Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей крови, которая за вас проливается.) Здесь говорится об установлении таинства св. причащения Иисусом Христом, после совершения ветхозаветной пасхи. У еванг. Матфея сказано: Когда они ели, т. е. когда вкушали пасху, вероятно уже под конец пасхальной вечери. Взял хлеб – пшеничный, каковые были в употреблении на Востоке и, нужно еще заметить, не пресный, а обыкновенный, бывший в употреблении, кислый. Обстоятельство, что хлеб был употреблен Иисусом Христом кислый, важно в том отношении, что в Западной, Римско-Католической церкви в таинстве причащения употребляется хлеб не квасный, а пресный. Этот обычай Западной церкви явился в позднейшее время, в 10–11 веках, и составляет одно из отступлений ее от обычаев Православной церкви. Что Сам Иисус Христос совершил таинство причащения не на пресном, а на квасном хлебе, это видно из того, что, когда евангелисты говорят об установлении таинства, то употребляют греческое название хлеба квасного (артос), а не пресного (азимон). На квасном хлебе, а не на пресном затем совершали таинство и св. Апостолы. Это также видно из названия хлеба ( Деян.2:42, 46 ; 1Корин.10:16 и др.). Сие есть тело Мое. На тайной вечери Господь силою Своего всемогущества преложил хлеб в истинное тело Свое, хотя хлеб сохранил и вид свой и вкус. Равным образом и вино, которое в чаше, после хлеба, на вечери Он подал ученикам, сказав, сия чаша новый завет Моею кровию (в Моей крови), яже за вы проливается, тою же силою преложилось в кровь, хотя сохраняло вид и вкус вина: «Поскольку мы слабы и не решились бы есть сырое мясо, особенно человеческое, замечает блаж. Феофилакт, то нам преподается хлеб, а на самом деле это есть плоть.» «Тело есть воистинну соединенное с Божеством, еже от Святыя Девы начало восприя, не яко вознесшееся тело с небесе нисходит, но яко самый хлеб и вино претворяются в тело и кровь Божию», так говорит св. Иоанн Дамаскин о св. тайнах Христовых. Таким образом крайне заблуждаются – скажем при сем – отступившие в свою очередь от Римско Католической церкви, Лютеране, когда учат, что в таинстве причащения, будто бы, вместе с хлебом и вином, а не под видом хлеба и вина, преподается тело и кровь Христовы, а Протестанты, – что хлеб служит только видом и образом тела, а вино крови.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Сходный пример – молчание Богородицы, не пытающейся оправдаться перед Иосифом, когда тот узнает о том, что она имеет во чреве ( Мф.1.18 ) 20 . Еще пример – Авраам в момент принесения в жертву своего сына: «Патриарх не имел в сие время ни помышления, ни желания, ни действия собственного; все предал он Богу, паче упования во упование веруя ( Рим4.18 )» 21 . Наконец, наиболее подробное, пожалуй, разъяснение представлений святителя о чистой любви мы находим в слове «В день празднования Пресвятой Богородице в Страстном монастыре» (1834). Характерно, что главная его тема – заслуженные и незаслуженные страдания. Разбирая ее, святитель доходит до страданий святых и показывает, что они не нуждаются в нашем сочувствии к их страданиям, так как подлинно любящие Бога, не доверяя изменчивости человеческого сердца, не могут не спрашивать себя о бескорыстии своей любви, и когда приходит страдание, они радуются ему, в перенесении его находя успокоение для своей совести 22 . Таким образом, святитель уходит от крайностей Фенелонова учения и, связывая чистую любовь с добровольностью страдания, в этом смысле, пожалуй, более всего приближается к Блезу Паскалю 23 . Сближение, может быть неожиданное, но вполне вероятное. Уже в начале XIX в. Паскаль был хорошо известен в России, в том числе в духовной среде, и можно было бы указать и на некоторые другие, возникающие в связи с этим именем параллели в творениях святителя 24 ; однако теперь следует сосредоточиться на одном из самых важных и спорных моментов Августинова учения – вопросе о соотношении благодати и свободы. 5 Известно, что в полемике с Пелагием отец Западной Церкви крайне пессимистично оценил состояние падшего человека и пришел к выводу, что только сила благодати, более властно влекущая за собой человеческую волю, чем сила похоти, может возродить потомков Адама; отсюда последовало учение о Божественном предопределении ко спасению тех, кому эта благодать посылается. Напомню также, что полемика блаженного Августина с Пелагием была рекомендована школе «Духовным регламентом».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

9. 352 Экуменический институт в Боссэ 36. Программные единицы комиссии, отделы, департаменты]. 36 Программная единица 1 " Вера и свидетельство " ] 9. 361 Комиссия «Вера и церковное устройство» 9. 362 Комиссия «Всемирная миссия и евангелизация» 9. 363 Рабочая группа « Церковь и общество» 9. 363 Рабочая группа «Диалог с людьми живых вероучений и идеологии» 37 Программная единица 2 " Справедливость и служение " ] 9. 371 Комиссия Церквей по международным делам (КЦМД) 9. 371–1 Борьба с милитаризмом и гонкой вооружений, проблемы разоружения… 9. 371–2 Проблемы прав человека 9. 371–3 Преодоление очагов военных и политических кризисов 9. 371–4 Экономические угрозы миру 9. 371–5 Экологический кризис и сохранение естественных ресурсов 9. 371–6 Другие проблемы 9. 372 Комиссия по участию Церквей в развитии (КУЦР) 9. 373 Комиссия «Программа борьбы с расизмом» 9. 374 Комиссия межцерковной помощи, помощи беженцам и служение миру 9. 374–1 Венгерское агентство межцерковной помощи (ВМП) 9. 375 Христианская медицинская комиссия 38 Программная единица 3 " Образование и обновление " ] 9. 381 Рабочая группа по образованию. 9. 382 Рабочая группа «Женщина в Церкви и обществе, женщины в экуменизме 9. 383 Рабочая группа «Обновление и общинно-приходская жизнь» 9. 384 Рабочая группа «Молодежь» 9. 385 Рабочая группа «Богословское образование» 9. 386 Миряне в Церкви и обществе 9. 387 Местный экуменизм 9. 39 Представительство Московского Патриархата при ВСЦ в Женеве. 9. 4 Вопросы Православия во Всемирном Совете Церквей 9. 5 ВСЦ и РКЦ (Совместная рабочая группа РКЦ и ВСЦ: «СОДЕПАКС» – комитет по обществу, развитию и миру) 9. 6 ВСЦ и Всемирные конфессиональные семейства 9. 7 Церкви – члены ВСЦ из социалистических стран во Всемирном Совете Церквей 9. 8 Другие всемирные, региональные и национальные экуменические организации 81 Всемирные организации] 9. 811 Всемирная студенческая христианская федерация (ВСХФ) 9. 812 Христианская ассоциация молодых мужчин (ИМКА). 9. 813 Христианская ассоциация молодых женщин (ИВКА

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

30:18, Ис. 33:1–5, Ис. 59:16–19, Иер. 9:23–24, Иез. 18:20–24, Дан. 9:7. О Божием всеведении: Иер. 17:9-10. О святости Божией: Ис. 6:3, Ис. 57:15, Ос. 11:9. О вечности Божией: Ис. 43:10. О Царстве Божием О Новом Завете: Ис. 55:3, 59:20-21Иер. 31:31–34, Дан. 9:24–27 (см. Деяния 13:34). О призвании язычников в Церковь: Ис. 2:2, Ис. 11:1-10, Ис. 42:1-12, Ис. 49:6, Ис. 54:12–14, Ис. 65:1–2, смотри Гал. 4:27, 1:9 и 2:23. О внутреннем обновлении: Ис. 44:3, Зах. 12:10–13:1, 14:5–9, Ис. 35:1–7, Ис. 55:1, Ис. 55:10–11, Ис. 12:3–5, Иоиль 2:28–32. Сердце единое и дух новый: Иез. 11:19–20, Из. 36:24-2. О Царстве Божием в образе горы Божией: Ис. 2:2–3, Ис. 11:1-10 (см. Рим. 15:12), Дан. 2:34, Иоиль 3:17, Авд. 17, Зах. 8:3. О добродетелях О благоговении перед Богом: Мал. 4:2, Мал. 3:16–18. О вере: Авв. 2:4. О надежде на Бога: Ис. 8:9-14, Ис. 25–27 гл., Ис. 26:2-12, Ис. 30:7, Ис. 30:15, Ис. 40:29–31, Ис. 51:7–8, Ис. 51:12–14, Ис. 54:10, Иер. 9:23–24, Иер. 15:20–21, Иер. 17:7–8, Иез. 34:14–16, Мих. 7:7-19, Авв. 3:17–19. О познании Бога: Ис. 2:2–3, Ис. 11:1-10, Ис. 54:13, Иер. 9:23–24, Иер. 31:31–34, Ос. 6:3. О смирении: Ис. 57:15–16, Ис. 66:1–2, Мих. 6:8. О стремлении к добродетели: Ис. 1:17, Ис. 33:14–16, Ис. 55:6–7, Вар. 4:4, Зах. 7:9-10, 8:16–17. О справедливости: Ис. 1:27, Мих. 6:8 . О милосердии: Ис. 1:17-Ис. 58:2-12, Ос. 6:6. Призыв к покаянию Обличительные речи: Ис. 1:3–6, Ис. 3:9-11, Ис. 5:20–23, Ис. 10:1–2, Ис. 19:13, Ис. 30:1, Ис. 42:18–20, Ис. 45:9-10, Ис. 57:20–21, Ис. 59:1–4, Иер. 2:13, Иер. 5:1–5, Иер. 7-я гл., Иер. 8:9-11, Иер. 9:8, Иер. 15:1–2, Иер. 17:1, Иер. 17:5, Иер. 22:13–17, Иер. 44:4–6, Иер. 48:10, Мих. 7:1–6, Соф. 3:1–5, Мал. 1:6. Призыв к покаянию: Ис. 1:16–20, Ис. 64:6–9, Иер. 8:4–5, Иез. 18:30–32, Ос. 6:1–3, Иоил. 2:11–17, Зах. 1:3–4, Мал. 1:9. О последних временах О духовным голоде: Ам. 8:11 . О лжепророках: Ис. 9:15, Иер. 14:14–16, Иер. 23:15–17, Иер. 23:26–28, Иез. 13:3-16, Иез. 14:9-11, Соф. 3:4, Мих. 3:5–7. О пастырях: добрых — Иер. 3:15; негодных — Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Похоронен на Востряковском кладбище. На время отпуска штатного диакона Анатолия Сорокина прикомандирован из храма Покрова Пресвятой Богородицы в Лыщиковом переулке диакон Сергий Хохлов (27 сентября 1927 — 11 апреля 1986), в 1956 г. окончивший Московскую Духовную семинарию и рукоположенный во диакона. В 1958 г. диакон Сергий Иванович Хохлов рукоположен во пресвитера. Служил на приходах Москвы и Московской епархии. С 1966 г. был клириком Троицкого храма в Наташино (г. Люберцы, Московской области). Погребён протоиерей Сергий Хохлов на Николо-Архангельском кладбище. 7/9 Всенощная перед праздником Адриана и Наталии. 8/9 Святых Адриана и Наталии. 2 литургии. Пел левый хор. Акафист после поздней литургии. 9/9 Воскресенье. 2 литургии. Вечером акафист и беседа. 10/9 Понедельник. Будничная служба. Вечером всенощная. Народу очень много. Сбор на позолоту. 11/9 Усекновение Главы Иоанна Предтечи. 2 литургии. За ранней сбор. Всего сбор дал 8-300. 12/9 Будничная служба 13/9 ”—” 14/9, 15/9 Будни 16/9 Воскресенье. 2 литургии. Вечером акафист Неопалимой Купине, беседа. 17/9 Праздник “Неопалимая Купина” 18/9 вторник. Захарии и Елисаветы праведных. 19/9, 20/9 Будни. Вечером всенощная. 21/9 Пятница. Рождество Богородицы. 2 литургии. 22/9 Суббота. Святых Праведных Иоакима и Анны и Феодосия, святителя Черниговского. Вечером всенощная. 23/9 Воскресенье. 2 литургии. Вечером акафист и беседа. 24, 25, 26/9 Будни. 26/9 Всенощная под Воздвиженье. Вынос Креста. Удар у протоиерея Введенского о. Владимира . Протоиерей Владимир Федорович Введенский (1893 — 27 июня 1960) — настоятель храма Петра и Павла (Спаса Преображения) на Преображенской площади. Погребён отец Вла­­­димир Введенский перед храмом с. Николо-Ар­хан­гель­ское. 27/9 Воздвиженье. 2 литургии. Вечером акафист и беседа. 28/9, 29/9 Будни. Вечером Всенощная. 30/9 Воскресенье. Вера, Надежда, Любовь и София. За 2 литургиями 600 причастниц. Октябрь 1, 2, 3/X Будни. 3/X Всенощная. 4/X Алексей художник подал заявление о переводе на пенсию. 4/X Отдание и Святителя Димитрия Ростовского.

http://pravmir.ru/dnevnik-hrama-znameniy...

92 См. Прав., V.34; VIII.6; Собесед., 1.13; 3.7; 14.9; 23.6 (ср. Еф 1:18). Подобныетермины—очи души (Прав., IV.35; Собесед., 5.15); очи ума (Прав., VIII.1); духовные очи (Собесед., 5.16); очи внутреннего человека (Собесед., 7.21). Это учение о духовных чувствах, хотя и не в полном объеме, преподобный Иоанн также заимствует у Оригена и Евагрия. См. Stewart C. Указ. соч. P. 48, 170, n. 61–62. 95 См. также Собесед., 4.2; 9.14–15; 9.27–29; 10.10; 12.12. В то же время преподобный Иоанн говорит, что признаком такого состояния являются слезы (lacrimae), появляющиеся как плод сердечного сокрушения (compunctio). См. Собесед., 9.28–30; Olphe-Galliard М.Указ. соч. Col. 264; Stewart C. Указ. соч. P. 128–129. 97 “Чистая” молитваупреподобногоИоанна, так же как и у Евагрия, означает “безобразную” молитву, то есть такую молитву, во время которой не следует представлять Бога, к Которому она возносится, в каком-либо облике, образе или форме (Собесед., 10.5; см. также Собесед., 3.7; 10.11; Stewart C. Указ. соч. P. 110–113; 115; 118). 98 Интенсивность этой совершенной молитвы преподобный Иоанн описывает с помощью образов огня и света (см. ниже прим. 5): ardor (‘жар’, Собесед., 6.10; 19.5), fervor (‘пыл’, см. Прав., 2.10; Собесед., 9.15; 9.27; 9.29; 12.12), flam­ma/inflammatus (‘пламя’, ‘пламененный’, см. Собесед., 9.15; 9.26), ignis/igneus (‘огонь’, ‘огненный’, Прав., 2.10; 9.15; 9.25; 10.11; 12.12), succensus (‘зажжен­ный’, ‘воспламененный’, см. Прав., 2.10; Собесед., 6.10; 9.26). О безмолвной, невыразимой в словах, неизъяснимой молитве (ineffabilis, inenarrabilis, inexplicabilis) см. также Собесед., 4.2; 9.14–15; 9.25; 9.27–28; 9.35; 10.11; 12.12; 19.6. Подобно апостолу Павлу (Рим 8:26), преподобный Иоанн говорит, что эта молитва выразима только в “неизреченных воздыханиях” (gemitus, см. Прав., 2.10; Собесед., 9.15; 9.27; 10.11; 16.13). 99 Вместе с “огненными” образами преподобный Иоанн иногда использует “световые”: illuminatio (‘просвещение’, см. Собесед., 9.27), illustratio/illustratus (‘ос­ве­щение’, ‘освещенный’, см. Собесед., 9.25; 10.10), lumen (‘свет’, см. Собесед., 9.25). Это учение о просвещении души Божественным Светом уже встречалось нам у блаженного Августина, а после преподобного Иоанна оно будет во всей полноте развито святителем Григорием Великим, наследником как августиновской, так и кассиановской традиции.

http://pravmir.ru/prepodobnyiy-ioann-kas...

7161. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 3 апреля 1985 года: О составе делегации РПЦ для участия на VI Всехристианский Мирный Конгресс. – 1985, 5, 8. 7162. VI ВСЕХРИСТИАНСКИЙ Мирный Конгресс. – 1985, 9, 5. 7163. VI ВСЕХРИСТИАНСКИЙ Мирный Конгресс. Прага, 2–8 июля 1985 года. Христиане против сил смерти – на пути к миру и справедливости для всех. “Бог призывает “Изберите жизнь – час поздний!”: 1. Речь Святейшего Патриарха Пимена на приеме в честь участников VI Всехристианского Мирного Конгресса. 30 июня 1985 года, Москва. – 1985, 9, 51. 2. Послание Святейшего Патриарха Пимена участникам VI Всехристианского Мирного Конгресса. – 1985, 9, 53. 3. Приветствие Председателя Совета Министров СССР Н.А. Тихонова участникам VI Всехристианского Мирного Конгресса. – 1985, 9, 54. 4. Результативные документы Конгресса: а) Коммюнике. – 1985, 9, 55. б) Пражское воззвание к христианам всего мира. – 1985, 9, 57. в) Открытое письмо христианам и Церквам. – 1985, 9, 58. г) Обращение к последователям других религий. – 1985, 9, 60. д) Обращение к Главам всех правительств. – 1985, 9, 62. е) Послание А.А. Громыко. – 1985, 9, 63. ж) Послание д-ру Пересу де Куэльяру. – 1985, 9, 64. з) Письмо участникам XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов. – 1985, 9, 66. и) Заявление “Час поздний – изберите жизнь, а не ядерное самоубийство человечества”. – 1985, 9, 67. к) Заявление “Развитие и освобождение”. – 1985, 9, 68. л) Введение к заявлениям по континентальным и региональным проблемам. – 1985, 9, 70. 7164. Африка. – 1985, 9, 70. 7165. Азия. – 1985, 9, 72. 7166. Европа. – 1985, 9, 73. 7167. Ближний Восток. – 1985, 9, 74. 7168. Латинская Америка. – 1985, 9, 75. 7169. Центральная Америка. – 1985, 9, 76. 7170. Тихий океан. – 1985, 9, 77. 7171. На VI Всехристианском Мирном Конгрессе. – 1985, 9, 78. 7172. Глобальная угроза человечеству – глобальная стратегия мира. (Доклад митрополита Киевского и Галицкого Филарета на пленарном заседании 4 июля 1985 года). – 1985, 10, 38. 7173. ПАВЕЛ МАР ГРИГОРИЙ, митр. (Маланкарская Ортодоксальная Сирийская Церковь , Католикосат Востока, Индия). Бог призывает: “Изберите жизнь – час поздний!”. (Сокращенный вариант основного доклада на тему VI Всехристианского Мирного Конгресса на пленарном заседании 3 июля 1985 года). – 1986, 8, 47.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

97 “Чистая” молитваупреподобногоИоанна, так же как и у Евагрия, означает “безобразную” молитву, то есть такую молитву, во время которой не следует представлять Бога, к Которому она возносится, в каком-либо облике, образе или форме (Собесед., 10.5; см. также Собесед., 3.7; 10.11; Stewart C. Указ. соч. P. 110–113; 115; 118). 98 Интенсивность этой совершенной молитвы преподобный Иоанн описывает с помощью образов огня и света (см. ниже прим. 5): ardor (‘жар’, Собесед., 6.10; 19.5), fervor (‘пыл’, см. Прав., 2.10; Собесед., 9.15; 9.27; 9.29; 12.12), flamma/inflammatus (‘пламя’, ‘пламененный’, см. Собесед., 9.15; 9.26), ignis/igneus (‘огонь’, ‘огненный’, Прав., 2.10; 9.15; 9.25; 10.11; 12.12), succensus (‘зажженный’, ‘воспламененный’, см. Прав., 2.10; Собесед., 6.10; 9.26). О безмолвной, невыразимой в словах, неизъяснимой молитве (ineffabilis, inenarrabilis, inexplicabilis) см. также Собесед., 4.2; 9.14–15; 9.25; 9.27–28; 9.35; 10.11; 12.12; 19.6. Подобно апостолу Павлу ( Рим 8:26 ), преподобный Иоанн говорит, что эта молитва выразима только в “неизреченных воздыханиях” (gemitus, см. Прав., 2.10; Собесед., 9.15; 9.27; 10.11; 16.13). 99 Вместе с “огненными” образами преподобный Иоанн иногда использует “световые”: illuminatio (‘просвещение’, см. Собесед., 9.27), illustratio/illustratus (‘освещение’, ‘освещенный’, см. Собесед., 9.25; 10.10), lumen (‘свет’, см. Собесед., 9.25). Это учение о просвещении души Божественным Светом уже встречалось нам у блаженного Августина , а после преподобного Иоанна оно будет во всей полноте развито святителем Григорием Великим , наследником как августиновской, так и кассиановской традиции. 100 О подобной молитве см. также 9.26–29; Прав., 2.10; Собесед., 3.7; 4.2; 4.5; 4.19; 6.10; 9.14–15; 10.10–11; 12.12; 19.4–6. Вообще преподобный Иоанн в своих сочинениях очень большое место уделяет молитве (см. особенно Собесед., lib. 9–10; Прав., lib. 2–3). Он говорит даже о необходимости для подвижника стяжать непрестанную молитву через повторение в сердце одних и тех же слов, подобных позднейшей молитве Иисусовой: “Для приобретения непрестанной памяти о Боге предлагается [некоторыми древними Отцами] такое правило благочестия: Боже, в помощь мою вонми; Господи, помощи ми потщися” ( Пс 69:2 ; Собесед., 10.10; см. Stewart C. Указ. соч. P. 100–113).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

L’établissement du Christianisme en Russie, in: Vest. Ekzarchata 1988,116,23–40; russ. ebda 97–115. 1000-letie krešenija Rusi – vydajušeesja sobytie oteestvennoj i mirovoj istorii (Interview), in: Voprosy istorii 1988,5,102–110. Zajavlenie glavy delegacii predstavitelej Cerkvej Sovetskogo Sojuza ... po pribytii v CŠA 4.12.1987 goda, in: MP 1988, 3,3–4. Interview, in: Das christliche Leben in Polen 1988,6(247), 10–15; poln. in SIowo Powszechne. Poszukiwanie dróg prawdy i pokoju, in: Katolik (Katowice) vom 18.9.1988, S.11 (Rede beim Treffen «Nie wieder Krieg» in Warschau). Literatur: mp 1966,7,13. MP 1967,6,35; 7,2; 7,21; 11,6. MP 1969,1,3; 4,6; 6,5; 8,1. MP 1970,9,1. MP 1971,6,56; 10,1. MP 1971,7,1; StdO 1971,9,9. MP 1972,10,6. MP1973,5,9. MP 1975,7,18; 8,30. MP 1977,11,2. MP 1978,12,3; 12,7. MP1979,1,12; 5,15. MP1980,3,3; 9,8. MP 1981,6,18–19; 11,9. MP 1982,5,6; 7,10; 8,9. MP1989,1,15; 2,55. MP 1985,5,6; 5,7; 5,8; 7,9; 8,6; 11,29; 11,36. MP 1986,1,20; 1,52–59; 2,55–59; 2,59–61; 2,67; 9,23; 6,25–26; 9,9; 9,5; 9,6; 10,29; 12,S5f. MP 1987,3,5; 5,6; 5,7; 5,61–63; 7,5; 9,55; 12,8; 12,9; 12,66–68. MP 1988,3,31; 9,6,32; 5,30f; 6,11; 9,2,60; 10,39,69–65; 11,29,59·, StdO 1965,5,16.12,32. StdO 1973,6,26. StdO 1977,9,31. StdO 1982,9,25; 7,25f; 10,95. StdO 1989,1,30–33; 2,5; 2,12–20; 2,55; 5,6; 11,50; 11,56. StdO 1985,3,2–3; 9,20; 5,9; 6,9–5; 6,6–9. StdO 1986,3,9–12; 7,9; 7,7; 9,19; 10,11–13; 11,13. StdO 1986,5,33–35: ökumenische und irenische Verdienste gewürdigt.Theologischer Ehrendoktor der slowakischen evangelischen Fakultät für Metropolit Philaret von Minsk und Weißrußland. StdO 1987,1,20; 1,39; 2,4; 2,34; 4,6; 4,10; 6,30; 7,2; 7,6; 7,17; 10,6; 10,26; 11,13; 11,23; 12,10. StdO 1988,6,9; 7,10–17; 7,19; 8,13. Vladimir (Ikim), Mitropolit Minskij i Belorusskij Filaret – doktor bogoslovija honoris causa, in: MP1986,1,52–54. Feodor Povnyj , Poezdka mitropolita Minskogo i Belorusskogo Fila " reta v Pol‘šu, in: MP 1986,2,59–61. I.B. Prebyvanie mitropolita Filareta v Finljandii, in: MP1986, 6,25–26.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

9.371–1 Борьба с милитаризмом и гонкой вооружений, проблемы разоружения 9.371–2 Проблемы прав человека 6922. КРАВЧЕНКО А., прот. Заседание рабочей группы по правам человека. – 1984, 9, 62. 9.371–3 Преодоление очагов военных и политических кризисов 9.371–4 Экономические угрозы миру 9.371–5 Экологический кризис и сохранение естественных ресурсов 9.371–6 Другие проблемы 9.372 Комиссия по участию Церквей в развитии (КУЦР) 6923. ЗАСЕДАНИЕ Комиссии по участию Церквей в развитии (КУЦР). – 1985, 8, 68. 9.373 Комиссия «Программа борьбы с расизмом» 6924. ЗАСЕДАНИЕ комиссии ВСЦ. “Программа борьбы с расизмом” (ПБР). – 1985, 8, 68. 9.374 Комиссия межцерковной помощи, помощи беженцам и служение миру 6925. ЗАСЕДАНИЕ ВСЦ по вопросам помощи Эфиопии. (Хроника). – 1986, 4, 66. 6926. СЕМИНАР “Религиозное и диаконическое образование в Русской Православной Церкви”. – 1992, 3, XVI. 6927. “КРУГЛЫЙ стол” “Религиозное образование”. – 1992, 9, XVI. 9.374–1 Венгерское агентство межцерковной помощи (ВМП) 6928. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 21 марта 1996 года: О работе миссии “Церкви в совместном действии”. – 1996, 4–5, 15. 6929. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 марта 2000 года: Об участии РПЦ в межцерковной программе помощи жертвам конфликта в Югославии. –2000, 4, 18. 9.375 Христианская медицинская комиссия 9.38 Программная единица 3 «Образование и обновление» 6930. ХРОНИКА. – 1989, 4, 54. 9.381 Рабочая группа по образованию 9.382 Рабочая группа «Женщина в Церкви и обществе, женщины в экуменизме 6931. ШУВАРСКАЯ Е. (Православная Церковь в Чехословакии). Христианское служение женщин в современном мире. – 1984, 4, 63. 6932. БОБРОВА Н. Участие женщин в современной жизни Православной Церкви. – 1984, 7, 70. 9.383 Рабочая группа «Обновление и общинно-приходская жизнь» 9.384 Рабочая группа «Молодежь» 9.385 Рабочая группа «Богословское образование» 9.386 Миряне в Церкви и обществе 9.387 Местный экуменизм 9.39 Представительство Московского Патриархата при ВСЦ в Женеве 6933. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 26 декабря 1984 года:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010