Власть отпускать или не отпускать грехи дарована апостолам, а в лице их и пастырям Церкви Самим Господом: Мф. 18:18 . 4) Установление таинства Покаяния или исповеди высказано Господом несколько раз, как до воскресения, так и после: Мф. 16:19 , ср. Иоан. 20:20–23 . Из этих же мест Евангелия видно, что право совершать таинство покаяния дано только апостолам и их преемникам, что подтверждается и другими местами Писания: Деян. 20:17–28 . 5) Грехи оставляются нам лишь при условии исповедания их, сознания в них. Исповедание должно быть произносимо из глубины сердечной устами грешника, а не в сердце только, как учат сектанты. Апостолы учат именно об устном исповедании: Рим. 10:10 ; ср. 1Иоан. 1:9–10 . Первые христиане так и поступали: Деян. 19:18 . 6) Чадолюбивая матерь наша Церковь православная побуждает нас яркими Евангельскими примерами к покаянию в Великом Посте. Еще за 3 недели начинает она постепенно подготовлять нас и расплавлять сердца наши к сокрушению о грехах, к сознанию своего ничтожества пред величием Божиим песнопениями: «Покаяния отверзи ми двери», «На реках вавилонских». 7) Кратко объяснить Евангельск. Чтения недел. Мытаря и Фарисея: Лук. 18:10–14 ; о блудном Сыне: Лук. 15:11–32 ; Страшном Суде: Мф. 25:31–46 . 8) Евангельск. чтение Сырной Недели или Прощеного Воскресения ( Мф. 6:14–21 ) говорит о том, что, прежде чем приступить к посту и покаянию, нужно взаимно простить друг другу согрешения и только тогда можно надеяться на прощение от Бога. Ссылаясь на это место Евангелия, а равно и на слова ап. Иакова: 5:16 (признав. друг пред другом), сектанты отрицают таинство покаяния, не понимая того, что в этих местах Писания говорится о всепрощении в обыденной жизни между людьми для блага мира внешнего, но человеку нужно еще очистить и грехи пред Богом. Недостаточно человеку примириться только с человеком, нужно и с Богом, а как можно знать об отпущении от Бога нам грехов, если не будем признавать слов Самого Господа: что «вы свяжете на земле... и что разрешите...» ( Мф. 18:18 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Много стало являться таких лжеучителей, которые не в силах были допускать слабым умом своим основного догмата христианства – воплощения Сына Божия. По древним свидетельствам Отцов и Учителей церкви (35) Иоанн вообще в посланиях своих обличает главным образом лжеучение гностиков: эвионитов и докетов (напр. 1 посл. 2, 18. 19. 22. 23. 4, 2. 3. 5. 6–8. 2 послан. 7–11), хотя и не входит в ближайшее рассмотрение частных видов основания этих лжеучителей и прямой полемики собственно не дает. Имея в виду ереси, он излагает положительное истинно-христианское учение и речь его носит на себе общий характер: относится и к эвионитскому – рационалистическому отрицанию Божества в Иисусе и к пантеистическому – отрицанию докетами человечества Христова, как лжеучениям составлявшим средоточный пункт всех ересей. Антихристи мнози быша ( 1Иоан. 2, 18 . ср. 2Иоан. 7 ). Конечно всякий из них имел свою особенность и несовершенно сходился в мнениях с подобными лжеучениями (всегдашний существенный признак ересей); – у каждого из них, естественно, основное лжеучение разнообразилось, по крайней мере в формах, и изменялось по личным воззрениям и собственным измышлениям. Впрочем неоспоримо достоверное предание, начиная с Иринея (35), свидетельствует, что Иоанн Богослов прежде всего имел в виду дуалистическое учение: Эфесских Керинфиан, прямых последователей Эфесского ересиарха Керинфа и – язычествующих докетов всей Малоазийской области. – Керинф не отвергал ни земного Иисуса, ни божественного Христа, но разделял в Нем оба эти свойства, как совершенно различные между собою, так что, будто, соединение их во Христе было только временное, при крещении Его во Иордане, и окончилось во время Его страданий (36). По этому учению, человек – Иисус был только носителем Божества, которого спасительный Логос (Слово) избрал на короткое время, чтобы явить себя миру. Докетизм, выродившийся из языческого дуалистического мировоззрения, учил, что страдания, смерть и вообще все человечество Христа было лишь одним представлением (δκησις), неясным образом, оптическим обманом, подобно фантастическим изображениям богов в языческой мифологии (37). См. еще в объясн. 2-го ст. 4-й гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Can. Murator. in Routh. Reliqu. Sacr. 1. 4. Assemani Bibliothec. Orient, tom, 2. Евс. ibid. кн. 5, гл. 1, стр. 250: 1Иоан. 3. 16 . Пис. муж. Апост. в русск. перев. М. 1862 г. – Поликарп. посл. к Филип. гл. 7, стр. 446: 1Иоан. 4. 3 . У Евс. ibid. кн. 3, гл. 39, стр. 182. Ирин, иосл. к Флорину у Евс. ibid. кн. 5, гл 20. Ирин, у Евс. в указ. м. и 3 кн. гл. 39. стр. 178 Tertull. de praescr. наег. c. 32. Hieron. Epist. 76 n. 1.; de vir. illustr. Ориген у Евс. ibid. кн. 4, гл 25. У Евс. ibid. кн. 7, гл. 25, стр. 442–443; Например жизнь: посл. 1, 1. 2, 5, 11. 20 Ев; 1, 4. 6, 26. 35. 48.; свет: посл. 1, 5. 7. 2, 8. Ев. 1. 4; 5. 7. и дал,: прохождение тьмы: посл. 1, 6. 2, 11. Ев. 8, 12. 12. 35.; истина. посл. 1, 6. 2, 21. Ев. 3, 21. 18, 37 и пр.; осуждение мира (κ το κσμου…): посл. 4, 5. Ев. 3, 31. 8, 20.; диавола (κ το διαβλου εναι): посл. 3, 8. Ев. 8, 44. Быть от и в Боге: посл. 3, 10. 4, 1. 4, 13. Ев. 7, 17. 8, 47. 14, 20.; Единородный Сыне: посл. 4, 9. Ев. 1, 14. 18. Особ. замечат. Παρκλητος – Утешитель (Ходатай об Иисусе Христе: посл. 2, 1. Ев. 14, 16. и пр. – Общий параллелизм стихов 1-го посл. Иоанна и Евангелия его, с одинаковыми особенностями в слоге, словах и выражениях: Посл. Еванг. Еванг. 1 , 1. 2. 1, 1, 2 . 14. 3, 13 – 15. 5, 24, 38, 15, 18. 19 16, 24. 15, 12. 1 3 . 2, 1. 2. 14, 16. 16. 2 3 . 11. 51. 52. 4, 5. 6. 1 3, 15. 34. 35. 15, 19. 14, 21 – 24 . 15, 10. 13, 34. 12, 35. 5, 3. 4. 14, 15. 15 , 23. 24. 16, 33. 14, 26. 17, 25. 20, 31. 14. 1 3 . 14,16, 23 Ср. Eichhorn’s 2, 281. ff. (Einleit. и Dan. Schulze der schriftstell. Charakter und Werth des Ioh. 808. 8. Augustin. Tract, in 1 Ioh. col. 601. 602. Ambros, in Psalm. 36 . Гэрике «Введение в Новозаветные книги». Пер. под редакц. арх. Михаила. М. 1869 г., кн. 1 стр. 260. Гэрике ibid. стр. 148. Epiphan haeres. 51. num. 12. – Ceillier, tom, pag. 369. Ирин. у Евс. ibid. 111 кн., гл. 23. Hieron. Advers. Jovian, lib. 1. pag. 168 – Ceillier tom 1, pag. 365. Scholz. N. Test. 2. 155. Гэрике ibid. кн. 1. стр. 40–45; кн. 11, стр. 142.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

( 1Иоан. 2, 1. 12. 13. 18. 28 и т. д.), как в гл. 21, 5. Выражения: μετ τατα и μετ τοτο при общем обозначении времени находятся: 2, 12, 3, 22, 5, 1. 14; 6, 1. и т. д. как гл. 21, 1. Μντοι – 4, 27; 7, 13. и т. д. как в гл. 21, 4. Οδν – после глагола: 3, 27; 28, 8; 10, 41. и т. д., как в гл. 21, 3. Частое употребление предлога περ, особенно после глагола μαρτυρεν, λεγειν . τ. λ.: 1, 7. 8. 15. 22. 30. 48; 2, 21 25. и т. д. (1. Иоан. 2, 26; 5, 9. 10. 16 .), как в гл. 21, 24. Πιζειν – 7, 30. 32. 44; 8, 20. и т. д., как в гл. 21, 3, 10. Частое продолжение речи чрез ον для того, чтобы придать ей более логической связи: 6, 5. 10. 13. 14. 15. 19. 21. 24, 28. 30. 32. 34. 41. 42. 43. 45. 52. 53. 60. 62. 67. 68. и т. д., как в гл. 21, 5. 6. 7. 9. 13. 15. 23. Частое повторение одинаковых выражений в одной и той же речи: 1, 7. 8. 14; 3, 11. 17. 33. 34. и т. д., ( Иоан. 1, 2; 5, 9. 10. 11 . и т. д.), как в гл. 21, 4; (Ср. 21, 6. 19.) Замечательная точность при обозначении времени и чисел: 1, 29. 35. 40. 44; 2, 1; 3, 1; 4, 40. 43; 6, 22. и т. д. ср. 21, 4. Указание на прежде уже сказанное: 4, 54; 6, 23. 71. и т. д. ср. 21. 14. 20. Частое присоединение объяснительных примечаний со стороны писателя; 1, 39. 42 43; 2, 6. 9. 21. 24. 25; 3, 19–21. 24; 4, 2. 6. 9. 25. 45. и т. д. ср. 21, 7. 8. 11. 19. 23. 25. Частое употребление настоящего времени при живости представления: 1, 29. 40. 42–44; 5. 14; 9, 13. и т. д. ср. 21, 9 Выражение φανερω 1, 31; 2, 11; 3, 21; 7, 4. и т. д. ( 1Иоан. 1 2; 2, 19. 28. и т. д.), ср. 21, 1. 14. и т. д. Об особенностях Иоаннова языка, которые однако ж главным образом (еще более чем в грамматических и фразеологических особенностях) состоят в особенных любимых выражениях для обозначения духовных понятий (σμος, σρξ, μαρτα, ϑνατος, σοτα, λγος, φς, ζωη, λϑεια, χρις, γινσειν, γεννηϑναι το Θεο и т. д.) и в особенном духовном характере писания, см. кроме Credner у Stronck Specim. de doctr. et dictione Joh. ар. Traj. 1797., Dan. Schulze Der Schriftstellerische Werth und Charakter des Johannes.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

Мф. 7, 22 . 1Кор. 5, 4, 5 . 2Сол. 3, 6 . 107) Кол. 3, 17 . Филипп. 2, 9. 10. Евр. 1, 4 . слич. 2, 9. Иоан. 17, 26 . сл. ст. 4. Рим. 9, 17 . 108) Еще: Calmet, Bengel, Scholz, Meyer. См. примеч. к 2, 20. 21. 27. 28. ср. Римл. 8, 16 . 1Иоан. 3, 9 . Глава 4 1) См. прим. к 10 ст. 3-й гл. 2) Ср. ст. 6-й, 8-й, 9-й и 24-й в конт. 3) 1 гл. 5. 6. 2 гл. 9. 10. 4) См. прим. к 20 и 27 ст. 2-й гл. 5) Прим. к 12, 13 и 15 ст. 3-й гл., к 18, 21 и 22-му 2-й и 6-му 1-й гл. 6) 3, 11, 21–24. ср. 1, 3. 7 и проч. 7) 2, 22. 3, 15 и конт. 8) 2Петр. 1, 21 – Лук. 1, 35 . Ср. Meyer s. 9) Diction. de la Bibl. Tom. 3 p 243. См. 3Цар. 22. 19–22 . Μтф. 13, 37. 40. Лук. 11. 24–26 . Иоан. 6, 70. 13, 2. 27 . Деян. 16, 16. 1 Петр, 5, 8. 2Кор. 4, 4. 11, 3. 4. 13–15 . Эфес. 6, 12. 12. 1Тим. 4, 1 . Ср. Н. Mallet’s in Real – Encyklop. von Dr. Herzog. B. 15 art. Teufel. S. 585–587. 10) Макар. Вел сл. о своб. ума. Хр. Чт. 182 г. т. 3 стр. 4. 11) Ант. Вел. письм. к монах. 6. 12) κ το Θεο – 2, 16. 29. 3, 9. 10. 4, 2–4. 6. 5, 1. 18. 19. 3Иоан. 2 . Ср. 1Иоан. 3, 8. 12 . Ев. Иоан. 3, 6 . 13) Злат. на 1 Кор. ч. 2. стр. 122, Спб. 1858 г. 14) Μ παντ πνεματι πιστεετε, λλ δοκιμζετε τ πνεματα (множ, число с членом определенным в прямом отношении к тому же слову в ед. числе, – πνεματα вместо πν πνεμα – Wahl clav. N. T. 2. 340. 15) Как думали: Lücke, de Wette. Calvin. Erdman и др. 16) Socin, Paulus. 17) Ис. 8, 11 . Езек. 1, 3. 3, 14. 22. 8, 1. 3.11, 24. 21, 1. 8. 43, 5. Зах. 6, 9. 8, 18 . Апок. 1, 20. 4, 2. 21, 10 и проч. 18) Макар. Вел. сл. 7, о своб. ума, в Хр. Чт. 1821г. т. 3 стр. 13. 19) δοκιμζετε как в 1Сол. 5, 21 . Рим. 12, 2 . Филип. 1, 20 . Еф. 5, 10 . 1Кор. 10, 15 11, 13. 20) 1Кор. 12, 10 – διακρσεις πνευμτων – различение без исследования, см. 2 ст. Иоан.; как думали: Calvin, Scholz и др. 21) Ср. предисл. § 2 и Герике Исаг, изд. Арх. Михаила 1869 г. 1, 24. 25 и 245. 22) Ср. Artic. ψευδοπρ. in lav. N. T. Wahl’s. 23) Bengel, s. Schmidt, Ebrard. 24) В одном только месте в значении рождения всякого человека – Ев.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Поясню примером. Я Бога не видел, но верую или признаю, что Он есть и, именно, таков, каким изображает Его писание, т. е. что Он один; что Он есть Отец, так как имеет Сына; что Он Вседержитель, так как всё содержит в Своей власти: что Он есть Творец, так как сотворил всё видимое и невидимое. Далее. Я верую, что церковь одна, хотя и вижу, что она, т. е. общество верующих во Христа, состоит из многих членов, рассеянных по всему миру и ничем видимым друг с другом не связанных; но, не смотря на это, я признаю, что все верующие во Христа составляют одно тело, так как имеют одну главу Христа ( Кол. 1:18 ; Еф. 4:15–16 ) и связываются невидимым, образом друг с другом верой и благодатью, получаемой в таинствах. ( Еф. 4:4–6 ; Рим. 12:5 ; 1Кор. 12:13 . См. ниже 5 прим. Феодор.) Ещё. Я вижу, что все люди грешат ( 1Иоан. 1:8 ; Рим. 3:23 ), но, несмотря на это, я верую написанному, что церковь есть свята и непорочна. ( Eф. 5:25–27; II, 19–21 ; Кол. 1:22 ). А святою она делается: через крещение ( Мр. 16:16 ; Еф. 5:26 ), через миропомазание ( 2Кор. 1:21–22 ; 1Иоан. 2:27 ; снеси Рим. 8:14–15 ), через покаяние; ( Иоан. 20:23 ), через причащение ( Иоан. 6:53–4 ), через елеосвящение ( Иак. 5:15 ). (См. ниже в гл. 7 Симеона Сол.) Хотя действия благодати в тайнах бываемого я не вижу, но, на основании писания, я твёрдо убеждён, что люди через тайны очищаются от грехов и становятся святыми (См. ниже) Значит, вере нашей в церковь подлежат не люди, как видимый предмет, а их невидимая благодатная связь между собой, т. е. их единство и святость (См. ниже в глав. 6) «Есть вера, как говорит ап. Павел, уповаемых извещение, вещей обличение невидимых» ( Евр. 9:1 ). И в другом месте: «еже бо видит кто, что и уповает». ( Рим. 8:24 ) И так, объясняет эти места св. Златоуст, вера состоит в том, когда мы верим невидимому, утверждая мысль на непреложной верности обещающего». (Злат. т. IV, Быт., б. 36, стр. 396). Таким образом из всего сказанного Усовым видно, что он, желая быть учителем других, сам не разумеет, что говорит и что утверждает ( 1Тим. 1:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

и Матф. 1, 18–20. 21 , – III, 29–30 ср. Матф. 12, 39–41 ,–16, 4 и Лук. 11, 29– 32 ,-III, 38 ср. Матф. 3, 7 и парал. αγαπητο в нек. Арм. Матф. 3, 17 и пар. 2Петр. 1, 17 ), – Иоанна (III, 32 по Ефр. и Арм. ср. Иоан. 6, 53 – 59. 63 и 1 Иоан, 6–8, – III, 24 ср. Иоан. 5, 29 , μονογενο ς? по нек. Арм. ср. Иоан. 1, 14. 18 ,–3, 16. 18,– 1Иоан. 4, 9 ), – Деяния (II, 1–2 по Ефр. и Арм. предполагает Деян. 16, 12 и дал. ср. 18, 5 и 20, 1–6, – и имя Симона в 1, 1 ср. Деян. 8, 9 дал.), – послания Ап. Павла: к Римлянам (III, 5 ср. Римл. 1, 3 ), Коринфянам 1-е и 2-е (III, 24–28 ср. 1Кор. 15 главу, – самая мысль о составлении третьего и подложного послания Апостола к Коринфянам, как и Коринфян к Апостолу, могла возникнуть из 1Кор. 7, 1 и Кор. 5, 9, причем Македонский город Филиппы избран в виду того, что по 2Кор. 7, 5–9, 5 и каноническия послания к Коринфянам Апостол писал из Македонии, причем город Филиппы мог быть избран в виду Деян. 16, 12  и сл. и 1 Фессал. 2, 3), – Галатам (III, 2 ср. Гал. 1, 6 ,-III, 4 ср. Гал. 6, 17 ), – Ефесянам (III, 1 ср. Ефес. 1, 1 ,– Филим. 1 и 2,-III, 37 ср. Еф. 2, 12 ), – Филиппийцам (II, 3 по тексту св. Ефрема и Армянскому, ср. Филипп. 1, 23 и 2, 27, – III, 34 – 35 ср. Филипп. 3, 8. 11), – Фессалоникийцам (II, 1 ср. 1 Фессал. 2, 3, – III, 33 ср. 1 Фессал. 1, 16, -III, 24. 36–37 ср. 2 Фессал. 1, 5 дал.), – Колоссянам (1, 15 и III, 19 ср. Колосс. 2, 18), Тимофею (III, 5. 13–16 ср. 1Тим. 1, 16 и 2, 5. 5 – III, 36 ср. 1Тим. 1, 20 и 2Тим. 2, 17 , – III, 11 ср. 2Тим. 2, 26 , – III, 5. 34. 35 ср. 2Тим. 2, 8–9 , πρωτοτκου в нек. Арм. Римл. 8, 29 , – Кол. 1, 15. 18 ,– Евр. 1, 5 и Апок. 1, 5 ) и др. см. в примечаниях к тексту апокрифа 157 . 15)  Апокрифист выдает свой подлог: а) вышеуказанными буквальными заимствованиями из Новозаветных Писаний, – б) неестественным в устах Коринфян апостольского века „город Коринфян“, в тексте св. Ефрема и Армянском, вместо исправленного и более естественного „ церковь “ Латинского текста. Поэтому нельзя признать основательным, хотя на поверхностный взгляд и естественное, предположение, что в апокрифе этом мы имеем одно из тех подложных посланий Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

4. Бог Отец и Бог Сын – един Спаситель наш, но спасение наше совершил Сын Божий ( 1Иоан.3:16 ). 5. Бог Отец и Бог Сын единая есть для нас Любовь ( 1Ин.4:8 ), и Божия сила ( Ин.10:30 ) во спасение ( 1Кор.1:24 ). 6. Иисус Христос хотя пришел в мир для спасения человеков по воле Бога Отца, но спасение наше есть вместе и святая Его воля. 7. Бог для спасения нашего послал Бога же, по невозможности спасти нас чрез человека. 8. Имя Иисус – Христово прилично Богу и человеку, и Бог не мог спасти нас не вочеловечившись. 9. Кто не признает И. Христа во плоти, тот антихрист ( 1Ин.4:3 ), не имеющий в себе жизни вечной. 10. Кроме имени И. Христа нет другого имени, которым бы надлежало нам спастись. ж) 1. Что И. Христос есть посланник Божий и во плоти Бог, сему научает нас вера ( 1Тим.3:16 ), признающая в Нем жизнь вечную. 2. Не может быть для нас лучшей жизни, как жизнь веры в Спасителя и Бога И. Христа. 3. Жизнь веры есть жизнь вечная, исполненная блаженного познания Бога. 4. Никто не может сообщить человеку блаженного о себе познания, кроме единого и истинного Бога, и никто не имеющий в себе жизни вечной не может быть Богом. 5. Если бы Христос был посланником царей и высоких властей земных, или же высших премирных духов, то не мог бы носить на Себе имени Иисуса; ибо без истинного Бога никто спасти нас не может. 6. Хотя и есть так называемые боги ( Деян.14:11 ), на небе, или на земле; но у нас один Бог Отец, из которого все, и мы для Него; и один Господь Иисус Христос, которым все, и мы Им ( 1Кор.8:5, 6 ). II В последний день великий праздника стояше Иисус, и зваше, глаголя: аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет (Еванг. Иоан. Зач. 27. Гл. VII, ст. 37). Мысли для избрания фемы. 1. Храм Божий всегда должно посещать православному Христианину, но особенно тогда, когда Св. церковь празднует великие Праздники. 2. В великие дни, празднуемые Св. церковию в память спасительного события, когда собираются на молитву и благодарение. Бога многие. ( Ин.7:40 сл.) проповедник должен Произнести приличное Празднику церковное поучение для назидания верующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

У Исаии: «укрепитеся, руце ослабленыя и колена разслабленая, утешитеся малодушнии умом, укрепитеся, не бойтеся; се, Бог наш суд воздает и воздаст, той приидет и спасет нас. Тогда отверзутся очи слепых, и уши глухих услышат. Тогда скочит хромый, яко елень, и ясен будет язык гугнивых, яко проторжеся вода в пустыни и дебрь в земли жаждущей» ( Ис.35:3–6 ). «Не ходатай, ниже Ангел, но Сам Господь спасе их, зане любит их, и щадит их, Сам избави их» ( Ис.63:9 ). У него же: «Аз Господь Бог призвах тя в правде, и удержу за руку твою и укреплю тя, и дах тя в завет рода Исраилева, во свет языков, отверсти очи слепых, извести от уз связанныя и из дому темницы и седящыя во тме. Аз Господь Бог, сие Мое есть имя; славы Моея иному не дам, ниже добродетелей Моих истуканным» ( Ис.42:6–8 ). Также в псалме 24: «пути Твоя, Господи, скажи ми и стезям Твоим научи мя; настави мя на истину Твою и научи мя, яко Ты еси Бог и Спас мой» ( Пс.24:4–5 ). Почему и в Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Аз есмь свет миру; ходяй по Мне не имать ходити во тме, но имать свет животный» ( Ин.8:12 ). Также в Евангелии от Матфея Ангел Гавриил говорит Иосифу: «Иосифе, сыне Давидов, не убойся прияти Мариам жены твоея, рождшеебося в ней от Духа есть Свята; родит же сына и наречеши имя ему Иисус, Той бо спасет люди своя от грех их» ( Мф.1:20–21 ). И в Евангелии от Луки: «Захариа... исполнися Духа Свята и пророчествова, глаголя: благословен Господь Бог Исраилев, яко посети и сотвори избавление людем Своим, и воздвиже рог спасения нам, в дому Давида отрока Своего» ( Лк.1:67–69 ). В том же Евангелии Ангел говорит к пастырям: «се, благовествую вам... яко родися вам днесь Спас, иже есть Христос Господь, во граде Давидове» ( Лк.2:10–11 ). VIII. Что Сын Божий, хотя и был изначала, однако имел еще родиться по плоти В псалме 2: Господь рече ко Мне: «Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя. Проси от Мене и дам Ти языки достояние Твое и одержание Твое концы земли» ( Пс.2:7–8 ). Также в Евангелии от Луки: «и бысть яко услыша Елисавет целование Мариино, взыграся младенец во чреве ея; и исполнися Духа Свята Елисавет, и возопи гласом велиим и рече: благословена Ты в женах и благословен плод чрева твоего. И откуду мне сие, да приидет Мати Господа моего ко мне?» ( Лк.1:41–43 ). Тоже в Послании Павла к Галатам: «егда же, прииде кончина лета, посла Бог Сына Своего, раждаемаго от жены» ( Гал.4:4 ). И в Первом послании Иоанновом: «всяк дух, иже исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога есть; и всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога несть; и сей есть антихристов» ( 1Иоан.4:2–3 ). IX. Что признаком Его рождения будет то, что от Девы родится человек и Бог, человеческий и Божий сын

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Karfag...

ср. 12, 49. 50). «Как же Его учение есть Его и не Его? – Ибо Он не сказал: это учение не Мое, но сказав прежде: Мое и таким образом усвоив его Себе, потом уже присовокупил: несть Мое. Как же одно и то же учение может быть Его и не Его? – Его, потому, что Он говорил не как наученный; – не Его, потому что оно было учение Отца. А как же Он говорит; все Отчее – Мое и все Мое – Отчее ( Иоан. 17, 10 )? Если оно потому не Твое, что оно Отчее, то те слова (все Отчее – Мое) будут ложны, так как по этому самому оно должно быть Твое. Но слова несть Мое весьма ясно показывают, что Его учение и учение Отца – одно и то же. Он как бы так говорил: Мое учение ни чуть не отлично от учения Отца как учение другого лица. Ибо хотя во Мне Ипостась и другая, но Я говорю и делаю так, что нельзя подумать, будто Я говорю и делаю что-либо отличное от Отца: Я говорю и делаю то же самое, что – и Отец». (Златоуст на Иоан. 7, 16 ). – Заповедь: не заповедь собственно о братской любви, о которой говорится в следующем стихе (Lucke), а заповедь о «хождении в истине», (32) «та заповедь, о которой Христос говорит в Евангелии: кто любит Меня, тот соблюдает заповеди Мои» ( Иоан. 14, 23 ). (Феофилакт.). И нын молю т, госпож, не к заповдь пиш теб нов, но юже имамы исперва, да любимъ дргъ дрга. ( ст. 1. 1 2, 7 и д. 3, 11). 5. И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. 5 . И ныне (33) – особенно ныне т. е. должно заботиться о строгом соблюдении заповедей Господа (4. 6 ст. ср. 8 ст.), потому что ныне «много обольстителей вошло в мир» (7 ст.). – Прошу: увещеваю. Не как новую заповедь предписывая (γρφων) тебе и проч.: (см. примеч. к 1Иоан. 2, 7–11. 3, 11 ). есть любы, да ходимъ по заповдемъ ег. есть заповдь, коже слышасте исперва, да въ ней ходите. (1 5, 2, 3). 6. Любовь же в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010