В виду этих недостатков совершенно понятно, что юридическая теория искупления, когда несчастным самовластием римского первосвященника она из условного богословского мнения превратилась в безусловную церковную формулу христианского догмата, оказалась камнем соблазна и преткновения для множества мыслящих христиан и сделала врагами церковно-христианского вероучения множество людей” . 700 По мысли Георгия Флоровского , “в страстях и Крестной смерти нет той справедливой необходимости, определяемой Законом, которая была бы в каждой смерти праведника… Не объясняет этого и идея “заместительного” удовлетворения, satisfactio vicaria схоластики. Не потому, что невозможно “замещение”. Но потому, что Бог не ищет страдания твари – Он скорбит о ней. Как может карательная смерть пречистого Богочеловека быть упразднением греха, если смерть вообще есть оброк греха… Разве “справедливость” стесняет милосердие и любовь так, чтобы нужна была Крестная смерть для освобождения милующей любви Божией от запретов уравнительного правосудия?” . 701 Протестантское учение об искуплении, следуя естественному христианскому чувству, предпочитает не разделять Отца и Сына, а говорить о разности Божественных свойств: любви и справедливости. Но эта уступка богословию не может быть оправдана библейским текстом. Богословие не имеет права игнорировать то, что юридический образ искупления в Писании имеет значительное отличие от протестантских построений. Он проще (ибо это – образ). Он предполагает, что Сын приносится в жертву Отцу, а не свойству справедливости. Христос… предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное ( Еф.5:2 ). Бог послал в мир Единородного Сына Своего… Не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши ( 1Ин.4:9-10 ; Ин.3:16 ). Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом ( 2Кор.5:21 ). Он (Сын Божий) есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира ( 1Ин.2:2 ).

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Во всех этих пророчествах апостолы отправлялись от современного им положения дел и, указывая прообраз будущих еретиков в современных им лжеучителях 26 , иногда изображают тех и других такими общими чертами, что день Христов представляется вместе с этим все более и более приближающимся. Общее открытое отделение лжепророков от церкви, начавшееся около времени разрушения Иерусалима и через то означавшее, согласно предсказанию Господа, последнюю фазу развития лжепророчества перед самой кончиной мира 27 , и вызвало собою ту полноту новозаветного пророчества, которую мы находим в Апокалипсисе. Исполнение предсказания ап. Павла об «откровении противника», как последнем признаке кончины мира, началось в современных ап. Иоанну «антихристах», и с их появлением данное Иоанну «откровение» предвозвестило близость суда Божия над лжепророчеством и кончину мира им одушевленного. Если, с одной стороны, близость дня Господня он определяет еще так: «неправедный пусть еще делает неправду, нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще»: то, с другой стороны, предвозвещает пришествие Господа имеющим быть «скоро», так что «и времени уже не будет». «Чадца, последний час! И как вы слышали, что идет антихрист, а теперь антихристов много, то мы и узнаем, что последний час» 28 , – вот тот момент, которым определяется развитие лжеучения среди верующих во время пребывания ап. Иоанна в Малой Азии. II Из контекста новозаветных писаний мы видим, что обличаемое ап. Иоанном малоазийское лжепророчество исторически образовалось в недрах самой церкви Христовой. Но по мысли самого ап. Иоанна как «всякая ложь не от истины» ( 1Ин.2:21 ), так и современное ему лжепророчество в существе своем произошло не от истинного учения Христова: малоазийские лжепророки вошли «во двор овчий не дверьми, но инде прелазя»; «они вышли от нас, – замечает Апостол, – но не были от нас» ( Ин.10:1, 8 ; ср. 2Пет.2:1 ; 1Ин.2:19 ). Сообразно с этим самый корень, «старую закваску» ( 1Кор.5:7 ; Гал.5:9 ), малоазийского лжеучения нам необходимо искать вне христианства – в иудействе или в язычестве.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Иже убо имать богатство мира сего, и видит брата своего требующа, и затворит утробу свою от него, како любы Божия пребывает в нем? «Любовь познали мы в том, что Он душу свою положил за нас: по сему и мы дол­жны полагать души за братьев. А кто имеет богатство мира сего; но видя брата своего, имеющего нужду, затворяет от него сердце свое: в том, где любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною» ( 1Ин.3:16–18 ). д)      Любовь к ближним, хотя по существу своему ко всем должна быть одинакова, то есть всегда искренняя и благожелательная, но должна выражаться в делах со­ответственно нашим отношениям к другим. Одним более мы обязаны, другим менее; одним более можем мы благотворить по чувству любви, другим менее; а многим совсем ничего не можем сделать к их пользе. Например, преимущественно пред другими должно оказы­вать дела любви родителям, детям, родным, благодетелям. Так и апостол полагает различие в делах благотворения, говоря: темже убо дóндеже время имамы, да делаим благое ко всем, паче же к присным в вере. «Итак, пока есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» ( Гал.6:10 ). В другом мес­те внушает мужьям преимущественную любовь к своим женам: тако должни суть мужие любити своя же­ны, яко своя телеса. Любяй бо свою жену, себе самого любит: никтоже бо когда свою плоть возненавиде, но питает и греет ю ( Еф.5:28,29 ). послании к Тимофею пишет: «если кто о своих, особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» ( 1Тим.5:8 ). е)      Любовь к ближним должна быть постоянная. Недовольно, если будем только по временам возбуждать в душе своей чувство любви к ближним и выражать это чувство в поступках. Как любовь к Богу на­добно всегда питать в душе и выражать в делах, так и любовь к ближним: она есть необходимое обнаружение любви к Богу, необходимое свидетельство нашей любви к Богу, и потому любовь к ближнему неотдельна от любви к Богу, как учит святой Богослов: сию заповедь имамы от Него, да любяй Бога лю­бит и брата своего ( 1Ин.4:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Истинная любовь естественно проявляет себя через добрые дела. Господь Иисус Христос говорит: « Имеяи заповеди Моя и соблюдаяи их, тои есть любяи Мя; аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет » ( Ин.14:21,23 ). Апостол Иоанн пишет: « Сия бо есть любы Божия (это есть любовь к Богу), да заповеди Его соблюдаем » ( 1Ин.5:3 ). « Не любим словом, ниже (и даже не) языком, но делом и истиною » ( 1Ин.3:18 ). О Законе Божием и заповедях  В Священном Писании о внутреннем законе говорится: « иже являют (они показывают, что) дело законное написано в сердцах своих, спослушествующеи им совести, и между собою помыслом осуждающим или отвещающим (о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)» ( Рим.2:15 .) На вопрос: кая (какая) заповедь больши есть в Законе! — Он отвечал: « Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею. Сия есть первая и большая заповедь. Вторая же подобна еи: возлюбиши искренняго (ближнего) твоего, яко сам себе. В сию обою заповедию (на этих двух заповедях) весь Закон и пророцы висят (утверждаются)» ( Мф.22:36-40 ). Любовь к себе следует приносить в жертву любви к ближним: « Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя » ( Ин.15:13 ). А любовь к себе и к ближним нужно приносить в жертву любви к Богу: « Иже любит отца или матерь паче (более, нежели) Мене, — говорит Иисус Христос, — несть Мене достоин; и иже любит сына или дщерь (дочь) паче Мене, несть Мене достоин » ( Мф.10:37 ). В Священном Писании так говорится о человекоугодии: « аще бо бых еще человеком угождал (если бы я и поныне угождал людям), Христов раб не бых убо был (не был)» ( Гал.1:10 .) Священное Писание говорит о человеконадеянии: « сия глаголет Господь: проклят человек, иже надеется на человека, и утвердит плоть мышцы своея на нем (и плоть делает своеи опорои ), и от Господа отступит сердце его ( Иер.17:4-5 )» Чтобы лучше преуспеть в исполнении своих обязанностеи к Богу: « Иже хощет по Мне ити (кто хочет идти за Мнои), — говорит Господь Иисус Христос , — да отвержется себе » ( Мк.8:34 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/zapovedi-t...

Не стыжуся бо благовествованием Христовым: сила бо Божия есть во спасние всякому верующему, Иудеови же прежде и Еллину ( Рим.1:16 ). «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину» . Зане Бог бе во Христе мир примиряя Себе, не вменяя им согрешений их и положив в нас слово примирения. По Христе убо молим [посолствуем], яко Богу молящу нами, молим по Христе: примиритеся с Богом ( 2Кор.5:19-20 ). «Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. И так мы. – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом». Понеже един Бог, иже оправдит обрезание от веры и необрезание верою ( Рим.3:30 ). «Потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру». Не разумеюще бо Божия правды и свою правду ищуще поставити, правде Божией не повинушася ( Рим.10:3 ). «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией». Мы получаем очищение от греха через смерть Христову ( Рим.3:25 ). Егоже предположи Бог очищение верою в Крови Его, в явление правды своея, за отпущение прежде бывших грехов ( Рим.3:25 ). «Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде». Бог Того, Кто не знал греха, «сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» ( 2Кор.5:21 ): Не ведевшаго бо греха по нас грех сотвори, да мы будем правда Божия о Нем ( Рим.3:25 ). Таким образом, только через искупление Христово стала возможной человеческая праведность и восстановлено общение человека с Богом, которое не было возможным для греховного человека. Это – дело не наше, не наших заслуг, а всецело дело Божие, дело Христово ( 1Ин.4:9-10 ). О сем явися любы Божия в нас, яко Сына своего единороднаго посла Бог в мир, да живи будем Им. О сем есть любы, не яко мы возлюбихом Бога, но яко Той возлюби нас, и посла Сына своего очищение о гресех наших ( 1Ин.4:9-10 ).

http://azbyka.ru/evangelskie-blazhenstva...

Объясн. Сказанную здесь величайшую истину апостол выражает почти в тех же словах, в каких изрек её Сам Господь: Ин.3:16 ; дальнейшее разъяснение величия Божественной любви к людям можно видеть у апостола Павла: Рим.8:32 ; любовь эта дарована людям совершенно незаслуженно с их стороны; Рим.5:8 ; чтобы не лишиться этой любви, необходимо принадлежать к истинной Христовой Церкви: Мф.18:17–18 , и стараться исполнять слово Божие: Ин.14:23 ; Откр.3:19–20 . О соблюдении заповедей 1Ин.3:23 . «А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам». Объясн. Здесь говорится о двух главных заповедях: первая – чтобы мы веровали и крестились во имя Христово: Ин.1:12:3:18 ; Деян.2:38 ; вторая же – чтобы любили друг друга не словом и не языком, но делом и истиной: Лев.19:18 ; Ин.15:12 . Кто эти заповеди соблюдает или сохраняет: 1Ин.2:3–4 , тот пребывает в Нём (Иисусе Христе) и Он в нём – в полном внутреннем нравственном единении, таинственным единением: Ин.17:21:23, 15:7:14:17 . Рим.13:8–19 . «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого», и все другие заключаются в сем слове: «люби ближнего твоего, как самого себя» ( Лев.19:18 ). Любовь не делает ближнему зла; итак, любовь есть исполнение закона». Объясн. Здесь апостол указывает на заповедь о любви как единственную в том смысле, что она объединяет в себе все остальные заповеди: ст.9; Мф.22:40 ; 2Ин.1:5–6 . Но нужно исполнять и другие заповеди: Мф.19:17:19, 28:20 . Еф.2:15 . «Упразднив вражду Плотью Своей, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир». Объясн. Здесь разумеются заповеди с одним преобразовательным характером, ибо о соблюдении других заповедей, необходимых для вечной жизни, есть прямое повеление: Мф.19:17 ; Иак.2:10 ; Ин.3:22–24 . Кол.2:6 . «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нём».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

При этом: если бы не было немощных братий в Церкви, – для чего бы тогда существовать и самой Церкви на земле и всему ее сложному устройству? Зачем без слабых и падающих людей законы ветхозаветные и евангельские ( 1Тим. 1, 9–10 )? Зачем пастыри, учители, если бы все мы сами собой твердо знали учение Христа и шли непреткновенно по стопам Его ( Еф. 4, 11–16 )?.. Видишь, друг мой, Григорий, как со всех сторон ты неправ. Знай же, что в Церкви Христовой, как «большом доме» , всегда будут разные сосуды – не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные ( 2Тим. 2, 20 ; ср.: 1Кор. 11, 19 ). Ты любишь пользоваться золотыми сосудами? Умей беречь, ценить и глиняные вещи: и они в большом хозяйстве пригодятся. § V. Григорий напрасно перелистывал свое маленькое, карманнное евангельице. Он не мог указать, когда бы всё Тело Христово состояло из одних чистых членов. Это крайне огорчало его. С другой стороны, ему «в жисть» не хотелось «пущать» грешников в Церковь . И вот он в смущении, как бы про себя, воскликнул: – Господи, Батюшка! Да неужто Ты так попустил Свою святую Церковь ? Неужели и вправду грешники могут находиться в ней? Да этак они заглушат на земле всю святость!.. – О чём ты скорбишь, друг? – прервал я опечаленного Григория. – А Христос-то на что ( 1Ин. 2, 1–2 )? Он всегда с нами и Его Церковь «врата ада не одолеют» ( Мф.16:18 ; ср.: Ис.59:20–21 ; Ис.33:20 ; Ин.14:16–20 ; 1Ин.5:4–5 ). Если же грешники наружно и пребывают в Церкви, – то ведь я не сказал, что они уже через то одно спасутся. Нет. Слова Апостола верны: «ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники Царства Божия не наследуют» ( 1Кор.6:10 ). И грешники, о которых мы ведем речь, хотя бы в Церкви терпелись нашим Господом, – погибнут, если не покаются. Скажу даже более: грешники, упорные и нераскаянные, уже здесь на земле невидимым судом Божиим отсекаются от древа церковного и предназначаются к вечной погибели ( 2Петр. 2, 9 ; Иуд.1:7–8,14–15 ; 1Тим. 5, 24 ). – Мы-то, мы-то до коих пор будем терпеть их? Вот что надо бы решить.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Церковное учение о том, что Христос имел совершенное человеческое естество, непричастное первородному греху, является существенно важным с сотериологической точки зрения. Православная Церковь через Священное Писание и единый голос Отцов свидетельствует, что «Христос заклан за нас» ( 1Кор. 5:7 ). Об этом предсказывали пророки: «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились» ( Ис. 53:5 ). Святые Отцы настаивали, что Христос «распят не за Свои грехи, а для того, чтобы мы освободились от своих грехов» 268 . Эта ключевая сотериологическая идея была навечно запечатлена святыми Отцами в словах Символа веры : «распятаго же за ны». Мысль о том, что Сын Божий стал человеком, чтобы пострадать за нас, за наши грехи , непререкаема и лежит в основании православной сотериологии. Но в каком случае возможно такое страдание за чужие грехи? В первых главах Библии открыто нам, что люди стали страдать после грехопадения, когда они лишились блаженной райской жизни с Богом. Для потомков первых людей страдания связаны с тем греховным состоянием природы, которое они унаследовали от согрешивших праотцев, и с их личными грехами. Возможно ли, чтобы кто-либо, находящийся в таком состоянии, мог страдать за другого и освободить его от страданий, если сам он не избавился от этого страдательного состояния? В Священном Писании Господь ясно указывает, что человек не способен к этому, ибо никто из людей не может дать «выкуп» даже «за душу свою» ( Мф. 16:26 ; Мк. 8:37 ), тем более «человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него» ( Пс. 48:8 ). Поэтому страдания за нас Господа нашего Иисуса Христа возможны только в том случае, если Он не имеет необходимости страдать за Себя , т.е. если Он не имеет греховного расстройства в Своем человеческом естестве (первородного греха) и не имеет личных грехов. Вероучительное положение о совершенной безгрешности Господа (и в отношении личных грехов, и в отношении греха первородного) ясно выражено в Священном Писании. Апостол Иоанн Богослов учил: «Он явился для того, чтобы взятъ грехи наши, и что в Нем нет греха (μαρτα ν ατ οκ στν)» ( 1Ин. 3:5 ; ср. 2Кор. 5:21 ) 269 . Апостол Павел эту мысль выразил так: «Таков и Должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников» ( Евр. 7:26 ). Апостол Петр учил, что Христос, чтобы спасти мир от греха, должен был быть «непорочным и чистым агнцем» ( 1Петр. 1:19 ) 270 , только при условии непорочности и чистоты (т.е. отсутствия личных грехов и греховной поврежденности естества) Он мог стать именно тем Агнцем Божиим, «Который берет на Себя грехи мира» ( Ин. 1:29 ), «Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу» ( Евр. 9:14 ), а Его святая кровь могла стать искупительной для нас ( Еф. 1:7 ; Кол. 1:14 ; 1Пет. 1:18 ), стать жертвой «за грехи всего мира» ( 1Ин. 2:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/b...

1Ин.2:21 . Не писах вам, яко не всте истины, но яко всте ю и яко всяка лжа от истины нсть. Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как и то, что всякая ложь не от истины. Продолжая речь, Апостол еще более и яснее раскрывает пред очами верующих значение их звания и собственное свое об них понятие. Он не обинуясь возвещает, что беседует с ними, не как с неведущими, но как знающими истину: не писах вам, яко не весте истины, но яко весте ю. Апостол убежден и им известно, что истинные последователи Христовы не могут уклоняться от пути правого, пути заповедей Господних. Слово истины выну в устаха их, и вся дела их правы. Напротив лжепоследователи, не удержавшие исповедывания упования неуклонного ( Евр.10:23 ) «льстят языки своими» ( Пс.5:10 ), стропотны в путях своих, чужды веры и упования на Бога жива и истинна. А сим самым и обличаются, что не суть от двора Господня и от овец пажити Его ( Ин.10:16 .) 1Ин.2:22–23 . Кто есть лживый, moчiю отметаяйся, яко Иисус нсть Христосъ? Сей есть антихрист, отметаяйся Отца и Сына. Всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать: а исповдаяй Сына, и Отца имать. Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. Кроме общих и многосторонних признаков, которыми клеймят себя отметающиеся от благодати великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и тем выставляют себя как бы на позор целого мира, Апостол по преимуществу останавливает внимание верных на одном, и конечно разительнейшем признаке, печатлеющем собою сынов противления: кто есть лжив, точию отметаяйся, яко Иисус несть Христос. И по истине, где самая ужасная бездна хулений и неправоты, где гнездилище всякой лжи и обмана, как не в сердце и устах того, кто дерзает отметаться Господа Иисуса, кто в безумном ослеплении не видит не сознает в Нем обетованного миру Избавителя, Сына Божия единородного, рожденного прежде всех век и в последнее время воплотившагося от Духа Святого и Марии девы, и вочеловечившагося, вкусившего смерть, да спасет мир крестом и погребением своим. Кто не исповедует сего, тот воистинну лжец есть и антихрист.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kratko...

X. А вы укажите, где сказано, что надо крестить инвалидов, стариков и прочих. Если нет запрета, и специально не сказано, что нужно из всех народов ( Мф.28:19 ) выделять и лишать благодати именно младенцев, то все эти ваши построения — не более чем извращение Откровения в угоду доводам вашего греховного и падшего разума, который вы пытаетесь сделать советником Богу. А ведь пророк говорит: “Кто уразумел Дух Господа, и был советником у Него и учил Его?” ( Ис. 40:13 ) Но нужно заметить, что внимательный читатель увидит много прямых свидетельств, что апостолы крестили детей. Так, апостол Павел крестил весь дом Лидии ( Деян.16:15 ), темничного стража ( Деян.16:33 ), а в Коринфе — дом Криспа ( Деян.18:8 ). В первом послании к тем же коринфянам он говорил, что у верующей жены дети были нечисты, а теперь святы (7:14), а освящение, как говорится в том же послании, получает человек через Крещение (6:11). Апостол Иоанн пишет детям, “потому что прощены вам грехи ради имени Его” ( 1Ин.2:12 ), а это происходит только при Крещении и следующей за ним Литургии, когда Кровь Иисуса Христа, Сына Божия, очищает нас от всякого греха ( 1Ин.1:7 ; ср. Деян.22:16 ). “Я весьма обрадовался, — говорит святой Иоанн о крещенных детях, — что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца” ( 2Ин. 4 ). То есть, православная практика введения младенцев в общение с Истиной (т. е. Христом) посредством Крещения (ведь все, во Христа Иисуса крестившиеся, во Христа облеклись ( Гал.3:27 )) есть прямая заповедь Отца. Так как же вы, протестанты, дерзаете отгонять от этого таинства тех, кого призвал Сам Отец. Ведь если Он почел детей достойными этой благодати, то очевидно, и мы должны следовать Его воле. Но напоследок я должен заметить, что Писание прямо говорит, что дети достойны крещения. В день Пятидесятницы апостол Петр ясно говорит: “Покайтесь (заметим, что не добавил “все”, ибо дети не могут покаяться), и да крестится КАЖДЫЙ (т. е. без исключения) из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование И ДЕТЯМ ВАШИМ (яснее нельзя засвидетельствовать православное учение), и всем дальним, кого не призовет Господь Бог наш” ( Деян. 2:38-39 ). Итак, Бог, несомненно, повелевает крестить младенцев по вере их восприемников, с тем чтобы, выросши, они под действием охраняющей их благодати и сами усвоили то, что дано им по чистому милосердию Создателя. К вам же я обращаюсь со словами апостола Петра: “Спасайтесь от рода сего развращенного” ( Деян.2:40 ) иначе Бог осудит вас в День Суда. Ведь противление слову Господа, в котором вы сейчас находитесь, и отпадение от Его Церкви, есть грех ереси, о котором апостол Павел засвидетельствовал, что творящие его Царства Божия не наследуют ( Гал.5:20-21 ).

http://azbyka.ru/progulka-protestanta-po...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010