с ней. Однако НЗ проводит четкое разграничение между природным и тем, что вызвано или обновлено ⇒ Божьим Духом. Словом «природа» здесь переданы два разных греч. слова: 1) слова фюсис, фюсикос обозначают обусловленное биологич. происхождением физич. и духовное своеобразие и основанную на этом принадлежность к определ. виду (роду) (см. «природные ветви» в Рим. 11:21.24 ), а также свойственные этому виду жизненные процессы (см. «естественное употребление» в Рим. 1:26 ) и сложившийся порядок ( 1Кор. 11:14 ). Подразумевается то общее, что свойственно и человеку и животному (физиологическое и инстинктивное) (см. 2Петр. 2:12 ; Иуд. 1:10 ); 2) слова псюхе, псюхикос обозначают относящееся к душе как движущей силе «живой твари» и включают в себя (понимаемое под «плотью и кровью») своеобразие смертного земного существа (см. 1Кор. 15:44 ). ⇒ Душа. III. К природным составляющим ⇒ человека, присущим ему как созданию, относятся как сфера тела, так и сфера души. Они подчиняются закономерностям земной жизни. кроме того, человек как Божье создание, связан известными нравств. директивами (законами), которые изначально ему известны и даже язычником воспринимаются как обязат., независимо от Бога ( Рим. 2:14 ). Но вместе с тем человек от П. является частью падшего человечества и вместе с П. порабощен греху и смерти ( Рим. 5:12 ; Рим. 7:23 ). Именно поэтому «душевный человек» не может воспринимать то, что исходит от Духа Божьего ( 1Кор. 2:14 ), именно поэтому от П. (т.е. по своему происхождению) он является «чадом гнева» ( Еф. 2:3 ). Спасение человека не может быть достигнуто совершенствованием его П.; только новое творение ( 2Кор. 5:17 ), новое рождение от Бога позволяет человеку стать «причастником Божеского естества» ( 2Петр. 1:4 ) и воссесть на небесах ( Еф. 2:6 ). Обновление завершается совлечением «тела душевного» и ⇒ воскресением «тела духовного» ( 1Кор. 15:44–49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Мощи святых Человеческое тело предназначено Богом к нетлению: Тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие ( 1Кор.15:53 ). Не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа… разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление чрез благовестие ( 2Тим.1:8,10 . Ср. 1Кор.15:47–49 ; 2Кор.4:10–11 ). Свидетельство слова Божия о телах святых угодников: Много скорбей у праведника, и от всех их избавляет Господь. Он хранит все кости их; ни одна из них не сокрушится ( Пс.33:20–21 ). И двенадцать пророков – да процветут кости их от места своего! ( Сир.49:12 ). Указание в слове Божием на то, что тела святых по смерти их, остаются нетленными: И гробы отверзлись, и многие тела усопших святых воскресли ( Мф.27:52 ). Примечание. Так как здесь сказано, что воскресли тела [а не прах], то, значит, тела эти лежали в земле нетленными. Как изъясняет слово Божие, почему тела святых сохраняются нетленными? Сокровище сие [благодать Духа Святого] мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам ( 2Кор.4:7 ). Ядущий Мою плоть и пьющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем ( Ин.6:55 . Ср. Ин.15:1–5 ; 2Кор.1:21–22 ; Еф.4:30 ; Рим.8:23 ). Примечание.Отсюда видно, что тела святых, будучи при жизни сосудами благодати Святого Духа, плоти и крови Господа нашего Иисуса Христа, сохраняются от тления этою же благодатью, сопребывающего с ними и после смерти. Как очищенные еще при жизни от греха – причины смерти и тления ( Рим.6:12 ), они не подлежат тлению и по смерти. Благодать Божия пребывает с телами святых и по смерти: И было, что когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея и ожил, и встал на ноги свои ( 4Цар.13:21 ). По успении его (Елисея), пророчествовало тело его ( Сир.48:14 ). Почему тела других людей по смерти не остаются нетленными, а подлежат разрушению? В большом доме есть сосуды, не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело ( 2Тим.2:20–21 . Ср. Евр.3:6 . 1Кор.15:40–42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010