Ангел Божий, ходивший пред полком в столпе облачном, стал позади, между Израилем и полками Египетскими, и тьма их разделила, так что те и другие не смешались во мраке. Моисей простер руку на море и Господь погнал море, во всю ночь, сильным южным ветром, – море стало сушей, расступилась вода и поднялась стенами, с обеих сторон, для перехода сынов Израильских. Вслед за ними погнались Египтяне, со всеми колесницами, и вот, в стражу утреннюю, воззрел Господь, из столпа огненного, на полк Египетский и смял его, сокрушив колесницы; воскликнули гонители: «побежим от лица гонимых, ибо с ними Господь!» По глаголу Божию, опять простер Моисей руку на море: обратились волны и покрыли бежавших Египтян, с конями и колесницами, так что от всей силы Фараоновой ни один ни остался, все погрязли в пучине. На краю моря со страхом увидели сыны Израилевы трупы изверженных; они уверовали в Бога и его угодника, и Моисей вместе с народом воспел: «Поем Господу, Он славно прославился: коня и всадника ввергнул в море! Помощник и покровитель был мне во спасение; сей мой Бог и прославлю Его, Бог отца моего и вознесу Его; Господь сокрушающий брани, Господи имя Ему! Колесницы Фараоновы и силу его ввергнул в море; пучиной покрыл их, погрязли в глубине, как камень. Десница Твоя, Господи, прославилась в крепости, десница Твоя сокрушила врагов, и духом ярости Твоей расступилась вода и огустели, как стена, волны посреди моря. – Враг сказал: настигну, разделю корысть, насыщу душу, убью мечем, но Ты послал Духа своего и стер врага, и как олово погряз он во глубине! – Кто подобен Тебе в богах, Господи; кто подобен Тебе, дивному во Святых, творящему чудеса?» И сестра Моисея, пророчица Мариам, взяв в руки тимпан, вместе с девами Израильскими воспела: «поем Господу, Он славно прославился, коня и всадника ввергнул в море!» Сие дивное прошествие моря Чермного, утвердившее веру избранного народа в Моисея и в Бога, прежде нежели дан был закон в пустыне Синайской, служило вместе и таинственным прообразованием грядущего крещения нашего; ибо Апостол Павел ясно говорит: «не хочу оставить вас, братья, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прешли сквозь море, и все крестились в Моисея, в облаке и в море, и все одну и ту же духовную пищу ели, и все одно и то же духовное питье пили: ибо пили из духовного последующего камня, камень же был Христос.» (1Коринф. Х. 1–4.) Последние слова Апостола относятся к иным, чудным событиям народа Израильского.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Владыко Никодим говорит что они проводят возрождение духовности- эта власть устраивала праздник пива на площади Свободы 2 мая 2002г, а 5 мая Пасха. По конституции церковь отделена от государства –нарушение конституции , надругательство над верой. Иоанн 3:1. Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. - Причислили царя к лику святых, а он убивал людей. -Пускают беззаконную власть “читать проповеди” c места священника. -Не отстаивают, что официальный Новый год празднуют вовремя поста, а не 13 января после Рождества. 1Коринфянам 4:9. Нам последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренным к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира. Приговор к смерти – мне необходим Б инсулин S Берлин Хеми, сахарный диабет с 1 года жизни, вот уже 35 лет. Современная власть не делает заказов на выпуск этого инсулина и не оплачивает его, у меня с детства непереносимость других видов инсулина. Сейчас делаю инъекции остатков просроченного 1995г инсулина. Вот уже год, как здравоохранение не принимает никаких действий – полная свобода. В 1979году Бог открыл моей маме Стрельник Тамаре Васильевне, что «тайна беззакония уже в действии» 2 Посл. к Фессалоникийцам 2:7 Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. От среды удерживающий теперь – Черненко. Когда к власти пришел Горбачев – открыл границы он поступил как Манассия. 4 кн. Царств21:2 И делал он неугодное в очах Господних, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых. 2 Посл. к Фессалоникийцам 2:8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего. По Библии Бил Клинтон - антихрист. При правлении Била Клинтона были введены налоговые коды в Украине, а потом в России теперь вы сами можете понять, чье начертание вы на себя принимаете, беря налоговый код. Более полная информация и Хронология Библии – http://www.vsem.lin.com.ua kylaga@kharkov.com Ольга Кулага.

http://zavet.ru/wb/index.php?itemid=179&...

Как можно любить и желать чего-то, чего мы не знаем? Как можем мы ставить выше всего на свете что-то, чего мы не знаем, радость, которую мы не вкусили? Одним словом, как мы можем искать Царство, о котором мы не имеем понятия? Протопресвитер Александр Шмеман – выдающийся проповедник и богослов, один из известнейших священников XX века, декан Свято-Владимирской духовной семинарии в Нью-Йорке. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Дорогие слушатели, братья и сестры!  Мы живем так, как будто Христос никогда не приходил. И это – единственный настоящий грех, глубочайшая трагедия и печаль нашего номинального христианства. Только когда мы это поймем и признаем, только тогда мы сможем понять, что такое Пасха и почему перед ней необходим Пост . Только тогда мы сможем понять, что все литургические традиции Церкви, весь цикл ее богослужений существует прежде всего для того, чтобы помочь нам вновь увидать и вкусить эту новую жизнь, от которой мы так легко отходим, изменяя ей. Увидать и, покаявшись, вернуться к ней. Как можно любить и желать чего-то, чего мы не знаем? Как можем мы ставить выше всего на свете что-то, чего мы не знаем, радость, которую мы не вкусили? Одним словом, как мы можем искать Царство, о котором мы не имеем понятия? Единственный вход в это Царство, приобщение к новой жизни, с самого начала и до сих пор – это церковное богослужение. Церковь открывает нам через свою богослужебную жизнь то, чего «не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Коринф. 2:9). Пасха есть самый центр этой богослужебной жизни, её сердце, её вершина, солнце, проникающее всюду своими лучами. Каждый год открывается дверь в сияние Царства Христова. Дается предвкушение Вечной Радости, ожидающей нас, Славы и Победы, невидимо уже наполняющих всю Вселенную. Смерти нет! И все церковное богослужение построено вокруг Пасхи. Литургический годовой круг, последовательность праздников и постов, становится путешествием, паломничеством к Пасхе, к концу, который, в то же время, есть и начало. К концу всего старого, к началу новой жизни. Постоянный переход из мира в Царство, явившееся во Христе.

http://pravmir.ru/my-zhivem-tak-kak-budt...

Что не одни священнослужители должны причащаться Тела и Крови Христа, а все христиане, это ясно показывают следующие слова Христа: Пийте из нея (чаши) все ( Матф. 26–27 ). Если не будете есть Плоти Сына Человеческаго и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную... Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во мне и Я в нем ( Иоан. 6:53–57 ). Эти слова, ясно, настойчиво и неоднократно выражающие безусловную необходимость всем людям причащаться не только Плоти, но и Крови Христа, Иисус Христос говорил не одним ученикам Своим, но и народу, говорил всем. Так понимала эти слова и Церковь и с самого начала в точности исполняла волю Иисуса Христа, как это ясно видно из слов Апостола Павла: Всякий раз, когда вы едите Хлеб сей и пьете Чашу сию, смерть Господню возвещаете (1Коринф. 11:26). И далее он два раза говорит о Хлебе и о Чаше. И пишет он это не одним священнослужителям, а всем Коринфянам. Несколько позже, с 11-го века, Латинская церковь допустила и другое извращение в способе совершения этого таинства: стала употреблять вместо квасного хлеба опресноки, опять-таки вопреки обычаю древней вселенской Церкви, которая, как на Востоке, так и на самом Западе, всегда употребляла в этом таинстве квасной хлеб 33 . Но и этим не ограничилась Латинская церковь в извращении способа совершения таинства Евхаристии: она усвоила мнение, будто хлеб и вино прелагаются в Тело и Кровь Христа при возглашении Его слов: Приимите, идите, сие есть Тело Мое и пейте из нея все; ибо сие есть Кровь Моя Новаго Завета, за многих изливаемая, во оставление грехов ( Матф. 26:26–28 ), между тем как древняя вселенская Церковь веровала, что хлеб и вино освящаются во время читаемой вслед за этими словами молитвы, через призывание Святого Духа, при благословении даров священнодействующим – епископом, или иереем 34 . По времени Латинская церковь приняла еще и другие догматические учения, которые древняя вселенская Церковь не исповедовала, или даже совсем и не знала их.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Этот вопрос разрешается подробно в Послании апостола Павла к Коринфянам. Вот это место: «Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное, или другое какое. Но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело» (1Коринф.15:36–38). Здесь апостол выражает ту мысль, что воскресшие тела будут находиться в таком тесном отношении к погребенным и сгнившим, в каком посеянное и сгнившее зерно находится к вырастающему из него злаку. А это значить, что по своему существу и основным элементам воскресшие тела будут одинаковы с погребенными. Но так как, с другой стороны, растение по своему внутреннему строению и внешней форме отличается от произведшего его зерна, сеющегося в землю, то и тела воскресших по своим качествам, свойствам и состоянию будут отличны от настоящих. Следующая речь апостола показывает, какими именно качествами будет различаться тело, воскресшее от теперешнего нашего: «сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе: сеется в немощи, восстает в силе: сеется тело душевное, восстает тело духовное» ( 1Кор.15:42–44 ). Итак, первое и общее отличительное свойство воскресших тел, нетление; это значить: имеющие воскреснуть тела будут свободны от смерти, как силы разрушающие, по самой природе; своей станут неразрушимыми и свободными от атмосферных и органических нестроений, способствующих теперь медленному умиранию. Указав отрицательное свойство будущих тел, апостол указывает положительные: славу и силу их. По тому самому, что тела воскреснут нетленными, они получат более совершенный внешний вид, не будут уже иметь каких-либо телесных недостатков, безобразий и уродств и сделаются способными сиять славою Господа, отображая всегда и неизменно святые и непорочные души. Нетление и славу, эти высокие качества, воскресшие тела сохранят постоянно; это потому, что они воскреснут в силе, в отсутствии нужды в настоящих физических условиях существования (напр. в пище; 1Кор.6:13 ). Но главным свойством будущих тел, объединяющим и заключающим все другие, явится их духовность, по которой воскресшие тела будут вполне отвечать природе души, всецело служить ей и не препятствовать ей в достижении истинного развития. Так определяются у апостола общие физические свойства всех воскресших тел, такие же изменения произойдут и с телами, оставшихся в живых ко времени второго пришествия.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/osn...

Однако, широкая веротерпимость не есть основание для неверного освещения той или иной секты со стороны ее религиозных, нравственных и политических воззрений. Одно дело широкая веротерпимость, а другое – смотрите сквозь пальцы на кощунственных, с христианской точки зрения, деяния сектантов, даже как бы поощрение этих деяний, – что не раз имело место по отношению к трактуемой нами секте Нового Израиля. 12 1 А.С. Панкратов. Ищущие Бога. Очерки современных религиозных исканий и настроений. Москва, 1911 г. стр. 135 и след. 2 Материалы к истории и изучению русского сектантства и старообрядчества. Под редакцией Владимира Бонч-Бруевича. Выпуск четвертый. Новый Израиль. С предисловием и примечаниями Владимира Бонч-Бруевича. Со многими иллюстрациями. С.-Петербург, 1911 г. 3 Хлысты обычно называют себя «Людьми Божьими», но в их песнях встречается иногда и название Израиль в применении к себе, что означает тоже людей Божьих, народ Божий, народ избранный Богом, народ Им возлюбленный. Реформируя хлыстовщину с привнесением в нее новых начал, Лубков присвоил своей общине это последнее наименование, присоединив к нему слово – новый.   4 Поэтому, полагаем наши миссионеры напрасно трудятся, воспроизводя означенные узоры с целью их опровержения. Это излишне. А почему, – для уяснения этого достаточно привести несколько, наудачу взятых, выдержек из казового «Основного руководства жизни Новоизраильской Общины». «Твердо знай, – так начинается Руководство, – весь дом израилев, что мы «утверждены на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святом храме в Господе, и жилище Божье духом ( Ефес.2:19–22 ), дабы быть носителями его учения, так как учение Христа есть основное руководство нашей жизни... И вера наша утверждена не на мудрости человеческой, но на силе Божьей (1Коринф.2:5). И проповедуем премудрость Божью, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей (1Коринф.2:7)... Признаем одно лишь за Божество: учение здравого смысла, которое есть дух жизни ( Ин.6:63 )... Итак все великие родоначальники и пророки вместе с Иисусом проходили на землю при совершенно одинаковой обстановке, так как весь смысл этот и иносказательный, и ничего нет сверхъестественного, а так надлежит рождаться всем перед Богом пророкам " ... (курсивы всюду наши).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

Вы посмотрите, как сегодня остро реагирует общество на любое движение РПЦ. Взять пример миссионерского выступления о.Фотия в шоу Голос. Это был настоящий соблазн для народа, поскольку возникли ситуации, когда в семьях, между друзьями и родственниками прекратилось общение, были серьезные споры о допустимости выступления монаха в шоу, где он пел светские песни по пятницам во время Рождественского поста, многие были в полном восхищении, а другие не увидели в этом миссионерского служения. Вот маленький и свежий пример соблазна и раскола внутри православных, не успели люди помириться и просто забыть о существовании о.Фотия, как новое потрясение - встреча Патриарха всея Руси и Папы римского. Эта встреча действительно не так много пользы даст, поскольку католики все равно весьма прагматичны, в итоге легко " кинут " православных вне зависимости от договоренностей и переговоров, от итогов обсуждения положения христиан на Ближнем Востоке, а в России будет подготовлена и удобрена почва для очередного раскола. Православные в России еще и наблюдательные, многие подметили, что встреча состоится в пятницу, когда воспоминается распятие Христа. Трие святителя Иоанне Златоусте, Василие Великий, Григорие Богослове, моли Христа Бога нашего о нас грешных. Помоги нам Господи! Татьяна 11 февраля 2016, 04:14 Эй, православный люд! Не паникуйте, давайте успокоимся, остудим свои горячие головы. Подозрительность - грех, а " любовь не мыслит зла " (1Коринфянам 13:5). Не будем думать плохое о своем Патриархе. Он человек грамотный и не хуже нас понимает, что из себя представляет папа со своим окружением. Или за всё время Святейший так и не заслужил нашего доверия? Ему наверное лучше знать, что нужно делать. Не похожи ли мы на тех, кто сперва кричал: " Осанна! " , а затем: " распни! " ??? Ведь поступая так, мы тем самым как раз играем на руку этому хитрющему волку в овечьей шкуре - папе. Его-то цель как раз и есть подорвать наше доверие к Патриарху Кириллу, устроить смуту и всё это в общую кучу перед готовящимся Собором. И виноват будет не Святейший, а мы с вами. Лучше будем себя винить - любви не имеем! Усомнились, подобно Петру и стали утопать! Времени до встречи мало, давайте от всего сердца воззовем ко Господу за нашего Патриарха! Как сами помолимся, так себе и получим. Чего заслужим, если станем злы и подозрительны? А будем добры, Господь, видя это, не оставит нас своею милостию.

http://pravoslavie.ru/90518.html

Разделы портала «Азбука веры» Об анафеме презирающим вечери любви (агапы). Если кто-то будет презирать тех, кто по вере устраивает агапы и в честь Господа созывает братьев, и не захочет принимать приглашения, потому что ни во что не ставит это дело, да будет анафема. Ε τις καταφρονοη τν κ πστεως γπας ποιοντων, κα δι τιμν το Κυρου συγκαλοντων τος δελφος, κα μ θλοι κοινωνεν τας κλσεσι, δι τ ξευτελζειν τ γινμενον, νθεμα στω. Толкования Зонара . У верных было установлено древним обычаем после приобщения святых Таин сходиться и вместе вкушать пищу; богатые предлагали яства и созывали и бедных, о чем упоминает и великий Павел в послании к Коринфянам, обвиняя их в том, что они изменяют обычай и не вкупе вечеряют, но каждый ест свою вечерю, говоря: и ов убо алчет, ов же упивается ( 1Коринф.11:20–21 ). Согласно с этим обычаем и тогда верные устрояли общественные трапезы, которые и называли вечерями любви, так как они устроялись по причине любви происходящей от веры. А что эти пиршества правило называет вечерями любви, это видно из 42 (51) правила Карфагенского собора, в котором говорится о том, чтобы пиршества никаким образом не были совершаемы в церквах, и чтобы епископы и клирики не пиршествовали в церкви. Итак, когда совершались пиршества по вере и в честь Господа и на них созываемы были братия; то если некоторые, будучи приглашаемы, не хотели участвовать в них, потому что надмевались и почитали низким творимое, сих правило предает анафеме. Аристен . Кто уничижает призывающих на вечерю любви и, быв приглашен, не хочет иметь с ними общения, тот анафема. Вальсамон . Другими правилами запрещено устроять вечери любви, то есть братства и пиршества. Но поскольку некоторые, как кажется, порицали тех, которые с добрым намерением и в честь Бога устрояют вечери любви и оказывают милосердие нуждающимся братиям и не хотят быть в общении с благотворящими таким образом, почитая низким то, что делается в честь Бога; то отцы определили предавать таковых анафеме. Таким образом каждый, устрояющий вечери любви смотря по намерению подвергается осуждению, или нет. Поэтому и устрояющие в церквах братства и вкушающие умеренно хлеб и плоды для утешения себя не должны быть подвергаемы епитимии. Славянская кормчая . Аще кто не радит о творящих любовь, и в честь Господню созывающих братию на трапезу, и не хощет приобщитися званым, укоряя бывшее, да будет проклят. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 8  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/gangrskij-sobor-1...

Толстой считает постановление Синода о нем незаконным, умышленно – двусмысленным, произвольным, неосновательным, неправдивым, клеветою и подстрекательством к дурным чувствам и поступкам. Граф на эпитеты подобного рода вообще не скупится; не даром один из его безрассудных поклонников, возражая г. Мережковскому, называет Толстого «мужиком, выковавшим русское государство». Но в таком случае как назвать с беспристрастной точки зрения «ответ» самого Толстого? Ведь idea fixe Толстого составляет непротивление злу. Если же, по взгляду графа, священнослужители православной Церкви являются гнусными обманщиками и гипнотизерами (sic!) и все их церковные действия, а в частности послание Синода, представляют одно сплошное зло, то зачем же граф восстает, вопреки своим основным принципам, против этого зла, зачем он с такой мрачною злобой и в таких непозволительных выражениях обрушивается на служителей Христовых и домостроителей Таин Божиих (1Коринф.4:1)? Обругивая послание Синода, Толстой для своей брани не представляет решительно никаких оснований. Он голословно утверждает, что послание Синода «не удовлетворяет тем церковным правилам, по которым может произноситься такое отлучение». Какие это церковные правила, граф благоразумно умалчивает, опасаясь, вероятно, чтобы не оказаться таким же канонистом, каков он, как экзегет и богослов. Забывая всякую сдержанность, Толстой говорит, что послание «представляет из себя то, что на юридическом языке называется клеветою, так как в нем заключается заведомо несправедливые утверждения»... Ниже Толстой, вопреки этому заявлению, блистательно доказывает, что в послании Синода о нем не было не только никакой клеветы, а наоборот, одна вопиющая на небо правда. Нужно быть глубоко благодарным высшему иерархическому правлению нашей Церкви за то, что оно сняло овечью шкуру с хищника, губителя многих человеческих душ: благодаря посланию Синода о Толстом и «ответу» на него графа, теперь всякий может увидеть всю его кощунственную неприкровенность. Спрашивается теперь, кто же в этом деле является клеветником и притом нагло извращающим факты?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/po-povod...

Исследования К сноске περ – опытно, во внутреннем чувстве, например, во время молитвы, как говорится в гл. 9. К сноске Под φιλοσοφοντες разумеются анахореты-исихасты созерцательного направления. К сноске О редком соединении гносиса и мудрости в одном подвижнике см. гл. 72. К сноске Бл. Феодорит (Толкование на 1Коринфянам 12, 8) под «словом мудрости» (λγος σοφας разумеет истинное учение и дар (данный апостолам) писать и говорить народу. Под γνσις’ом он разумеет только знание божественных догматов, но не соединённое с силой говорить народу (δημηγορεν. Migne, LXXXII, 324). У бл. Диадоха такое же, как и у Феодорита, представление о знании и мудрости, но развиваемое применительно к аскетической жизни. Простые аскеты, у которых знание есть плод добродетелей (Евагрий (καрπς) ρετν δ γνσις. Μ. XL, 1236, с. 62) и воздействия благодати на душу, не учительствуют: у них нет дара слова. Слова говорят те подвижники, у которых знание есть не только дар, но и результат научного изучения св. Писания. К сноске Нил Синайский яснее выражает мысль, что молитва служит источником знания. «Бог наоборот действует, наступает на самый ум (молящегося), влагая в него знание (γνσιν), как Ему угодно, и посредством ума усыпляя невоздержность плоти» (Περ προσευχς, κεφ. 63. Μ. LXXIX, 1180. «Молитва есть начало (προομιον) невещественного и разнообразного знания» (1. с. с. 85, р. 1185). Следующие слова Диадоха – πολλ συχα... μελτη τν λογων το Θεο сходны с выражением Нила: οκοι δ τ πολλ σχολζοντα προσευχας κα μελτ λογων Θεο... Περ κτημοσνης, с. 45. Μ. 1. с. 1025 С. О том, что прежде должно прекращать страсти, потом приступать к учению Когда гневная часть души движется против страстей, то, надобно знать, – время молчания; ибо настаёт пора брани. Когда же кто-либо увидит тот беспорядок пришедшим в спокойствие или через молитву или милостыню, пусть движется любовью к божественным словам, узами смиренномудрия укрепляя крылья ума; ибо если кто не очень смирит себя уничижением, то не может возвещать о величии Божием.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pop...

  001     002    003    004