Петр Христа называет камнем живым, человеками отверженным, но Богом избранным, драгоценным, ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится ( Ис. 28:16 ). Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла ( Пс. 117:22 ), камень претыкания и соблазна ( 1Пет. 2:4, 6–7 ). В своей речи перед иудейскими властями ап. Петр так же говорил о Христе: Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения ( Деян. 4:11 ). Пророчество псалма 117 о камне относил к Себе и Сам Христос ( Мф. 21:44 ; Мр. 12:10–11 ; Лк. 20:17 ), а пророчество Исайи ко Христу применяет и ап. Павел ( Рим. 9:33 ), который Христа и сам называет камнем ( 1Кор. 10:4 ), краеугольным камнем, на котором стройно слагается все здание Церкви ( Еф. 2:20–21 ), так что никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос ( 1Кор 3:11 ). Все эти места Св. Писания показывают, насколько свойственно новозаветным писателям представление о Христе как о камне; ими всецело усвоен пророческий образ и усвоен в применении ко Христу. Когда Христос только сказал в ответ на исповедание Петра о камне, употребив образ строения дома, – и у ап. Петра, и у прочих апостолов тот час встал в сознании знакомый пророческий образ. Св. отцы и учители Церкви при истолковании Мф. 16:18 под камнем иногда разумеют ап. Петра, но чаще Самого Христа или исповедание Петра. Таковы толкования св. Иоанна Златоуста 31 , преп. Исидора Пелусиота 32 , блаж. Иеронима 33 , Илария Пиктавийского 34 , св. Амвросия Медиоланского 35 , св. Григория Богослова 36 , св. Епифания Кипрского 37 , св. Кирилла Александрийского 38 , блаж. Феодорита 39 , блаж. Августина 40 , Кассиодора 41 , преп. Иоанна Дамаскина 42 , блаж. Феофилакта 43 и др. «Христос создал Церковь на богословии ( επι τη υεολογια) Петра», – говорит Нил Кавасила , архиеп. Солунский 44 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Под врагами Господними пророк разумеет здесь тех же врагов народа израильского, которые, ненавидя (как в пер. с евр.) народ Божий, ненавидели и Самого Бога, Покровителя и сильного Защитника сего народа ( Втор.33:29 ). Выражение солгаша ему с еврейского переведено (как и в означенном месте книги Второзакония, или как в Пс.65:3 ) словами: «раболепствовали бы», или «покорились бы ему», т.е. народу израильскому. Точно так же условно (в сослагательном наклонении) переведены и все другие сказуемые в изречениях этих заключительных стихов (как и в предыдущих стихах) псалма, именно: и будет время их в век, – «благоденствие их продолжалось бы навсегда»; напита их – «Я питал бы их», и насыти – «и насыщал бы их». Под именем меда от камене можно разуметь напоминание пророка о том меде, который пчелы производили в расселинах каменных гор и которым странствовавшие в пустыне евреи, по благоволению Божию, могли питаться в изобилии ( Втор.32:13 ). Точнее же, под этим медом нужно разуметь, по мнению св. Иоанна Златоуста и блж. Феодорита, воду, изведенную в пустыне из камня, не потому что бы она была похожа на мед, а потому, что такою показалась пившим ее евреям, потерпевшим до того времени продолжительную жажду и сухость от недостатка воды ( Числ.20:8 ) с. 653; 6, с. 393]. Под именем же тука пшенична здесь разумеется тончайшая и чистейшая мука из лучшей пшеницы, называемая семидалом ( Ис.1:13 ), а по мнению блж. Феодорита, здесь «частию (пшеницы) пророк дал разуметь целое, и пшеницею означил даяние других плодов» (6, с. 393]. Св. Афанасий Александрийский под туком пшеницы разумеет духовную пищу, т.е. Самого Господа ( Ин.6:33,51 ), Он же есть и Камень ( 1Кор.10:4 ), а мед, истекавший из камня – божественные «глаголы Спасителя» (см. Пс.118:103 ; Ин.6:68 ) с. 274–275]. Таким образом, смысл всех этих заключительных изречений псалма будет следующий: если бы Израиль слушал Меня, говорит Господь, если бы пребыл навсегда верен Завету Моему, если бы ходил Моими путями и не поклонялся чужим богам, Я исполнил бы все обетования Мои: Я не допустил бы, чтобы враги его притесняли и оскорбляли людей Моих, тогда все ненавидящие Господа покорялись бы и раболепствовали бы им, и благоденствие их продолжалось бы навсегда (в век); Я питал бы их туком пшеницы и насыщал бы их медом из каменной скалы.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

АЛЧУЩИЕ И ЖАЖДУЩИЕ см. также ЖИВАЯ ВОДА ; МАННА НЕБЕСНАЯ Говорится о тех, кто настойчиво устремляется к духовным ценностям в надежде обрести в них смысл существования, ищет нравственные ориентиры, истину; в шутливом контексте речь идет о людях, в прямом смысле проголодавшихся, испытывающих жажду. В «заповедях блаженства», которыми Христос начинает Нагорную Проповедь, сказано: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» ( Мф.5:6 , ср. Лк.6:21 ). В тексте Б. материальные хлеб и вода, в силу своей первостепенной важности в жизни человека, изначально становятся знаками: образным воплощением благодати Божией. Хлеб (манна) и вода, посланные Господом израильскому народу во времена его исхода из Египта в Землю Обетованную, поддерживают физическое существование людей и одновременно имеют сокровенный смысл. Апостол Павел пишет: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши… все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» ( 1Кор. 10:1-4 ). Двойственное значение хлеба и воды и, соответственно, голода и жажды раскрывается на протяжении всего библейского текста. «Они блуждали в пустыне по безлюдному пути… терпели голод и жажду, душа их истаевала в них. Да славят Господа… Он насытил душу жаждущую и душу алчущую исполнил благами» ( Пс.106:4–5, 8 , см. также Исх.16:4, 13, 17:6 ; Чис.20:10 ; Неем.9:15 ; Пс.77:23–25, 145:7 ; Ис.48:21 ). Неверующему, ропщущему и требующему знамений народу Христос говорит: «…не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. …Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» ( Ин. 6:32–33, 35 , см. также ст. 47–51). «…Кто жаждет, иди ко Мне и пей» — говорит Господь, ибо «кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» ( Ин.7:37, 4:14 ). Сравни: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому…»; «Простираю к Тебе руки мои; душа моя — к Тебе, как жаждущая земля» ( Пс.41:2–3,142:6 , ср. Ис.44:3,55:1–3 ). На этой же образной системе построено пророчество Иоанна Богослова об исполнении обетований Господних: «Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» ( Откр.7:16–17 , см. также 21:6, 22:17). Альфа и омега

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Изучив остальную часть Нового Завета, мы убедимся, что ученики действительно стали свидетелями Христа (а не Иеговы). И главной частью их свидетельства всегда было телесное, физическое воскресение Христа из мертвых. Это учение является сутью Евангелия ( 1Кор.15:1–4 ), и апостол Павел видел в нем условие спасения ( Рим.10:9–10 ), однако Свидетели Иеговы отрицают это учение (заменив его учением о «духовном» воскресении). Укажите Свидетелю Иеговы на перечисленные ниже стихи и обратите его внимание на то, что апостолы были свидетелями Христа и Его воскресения, а не Иеговы: «Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели» ( Деян.2:32 , курсив автора). «Сего [Иисуса] Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели» ( Деян.3:15 , курсив автора). «Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их» ( Деян.4:33 , курсив автора). «Но Бог воскресил Его из мертвых. Он в продолжение многих дней являлся тем, которые вышли с Ним из Галилеи в Иерусалим и которые ныне суть свидетели Его перед народом» ( Деян.13:30–31 , курсив автора). Попросите Свидетеля Иеговы прочесть приведенные выше стихи вслух, а потом Спросите: В соответствии с этими стихами, чьими свидетелями были первые христиане: Иеговы или Иисуса Христа? Мф. 24:45–47 – «Верный и благоразумный раб» Бога Учение Сторожевой Башни. Как уже было отмечено, Свидетели Иеговы считают, что слова Христа о «верном и благоразумном рабе» относятся не ко всем христианам, а лишь к группе, или организации, состоящей из помазанных последователей Христа (144 000 человек) и возглавляемой Руководящим советом Общества Сторожевой Башни в Бруклине, Нью-Йорк. Этой организации – и только ей – Бог поручил заботу о Своих делах на земле. Никто якобы не может понять Библию без мудрых наставлений членов этой организации, содержащихся в различных публикациях Сторожевой Башни. В противоположность «верному и благоразумному рабу» ( Мф.24:45–47 ), «злым рабом» ( Мф.25:48–51 ) Сторожевая Башня считает отступнический христианский мир, то есть все христианские конфессии. Этому ли в действительности учит Писание?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Вот толкования Отцов Церкви: Св. Василий Кесарийский выражается следующим образом: «Дух Божий исходит от Отца, то есть, из Его уст; поэтому не признавай Его чем-либо внешним, тварным, но прославляй Его, как имеющего свою Ипостась от Бога» (Бес. на Пс.32 ). Итак святой Кесарийский епископ под словом исходит разумеет акт вечный, которым Дух Святой происходит (produit). В своей беседе против Савеллиан он присваивает тот же смысл слову исходить (procéder): «Сын, говорит он, выходит (sorti) от Отца, а Дух исходит от Отца: один посредством рождения, другой невыразимым образом». Таким образом, он поставляет на одну линию два вечных акта Отца, прекрасно различая их один от другого и представляя Отца началом. «Оставаясь в положенных нам границах, говорит св. Григорий Богослов (слов. 29, О богословии), мы проповедуем Того, Кто не рожден, Того, Кто рожден, и Того, Кто исходить от Отца, как сказано это Самим Словом Божьим. Таким образом, слово исходит, сказанное Иисусом Христом, св. Григорий понимает, как вечный акт, и приписывает этот акт одному Отцу. Св. Иоанн Златоуст тоже ясен: «Подобно тому, говорит он, 33 как написано: »Дух Божий (Мф.12,28), и в другом месте: «Дух, который есть от Бога ( 1Кор.2:11 ), подобно этому сказано: Дух Отца (Мф.10:20); и чтобы ты не видел здесь простой аналогии, Спаситель утверждает это выражение, говоря: «Когда Утешитель, Дух истины, который от Отца исходит, приидет». Там Дух исходит от Бога; здесь от Отца. Как о Себе Самом говорит: «Я пришел от Отца» ( Ин.16:27 ), так, говоря о Духе Святом, свидетельствует, что Он исходит от Отца. Что означает слово исходит? Иисус Христос не говорит: рождается. Сын рожден от Отца; Дух Святой исходит от Отца; С какой целью употреблено слово исходит? Дабы не принимали Духа за Сына, Св. Писание не употребляет слова: рожден; оно говорит, что Он исходит от Отца, оно представляет Его исходящим, как исходит вода из источника. Кто же это исходит? Дух Святой. Каким образом? Как вода из источника. Если св. Иоанн, свидетельствуя о Духе Святом, называет Его водою живою ( Ин.7:38 ), и если Сам Отец говорит о Себе: «оставили Меня, Меня – источника воды живой» ( Иер.2:13 ): «то Отец есть источник Духа Святого, потому что Дух исходит от Него».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Ибо как возможно, чтобы делающие добро не были явны для всех, когда сам Господь сказал: Да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех (Мф.5:16)? Старайтесь делать всякое доброе дело в Божию славу, а не собственную свою славу, не ищите себе похвал у людей и не восхищайтесь ими; ожидайте же похвалы и славы от единого Бога, как говорит и блаженный Давид: от Тебя похвала моя; и еще: о Господе похвалится душа моя (Пс.33:2). Так и апостол заповедует, чтобы все, даже до вкушения; пищи и пития, делалось во славу Божию: Аще убо ясте, говорит он: аще ли пиете, аще ли ино что творите, вся во славу Божию творите (1Кор.10:31). О тех же, которые домогаются себе похвал и славы от людей, Господь засвидетельствовал, что они неверные, сказав: Како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще, и славы яже от единаго Бога не ищете (Ин.5:44)? Также Иоанн, причисляя ненависть к убийству, говорит: Ненавидяй брата своего человекоубийца есть, и весте, яко всяк человекоубийца не имать живота вечнаго (1Ин.3:15); и с убийством сравнивает ненависть к брату, в тайне сохраняемую. И апостол Павел, обличая преданных страстям бесчестия, по причине неразумного и непокорного их сердца, и перечисляя худые и погибельные их дела, во едино совокупляет тайные и явные грехи и говорит: И якоже не искусиша имети Бога в разуме, предаде их Бог в неискусен ум, творити неподобная: исполненных всякия неправды, лукавства, блужения, лихоимания, злобы; исполненных зависти, убийства, рвения, лести, злонравия; шепотники, клеветники богомерзки, досадители, величавы, горды, обретатели злых, родителем непокоривы, неразумны, непримирительны, нелюбовны, немилостивны. Нецыи же и оправдание Божие разумевше, яко таковая творящии достойни смерти суть (Рим.1:28-32), Видишь ли, не явные только исчислил грехи, которыми гнушаются люди, но к явным причислил и тайные душевные страсти: лесть, гордость, рвение, злонравие, высокомерие, ненависть и неразумие? И Господь говорит также: Еже в человецех высоко, мерзость есть пред Богом (Лк.16:16); и: возносяйся смирится, и смиряйся вознесется (Лк.14:11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/766/...

Но они не думали о том, что не все позволенное служит к благу и самому себе и ближнему ( 1Кор.8:1–3, 7–12 ; 1Кор.9:23–27 ). Этой свободой они прикрывали удовлетворение физиологических инстинктов ( 1Кор.6:12 ). Пользуясь этой свободой, они поддерживали дружественные и товарищеские сношения с язычниками ( 1Кор.10:27 ), весьма свободно относились к языческому культу ( 1Кор.8:1–10 ), участвовали в торжествах, происходивших в языческих святилищах, иногда очевидно оставались членами языческих ассоциации ( 1Кор.8:10 ; 1Кор.10:21 ), вели между собой процессы у языческих властей ( 1Кор.6:1–8 ). Обилие духовных дарований в тщеславных, свободолюбивых коринфянах вызывало самохвальство, самовозвышение и распри. Каждый гордился своим даром и считал свое служение более высоким сравнительно с другими, забывая о высшем даре любви. Наряду с мужчинами выступали с даром глоссалии и пророчества женщины ( 1Кор.14:33–35 ), претендуя на полную эмансипацию, забывая о необходимости подчинения мужчине. Да и вообще все коринфяне страдали излишней самостоятельностью ( 1Кор.14:36 ). Разделившись на маленькие общины-партии, они пренебрегали связью со всею церковью ( 1Кор.10:32 ; 1Кор.4:17 ; 1Кор.7:17 ) и были в опасности порвать единство с остальным христианством. Коринфяне возгордились до того, что некоторые стали подвергать осуждению даже самого ап. Павла ( 1Кор.9:3 ; 1Кор.4:3, 19 ). Одним словом, они чувствовали себя в настоящей жизни, как в тысячелетнем царстве; они уже царствовали и царствовали без апостола, в то время, как этот в скорбях и бесчестии, как приговоренный к смерти, проводил свою многотрудную жизнь ( 1Кор.4:8–13 ). Лишенная внутреннего единства, коринфская община не имела и внешней упорядоченности. Отчасти краткость времени, прошедшего с основания общины до написания послания Павла (оно написано года через 3 по выходе его из Коринфа), но главным образом крайний индивидуализм коринфских христиан были причиной того, что община продолжала оставаться еще мало и плохо организованной. Во время общих трапез одни спешили сесть за стол, съесть свои порции, выпить свое вино ранее прихода других, остававшихся поэтому голодными ( 1Кор.11:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

В виду вышесказанного, христианство твердо и решительно признает бытие Бога личного, всемогущего, вездесущего, всеблагого, всеведущего, вечного, всеправедного и всеблаженного, Творца мира и Отца духов ( Ин.4:24 , Исх.3:14–15 , Исх.42:8 , Пс.89:3 ; Рим.14:25 , Иак.1:17 ; Пс.138:7:10 , 1Ин.3:20 , Рим.11:33 , Еф.1:11 , 1Ин.1:5 , 1Ин.3:3 , 1Тим.6:15 , Лк.1:37 , Пс.32:9 , Мф.19:17 , Пс.144:9 , Пс.10:7 , Рим.2:6–11 , Пс.44:7 , 1Ин.4:14 …). При этом христианство, в полном соответствии с соображениями здравого разума, со всей ясностью проповедует, что Бог един по существу: «никтоже Бог ин, токмо един. Аще бо и суть глаголемии бози, или на небеси, или на земли, якоже бо суть бози мнози и господие мнози, но нам един Бог Отец, из Него же вся и мы у Него, и един Господь Иисус Христос , Имже вся и мы Тем» ( 1Кор.8:2–6 ). Имея столь ясное и определенное понятие о существе и существенных свойствах Божьих, сообщенное людям Самим Богом ( Евр.1:1:2 ), христианство , далее, также ясно и твердо проповедует, что высшим законом, которым должна регулироваться нравственная деятельность человека, должна быть и может быть только всесвятая воля Божия. Помимо учения об этих, собственно недостойных своего имени, богах, мы видим в ламаизме еще учение об «Ади Будде», которое, на первый взгляд, является весьма похожим на христианское учение о Боге. Но это сходство не должно соблазнять и пугать нас, во 1-х, потому что учение об «Ади-Будде», как существе личном и обладающем всевозможными совершенствами, как то: всемогуществом, всеведением, благостью и т. д., признается далеко не всеми ламаитами, а во 2-х, учение это, составляет позднейшую вставку в ламаизме, ибо ламаизм обязан своим происхождением Тзонкабе, а этот последний жил и действовал тогда, когда христианство просуществовало уже XIII веков и христианские понятия и представления, без всякого сомнения, были известны ламаитам, если даже не принимать во внимание того христианского предания, по которому христианство было проповедано в Индии еще апостолом Фомой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vasilevi...

Тогда символ, имеющий устойчивое противохристианское значение, отвергался. Так было и с пентаграммой. Уж слишком большое значение ему приписывается в магии, а значит, для большинства людей этот символ всё–таки связан не с христианскими идеями, а с антихристианскими. Поэтому в современном христианстве мы этого символа не находим. Применяя рассуждения апостола Павла, мы можем сказать: этот символ для христианина – ничто, для нас он не имеет никакого духовного содержания (ср.: 1Кор.8:4: Мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. – Прим. ред.). Но, поскольку он является предметом страха, поклонения, благоговения и т. д. для других людей, мы от него отказываемся, чтобы не служить соблазном «для немощных», не имеющих христианской свободы людей. Теперь, предположим, на Вашем теле будет этот символ, и Вы будете даже придавать ему какое-либо христианское содержание. Но этот символ увидит другой человек, для которого он имеет иное значение. Не подумает ли тот человек, что Вы вовсе не сторонник христианских идей, а даже наоборот? В этом кроется очень серьёзная духовная опасность. Вспомним слова Иисуса Христа из Евангелия: всякий, кто исповедает (то есть признает, выразит свою веру в Господа) Меня пред людьми, того и Я исповедаю пред Отцом Моим Небесным; а кто отречётся от Меня перед людьми, от того и Я отрекусь перед Отцом Моим Небесным ( Мф.10:32–33 ). А ведь исповедать Христа и отречься от Него можно не только словами, но и делами, и поведением, и теми символами, которыми мы себя украшаем. Да и для самой Вашей совести, я думаю, это всегда будет некоторым грузом… Теперь что касается нанесения на себя разных символов с помощью татуировки. В глубокой древности татуировка была религиозным обрядом, связанным с верою в духов умерших предков. Именно поэтому в Библии есть слова: ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен ( Лев.19:28 ). Потому что языческое суеверие несовместимо с верой в библейского Бога. А вообще, следует задать себе важнейший вопрос, который следует задавать себе как можно чаще: а для чего я намереваюсь сделать то или иное? Ответы могут быть разные. Но именно от внутренних побуждений главным образом зависит ценность и правильность внешнего поступка.

http://azbyka.ru/deti/sost-i-cukanov-rod...

XLVI. О почитании Святого Креста Из всех христианских святынь Святой Крест с самых времён апостольских и доныне служил и служит предметом самого глубокого уважения и религиозного поклонения для всех истинных последователей Христовых. Крест Христов свят, ибо освящён пролитой на нём пречистой кровью Спасителя. Для нас он является святыней, ибо был всемирным жертвенником, на котором Христос Спаситель принёс в удовлетворение Богу за грехи наши жертву полную и преизбыточествующую ( Рим.3:25 ; Евр.9:26–28:10:12–14 ; 1Ин.2:2 ) и примирил нас с Богом ( Еф.2:14–16 ). Крест Христов был предметом чаяния всех ветхозаветных праведников. Иаков первый изобразил крест, благословив сынов Иосифовых крестообразно сложенными руками ( Быт.48:13–14 ), Пророк Давид предвидел крестные вопли Спасителя ( Пс.21:1–19 ; Мф.27:27:35, 39:43, 49 ; Лк.23:35 ). Пророк Исаия в пророческом видении созерцал Христа Спасителя со знамением начальства на Его плече, идущего на крестные страдания и смерть ( Ис.9:6:53:4–12 ; Мф.20:19:26:63:27:12 ). Медный змей, взирая на который израильтяне исцелялись от смертного укушения посланных от Бога в наказание им змей, был прообразом Сына Человеческого, вознёсшегося на Крест за грехи людей ( Ин.3:14:12:32 ). Сам Христос Спаситель не стыдился Креста, а, напротив, ещё при жизни желал скорейшего приближения крестных страданий ( Лк.12:50 ); на Крест смотрел как на орудие, посредством которого Он привлечёт к Себе всех ( Ин.12:32–33 ). И говорил, что пред Вторым его Пришествием на землю явится на небе знамение Сына Человеческого, т.е. крест ( Мф.24:30 ). Святые апостолы хвалились Крестом Христовым ( Гал.6:14 ); проповедовали Христа распятого ( 1Кор.1:23 ) и от христиан требовали веры в Распятого ( 1Кор.2:2 ). Но как можно представить себе распятого без орудия креста? Поэтому, почитая Христа распятого, необходимо почитать и Крест Христов, ибо где Крест Христов, там и Христос распятый. Поэтому и апостол говорит, что слово о Кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых сила Божия ( 1Кор.1:18 ; ср. Рим.1:16 ). Устами пророка Давида все верующие призываются поклониться подножию ног Господних, т.е. Кресту ( Пс.98:5:131:7 ). Что Давид говорит здесь о Кресте, видно из последующих слов: воскресни (стань), Господи, в покой Твой. Ибо воскресение следует за Крестом (святого Иоанна Дамаскина – Толк. изл. прав. веры).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010