407. Противоречит ли возникновение поместных и национальных Церквей единству Церкви?    Возникновение поместных и национальных Церквей не противоречит единству Церкви, если они соблюдают общее учение и общие правила.     408. Чем объясняется создание поместных и национальных Церквей?    Создание поместных и национальных Церквей объясняется следующим:    1) тем, что есть много разных народов, из которых каждый призван приобщиться к вере христианской и имеет право подвизаться в Церкви Христовой;    2) что каждый народ имеет свой язык и имеет право молиться и совершать богослужения на своем языке, ибо Богу понятны все речи;    3) что и святые апостолы, получив при сошествии Святого Духа дар владения многими языками, создавали, основываясь на общей вере, разные поместные и национальные Церкви.     409. Какие главные поместные Церкви были во времена апостолов?    Главными поместными Церквами во времена апостолов были:    1) Церковь Иерусалимская для Палестины (Деян.1 и посл.);    2) Церковь Антиохийская для Сирии (Деян.11 и посл.);    3) Церковь Ефесская для западных областей Малой Азии (Еф.; Деян.19);    4) Церковь Коринфская для южной Греции (Кор.; Деян.18);    5) Церковь Солунская, или же Фессалоникийская, для Северной Греции (1Фес. и 2Фес., Деян.17);    6) Церковь Филиппийская для Македонии (Фил.);    7) Церковь Римская для средней Италии (Рим.; Деян.28);    8) Церковь Александрийская для Египта (устное Предание).     Пояснение:    Порядок, в котором составлен список этих поместных Церквей, отвечает времени, как эти Церкви создавались одна за другой. Позднее приводились представители главных поместных Церквей в том порядке, который отвечал значению в государстве городов, в которых имели местопребывание главы поместных Церквей. На первом месте приводился епископ Римский, потому что Рим был главным городом обширной Римской империи. На другом месте епископ Александрийский, потому что Александрия была главным городом Египта, самой большой и самой богатой государственной провинции, а после Рима была самым большим городом; на третьем месте — епископ Антиохийский, потому что Антиохия была главным городом провинции Сирии и третьим из больших городов. Когда был основан город Константинополь, второй главный город всей империи, занял по порядку второе место епископ Константинопольский, а Александрийский перешел на третье место, Антиохийский на четвертое, а Иерусалимский на пятое место. Этот порядок был порядком почета, и это не означало, что епископ Римский был начальством для епископа Константинопольского, а Константинопольский, в свою очередь, для Александрийского, так как все они были в своей области самостоятельны и между собой равны. Подобной последовательности придерживаются в каждом государстве отдельные Церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Поэтому, Апостол призывает обличать грехопадения людские только тех, чья святая жизнь во Христе ему была известна. Блаженный Феофилакт сравнивает обличение с хирургической операцией – с резанием ( Толк. на «К Тит» 2:15 ) после которого требуется и мягкое врачевание пластырем молитвы. Называет Святитель и сугубые грехи, нуждающиеся в таком крайне сильном врачевании: «…прелюбодеяние, воровство, хищничество, волшебство». ( Толк. на «К Тит» 2:15 ). Сами Апостолы обличали. ( Фил.3:18 , 2Фес.3:2 , Тит.2:15 ). Обличали и Святые Отцы. Скажем, Святитель Николай и св. Спиридон Тримифундский обличали арианство. Папе Мартину (14 апреля) еретики-монофизиты и язык вырезали не вынеся обличений святаго мужа. Преп. Иов Почаевский (28 августа, 28 октября) всю жизнь боролся обличением с католицизмом и униатством. И эти примеры можно продолжать до бесконечности от мучеников первых веков до мучеников последних лет. Практически у всех православных богословов есть творения или часть их, имеющие обличительный характер». священник Александр Краснов «Можно ли делать замечание человеку, если он неправ? Премудрый Соломон говорит: «Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя» ( Притч.9:8 ). Если человек с живой душой, разумный, так, когда ему подскажешь, он возрадуется, возлюбит нас. Но если человек безумный, его трогать нельзя». архимандрит Амвросий (Юрасов) «Тот из вас, христиане, кто, зная, что его брат грешит или только намеревается это сделать, не собирается пойти к несчастному и братским советом удержать его от падения и не говорит о беде архиерею, священнику или духовному отцу на таинстве Исповеди, чтобы те, в свою очередь, (мудрым) словом остановили беднягу от гибельного шага, но будет бездействовать и молчать, пусть, повторяю, знает: тот грех и канон (наказание), предназначенные падшему, налагаются и на него самого тоже. Ибо он мог спасти брата от падения и гибели. Но промолчал и своим молчанием допустил грех и гибель его. Как говорится, кто может воспрепятствовать и не препятствует, тот сам творит (зло)».

http://azbyka.ru/oblichenie

При наследовании христианского вероучения необходимо прежде всего выяснить источники его, из которых мы должны почерпать знание христианства, обосновать подлинность этих источников, их неповрежденность и полноту, а также твердо установить метод правильного понимания этих источников. Если мы не выполним указанных требований, то, во-первых, свое знание христианского вероучения будем основывать на песчаном фундаменте, так что малейший натиск волн сомнения, отрицания, неверия или лжеверия унесет наше знание с его песчаным фундаментом в пучину мятущихся волн; во-вторых, можем принять подложные или непринадлежащие христианству источники за подлинные или христианские и тем самым попадем в объятия всевозможных религиозных заблуждений. Еще ев. ап. Павел писал Фессалоникийцам: «не спешите колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов» ( 2Фес. 2:2 ). О таких подложных писаниях свидетельствуют: св. Афанасий Александрийский в 89-м послании «О праздниках» и св. Григорий Богослов в своем наставлении: «Какие подобает читать книги Ветхого и Нового Заветов» Также и шестой Вселенский Собор засвидетельствовал, что «некие люди составляли правила с подложными надписаниями» и этим «корчемствовали истиною» (прав. 2-е); в-третьих, установив подлинные источники христианского вероучения, необходимо проверить их неповрежденность, так как только в таком случае мы сможем всецело пользоваться ими. Известно, например, что в «Постановления Апостольские», переданные в восьми книгах св. Климента, епископа Римского († 103 г.), обращенного в христианство св. ап. Петром и затем ставшего сотрудником ап. Павла ( Фил. 4:3 ), еретики внесли «нечто подложное и чуждое благочестия и божественного учения», вследствие чего шестой Вселенский Собор исключил эти «Постановления» из числа неповрежденных источников христианского учения (прав. 2-е); в-четвертых, необходимо иметь в своем распоряжении полноту источников христианского вероучения, так как в противном случае у нас не будет полного знания его, а частичное знание, несомненно, повлечет за собою неправильное понимание христианского вероучения и, по словам ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/k...

Он возвещает не Свое, но Сына Отчего. Он есть прозрачная среда, которая неприметна в прозрачности своей. Его для Себя нет, п. ч. Он весь в других, в Отце и Сыне, и Его собственное бытие есть как бы не-бытие, но в этом собственном жертвенном самоумирании совершается блаженство любви, самоутешение Утешителя, Само-радость, Само-красота, Само-любование, вершина любви. Итак, в Любви – Св. Троице Третья ипостась есть сама Любовь, в себе самой ипостасно совершающая всю полноту любви. И снова, в смысле лото свершения, она есть Любовь Любви. Итак, место Св. Духа во Св. Троице определяется столь же существенно и столь же неустранимо, как и других ипостасей, и не должно быть места здесь никакому замешательству, никакому «и проч.» или «и т. д.», которые фактически господствовали в древней пневматологии. Ему принадлежит определенное место в жизни Св. Троицы как самооткрывающегося Духа. Теперь надо остановить внимание на том, что же означает это определение Св. Духа как Третьей ипостаси? Что означает этот счет и это число? II. Таксис, или порядок, ипостасей во Св. Троице Под именем порядка, или таксиса, разумеется в отеческой письменности то соотношение, которое существует между ипостасями частью на основании их взаимного «происхождения», частью взаимного «посылания» или других признаков, откуда и возникает их квалификация как Первой, Второй и Третьей. В частности, Дух Св. обычно именуется Третьей ипостасью. Нужно прежде всего указать, что это числовое, порядковое определение ипостасей не имеет для себя основания в Библии . Правда, указывают обычно на порядок ипостасей в крещальной формуле Мф. 28,19 : «крестяще во имя Отца и Сына и Св. Духа». Но с этой формулой может быть сопоставлено из разных мест новозаветных писаний множество случаев, когда этот порядок не соблюдается и заменяется иным в зависимости от оттенка смысла. Вспомним хотя бы заключительное благословение 2Кор. 13,13 : «благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога Отца и общение Св. Духа со всеми вами», которое в других случаях заменяется именованием лишь Отца и Иисуса Христа ( Гал. 1,3 ; Еф. 1, 2; 6, 23 ; Флп. 1,2 ; Кол. 1, 3 ; 1Фес. 1,1 ; 2Фес. 1, 2 ; 1Тим. 1, 2 ; 2Тим. 1, 2 ), а в других случаях просто «благодать Господа нашего Иисуса Христа» ( Фил. 4, 23 ) или даже просто «благодать со всеми вами» ( Евр. 13, 25 ), причем слово «благодать» указует, конечно, благодатный дар Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Иудифи (Иудифь). 6 . Товита (Тов.). 7 . 2-я Ездры (2Езд.). 8 . 3-я Ездры (3Езд.). 9–11. Три книги Маккавеев (1, 2, 3Мак.). Авторитет последних книг высок, и, хотя некоторые не приравнивают их к каноническим, но, в любом случае, они содержат Откровение Бога. Новый Завет говорит о том, что обещанный Спаситель пришел и искупил нас от греха, проклятия и смерти. В состав Нового Завета входят только канонические книги. Законоположительные: 1 . Евангелие от Матфея (Мф.). 2 . Евангелие от Марка (Мк.). 3 . Евангелие от Луки (Лк.). 4 . Евангелие от Иоанна (Ин.). Исторические: 5 . Деяния апостолов (Деян.). Учительные книги – это Послания апостолов. Соборные, обращенные ко всем Церквам: 6 . Иакова (Иак.). 7–8. 1-е и 2-е Петра (1, 2Петр). 9–11. 1-е, 2-е, 3-е Иоанна, (1, 2, 3Ин.) 12 . Иуды (Иуд.) Послания апостола Павла: 13 . К Римлянам (Рим.). 14–15. 1-е и 2-е к Коринфянам (1, 2Кор.). 16 . К Галатам (Гал.). 17 . К Ефесянам (Еф.). 18 . К Филиппийцам (Фил.). 19 . К Колоссянам (Кол.). 20–21. 1-е и 2-е к Фессалоникийцам (1, 2Фес.). 22–23. 1-е и 2-е к Тимофею (1, 2Тим.). 24 . К Титу (Тит.). 25 . К Филимону (Филим.). 26 . К Евреям (Евр.). И наконец, пророческая книга – 27 . Апокалипсис (Откровение) Иоанна Богослова (Откр.). В этих книгах содержится то, что необходимо для спасения. Читая их с молитвой и понимая в согласии с Церковью , мы можем узнать волю Бога. Однажды «некто спросил преподобного Антония: “Что мне делать, чтобы угодить Богу?” – “Что велю тебе, – отвечал старец, – то соблюдай: куда бы ты ни пошел, всегда имей Бога перед своими очами; что бы ни делал ты, имей на это свидетельство в Священном Писании ; и в каком бы месте ты ни жил, не скоро уходи оттуда. Соблюдай эти три Заповеди – и спасешься”». Символ Веры Азами Православной веры, без следования которым нельзя быть православным христианином и невозможно получить спасение, является Символ Веры . Знание его необходимо для того, чтобы узнать Бога и угодить Ему. Символ Веры читается наизусть крещаемым перед Таинством Крещения, он поется на Литургии, желающий принести покаяние также должен сначала произнести Символ Веры , по церковным правилам то же требуется от желающих вступить в церковный брак.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

9. Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его. 10. И облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего Его, 157 Мф. 24:42 1. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете в который час Господин ваш приидет. 2. Но это вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в какую стражу приидет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. 3. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. 158 Рим. 12:1 1. Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божием, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, 2. И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего чтобы вам познавать, что есть воля Божия благая, угодная, и совершенная. 159 Еф. 4:1 1. Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, 2. Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, 3. Стараясь сохранять единство духа в союзе мира. 4. Одно тело и един дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; 5. Один Господь, одна вера, одно крещение, 6. Один Бог и Отец всех, Который над всеми, чрез всех и во всех нас. 160 Фил. 2:1 1. И так если есть какое утешение во Христе, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, 2. То дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; 3. Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. 4. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. 5. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе. 6. Он будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу. 161 2Фес. 1:6 1. Ибо праведно пред Богом – оскорбляющим вас воздать скорбью, 2. А вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление в Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, 3. В пламенеющем огне совершающего отмщение непознавшим Бога и непокоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа. 162

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

а) Постоянным посредником между Богом и Израильским народом был его вождь и законодатель – Моисей, почему ап. Павел, упоминая о ветхом законе, говорит, что он «преподан чрез Ангелов, рукою посредника», т. е Моисея ( Гал. 3: 19 ). Были и могут, следовательно, быть, и ходатаи пред Богом за людей, кроме Иисуса Христа; такими ходатаями в Ветхом Завете были Авраам, Моисей и другие святые пророки, а в Новом – св. Апостолы и вообще все христиане. Так, Израилю говорит Господь: «Праотец твой согрешил и ходатаи твои отступили от Меня. За то (т. е. что праотец согрешил и ходатаи отступили) Я предстоятелей святилища лишил священства и Иакова предал на заклятие и Израиля на поругание“ (Исаии 43: 27–28). Об именующих себя пророками Господь говорит: «Если они пророки, и если у них есть слово Господне, то пусть ходатайствуют пред Господом Саваофом, чтобы сосуды, остающиеся в доме Господнем и в доме царя Иудейского в Иерусалиме, не перешли в Вавилон“. ( Иер. 27: 18 ). И ап. Павел пишет Коринфянам, что Господь избавил его от близкой смерти по молитвенному ходатайству верующих: «надеемся, говорит он, что и еще избавит, при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили нас“ (2 Kop. 1: 9–11). б) Для всякого понятно, что молитва за других есть ходатайство за них пред Богом. Из св. Писания мы видим, что св. Апостолы велели молиться за других: «молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведнаго“ ( Иак. 5: 16 ). «Итак, пишет Тимофею ап. Павел, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте“ ( 1Тим. 2: 1–2 ). в) Св. Апостолы сами всегда ходатайствовали в своих молитвах пред Богом о верующих: «Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, всегда во всякой молитве моей за всех вас, принося с радостию молитву мою“ ( Фил. 1: 3–4 ). «Для сего и молимся всегда о вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания“ ( 2Фес. 1: 11 . см. еще Еф. 1: 16. 3: 13–34 . 2Кор. 13: 9 ). Первомученик Стефан, побиваемый камнями, молится Богу за своих убийц: «Господи! не вмени им греха сего“! ( Деян. 7: 59–60 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

е. Моисея ( Гал. 3:19 ). Были и могут, следовательно, быть, и ходатаи перед Богом за людей, кроме Иисуса Христа; такими ходатаями в Ветхом Завете были Авраам, Моисей и другие святые пророки, а в Новом – св. Апостолы и вообще все христиане. Так, Израилю говорит Господь: «Праотец твой согрешил, и ходатаи твои отступили от Меня. За то (т. е. что праотец согрешил, и ходатаи отступили) Я предстоятелей святилища лишил священства и Иакова предал на заклятие и Израиля на поругание» (Исаии 43:27–28). Об именующих себя пророками Господь говорит: «Если они пророки, и если у них есть слово Господне, то пусть ходатайствуют перед Господом Саваофом, чтобы сосуды, остающиеся в доме Господнем и в доме царя Иудейского в Иерусалиме, не перешли в Вавилон». ( Иер. 27:18 ). И ап. Павел пишет Коринфянам, что Господь избавил его от близкой смерти по молитвенному ходатайству верующих: «надеемся, говорит он, что и еще избавит, при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили нас» ( 2Кор. 1:9–11 ). б) Для всякого понятно, что молитва за других есть ходатайство за них перед Богом. Из св. Писания мы видим, что св. Апостолы велели молиться за других: «молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» ( Иак. 5:16 ). «Итак, пишет Тимофею ап. Павел, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» ( 1Тим. 2:1–2 ). в) Св. Апостолы сами всегда ходатайствовали в своих молитвах перед Богом о верующих: «Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, всегда во всякой молитве моей за всех вас, принося с радостью молитву мою» ( Фил. 1:3–4 ). «Для сего и молимся всегда о вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания» ( 2Фес. 1:11 . см. еще Еф. 1:16; 3:13–34 ; 2Кор. 13:9 ). Первомученик Стефан, побиваемый камнями, молится Богу за своих убийц: «Господи! Не вмени им греха сего»! ( Деян. 7:59–60 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Приход Господа ознаменует начало Судного Дня. «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» ( Откр. 20, 11–15 ). Христа приведет Бог Отец. Писание говорит, что Христос придет не сам, Его приведет Бог Отец. «Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» ( 1Фес. 4, 14 ). Бог приведет Христа, всех ангелов и всех святых, которые сейчас живут на Небе, на землю. «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии» ( Евр. 1, 6 ). Это будет день величайшего триумфа Спасителя – Господа. «Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» ( Фил. 2, 10 ). Святитель Григорий Нисский говорит, что «когда Бог введет Христа на Землю, перед Ним поклонятся ангелы, люди и демоны». Пришествие Христа – справедливый Суд. «В доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете. Ибо праведно пред Богом – оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству» ( 2Фес. 1, 5–10 ). Христиане терпят скорби в доказательство Суда Божия. Если есть закон справедливости, и кто-то неправедно страдает, то обязательно будет суд. Господь придет с Неба, с Востока. Явление Господа – это совершение мести. День Суда – это тот день, когда окончится время милосердия Божия и наступит время воздаяния по делам. «Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется. Он будет судить народы по правде. Да веселятся небеса и да торжествует земля; да шумит море и что наполняет его; да радуется поле и все, что на нем, и да ликуют все дерева дубравные пред лицем Господа; ибо идет, ибо идет судить землю. Он будет судить вселенную по правде, и народы – по истине Своей ( Пс. 95, 10–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

III 2Фес.3:1 . Вспоминайте же о нас в молитве вашей, братья, дабы слово Божие 2505 распространялось в приемлющих его и прославлялось посредством дел слушателей его во всех местах, как и у вас. 2Фес.3:2 . И да избавимся от бесчинных и лукавых людей, то есть от преследователей и лицемеров, ибо не всех есть (не всем дается) вера, хотя по любви своей мы ревностно возвещаем её каждому человеку. 2Фес.3:5 . И Господь да очистит 2506 сердца ваши от всяких соблазнов и от всяких страстей в любви Божией. 2Фес.3:6 . Повелеваем вам, братья, как Апостолы Христовы, чтобы удалялись вы от всякого брата, поступающего бесчинно. 2507 2Фес.3:7 . Как и должно вам подражать нам, потому что мы не бесчинствовали у вас. 2Фес.3:8 . И никогда даром хлеб не ели 2508 у кого-либо. —252— 2Фес.3:9 . Не потому, чтобы не имели мы власти на такое вознаграждение за труды и заботы наши, но дабы себя самих образцом дать вам для подражания нам. 2Фес.3:10 . Итак, если вы имели нужду в образце для подражания, то таковым были мы, – если вам нужно было слово, мы говорили, – если понадобилось послание, мы написали, что кто не хочет работать, пуст не ест. 2Фес.3:11 . Ибо мы услыхали 2509 теперь, что некоторые у вас бесчинно поступают, 2510 ничего не делая, но лукавствуя и предаваясь праздности, чем наносят вред ближним и погубляют души свои. 2Фес.3:12 . Тем, кои таковы суть, даем заповедь и увещаем (их), чтобы они, с безмолвием 2511 работая, свой хлеб ели. В словах: «с безмолвием да работают» разумеются те из них, кои проповедовали о дне Господнем, что он уже настает, говоря: зачем нам работать, если уже настает пришествие Господа, – так что не только сами ничего не делали, но и других отвлекали от дела. 2Фес.3:13 . Вы же, братья, не унывайте, делая добро, кому должно. 2Фес.3:14 . Если же кто не послушает слова нашего, того заметьте и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдился. 2Фес.3:15 . Однако не как врага считайте его, дабы не лишить его той пользы, какую может иметь он от ближнего своего, но вразумляйте его со скорбью, как брата, как отсеченный и отверженный член от совершенного тела.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010