— граждане, побывавшие под немцами или у немцев (им заворачивали десятку с буквой «а»: 58–1а); — военнослужащие, побывавшие в плену (им заворачивали десятку с буквой «б»: 58–1б). Каждый оставшийся под оккупацией хотел всё-таки жить и поэтому действовал, и поэтому теоретически мог вместе с ежедневным пропитанием заработать себе и будущий состав преступления: если уж не измену родине, то хотя бы пособничество врагу. Однако практически достаточно было отметить подоккупационность в сериях паспортов, арестовывать же всех было хозяйственно неразумно — обезлюживать столь обширные пространства. Достаточно было для повышения общего сознания посадить лишь некий процент — виноватых, полувиноватых, четвертьвиноватых и тех, кто на одном плетне сушил с ними онучи. А ведь даже один только процент от одного только миллиона составляет дюжину полнокровных лагпунктов. И не следует думать, что честное участие в подпольной противонемецкой организации наверняка избавляло от участи попасть в этот поток. Не единый случай, как с тем киевским комсомольцем, которого подпольная организация послала для своего осведомления служить в киевскую полицию. Парень честно обо всём осведомлял комсомольцев, но с приходом наших получил свою десятку, ибо не мог же он, служа в полиции, не набраться враждебного духа и вовсе не выполнять враждебных поручений. Горше и круче судили тех, кто побывал в Европе, хотя бы osm’obckuм рабом, потому что он видел кусочек европейской жизни и мог рассказывать о ней, а рассказы эти, и всегда нам неприятные (кроме, разумеется путевых заметок благоразумных писателей), были зело неприятны в годы послевоенные, разорённые, неустроенные. Рассказывать же, что в Европе вовсе плохо, совсем жить нельзя — не каждый умел. По этой-то причине, а вовсе не за простую сдачу в плен, и судили большинство наших военнопленных — особенно тех из них, кто повидал на Западе чуть больше смертного немецкого лагеря. Это не сразу так ясно обозначилось, и ещё в 1943 были какие-то отбившиеся ни на кого не похожие потоки вроде «африканцев», долго так и называвшиеся в воркутских строёвках. Это были русские военнопленные, взятые американцами из армии Роммеля в Африке (“hiwi”) и в 1948 отправленные на студебеккерах через Египет-Ирак-Иран на родину. В пустынной бухте Каспийского моря их сразу же расположили за колючей проволокой, содрали с них воинские различия, освободили их от дарёных американских вещей (разумеется, в пользу сотрудников госбезопасности, а не государства) и отправили на Воркуту до особого распоряжения, не дав ещё по неопытности ни срока, ни статьи. И эти «африканцы» жили на Воркуте в межеумочных условиях: их не охраняли, но без пропусков они не могли сделать по Воркуте ни шагу, а пропусков у них не было; им платили зарплату вольнонаёмных, но распоряжались ими как заключёнными. А особое распоряжение так и не шло. О них забыли…

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

Встали пораньше и в 8 3/4 отправились на моторе с обоими Орловыми на охоту. Начали с предыдущего штрайфа, затем взяли три загона Марьинского фазанника и продолжали до конца справа и слева до Настолова. Утром морозило, день простоял великолепный, солнце грело. Участников было 14. Всего убито 469, в том числе пера 249. Мною: фазанов 31, тетеревей 2, серых куропаток 8 и зайцев 8 — итого 49. Стрелял плохо. Вернулись домой в 5 час. После чая принял Будберга. Обедали вдвоем. Целый вечер занимался. 13-го октября. Пятница. Отличный ясный день с легким морозом ночью. Утром успел погулять. Имел три доклада. Завтракали одни. Совершили хорошую прогулку пешком до Марли и обратно. В 61/4 к нам приехал Григорий, он привез икону Св. Симеона Верхотурского, видел детей и поговорил с ними до 7 1/2. Обедал Орлов. 14-го октября. Суббота. Холодный ясный день. Утром погулял. Принял Столыпина. После завтрака князь Вадбольский со “Штандарта” подвел собственного завода красивую рыжую лошадку Алексею. Ольга и Петя пили у нас чай. Читал. Обедали: Николаша, Петюша, Милица и Стана. Они провели у нас вечер. 15-го октября. Воскресенье. Утром шел недолго снег. Море у берега покрылось льдом до конца мола перед домом. Были у обедни и завтракали на Ферме. Разбирал с Мосоловым бумаги покойного Трепова. Гуляли с Мишей. После чая принял Гейдена. Вечером покатались. 1б-го октября. Понедельник. Утром принял только доклад Бирилева. В 12 час. отправились на моторе в Ропшу с Орловым и Дрентельном. Застали прочих охотников во дворце. Сели тотчас завтракать. Охота происходила в Михайловском фазаннике. Всего убито: 339. Мною 30 фазанов. Вернулись домой в 5.20; ровно полчаса в пути. Сделалось теплее; мелкий снег стаял с дорог. До и после обеда занимался. 17-го октября. Вторник. Годовщина дня крушения и мучительных часов прошлого года! Слава Богу, что оно уже пережито. День стоял отличный и солнечный. Погулял. Принимал все утро. Завтракал Борис. Гулял. Начали укладываться для Царского Села. После обеда покатались и заехали к Орлову. Пили у него чай. 18-го октября. Среда.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Следует предпочесть тонкое восприятие смысла Гилбертом по сравнению с переводческой тенденцией переводить его просто как «ожесточать». С помощью этого корня в книге представлен сильный и непокорный царь, укрепляющийся в своей позиции, которого Бог укрепляет, чтобы он сопротивлялся еще упорнее, и которого в итоге стирает в порошок сильная рука Бога евреев. Второе по частоте употребления слово, описывающее сердце фараона – корень . Этот корень стативного глагола обозначает «быть тяжелым, весомым, обременительным, уважаемым». Он встречается во всех семитских языках со значением «быть тяжелым» или в переносном смысле «быть важным»: вавилонск. kabtu , аккадск. kabtu , древнеханаанск. yu-ka-bi-id, угаритск. kbd I/III, арабск. kabada , эфиопск. kabda , финикийск. kbd , пуническ. kbd. В арамейском практически то же самое, за исключением двух дополнительных значений: (1а) «содержать в чистоте» (Pael); (1б) «подметаться» (Hithpael); (2) «раздражать, печалить» (Apel). В то же время в арамейском для обозначения смысла «быть тяжелым, ценным» более часто используется корень , возможно поэтому, что более редкий еврейский корень является заимствованием из арамейского. При более широком изучении Древнего Ближнего Востока kabid-(at-) «печень» встречается во всех языках. Возможно, что между существительным со значением «печень» и глаголом со значением «тяжелый» существует связь, на основании этимологии или в свете различных значений kbd , которые могут происходить от существительного «печень». Фактитивная и каузативная основы Piel и Hiphil могут описывать буквальное действие утяжеления чего-либо, а также в переносном смысле «делать достойным» или «прославлять, возвеличивать», несколько вариантов этого значения присущи и основе Qal. Как правило, буквальное значение «быть/делать тяжелым» чаще относится к неодушевленным предметам, а переносное значение «быть уважаемым/делать достойным» обычно относится к одушевленным предметам. В определенных контекстах этот корень получает еще один оттенок смысла, когда он используется для описания особенностей различных частей тела.

http://azbyka.ru/serdce-faraona-v-glavah...

К настоящему моменту ситуация меняется, начинают обращаться за помощью беженцы, разместившиеся самостоятельно на съемном жилье или у родственников. Звонки регулярно поступают на бесплатную телефонную линию епархиального штаба помощи +7 (800) 775-81-30, приходят по WhatsApp +7 (903) 488-87-78, обращаются в центр гуманитарной помощи по телефону +7 (952) 563-11-66. «Семья из шести человек, в которой трое взрослых женщин: мама, две бабушки и трое детей на днях может остаться на улице, в связи с тем, что им не за что снимать жилье. В пункт временного размещения они не направились, так как билеты на поезд были только на верхние места, а двое женщин и маленькие дети поехать таким образом не смогли. Семья на время сняла жилье в Ростове, — рассказал оператор горячей линии штаба, — в данный момент решается вопрос по размещению людей». Изменился и основной запрос на помощь. «В настоящее время остро стоит вопрос с одеждой, обувью, в том числе детской, и лекарствами. Помощь выдается адресно, под конкретные нужды человека или семьи. Приходится приобретать что-то конкретное, по запросу. Это требует средств, времени, помощи волонтеров», — поделилась заведующая центром гуманитарной помощи Марина Сигарева. Гуманитарная помощь ежедневно принимается по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная, д. 1б. На выдачу адресной помощи центр работает с 9.00 до 13.00, после 14.00 идет выдача сформированной помощи по запросу от благочиний Ростовской епархии. Перечень необходимого (по данным опросов беженцев на 27 февраля, обращениям на горячую линию и в пункты оказания помощи беженцам, расположенных на территории епархии): Финансовую помощь для приобретения необходимого можно направить по реквизитам: Ростовская региональная общественная благотворительная организация православная служба помощи «Милосердие-на-Дону» ИНН/КПП: 6161039472/616101001 ОГРН: 1156100000011 Банк: филиал «Ростовский» АО «Альфа-Банк» Расчетный счет: 40703810526000000036 Корреспондентский счет: 30101810500000000207 БИК: 046015207

http://patriarchia.ru/db/text/5906055.ht...

В праздники и воскресные дни характер службы менялся. Сразу ясно — праздник! И «силы» были те же, и служили, в основном, те же, а все-таки, праздники были торжественными, приподнятыми. С вечера уже заметны были изменения: после часовой малой вечерни, которую служили с до 17 часов вечера в 18 часов начиналось всенощное бдение. На него созывала нехитрая «колокольня», где висели самые различные железки, из которых гаечным ключом извлекали вполне приличную для такого случая мелодию. Часы, например 1-й час читались в первом часу ночи и расходились все уже в сплошной тьме, которую мало помогал разогнать единственный фонарь на столбе. Звезды были высоко и к их свету над было привыкнуть, чтобы различить нужную дверь, но все рядом и теряться было негде. Утром можно было чуть позже встать — служба начиналась в 6 часов. Она включала праздничную или воскресную полунощницу, торжественный акафист Божией Матери, часы и литургию. В обычные дни нам приходилось стоять на утреннем правиле с 4-х до 6 часов. Когда просыпался репродуктор дома инвалидов и по всей территории плыла мелодия «Реве та стогне», мы шли на «послушания». Оставались в храме из богомольцев только те, кто недавно приехал. Общий порядок был таким: три дня благословляли жить и молиться, а потом или возвращаться домой, или включаться в общий труд. Остающиеся в храме обычно, если не было большого наплыва богомольцев, стоя «как положено»: справа впереди — редкие старички из приезжих, ближе к выходу и стенке — братия (потом для братии освободили и одну келью, ближайшую к храму); слева — женщины, которых всегда, на всех богомольях преобладающее большинство. Если народу был много, то уплотнялись и строгого деления не соблюдалось — лишь бы все поместились. В храме стояли благоговейно, тихо. Разговаривать старались шепотом, и только спрашивали, если что нужно было. Когда же кто-то отвлекался и забывался — о.Иоанникий, высокий монах за свечным ящиком, стучал карандашиком по деревянной стойке. Все понимали, и разговоры стихали.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4048...

М. Ключарева, История ветхозаветн. Священства до заключения канона, Ставрополь губ. 1903, Проф. И. Т. Троицкого, Библейская Археология. Спб. 1913, и друг. 9 Вот, например, как определяется состав Priesmercodex’a у С. Н. Cornill " я: Быт.1:1, 2 :4а, 5:1–28, 30, 6:9–22, 7:6, 11, 13–16а, 17а, 18–21, 23б, 24, 8:1–2а, 2б-5, 13а, 14–19, 9:1–17, 28–29, 10:1–7, 20, 22–23, 31–32, 12:4б-5, 13:6, 11б-12а, 16:1a, З, 15–16, 17, 19:19–29, 21:1б, 2б-5, 23, 25:7–11а, 12–17, 19–20, 26б, 26:34–35, 28:1–9, 29:24, 28б-29, 30:22а, 31:18, 33:18а, 35:6а, 9–13, 15, 22б-29, 36:1, 5б-8, 40–43, 37:1–2а, 41:46–48, 46:6–7, 8–27, 47:5–6а, 276–28, 48:3–6, 49:1a, 28б-33, 50:12–13, Исх.1:1–5, 7, 13–14, 2:23–25, 6, 7:1–13, 19 –20a, 216–22, 8:1–3, 11а-15, 9:8–12, 11:9–10, 12:1–20, 28, 37, 40–41, 43–51, 13:1–2, 14:1–4, 8–9б, 10б, 15–18, 21–23, 26–29,16:1–2, 6–7, 9–20, 22–24, 32–35, 17:1, 19:1–2, 24:15–18а, 25:1–31:18, 34:29–35, 35–40, Левит–вся книга, . C. H. Cornill, Einleitung in das Alte Testament. 2 A. Freiburg i. B. 1892, S. 28. 10 Обстоятельные трактаты в пользу древности и подлинности Пятикнижия имеются напр., у Вигуру, Руководство к чтению и изучению Библии, т. I (р. п. М. 1897, стр. 276 и дал.) и у Жданова Из чтений по Священному Писанию Ветхого Завета (Сергиев Посад 1914, стр. 44 сл.). 11 По вопросу о значении жрецов в древнем Египте научно обоснованные данные сообщаются, напр., в ученом исследовании проф. Д. Я. Введенского, Патриарх Иосиф и Египет (Опыт соглашения данных Библии и Египтологии). Сергиев Посад, 1914, стр. 282 и след., стр. 365 и дал. О некоторых египетских аналогиях в институте священства и в жертвенном культе Израиля можно читать у V. Ancessi, L " Egypte et Moise. Paris. 1875. 12 В Мишне об Уриме и Туммиме сохранилось такое свидетельство: «с тех пор как умерли первые пророки, прекратились Урим я Туммим» (Сота.11:12). Читать далее Источник: Глаголев А.А. Книга Левит : (Библиологический очерк)//Труды Киевской Духовной Академии. 1915. 3. С. 355-379. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Сентября 22 Именным Указом определен в должность Правителя Псковского Наместничества Статский Советник Харитон Лукич Зуев. Января 16 Именным Указом определен Генерал-Губернатором Псковским и Смоленским Генерал-Аншеф, Барон Иосиф Андреевич Игелъстром; а в отсутствие его для командования войсками в Польше, Именным Указом 19 апреля 179З года поручена должность Псковского Генерал-Губернатора Тверскому Правителю Наместничества, Генерал-Поручику Григорию Михайловичу Осипову. Определен Псковским Правителем Наместничества Действительный Статский Советник Иван Андреевич Молчанов: но через три месяца Именным Указом от 23 марта повелено ему присутствовать в Московском Опекунском Совете, а на место его Гражданским Губернатором во Псков определен Действительный Статский Советник Иларион Спиридонович Алексеев. Определен Военным Губернатором во Псков Генерал от Инфантерии Михайла Михайлович Философов, коему поручено и управление по Гражданской части Губерний Псковской и Смоленской. Марта 12 уволен управлявший Гражданскою частию Смоленской и Псковской части Генерал от Инфантерии Михайла Михайлович Философов, а на место его определен в обеих Губерниях Генерал от Инфантерии Иван Андреевич Розенберг, а в начале 1799 года послан в Италию. На место Алексеева определен Губернатором Тайный Советник и Кавалер Николай Андреевич Беклешов. Октября 17 переведен из Тверских во Псковские Архиепископ Ириней, а в 1814 году уволен с пенсиею на покой. Весною была чрезвычайная полая вода, затопившая многие места на Завеличье и по Пскове реке. Именным Указом декабря 26 уволен Псковский Гражданский Губернатор Тайный Советник Беклешов, а на место его определен Генерал-Лейтенант Яков Иванович Ламбсдорф с переименованием в Тайные Советники 29 июня был во Пскове Государь Император Александр Павлович. Именным Указом февраля определен Псковским Гражданским Губернатором Действительный Статский Советник Николай Осипович Лаба. В первую Французскую войну собиралась и Псковская Милиция, подобно как в других Губерниях.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

К появлению в уголовном законодательстве новых составов государственных преступлений могли привести не только политические изменения в стране, но и смена мировоззренческих ориентиров в партийных верхах. Реанимация таких понятий, как Родина и патриотизм, формирование нового общественного «исторического сознания» 199 , в котором Россия представала как великая и мощная в военном отношении держава, привело к появлению нового состава преступления – измена Родине. 8 июня 1934 г. ЦИК СССР дополнил Положение о преступлениях государственных статьями об измене Родине 200 . Под «изменой Родине» понимались действия, совершенные гражданами СССР в ущерб его военной мощи, государственной независимости или неприкосновенности территории, как-то: шпионаж, выдача военной или государственной тайны, переход на сторону врага, бегство или перелет за границу. Названная статья предусматривала в качестве меры наказания расстрел с конфискацией всего имущества, а при смягчающих обстоятельствах – 10 лет лишения свободы. Юридически неопределенная частица «как-то» указывала на то, что этот перечень не был исчерпывающим. Последующая репрессивная практика карательных органов дала немало примеров расширительного толкования этой статьи. В случае побега за границу военнослужащего совершеннолетние члены его семьи, знавшие о готовящейся измене, карались лишением свободы на срок от 5 до 10 лет с конфискацией всего имущества. Остальные совершеннолетние члены семьи перебежчика, ничего не знавшие о готовящейся или совершенной измене, подлежали лишению избирательных прав и ссылке в отдаленные районы Сибири на 5 лет, т.е. уголовной ответственности подвергались лица, не виновные абсолютно ни в каких противоправных действиях. Строго каралось недонесение о готовящейся измене. Дополнительные статьи вошли в УК РСФСР под номерами 58 1А , 58 , 58 1В , 58 1Г . В 1934 г. значительные изменения были внесены и в уголовно-процессуальное законодательство. В ближайшие сутки после убийства 1 декабря члена Политбюро ЦК ВКП(б) и Президиума ЦИК СССР, первого секретаря Ленинградской партийной организации СМ. Кирова через Президиум ЦИК СССР путем опроса его членов были проведены два нормативных акта. Первый документ – постановление «О порядке ведения дел о подготовке или совершении террористических актов» – предписывал: следственным властям – вести дела обвиняемых в подготовке или совершении террористических актов ускоренным порядком, судебным органам – не задерживать исполнение приговоров о высшей мере наказания из-за ходатайств о помиловании, так как Президиум ЦИК Союза ССР не считает возможным принимать подобные ходатайства к рассмотрению; органам НКВД – приводить в исполнение приговоры о расстреле немедленно по вынесении судебных приговоров.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И как эти крепостные актрисы дорожили своей работой! Больше всего мне запомнились Наталка Марущенко и Надя, фамилию ее я начисто забыла. Наталка была изменник Родины, статья 58, пункт 1б. Статья военная. В настоящее время она, безусловно, реабилитирована и, должно быть, имеет ордена, медали. Но тогда, в те годы, когда мясорубка нашего правосудия беспощадно втягивала, дробя и круша, жизнь и судьбы всех или почти всех попавших в окружение, тогда судьба девушки-солдата, оказавшейся со своей частью в окружении, была обычной: пока в районе Минеральных Вод стояли немцы, девушки скрывались в горах, в горных аулах — где кто мог; когда же через три месяца немцы ушли, девчата явились, разыскав свою часть. Тут их и запрятали за решетку на 10 лет! В актрисы Наталка попала случайно. Высокая, стройная, с большими, слегка навыкате, голубыми глазами и русой косой, недурна собой и с хорошим голосом, она обладала музыкальностью и врожденным остроумием, как и большинство украинок. Она смертельно боялась лишиться звания «крепостной актрисы», которым была обязана своему лагерному «мужу» — действительно талантливому актеру Йонецу, актеру еще с воли. В крепостной театр он попал с шахты, где работал бурильщиком. Может быть, Наталка больше дорожила самим Йонецом, чем театром? Кто знает! Иное дело — Надя. Театр для нее — цель жизни. Надя — дочь прокурора города Минска. Перед самым началом войны окончила Минское театральное училище. Эвакуироваться не смогла: мать была тяжело ранена в первой же бомбежке. После смерти матери ее угнали в Германию, где ее ждала тяжелая работа на текстильной фабрике, голодный паек, жизнь в бараках на полутюремном режиме — это и было «сотрудничество» с врагом. К концу войны бомбежки стали ежедневными. Страх и радость — надежда на освобождение. Безграничная радость, когда это освобождение наступило… Позорный суд. Боль и обида приговора: за сотрудничество с немцами статья 58, пункт 3. Третий пункт дает «всего лишь» три года исправительно-трудовых лагерей. Это после трех лет подневольного труда!

http://azbyka.ru/fiction/skolko-stoit-ch...

Такое определение, подтверждаемое всем Откровением в его совокупности, не позволяет нам говорить о любви Божьей как об одном из свойств, наряду с другими. Любовь Бога к людям, выражающаяся прежде всего и более всего в его промышлении о спасении людей, т.е. об их блаженном участии в Его Божественной славе ( Ин 3:16 ; 1Тим 2:4 ; 1Ин 3:2 ; 1Ин 4:9–10,16,19 ; Рим 5:7 ), есть как бы тот аспект Божественной сущности, в которой Бог открывается нам. Мы не дерзаем утверждать, что любовь исчерпывает Божественную сущность, но на основании Слова Божьего, с благоговейной любовью взирая на пришедшего в мир спасти нас Сына Божьего, мы имеем счастливое право утверждать, что Бог открывается нам не иначе как Любовь; все остальное в Нем от нас сокрыто, ибо наше спасение – единственная цель Откровения – основывается на любви Божьей, из нее вытекает и ею совершается. «Бог есть любовь», и это для нас онтологическое основание, чтобы знать, что «пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем» ( 1Ин 4 :1б). Таким образом, о всеблагости как о свойстве Божьем можно говорить, только рассматривая ее как любовь Божью в ее воздействии на тварный мир. Кроме перечисленных в Катехизисе божественных свойств нам известна из Откровения еще одна присущая Богу категория – святость. Святость Божья провозглашается и утверждается Самим Богом, о чем мы знаем из Ветхого и Нового 3аветов. Израильскому народу было возвещено: «Я Господь Бог ваш свят» ( Лев 11:44 ; ср. 1Петр 1:16 ). Если наименования известных нам из Катехизиса свойств Божьих в какой-то мере вызывает у нас соответствующие, хотя, конечно, далеко не адекватные им представления, то святость остается понятием, не поддающимся ни определению, ни раскрытию. Причина этого заключается, вероятно, в том, что святость по существу принадлежит только Богу; святость других существ или предметов (канонизированные святые, «святая», точнее – освященная вода, «святой» престол и т.п.) имеет заимствованный характер и является результатом освящения, единственный источник какового – Бог 74 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010