Кроме того, есть различные выражения в Ветхом Завете, которые относятся к вечному Богу Творцу. В Новом Завете они относятся к Господу Иисусу Христу. Мы приводим ниже несколько соответствующих выражений, которые говорят нам, что Иисус Христос есть Иегова Ветхого Завета. – В Ис. 40:3   Господь (по-еврейски, Яхве) Ветхого Завета – это Господь (по-гречески, Куриос) Иисус Христос Нового Завета в Матф. 3:3 . – В Пс. 23:7, 10 Бог есть Господь славы Ветхого Завета, а в 1Кор. 2:8  Господь славы – это Иисус Христос. – Согласно Ис. 6:3, 5, 8, 11 , Ветхозаветный пророк видел славу Господа Саваофа , т.е. вечного Бога Яхве, а согласно Новому Завету в Иоан. 12:37–43 Исаия видел славу Иисуса Христа и говорил о Нем . – В Пс. 101:25–28 говорится, что все обветшает и изменится, кроме Бога, единого Бога Творца . В Новом Завете эти стихи цитируются в отношении Господа Иисуса Христа в Евр. 1:10–12 . – В Новом Завете Христос неоднократно назван Богом ( Иоан. 1:1; 20:28 ; 1Иоан. 5:20 ), Богом и Спасителем ( 2Пет. 1:1 ; Тит. 2:13 ), а также Господом и Спасителем ( 2Пет. 1:11; 2:20; 3:2; 3:18 ). Свидетели Иеговы толкуют, что выражение «Бог и Спаситель Иисус Христос» ( 2Пет. 1:1  и Тит. 2:13 ) не относится полностью к Христу. Они настаивают, что в данном случае Бог есть Отец, а слово «Спаситель» относится к созданному Им Сыну, но это не согласуется с правилами греческой грамматики. В английском языке существует определенный артикль, который ставится перед существительным для обозначения отдельных и определенных лиц и предметов. Чтобы подогнать это выражение под учение своего куль-та, издатели Сторожевой Башни поставили определенный артикль перед словом «Спаситель» в своем переводе Библии на английском языке. Хотя в греческом языке определенный артикль существует и он стоит перед словом Бог в 2Пет. 1:1  и Тит. 2:13 , но его нет перед словом Спаситель в этих стихах. С грамматической точки зрения, это означает, что Бог и Спаситель – это одно лицо, а именно, Иисус Христос, что противоположно учению Сторожевой Башни. Поэтому в своем переводе Библии на английский язык, вожди иеговистов поставили в скобках артикль перед словом Спаситель, чтобы умышленно создать впечатление для читателей их перевода, что будто в словах Бог и Спаситель подразумеваются два лица: Бог Иегова и созданный Им Сын Иисус Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

7. Потому всячески предостерегал от потери сего страха. Не выходи, говорил, из кельи, а то потеряешь страх Божий. Ибо как рыба, извлеченная из воды, умирает, так замирает страх Божий в сердце монаха, если он выходит из кельи блуждать вне (там же). 8. Но все эти поддержки ревности действуют понудительно, влекут со вне, хотя устрояются внутри. Надо стяжать внутренних возбудителей ревности, так чтобы она сама била из сердца, как ключ воды. До этого доводят сердце: 1) «ощущение сладостей» жизни по Боге. Пока не образуется это ощущение, до тех пор ревность наша ненадежна. Почему, когда один брат спросил св. Антония: отчего, когда Бог, по всему Писанию, обещает душе блага высшие, душа не бывает постоянно тверда в искании их, а уклоняется к переходящему, тленному и нечистому? – он отвечал: кто не вкусил еще сладости небесных благ, тот не прилепился еще к Богу от всего сердца своего, потому и возвращается на тленное. Но пока не достигнет кто такого совершенства, должно работать Богу из покорности св. воле Его, так чтобы таковой с Пророком говорил: скотен бых у тебе ( Пс. 72, 23 ), т. е. я работал Тебе, как подъяремное животное (Patr. lat. t. 73, р. 1056). 9. Отсюда 2) «любовь» к Богу – еще сильнейший возбудитель ревности. Св. Антоний сам по себе знал, что любовь сильнее страха, и говорил: я уже не боюсь Бога, но люблю Его (т. е. не страхом побуждаюсь, как держать себя, но любовью); ибо «любы вон изгоняет страх» ( 1Иоан. 4,18 ). (Дост. ск. 32). 10. И других убеждал он, чтоб паче всего воспитывали в себе любовь к Богу, как силу несокрушимую и неотпадающую. Так, когда однажды спросили его братья: чем лучше можно угодить Богу? он ответил: самое угодное Богу дело есть дело любви. Его исполняет тот, кто непрестанно хвалит Бога в чистых помышлениях своих, возбуждаемых памятью о Боге, памятью об обетованных благах, и о всем, что Он для нас совершить благоволил. От памятования о всем этом рождается любовь полная, как предписывается: «возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего, и от всея души твоея и всею силою твоею» ( Втор. 6, 5 ), – и как написано: «якоже желает елень на источники водныя, тако желает душа моя к Тебе, Боже» ( Пс. 41, 2 ). Вот дело, которым должны мы благоугождать Богу, да исполнятся и в нас слова Апостола: «кто ны разлучит от любве Божия? скорбь ли, или теснота, или гонения, или голод, или нагота, или беда, или меч?» Ничто же ( Римл. 8,35. 38 ). (Patr. gr. t. 40. р. 1094).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

II. Против правосудия Божия с давних времен указывается на торжество нравственного зла в лице благоденствующих грешников, при унижении добродетели в лице страждущих и гонимых праведников. В древности иным казалось даже невозможным согласить такое явление с правдою единого Бога и приводило к дуалистическим представлениям о Боге. И ныне, под ударами кажущихся незаслуженными бедствий, нередки случаи ропота на Бога и даже отпадения от веры в Него к неверию. Атеисты и прямо ссылаются на это явление как на одно из оснований своего неверия в Бога и Его промысл. Но при суждении об указанном явлении, по наставлениям откровения и вселенских учителей церкви, должно иметь в виду следующее 232 . 1) На земле нет полного воздаяния; поэтому и праведники могут часто страдать и нечестивые благоденствовать. 2) Бедствия, которым подвергаются праведники, и счастье грешников часто зависят от людей, от их несправедливости и пристрастия, вообще от действий их свободной воли. Но Бог как вообще не стесняет свободы Своих тварей, так не желает ее стеснять и в этом случае. 3) Добрые люди, при тягостях внешнего положения своего, пользуются драгоценнейшими внутренними благами: миром духовным, радостью и утешением от Бога ( Рим. 14, 17 ), а грешники, при внешнем благополучии, всегда находят для себя мучения в самых своих страстях и беззакониях ( Прем. 11, 17 ), оказывающих гибельное влияние на их душу и тело. 4) Когда Бог попускает страдания праведников и даже ниспосылает их на людей благочестивых, Он поступает по правде, ибо не бывает на земле праведника, который бы в чем-либо не согрешил ( 1Иоан. 1, 8 ; Притч. 20, 9 ); делает же это Он с благою целью, чтобы чрез бедствия очистить их от всякой греховной скверны ( Прем. 3, 6 ; 1Петр. 1, 6–7 ) и более утвердить в добре ( Рим. 5, 3–6 ; 2Кор. 4, 16 ), – и чтобы, наказав временно здесь, не наказывать уже в вечности и возвысить их будущую славу ( Прем. 3, 4–5 ; 2Кор. 4, 17 ); с другой стороны, попускает и благоденствие грешников по правде, ибо и грешники имеют иногда в себе немало доброго; в то же время они побуждаются к покаянию тем, что Бог, изливая на них благость, не наказывает за грех ( Рим. 2, 4 ; 2Петр. 3, 9 ). Главное же, – 5) правосудие Божие по отношению к людям не должно ограничивать пределами их настоящей жизни, которая для них есть только время подвигов и воспитания для вечности; есть жизнь другая, в которой правда Божия воздаст всем по заслугам, когда праведники будут вечно блаженствовать, а грешников постигнет вечное наказание. В свете веры в это каждый может находить успокоение себе как при постигающих его самого испытаниях, так и при виде страждующих невинно других людей. § 23. Чувство или чувствование Божие. Его свойства

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf Пояснение седьмой Заповеди Блаженства Седьмая заповедь гласит: «Блаженны миротворцы, потому что они будут наречены Сынами Божьими» ( Матф.5:9 ). Миротворец это «тот, кто способствует поддержанию мира и чьему-нибудь примирению» (С.И. Ожегов «Словарь русского языка», издание 22-е, ст.356). Миротворцы это люди, которые не любят ссор и избегают их. Это люди, которые со всеми остальными людьми живут в мире и дружелюбии, и мирят ссорящихся людей. Своими действиями, направленными на создание мира, миротворцы уподобляются Иисусу Христу, Который явился на грешную землю, чтобы примирить падшего человека с Божьим правосудием. «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» ( Рим.5:1 ). Иисус Христос Сам создавал повсюду мир и добро. А для человека нет иного пути в достижении мира с Богом, как только через Христа, через выполнение Его заповедей. Поэтому миротворцы – это такие люди, которые, подобно Иисусу Христу, имеют доброе сердце, чтят Бога, стремятся помочь ближнему, содержат в душе своей кроткий и смиренный Дух Иисуса Христа. Эти люди не только отличаются кротостью и ласковостью и имеют смиренный нрав в душе своей, но и поступками своими стремятся создать мир между людьми, прекращают спор и вражду, приносят радость и спокойствие окружающим. Если человек принял в сердце свое Бога, то благодать Божия заглушает в таком человеке желание вражды, распрей и зла. В сердце такого человека нет зависти и злобы, ненависти, вражды, тщеславия и гордыни. На таком человеке пребывает благотворное дыхание Христа. Такой человек испытывает желание делать добро, становится миротворцем и распространяет действие мира небесного на людей. Такой человек имеет доброе сердце, миролюбивый характер и источает вокруг себя любовь небесную. «Всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» ( 1Иоан.4:7 ). Последователи Иисуса Христа, жившие в мире с Богом и ближними, распространяют вокруг себя свет любви Христовой и мира Божьего, словом и делом удерживают ближних от греха. Поэтому такие люди и нарекутся, то есть назовутся Сынами Божьими, так как продолжают дело мира Иисуса Христа на земле. «Все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божии» ( Рим.8:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

19. 20). Совет для духовника Служитель Таинства покаяния не должен думать, что он исполнил свой долг, если он скажет кающимся это или подобное сему. „Можно убеждать звуком голоса, говорит бл. Августин, но если внутри нет Того, Кто убеждает, то это будет пустой звук». Сей дух внутри убеждающий приобретается священником молитвою и частыми воплями и стенаниями пред престолом Господним, и святою жизнию. Если же священник будет чужд духа благочестия, то хотя бы он сравнился по красноречию с самыми знаменитыми ораторами, будет как медь звенящая и кимвал бряцающий. А если будет исполнен Духа благодати, то хотя бы был косноязычен, как Моисей, совершит великие дела. Дух Божий даст ему силу и крепость. Посему, когда приходит к Таинству покаяния грешник, в котором надобно возбудить сокрушение, то священник должен сердце свое вознести с молитвою к Богу, чтобы приобресть обращающуюся к Господу душу, моля и прося Господа, чтобы дал и слово и силу для обращения грешника к Нему. Духовник, если расположит кающегося к сокрушению, должен утвердить в нем благую решимость исправить себя, то напоминая о благости Господа, приемлющего с радостию истинно кающихся ( Лк.15:2–32 ; Пс.85:5,102:13 ), то утешая его Божественными обетованиями ( Иез.18:21,22 ; Мих.7:19 ; Ис.1:18 ; 1Иоан.2:1 ; Евр.7:2,5 ; Рим.8:34 ), то указывая ему средство обращения для лучшего начала дела и совершения его при помощи благодати Божией. Решимость впредь не делать грехов Искреннее сокрушение о грехах необходимо предполагает решимость впредь более не грешить и начать новую жизнь. Если кающийся истинно скорбит о своей виновности, то он должен решиться прервать связи с грехом, чего бы это ни стоило, отсечь все, что может увлечь его во вторичное падение. Спаситель сказал: «никтоже возлож руку свою на рало и зря вспять, управлен есть в Царствии Божии» ( Лук.9:62 ). По отношению к кающемуся это не означает того, что будто он впоследствии уже не может подвергаться грехам, а то, что при исповеди необходимо он должен иметь твердое желание не повторять прежних грехов, возненавидеть их. Что сказали бы о преступном сыне, когда бы он оскорбленному им отцу сказал, вместо раскаяния: „я жестоко оскорбил тебя, отец мой, но я и впредь намерен также оскорблять тебя?» Эта дерзость была бы непростительная. То же делает и грешник, если не желает оставить грехи. Он как бы говорит Богу: „я тяжко оскорбил Тебя грехами моими, но и впредь стану делать то же, ибо я не могу не делать сего, мне приятно это». Святый Василий Великий так поучает: „не тот исповедает грех свой, кто сказал: «согрешил я», и потом остается во грехах, но тот, кто, по словам Псалмопевца: «обрел грех свой и возненавидел» ( Пс.35:3 ). Какую пользу принесет больному попечение врача, когда страждущий болезнию крепко держится того, что разрушительно для жизни? Так, нет никакой пользы от прощения неправд делающему еще неправду и от извинения в распутстве, продолжающему жить распутно.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

«И часто мысль гигантская заводит Пружину пылкого ума... И если победишь противника уменьем, Судьбу заставишь пасть к ногам твоим с смиреньем - Тогда и сам Наполеон Тебе покажется и жалок и смешон». Суть титанизма - это соревнование, соревнование с человеком, с судьбой, с самим Небом - и в этом соревновании-игре титан всегда хочет быть первым. Жизнь титана - это бесконечный чемпионат, первенство, соревнование. Это мания величия, доведенная до крайних пределов , - до такого состояния, в котором титан ощущает себя сверхчеловеком, вершителем судеб человечества. Для него не существует никаких нравственных ограничений. «В каком указе есть закон иль правило на ненависть и месть?» - спрашивает Арбенин Звездича. Он имеет в виду только внешний закон, юридическое предписание (игра ведется всегда по внешним правилам), но он забывает внутренний закон: «Ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» (1Иоан.3,15), «Мне отмщение Я воздам» (Рим.12,19). Власть над судьбой, над людьми для титана становится самоцелью, а человечество средством достижения этой цели, поэтому на пути к этой цели становится возможным все: ложь, клевета, подкуп, совращение и даже убийство (что значат несколько трупов, если речь идет о судьбах всего человечества). Бог дал жизнь человеку, поэтому никто, кроме Бога, не может и отнять ее у него. Но мания величия доводит человека до того предела, когда он поставляет себя на место Бога и берется решать последний вопрос: кому жить - кому умереть. Арбенин берет на себя ответственность за решение этого последнего вопроса, он воображает себя справедливым судией. Он берется решить вопрос о виновности Нины, берется судить ее, хотя сказано: «Не судите, да не судимы будете» (Мф.7,1). Но в этом суде он не ведает, как Бог, глубин человеческой души, он судит по внешнему, - по браслету. Ложная идея, порожденная браслетом, становится руководящим принципом для решения главного вопроса жизни - и теперь этой ложной идее Арбенин готов принести в жертву человеческую жизнь. Так Лермонтов показывает, что внешне убедительная логическая цепь не может быть руководящим принципом для решения нравственных вопросов и для суда над человеком.

http://ruskline.ru/analitika/2013/04/01/...

Омывшийся водой крещения от грехов получал утверждение во Христе, запечатление Богу и обручение Духа чрез рукоположение, которое вначале совершалось, как видно из истории апостольской, только апостолами, так что в тех случаях, когда недоставало сих, Дух Святый хотя и нисходил видимо на крестившихся, но без рукоположения крестившего ( Деян. 8:39 ). В конце второго или в начале третьего века рукоположение заменено помазанием мира. О нем упоминает первый Тертуллиан . Caro abluitur, caro ungitur, caro signatur, ut anima muniatur (De Res. c. 8). Покаяние частное ( Иак. 5:16 ; 1Иоан. 1:9 ) и общественное для обще-виновных соблазном преступников ( 2Кор. 6:5–11 ), конечно, сопровождалось и особыми делами благочестия по примеру Иудеев постом, молитвой, милостынями ( Евр. 6:4, 5, 6 ). К священству призываемы были или по откровению, как Тимофей: ( 1Тим. 4:14 ) не неради о своем даровании живущем в тебе, еже дано тебе бысть пророчеством с возложением рук священничества, или отделением начатков веровавшего язычества, поколику сие большую оказывало ревность к вере, как о сем пишет Климент Римский : κατ χραν κα πλεις κηρσσοντες (πστολοι) καϑστао τς παρχς ατν δοκιμζοντες τ πνεματι ες πισκπους κα διακνους τν μελλντων πιστεειν (1Epist. ad Corin.) или общим избранием всей церкви, как седмь диаконов ( Деян. 6:3–5 ). Были ли избираемы на степени священства по жребию, не известно. Пример Деян. 1:23–26 ничего в сем отношении не свидетельствует, поскольку здесь избрание было не на степень священства, но в служение апостольское и притом, как замечает Златоуст, πε οδ ο απστολοι πνεματος μετεκον (Hom. 5, in Tim). Впрочем кажется позволительно было только не из честолюбия и искать степеней священства, даже высших ( 1Тим. 3:1 ): верно слово: аще кто епископства хощет, добра дела желает. В случае избрания кого-либо церковью, требовалось, чтобы избираемый отличался особенными пред прочими верными достоинствами и был испытанный в вере и образе жизни. Требования сего рода для епископства и диаконства излагает ап. Павел 1Тим. 3:1–10 и Тит. 1:7–9 . Найденный достойным был посвящаем рукой апостолов ( Деян. 14:23 ) или и епископов ( Тит. 1:5 ) после общего пощения посвящающих и посвящаемого и молитвы ( Деян. 14:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

I. Искупитель по вознесении на небо ходатайствует пред Богом за искупленное Им человечество, является посредником и заступником людей пред Богом. Христос – ходатай новаго завета ( Евр. 9:15; 12:24 ), учит апостол, не в рукотворенная святая (святилище) вниде..., но в самое небо, ныне да явится лицу Божию о нас (9:24; Рим. 8:34; 1 Иоан, 2:1–2). В лице Его мы имеем архиерея велика, прошедшаго небеса, архиерея милостиваго, не такого архиерея, который не может спострадати немощем нашим, но искушена по всяческим, по подобию разве греха, который посему может и искушаемым помощи. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, да приимем милость, и благодать обрящем, во благовременну помощь ( Евр. 4:14–16; 2:17–18 ). Он спасти до конца может приходящих чрез Него к Богу, всегда жив сый, во еже ходатайствовати о них (7:25). И Сам Он в прощальной беседе с учениками заповедал обращаться с молитвою о ходатайстве к Нему после Его прославления: аще что просите от Отца во имя Мое, то сотворю, да прославится Отец в Сыне. Доселе не просисте ничего во имя Мое; просите, и приимете ( Иоан. 14:13–14; 16:24 ). Это ходатайство Иисуса Христа состоит в предстательстве Его преде Богом Отцем силою искупительных заслуг Своих. «Ходатайствовать значит здесь (т. е. в Евр. 7:25 ), говорит св. Григорий Б., не отмщения искать, по обычаю многих ходатаев, но молит за нас в качестве посредника, как и о Духе говорится, что Он ходатайствует о нас ( Рим. 8:26 )... Ибо Он, как человек (потому что еще с телом, какое воспринял), и ныне молится о моем спасении, пока не соделает меня богом, силою Своего человечества... Так ходатая имамы Иисуса ( 1Иоан. 2:1 )“. Не следует, конечно, при этом думать, «что Он унижается за нас пред Отцем и рабски припадает” 349 ). По словам блаж. Феофилакта, «то, что Он имеет тело, а не отложил его, – это самое и есть ходатайство и предстательство пред Отцем. Ибо, взирая на сие, Отец вспоминает о той любви к человекам, ради которой Сын Его принял тело, и склоняется к милосердию и милости “ 350 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Указывают, далее, что един ходатай Бога и человеков – Иисус Христос ( 1Тим. 2:5 ; сн. 1Иоан. 2:1 ; Рим. 8:33 ; Евр. 7:22–23 ), а поэтому искать молитвенного ходатайства святых значит принижать и отрицать достоинство ходатая Иисуса Христа, предполагать Его ходатайство недостаточным, что преступно. Но апостол, называя Иисуса Христа единым ходатаем (μεστης – посредник), тотчас же прибавляет: предавший Себя для искупления всех (ст. 6), т. е. что Иисус Христос есть единый и единственный ходатай в том смысле, что Он есть Искупитель рода человеческого от греха, проклятия и смерти. В этом смысле, действительно, не может быть и нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись, кроме имени Богочеловека; искупления не мог совершить ни человек, ни ангел 640 ). Но единство такого ходатая – посредника не исключает ходатайства святых пред Отцем небесным именем Того, Кто ходатайствует за всех кровью Своею, и пред ним Самим, подобно тому, как единство Отца небесного не исключает отцев земных ( Мф. 23:8–10 ), единство наставника и учителя-Христа – наставников и учителей земных ( 1Тим. 2:7 ; 1Кор. 12:28 и др.), или наименование Бога единым святым, единым бессмертным ( 1Тим. 6:16 ), единым премудрым ( Иуд. 25 ст.) и т. п., не исключает принадлежности тех же совершенств и сотворенным существам, но только в ограниченной степени, или наименование Христа вечным первосвященником ( Евр. 5, 6, 7, 17, 24 ) – других первосвященников. Святые не могут быть такими ходатаями, как Иисус Христос, но могут быть нашими предстателями уже по благодати Христа и в силу заслуг Его. «Христос, говорится в «Камне веры“, есть ходатай искупления и моления ко Отцу, как Сын Его, а святые суть ходатаи одного моления, как друзья Божии. Христос есть такой ходатай, который не требует за Себя других ходатаев, святые же, когда жили здесь, требовали за себя ходатая Христа, да и там теперь требуют если не ради себя, то ради нас. Христос есть ходатай, имеющий силу ходатай-ства в Себе Самом, а святые суть ходатаи, имеющие силу ходатайства от Христа и от Его крестных заслуг, по подобию железа, которое не само по себе имеет силу жечь и палить, но от соединения с ним огня. Христос – ходатай по естеству, а святые – ходатаи по благодати» 641 ). Они – иереи Божии пред престолом Агнца ( Апок. 5:10 ), чтобы предлагать лицу Божию нужды и испрашивать благодать для немощных и слабых странников земли. При таких представлениях, очевидно, призыванием святых не только не уничижается достоинство единого ходатая – Христа, а напротив, – возвышается.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

328 . – Наконец, что касается благодатных воздействий таинства крещения, то они, по взгляду представителей американско – епископальной церкви, следующие: вчленение человека в мистическое тело И. Христа и являющееся результатом его возрождение (regeneration) человека и отпущение ему грехов (remission of sins) как первородного, так и личных ( Иоан. 1:12–13; 3:5 ; Тит. 3:5 ), в силу чего человек перестает быть ветхим ( Римл. 6:6 ; 1Иоан. 3:9 ) и преобразуется во образ Божий ( Пс. 16:15 ; Римл. 6:5; 8:29; 1 3:2). Это пересоздание однако же, по взгляду представителей американско – епископальной церкви, совершается постепенно, по мере того, как человек борется с личными грехами, могущими быть в нем после совершения указанного таинства. – Вторым следствием таинства крещения является, по взгляду представителей американско-епископальной церкви, принятие крещаемого в число чад Божиих и наследников вечной жизни, сопровождающееся особенным отпечатком на духовном характере верующего, соответственно его новому состоянию. Проявляется эта особенность в духовном характере человека в том, что он освобождается от чувства рабской зависимости Богу и ощущает сыновне-близкие отношения к Нему ( Римл. 8:14–17 ; Гал. 3:26–29; 4:5–7 ; Ефес. 1:5 и пр.). – Последним действием таинства крещения является то, что это таинство дарует человеку способность (the capacity) к получению других таинств ( Мф. 3:2 ; Иоан. 3:5–6 ; Тит. 3:5 ; Ефес. 5:30 ; Римл. 8:13–15 ; 1Кор. 12 ) 329 . В силу всего высказанного таинство крещения, по взгляду представителей американско-епископальной церкви, должно быть признано настолько необходимым, что без него совсем немыслимо спасение. По силе необходимости таинство крещения могут заменить, по их мнению, лишь во 1-х уповательное крещение (the baptisme of desire), т. e. совершенное покаяние человека пред Богом, соединенное с любовью по отношению к Нему, каковое покаяние explicitly включает в себя желание получить таинство крещения, во 2-х крещение кровью, т. е. мученичество за Христа, сопровождающееся искренним сокрушением человека в своих грехах и горячею любовью к Богу и как таковое включающее в себя также желание explicitly принять крещение.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010