ж) Слава: ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы ( 1Кор. 2:8 ; срав. Иак. 2:1 ). 4) Божеские действия и власть над всем существующим. Сын Божий называется: а) Творцом мира. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть ( Иоан. 1:3 ). Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит ( Кол. 1:16–17 ; срав. Евр. 1и 10). 6) Промыслителем. Он есть прежде всего, и все Им стоит ( Кол. 1:17 ); держа все словом силы Своей ( Евр. 1:3 ). в) Совершителем чудес собственной силой: как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет ( Иоан. 5:21 ). Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы ( Марк. 16:17–18 ). г) Владыкой всего, Царем царствующих и Господом господствующих. Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех ( Деян. 10:36 ; срав. Иуд. 4 ). Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей ( Апок. 17:14 ). На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих» ( Апок. 19:16 ). 5) Божеское почтение. Эту мысль выражает Священное Писание, когда – а) заповедует вообще: дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его ( Иоан. 5:23 ); и когда вслед за тем повелевает, в частности: 6) веровать в Сына: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал ( Иоан. 6:29 ). А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа ( 1Иоан. 3:23 ; срав. Иоан. 3:18; 6:40 ; Деян. 16:31; 20:21 ). в) надеяться на Него. Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте ( Иоан. 14:1 ). Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир ( Иоан. 16:33 ). Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей ( 1Тим. 1:1 ; срав. Матф. 12:11 ; Кол. 1:27 ),

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

15) Слово «святой» не значит «безгрешный», а значит «избранный» и «освященный» Господом. Так, например, Моисей называет еврейский народ «святым» и в то же время называет его «жестоковыйным», «строптивым», «глупым», «развращенным» и «несмысленным». «Ты народ святой у Господа Бога твоего, говорит Моисей об Израиле, тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле» ( Втор. 7:6 ). А несколько далее говорит: «Знай (ныне), что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе, овладеть сей доброй землей, – ибо ты народ жестоковыйный» (Вт.9:6). Или: «Они (израильтяне) развратились перед Ним, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный. Сие ли воздаете вы Господу, народ глупый и несмысленный?» (Вт. 32:5–6). Также и ап. Павел в первой главе своего первого послания к Коринфянам называет всех их «призванными, святыми» (2 ст.), а в пятой и шестой главах называет Коринфян великими грешниками, у которых существовали тяжбы брата с братом (6:6), присвоение чужой собственности (6:7–8) и появилось «такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, – что некто вместо жены имеет жену отца своего». «И вы, говорит «святым» Коринфянам Апостол, возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать» (5:1–2). Св. Апостолы даже себя называли грешниками ( 1Иоан. 1:8 ; Иак. 3:2 ). Теперь ясно, что «святым» в новозаветном Писании называется прежде всего тот, кто «освящен во Христе Иисусе» в св. Крещении ( 1Кор. 1:2 ), кто облекся во Христе в Крещении. «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» ( Гал. 3:27 ); кто соединен со Христом в Крещении: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» ( Рим. 6:3,5 ); «святым», наконец, может быть назван лишь тот, кто освящен и «спасен баней возрождения и обновления Святым Духом» ( Тит. 3:5 ), то есть Крещением, – кто в крещении «омылся, освятился и оправдался» ( 1Кор. 6:11 ). Отсюда понятно, что дети коринфских родителей, из которых один верующий, а другой неверующий, называются «святыми» потому именно, что, благодаря верующему родителю, они были крещены, ибо нигде в Писании некрещенные не называются, да и не могут называться «святыми». Поэтому и сектантские дети, неомытые в крещении от первородного греха, не святы, а грешны и «нечисты», ибо во Христа они не «облеклись» в крещении, не «соединились» с Ним, не «омылись», не «освятились», и не «оправдались»; они все равно, что некрещенные дети язычников, пребывающие в рабстве диавола и первородного греха.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 11 хлеб наш насущный дай нам на сей день; 12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; 13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Матф.6:9-13) Медленно перечитайте обращение к Богу:  Отче наш, Сущий на небесах  и подумайте над этими словами в течение двух-трех минут: После этого ответьте на вопросы (лучше письменно) Вопросы для размышления Что в этих словах привлекло ваше внимание? Почему? После ответа на вопросы, прочитайте: Культурно-историческая справка Ветхий Завет прославляет Бога в первую очередь как Творца неба и Земли, Царя и Праведного Судью. Он подчеркивает Его силу и инаковость по отношению к людям. «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших». (Ис.55:8,9). И если упоминание о Боге, как о Творце, Судье, Который судит праведным судом и Царе, Который царствует над Израилем и будет царствовать над всем миром встречается чуть ли не на каждой странице Ветхого Завета, то в тридцати девяти книгах Ветхого Завета можно найти всего пять обращений к Богу, как к Отцу. На этом фоне бросаются в глаза те места Нового Завета, где Христос, обращаясь к ученикам, называет Бога «Отец ваш». Это звучит постоянно, например: “ знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. “(Матф.6:8)  “Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный”. (Матф.5:48), “ и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах ” (Матф.23:9), “ Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство “.(Лук.12:32), “ Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими “. (1Иоан.3:1), “ иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему “. (Иоан.20:17) Все эти слова обращены к ученикам Христовым к тем, кто следует за Христом и внимает Ему – потом этих людей начали называть христианами. Именно их Христос учит в молитве обращаться к Богу, как к Отцу – так же, как и Он Сам обращается к Нему. Та близость с Богом, которая заложена в этих словах, необычна и дерзновенна и мы можем обращаться так к Богу только потому, что Он сам дает нам эту возможность. Именно поэтому перед пением молитвы Господней на Литургии мы просим: “И сподоби нас, Тебе, небеснаго Бога Отца, и глаголати…”

http://blog.predanie.ru/article/otche_na...

Если хочешь чтобы у тебя не было врагов и тебя любили, полюби и ты врага и делай ему добро, относись к нему с вниманием и заботой. За это враг тебя полюбит и не будет у тебя врага, а будет друг. Так как любовью и терпением искореняется зло и побеждается вражда. “И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго” (1Пет.3:13). Нужно жить так, чтобы ненавидеть зло, но любить людей ближних, даже грешников. Так как они стали добычей зла и под влиянием зла стали творить зло. Сумей разрушить влияющее на них зло и уничтожь зло в их сердце, и ты любовью и заботой своей спасешь грешника от греха, как это делал Иисус Христос. “Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола” (1Иоан.3:8). Если человек любит ближнего, в том числе и врага, то и сам удостоится этой любви. Если не делает вреда ближнему, то и сам не будет иметь вреда. Так как не может человек, не причиняя вреда себе, навредить ближнему. “Что посеет человек, то и пожнет” (Гал.6:7). Поэтому любовь к ближнему, и даже к врагу, как фактор, формирующий воздаяние, полезна и необходима. Кто ненавидит врага и вредит ему, сам становится злодеем и вредит самому себе, так как “убьет грешника зло” (Пс.33:22). Чтобы избежать такой участи и нужно любить врагов своих. “Мудрый боится и удаляется от зла” (Притч.14:16). А Господь советует людям “всегда ищите добра и друг другу и всем” (1Фес.5:15). Любить ближних наших, даже врагов и злодеев, не отвечать им причинением вреда, нужно для того, чтобы не получить воздаяние за ответное зло к врагам и злодеям, так как Господь “воздаст человеку по делам его” (Притч.24:12). Любить врагов своих нужно для того, чтобы соблюдать заповеди Божьи о совершении добрых дел и о любви к ближнему. Так как “соблюдающий заповедь не испытывает никакого зла” (Еккл.8:5). Любить ближних врагов и злодеев нужно также для того, чтобы исполнением заповедей любви и соблюдением законов Божьих попасть в Царство Небесное. “И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” (Матф.18:3).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Также и ап. Павел в первой главе своего первого послания к Коринфянам называет всех их «призванными, святыми“ (2 ст.), а в пятой и шестой главах называет Коринфян великими грешниками, у которых существовали тяжбы брата с братом (6: 6), присвоение чужой собственности (6: 7–8) и появилось «такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, – что некто вместо жены имеет жену отца своего“. «И вы, говорит «святым“ Коринфянам Апостол, возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать“ (5: 1–2). Св. Апостолы даже себя называли грешниками ( 1Иоан. 1: 8 . Иак. 3: 2 ). Теперь ясно, что «святым“ в новозаветном Писании называется прежде всего тот, кто «освящен во Христе Иисусе“ в св. Крещении (1 Kop. 1: 2), кто облекся во Христе в Крещении. «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись“ ( Гал. 3: 27 ); кто соединен со Христом в Крещении: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения“ ( Рим. 6: 3. 5 ); «святым“, наконец, может быть назван лишь тот, кто освящен и «спасен банею возрождения и обновления Святым Духом» ( Тит. 3: 5 ), то есть Крещением, – кто в крещении «омылся, освятился и оправдался“ ( 1Кор. 6: 11 ). Отсюда понятно, что дети коринфских родителей, из которых один верующий, а другой неверующий, называются «святыми» потому именно, что, благодаря верующему родителю, они были крещены, ибо нигде в Писании некрещенные не называются, да и не могут называтъся «святыми“. Поэтому и сектантские дети, неомытые в крещении от первородного греха, не святы, а грешны и нечисты», ибо во Христа они не «облеклись» в крещении, не «соединились“ с Ним, не «омылись», не «освятились“, и не «оправдались»; они все равно, что некрещенные дети язычников, пребывающие в рабстве диавола и первородного греха. 16) Сектант: Крестить детей не нужно, если родители крещены, ибо от таких родителей дети рождаются без Адамова греха: «Если начаток свят , то и целое, и если корень свят, то и ветви“ ( Рим. 11: 16 ): «не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые“ ( Мф. 7: 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Вот закон: если человек умрет в шатре, то всякий, кто придет в шатер и все, что в шатре, нечисто будет семь дней. Всякий открытый сосуд, который не обвязан и не покрыт, не чист. Всякий, кто прикоснется на поле к убитому мечем, или к умершему, или к кости человеческой, или ко гробу, нечист будет семь дней... Если же кто будет нечист и не очистит себя, то истребится тот человек из среды народа» ( Чис. 19:11–22 ). 6) Тела ветхозаветных праотцов и святых мужей погребались навсегда в земле и не были чтимы от людей поклонением по двум причинам. Во–первых, ветхозаветные праведники носили в теле своем Адамов грех и не могли быть от него очищены даже всеми жертвами ветхозаветными ( Евр. 10:1–2 ), каковое очищение приобретено для людей Кровью Господа нашего Иисуса Христа, которая «очищает нас от всякого греха» ( 1Иоан. 1:7 ; Евр. 10:10,14,19 ) посредством таинства св. Крещения ( Деян. 2:38; 22:16 ; Еф. 5:26  и др.) и других св. таинств, омывающих наши грехи благодатью Св. Духа ( Еф. 2:5–8 ), Которого Бог «излил на нас обильно через Иисуса Христа Спасителя нашего» ( Тит. 3:3–8 ). Само Тело Господа нашего Иисуса Христа не было прославлено до вознесения Его на небо к Отцу Небесному, почему Христос и говорит Марии Магдалине: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» ( Иоан. 20:17 ). Только после вознесения Христа на небо было прославлено Тело Его, и только после основания в день Пятидесятницы Церкви Христовой тела верующих христиан, получая в святых таинствах освящающую благодать Божью, стали «храмами живущего в них Св. Духа». Вот почему тела ветхозаветных праведников, как и тело св. Давида, увидели тление, и не были чтимы поклонением: они еще не были искуплены от греха и прославлены Христом. Во–вторых, тела их были сохраняемы в земле, а тело Моисея и совсем было скрыто от израильтян по той причине, что, как объясняют св. отцы Церкви, напр., св. Иоанн Златоуст , постоянно склонные к идолопоклонству евреи могли обоготворить тело Моисея и поклоняться ему, как Богу, особенно помня все совершенные им в Египте и в пустыне великие чудеса (Бес.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Указывают, далее, что един ходатай Бога и человеков – Иисус Христос ( 1Тим. 2:5 ; сн. 1Иоан. 2:1 ; Рим. 8:33 ; Евр. 7:22–23 ), а поэтому искать молитвенного ходатайства святых значит принижать и отрицать достоинство ходатая Иисуса Христа, предполагать Его ходатайство недостаточным, что преступно. Но апостол, называя Иисуса Христа единым ходатаем (μεστης – посредник), тотчас же прибавляет: предавший Себя для искупления всех (ст. 6), т. е. что Иисус Христос есть единый и единственный ходатай в том смысле, что Он есть Искупитель рода человеческого от греха, проклятия и смерти. В этом смысле, действительно, не может быть и нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись, кроме имени Богочеловека; искупления не мог совершить ни человек, ни ангел 640 ). Но единство такого ходатая – посредника не исключает ходатайства святых пред Отцем небесным именем Того, Кто ходатайствует за всех кровью Своею, и пред ним Самим, подобно тому, как единство Отца небесного не исключает отцев земных ( Мф. 23:8–10 ), единство наставника и учителя-Христа – наставников и учителей земных ( 1Тим. 2:7 ; 1Кор. 12:28 и др.), или наименование Бога единым святым, единым бессмертным ( 1Тим. 6:16 ), единым премудрым ( Иуд. 25 ст.) и т. п., не исключает принадлежности тех же совершенств и сотворенным существам, но только в ограниченной степени, или наименование Христа вечным первосвященником ( Евр. 5, 6, 7, 17, 24 ) – других первосвященников. Святые не могут быть такими ходатаями, как Иисус Христос, но могут быть нашими предстателями уже по благодати Христа и в силу заслуг Его. «Христос, говорится в «Камне веры“, есть ходатай искупления и моления ко Отцу, как Сын Его, а святые суть ходатаи одного моления, как друзья Божии. Христос есть такой ходатай, который не требует за Себя других ходатаев, святые же, когда жили здесь, требовали за себя ходатая Христа, да и там теперь требуют если не ради себя, то ради нас. Христос есть ходатай, имеющий силу ходатай-ства в Себе Самом, а святые суть ходатаи, имеющие силу ходатайства от Христа и от Его крестных заслуг, по подобию железа, которое не само по себе имеет силу жечь и палить, но от соединения с ним огня. Христос – ходатай по естеству, а святые – ходатаи по благодати» 641 ). Они – иереи Божии пред престолом Агнца ( Апок. 5:10 ), чтобы предлагать лицу Божию нужды и испрашивать благодать для немощных и слабых странников земли. При таких представлениях, очевидно, призыванием святых не только не уничижается достоинство единого ходатая – Христа, а напротив, – возвышается.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Итак, устное исповедание грехов пред священником, имея основание и начало в ясно выраженной воле Божией о кающихся грешниках, существовало и по неложному обещанию Господню («кому простите грехи, тому простятся») должно существовать всегда в Церкви Христовой, как необходимое условие для получения прощения грехов от Самого Господа. Тексты Св. Питания, на которых сектанты пытаются обосновать свое лжеучение: 2  Цар. 12:13; Лук. 5:21 ; 1Иоан. 2:1 ; Иак. 5:16 ; Мф. 6:12 ; Иер. 17:5 ; Мк. 2:5 . Тексты Св. Писания, опровергающие лжеучение сектантов. В таинстве покаяния– христианин получает разрешение от грехов, совершенных после крещения: Иоан. 20:21–23 ; Мф. 18:18 ; Деян. 19:18 ; 1Иоан. 1:8–9 ; Мф. 3:6 ; Сир. 4:30 ; 2Цар. 12:13 . Покаяние или исповедь существовала еще в Ветхом Завете: Лев. 5:5–6 ; Числ. 5:7 ; Притч. 28:13 ; Пр. Сол. 11:24; Числ. 12:11–13 ; 2Цар. 12–13 ; Ездры 10:10–11; Неем. 1:6–6 ; Ионы гл. 3-я. Пропов. о покаянии: Иоан. Креститель: Мф. 3:2–6 ; Мк. 1:5 . Христос обещал апостолам дать власть прощать или разрешать людям их грехи; Мф. 16:19, 18:18 , а по воскресении даровал им эту власть: Иоан. 20:21–23 . Св. апостолы пользовались этою властью прощать и связывать грехи: 1Тимоф. 1:20 ; 1Кор. 5 гл.; 2Кор. 2: 8–10 . Апостолы передали эту власть своим законным преемникам, пастырям Церкви: Иак. 5:14–16 ; 1Тимоф. 5:18–20 ; Ефес. 4:11 ; Иуд. ст. 22 – 23, ибо Христос сказал им: Матф. 20:20 . Без исповеди человек не может наследовать вечной жизни: Откр. 21:27 . 6. О ТАИНСТВЕ БРАКА. Сектанты не признают брака за благодатное установление, а только за священный обряд. Православная же Церковь , согласно с словом Божиим признает и учит, что брак есть таинство. И Св. Писание ясно указывает нам, что брак есть таинство. В книге Бытия находим свидетельство, что брак благословил Сам Бог (1, 28). Господь Иисус Христос, бывший на браке в Кане Галилейской, Своим присутствием благословил и освятил брак ( Иоан. 2:1–11 ). Когда к Христу Спасителю обратились фарисеи с вопросом: «позволительно ли разводиться мужу с женою» ( Мк. 10:2 ). Он дал истинное понятие о браке, как таинстве.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Ведь говорить об этом и точно высчитывать – это занятие свойственнее больше наемнику, нежели благоразумному слуге. Должно все делать для Христа, а не для награды. Потому Он и угрожал геенною, и обещал царство, чтобы мы возлюбили Его“ 414 ). Неодинаковость загробного воздаяния праведным и грешным, таким образом, не может служить основанием для учения о добрых делах, как заслугах. Венцем и завершением правового воззрения римской церкви на оправдание служит учение о сверхдолжных делах и особой сокровищнице этих дел. Ради этой сокровищницы с индульгенциями собственно измышлена и теория об оправдании добрыми делами – заслугами. Учением о сверхдолжных делах святых ниспровергается дело спасения людей, совершенное И. Христом. Все люди спасаются единственно заслугами Иисуса Христа, которые безмерны и не нуждаются ни в каком прибавлении, ибо Он есть воплотившийся Сын Божий. На самом деле и нет и не может быть никаких сверхдолжных человеческих дел. Иисус Христос, возвестив людям совершеннейший закон нравственной жизни, указал им такой идеал добра: будите совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть ( Мф. 5:48 ), а в Самом Себе явил совершеннейший образец святости, которому христиане должны подражать ( 1Иоан. 2:6 ; 1Петр. 2:21 ; Еф. 5:2 ), – подражать в том смысле, что и в христианине должны быть те же чувствования (внутреннее настроение), какие и во Христе Иисусе ( Фил. 2:5–8 ). В силу этого человек не должен удовлетворяться достижением какой-либо определенной ступени совершенства, а должен безостановочно восходить от силы в силу, дондеже достигнем вси в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова ( Еф. 4:13 ; сн. Фил. 3:14–15 ), стремиться к совершенному освобождению от греха и непреткновенности в добре. Но такое нравственное состояние, имеющее открыться в день Христов ( Фил. 1:9–10 ), свойственно не настоящей, а будущей жизни. На земле самые лучшие христиане, достигшие, сколько можно судить людям, наибольшей высоты нравственного совершенства, сами менее всех других знают о своей высоте; напротив, приближаясь к своей цели, они со всею искренностью и более чем когда-либо говорят о своем личном недостоинстве, и своего очищения, прощения своих грехов ожидают единственно от милующей благодати Божией ( 1Иоан. 1:8–10 ; сн. Фил. 3:13–14 ). Каким же образом можно говорить о добре сверхдолжном, когда человек не в состоянии сделать и должного? В обличение такого самомнения Спаситель говорил: егда сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко ραби неключими есмы (мы рабы ничего не стоящие), яко, еже должни бехом сотворити, сотворихом ( Лук. 17:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Итак, вера во Христа спасительна лишь в том случае, если это есть в тоже время вера в любовь Его. Но в любовь уверовать может лишь тот, кто научился любить, если наша естественная любовь безсильна без веры, то и вера в любовь Христову невозможна без содействия любви произвольной: в этом смысле писал апостол ( Гал.5:6 ): «О Христе Иисусе ни обрезание что может, ни необрезание, но вера, любовию поспешествуема«. Настолько утверждается наша вера во Христа, насколько возрастает любовь, и затем обратно по мере возрастания веры просветляется любовь, возрастает христианская радость, ничтожнейшими представляются мирские обольщения: иметь во Христе спасающую веру, – значит развивать в себе Его любовь, стремиться к Его совершенству. По слову того же Павла мы становимся сынами Божиими верой о Христе Иисусе потому только, что «елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» ( Галат.3:27 ), т. е. прониклись Его чувствами, Его любовию (ср. Фил.2:5 ), ибо именно ею достигается и самое «познание Господа нашего Иисуса Христа» ( 2Петр.1:8 ). Это познание, основывающееся на стремлении усвоить себе Христовы добродетели и создает в нас ту спасительную веру, о которой и св. Иоанн сказал, что «всяк веруяй, что Иисус есть Христос, от Бога рожден есть» ( 1Иоан.5:1 ). В этом усыновлении Богу через уподобление Христову духу ( 1Иоан.3:2 ) заключается конечная цель той спасительной веры, которая таким образом, не внешним только образом усваивается нами, но утверждается в нас через наше стремление к добру. Для того, чтобы иметь веру во Христа спасающую – нужно произвольно отрешиться от похотей мира, развить в себе и поддерживать любовь, чтобы признать явившагося Носителя высшей любви истинным безначальным Сыном Божиим и через это признание возвышать снова свою любовь до безконечности. Читать далее Источник: Полное собрание сочинений/Архиеп. Антоний (Храповицкий). : В 3 т. – Казань : Типо-литография Императорского Университета. 1900/Т. 2. – 442 с./Что следует разуметь под «спасающей верой», по смыслу Божественного Писания 94-107 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010