Самый лучший метод доказательства – это проверка временем и условиями. Библия призывает к такой проверке ( 1Иоан. 4:1 ; Ис. 45:11 ). Чтобы сдать такой экзамен, нужно иметь стандарт, шкалу условий. Библия сама устанавливает правила для проверки пророчества во Втор. 18:20–22 и 13:1–3. (1) Пророчество должно произноситься во имя Иеговы и по его повелению; (2) оно должно исполниться; (3) оно должно быть в согласии с Божьими заповедями и, таким образом, приводить к правильному богопоклонению. Вскоре лидеры Сторожевой Башни спохватились, осознав, что такая проверка обнаружит их несостоятельность. Они дали ход назад и начали по-другому объяснять этот вопрос своим последователям в книге «Рассуждение из Писаний», предназначенной для внутреннего употребления. Свидетели Иеговы не претендуют на то, что они вдохновенные пророки. Они делали ошибки. Подобно апостолам Иисуса Христа, они иногда имели неправильные ожидания ( Лук. 19:11 ; Деян. 1:6 )... Это правда, что свидетели Иеговы делали ошибки в своем понимании того, что будет в определённые периоды времени, но они не делали ошибок в потере веры и прекращении бодрствования по отношению к исполнению целей Иеговы. В своём мышлении они продолжали исполнять данный Иисусом совет: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь наш прийдет» ( Матф. 24:42 ). Вопросы, для которых нужны были поправки понятий, были относительно малы в сравнении с существенными истинами Библии, которые они познали и провозглашали. Под выражением «малые вопросы» в данном случае подразумеваются все неудавшиеся предсказания, которые не сбылись. Сюда включены также все прошлые ложные верования, как например, вера в пророческий статус большой пирамиды в Гизе и в необходимость содержать в готовности резиденцию Беф-Сарим для скорого прибытия Ветхозаветных мужей веры. Но поскольку данные пункты веры оказались ложными, пирамида вместе с Беф-Саримом были преданы забвению или включены в число «малых вопросов», несмотря на то что вожди культа трубили о них, как о важнейших фактах веры. Когда же они пошли в прах, то главными вопросами стали те, о которых трубят свидетели Иеговы сегодня.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

3, 15); – исполняет закон только нравственный, что можно признать естественным влечением Его чистой, безгрешной природы, но и обрядовый, который со смертию Спасителя должен был потерять свое значение и сделаться ненужным. В этом всецелом и совершенном послушании Спасителя воле Божией выразилась Его любовь к Богу. Из любви к Богу он поставлял Его волю выше Своей, говоря: Отец Мой больше Меня ( Ин. 14:28 ), и сообразно с этим жил и действовал. с) Воплощение и жизнь во плоти Сына Божия мотивом Своим имели любовь Сына Божия к людям, а целью – благо людей. Уже то одно, что Бог Отец потребовал от Своего Сына возлюбленного тяжелой жертвы единственно по любви к людям, показывает, что и Сын принял на Себя эту жертву также из любви к людям. Кого любит Отец, того любит и Сын, по единству Их существа ( Иоан 14:21 ). Этому не противоречит то, что Сын Божий, как мы сказали, принес жертву из послушания, из любви к Отцу; потому что любовь в Сыне к Богу Отцу и любовь Его к людям не исключают одна другую, а напротив, друг друга предполагают. Любящий Бога любит и человека; а кто не любит людей, тот и Бога не любит ( 1Иоан. 4:20, 21 ). Затем, в самой жертве, принесённой Сыном Божиим, обнаружилась Его величайшая любовь к людям. Каким образом? Если бы жертва была принесена только за людей, то в этом еще не было бы прямого и неопровержимого доказательства, что она принесена по любви к ним и ради их блага, потому что она могла быть принесена единственно из послушание Отцу. Но любовь Сына к людям проявилась со всею очевидною наглядностию в том, что Он принес жертву именно ради людей, для их блага. Желать кому-нибудь блага, содействовать ему в приобретении его, – и то уже есть действие любви. Но действительно доставить кому-нибудь благо и сделать это бескорыстно, самоотверженно, отдать ради блага других свою жизнь, претерпевши для той же цели всевозможные унижения и страдания, – это не только дело любви, но любви высочайшей, чистейшей. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих ( Ин. 15:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

«Не сотвори себе... всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу,... да не послужиши им» ( Исх.20:4,5 ; Втор.5:8 ; Рим.1:23 ; 1Иоан.5:21 ). Не воздавай им божеских почестей: ибо все они суть творения единого Бога, созданные Сыном и Словом во Святом Духе. Сие Слово Божие, в последние веки восприявши плоть от девственного чрева, явилось на земле и обитало между людьми. Для спасение человеческого подъявши страдание и смерть и воскресши, Оно вознеслось с плотию на небеса, и возсело одесную величие на высоких. С сим же телом опять приидет во славе судить живых и мертвых. Посему из любви к Слову, вочеловечившемуся ради нас, имей изображение Его, чтобы оно напоминало тебе о Изображаемом, коему ты и должен поклоняться, поклоняясь иконе, возводя чрез нее ум свой к самому достопоклоняемому телу Спасителя, возседшему одесную Отца на небесах. Подобно сему имей и иконы святых, поклоняйся им, не как богам, что нечестиво, но с телесным поклонением и расположением к ним, и с подобающим чествованием, возносясь умом чрез образ к изображенному. Так и Моисей поставил изображение херувимов во святилище ( Исх.25:18–20,37 ). Самое святое святых служило образом пренебесных (предметов), а часть скинии, доступная мирским людям, носила образ всего мира. Моисей назвал эти отделения скинии святыми, восхваляя не твари, но чрез них содетеля мира – Бога ( Исх.26:33 ; Числ.6:20 ; Евр.9:1–5 ). Подобно сему и ты не боготвори икон Владыки Христа и святых, но чрез них поклоняйся сначала Сотворшему нас по образу Своему, а потом, по неизреченному человеколюбию, благоволившему возстановить в нас образ Свой и восприявшему его на Себя. Поклоняйся не только иконе Бога, но и образу креста Его. Ибо крест есть знамение величайшее и победоносное оружие Христа над диаволом и всеми силами врагов, так что, видя изображение его, они трепещут и обращаются в бегство. Это изображение явилось очень славным и соделало величайшие чудеса еще во времена пророков 1 , когда не явилось еще Первообраза. При втором же пришествии распятого на нем Господа Иисуса Христа, грядущего судить живых и мертвых, явится пред Ним и это великое и страшное знамя Его, «с силою и славою многою» ( Матф.24:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Кроме того, есть различные выражения в Ветхом Завете, которые относятся к вечному Богу Творцу. В Новом Завете они относятся к Господу Иисусу Христу. Мы приводим ниже несколько соответствующих выражений, которые говорят нам, что Иисус Христос есть Иегова Ветхого Завета. – В Ис. 40:3   Господь (по-еврейски, Яхве) Ветхого Завета – это Господь (по-гречески, Куриос) Иисус Христос Нового Завета в Матф. 3:3 . – В Пс. 23:7, 10 Бог есть Господь славы Ветхого Завета, а в 1Кор. 2:8  Господь славы – это Иисус Христос. – Согласно Ис. 6:3, 5, 8, 11 , Ветхозаветный пророк видел славу Господа Саваофа , т.е. вечного Бога Яхве, а согласно Новому Завету в Иоан. 12:37–43 Исаия видел славу Иисуса Христа и говорил о Нем . – В Пс. 101:25–28 говорится, что все обветшает и изменится, кроме Бога, единого Бога Творца . В Новом Завете эти стихи цитируются в отношении Господа Иисуса Христа в Евр. 1:10–12 . – В Новом Завете Христос неоднократно назван Богом ( Иоан. 1:1; 20:28 ; 1Иоан. 5:20 ), Богом и Спасителем ( 2Пет. 1:1 ; Тит. 2:13 ), а также Господом и Спасителем ( 2Пет. 1:11; 2:20; 3:2; 3:18 ). Свидетели Иеговы толкуют, что выражение «Бог и Спаситель Иисус Христос» ( 2Пет. 1:1  и Тит. 2:13 ) не относится полностью к Христу. Они настаивают, что в данном случае Бог есть Отец, а слово «Спаситель» относится к созданному Им Сыну, но это не согласуется с правилами греческой грамматики. В английском языке существует определенный артикль, который ставится перед существительным для обозначения отдельных и определенных лиц и предметов. Чтобы подогнать это выражение под учение своего куль-та, издатели Сторожевой Башни поставили определенный артикль перед словом «Спаситель» в своем переводе Библии на английском языке. Хотя в греческом языке определенный артикль существует и он стоит перед словом Бог в 2Пет. 1:1  и Тит. 2:13 , но его нет перед словом Спаситель в этих стихах. С грамматической точки зрения, это означает, что Бог и Спаситель – это одно лицо, а именно, Иисус Христос, что противоположно учению Сторожевой Башни. Поэтому в своем переводе Библии на английский язык, вожди иеговистов поставили в скобках артикль перед словом Спаситель, чтобы умышленно создать впечатление для читателей их перевода, что будто в словах Бог и Спаситель подразумеваются два лица: Бог Иегова и созданный Им Сын Иисус Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Паша 22 января 2015, 21:38 На мой взгляд, фильм великолепный, и достойный и Кубрика и Тарковского, а по современным меркам так вообще гениальный. Насчёт же Бога - что ж, если он хотел, чтобы мы сгинули на Земле, когда солнце превратится в красного гиганта или ещё как-то, зачем дал нам возможность строить космические корабли!? Развивая мысль, добавлю: подобно тому, как бог ужаснулся устроенному им же потопу, он дал нам возможность создать ядерное оружие, чтобы мы, пару раз жахнув, испугались и сами, что и получилось: Третьей Мировой скорее всего не будет, ибо все чётко понимают, что выживших не будет. Алексей 20 января 2015, 13:01 Фильм очень интересный и полезный. После всех прочитанных отзывов, отмечаю, что люди разучились любить и видеть Бога. А между тем главной движущей силой в фильме является любовь, о которой в Библии написано: " Бог есть любовь " (1Иоан.4:8). Ключевыми словами можно считать слова одной из главных героинь, которая рассуждает о любви, как об одном из измерений. Конечно, ее слова далеко не выверены догматически, но на протяжении всего сюжета фильма главными героями двигает любовь или эгоизм, который и поглощает все человечество. Из Библии мы знаем, что человечество уничтожалось не раз, когда Бог оставлял нескольких людей, живущих по божественным установлениям или причастных к последним праведникам. Одним из главных мотивов главного героя является любовь к своей семье, которая приводит и к заботе о человечестве, потому что когда любишь хотя бы одного человека, то начинаешь любить всех людей (схема аввы Дорофея). Удивительно и прекрасно показано противостояние холодного рассудка и любви главной героини, когда ее любовь приравнивается к ошибке. Но в итоге победа любви становится более очевидной. Заканчивается фильм темой любви, где главный герой идет за этой путеводной звездой к своей любимой, чтобы помочь ей сохранить жизнь, сохранить человечество на этой далекой планете. коля 26 декабря 2014, 22:12 Мы ругаем запад за бездуховность, однако , разве не мы сами 70 лет были главными распространителями атеизма, новой религи, и главной угрозой христианству? в то время как у них было больше христианам и по крайней мере за всю свою историю никогда не расстреливали священников...Имеем ли мы право ругать их за бездуховность? Не должны ли мы в своих грехах покаяться?

http://pravoslavie.ru/75201.html

Однако, он не выше первого, хотя и много потрудился; а не выше потому, что труды его сопровождались покоем и некоторым довольством. Но подождите терпеливо, пока Бог откроет мне истину; и я сообщу вам откровение Его, когда вы придете ко мне в другой раз». – Они ушли. А св. Памва молил Господа явить ему славу двух благочестивых братьев. Минуло несколько дней. Пустынники опять пришли к нему, и он сказал им: «говорю вам истину пред лицем Бога, а Он знает её. В раю я видел обоих братьев в одинаковой славе». – Выражаю сущность суждения Памвы. Первый брат совершенно исполнил совет Господа: «если хочешь быть совершен, то иди и продай имение твоё и раздай оное нищим, и последуй Мне». Второй совершенно подражал Господу, пришедшему послужить другим, а не принимать от них услуги. В обоих равны послушание Господу и крепость воли: равна и награда обоим. Второй, любвеобильный, был бы совершеннее и блаженнее первого – самоотверженного, если бы не имел никакой земной отрады. Итак, по рассуждению Памвы, вечное спасение состоит в зрелости внутреннего человека, постоянно послушного и подражающего Господу. Памва был неученый человек, но учил премудрости духовной жизни, потому что имел в себе то помазание от Святаго, которое учит всему ( 1Иоан.2:20 ), т. е. благодать Духа Святаго, просвещающую души. Наставляемый этим внутренним, непогрешимым учителем, он твердо верил в действительность обетовании Господа и в присутствие божественных сил в возрожденной душе, умел различать разные степени благоделания, и мерилом благочестия признавал не внешнюю уставную праведность, а сердечную любовь к Богу и ближнему. Послушаем ещё, как он наставлял других. Один пустынник спрашивал его: отец мой, почему злые духи препятствуют мне делать добро ближним? Святый авва отвечал ему: «не говори так, и не вини Бога во лжи. Говори лучше: я сам не хочу быть милосердым. Ведь, Бог сказал: даю вам власть наступати на змию, и на скорпию, и на всю силу вражию ( Лук.10:19 ). Почему же ты не попираешь этих злых духов»? – Верно слово святаго старца! Бог не лжет, когда говорит нам, что силою Его мы крепче диавола; и нам, получившим благодать Его, стыдно извиняться во грехах лишь наваждением бесовским: лучше бы с сокрушением сердечным признаваться, что мы сами не хотим пользоваться данною нам властию над духами злобы.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

– Самое страшное и неотвратимое последствие греха есть смерть. Смерть есть лишение жизни; поэтому избавить от неё можно только дарованием жизни. Но мы видели, что жизнь есть создание любви Божественной. Поэтому и воссоздать людей к жизни, и уничтожить владычество над ними смерти могла только любовь. Подтверждение этого мы находим в Священном Писании. По свидетельству Апостола любви, не любящий брата пребывает в смерти ( 1Иоан. 3:14 ). Но кто не любит брата, тот не любит и Бога, по учению того же Апостола (4, 20). Следовательно, не любящий Бога пребывает в смерти. Чтобы освободить его от смерти и дать ему жизнь, очевидно, нужно возродить в не любящем любовь к Богу и любовь к ближним. Но какая иная сила могла возбудить и возродить в нем эту любовь, как не любовь Божия? Увещание Апостола: будем любить Бога, разве имело бы такую силу, какую оно имеет теперь, если бы он вслед затем не мог сказать: потому что Он (Бог)прежде возлюбил нас (4, 19)? Действительно, по словам того же возлюбленного Ученика Господа, любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога ( 1Ин. 4:7 ). A всякий, рождённый от Бога, не делает греха; потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить; потому что рожден от Бога (3:9). И так, иметь любовь это то же, что быть свободным от греха; и как оброк греха есть смерть, так, напротив, плод безгрешности или, что тоже, любви есть жизнь, бессмертие. Безгрешность, любовь в человеке, приносящая ему бессмертие и жизнь – все это от Бога, от любви Божией. Любовь Божия уничтожает грех и смерть и есть источник бессмертия жизни. Другое следствие греха составляют разнообразные страдания – внутренние и внешние. Внутренние мучения состоят в душевном беспокойстве, в душевной пустоте и неудовлетворенности, а также в терзаниях совести. Человек предназначен к познанию Бога, к блаженному общению с Ним и к вечной жизни с Ним и в Нем. Но, сделавши самого себя и видимую природу центром всех своих желаний, человек уже не может удовлетворить глубоко заложенных в нем стремлений к небесной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Ме. 6, 20). Тому же учили и апостолы, когда царство Христово, в котором будут находиться праведники, всегда пребывая с Господом ( 1Сол. 4, 17 ), называли вечным ( 2Петр. 1, 11 ), а то, что они получают по заслугам своим и чем будут наслаждаться, называли животом вечным ( 1Иоан. 2, 25 ; Тит. 1, 2 ), вечною славою ( 1Петр. 5, 10 ; 2Кор. 4, 17. 18 ), наследием нетленным и неувядаемым, ( 1Петр. 1, 4 ), – имением, на небесах пребывающим, или непреходящим ( Евр. 10, 34 ), а также – неувядаемым венцем славы ( 1Петр. 5, 4 ). § 205. Состояние осужденных. Степени мучений грешников I. Участь нераскаянных грешников после всеобщего суда противоположна состоянию праведных. Их ожидает величайшее горе ( Мф. 11, 21; 23, 13–16; 23, 29 ; Лук. 11, 43–47 и др.); они идут в муку вечную ( Мф. 25, 46 ). На сколько будет мучительно их состояние, об этом мы не в состоянии и составить себе точного понятия, – так оно страшно, мучительно. Св. Писание мучения осужденных на последнем суде изображает преимущественно с отрицательной стороны, указывая те блага, которых лишает человека грех, и часто в образах, применительно к нынешнему разумению нашему. Грешники, по изображениям Писания, лишены будут всех тех благ, какие возвратила и умножила для людей искупительная деятельность Спасителя, и наследниками которых являются праведные. Все эти блага объединяются в одном представлении о царствии Божием, в которое войдут праведники. Грешники же не наследуют царства небесного, но будут находиться в удалении от Бога и Его царствия и под действием гнева или осуждения Божия. Идите от Мене проклятии ( Мф. 25, 41 ), – услышат они приговор Верховного Судии, не вем вас,... отступите от Мене вси делателие неправды ( Лук. 13, 27 ; сн. Мф. 7, 21 ). Кто не верует в Сына Божия, не узрит живота, но гнев Божий пребывает на нем ( Иоан. 3, 36 ; Рим. 2, 5–10 ). Вследствие такого определенья правды Божьей недостойнии сынове царствия изгнани будут во тьму кромешную (τ ξτερον – внешнюю; Мф. 8, 11–12 ), и находясь в муках, будут зреть Авраама издалеча и праведников на лоне его ( Лук. 16, 23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   Впрочем, если по написанному: «совершенна любы вон изгоняет страх» (1Иоан.4:18), то пусть и страх, претворившись, сделается любовью. Спасаемое оказывается тогда единицею по взаимном между собою соединении всех в сродстве с единым благом, вследствие совершенства, какое есть в голубице. Ибо подобное нечто разумеем в следующем слове, которое говорит: «едина есть голубица Моя, совершенная Моя, едина есть матери своей, избранна есть родившей ю». А это яснее истолковано в Евангелии Господним словом. Ибо, благословением вложив в учеников Своих всякую силу, и иные блага дарует святым произнесением слов ко Отцу, присовокупляет же, как главизну благ, — то, чтобы они, и при каком-либо различии произволении, не делились более в суждении о добром, но все пребывали едино, соединенные единым и единственным благом, так чтобы при единстве Святого Духа, как говорит Апостол, связуемые союзом мира все соделывались единым телом и единым духом, «в едином уповании, якоже звани» (Ефес.4:3.4). Но лучше буквально предложить Божественные изречения Евангелия: «Да вси едино будуте: яко же Ты, Отче, во Мне и Аз в Тебе, да и тии едино будут» (Иоан.17:21). А связующим в единение сие есть слава. И что славою называется Дух Святый, сему не будет противоречить никто из людей разборчивых, обратив внимание на собственные слова Господа. Ибо говорит: «славу, юже дал ecu Мне, дах им» (Иоан.17:22), потому что действительно дал ученикам таковую славу Сказавший им: «приимите Дух Свят» (Иоан. 20:22). Приял же сию славу, которую всегда имел, «прежде мир не бысть» (Иоан.17:5), Облекшийся в естество человеческое, по прославлении Которого Духом совершается «всему» сродственному раздаяние славы Духа, начавшись с учеников. Посему говорит Господь: «славу, юже дал ecu Мне, дах им, да будут едино, якоже Мы едино есма. Аз в них и Ты во Мне: да будут совершени во едино» (Иоан.17:22—23). Посему, кто возрастанием из младенца пришел в мужа совершенна и достиг в меру умственного возраста, из рабы и наложницы приял на себя сан царицы, по бесстрастию и чистоте соделался достойным причаститься славы Духа, тот есть совершенная голубица, на которую взирает Жених, говоря: «едина есть голубица Моя, совершенная Моя: едина есть матери своей, избранна есть родившей ю».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3088...

Еще: в X и XI гл. 1-го послания к девственникам Климент порицает некоторых девственников, которые слишком близко обращались с девственницами и вообще с женщинами, выдавали себя за учителей истины, хвастались своим знанием, а между тем учили пустому, сами не понимая того, что говорят, и только торговали и искали корысти именем Христовым. Не гностики ли – эти мнимые девственники и хвастуны-учители? Если да, то это новое доказательство древности, а пожалуй и подлинности посланий Климента. Против гностиков направляли уже свою речь и ап. Павел ( 1Тим. 1:4, 6:20 ; 2Тим. 2:17–18 и мн. др.), и ап. Иоанн ( 1Иоан. 4:1–3 и проч.); против них же направлен и отрывок, известный под именем втораго послания св. Климента к коринфянам. Наконец, и язык этих посланий может свидетельствовать о их подлинности. Хотя они найдены в первый раз на языке сирском, но нет никакого сомнения, что первоначально были написаны на языке греческом. Это доказывает множество эллинизмов, которые встречаются на каждом шагу в этих посланиях, и которые, между прочим, дали противникам их повод – утверждать, что они написаны кем либо из восточных, но отнюдь не римлянином. На том основании, что в этих посланиях не упоминается о гонениях на христиан, полагают, что они написаны между 91-м годом, временем вступления на римский престол Климента, – и 95-м, временем втораго гонения на христиан при Домициане. -HR- Редакция «Православнаго Обозрения», предпринявшая издание памятников древней христианской письменности, почему-то, оставила без внимания этот весьма важный памятник. Нам захотелось восполнить этот небольшой пробел. Мы перевели предлагаемыя послания из Bibliotheca veterum patrum... Andreae Gallandii (Venetiis, 1765). Здесь помещены и сирский текст и латинский перевод Ветштейна, с довольно обстоятельным предисловием самого Галланди. Галланди говорит, что прежде напечатания этих посланий он давал просмотреть их какому-то знатоку языков, Бонифацию Финетти, который и поделал в них кое-где свои подстрочныя замечания. Галланди напечатал и эти замечания, вместе с сирским текстом и переводом Ветштейна. В своем переводе мы указали и на эти подстрочныя замечания, и вообще старались переводить почти буквально, чтоб удержать дух и характер этого, почти апостольскаго памятника.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Rimski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010