Глава III. Полунощница §1. Полунощница совершается глубокой ночью О времени и месте этого полунощного последования Симеон Солунский (в гл. 304) говорит: «в полночь, или немного спустя, когда ударят в било, во образ последней ангельской трубы, встают все от сна, как от смерти; и пред храмом (в притворе), как бы на земле пред небом, братия все вместе, после благословения священнического, начинают обычные молитвы». В 1 ч. (гл. 13, §4) показано, что полунощница бывает ради четырех причин: 1) в подражание бдению ангелов; 2) для безмолвия ума; 3) в ознаменование воскресения Христова и второго Его пришествия, и 4) возбуждения мертвых на суд, который имеет быть во время того же Его пришествия. Что в подражание ангелам людям пристойно ночью славословить Бога, тому имеем много сильных доказательств. Сам Господь наш Иисус Христос, изыде в гору помолитися: и бе обнощь в молитве Божии ( Лк.6:12 ). И после Тайной вечери, Иисус Христос и ученики Его, воспевше изыдоша в гору Елеонскую ( Мф.26:30 ). Христу Господу в этом подражали и сами апостолы. Так Павел и Сила, будучи заключены в темнице, в полунощи молящеся, пояху Бога ( Деян.16:25 ). То же самое совершалось и в церкви апостольской ( 1Кор.14:26 ; Кол.3:16 ). Посему Лукиан о христианах пишет: «что они пребывают всю ночь в пении». Вторую причину, то есть, что ночью по причине безмолвия и тишины, обыкновенно господствующих в это время, славословие Божие совершается с большим успехом, – эту причину объясняет Василий Великий во втором послании к Григорию Назианзину . «Но что для других утро, то для упражняющихся в благочестии полночь. Ибо тогда ночная тишина дает особенную свободу душе, когда ни очи, ни уши не встречают ни вредных звуков, ни предметов, но только ум беседует с Богом, упражняется, воспоминая грехи свои, и, решившись оставить зло, просит у Бога помощи к совершению желаемого». §2. «Блажени непорочнии», поемые на полунощнице субботы и на погребениях Блажени непорочнии. В псалме: Блажени непорочнии, составленном из весьма многих стихов, пророк Давид изображает душу непорочного человека, воспламененную ревностию к Божественному закону.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Довольство Благочестие с довольством великое приобретение: Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога ( Притч.15:16 ). Великое приобретение быть благочестивым и довольным ( 1Тим.6:6 ). Верующие должны быть довольными а) во всяком своем состоянии: В каком звании кто призван, братья, в том каждый и оставайся пред Богом ( 1Кор.7:24 ). Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем: быть в сытости и терпеть голод, быть и в обилии, и в недостатке ( Флп.4:12 ); б) тем, чем они владеют: Малое у праведника лучше богатства многих нечестивых ( Пс.36:16 ). Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою ( Притч.16:8 ). Я научился быть довольным тем, что у меня есть ( Флп.4:11 ); в) своими доходами: Спрашивали Иоанна [Крестителя] воины: нам что делать? И сказал им: никого не обижайте и довольствуйтесь своим жалованьем ( Лк.3:14 ); г) пищею и одеждою: Имея пропитание и одежду, будем довольны тем ( 1Тим.6:8 ). Лучше умеренное состояние с миром и любовью, чем изобильное с немирством и враждой: Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть ( Притч.15:17 ). Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором ( Притч.17:1 ). Нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя, и не сказал: «кто Господь?» и чтоб, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе ( Притч.30:8–9 ), Не быть никогда довольным опасно: Смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством, и заботами житейскими, и чтобы день последний не постиг вас внезапно ( Лк.21:34 ). Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу. Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям ( 1Тим.6:9–10 ). Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле ( Ис.5:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

О последней беседе Иисуса Христа с учениками пред Его страданием ( Ин. 13:14–17; 31–38 ) Иннокентий, архиеп. Херсонский. «Воскресное чтение», 1801 Последняя беседа Иисуса Христа с учениками, сохраненная для нас святым Иоанном, составляет драгоценнейшую часть сказаний евангельских, обнаруживая пред нами душу и сердце Господа Иисуса в такие решительные минуты, с таких важных сторон, в таком преизбытке Божественного света. Здесь из собственных уст Его мы слышим тайну Его лица и служения, символ Его учения и обетований, великое начало величайшей Его деятельности; видим, откуда Он и для чего пришел, куда и для чего отшел, что намерен соделать из людей, каким образом соединить небо с землею, восставить все падшее, облаженствовать всех сынов Адамовых. Первее же и паче всего видим здесь, слышим, осязаем духом превосходящую разум любовь Христову, которая распространяется до того, что видимо объемлет небо и землю, время и вечность. Какое неподражаемое величие в минуты самые горестные! Когда самый добродетельный мудрец сказал бы с горестью: я предан теперь; мне должно умереть, – Иисус восклицает: Ныне прославися Сын Человеческий! Слушая Его утешения ученикам, можно подумать, что завтра ожидает его не крест, а престол, что на другой день предстоят мучения не Ему, а скорбным ученикам. Откуда такое святое мужество? Оттого, что князь мира не имеет в Нем ничего, ему принадлежащего ( Ин. 14:30 ), и что мир совершенно побежден ( Ин. 16:33 ); оттого, что Он всегда угодное пред Отцом творил и посему не один, а Отец всегда с Ним ( Ин. 16:32 ); оттого, что Он власть имеет душу Свою положить и паки приять, и если полагает ее теперь, то о Себе, по Своей воле ( Ин. 10:18 ); оттого, наконец, что говорящий таким образом есть Тот, Кто имел славу у Отца, прежде мир не бысть ( Ин. 17:5 ), – есть Слово, бывшее искони у Бога, Коим все сотворено, и без Него ничтоже бысть, еже бысть ( Ин. 1:1–4 ). И у Сына Человеческого обрелось бы столько чистой любви к ближним, чтобы для спасения их претерпеть смерть. Моисей давно уже подал пример к такому самопожертвованию ( Исх. 32:32 ), а Павел готовился повторить его ( Рим. 9:3 ); но только Сын Божий, Господь с небесе ( 1Кор. 15:47 ), мог в навечерие Своей смерти сказать: Веруйте в Бога и в Мя веруйте ( Ин. 14:1 ); дерзайте, яко Аз победих мир ( Ин. 16:33 ); еже аще что воспросите во имя Мое, Аз сотворю ( Ин. 14:33 ); без Мене не можете творити ничесоже ( Ин. 15:5 ); веруяй в Мя, дела, яже сотворих, и той сотворит, и больша сих сотворит ( Ин. 14:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

http://foto.patriarchia.ru/ Москва, 30 января. Встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Патриархом Антиохийским и всего Востока Иоанном X и членами сопровождающей его делегации прошла 29 января в патриаршей резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . В составе делегации – представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон, митрополит Аккарский Василий, митрополит Буэнос-Айресский и всей Аргентины Иаков, личный секретарь Патриарха Иоанна Х архимандрит Парфений (Ал-Лати), сотрудник Антиохийской Патриархии диакон Мелетий Шаттахи, а также представитель молодежного движения Антиохийской Православной Церкви Раймонд Ризк, Хассан Рише, Жорж Гандур. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока игумен Арсений (Соколов), секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. «Сердечно приветствую Вас в стенах Данилова монастыря и благодарю за то, что Вы присоединились ко всем нам в связи с празднованием 10-й годовщины моего пребывания на Московском Патриаршем престоле, – сказал Патриарх Кирилл, обращаясь к Предстоятелю Антиохийской Православной Церкви. – Всякий раз, когда Предстоятели Церквей встречаются, у них есть возможность вместе помолиться, совершить Божественную литургию и поговорить о том, что волнует наши Церкви, что является важным для всего вселенского Православия». Патриарх Кирилл особо подчеркнул высокий уровень двусторонних отношений между Антиохийской и Русской Православными Церквами, имеющих уже долгую историю. «Но сегодня наши отношения имеют, я думаю, особое значение. Мы знаем, что Антиохийская Церковь переживает нелегкие времена, особенно в связи с ситуацией, которая сложилась в Сирии, – продолжил он. – И Русская Церковь сегодня тоже проходит через скорбные испытания, которые связаны с ситуацией на Украине. Согласно слову Священного Писания, «страдает ли один член, страдают с ним все члены» (1Кор 12. 26), и в Церкви Христовой, если одна Церковь переживает непростые жизненные обстоятельства, то ей призваны сострадать все члены, вся полнота Православия», – подчеркнул Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Никто не любил Христа больше, чем Она. К Успению Божией Матери. 26.08.2016 06:58:48 Сергей Комаров   О Богородице говорить трудно, и даже страшно - по причине Ее исключительной духовной высоты. Митрополит Антоний Сурожский, начиная беседу о Божией Матери, признавался, что чувствует особый страх, так как есть вещи такие святые, о которых далеко не всякий имеет право распространяться. Если старец-митрополит трепетал, что говорить о нас? Но – любовь преодолевает страх. Мы говорим о Преблагословенной, потому что о Ней трудно молчать, и наступающий праздник призывает всех христиан хвалить Богоматерь. Церковь называет Успение всемирным торжеством и приглашает поучаствовать в нем всякую верующую душу: «Приидите, всемирное Успение всенепорочныя Богородицы празднуем1… Величай, душе моя, от земли на небо честное преставление Божия Матере»2. Давно замечено, что в Писании величие Девы Марии как бы скрывается за славой Ее Сына. Евангелие говорит о Ней мало, но вместе с тем дает почувствовать постоянное присутствие Девы в Священной истории. До выхода на проповедь Иисус живет в повиновении у Праведного Иосифа и Марии (Иосиф умирает в период, когда Спасителю было от 12 до 30 лет). Мать сохраняет в сердце Своем все, сказанное Сыном, и все то, что другие сказали о Нем. Затем Богородица вместе со Христом переселяется в Капернаум. Евангелисты рассказывают, как однажды Она подходит к дому, где проповедует Христос, и спрашивает о Нем. Потом мы видим Марию возле Распятия, а после Воскресения Христова – в общине первых христиан. Она всегда рядом с Иисусом, потому что Иисус - Ее жизнь.   Богоматерь не ищет славы, Она смиренна. Но в то же время мы читаем в Евангелии Ее слова: «отныне будут ублажать Меня все роды» (Лк.1,48). Неужели желание похвалы? Нет - это пророчество. Библейское пророчество о том, что миллионы христиан во всем мире будут превозносить и хвалить Ту, Которая родила Спасителя всех народов. Впрочем, похвала Богородице превозносит не столько Ее, сколько Бога, как и Сама Мария об этом свидетельствует дальше в своей чудной песне: «что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его» (Лк.1,49-50). Хвалящий Божию Матерь хвалит Бога, ибо Он «сотворил Ей величие». Она славна Богом Отцом, призревшим на Нее; Духом Святым, на Нее сошедшим; и Сыном Божиим, воспринявшим от Нее плоть. К Ней, как ни к кому другому, подходит библейское выражение: «хвалящийся хвались Господом» (1Кор.1,31).

http://radonezh.ru/analytics/nikto-ne-ly...

«Они подходят ко Христу и должны изобразить какой-то театр». Почему из Церкви уходят те, кто давно и искренне верит Протоиерей Феодор Бородин – о том, как вырастить христианина в свободе 12 июля, 2019 Протоиерей Феодор Бородин – о том, как вырастить христианина в свободе Сегодня Церковь покидают люди, которые долгие годы искренне пребывали в ней, участвовали в таинствах, подчиняясь традиционной дисциплине. Как же вышло, что человек, который в Церкви 30 лет, уже давно не причащается? Что предлагают мирянам, которые духовно переросли многих опытных священников, и почему нельзя, как в первом классе, «сажать их за парту», требуя поднимать руку? Как на деле реализуется христианская свобода взрослого человека, может ли проповедовать мирянин и как отвечать на вопросы людей, которые требуют диалога – размышляет протоиерей Феодор Бородин. Самое сложное – вырастить христианина в свободе – Отец Феодор, из Церкви уходят не только люди, выросшие в ней, но и те, кто пришел в сознательном возрасте. Почему? Протоиерей Феодор Бородин – Причины расцерковления по-разному осмысливаются сейчас разными людьми. Например, отец Петр (Мещеринов) считает главной причиной то, что в Церкви нет педагогики для давно воцерковленных людей. По факту я с ним согласен, по сути нет. Во-первых, я верю, что Самый Главный Педагог любит этих людей и никогда не откажется от борьбы за них, хотя нам и непонятны пути Его Промысла. Во-вторых, колоссальное наследие святых отцов – это именно педагогика, наука о том, как возрастать в христианском устроении души. Две трети Добротолюбия. Монашеская там только форма, а педагогика общая, так как нет отдельного монашеского христианства. В-третьих, общей педагогики для взрослых христиан (назовем так давно воцерковленных людей) в принципе быть не может. Все настолько индивидуально, что этот опыт не запишешь и не издашь – такая твердая пища может навредить тем, кому, по апостолу Павлу, еще нужно молоко (1Кор.3:1). Сам Христос одного человека призывает в ученики, не разрешая ему пойти на похороны отца, и тут же другому, желающему пойти за Ним, отказывает. Христос Один, люди разные. В-четвертых, педагогика переводится как детоводительство. Но какое детоводительство для взрослых, да еще и общее? Но отец Петр абсолютно прав в том, что общепринятая и считающаяся для всех обязательной практика церковной жизни у нас для всех одна и эта практика рассчитана на новоначальных.

http://pravmir.ru/oni-podhodyat-ko-hrist...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. Новолетие: Лит.: Ап.- 1Тим.2:1-7 Ев.- Лк.4:16-22 прпп.: Лит.: Ап.- Кол.3:12-16 Ев.- Мф.11:27-30 рядовое: Лит.: Ап.- 1Кор.1:26-29 Ев.- Мф.20:29-34 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь всем святым, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имущии ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак всем святым, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь за умерших, глас 2 Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен,//токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Кондак за умерших, глас 8 Со святыми упокой,/Христе,/души раб Твоих,/идеже несть болезнь, ни печаль,/ни воздыхание,//но жизнь безконечная. индикта Тропарь индикта, глас 2 Всея твари Содетелю,/времена и лета во Своей власти положивый,/благослови венец лета благости Твоея, Господи,/сохраняя в мире люди и град Твой//молитвами Богородицы и спаси ны. Кондак индикта, глас 2 В Вышних живый, Христе Царю,/всех видимых и невидимых Творче и Зиждителю,/Иже дни и нощи, времена и лета сотворивый,/благослови ныне венец лета,/соблюди и сохрани в мире град и люди Твоя,//Многомилостиве. преподобному Симеону Столпнику Тропарь преподобному Симеону Столпнику, глас 1 Терпения столп был еси,/ревновавый праотцем, преподобне:/Иову во страстех, Иосифу во искушениих,/и безплотных жительству, сый в телеси,/Симеоне отче наш,//моли Христа Бога, спастися душам нашим. Кондак преподобному Симеону Столпнику, глас 2 Вышних ищяй, совокупляяйся,/и колесницу огненную столп соделавый:/тем собеседник Ангелом был еси, преподобне,/с ними Христу Богу//моляся непрестанно о всех нас. Молитва 2-я преподобному Симеону Столпнику

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-09-...

Есть ли смысл молиться за умершего?Почему грех самоубийства тяжелее убийства? Попадают ли в Рай люди умершие на Пасхальной седмице?Почему поминают Марину Цветаеву, покончивщую жизнь самоубийством?Сколько длится траур по умершим? По материалам ask.pravmir.ru и www.st-tatiana.ru Есть ли смысл молиться за умерших? Знают ли наши умершие родственники все о нас и просят ли они за нас у Бога? Людмила. Здравствуйте, Людмила! Все, что имеется в общепринятой церковной практике, имеет какое-то основание и смысл. Молитва за умерших проистекает от любви к ним и веры в милость Божию. Если мы молимся о живых, то почему нет смысла в молитве за усопших? Ап. Павел говорит, что настоящая любовь никогда не перестает (1Кор.13:8), а, значит, и даже со смертью. Понятное дело, что все мы несовершенны, наши усопшие тоже имели какие-то грехи, поэтому в милости Божией и прощении они так же нуждаются, как и живущие. Богу же угодно, чтобы между людьми была любовь. Ему угодно, чтобы мы молились друг за друга. В Библии достаточно много мест, где говорится о том, что Господь подает все по вере. Исходя из исторической практики, мы видим, что Церковь всегда молилась и о живых, и об усопших, потому, что веровала в необходимость и пользу таких молитв. Конкретно, о молитве за умершего говорится в тех библейских книгах, которые протестанты выкинули из Библии, потому, что они не отвечали их вероучению. Например, книга Маккавеев вторая, глава 12, ст. 30-45. Если Богу это угодно, умершие могут о нас знать и просить за нас. Например, из истории с богачом и Лазарем (Лк 16, 27), мы видим, что богач знал о беспечной жизни братьев и заботился, просил о них. С уважением, священник Павел Ильинский. Почему грех самоубийства тяжелее убийства? Кому молиться о самоубийцах и некрещеных умерших? Вообще не знаю, можно ли делить грехи на более тяжелые и менее, но за убийц молятся, а за самоубийц — нет. Еще слышал, есть святой Увар, которому как раз молятся за самоубийц, так ли это и почему именно этому святому? Антон. Уважаемый Антон!

http://pravmir.ru/pominovenie-usopshix-o...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Рим.8:22-27 Ев.- Мф.10:23-31 за пятницу: Лит.: Ап.- Рим.9:6-19 Ев.- Мф.10:32-36,11:1 бесср.: Лит.: Ап.- 1Кор.12:27-13:8 Ев.- Мф.10:1,5-8 прпп.: Утр.: Мф.11:27-30 Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Лк.6:17-23 Богородицы: Утр.: Лк.1:39-49,56 Лит.: Ап.- Флп.2:5-11 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь апостолов, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолам, глас 2 Твердыя и боговещанныя проповедатели,/верх апостолов Твоих, Господи,/приял еси в наслаждение благих Твоих и покой;/болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,//Едине сведый сердечная. Тропарь святителя Николая, глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/Яже вещей Истина./Сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Кондак святителю Николаю, глас 3 В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/положил еси душу твою о людех твоих/и спасл еси неповинныя от смерти./Сего ради освятился еси,//яко великий таинник Божия благодати. бессребреникам мученикам Киру и Иоанну Тропарь бессребреникам мученикам Киру и Иоанну, глас 5 Чудеса святых Твоих мученик,/стену необориму нам даровавый, Христе Боже,/тех молитвами советы языков разори,/Церковь Святую укрепи,//яко един Благ и Человеколюбец. Ин тропарь бессребреникам мученикам Киру и Иоанну, глас 5 Троичная благодать всельшися в честная сердца ваша,/преблаженнии Кире и Иоанне,/на духи нечистыя страшни прогонителие явистеся./И не точию явленным, но тайным недугом врачеве бысте,/тем же, дерзновение имуще к Человеколюбцу Богу,//непрестанною молитвою душевныя наша страсти исцелите. Кондак бессребреникам мученикам Киру и Иоанну, глас 3

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-07-...

Сравнение церкви с человеческим телом. – Вдовицы в церкви. Том 10, книга 1, Беседа 30 - читать онлайн Сравнение церкви с человеческим телом. – Вдовицы в церкви. Том 10, книга 1, Беседа 30 - скачать бесплатно на сайте lib.pravmir.ru Настройки Цвет фона: Размер шрифта: A A A Проекты «Правмира» Православная электронная библиотека Каждый день - новая книга для скачивания бесплатно! По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я Рубрикатор Новости 05.04 В Орске прорвало дамбу, идет эвакуация жителей 05.04 «Преступление на Казани» и 30 любовниц Пушкина. Смешные ошибки в сочинениях на ЕГЭ 05.04 «Просто невнимательный»: откуда берутся обидные ошибки. Нейрофизиолог Вера Толченникова 05.04 «Не будешь есть первое — язву заработаешь». 5 мифов о супах Все новости Статистика 3745 Всего книг 85602083 Всего чтений Библиотека на мобильном AppStore (IOS: Iphone, Ipad) ( QR-koд в отдельном окне ) Play Google (Android) ( QR-koд в отдельном окне ) Богословие » Патрология и Патристика Богословие » Экклесиология Подвижники благочестия » Наставления Святых Отцов святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Сравнение церкви с человеческим телом. – Вдовицы в церкви. Том 10, книга 1, Беседа 30 " Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос " (1Кор.12:12). Читать онлайн Скачать: EPUB FB2 MOBIPOCKET HTML Код вставки на сайт Закрыть Код вставки на сайт: Православная электронная библиотека (fb2, epub, mobi) Сравнение церкви с человеческим телом. – Вдовицы в церкви. Том 10, книга 1, Беседа 30 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский " Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос " (1Кор.12:12). © Онлайн библиотека сайта Православие и мир , 2011–2024 Безопасное чтение О библиотеке Контакты Код для сайта В Православной электронной библиотеке использованы материалы " Издательства сестричества им. свт. Игнатия Ставропольского " ; онлайн-библиотек pagez.ru , lib.eparhia-saratov.ru , wco.ru , sedmitza.ru , pravbeseda.ru , orthlib.ru и других открытых ресурсов. Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку» Создание сайта: Hamburg Church Studio и itmedia.by

http://lib.pravmir.ru/library/book/2064

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010