Камень, называемый магнитом, имеет такое свойство, что, оставляя в покое всякое другое вещество, привлекает к себе одно железо. Нечто подобное можно сказать и о слове Божием, ибо хотя весьма многие и даже почти все смертные слышат его, но прилепляются к нему одни последователи веры. По этой-то причине и апостол Павел говорит, что слово крестное погибающим юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть (1Кор.1:18). Но камень тот собственною силою своей природы привлекает к себе железо, а благодать божественного слова не сама собою одних привлекает, а других отталкивает от себя (ибо она для всех отверзает свои источники); но собственное произволение в человеке жаждущих привлекает, а не имеющих к тому расположения отвлекает от него. Врач же душ не делает насилия воли тех, кто не хочет получить исцеления, ибо Он, сотворив разумную природу самовластною и самодейственною, хотя посредством увещаний и законов отвращает ее от худого и зовет к лучшему, однако же не принуждает ее идти к совершенству против ее воли, дабы не преступить пределов природы. Поэтому Он и через пророков взывает: Аще хощете, и послушаете Мене, благая земли снесте (Ис.1:19), и опять: Приидите, чада, послушайте Мене, страху Господню научу вас (Пс.33:12). Кто есть человек, хотяй живот, любяй дни видети благи? (13) Потом, отвращая от худого, показывает, что должно делать: Удержи язык твой от зла, и устне твои, еже не глаголами льсти. Уклонися от зла и сотвори благо: взыщи мира и пожени и (14-15). Затем обещает и награды повинующимся Его велениям: Очи Господни на праведныя и уши Его в молитву их (16). Но, так как учащиеся не свободны бывают от страха, Он непослушных устрашает угрозами: Лице же Господне на творящая злая, еже потребити от земли память их (17). Но Тот же самый, Кто глаголал через пророков, и в Божественных Евангелиях, уже явившись во плоти, говорит: Аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет (Ин.7:37); и еще: Приидите ко Мне вси труждающиися и обременении, и Аз упокою вы (Мф.11:28). Также и в других местах Евангелия, равно как и в Деяниях апостольских, можно найти весьма много такого, что доказывает свободное произволение человеческой природы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/546/...

О точке и лучах. Суббота пред Воздвижением Мф.10:37–11, 1 1Кор.2:6–9 Сегодня – суббота, а завтра – воскресенье пред Воздвижением, а после будут тоже особые суббота и воскресенье. Это – чтобы нам подольше постоять перед Крестом: не коснется ли и нас, наконец, «премудрость Божия, тайная, сокровенная». В словах же о Кресте всегда: либо – несовершенная попытка сравнить с чем-то, либо – более удачная: показать несравнимость ни с чем. Сегодня, например, читаем: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня. И кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня». Любовь к нам Господа Иисуса не сравнима ни с какой человеческой любовью. Поэтому и сила ответной любви не должна быть сопоставима ни с чем. Но как пробиться к сердцу того, кто знает лишь любовь родивших нас или рожденных нами? Еще сказано, что идти за Христом можно только взяв свой крест. Кто же «не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня», – говорит Господь. И для тех, кто не понимает этих слов, – вот живая картина: Единый Безгрешный, измученный и окровавленный, несет тяжелый деревянный крест, на котором будет распят. Крайняя жестокость и крайняя несправедливость. Но сострадающим Ему иерусалимским женщинам Он говорит: «Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших» ( Лк.23:28 ). А как уразуметь последующие слова: «Сберегший душу свою потеряет ее, а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее»? – ведь не что-то на что-то предстоит поменять, но – все на все: всего себя отвергнуться, чтобы всего себя, и уже навсегда, – приобрести!.. А вот и честь, которой сподобишься, если изберешь Христа, и возьмешь свой крест: «Кто принимает вас, принимает Меня; а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня». Но даже если эта цель покажется недостижимой, есть ли у нас выбор? о тех, кто упорно противится Божией премудрости, сказано, что, «если бы познали, то не распяли бы Господа славы». Значит: либо перед Крестом, либо – заодно с распинателями, с этими «властями века сего». И хотя средоточие Креста кажется недоступным, и как бы нематериальным, но лучи его простираются до бесконечности и в широту, и в высоту, и в глубину, чтобы охватить и привлечь весь мир, чтобы даже самое отдаленное сдвинуть с мертвой точки. И даже до такой степени, что «кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Послание 1 Освященному рабу Божию, отцу духовному и учителю Фоме, смиренный Максим и грешный, недостойный раб и ученик Непрелестного созерцания неизменный навык 1 приняв от прекрасного поучения в божественных [вещах], ты стал, о, Богом весьма возлюбленный 2 , не просто «премудрости», но «красоты ея» благоразумнейшим «любителем» ( Прем.7:30, 8:2 ). Премудрости же прекрасное есть ведение деятельное ( γνωσις εμπρακτος) или деяние с мудростью, которых отличительною чертою является посредством обоих совосполняемый логос божественного промысла и суда 3 . Согласно которому, соединив ум с чувством посредством Духа, ты показал воистину, как Богу свойственно «творить человека по образу Божию» ( Быт.1:27, 5:1 ), богатство благости делая знаемым 4 , добрым смешением противоположного 5 обильно в себе самом показуешь Бога овеществляемым добродетелями, Его же высоте соразмерив подражанием смирение, не несподобил снизойти ко мне, спрашивая о том, что сам познал на опыте. Суть же главы у Дионисия и Григория, этих святых и прехвальных, и блаженных мужей, поистине избранных свыше, «по предложению веков» ( Еф.3:11 , ср. Рим.8:28 ) Богу предложенных, приявших в себя все воистину возможное для святых излитие премудрости 6 , и отложением жизни по естеству существо души окачествовавших ( πεποιημνων), и сего ради живущим в себе единого Христа приобретших, и – скажу даже больше – душою души их для них ставшего, и посредством всех их деяний, слов и разумений всем являющегося, посему это как бы и не их уже предстоит нам послушать, а Христа, Себя по благодати ими представившего. Но как «реку Господа Иисуса» ( 1Кор.12:3 ), не приняв Духа святости? Как «возглаголю силы Господни» 7 я, «гугнивый» ( Ис.35:6 , Мк.7:32 ) и ум пригвоздивший к обладанию [вещами] тленными? Как «слышаны сотворю» хотя некие «хвалы Его» ( Пс.105:2 ), я, «глухой» ( Ис.35:5 , Мк.7:32 ), и слух души имея посредством дружбы со страстями совершенно отвратившимся от слов того блаженного гласа? Как сделается явным мне, побежденному миром, привыкшее «побеждать мир» ( Ин.16:33 ), а «не являться миру» ( Ин.14:22 ) Слово, если оно по естеству непознаваемо для привязанных к матерьяльному? Как не дерзость [будет] приступать со своим мнением ко святым скверному 8 и к чистым нечистому? Посему я отказался бы от повеленного предприятия, опасаясь упрека в дерзости, если бы не более боялся опасности непослушания.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Филипп Шафф (протестант) Глава Х. Организация Апостольской Церкви § 58. Литература Источники Книга Деяний отражает первый, а пастырские послания – второй этап развития апостольского церковного устройства. Баур (Baur, Die sogenannten Pastoralbriefe des Αρ. Paulus, 1835), Хольцман (Holtzmann, Die Pastoralbriefe, 1880, pp. 190 sqq.) и другие ученые, отрицающие, что автором посланий к Тимофею и Титу был Павел, датируют описанную в этих книгах организацию периодом после смерти апостолов, но она сложилась уже после 60 –70 г. В посланиях коринфянам ( 1Кор. 12:28 ) и ефесянам ( Еф. 4:11 ), а также в посланиях Апокалипсиса ( Отк. 2 – 3 ) содержатся важные подсказки по поводу церковного устройства. См. «Дидахе» и послания Климента и Игнатия. Сочинения общего характера См. некоторые сочинения, упомянутые в гл. IX (в особенности Витринги), а также соответствующие разделы работ Неандера, Тирша (pp. 73, 150, 281), Лехлера, Ланге и Шаффа (амер. изд., pp. 495–545) по истории апостольской эпохи. Отдельные сочинения В XVII веке и в более поздние времена англиканские и пресвитерианские авторы уделяли этому вопросу наибольшее внимание – как правило, стремясь оправдать свои представления о церковном устройстве. Richard Hooker (по прозвищу «Рассудительный», умеренный англиканин, ум. 1600): Ecclesiastical Polity, 1594. Многократно переиздавалась. Лучшее издание, в 4–х т., вышло в 1836 г. под ред. Кибла. В англиканской среде считается образцовым трудом. Jos. Bingham (англиканин, ум. 1668): Origines Ecclesiastica; or, The Antiquities of the Christian Church. Впервые увидела свет в 1710 – 1722 г., 10 т. in octavo, и с тех пор часто переиздавалась. Книги II – IV. По–прежнему ценная работа. Thomas Cartwright (отец английского пресвитерианства, ум. 1603): Directory of Church Government anciently contended for. Написана в 1583 г., издана по распоряжению Долгого парламента в 1644 г. В спорах, которые происходили во время Долгого парламента и Вестминстерской ассамблеи, епископ Холл и архиепископ Ашер были наиболее выдающимися защитниками епископальной системы, а пятеро «смектимнианцев» (по названию их знаменитого трактата Smectymnuus, написанного в 1641 г. в качестве ответа Холлу), то есть Стивен Маршалл, Эдмунд Келэми, Томас Янг, Мэтью Яьюкомен и Уильям Сперстоу, были самыми видными из пресвитериан, которые пытались «продемонстрировать равенство епископов и пресвитеров в Писании и древность чина старших пресвитеров». См. также A Vindication of the Presbyterian Government and Ministry, London, 1650, и Jus Divinum Ministerii Evangelici, or the Divine Right of the Gospel Ministry, London, 1654, – обе работы изданы лондонской Местной ассамблеей. Они интересны исключительно с исторической точки зрения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

5. Необходимость добрых дел для спасения человека Одна вера без добрых дел недостаточна для спасения. Верующему необходимы для оправдания еще добрые дела. «От дел оправдается человек, а не от веры единой» ( Иак. 2:24 ), Под добрыми делами разумеются нравственные действия человека, оправданного в Иисусе Христе, плоды любви, водимой верою в Иисуса Христа и совершаемой для Иисуса Христа. Добрых дел требует от верующих Господь Иисус Христос . «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех» ( Мф. 5:16, 7:19, 25:27 ). И апостолы свидетельствуют: «яко ходити вам достойне Богу во всяком угождении, [и] всяком деле блазе плодоносяще и возрастающе в разуме Божии» ( Кол. 1:10 ), «да разумеваем друг друга в поощрении любве и добрых дел» ( Евр. 10:24 ; 1Кор.15:28 ; Тим. 6:12; Тит. 2:11 и след.; Евр. 6:10, 12, 14 ). На суде Божием будет оправдание не по вере только, но и по делам каждого. «Тогда воздаст комуждо по деяниям его» ( Мф. 16:27 и сл.; Мф. 25:34 ; Рим. 2:6 ; Еф. 6:8 ; 1Пет. 1:17 ; 2Кор. 5:10, 9:6 ; Гал. 6:6, 9 ). Те, которые не делают добрых дел, будут осуждены, а исполнившие закон Божий получат вечное блаженство. «Иже воздаст коемуждо по делом его: овым убо, но терпению дела благого, славы и чести и нетления ищущим, живот вечный: а иже по рвению противляются истине, повинуются же неправде, ярость и гнев» ( Рим. 2:6–8 ). Добрым делам человека Господь Бог , по Своей милости, дарует достоинство заслуги и в награду за них вечную жизнь. «Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех» ( Мф. 5:12 ). Таким образом Бог увенчивает Свои дары в угодивших Ему и то, что совершается действием благодати Его, усвояет людям и за сие награждает их ( 2Тим. 3:8, 4:7 ; 1Кор. 9:24, 3:8, 15:41 ). «Когда благодать, сообщенная человеку, – говорит св. Ефрем Сирин , – собственным его старанием обращается на произведение святых и благих дел, то сии дела, по милосердию Божию, уже не ей принадлежат, но усвояются тому, чрез кого они видимо производятся, так как бы он производил их своими силами». Допуская, что дела праведных имеют цену заслуги, мы не унижаем заслуг ходатая нашего Иисуса Христа. Ибо все заслуги людей получают значение от Его же заслуг. Вечная жизнь даруется и как благодать, и как награда; как благодать потому, что Бог без всякой нашей заслуги предопределил нас к вечной жизни; как награда потому, что, предопределяя нас к вечной жизни, благоволил обещать оную как награду исполняющим закон Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

О первом члене Символа Веры 1 . Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. Веровать в Бога, значит быть твердо уверенным в том, что Бог есть (существует), промышляет (заботится) о нас, и всем сердцем принимать Его божественное откровение, то есть все, что Он открыл о Себе и о спасении людей воплотившимся Сыном Божиим Господом нашим Иисусом Христом. Но чтобы вера наша была живой и действительной, необходимо исповедывать ее. Исповедывать веру – значит открыто выражать внутреннюю веру в Бога словами и добрыми делами так, чтобы никакие опасности, гонения, страдания, и самая смерть не могли заставить нас отречься от веры в истинного Бога. Только при таком твердом исповедании мы можем спасти свою душу. «Сердцем веруется к праведности, а устами исповедуют ко спасению» ( Рим.10:10 ), говорит апостол Павел. Примерами твердого и мужественного исповедания веры служат святые, мученики. Они имели такую веру в Бога и одушевлены были такой любовью к Господу Иисусу Христу, что ради Его имени отказались от всех выгод земной жизни, подвергались гонениям и страшным мучениям, какие только могла придумать злая изобретательность человека. Слова символа веры : «во единого Бога» указывают на единство истинного Бога. Бог есть один и нет другого кроме Него ( Исх.44:6 ; Исх.20:2–3 ; Втор.6:4 ; Ин.17:3 ; 1Кор.8:4–6 ). Об этом упомянуто для того, чтобы отвергнуть языческое учение о многобожии. Бог есть Существо высшее, надмирное, сверхъестественное. Знать существо Бога – невозможно. Оно выше всякого познания не только людей, но даже и ангелов. Но из откровения Божия, из ясных свидетельств Священного Писания, мы можем иметь понятие о существе и основных свойствах Божиих: Бог есть Дух ( Ин.4:24 ), живой ( Иер.10:10 ; Фессал. 1, 9); самобытный , т. е. ни от кого не зависящий, а имеющий жизнь в Самом Себе – Сущий ( Исх.3:14 ; и Ин.2:13 ), вечный ( Пс. 89, 3 ; Исх.40:28 ; Рим.14:25 ), неизменяемый ( Иак.1:17 ; Мал.3:6 ; Пс.101:28 ), вездесущий ( Пс.138:7–12 ; Деян.17:27 ), всеведущий ( 1Ин.3:29 ; Евр.4:13 ), всемогущий ( Быт.17:1 ; Лк.1:37 ; Пс.32:9 ), всеблагий ( Мф.19:17 ; Пс.24:8 ), премудрый ( Пс.103:24 ; Рим.14:26 ; 1Тим.1:17 ), всеправедный ( Пс.7:12 ; Пс.10:7; 2 Рим.6:11 ), вседовольный ( Деян.17:25 ), всеблаженный ( 1Тим.6:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Послание 18(206). Огласительное к ученикам своим Так как уже наступает Святая Четыредесятница, то я признал благовременным кратко побеседовать с вами, возлюбленные дети и почтеннейшие братья, имея заповедь от апостола «умолять, обличать, запрещать во время и не во время» ( 2Тим.4:2 ). Теперь же и само время поста заключает в себе назидание, может и сурового привести в сокрушение. Итак, братия, с охотою встречайте эти радостные дни, совершая каждый по силам своим обычное в том месте, где остановился, чтобы нам посредством спокойствия и воздержания в пище очистить сердце, окрылить душу, обуздать страсти. Ибо в этом состоит пост, в этом – спокойствие, этого требует заповедь, это – глава нашего спасения, от этого и причащение Святых Таин может быть для нас благоприятно, или лучше сказать, может послужить напутствием к вечной жизни. «Ибо, кто ест и пьет недостойно», т.е. не чисто, насколько доступно нашей природе, «тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем», по апостольскому изречению ( 1Кор.11:29 ). Поэтому, братья мои, нужно подвизаться и соблюдать себя чистыми от непристойной похоти, от зависти, снедающей душу, от сребролюбия, потопляющего ум, и от нерадения, омрачающего око души, постоянно ожидая исхода из тела, чем и истребляются страсти, и укрепляется душа. Заключайте вход для страстей, избегайте мест падения, избегайте бесед и обращения с женщинами. Ибо может ли не возгореться, не воспламениться сердце, обмениваясь словами с девицею, с поющею или с какою-либо другой женщиной? Может ли, скажу словами Григория Богослова , спасти чужая того, кого погубила своя? И хотя бы кто казался соблюдшим себя на деле, не спасется в сердце, по изречению Господа ( Мф.5:28 ). Пусть же гонение будет не для погибели, а для спасения, и нет теперь такой нужды, которая заставляла бы общаться с женщиной, как некогда обстоятельства принудили славного между отцами Афанасия жить семь лет у девы или других святых принимать услуги от женщины 228 . Но теперь и города, и селения располагают свободой гостеприимства, так что не нужно общаться с женщинами.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Постоянство Постоянство необходимо для спасения: Претерпевший до конца спасется ( Мф.10:22 ). Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно, ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя ( 1Тим.4:16 ). Пример Иисуса Христа должен поощрять нас к постоянству: С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который претерпел крест. Помыслите о Претерпевшем, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими ( Евр.12:1–3 ). Верные должны иметь постоянство а) в искании Бога и служении Ему: Взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его ( 1Пар.16:11 ; Пс.104:4 ). Бойтесь Господа и служите Ему истинно, от всего сердца вашего ( 1Цар.12:24 ); б) в научении евангелию: Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики ( Ин.8:31 ). Стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. Сам же Господь да утвердит вас во всяком слове и деле благом ( 2Фес.2:15–17 ). Пребывай в том, чему научен; ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение ( 2Тим.3:14–15 ); в) в вере: Апостолы, утверждая души учеников, увещевали пребывать в вере ( Деян.14:22 ). Стойте в вере, будьте тверды ( 1Кор.16:13 ). Трезвитесь, бодрствуйте, противустойте диаволу твердою верою ( 1Петр.5:8–9 ); г) в любви Божией: Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей ( Ин.15:9–10 ); д) в сохранении твердой надежды: ( Ос.12:6 ). Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен обещавший ( Евр.10:23 ); е) в благодати Божией: Будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу с благоговением и страхом ( Евр.12:28 ); ж) в молитве: Должно всегда молиться и не унывать ( Лк.18:1 ). В скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны ( Рим.12:12 ). Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом и старайтесь о сем самом со всяким постоянством ( Еф.6:18 ); з) в послушании заповедям: Буду хранить закон Твой всегда, во веки и веки ( Пс.118:44 ). Кто вникнет в закон совершенный и пребудет в нем, тот, будучи не слышателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании ( Иак.1:22–25 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава 11 1Кор.11:1 . Итак, подражателями мне... будьте, как и я Христу. Поскольку вы не видали Христа, так чтобы Он был для вас примером, то нам подражайте, так как и мы подвизаемся в подражание Христу. Превознес их даже до гордости, говоря: 1Кор.11:2 . хвалю вас, братия, что всегда меня помните, – и как я предал заповедь 28 , так... держите. 1Кор.11:3 . Глава , – говорит, – мужа Христос есть, глава... же жены муж ее есть, а... глава... Христа есть Бог Его. Этими двумя примерами хотел показать, что как то тело, которое названо Христом, поскольку оно одной природы с человеком, есть глава мужа, и как муж, имеющий одинаковую с женой природу, есть глава жены, – так и глава Сына не есть какой-либо другой, от Него отличной природы, ибо Бог имеет ту же природу и есть глава Его. 1Кор.11:4 . Итак, всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою 29 , постыжает... голову... свою. 1Кор.11:5 . А всякая жена, молящаяся или пророчествующая с непокрытою головою, постыжает... голову... свою. Речь эту он ведет о женщинах Рима, Коринфа и других городов, в которых они, входя в церковь для молитвы и иногда для пророчествования, пророчествовали с открытой головой, что, однако ж, делали не по какому-либо бесстыдству, а следуя древнему обычаю. Словами, сказанными апостолом о главе мужа и жены, он хотел ввести обычай носить покрывала на голове женщинам, которые с данных времен ходили без него с открытой головой. 1Кор.11:9 . Не... создан , – говорит, – муж... для жены, но как все для Адама создано, так и Ева для Адама сотворена. 1Кор.11:10 . Посему... должна... жена честь иметь на голове... ради Ангелов, то есть священников, ибо хотя инде понуждает ее к повиновению, везде, однако, ради священства в повиновении его есть. После же того как умалил и унизил жену, опять превознес ее и восхвалил, говоря: 1Кор.11:12 . как жена от мужа, так и муж чрез жену. Вот, говорит, с своей стороны она скорбью (дето)рождения воздает мужу то, что должна бы (воздать) ему за время, в которое была взята от него во время сна, и без мук рождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) В эпоху потрясения института семьи особенно важно знать библейские принципы и руководствоваться ими. Что же говорит Священное Писание Церкви о роли и обязанностях мужа и жены в христианской семье? В отношении возможности спасения мужчины и женщины равны перед Богом ( Кол.3:11 ), однако в христианской семье существует определенная иерархия. Священное Писание выделяет для каждого из двух супругов свою роль в построении, сохранении и развитии брачных отношений. Муж – глава семьи ( 1Кор.11:3 ; Еф.5:23 ). Это накладывает на него особую ответственность. В Библии выражается негативное отношение к нарушению семейной иерархии: «Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем» ( Сир.25:24 ). Однако, согласно христианской традиции, тезис о главенстве мужа в семье нельзя интерпретировать как право мужа на деспотизм и диктаторство по отношению к прочим членам семьи – супруге и детям. Мужья, как главы своих семей, призваны соответствовать примеру Христа, который руководит Церковью: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» ( Еф.5:25 ). Христос любит Церковь, и непрестанно заботится о ней, руководя ей, как Пастырь добрый ( Ин.10:11-14 ). Ориентировочным указанием к тому, как именно муж должен любить свою жену, могут служить слова апостола Павла, обозначившего некоторые свойства подлинной любви: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» ( 1Кор.13:4-7 ). Тот же апостол настаивает, что мужья должны любить своих жен, «как свои тела: любящий свою жену любит самого себя» ( Еф.5:28 ). Апостол Петр заповедует мужьям бережно относиться к своим женам: «Мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» ( 1Пет.3:7 ).

http://azbyka.ru/semya/biblija-o-roljah-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010