4Цар. 6:19 . Когда Елисей вышел навстречу своим врагам, он сказал им: «это не та дорога и не тот город; идите за мною, и я провожу вас к тому человеку, которого вы ищете» ( 2Цар. 6:19 ). Как мог этот Божий человек солгать сирийским воинам? Это очень просто, ведь то, что сказал им Елисей, фактически не было ложью. Сирийские воины были посланы в Дофаим, чтобы схватить Елисея. Господь поразил их слепотой, и Елисей вышел из города им навстречу. Он сообщил им: «это не та дорога и не тот город». Коль скоро Елисей вышел из города, его больше не было в Дофаиме. Соответственно, дорога в Дофаим уже не позволяла прийти и схватить Елисея, так как вела не в тот город. Елисей также посоветовал сирийцам: «идите за мною, и я провожу вас к тому человеку, которого вы ищете». И это тоже было правдой. Елисей пошёл впереди них в Самарию, а когда они пришли туда, Господь открыл глаза их, и они увидели Елисея и узнали, что находятся в Самарии. 2Пар. 18:18–22 . В этом тексте Бог, согласно видению Михея пророка, попускает духу лжи пойти и увлечь нечестивого царя Ахава навстречу его злой участи. Текст гласит: «попустил Господь духу лжи войти в уста сих пророков твоих» ( 2Пар. 18:22 ). Но как может Бог всякой истины потворствовать такой лжи? Апологеты указывают, что здесь Бог не творит зло, а просто устанавливает над ним Свой контроль для благих целей. Несколько обстоятельств существенны для понимания этой ситуации. Во-первых, это видение, метафорический образ верховного владычества Бога, выраженный через символику Его царственной власти. Во-вторых, это драматическое видение изображает всеохватность владычества Бога, распоряжающегося даже злыми духами. Бог Библии, в отличие от богов некоторых языческих религий, верховно владычествует надо всем, в том числе над злом, которое обращает на достижение Своих благих целей (ср. Иов 1–3 ). В-третьих, Библия говорит, что Бог иногда «ожесточает» сердца людей ( Рим. 9:17–18 ) и даже заставляет испытывать сильные заблуждения ( 2Фес. 2:11 ). Однако при более пристальном анализе мы обнаруживаем, что Бог делает это с теми, кто уже сам ожесточил своё сердце ( Исх. 8:15 ), с не веровавшими истине ( 2Фес. 2:12 ). Бог даже их порочность обращает на достижение Своих целей. Бог позволяет лжи совершить суд над злом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

(50) И Павел во Втором послании к Фессалоникийцам изображает, как именно обнаружится некогда человек беззакония, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, выдавая себя за Бога ( 2Фес 2–3–4 ). И ныне, говорит он, знаете удерживающее, чтобы открыться ему в своё время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока удерживающий ныне не будет [взят] от среды. И тогда откроется беззаконник, которого Господь убьёт духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего. Его же пришествие будет по действию Сатаны, со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправед ным обольщением погибающих ( 2Фес. 2:6–10 ). Сообщает он и причину, почему беззаконнику дана будет возможность явиться на земле. Он так говорит: за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлёт им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но благоволившие неправде ( 2Фес. 2:10–12 ). Пусть же теперь скажут нам, что же собственно в словах Евангелия или апостола может дать повод подозревать, что в данном случае были предсказаны чародейства? Если кто желает, он может и у Даниила прочитать пророчество, которое говорит точно так же об Антихристе 579 . Но Цельс искажает слова Иисуса и приписывает Ему то, чего Он никогда не говорил, а именно, что придут другие, которые совершат подобные же чудеса, как и Он, – [люди] дурные и обманщики. Как сила египетских заклинателей отличалась от чудесной благой силы, действовавшей в Моисее, как деяния Египтян в конце концов оказались результатом колдовства в противоположность божественным деяниям Моисея, точно так же деяния антихристов и тех, которые старались совершать подобные же чудеса, какие принадлежали ученикам Иисуса, оказываются, как он (Павел) говорит, ложными знамениями и чудесами, сильными всяким неправедным обольщением погибающих, между тем как деяния Христа и Его учеников имели своим плодом не обольщение, а спасение душ. Да и где можно обрести такого человека, который стал бы считать результатом обмана совершенствование жизни и постепенное уменьшение нечестия?!

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

6). Дадут знамения и чудеса. Эти знамения и чудеса будут ложные, совершаемые силой злых духов, каковы были например, действия египетских волхвов, подражавших чудесам Моисея ( 2Фес.2:9 ). Еже (чтобы) прельстити, аще (если) возможно, и избранные. Избранные, это – христиане (ст. 20). Ложные чудеса лжехристов и лжепророков будут таковы, что могут обмануться ими и истинные христиане, если не будут внимательны. Таковыми пред кончиной мира будут антихрист и те, которые будут служить ему (Злат.), как говорит об антихристе и ап. Павел в своем послании к Солунянам ( 2Фес.2:9–10 ) и ап. Иоанн Богослов в своем Апокалипсисе ( Откр.13 ). К таковым лжеучителям можно причислить и лжеучителей наших времен, из которых некоторые богохульно называют себя христами, напр., у хлыстов, скопцов и других, отторгающихся от единства веры православной. „Господь и Спаситель наш, устроив на земле св. церковь , так поучает Феофан Затворник , благоволит пребывать в ней, и в другой какой церкви нет Его. И не ищи, не найдешь. Посему, если кто из неправославного сборища придет к тебе и станет внушать: у нас Христос, т.е. истинная вера, не ими веры. Если услышишь от кого: у нас апостольская община, и у нас Христос, не ими веры. Апостолами основанная церковь на земле, – это православная церковь. И здесь Христос. А та, вчера (т.е. недавно), устроенная, община не может быть апостольской, и в ней нет Христа. Если услышишь кого говорящего: во мне говорит Христос, а между тем церкви он чуждается, пастырей ее знать не хочет и таинствами не освящается, – не верь ему: в нем не имя Христа, а другой дух, присвояющий себе имя Христа, чтобы отвлекать от Христа Господа и от св. Его церкви“. Мк.13:23 . Вы же берегитесь; вот, я наперед сказал вам все. Это – предостережение со стороны Господа ученикам, чтобы они были бдительными и осторожными. Зач. 61. Беседа Иисуса Христа с учениками о разрушении Иерусалима, втором Его пришествии и кончине мира (продолжение). Читается в среду 34 недели по Пятидесятнице. Мк.1324 :. Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, Мк.13:25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

6) «Кто учит, говорит ап. Павел, иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения» ( 1Тим. 6:3–4 ). 6) Во времена св. Апостолов учили иному и не следовали здравым словам Господа нашего Иисуса Христа еретики, особенно гностики, гордившиеся своими знаниями и любившие всякие словопрения ( Деян. 17:21 ); а в наше время им подражают сектанты, ибо слово Божие ясно велит нам сохранять св. Предание: «стойте и держите Предания» ( 2Фес. 2:15 ), – «хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите Предания» ( 1Кор. 11:1–2 ), «завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по Преданию, которое приняли от нас» ( 2Фес. 3:6 ), – так учит св. апостол о св. Предании, а сектанты учат, что св. Предания не нужно, следовательно, именно они учат иному и не следуют здравым словам св. Писания, которое и будет судить их в день оный. 7) Господь запрещает прибавлять к св. Писанию какое бы то ни было учение, следовательно, и всякие предания: а) «Не прибавляйте к тому, что Я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа Бога вашего, которые Я вам сегодня заповедую» ( Втор. 4:2 ) 7) а) Приводимое сектантами место из 22–й главы Второзакония запрещает не св. Предание, а языческое учение и в частности – поклонение Ваал–Фегору, что видно из пояснений следующего, 3–го, и дальнейших стихов этой же главы: «глаза ваши видели, что сделал Господь Бог наш с Ваал–Фегором: всякого человека, последовавшего Ваал–Фегору, истребил Господь, Бог твой, из среды тебя, а вы, прилепившиеся к Господу Богу вашему, живы все доныне» (ст. 3–4). К постановлениям и законам, о которых говорится во всей книге Второзакония святые пророки и ветхозаветные праведники прибавили очень многое, но не были за это наказаны Богом. Так, напр., пророки Гад, Нафан и Давид ввели при богослужении в доме Господнем игру на цитрах и кимвалах ( 2Пар. 29:25 ); Соломон поставил в выстроенном им храме много такого, чего не было в скинии Моисея, напр., изображения пальм, гранатовых яблок, львов и волов ( 3Цар. 7:29,36 и 42), и Господь освятил этот храм (гл. 9:1–3). Гораздо позже Моисея установлены некоторые посты и праздники (Есфирь 9:22,24–28; Неем. 10:34 ; Зах. 8:19 ; 1Мак. 4:59  см. Иоан. 10:22  и др.), о которых нет и помину в Моисеевом Законе.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

93. Мы простим вам ваше невежество, хотя и не простим вины. По нашему мнению, существует одна божественная природа и единство власти, ибо Бог един. Мы утверждаем, что Бог един, исповедуя Отца с истинным именем божества, не отрицая Сына и не исключая Святого Духа из единства божества. Мы не признаем трех богов, мы их отрицаем, потому что не единство власти порождает многобожие, а ее разделение. Да и как возможно единой божественной природе принять множественность, когда множество предполагает исчисление, а божественная природа не принимает исчисляемости? 94. Как видно из предложенного примера, един Бог в величии вечной Троицы. И не только здесь мы видим, что слово «Божество» выражает Троицу?, но и во многих других местах, как мы уже сказали выше. Особенно в Посланиях к фессалоникийцам апостол засвидетельствовал со всей очевидностью божественность и превосходство Отца, Сына и Святого Духа: А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам, чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцом нашим в пришествие Господа Иисуса ( 1Фес. 3:12–13 ). 95. Кто этот Господь, что нас исполнит и преисполнит... перед Богом и Отцом нашим в пришествие Господа Иисуса? Апостол сказал об Отце и о Сыне. Кого если не Святого Духа присоединил апостол к Отцу и Сыну? Кто этот Господь, Который утвердит наши сердца во святыне? Святыня – это духовная благодать, как апостол сказал далее: Через освящение Духа и веру истине ( 2Фес. 2:13 ). 96. Итак, по вашему мнению, кто здесь был назван Господом если не Дух? Не смог наставить вас и Бог Отец, сказавший: На Ком увидишь голубя, сходящего и пребывающего на Нем, Tom есть крестящий Духом Святым ( Ин. 1:33 ). Дух сошел в виде голубя 65 , свидетельствуя о Премудрости, совершая таинство духовного очищения и показывая, что Его действие едино действию Отца и Сына 66 . 97. И не думайте, что по неведению от апостола что-то ускользнуло! С пониманием и рассуждением, будучи исполнен Святого Духа, он назвал Богом Того, Кого почитал Господом, повторив во Втором послании к фессалоникийцам: Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово ( 2Фес. 3:5 ). Если любовь – Божья, а терпение – Христово, Кто же этот Господь, Который управит их? Необходимо указать, кто это такой, если мы отрицаем способность Святого Духа управлять.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

   5. Я знаю, что для вас нет ничего неприятнее подобных слов; а для меня они всего приятнее. О, если бы вы и за обедом и за ужином и в бане — везде беседовали о геенне! Тогда мы не сетовали бы на стоящие бедствия и не услаждались бы земными благами. Да и какие бы тогда могли огорчать нас несчастия? Нищета? Болезнь? Плен? Недуг телесный? Все это достойно смеха в сравнении с будущим наказанием. Укажешь ли мне на томящихся всегда голодом, на слепых с младенчества, на выпрашивающих себе каждый кусок хлеба? И подобное испытать — ничего не значит в сравнении с будущим мучением. Итак, будем постоянно обращаться к геенне и умом, и языком. Память о ней не допустит нас впасть в геенну. Или не слышишь, что говорит Павел: «которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа» (2Фес. 1:9)? Или не слышишь, каков был Нерон, которого Павел называет антихристовою тайною. «Ибо тайна беззакония уже в действии» (2Фес.2:7), говорит он. Итак что же? Ужели ничего не потерпит Нерон, ничего не потерпит антихрист, ничего дьявол? А следовательно антихрист и дьявол всегда будут, потому что, оставшись без наказания, они не оставят злобы своей? Нет, — говоришь ты; всякому известно, что есть наказание и геенна; но впадут в геенну одни неверные. Почему же, скажи? Потому, ответишь, что верные познали своего Владыку? Что же из того? Когда жизнь нечиста, они понесут за это еще большее наказание в сравнении с неверными. «Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся» (Рим. 2:12). И еще: «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много» (Лк. 12:47). Но если это сказано без всякой мысли, и нам не должно давать отчета в жизни, то и дьявол не будет наказан, потому что он знает Бога лучше многих из людей. Ведь и бесы знают Бога, трепещут Его и признают (Иак. 2:19) Судию. Итак, если не потребуется у нас отчета в жизни и злых делах, то и бесы избегнут наказания? Нет, нет; не обманывайте сами себя, возлюбленные! Если нет геенны, то как же апостолы будут судить двенадцать колен Израилевых? Как Павел говорит: «Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские» (1Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3970...

   “Сердце человеческое не может быть праздным, душа наша не может быть без дел. Если не занять ум светлыми мыслями, он занимается мыслями пустыми или вредными. Если не занять сердце ощущениями чистыми, небесными, оно дышит чувствами не чистыми, мутными, плоскими. Если не стремится воля к Нему, к выполнению святой воли Божьей, она идет путем греха к аду” (Филарет архиепископ Черниговский).    “Силы и способности человеческие весьма подобны мельничным жерновам между коими если не бывает пшеницы, то они истирают сами себя в прах. Есть насекомые, которые охотно держатся в грязи, такова душа праздная. Воображение ея наполнено нечистыми и картинами, от которых воспламеняются грязные страсти. Пиры, гулянья, забавы, дела гнусные. Вот что на уме ея” (Филарет архиепископ Черниговский).    “Как приятно и скоро проходят дни когда знаешь что время, данное тебе Богом употребляется не на суетные и пустые занятия роскоши, но на труд полезный, предписываемый Богом и добродетелью! Как отрадно бывает тогда, когда видишь свой труд завершенным. Праздность столь же изнурительна, сколь отдых приятен. Только на древе труда растут плоды наслаждения” (Филарет М. Московский). Цитаты из Библии о труде и праздности    “Ибо трудящийся достоин награды за труды свои” (Лук.10:7).    “Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь” (2Фес.3:10).    “Выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера” (Пс.103:23).    “Трудящийся достоин пропитания” (Матф.10:10).    “Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов” (2Тим.2:6).    “И, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток” (Деян.18:3).    “Ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас” (2Фес.3:7-8). “Не судите, да не судимы будете”    Продолжая излагать понятия Своего учения, Иисус Христос сказал: “Не судите, да не судимы будете” (Матф.7:1). Для того чтобы правильно понять эти слова, нужно знать в какой обстановке они были произнесены и кому адресовались. В древнееврейском государстве, во времена Иисуса Христа, оказывала большое влияние на людей религиозно-политическая секта фарисеев. Фарисеи присваивали себе право не только по своему (как это было выгодно им) толковать закон Божий, но и осуждать людей, не придерживающихся их взглядов, не исполняющих их правил. “Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?” (Матф.15:3).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

· Священное Предание – Деян.16:4 – они предавали верным... (не письменно, а духовно и устно); Ин.21:25 – миру не вместить бы написанных книг...; 2Фес.2:15 – стойте и держите предания...; Ин.20:30 – не написано в книге сей...; 1Кор.11:2 – держите предания...; 2Кор.3:3 – вы – письмо Христово,... написанное не чернилами, но Духом Бога живаго... (не письменно, а духовно и устно); Евр.6:2 – учению о крещениях и возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном... (подробности этих священнодействий здесь не раскрыты, но известны православным); Мк.1:15 – веруйте в Евангелие (до написания книг Нового Завета!)...; 2Тим.2:2 – что услышал от меня...; Мф.13:11 – вам дано познать тайны Царства Небеснаго, тем же не дано... (какие тайны – в тексте не указано); Кол.3:16–17 – делали словом или делом...; 2Ин.1:12 ( 3Ин.1:13–14 )- поговорить устами к устам...; 2Фес.3:5 – Господь же да направит ваши сердца... (не письменно, а духовно и устно); Мф.15:7–10 – уча учениям, предписаниям человеческим... слушайте и разумейте...; Мф.28:20 – уча их соблюдать все, что Я заповедал вам... (не письменно, а духовно); Иуд.3 – за веру, раз навсегда преданную святым (до написания книг Нового Завета!)...; Кол.1:5–7 – слышали раньше в слове истины... как научились... (не письменно, а духовно и устно); Ин.1:34 – я увидел и засвидетельствовал, что Он есть Сын Божий... (не письменно, а духовно и устно); Мк.4:11 – и говорил им: вам дана тайна Царства Божия... (не письменно, а духовно и устно); Деян.1:3 – которым Он и показал Себя живым, по страдании Своем, со многими доказательствами, сорок дней являясь им и говоря о Царстве Божием...; 8:12 – благовествующему о Царстве Божием и об имени Иисуса Христа...19:8 – он дерзновенно проповедовал в течение трех месяцев, споря и убеждая о Царстве Божием... (не письменно, а духовно и устно); 28:23,31 – говорил им, свидетельствуя о Царстве Божием, и убеждая их об Иисусе... проповедуя Царство Божие и уча о Господе Иисусе Христе... (не письменно, а духовно и устно); 1Тим.6:20 – вверенное тебе сохрани... (не письменно, а духовно и устно); 2Петр.1:20 – ни одно пророчество в Писании не допускает частного объяснения...; 3:16 – во всех посланиях... есть нечто трудно поддающееся пониманию, что невежды и неутвержденные извращают, как и прочие Писания, к собственной гибели... (понимается лишь в Священном Предании); 1Тим.2 :.6 – таково было в свое время свидетельство...; Откр.3:3 – вспомни, что ты принял и слышал, и храни... (не письменно, а духовно и устно).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

А такие наставления и находятся в св. Предании. Так, в св. Писании мы находим следующее повеление И. Христа о крещении: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Мф.28:19 ); а как совершать крещение, – этого в св. Писании не показано, подробные наставления относительно этого дает св. Предание. Равным образом, находя в св. Писании повеления о совершении св. Причащения ( Мф.26:26–28 ; 1Кор.11:23–29, 10:16–17 ), мы не находим в нем подробных наставлений, как совершать это таинство, как благословлять, благодарить, преломлять при св. Причащении. Эти необходимые наставления даны апостолами изустно, показаны самим делом ( 1Кор.11:34 ; 2Кор.3:3 ) и сохранены в Церкви по преданию. Поэтому-то апостолы строго заповедовали верующим твердо держаться Предания. Братия, стойте и держите Предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим ( 2Фес.2:15 ). Завещаем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякаго брата, поступающаго безчинно, а не по преданию , которое приняли от нас ( 2Фес.3:6 ). О, Тимофей! храни преданное тебе , отвращаясь негоднаго пустословия и прекословий лжеименнаго знания ( 1Тим.6:20 ). Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам ( 1Кор.11:2 ). Предания апостольские неизменно сохраняются в богослужении и обычаях Церкви Христовой и у верных людей, т.е. пастырей и учителей Церкви, о которых апостол Павел писал епископу Тимофею: и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить ( 2Тим.2:2 ; чит. Деян.16:4 ) 30 . Все искренно верующие, соединяемые единством веры во Христа, питаемые одною и тою же благодатию Св. Духа, составляют одно тело ( Еф.4:4–5 ; 1Кор.10:17 ), одну Церковь под главенством Христа и управлением поставленных от Него пастырей ( Еф.1:22–23; 4:11–13 ). Господь Иисус Христос Сам основал Церковь Свою на земле. Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ея ( Мф.16:18 ). Сначала в Церкви Своей Христос Спаситель устроял все Сам: учил людей и утверждал их в истине.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

А что значит, когда он говорит много другого, более удивительного, когда радуется среди бичеваний и хвалится узами? Что же иное мог бы этим сказать, как не то, о чем я сказал, т.е., что слова: «усмиряю и порабощаю тело мое, и боюсь, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» ( 1Кор.9:27 ), показывают немощь природы, а предыдущие, приведенные мной, – превосходство воли? То и другое сказано для того, чтобы ты за величие не приписал ему другой природы и сам не стал отчаиваться, а за уничижение не укорял святой души, но чтобы и через это также, бросив отчаяние, предался лучшим надеждам. Потому-то он указывает и на благодать Божию с преизбытком, или лучше – не с преизбытком, но с благой мыслью, чтобы ты ничего не считал принадлежащим себе, а о своей ревности говорит для того, чтобы ты, возложив все на Бога, не предался сну и нерадению. У Павла ты найдешь всему меры и правила, тщательно определенные. Но, скажут, он порицал некогда медника Александра ( 2Тим.4:14 ). Что же? Это были слова не гнева, но скорби об истине: он скорбел не о себе, а о том, что медник противился проповеди. «Ибо он сильно противился,– говорит, – не мне, но нашим словам» ( 2Тим.4:15 ), – так что это порицание не только показывало любовь его к истине, но и служило утешением для учеников. Так как все могли соблазняться, если бы противники истины ничего не терпели, то он и говорит это. А некогда он молил Бога против некоторых других, говоря: «Ибо праведно пред Богом – оскорбляющим вас воздать скорбью» ( 2Фес.1:6 ). Но он не желал наказания им, – да не будет, – а старался утешить оскорбляемых; поэтому и прибавил: «а вам, оскорбляемым, отрадою» ( 2Фес.1:7 ). Когда он сам терпел что-нибудь неприятное, то, послушай, как любомудрствовал и воздавал противникам: «Злословят нас, – говорит, – мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим» ( 1Кор.4:12–13 ). Если же сказанное или сделанное им за других ты припишешь гневу, то можешь сказать, что он по гневу ослепил и укорил и Елиму, что также и Петр по гневу поразил смертью Ананию и Сапфиру.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010