Какое же угодно было Богу избрать средство для «восстановления или искупления человека?» «В слове Божием это великое дело представляется в образе завета между Богом Отцом и Богом Сыном, Который (здесь приводятся слова Священного Писания), отходя в мир, говорит (ко Отцу): «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» ( Евр.10:5–7 ; Пс. 39 ). «Здесь открываются вместе и благость, и премудрость, и правда, и всемогущество Божие», замечает автор и далее дает выдержку из преподобного Иоанна Дамаскина , раскрывающую, в чем эти свойства Божии проявились; ее мы здесь не приводим. «Но, – продолжает митрополит Макарий, – святые Отцы и учители Церкви, называя избранное Богом средство для нашего искупления вполне согласным с его совершенствами, не утверждали, чтобы это чрезвычайное средство было безусловно необходимо для цели , и чтобы Всемогущий иначе не в состоянии был спасти человека: мог бы Он и иначе спасти нас; но из всех возможных к тому средств Он избрал самое лучшее». Приводятся цитаты из творений святителя Афанасия Великого , Григория Богослова , блаженного Августина, блаженного Феодорита, святого Льва, святого Иоанна Дамаскина . «Коль скоро Сам Бог избрал это средство, значит счел его нужным и лучшим из всех возможных», заключает автор (т. II, стр. 23–24, по 4-му изд.). Глава: Побуждения к делу искупления и цель пришествия Сына Божия. «Почему Триипостасный Бог благоволил искупить нас, причина этому одна: Его бесконечная любовь к нам грешным. Бог , говорит Апостол, Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос за нас умер; и в другом месте: Бог, богатый милостию, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, – и нас мертвых по преступлениям сооживил со Христом, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе». «В частности, – продолжает автор, – здесь проявилась а) бесконечная любовь Бога Отца: в сем открылась любовь Божия к нам, что Бог Сына Своего Единородного послал в мир, чтобы мы получили жизнь через Него ( 1Иоан.4, 9 ); б) Бога Сына, Который Сам свидетельствовал: нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих, – и действительно «возлюбил Своих сущих в мире, до конца возлюбил их» ( Иоан.13:1 ) и за них положил душу Свою; в) Бога Духа Святого: «имеем доступ к Отцу в Одном Духе» ( Еф.2:18 )... Святые Отцы и учители Церкви единодушно признавали причиною пришествия в мир Искупителя бесконечную любовь Божию к людям».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Любое улучшение жизни, любое смягчение нравов, любое возрастание в цивилизованности, в признании ценности и достоинства человека есть результат долгой, терпеливой работы. Результат революции — обезображенный город, пожары и убитые люди. Те, кто с восторгом приветствовал киевский майдан как пример для Москвы, должны хорошенько рассмотреть, чем кончаются майданы. И здесь особенно важно вспомнить о миссии христиан . Позиция Украинской Православной Церкви Московского Патриархата была и остается последовательно миротворческой. Церковь делает то, к чему и призвана — молится за мир. Но некоторых христиан затянуло в воронку политической борьбы. Увы, так много раз бывало в истории, когда люди кощунственно призывали Христа как пособника в братоубийстве. Как сказано в Евангелии, «многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:22–23). Христианину дана заповедь «не убий». Христианин слышит за каждой Литургией, что «блаженны миротворцы». Именно мы, верующие, призваны созидать более человечное и цивилизованное общество. И делать это, не призывая людей на баррикады, а ровно наоборот: примиряя враждующих и успокаивая смертоносные страсти. Как сказал апостол Иоанн: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1Иоан. 3:14–15). Рейтинг: 9.7 Голосов: 36 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Dimitriy Frolov 24 октября 2014, 00:45 Война многих превратила в людоедов...многих, но не всех. Слава Богу за то, что есть ещё чистые сердцем! Игорь 20 октября 2014, 14:39 Елене М. Категорически с вами не согласен. Во-первых, что может быть хуже, чем режим, при котором людей умерщвляют в газовых камерах? Во-вторых, это что же получается - ошиблись, проголосовали не за тех, так потом терпи все эксцессы новой власти и не вздумай сопротивляться? Ну, и в третьих, давайте не будем судить, кто что заслужил. Еще неизвестно, чего мы сами достойны.

http://pravoslavie.ru/68557.html

Необходимо делать в жизни добрые дела. Господь, «Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, – жизнь вечную» ( Рим.2:6–7 ). Через добрые дела человек служит Богу, так как исполняет в жизни Божьи заповеди. Необходимо исповедовать истинное учение Спасителя и беречься лжепророков. «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их» ( Матф.7:15–16 ). Только соблюдение истинного учения Христова наставляет человека на путь истины и спасения его души, а ложные учения уводят с этого пути и приводят к заблуждениям и погибели. Кто из людей не получит вечного блаженства и не попадет в Царство Небесное? Для большей назидательности в учении Иисуса Христа сказано и о тех людях, которые в Царство Небесное не попадут и не получат вечного блаженства, то есть жизни вечной. Это люди, совершающие нижеописанные греховные поступки. Люди, не верующие в Спасителя нашего, Иисуса Христа. «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» ( Иоан.3:36 ). Господь будет гневаться на человека, не верующего в Спасителя, потому, что человек, наделенный разумом, логикой, волей, не проявил этих качеств в своей жизни, не захотел разобраться, где истина и где ложь, не стал на истинный путь служения Богу, и не заработал себе добрыми делами спасения, и не собрал для себя сокровищ небесных. Люди, любящие созданное Богом больше, чем Самого Бога, своей привязанностью к земным ценностям зачеркивают первостепенное значение служения Богу. «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» ( Матф.10:37 ). Люди, не соблюдающие покаяние. Потому что без покаяния человек не осознает своей греховности и не просит Бога в молитвах о прощении своих грехов. А не прощенные грехи не дают возможности попасть в Царство Небесное. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» ( 1Иоан.1:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Откуда мы почерпаем знание о Боге? а) Оно открывается людям уже из самого познания природы, познания самих себя и всех вообще творений Божиих. «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так что они безответны» ( Рим. 1:20 ), т. е. невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, – и потому безответны те люди, которые, познавши Бога, не прославили Его как Бога и не возблагодарили, но посуетились в умствованиях своих (там же, 20–21). б) Еще более явил Себя Бог в откровении сверхъестественном и через воплощение Сына Божия. «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни эти говорил нам в Сыне» ( Евр. 1:1–2 ). «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Иоан. 1:18 ): Он «явил» Бога людям (по русскому переводу). Так научил о познании Бога Сам Спаситель, сказав: «Все Мне предано Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца никто не знает, кроме Сына,«- Спаситель прибавил: -»и кому Сын хочет открыть» ( Мф. 11:27 ). И ап. Иоанн Богослов пишет в Послании: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного» ( 1Иоан. 5:20 ). Божественное откровение дано нам во всем Священном Писании и в Священном Предании, хранение, научение и верное истолкование которых есть долг и принадлежность Святой Христовой Церкви. Но и в тех границах, какие даны нам в свете Божественного откровения, должно нам следовать руководству тех, кто очистил свой разум высокой христианской жизнью и сделал свой разум способным к созерцанию возвышенных истин, – то есть должно следовать руководству Отцов Церкви, а вместе нравственно оберегать и себя. Об этом св. Григорий Богослов наставляет: «Если хочешь быть богословом и достойным божественного, – соблюдай законы; божественными заповедями иди к высокой цели: поскольку деяние есть восхождение к созерцанию,» т. е. стремись и достигай нравственного совершенствования, ибо этот только путь дает возможность восхождения на высоты, откуда созерцаются божественные истины (слово св. Григория Богослова 20-е).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

С другой стороны, необходимо помнить, что отпущение грехов в таинстве есть акт милосердия, но не неосмысленной жалости. Он дан для духовной пользы человека, «на созидание, а не на разорение» ( 2Кор. 10:8 ). Это налагает великую ответственность на совершителя таинства. Священное Писание говорит о тех случаях или условиях, когда не прощаются грехи. В слове Божием упоминается о хуле на Духа Святого, которая не простится человекам ни в сем веке, ни в будущем ( Матф. 12:31–32 ). Также говорится о «грехе смертном,» о прощении которого не заповедано даже молиться ( 1Иоан. 5:16 ). Наконец ап. Павел наставляет, что невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему ( Евр. 6:4–6 ). Во всех этих случаях причина невозможности прощения грехов находится в самих грешниках, а не в воле Божией, именно, лежит в нераскаянности грешников. Как может быть прощен грех благодатью Святого Духа, когда на эту благодать изрыгается хула? Но должно верить, что и в этих грехах грешники, если они принесут искреннее покаяние, и оплачут свои грехи, они будут прощены. Св. Иоанн Златоуст говорит о хуле на Святого Духа: «Ибо и сия вина была отпущена раскаявшимся. Многие из тех, кто изрыгали хулы на Духа, впоследствии уверовали, и все им было отпущено» (Беседы на еван. Матф.). И Отцы Седьмого Вселенского Собора говорят о возможности прощения грехов смертных: «Грех к смерти есть, когда некие, согрешая, в неисправлении пребывают... В таковых нет Господа Иисуса, если не смирятся и не отрезвятся от своего грехопадения. Подобает им паче приступать к Богу и с сокрушенным сердцем просить оставления греха сего и прощения, а не тщеславиться деянием неправедным. Ибо близь Господь сокрушенным сердцем ( Пс. 33 ).» Позволение и даже прямое требование повторять покаяние ясно из слов Евангелия: На небесах более радости будет об одном грешнике кающимся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии ( Лк. 15:7 ). В откровении ап. Иоанна Богослова читаем: Ангелу Ефеской церкви напиши... Иду к тебе скоро и сдвину с места светильник твой, если не покаешься (Ап. 2:1–5). Епитимии

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Сила самообладания и мужества особенно важна в перенесении обид, скорбей и разных несчастий. В жизни человеческой встречается очень много разного рода невзгод и несчастий, и происходят они от различных причин. Во 1-х, несчастья происходят от нас самих, от наших грехов, во 2-х, от враждебных действий на нас со стороны видимой природы, которая по слову апостола Иоанна Богослова, вся во зле лежит ( 1Иоан. 5:19 ) и в 3-х, от нечестивых, злых людей, которые являются противниками света и истины. Особенно сильны несчастья, происходящие от 3-го источника. В своей прощальной речи Иисус Христос сказал ученикам: «дети, помните Мое слово; раб не больше господина своего. Если меня гнали, будут гнать и вас; если Мое Слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Если мир вас возненавидит, знайте, что Меня Он возненавидел прежде вас. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое, а так как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, поэтому и ненавидит вас мир» (Иоанн. 15:18–19,20). И эта борьба неверия с верой, лжи с истиной, завещанная Иисусом Христом апостолам, распространилась и на всех Его последователей. Она есть и теперь, она будет продолжаться и до конца этого мира, до тех пор, пока не наступит полное торжество вечной истины. Трудно проследить во всех подробностях эту борьбу тьмы против света, потому что она выражается во всей жизни людей. Есть лица, просто неверующие, индифферентные, есть издевающиеся над верой, а есть и такие, которые не только издеваются над верой, но эти насмешки переносят прямо на людей, теснят их, давят, гонят в силу действующего в них греха, начала тьмы. Предметом их ненависти, их злобы является все то, что не от мира сего, все доброе, истинное, святое. Редко кого щадит эта злоба, многих она ранит, и ранит в самое сердце. Не даром наша земная жизнь сравнивается с бурным морем, переплыть которое стоит очень больших усилий. Христиане должны мужественно выдерживать натиск житейских невзгод. Должно всегда иметь в виду, что несчастья неизбежны в этом мире, который, по слову апостола, весь во зле лежит.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Таковые, по учению Апостола, живут по духу, а не по плоти 93 , свободны от закона греха и смерти, т. е. от осуждение на смерть за грехи, приобретают праведность и оправдание, примиряются с Богом, будут жить не только духом, но воскреснут и тела их, получат славу, в сравнении с которой временные страдания ничего не стоят; как любящим Бога, им все содействует ко благу, Бог дарует им все, и ничто не может отлучить их от любви Божией во Христе Иисусе. Это сказано в 8-й гл. послания к Римлянам, в которой с удивительною краткостью изображено все дело спасения, со всеми его плодами, как само в себе, так и осуществляемое в каждом человеке. В послании к Ефесянам тот же Апостол молит Бога, чтобы Христос вселился верою в сердца людей, для того, чтобы они, укореняясь и утверждаясь в любви, могли уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы исполниться всей полнотой Божией ( Еф. 3:17–19 ); убеждает Ефесян, чтобы они подражали Богу, как чада возлюбленные, чтобы жили в любви, подобно Христу, возлюбившему нас и предавшему Себя за нас в жертву Богу (5:1, 2), дабы наконец каждому сделаться мужем совершенным и прийти в меру полного возраста Христова (4, 13). При этом, по словам Апостола, грубые пороки, папр., блуд и любостяжание, препятствующие получить наследие в царстве Христовом, у христиан, как людей святых, не должны даже и именоваться (5, 3–5). У другого Апостола читаем: всякий любящий рожден от Бога ( 1Иоан. 4:7 ), – любящий Бога и брата (ст. 19–21). Там же читаем, что пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (ст. 16) Какая любовь здесь разумеется? Подобная той, которою Бог возлюбил людей, не любивших Его, и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (ст. 10. 11), любовь совершенная, которая состоит в том, что мы поступаем в мире сем, как Бог. Только такая любовь даст нам дерзновение в день суда (ст. 17), т. е. послужит к нашему прославлению и доставит вечную блаженную жизнь или царство небесное, которое будет дано в удел праведникам на страшном суде ( Мф. 25:34, 46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Только неразумный и безбожный человек может дерзко сравнивать блудодейственное поклонение идолу Астарты с христианским чествованием Божией Матери. Сектантам кроме того нужно помнить, что ни в св. Писании, ни в молитвах верующих христиан Божия Матерь нигде и никогда не называется «богинею неба“, а именуется «Царицею небесной‘‘. И такое название совершенно Ей приличествует, ибо Христос «вознесся на небо и возсел одесную Отца“ (Map. 16: 19), а о Божией Матери сказано в известном 44 псалме: «стала Царица одесную Тебя“ (ст. 10). Как Царица, стоящая на небе одесную Христа, Божия Матерь и называется справедливо «Царицею Небесною“. 2) Сектант: Сам Христос не оказывал особой чести Матери Своей: «Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Μоя и кто братья Мои? И, указав рукою на учеников Своих, сказалъ: вот матерь Моя и братья Мои, ибо кто исполняет волю Отца Моего Небеснаго, тот Мне брат, и сестра, и Матерь“. ( Мф. 12: 48–50 ). Объяснения православного: Слова Христа: «Кто исполняет волю Отца Моего Небеснаго, тот Мне брат, и сестра, и матерь» – вовсе не говорят о том, будто бы Он не оказывал особого уважения Своей Матери. Приведенными словами Христос выразил только ту мысль, что, кроме плотского родства, есть еще и духовно-нравственнное, основанное на исполнении заповедей Божиих, о котором так говорит Евангелист: «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились“ ( Иоан. 1: 12–13 см. 1Иоан. 3: 1. 1 Петр, 1: 22–23). По человечеству же Своему Христос «был в повиновении“ у Матери Своей ( Лук. 2: 51 ), исполнял Ее просьбы ( Иоан. 2: 1–10 ), любил Ее и заботился о Ней, даже вися на кресте ( Иоан. 19: 26–27 ). 3) Сектант (дерзко и кощунственно) : Не должно оказывать особое почитание Матери Иисуса, ибо она была обыкновенная женщина, имевшая кроме Христа, и других детей, будучи женою Иосифа. Так, Христос говорит Матери Своей: «Жено, се, сын Твой“ ( Иоан. 19: 26 ); или: «Что Мне и Тебе, Жено?“ ( Иоан. 2: 4 ),

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Читая многих христианских авторов, высказавших свои соображения по поводу древа познания добра и зла, а также по поводу древа жизни, к сожалению, невольно ловишь себя на мысли, что далеко не все из них должным образом понимали, что Бог не только бесконечно любил Адама, но и был бесконечно щедр к нему. Соответственно, два главных дерева в раю – древо жизни и древо познания добра и зла – должны были давать величайшие дары, которые только может воспринять человек. А величайшими дарами, разумеется, является не нечто человеческое, а нечто божественное. Поэтому, к примеру, бытующее мнение, будто плоды с древа жизни обеспечивали Адаму просто человеческое бессмертие, удивляет и огорчает. Как будто, если бы он не вкушал плодов с этого древа, то умер бы. Получается, что непосредственно в самом раю существовала опасность смерти, и она могла постигнуть Адама даже в том случае, если бы он и не согрешил. На самом же деле плоды с древа жизни давали несравненно большее: они делали человека причастником божественной жизни. В Ветхом Завете древом жизни названа Премудрость: «Она (Премудрость) – древо жизни для тех, которые приобретают ее, – и блаженны, которые сохраняют ее!» (Прит.3:18). Но ведь Христос и есть Воплощённая Премудрость. И в святоотеческом предании Православной Церкви Христос именуется Древом Жизни. Существует икона «Спас Древо Жизни». В благодарственном каноне Божией Матери преп. Иосифа Песнописца ко Пресвятой Деве обращены такие слова: «Огнеобразная колеснице Слова, радуйся, Владычице, одушевленный Раю, Древо посреде имуще Жизни – Господа, Его же сладость оживотворяет верою причащающихся и тли подклонившихся...» . Истинная, духовная и небесная жизнь неотделима от Бога Сына – вечной Жизни, и Он подаёт её алчущим этой жизниис благоговением к Нему приступающим. Этой-то духовной жизни и причащался Адам, вкушая плоды с древажизни. Тогда он воспринимал эту жизнь в райских плодах древа; а сейчас мы воспринимаем эту небесную жизнь в Евхаристии, о чём и сам Христос сказал: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» (Иоан.6:53-54). Также и Иоанн Богослов свидетельствует: «Ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» (1Иоан.1:2).

http://bogoslov.ru/article/4712893

И как верх земного блаженства, по понятиям таковых, состоит частью в земных почестях и наслаждениях, а частью, в обладании земными сокровищами: то все их жизненные силы и заботы направлены и стремятся к одним лишь благам житейским и к приобретению их всеми средствами, не исключая и неправедных. Собственно говоря, это не суть мудрые, тем паче, мудрейшие против сынов света. Слишком увлекаясь суетными заботами о мнозе, они навсегда теряют для себя едино на потребу ( Лук. 10:42 ), и таким образом, глаголющеся быти мудри юродеют ( Рим. 1:22 ). Непрерывное кружение в вихре мудрований плотских, – кружение, сопровождаемое и наслаждениями, большей частью плотскими, – препятствует им, не только ходить по духу ( Рим. 8:8 ) и стоять во истинной премудрости Божией ( 1Кор. 1:21 ), но и пользоваться временем ( Еф. 5:16 ; Кол. 4:5 ), и благами века сего так, чтобы ими улучить нескончаемое блаженство в веце оном ( Лук. 20:34,35 ). Неосмысленная и безмерная привязанность к бренному отнимает у них саму возможность, усвоить себе мысли и чувства 6олее истинные и более сообразные с достоинством человека, как существа богоподобного, и таким образом, держит их в состоянии, как бы, непрерывного противления истине Божией. Посему св. Павел, приписывая таковым глубокое омрачение по уму, сердцу и совести ( Рим. 1:21 ; 2Кор. 4:4 ; Тит. 1:15 ), весьма справедливо именует всех их немудрыми ( Еф. 5:15 .), плотскими ( 1Кор. 3:3 ), тьмою и сынами противления ( Еф. 5:6,8 ). Слово свет, у пророков (особенно – Исаии) и в Новом Завете, весьма часто употребляется в понятии благочестия и веры истинного Бога, который, живя во свете неприступном, и Сам есть свет и Отец светов ( Иоан. 1:9 ; 1Иоан. 1:5 ; Иак. 1:17 ). Как Отец светов, Он просвещает всех верующих в Него и словом откровения, и таинственным общением с Ним. ( Иоан. 14:23 ), –просвещает, обогащая их всяким здравым учением и всякой истиной богопознания ( 1Тим. 1:10 ; 1Петр. 2:9 ; 1Иоан. 5:20 ). Просвещаемые таким образом истинные чтители истинного Бога, становятся, в свою чреду, и сами светом для других (Мф. 5:14), то открывая им тайну спасения ( Еф. 3:9 ) и всю волю Божию ( Деян. 20:27 ), то являя перед ними свои добрые дела во славу Божию (Мф. 5:16; 1Иоан. 1:7, 2:9,10 ). Сообразно с сим, под сынами света должно разуметь людей, более преданных занятиям высшим и духовным, – людей, прилежащих науке здравого смысла и откровению, ищущих мудрости истинной, и старающихся сосредоточивать волю свою в воле Божией; короче: людей, верующих во Христа Спасителя мира и живущих по духу веры. Характеризуя сих сынов, света, и сопоставляя их с сынами века сего, тот же Апостол именует их присными Богу ( Еф. 2:19 ), духовными и святыми ( Гал. 6:1 ; 1Кор. 2:2 ), сынами Божиими ( Гал. 3:26 ), и наконец, чадами послушания ( 1Петр. 1:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010