7. Невидимые действия таинства крещения В то самое время, как оглашенный св. верою видимо погружаем бывает в водах крещения, с произнесением слов: «Крещается раб Божий... во имя Отца и Сына и Св. Духа», – благодать Божия невидимо действует на все существо крещаемого, и – 1) Возрождает его, или воссозидает, как засвидетельствовал Сам Христос Спаситель в беседе с Никодимом, почему и св. Павел называет крещение «банею пакибытия» ( Тит. 3:5 ). 2) Очищает от всякого греха, оправдывает и освящает ( Деян. 2:28 ; 1Пет. 3:21 ; Еф. 5:25–27 ; 1Кор. 6:11 ). 3) Соделывает чадом Божиим и членом тела Христова – церкви ( Гал. 3:26–28 ; 1Кор. 12:13 ). 4) Спасает от вечных наказаний за грехи и соделывает наследниками вечной жизни ( Мк. 16:16 ; Тит. 3:5–7 ; сн. 1Пет. 3:21 ). Точно также о невидимых действиях таинства крещения единогласно учили св. отцы и учители церкви. Св. Варнава: «Крещение преподается во оставление грехов. Мы входим в воду отягченными грехами и нечистотою, а выходим из воды плодоносящими в сердце страх и надежду» («Epist». n. XI). Св. Иустин: «Должно стараться, чтобы вы познали, каким путем можете достигнуть отпущения грехов и получить надежду наследия благ обетованных. Другого пути к сему нет, кроме того, чтобы, познав Христа и омывшись крещением во оставление грехов, начали потом жить безгрешно» («Dialog. сит Тгурноп.» с. 44). Св. Кирилл Иерусалимский : «Великая вещь – крещение: оно есть пленных искупление, грехов отпущение, смерть греха, возрождение души, одежда светлая, святая, нерушимая печать, колесница на небо, утешение райское, царствия ходатайство, дар усыновления» («Поуч. предоглас.» п. 16, стр. 13). Св. Григорий Богослов : «Благодать и сила крещения не потопляет мира, как древле, но очищает грех в каждом человеке, и совершенно измывает всякую нечистоту и скверну, привнесенную перворождением» («Слово на св. крещ.»). «Купель дает отпущение грехов соделанных, а несодеваемых... Крещение, изглаждая грехи, не уничтожает заслуг... Итак, будем креститься, чтобы победить: приобщимся очистительных вод, которые омывают лучше иссопа, очищают паче законной крови, которые священнее, нежели пепел юнчий, кропящий оскверненные ( Евр. 9:15 ), имевший силу только на время очищать тело, а не истреблять совершенно грех» (Там же, стр. 306, 299, 281).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

56. Библейские тексты о церковной власти Апостолы уполномочены Господом установить церковную власть: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф. 18:18 ). – «Угодно Святому Духу и нам (апостолам) не возлагать на вас (антиохийских христиан) никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другому того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете» ( Деян. 15:28, 29 ). – «Мы... сильны за истину» ( 2Кор. 13:8 ). «Для того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению» ( 2Кор. 13:10 ). Цель церковной власти состоит: а) в сохранении евангельского учения в Целости: " я (Павел) просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями... которые больше производят споры, нежели Божие назидание в вере» ( 1Тим. 1:3, 4 ). – «Епископ должен быть... держащийся истинного слова, согласного с учением, чтоб он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать. Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков... каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти... По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины» ( Тит. 1:7, 9–11, 13, 14 ). б) в определении и раздаянии церковных должностей: «Павел с Варнавою проходили Листру, Иконию и Антиохию... Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали» ( Деян. 14:21, 23 ). – «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» ( Тит. 1:5 ). в) в установлении чина религиозных собраний: «слышу, что, когда вы собираетесь в церковь , между вами бывают разделения, чему отчасти и верю... Далее, вы собираетесь так, что это не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? Похвалить ли вас за это? Не похвалю... Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. А если кто голоден, пусть есть дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду» ( 1Кор. 11:18, 20–22, 33, 34 ). – " Ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви... все должно быть благопристойно и чинно» ( 1Кор. 14:12, 40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

О девятом члене Символа Веры 9 . (Верую) Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь . В девятом члене Символа Веры говорится о Церкви Христовой , которую Иисус Христос основал на земле для освящения грешных людей и воссоединения их с Богом. Церковью называется совокупность всех православных христиан, живущих и умерших («ибо у Бога все живы» ( Лк.20:38 ), соединенных между собою верою и любовью Христовой, священноначалием и святыми таинствами. Каждый же в отдельности православный христианин называется членом , или частью Церкви. Следовательно, когда мы говорим, что веруем во едину святую, соборную и апостольскую Церковь , то здесь под Церковью разумеются все в совокупности люди , которые исповедуют одну и ту же православную веру, а не то здание, куда мы ходим молиться Богу и которое называется храмом Божиим. Иисус Христос поручил видимое устройство и управление Церковью святым апостолам, а затем их преемникам – епископам, и через них невидимо управляет Церковью. Господь Иисус Христос есть единый истинный Глава Церкви и никакой другой главы в истинной Церкви Христовой нет и быть не может. Иисус Христос Глава, а Церковь есть духовное тело Христово ( Еф.1:22–23; 5, 23 ). Св. апостол Павел говорит: «как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело , Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» ( 1Кор.12:12–13 ). Итак: «вы (т. е. истинные христиане) – тело Христово (т. е. Церковь ), а порознь – члены (Церкви)» ( 1Кор.12:27 ). «Он (Иисус Христос) поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова (Церкви)» ( Еф.4:11–12 ). Иисус Христос сказал, что Церковь Его никем непобедима, она пребудет вечно: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18 ). «Я с вами во вся дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28, 20 ). Истина Божия – Божественное учение – хранится в единой Церкви Христовой: « Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (Тим. 3, 15). Иисус Христос сказал: «Утешитель же, Дух Святый (Дух истины), Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Ин.14:26 ). Дух Святый «пребудет с вами во век» ( Ин.14:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Отступив от Бога, человек в своем стремлении к неогранич. свободе попал в тяжелейшее рабство, оказавшись во власти ⇒ греха , дьявола и смерти ; вместе с ним в рабстве оказалась и вся вселенная. Чтобы освободить мир и человечество от власти сатанинских сил, от проклятия и принуждения, чтобы помочь им осознать свое предназначение, потребовалась особая спасающая сила Бога Творца. Именно для осуществления этого спасения и явился в мир Иисус Христос ( Евр 2 и след.). Как возвещается в хвалебной песни Захарии, Бог сотворил избавление, послав в мир Иисуса, и мы должны «небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним во все дни жизни нашей» ( Лк. 1:71,74–80 ). Своей жизнью и смертью на кресте Иисус Христос «приобрел вечное искупление» для нас ( Евр. 9:12 ). В Нем мы имеем «искупление Кровию Его» ( Еф. 1:7 ) и прощение наших грехов. «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мф. 20:28 ; 1Тим. 2:6 ). Христос искупил людей не только от греха, но и от проклятия Закона ( Гал. 3 – см. пер. НЗ под ред. еп. Кассиана; Гал. 4:5 ), избавил от грядущего гнева Господнего ( 1Фес. 1:10 ) и от смерти ( Рим 7 и след.; Евр. 2:15 ). Это избавление предназначено не только конкретному человеку ( 2Тим. 4:18 ), но и всей Церкви, всему Божьему народу ( Лк. 1:68 ). Через Иисуса Христа Бог примирил с Собой всю вселенную ( Кол. 1:20 ; Еф. 1:10 ). Благая Весть об И. – основа христ. веры. Языч. народы также испытывали тоску по И. и ожидание некоего спасителя, который оказал бы людям помощь в их бедствиях (с особой силой это проявилось в мистич. культах, ставших особ. популярными именно в новозаветный период). Однако истинное И., по свидетельству Библии, явлено только в Иисусе Христе ( 1Кор. 1:30 ). В смерти и в воскресении Иисуса Христа совершено полное И. всех наших грехов ( 2Кор. 5:11–21 ). Верующие стали сопричастны к силам воскресения, но в течение всей своей жизни они должны бороться с силами зла ( Рим. 7:1 ; 1Кор. 4:6–13 ; 2Кор. 4:7–18 ). Начатый с И. процесс очищения и освобождения от грехов называется ⇒ освящением . Только воскреснув из мертвых и войдя в Новое Царство, люди достигнут полного И. Это полное И. ожидает не только детей Божьих, но и все творение Господа ( Рим 8 и след.), которое в день Страшного суда воссияет в своей совершенной славе. Верующие, которые Духом Божьим «запечатлены в день искупления» ( Еф. 4:30 ), будут жить на новой земле, наполненной «ведением Господа» ( Ис. 11:9 ; Авв. 2:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Апостольский собор Апостольский собор: 1) А.С. называют церк. собрание в Иерусалиме, состоявшееся между первым и вторым миссионерскими путешествиями Павла. На этом соборе за обращавшимися в христианство язычниками была признана свобода от Закона Моисея ( Деян. 15 ); 2) поводом для А.С. послужило требование христиан из бывших иудеев к христианам, обратившимся из язычников, подвергнуться обрезанию ( Деян. 15:1 ). Как полагают, это было выступление тех же людей, которые заставили Петра и Варнаву отказаться от общих трапез с христианами из язычников, поскольку те не соблюдали иуд. предписаний о чистой и нечистой пище ( Гал. 2:11–14 ). Для разрешения этих противоречий антиохийская церковь направила Павла и Варнаву вместе с некоторыми другими христианами в Иерусалим ( Деян. 15:2 ); 3) на собрании иерусалимской церкви в присутствии апостолов и пресвитеров ( Деян. 15:4.6 ) бывшие фарисеи вновь выступили за обрезание христиан, обращенных из язычников. Петр напомнил, как поступил Бог при обращении Корнилия. Павел и Варнава рассказали о том, что Господь совершил через них во время их проповеднич. служения среди язычников. В заключение Иаков показал, что происходившее являлось исполнением ветхозаветного предсказания, и сделал из этого вывод, что язычникам для спасения нет необходимости сначала становиться иудеями через обрезание и подчинение Закону. Это встретило всеобщее одобрение и означало признание позиции Павла и антиохийской церкви; 4) с другой стороны, Иаков все же потребовал, чтобы христиане из язычников ради совместных трапез с обрезанными соблюдали четыре ветхозаветных заповеди о чистоте и воздерживались от «оскверненного идолами», «удавленины и крови» и блуда ( Деян. 15:20.29 ; Деян. 21:25 ). Первые три заповеди обнаруживаются в Лев. 17:7–9.10–12.13.15 ; под четвертой, вероятно, следует понимать запрет браков между родственниками ( Лев. 18:6–18 ; ср. 1Кор. 5:1 ), поскольку блуд в более широком смысле исключался на основании слов Иисуса ( Мф. 5:28.32 ; Мф. 19:9 ). Еще в ВЗ четыре названных заповеди распространялись не только на израильтян, но и на чужеземцев, проживавших среди народа Божьего ( Лев. 17:8.10.13 ; Лев. 18:26 ). Павел, который и сам готов был ради слабого брата отказаться от употребления мяса (оскверненного идолами, 1Кор. 8:13 ), очевидно, согласился с требованием Иакова. Человеческое решение и руководство Св. Духа рассматриваются в данном случае не как противоречие, а как две стороны одного явления. После долгих рассуждений ( Деян. 15:7 ), рассмотрения приобрет. опыта и попытки получить ответ из Писания собравшиеся постановили: «Ибо угодно Святому Духу и нам...»;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Тысячелетнее царство I. Под Т.Ц. подразумевается та эпоха в Священной и мировой истории, которая предшествует последнему великому Суду. Об этом вполне определенно говорится только в Откр. 20:4–6 ; близкие по смыслу идеи высказываются и в 1Кор. 15:23–28 , но само понятие Т.Ц. здесь отсутствует. Указ. сообщение в книге Откровения относится к грандиозному видению ⇒ Второго пришествия Иисуса ( Откр. 19 – Откр. 20:15 ). Победивший Иисус, «Господь господствующих» ( Откр. 19:16 ), теперь одолевает «зверя», «лжепророка» и их воинства, т.е. восстающие против Него мировые царства и религии; зверь и лжепророк ввергнуты Им в огненное озеро, а их приверженцы убиты ( Откр. 19:17–21 ). Однако источник зла, сатана, еще не уничтожен, а только скован и на некоторое время ( Откр. 20:1–3 ) изолирован от мира. С этого момента начинается эпоха, когда у сатаны отнята всякая возможность воздействовать на людей и над миром властвует Иисус Христос. Вместе с Ним участие в управлении миром – в качестве судей, властителей и священников – принимают и воскрешенные Иисусом мученики, умерщвл. за Слово Божье и за свидетельство об Иисусе ( Откр. 20:4–6 ). Это первое воскресение касается только их, а не всех умерших к этому времени людей (⇒ Воскресение, III,B,1 и 2). Продолжит-сть этой эпохи, как сказано в Откровении, составляет тысячу лет ( Откр. 20:4.6 ). После этого сатана вновь будет освобожден ( Откр. 20:7 ) и выйдет «соблазнять народы земли» на последнее, отчаянное восстание против Господа ( Откр. 20:8.9 ); но огонь с неба уничтожит их всех, и тогда в огненное озеро будет ввержен и сатана ( Откр. 20:10 ). После этого приходит срок второго, всеобщего воскресения для последнего, окончат. Суда, которым завершается эта мировая эпоха ( Откр. 20:11–15 ) и за которым следует сотворение нового неба и новой земли ( Откр. 21:1 ). Для изображаемой в Откровении картины Т.Ц., как и для высказываний в 1Кор. 15:23 , характерна сдержанность. Здесь не раскрываются подробности, которые будут иметь место в будущем, а также отсутствует изображение этого времени в духе «золотого века».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Таинства Важнейшие библейские тексты о семи таинствах православной церкви 22 . 1 . О таинстве крещения: Аминь, аминь глаголю тебе [говорит Иисус Христос Никодиму], аще кто не родится водою и духом, не может внити в царствие Божие ( Ин.3:5 ). Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Мф.28:19 ). Иже веру имет и крестится, спасен будет. ( Мк.16:16 ). 2 . О таинстве миропомазания: Извествуяй нас с вами во Христа, и помазавый нас, Бог: Иже и запечатле нас, и даде обручение Духа в сердца наша ( 2Кор.1:21,22 ). И вы помазание имате от Святаго ( 1Ин.2:20 ). 3 . О таинстве причащения: а) Установление таинства причащения: Прием Иисус хлеб и, благословив, преломи, и даяше учеником, и рече: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И прием чашу, хвалу воздав, даде им, глаголя: пийте от нея вси: сия бо есть Кровь Моя нового завета, яже за многия изливаемая во оставление грехов ( Мф.26:27–28 , сн. Лк.22:17,19 ). б) Таинство причащения составляет сущность (необходимую принадлежность) нового завета: Господь Иисус Христос в нощь, в тоже предан бываше, прием хлеб, и благодарив, преломи и рече: примите, ядите: сие есть тело Мое, еже за вы ломимое: сие творите в Мое воспоминание. Такожде и чашу, по вечери, глаголя: сия чаша новый завет есть в Моей крови: сие творите, елижды аще пьете, в Мое воспоминание ( 1Кор.11:23–25 ). Сия чаша новый завет Моею кровию ( Лк.22:20 ). в) Причащение необходимо для спасения: Рече… Иисус: аминь, аминь глаголю вам, аще не снесте плоти Сына человеческого, ни пьете крови Его, живота не имате в себе. ядый Мою плоть и пияй Мою кровь имать живот вечный ( Ин.6:53–54 ). Имуще убо дерзновение, братие, входити во святая кровью Иисус Христовою, путем новым и живым, его же обновил есть нам завесою, спречь плотью Своею ( Евр.10:19–20 ). Да приступаем с истинным сердцем, во извещение веры ( Евр.10:22 ). Отверглся кто закона Моисеева, без милосердия при двоих или трех свидетелях умирает. Колико, мните, горшия сподобится муки, иже Сына Божия поправый, и кровь заветную скверну возмнив, ею же освятися, и Духа благодати укоривый ( Евр.10:28–29 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

5. Что есть епископ? Епископ (πσκοπος) собственно значит надзиратель, от греческого глагола πισκοπεν – надзирать, надсматривать. Епископы установлены Самим Господом Иисусом Христом, и составляют в созданной Им церкви первую или высшую, после св. апостолов, степень церковной иерархии. Ибо: 1) Хотя первые епископы (кроме ап. Иакова) в свое время рукоположены для Христовой церкви не Самим Иисусом Христом, а св. апостолами, однако ж св. апостолы никогда не присвояли установления епископской степени самим себе. Напротив, когда в Св. Писании Нового Завета где-нибудь говорится о постановлении (посвящении, рукоположении) епископов, то постановление их приписывается Св. Духу, а установление – Богу Отцу или Иисусу Христу. Так св. ап. Павел, давая в Ефесе наставление тамошним епископам, учит: «Внимайте... себе и всему стаду, в нем же вас Дух Святый постави епископы, пасти церковь Господа и Бога, юже стяжа кровию Своею» ( Деян. 20:28 ); в послании к Ефесеям он говорит, что пастырей и учителей так же, как и апостолов, дал есть Христос: «И той (Христос) дал есть овы... апостолы, овы же пророки, овы же благовестники, овы же пастыри и учители» ( Еф. 4:11 ); в послании к Коринфянам упоминая о них же, он сказывает, что »положи (установил) их Бог " ( 1Кор. 12:28 ). 2) Так это дело разумела вся древнейшая истинно православная церковь . Св. священномуч. Климент Римский говорит, что епископы поставлены апостолами по повелению Иисуса Христа (на 1-е посл. к Коринф.). Св. Игнатий Богоносец в своем послании к Филадельфийцам называет епископов, так как и две низшие степени, «Вчиненными волею Бога Отца через Господа Иисуса Христа» (к Филадельфийцам, лист. 25). То же в послан. к Ефесеям, именно: «Потщитеся, возлюбленнии, повиноватися епископу и пресвитером и диаконом: иже бо сим повинуется, слушает Христа, учредившего их» (к Ефес. лист. 48 на обор.). Св. священномученик Киприан в послании к «падшим» пишет: «Господь наш, установляя достоинство епископа и образ Своей церкви, сказал в Евангелии Петру: «ты еси Петр, и на сем камени созижду церковь Мою, и врата адова не одолеют ей: и дам ти ключи царства небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на небесех» ( Мф. 16:18, 19 ). С того времени преемственно продолжается поставление епископов» (св. Киприана послан. 27 к падшим).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте, батюшка! А в Царствии Небесном все люди будут равны или более благочестивым и праведным будет лучше чем тем кто грешнее? Похожие вопросы 5 Ответов Здравствуйте! Я не батюшка, но в христианстве существуют разные мнения на этот счёт. В Священном Писании прямо об этом не написано, а подходящие отрывки толкуются по разному. Так как Вселенские Соборы по этому поводу не собирались единой догматизированной точки зрения на этот вопрос также нет. Поэтому как это на самом деле мы узнаем потом, если сподобимся попасть в Царство Небесное. Здравствуйте, Владислав! Мы можем отталкиваться лишь от того, что говорил Христос. Например — «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его» ( Мф.11:11 ). Или — “истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых” ( Мф.19:28 ). Уже из этих двух отрывков мы можем заключить, что будет какое-то разделение. Но это разделение вряд ли базируется на правила “лучше — хуже”. В Царстве Небесном не может быть кому-то хуже, а кому-то лучше. Всем Господь волен дать благ с преизбытком. Но как это будет на самом деле — увидим сами. Апостол Павел описывая вопросы воскресения из мёртвых в 1м послании в Коринф отмечал, что возвращение будет в том теле, что посеяно, и Бог даёт тело как хочет, и каждому семени своё тело по воскресению, каждому телу своё назначение: одним небесное, другим земное, одним слава небесная, другим земная, у каждого своя слава. 1Кор. 15:35–42 Феофилакт Болгарский , комментируя этот отрывок о воскресении, отмечает различие славы праведников и грешников. Что грешники, быв людьми, упали до бессловесных созданий, а праведники имеют свои разности. Все праведники в славе, но иной свет у солнца, иной у луны, иной у звезды, и звезды разнятся в славе. Все праведники свет, и когда они воскреснут в славе нетления, не все получат одну и ту же часть.

http://azbyka.ru/vopros/vse-li-budut-rav...

1 Изложение это составлено в Ставрополе кавказском, вследствие желания некоторых лиц общества, в котором тогда предметом суждений был новый догмат папистов. 2 Точное изложение православной Веры святого Иоанна Дамаскина. Книга IV, гл. XIV. 3 О том, что верой уничтожается разум плотский и душевный, и рождается разум духовный, смотр. Преподобного Исаака Сирского слово 28. 4 Кондак, глас 2-й, в великий четверток. 5 Тропарь 3-го гласа в великий пяток. 6 Тропарь 9 часа. 7 Изложение православной Веры, книга III, rл.II. 8 По согласному мнению всех святых Отцов православной Церкви, писавших об этом предмете. Святой Григорий Богослов. Слово 38. 9 Изложение православной Веры. Книга III, гл. II. 10 Святой Иоанн Дамаскин. Изложение православной Веры. Книга IV, гл. XIV. 11 Святого Иоанна Дамаскина Изложение православной Веры. Книга IV, гл. XIV. 12 Акафист Божией Матери, 4-я стихира. 13 Святой Иоанн Дамаскин. Изложение православной Веры. Книга III, гл. XXVIII и XVI. 14 «Страстями называются свойства человеческие в их болезненном состоянии, произведенном падением.Так способность питаться превратилась в наклонность к объядению и лакомству; сила желания — в прихоти и похоти; сила гнева или душевная энергии — в вспыльчивость, ярость, злобу, ненависть; свойство скорбеть и печалиться — в малодушие, уныние и отчаяние; естественное свойство презирать унижающий естество грех — в презрение к ближним, в гордость, и проч.» — Преподобного Исаии Отшельника слово 2. 15 здесь духовным называется то, что освящено Святым Духом согласно тому значению, какое дает святой апостол Павел слову духовный (1Кор. 2:15) и какое ему дают все святые писатели православной Церкви 16 Преподобный Макарий Великий. Слово IV, гл. 3. 17 Тропарь и кондак Преображению. 18 Тропарь на часах святой Пасхи. 19 Роман, извлеченный из Евангелия, известный под названием: Passion douleureuse de notre Seigneuz Jesus — Christ, par Ecaterine d’Emerich. 20 Святого Иоанна Дамаскина изложение православной Веры, Книга III, глава XXVIII и XVI.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3170...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010