1Ин. 5:3 ). Богопочитание без любви есть страх перед Богом, но страх рабский; истинный же страх Божий, как начало премудрости ( Прит. 1:7 ), есть собственно благоговение перед Единым и Высочайшим, а таково и есть истинное Богопочитание, растворенное любовью. И такое Богопочитание вполне утверждает и новозаветное учение, повторяя ветхозаветное: Господь Бог наш есть Господь Единый; и возлюби Господа Бога твоего» и пр. (Map. 12:29 и дал. срав. Мф. 4:10 и Луки 4:8  из Втор. 6:13 , также 22:21); сн. еще выше цитованное место 1 Посл. к Коринф., срав. также 1Петр. 2:17  с Прит. 24:21 , Рим. 13:2  и др. срав. «Простр. Кат.» 7:3 (о любви) «о первой заповеди» св. Антоний великий , на вопрос братии: «чем может человек уводить Богу?» отвечал: «исполнение закона и дела любви суть предметы самые Богоугодные. Исполняет же Закон тот, кто непрестанно славословит Бога в чистых помыслах, возбуждающих воспоминание о Боге (срав. Мар. 12:29 ) и тех благах, который Он обещал нам (ср. Евр. 11:6 ), и даровал уж на самом деле, а также приводящих на память и величие оных благ. Ибо из сего воспоминания рождается в душе человека постоянная любовь к Богу (срав. Мар. 12:29–30 ), по заповеди Писания: возлюби Господа Бога Твоего от всего сердца твоего, и от всей души твоей, и всей силой твоей ( Втор. 6:5 ). В Писании сказано еще: как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! ( Псал. 41:2  ст.). Итак, мы непременно должны совершать, исполнять сей закон в отношении к Богу, дабы и над нами оправдалось оное изречение Апостола: кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?» ( Рим. 8:35 ) 433 . А из заповеди о любви к Богу необходимо вытекает и 2) Заповедь о любви к ближним (срав. цит. выше место из бл. Феофилакта на Мар. 12:29  и дал.) «что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога, и соблюдаем заповеди Его, ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его ( 1Иоан. 5:2,3 ) срав. Лехлера стр. 803.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   А поэтому «да не хвалится премудрый премудростью своею, и да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый богатством своим; но да хвалится тот, кто разумеет и знает Господа, и творити суд и правду посреди земли». Разумеет и знает Господа тот, кто разумеет и знает, что от Господа дается ему даже и то, что он Господа разумеет и знает. «Что ты имеешь, — говорит апостол, — чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?» (I Кор. IV:7), — т. е. хвалишься так, будто бы от тебя самого зависело то, чем ты хвалишься? Суд же и правду творит тот, кто живет правильно. А живет правильно тот, кто повинуется велениям Божиим; а «цель же увещания (т. е. то, к чему сводится повеление) есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры» (1Тим. 1:5). «Любовь» же эта, как свидетельствует апостол Иоанн, «от Бога» (1Иоан. IV:7). Таким образом, творить суд и правду — это тоже от Бога.    Но что значит «посреди земли»? Разве не должны творить суд и правду обитатели земных окраин? Кто станет утверждать подобное? Зачем же так прибавлено? Не будь этого прибавления, а будь просто сказано: «творит суд и правду», заповедь эта яснее относилась бы и к тем и к другим людям: и к жителям твердой земли, и к обитателям стран приморских. Но чтобы кто-нибудь не подумал, будто и после жизни, которая проводится в этом теле, останется время для того, чтобы творить суд и правду, которой не творил, пока жил в теле, и иметь, таким образом, возможность избежать божественного суда; то, по моему мнению, и прибавлено: «посреди земли», т. е. пока каждый живет в теле. Ибо в этой жизни каждый носит вокруг себя свою землю, которую, когда умирает человек, принимает общая земля с тем, чтобы возвратить ее, когда он воскреснет. Поэтому нужно творить суд и правду «посреди земли», т. е. когда наша душа заключена в этом земном теле. Это принесет нам пользу впоследствии, когда каждый получит «соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (II Кор. V:10). Словами «в теле» апостол обозначает в этом случае время жизни в теле. Ибо богохульствующий, например, в злобном уме и в нечестивом помышлении, когда это не выражается никакими телесными движениями, не останется без вины на том основании, что не выразил это движением тела, когда делал это в то время, когда действовало и тело. Таким же образом может получить соответствующий смысл и выражение псалма: «Боже, царь мой от века, устрояющий спасение посреди земли» (Пс. 73:12). Под Богом нашим должно разуметь Господа Иисуса, Который прежде веков, так как Им сотворены века, совершил спасение наше посреди земли, когда Слово сделалось плотью и обитало в земном теле.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Итак, люди с удовольствием занимаются гаданием о будущем. И Спаситель, конечно, видел, как разгоралась в апостолах эта страсть и до какой степени снедало их любопытство о будущем, и потому решительно отказывается от того, что имел, чтобы показать это праздное любопытство. Когда «восстановляешь Ты царство Израилю» ( Деян. 1:6 )? – спрашивают его апостолы. А Он, обуздывая человеческое легкомыслие, желающее проникнуть в будущее и суесловить о божественном, отвечает: «Не ваше дело знать времена или сроки» ( Деян. 1:7 ); познание этого – не по силам человеку. Не допытывайся о будущем заранее в подробностях, но просто ожидай и верь в грядущее; самого себя приготовь к будущему пришествию Судии; позаботься здесь не о том, чтобы узнать, когда этот день наступит, не о том, что он тебе готовит. В ответ на подобные вопросы, свойственные праздному любопытству: когда наступит этот день? когда будет воскресение? – пророк с негодованием отвечал: «Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень» ( Ам. 5:18 ). Т.е.: зачем вы стремитесь видеть этот день Господень? «Близок великий день Господа... горько возопиет тогда и самый храбрый! День гнева – день сей, день скорби и тесноты» ( Соф. 1:14–15 ). Возбуждает в них страх, чтобы обуздать их слабость. Так как они стремились знать будущее, выходящее за пределы доступного человеку познания, то Спаситель и отвечал им: «не ваше дело знать времена или сроки». Но чтобы не подумали, что делает то из зависти, Он и самого Себя причисляет к незнающим, чтобы тем до некоторой степени смягчить человеческое неведение. И ангелы, говорит Он, не знают. А что выше ангелов? И Сын не знает. А выше Сына? Когда слышишь о Сыне, обращай внимание на то, в каком смысле употреблено это название, потому что Он называется Сыном и по божеству, и по человечеству. А убедиться в том, что Писание называет Спасителя Сыном и в том случае, когда идет речь об Его плоти, и об Его домостроительстве, ты можешь, если вспомнишь, что сказано в другом месте: «и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» ( 1Иоан.1:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Необходимо делать в жизни добрые дела. Господь, «Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, – жизнь вечную» ( Рим.2:6–7 ). Через добрые дела человек служит Богу, так как исполняет в жизни Божьи заповеди. Необходимо исповедовать истинное учение Спасителя и беречься лжепророков. «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их» ( Матф.7:15–16 ). Только соблюдение истинного учения Христова наставляет человека на путь истины и спасения его души, а ложные учения уводят с этого пути и приводят к заблуждениям и погибели. Кто из людей не получит вечного блаженства и не попадет в Царство Небесное? Для большей назидательности в учении Иисуса Христа сказано и о тех людях, которые в Царство Небесное не попадут и не получат вечного блаженства, то есть жизни вечной. Это люди, совершающие нижеописанные греховные поступки. Люди, не верующие в Спасителя нашего, Иисуса Христа. «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» ( Иоан.3:36 ). Господь будет гневаться на человека, не верующего в Спасителя, потому, что человек, наделенный разумом, логикой, волей, не проявил этих качеств в своей жизни, не захотел разобраться, где истина и где ложь, не стал на истинный путь служения Богу, и не заработал себе добрыми делами спасения, и не собрал для себя сокровищ небесных. Люди, любящие созданное Богом больше, чем Самого Бога, своей привязанностью к земным ценностям зачеркивают первостепенное значение служения Богу. «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» ( Матф.10:37 ). Люди, не соблюдающие покаяние. Потому что без покаяния человек не осознает своей греховности и не просит Бога в молитвах о прощении своих грехов. А не прощенные грехи не дают возможности попасть в Царство Небесное. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» ( 1Иоан.1:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Объясн. В этих местах проклятие касается не креста, а висевшего («всякий висящий») на древе крестном преступника, но на том кресте, который мы почитаем, висел не преступник, а Спаситель всего мира, Который Своим прикосновением освятил крест. Самая причина сего проклятия опять заключается не в кресте, а в людях и грехах людских, вызвавших крестные страдания Господа: 1Иоан. 3, 5 : Пс. 53, 5 . Поэтому негодование вследствие этого проклятия должно было бы направить не на крест, а скорее на людей; но поскольку Господь – заповедал любить ближних людей: Иоан. 13, 34–35 , – то все негодование заблуждающиеся во мнении о кресте должны направить на самих себя за невежественное истолкование Слова Божия: 2Петр. 3, 16 . В отношении креста Христова должно помнить и держаться следующего правила: «что Бог очистил, того ты не почитай нечистым»; Деян. 10, 15 . Пр. Сол. 14, 7–8. «Благословенно дерево, чрез которое бывает правда! А это рукотворенное проклято и само, и сделавший его, за то, что сделал; а это тленное названо Богом»... Объясн. Дерево, смотря по своему назначению приносит людям пользу или вред: ст. 1–6; 1Петр 3, 20 . Есть дерево благословенно: ст. 14, как благословен и св. крест, через который воспоследовало спасение миру: 1Петр. 2, 24 . Если из дерева делают идола и называют его богом, то такое дерево проклято и само и сделавший его: ст. 8. Что же касается креста Господня, то он здесь не только не проклинается, но, напротив, благословляется для чествования: ст. 7. Слово о кресте (только) для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых сила Божия: 1Кор. 1, 18 . Деян. 2, 35 ; ср. Пс. 109, 1 . «Доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». Объясн. Под подножием не везде разумеется земля, но и дерево: Деян. 5, 30 ; Фил. 2, 8–9 ; о прославлении подножия земли ничего не сказано; прославление же древесного подножия ясно указано – «прославлю»: Ис. 60, 13 . Здесь говорится о том подножии, которое попрало врагов Божиих: Мф. 22, 44 ; Деян. 2, 35 , т. е. именно крест Христов назван здесь подножием; Ефес. 2, 16 ; Евр. 10, 12–13; 13, 13–15 ; Мф. 27, 32 . О крестном знамении

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

с. 7). Отцы Лаодикийскаго собора: «Подобает просвещаемым по крещении быть помазуемым помазанием небесным и быти причастниками Царствия Божия» (Прав. 48). Итак, Церковь Православная всецело стоит на пути истинном, на пути спасительном, признавая таинство миропомазания. ПРАВОСЛАВНЫЙ: 1) Под таинством причащения мы понимаем учение Господа нашего Иисуса Христа и Его страдания. Причащаться это значит научиться Слову Божию и переносить страдания. Если мы и совершаем преломление хлеба и вкушаем вино, то приобщаемся духовным образом к телу и крови Христовой. Хлеб же и вино «остаются простым Хлебом и вином». В Евангелии от Иоанна 1:1 , говорится: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог: «он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божиих ( Мф. 4:4 ); «истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь» ( Иоан. 5:24 ). 1) Таинство причащения, как мы знаем, установил Сам Иисус Христос. «Иисус, – говорит евангелист, – взял хлеб и, благословив, преломил, и, раздавая ученикам сказал: приимите, ядите; сие есть тело Мое. И, взяв чашу и благословив, подал им и сказал, пейте из нея все, ибо сие есть кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф. 26:26–28 ). Это подтверждает и апостол Павел: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение тела Христова?» ( 1Кор. 10:16 ). Ссылка сектантов на Евангелие Иоанна 1:1 нисколько не говорит в оправдание их. Здесь говорится о том Слове, которое было Бог , единородный от Отца, стало плотью, было осязаемо руками апостолов, т. е. о Самом Иисусе Христе. ( Иоан. 1:2 ; 1Иоан. 1:1 ). В Евангелии от Матфея 4, 4 тоже нисколько не говорится о том, что таинство причащения, в котором подается верующим истинное тело и истинная кровь Господа нашего Иисуса Христа, есть Евангельское учение. В этом месте Христос указал сатане, что не простым, обыкновенным хлебом может существовать человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. А слово Божие нам говорит, что «сие есть тело Мое и сие есть кровь Моя нового завета». И никто из верующих христиан, причащаясь, не думает, что этим он насыщает свой желудок и питает свою плоть, но, вкушая тело и кровь Христа, подаваемые под видом хлеба и вина, христианин верует, что он теснейшим образом соединяется с Господом, и прославляет Его. Слова Господа Иисуса, приведённые в Евангелии Иоанна 5:24 , Православная Церковь всецело принимает. Господь сказал на тайной вечери, когда возблагодарил Бога и преломил хлеб: «сие есть тела Мое», a также, и указывая на чашу, произнес: «сие есть кровь Моя». Мы и слушаем и исполняем эти слова. Посему и веруем, что перейдем «от смерти к жизни» ( Иоан. 5:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

И вот происходит что-то, что меняет всю эту картину — растерянные, подавленные ученики превращаются в бесстрашных проповедников Евангелия. Те, кто испуганно прятались, опасаясь, что за ними придут, теперь сами смело выходят навстречу гонителям с возвещением: «Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли» (Деян. 2:36). Они выходят с посланием, всю шокирующую неожиданность которого нам, по прошествии двух тысяч лет, трудно понять: Этот Человек, Распятый на Кресте — есть Божий Мессия, Господь, Судия. Он Тот, в Ком Бог дарует вечное спасение иудеям и язычникам, всему человеческому роду. Что могло настолько изменить учеников? Только то, о чем говорили они сами — Христос воскрес , и они видели Его живым. Беседовали с Ним. Разделяли трапезу. Как говорит святой апостол Иоанн, «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» (1Иоан. 1:1–2). До сих пор мы живем среди свидетельств этого События. Они повсюду: в нашем языке, культуре, музыке, архитектуре, прозе и поэзии, дереве и камне... Так многое говорит: «Христос воистину воскрес!», что нам достаточно открыть глаза, чтобы их увидеть. Рейтинг: 8.1 Голосов: 25 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анна 11 апреля 2015, 14:20 От всего сердца благодарю! Изумительно до слез. Спаси Вас ХРИСТОС, Который ВОИСТИНУ ВОСКРЕС!!! Владимир Матвеев 26 апреля 2014, 22:58 Большое спасибо за вашу статью.Христос Воскрес. Азамат 26 апреля 2014, 22:54 Спасибо за статью. Христос Воскрес!!! Анна 26 апреля 2014, 18:08 Спасибо за статью.ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ - ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!!! Ксения 26 апреля 2014, 09:18 Очень верная статья, правильная, согласна с каждым словом. Христос Воскресе! Александр 25 апреля 2014, 14:13 Спасибо за статью! Если у читателей будет возможность и желание, то рекомендую послушать лекцию уважаемого автора из цикла " Бог есть! " , где он очень подробно останавливается на этом вопросе.

http://pravoslavie.ru/70187.html

10) Разобрать места свящ. Писания, извращаемые сектантами в вопросе о недостойных пастырях: Мф. 23:2;4;6:11–12;14:38–39 ; Иоан. 9:31 ; Филип. 1:1819 ; 2Тим. 1:6 ; 1Цар. 10:1–10;16:1–14 ; Ис. 28:7–8 ; Иерем. 6:13;10:21;12:10;50:6; Иезек. 22:26. XXV. О таинствах вообще 1) В таинствах чрез видимые действия подается действит. невидимая благодать. 2) В Слове Божием о семи таинствах более или менее ясно говорится: а) О крещении – «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие»: Иоан. 3:5 . б) О миропомазании – «тогда возложили руки на них, и они прииняли Духа Святаго»: Деян. 8:17 . «Вы имеете помазание от Духа Святаго»: 1Иоан. 2:20–27 ; ср. 2Кор. 1:21–22 . в) О причащении: «И возблагодарив преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вы ломимое»: 1Кор. 11:24–25 ; Мф. 26:26–28 . г) О покаянии – «кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся»: Иоан. 20:23 . д) О священстве: «дунул и говорит им: приимите Духа Святаго»: Иоан. 20:22 ; «не неради о пребывающем в тебе даровании... с возложением рук священства»: 1Тим. 4:14 . е) О браке – «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут одною плотию», «что Бог сочетал, того человек да не разлучает»: Мф. 19:56 ; ср. Ефес. 5:25 . ж) О елеосвящении – «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви... помазав его елеем во имя Господне»: Иак. 5:14 . 3) Помимо свящ. Писания, важнейшее свидетельство о семи таинствах можно видеть в согласии всех древних христианских Церквей; не только в Церкви православной греко-римской и друг., но и в различных отделившихся от православия церквах: западной римской, армянской, коптской, несторианской и друг. признавалось семь таинств. 4) Установление семи таинств, а не большего или меньшего числа их, есть дело Божие. Восточные отцы о сем говорят: «Таинства не суть знаки только обетований Божиих, а суть орудия, которые действуют благодатью на приступающих к оным». (Посл. вост. патр. о прав. вере, гл. 15). 5) О действиях благодати Божией в таинствах должно сказать, что здесь подается Божеств. благодать не по одной вере принимающего таинства и не по благочестию совершающего их, но чрез самые таинства, чрез сообщенную таинствам навсегда от Бога силу. Св. Григорий Богослов говорит: как печать, независимо от того, из золота она или из железа, отпечатлевает одно и тоже изображение на воске, так и в таинствах получается одна и та же благодать, независимо от достоинства совершающего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

В–пятых, слово «первенец», которым назван в Евангелии Христос, вовсе не говорит о том, что и после Него у Богоматери были дети. Христос назван «первенцем» потому, что у Богоматери, как Девы, не было раньше детей. Первенец может быть и единственный. «Святи Мне, говорит Господь, каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми от человека до скота, потому что Мои они» ( Исх. 13:2 ). Как во всем израильском народе, так и среди многочисленного скота его, конечно, были и единственно рожденные, которые тоже посвящались Богу, как «первенцы». Господь никогда не называл языческие народы Своими детьми. У Господа был только один избранный Им народ, это – народ израильский, но и он назывался «первенцем»: «Израиль есть сын Мой, первенец Мой» ( Исх. 4:22 ). Таким образом, слово «первенец» означает не только первого из других рожденных, но и единственного. Что касается славянского слова «дондеже», то оно означает не только: «пока», но также – «после того, как». Например, Господь говорит: «Аз есмь и дóндеже состареетеся Аз есмь» (Исаия 46:4). Если в этой речи славянское слово «дондеже» перевести русским словом «пока», то получится бессмыслица, выйдет, что Бог будет существовать только до тех пор, пока не состарятся те, кому Он сказал: «Аз есмь», а потом Его уже не будет. Очевидно, что и славянское слово «дондеже», находящееся в Евангелии Матфея (1:24–25), нужно переводить так, как переведено оно в русском Евангелии, т. е. в том смысле, что Иосиф не знал обрученной ему жены и после того, как Она родила Первенца. В таком же значении: «и после того, как», употребляется слово и в других местах Библии (например, Быт. 8:7 ; Пс. 109:1 ). Следовательно, мудрствование сектантов относительно слова «дондеже» показывает только непонимание ими славянского языка и славянских библейских выражений. 4) Православные поют Богородице: «Не имамы иныя помощи, разве (кроме) Тебе, Владычице... на Тебе надеемся». Поют и молятся Ей: «Спаси нас»! Просят у Нее ходатайства за себя на небе перед Богом. А ведь, кроме Христа, «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4:12 ). «Если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая перед Отцом Иисуса Христа, Праведника» ( 1Иоан. 2:1 ; Рим. 8:34 ; 1Тим. 2:5–6 ). Человек спасти человека не может.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Также и ап. Павел в первой главе своего первого послания к Коринфянам называет всех их «призванными, святыми“ (2 ст.), а в пятой и шестой главах называет Коринфян великими грешниками, у которых существовали тяжбы брата с братом (6: 6), присвоение чужой собственности (6: 7–8) и появилось «такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, – что некто вместо жены имеет жену отца своего“. «И вы, говорит «святым“ Коринфянам Апостол, возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать“ (5: 1–2). Св. Апостолы даже себя называли грешниками ( 1Иоан. 1: 8 . Иак. 3: 2 ). Теперь ясно, что «святым“ в новозаветном Писании называется прежде всего тот, кто «освящен во Христе Иисусе“ в св. Крещении (1 Kop. 1: 2), кто облекся во Христе в Крещении. «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись“ ( Гал. 3: 27 ); кто соединен со Христом в Крещении: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения“ ( Рим. 6: 3. 5 ); «святым“, наконец, может быть назван лишь тот, кто освящен и «спасен банею возрождения и обновления Святым Духом» ( Тит. 3: 5 ), то есть Крещением, – кто в крещении «омылся, освятился и оправдался“ ( 1Кор. 6: 11 ). Отсюда понятно, что дети коринфских родителей, из которых один верующий, а другой неверующий, называются «святыми» потому именно, что, благодаря верующему родителю, они были крещены, ибо нигде в Писании некрещенные не называются, да и не могут называтъся «святыми“. Поэтому и сектантские дети, неомытые в крещении от первородного греха, не святы, а грешны и нечисты», ибо во Христа они не «облеклись» в крещении, не «соединились“ с Ним, не «омылись», не «освятились“, и не «оправдались»; они все равно, что некрещенные дети язычников, пребывающие в рабстве диавола и первородного греха. 16) Сектант: Крестить детей не нужно, если родители крещены, ибо от таких родителей дети рождаются без Адамова греха: «Если начаток свят , то и целое, и если корень свят, то и ветви“ ( Рим. 11: 16 ): «не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые“ ( Мф. 7: 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010