Наконец от речи о теле человеческом он переходит к телу церкви, т. е. к верующим во Христа и говорит: «Вы есте тело Христово и уди от части». 10 ( 1Кор. 12:27 ) «И овых убо положи Бог в церкви первее апостолов, второе пророков, третие учителей». 11 ( 1Кор. 12:28 ). Что же следует из сказанного? Во 1-х то, что как члены тела, хотя имеют различное назначение: руки делают, ноги ходят, но трудятся все для одной и той же цели: для поддержания жизни, потому что в голове заключается дух жизни тела, так что, лишившись головы, тело лишается жизни (см. ниже в главе 6); так и члены церкви, будучи различными по роду деятельности, епископы и миряне, направляют свою деятельность к одной цели: к получению вечного спасения через веру и добрые дела при помощи благодати Божией, получаемой в таинствах через епископов, лишившись которых, церковь лишается и благодати Божией. 12 Во 2-х то, что как один какой-нибудь член тела человеческого не может составить всего тела, потому, что телом называется не один какой-нибудь член, напр. голова, или руки, или ноги, а все они вместе; так и церковь Христову не может составить один какой-нибудь член, а все они вместе, потому что церковью вселенскою называется вся совокупность членов церкви, а не один из них. Если, по словам св. Злат., голова, собственно составлявшая человека, сама по себе недостаточна и не может одна совершить всего, т. е. исполнить обязанности всех членов тела, то тем более сего не могут сделать одни ноги. Так и в церкви, если одни епископы не могут составить церковь , то тем более не могут составить церковь одни миряне. 13 В 3-х то, что как в теле не может и не должно быть распри между членами, и ни один из них не может сказать другому, что он ему не нужен, как напр. глаз руке или голова ногам, а иначе всё тело должно будет погибнуть; так и в церкви не должно быть распри – раскола между членами, 14 а потому ни один член не может сказать, что ему не нужны другие члены, и что он может и без них обходиться. Поэтому, если, напр. епископы не могут сказать, что им не нужны миряне, так как не они избирали себе паству, а были посланы, то тем более миряне не могут сказать, что им не нужны епископы, и что они могут обходиться и без них, так как не они их поставляли.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Галина И. 12 ноября 2018, 08:28 Анна: " Представила моих... друзей, их бы причина, что спасаемся мы только с Богом, не удовлетворила " . Простите меня, но о. Климент достаточно ясно и понятно все разъяснил. Ну а наша общая беда в том, что мы читаем и исследуем все, кроме Писания.Отсюда и сомнения, и мудрствования лукавые, и непослушание Богу.В Библии дано Единое Откровение Бога и от Бога на все времена, все другие откровения -уклонение от Истины, Которая есть Иисус Христос, Бог " распятый за грехи наши и воскресший для оправдания нашего " .Зачем?-См Ин. 3:16.Мы спасаемся в Церкви, а не поодиночке.Для этого надо не только участвовать в Таинствах, но и стараться исполнять Божии заповеди, на что у нас не хватает часто сил(продолж.) Евгения 11 ноября 2018, 23:47 Анна: " ...в жизни таких людей нам не встретить. Потому что мы не крепки " . Анна, такие люди ЕСТЬ! И где истина ИМЕННО В ДАННЫЙ МОМЕНТ им говорит совесть. В другой, очень похожей, ситуации истина может состоять совсем в другом. Икономия, если хотите... раба Божия Тамара 11 ноября 2018, 22:59 Сериал не смотрю, но думаю: Сита и Рама спасутся по своей праведности...Ну а нам - грешным - одна надежда: Господи, будь милостив к нам , грешным!!! Галина И. 11 ноября 2018, 12:12 Спасибо отцу Клименту. Чтобы не критиковать разные фильмы и не впадать в соблазны,нам надо хранить свою душу и соблюдать свое око чистым: " Светильник тела есть око " (Лк.11,34). Не смотреть разные непотребные фильмы и передачи. Открывать свое сердце Богу и наполняться Святым Духом, а не наоборот.Не пить из двух чаш- чаши Господней и чаши бесовской (1Кор 10,21).Тогда и проблем не будет. Анна 11 ноября 2018, 08:27 Представила моих увлекающихся разным друзей, их бы причина, что спасаемся мы только с Богом, не удовлетворила. Скажут " Это просто вами придумано. Мы ничего особенного в христианах не видим " . Я бы сказала по-другому. Что а почему же ни вы, ни мы не такие, как Сита и Рама? Ведь нам нравится, какие они, мы хотим быть такими. Но не можем! Не получается. И те - сказочный идеал, в жизни таких людей нам не встретить. Потому что мы не крепки. Сильным и умелым невидимым врагам удается постоянно сбивать нас с пути. Мы не можем уверенно сказать сами, где истина. И лишь помощь Создавшего этот мир, Того, Кто и есть истина, может вывести нас из потёмок.

http://pravoslavie.ru/117157.html

20 . Делать все во имя и ради славы Господа: едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию ( 1Кор. 10, 3 ). – Все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа нашего Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца (Кор.3, 17). 21 . Жить и умирать для Господа, а не для себя: почитайте себя живыми для Бога во Христе Иисусе Господе нашем ( Римл. 6, 11 ). – Никто из нас не живет для себя, а живем ли, для Господа живем, умираем ли – для Господа умираем ( – 14, 7 – 8). – Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего ( 2Кор. 5, 15 ). 22 . Жить в правде: Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды (Петр. 8, 24). – Когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности; освободившись же от греха, вы стали рабами праведности ( Римл. 6, 20. 18 ). 23 . Жить миролюбиво: умоляем вас, братия, усердно стараться о том, чтобы жить тихо (1 Сол, 4, 10. 11). – Будьте мирны ( 2Кор. 13, 11 ). 24 . Поступать достойно Бога, чтобы угодить Ему: умоляем вас поступать достойно Бога, во всем угождать Ему; поступать достойно звания, в которое вы призваны. Живите достойно благовествования Христова ( 1Сол. 2, 12 ; Кол. 1, 10 ; Еф. 4. 1 ; Фил. 1, 27 ). 25 . Жить честно пред всеми: но всем желаем вести себя честно ( Евр. 13, 18 ). 26 . Проводить жизнь со страхом: со страхом проводите время странствования вашего ( 1Петр. 1, 17 ). 27 . Ходить пред Богом: ходил Енох пред Богом, и не стало его, потому что Бог взял его ( Быт. 5, 24 ). Ной ходил пред Богом. ( – 6, 9). Господь явился Аврааму и сказал ему: Я Бог всемогущий; ходи предо Мною, и будь непорочен ( Быт. 17, 1 ). – Иезекия молился Господу, говоря: о Господи! вспомни, что я ходил пред лицом Твоим верно и с преданным Тебе сердцем ( Ис. 38, 2. 3 ). 28 . Жить в Господе, в обновленной любви: как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем ( Кол. 2,6 ), во обновленной жизни ( Римл. 6, 4 ); и живите в любви, как и Христос возлюбил вас (Еффс. 5, 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

в) Для вдов и сирот: «Ни вдовы, ни сироты не притесняйте, – говорит Господь. Если же ты притеснишь их; то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их» ( Исх.22:22, 23 ).– «Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову; а путь нечестивых извращает» ( Пс.145:9 ). – «Оставь сирот твоих, Я поддержу жизнь их, и вдовы твои пусть надеются на Меня», – говорит Господь. ( Иер.49:11 ). г) Для искушаемых: «Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, – говорит Иисус Христос, – и Я завещеваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите за трапезою Моей в Царстве Моем и сядете на престолах, судить двенадцать колен Израилевых. И сказал Господь: Симон, Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу; но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» ( Лк.22:28–32 ). – «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустил вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» ( 1Кор.10:13 ). – «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен в всем, кроме греха» ( Евр.4:15 ). – «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» ( Иак.1:12 ). «И как ты сохранил слово терпения Моего: то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтоб испытать живущих на земле» ( Откр.3:10 ). д) Для гонимых: «Прибежище твое Бог древний, и ты под мышцами вечными. Он прогонит врагов от лица твоего и скажет: истребляй!» ( Втор.33:27 ). – «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» ( Мф.5:10–12 ). «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах» ( Лк.6:22–23 ). – «Если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас» ( 2Тим.2:12 ). – «Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явлении славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает в вас ( 1Пет.4:13, 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Общение со Христом в Евхаристии Лк.4:4 . «Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим» ( Втор.8:3 ). Объясн. Здесь говорится об обыкновенном хлебе, а в таинстве Причащения под видом хлеба даётся Плоть Христова, соединённая с Его Животворящим Духом: Ин.6:51:54–57 . В этом таинстве не телесную жажду утоляют, а соединяются со Христом: 1Кор.10:16 ; сие творится в воспоминание Его: 1Кор.11:23–27 ; Лк.22:19–20 . Деян.2:41–42 . «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трёх тысяч; и они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах». Объясн. Если здесь говорится об общении после принятия слов апостола и крещения, то нужно разуметь общение важнейшее и основное – со Христом в таинстве святой Евхаристии: 1Кор.11:22–26 . Это таинство и совершалось в первенствующей церкви: Деян.2:42:20:7 ; 1Кор.10:16 ; Ин.6:53:56 . Евр.3:7:14 . «Почему, как говорит Дух Святой, «ныне, когда услышите глас Его». Мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твёрдо сохраним до конца». Объясн. Апостол Павел повелевает не ожесточаться, слыша глас Божий, и вот глас Божий мы слышим: Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни: Ин.6:53–54 . Не ожесточайте же сердец своих, слыша сей глас Божий, исполняйте сии слова Господни, приобщайтесь Плоти и Крови Христовой и будете причастниками Христа, ибо если ветхозаветный Израиль чрез ядение жертвенного мяса становился участником жертвы и жертвенника, то тем более мы, получившие во Христе благодать: Ин.1:18 , вкушая Плоть и Кровь Христову – Жертву новозаветную, имеем участие в сей жертве для получения жизни вечной: 1Кор.10:16:11:26–28 . Единство жертвы Христовой Евр.7:27 . «Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа; ибо Он совершил это однажды, принесши в жертву Себя Самого». Объясн. Повсеместное, ежедневное приношение в жертву Тела и Крови Христовой не противоречит учению апостола о единстве жертвы Христовой. Хлеб Евхаристии всегда и везде пребывает единым, ибо существо его составляет одна и та же неизменная плоть Христова: 1Кор.10:17:11:25–27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

1Кор.11:27 .  Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. «Темже иже аще яст хлеб сей или пиет чашу Господню недостойне, повинен будет Телу и Крови Господни». Здесь Апостол наносит чувствительный удар болезнующим любоначалием, также соблудившему и вместе с ними тем, которые равнодушно ели идоложертвенное, а кроме них, и нам, с лукавою совестию осмеливающимся вкушать Божественные Тайны. Сие же: «повинен будет Телу и Крови», дает разуметь, что как предал Его Иуда и наругались над Ним Иудеи, так бесчестят Его и те, которые Всесвятое Тело Его приемлют нечистыми руками и влагают в скверные уста. Так устрашив, Апостол делает надлежащие наставления. 1Кор.11:28 .  Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. «Да искушает же человек себе, и тако от хлеба да яст и от чаши да пиет». Сам себе соделайся судьею, в точности исследуй сделанное тобою в жизни, испытай совесть – и тогда принимай дар. 1Кор.11:29 .  Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. «Ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая Тела Господня». Ибо, прияв дар противозаконно, не только не получишь от того спасения, но еще понесешь наказание за поругание дара. В будущем же удостоверяет Апостол тем, что уже совершилось. 1Кор.11:30 .  Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. «Сего ради в вас мнози немощни и недужливи, и спят доволни». О сем Апостол сказал, как об исполнившемся на деле, ибо не решился бы писать о том, чего не было, зная, что это явная ложь. 1Кор.11:31 .  Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. 1Кор.11:32 .  Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. «Аще бо быхом себе разсуждали, не быхом осужденьи были. Судими же, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся». Если бы захотели мы рассудить, что сделано нами в жизни, и произнесли сами на себя справедливый приговор, то не услышали бы от Бога осуждающего на мучение определения. Впрочем, и тяжко согрешивших Владыка наказывает в меру, чтобы не были мы преданы гибели с нечестивыми. А что слово о Тайнах Апостол предложил для примера, уча коринфян, чтобы они общие трапезы в церквах делали, взирая на оную священную трапезу, о сем свидетельствует присовокупляемое им.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Итак, открывая беседу с сектантами по вопросу о святости Церкви Христовой, мы должны в самом же начале сказать нашим собеседникам: „Мы, православные, Церковь Святою именуем, но не за безгрешность людей. Мы веруем в её святость потому, что Един „Свят Господь Бог наш” – Глава православной церкви ( Ин. 8:46 , 2Кор. 5:21 , Дан. 9:24 ); свято учение Его ( Рим. 15:4 , 1Тим. 6:13 , Рим. 1:2 , 2Тим. 3:15 , Пс. 118, 138, 140 и др.), на котором устрояется наша „святейшая вера” ( Иуд. 1:20 ); свята благодать Божия, живущая в церкви и врачующая немощных людей ( 2Кор. 12:9 , 1Кор. 15:10 , Рим. 5:17–21 , Тит. 2:11–12 ); святы Таинства, чрез которые эта Божественная благодать подаётся верующим ( 1Кор. 4:1 , Мф. 3:11 , Деян. 1:8 , 1Тим. 3:5, 9 , Мф. 26:26–28 , 1Кор. 10:16 , 1Кор. 11:28–30 , Евр. 10:29 . и др.). А сами верующие? Они освящены от Духа ( 1Пет. 1:2 ) „во Христе” ( 1Кор. 1:2 ). „Призваны к чистоте и святости” ( Рим. 1:7 , 1Кор. 1:2 , 1Сол. 4:3–7 , Деян. 26:18 , 1Пет. 2:9 , Еф. 4:1 ) и постоянно „освящаются все от Единого” Господа Иисуса Христа ( Евр. 2:11 ). В этом смысле они, действительно, „род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел” ( 1Пет. 2:9 ). Но „святой” – не то же, что „безгрешный”, „непорочный” народ „Святым” народом именовались в древности евреи ( Исх. 19:6 , Прем. 10:15 , 1Мак. 14:42 ), однако Писание всех их „заключило под грехом” ( Гал. 3:22 , Рим. 3:9 ). Также и христиане святы не потому, что безгрешны, а потому, что они освящены и освящаются Христом во Св. Духе 211 . И вот, когда мы дадим понять сектантам, что по нашему вероучению святость Церкви зависит не от христиан, а от святой благодати Христовой, которая её наполняет и покрывает, от святой Главы её, Иисуса Христа, тогда сектанты перестанут делать нам такие возражения и задавать такие вопросы, как например: „ Церковь должна быть свята и без порока ( Еф. 5:25–27 ), а у вас – воры, мошенники, разбойники, пьяницы, ругатели. Их у вас терпят и не изгоняют из Церкви. Поэтому мы вышли из неё и у себя не терпим таковых людей” 212 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Евр.9:25–26:28 . «И не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужой кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира, Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвой Своей. Так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение». Объясн. В этих местах апостол говорит о жертве крестной, Голгофской, а не об евхаристической жертве. Апостол учит, что крестная жертва Христова, однажды принесённая за грехи людей, имеет силу на все времена, в противоположность жертвам иудейским ( Лев.1 ), имевшим временное, преходящее значение. Но как и выше сказано, частое приношение в жертву тела и крови Христовой не противоречит учению апостола о единстве жертвы Христовой: Ин.6:51 ; 1Кор.10:17:11:25–27 . Евр.10:12:14, 18 . «Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога... Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых... А где прощение грехов, там не нужно приношение за них». Объясн. Хлеб Евхаристии всегда и везде пребывает единым, ибо существо его составляет одна и та же неизменная плоть Христова. Если бы не это невидимое и повсюду единое существо, то апостол не назвал бы хлеб Евхаристии единым, так как хлеб, как дело человеческих рук, завтра будет не тот, что сегодня, и в одном храме не тот, что в другом: 1Кор.11:25–27 . Таинство святого Причащения имеет значение жертвоприношения: Лк.22:19–20 ; 1Кор.11:24 . Слово «чаша» не везде употребляется в духовном смысле Мф.26:39–42 . «И отошед немного, пал на лице Своё, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты... Ещё, отошед в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя». Объясн. Здесь слово «чаша» употреблено в переносном смысле, как, например, слово «закваска»: Мф.16:6–7 , но этим иносказанием не отвергается понимание «чаши» в других местах в собственном смысле: Мф.26:28 ; 1Кор.10:16–17 ; Лк.22:17–20 ; 1Кор.11:23–25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Обратите внимание собеседника на утверждение Сторожевой Башни, что одна лишь неспособность полностью осознать какие-то качества Бога не является достаточной причиной для их отрицания. Примените это утверждение к учению о Троице. Не стоит отрицать какую-то мысль лишь потому, что мы не способны ее понять. Спросите: Книга Reasoning from the Scriptures утверждает, что не следует отрицать учение лишь потому, что мы не способны его полностью понять. Можем ли мы в таком случае согласиться, что не следует отбрасывать учение о Троице лишь на том основании, что мы не можем полностью его понять? Давайте рассмотрим стих 1Кор.14:33 в надлежащем контексте. Что имел в виду Павел, когда написал коринфским верующим: «...Бог не есть Бог неустройства, но мира»? В свете контекста эти слова абсолютно понятны. Коринфскую церковь сотрясали внутренние раздоры и беспорядки ( 1Кор.1:11 ). В числе проблем, которые порождали неустройство во время богослужений, был и вопрос правильного использования духовных даров. Очевидно, подчас слишком много людей одновременно начинали говорить языками и пророчествовать. Это приводило к расстройству церкви. Таким образом, Павел говорит коринфянам, что говорящие на языках должны всегда это делать по очереди и что в течение всего собрания говорить на языках могут не более трех человек ( 1Кор.14:27 ). Кроме того, при этом непременно должен присутствовать толкователь, чтобы вся церковь могла получать пользу от говорения на языках. Если же толкователя нет, то говорящий на языках должен молчать ( 1Кор.14:28 ). Аналогично Павел также говорит, что и пророки тоже должны пророчествовать только по очереди – всего не более троих в течение одного собрания ( 1Кор.14:29–30 ). Далее апостол обобщает свои наставления в одном фундаментальном принципе: «Бог не есть бог неустройства, но мира» ( 1Кор.14:33 ). Греческое слово, переведенное на русский язык как «неустройство», рисует образ частей единого целого, не согласующихся друг с другом. Напротив, греческое слово, переведенное на русский язык как «мир», рисует образ частей единого целого, действующих в согласии друг с другом 507 . Следовательно, фраза Павла о Боге, если рассматривать ее в контексте, относится к конкретной ситуации в коринфской церкви, когда отдельные верующие ссорились, провоцируя беспорядки и неустройства во всей общине.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

I, стр. 316–17, изд. 1859 г.). Церковь Христова никогда не может утратить своего первоначального устройства, потому что она создана Христом неодоленной (Мф. 16:18), и неодоленность её в том и состоит. что она всегда будет существовать в том именно составе своих членов, который дан ей Христом. А изначальный состав церкви вот какой по писанию. «Призва (Христос) ученики Своя и избра от них дванадесяти, ихже и апостолы нарече». ( Лук. 6:13 ; Еф. 4:11–12 ). Потом явились в церкви пресвитеры ( Деян. 16:23 ; Титу 1:5 ) и диаконы ( Деян. 6:5–6 ). Таким образом церковь , уподобляясь телу человеческому, стала состоять из многих и различных членов. «Яко же бо тело едино есть и уды имать многи, говорит ап. Павел, вси же уди единого тела, мнози суще, едино суть тело: тако и Христос». ( 1Кор. 12:12 ). Он же: «Ибо тело несть един уд, но мнози» ( 1Кор. 12:14 ). «Аще все тело око, где слух; Аще же все слух, где ухание»: ( 1Кор. 12:17 ) «Аще же быша вси един уд, где тело»: ( 1Кор. 12:19 ). «Вы же есте тело Христово, и уди от части. И овых убо положи Бог в церкви первее апостолов, второе пророков, третие учителей», ( 1Кор. 12:27–28 ). «Подобие тела приложим к церкви, говорит Св. Злат., и будем пещись о всех, как о собственных членах. И в церкви есть многие и различные члены, и одни из них важнее, а другие маловажнее... Когда я исчисляю членов церкви, то, называя епископов. пресвитеров, диаконов, девственниц и воздержных, называю также и вдовиц», (т. X. б. 30, стр. 302; читай выше). Указанный состав созданной Христом церкви и останется неизменным до Его пришествия через преемство епископов, которые беспрерывно будут сменять одни других, а через них будут существовать и остальные члены церкви и тайны, установленные для спасения людей (читай выше). «Истинное познание есть учение апостолов, говорит св. Ириней Лион., и изначальное устройство церкви во всём мире, и признак тела Христова (снес. Кол. 1:24 ), состоящий в преемстве епископов, которым те (апостолы) передали сущую повсюду церковь », (кн.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010