Что означают эти видения по раскрытии семи печатей? Если взять правилом не руководиться разными человеческими произвольными мнениями, а веровать тому же слову Божию и следовать ему, не трудно будет видеть, что видения Апостола в символах и образных картинах излагают то же самое, что сказал Господь Иисус Христос в своей эсхатологической речи (24 гл. Матф., 13 Марка и 21 Луки). Соединяя и сопоставляя то, что дано в речи Спасителя и Его Апостола, мы получаем следующее. Конь белый и победоносный всадник означают период Апостольской проповеди, первый период истории христианства: «Я дам вам уста», говорил Господь Апостолам, «и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять противящиеся вам» ( Лк.21:15 ); первые годы христианской эры отличались чистотою жизни и победоносной силой распространения христианской веры: «ибо всякий, рожденный от Бога побеждает мир, и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий» – ( 1Ин.5:5–6 )? Господь, говоря ученикам о событиях, имеющих быть во время христианской эры до кончины мира, указывал на войны, глады и смертоносные бедствия. Это же самое выражено в Апокалипсисе видениями коней – рыжего (войны), черного (глады) и бледного (моры, ср. Лк.21:11 ). По снятии пятой печати, а также в видении 7-й главы взор святого Апостола Иоанна созерцает небо, души убиенных за слово Божие и запечатление праведных из колен Израиля и из множества всех других народов. Эти видения показывают, что определение Божие о спасении людей совершается независимо от мировых бедствий и развития нечестия в истории мира. «Твердое основание Божие стоит, имея печать сию: познал Господь Своих; и: да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» ( 2Тим.2:19 ). По снятии шестой печати открываются землетрясения, помрачение солнца, луны, звезд и необычайные атмосферические перемены и катастрофы, как сказано в евангелии от Луки: «и будут знамения на солнце, луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море возшумит и возмутится» ( Лк.21:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Объясн. Рассматривая это место святитель Златоуст вопрошает: «что сие значит? и отвечает сам: – что один грех мог повлечь смерть и осуждение; а благодать изгладила не только сей единый грех, но и другие грехи, за ним последовавшие». Христос заплатил гораздо больше, нежели мы были должны. Его уплата, в сравнении с долгом, то же, что безмерное море в сравнении с малой каплей, но, чтобы воспользоваться этим искуплением Христовым, необходимо веровать и креститься во имя Христово: Деян.16:30–33 ; соблюдать Его заповеди: Ин.14:21 ; и быть ветвью на лозе Христовой: Ин.15:5 , т.е. в Церкви Его: Еф.2:20–21:5:23 . Рим.5:18–19 . «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдой одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие». Объяснение. Эти стихи составляют вывод из сделанного апостолом сравнения между Адамом и Иисусом Христом, которое можно выразить так: Адам преступник; Христос праведник. Там осуждение, здесь оправдание. Там смерть, здесь жизнь. Там – непослушание Адама, здесь послушание Христа. Чрез Адама грешны многие, чрез Христа праведны многие, представившие тело в жертву живую... отвращающиеся зла: Рим.12:1–9:11 , и подвигом добрым подвизающиеся: Еф.2:10 ; Мф.25:34–35 . 2Кор.5:21 .«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвой за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом». Объяснение. Бог устроил так, что Христос пред судом и мнением человеческим явился грешником, заслуживающим казни: Лк.22:22–23 , а на самом деле Он был искупительной жертвой за грехи человечества: 1Пет.2:24 ; 1Ин.3:5 . Этой искупительной жертвой воспользуются те, кто служит Господу: Ин.12:18 , и слушает Его посланников: Лк.10:16 . Еф.1:7:11 . «В Котором мы имеем искупление Кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его... в Нём мы и сделались наследниками, бывши предназначены к тому по определению Совершающего всё по изволению воли Своей». Объяснение. Приступающий к Господу в таинстве Крещения: Ин.3:5 , и Причащения: Ин.6:53–54 , или Покаяния: Деян.2:38 , и исполняющий все условия, как следует, становится искуплённым: 1Пет.2:23–24 ; но вводящие пагубные ереси тем сами отвергаются искупившего их Господа: 2Пет.2:1–2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Объяснение. Оправдывает человека не закон Моисеев, который тем не менее не нарушить, а исполнить приходил Иисус Христос: Мф.5:17 ; а вера во Христа: не одна вера, ибо и бесы веруют и трепещут: Иак.2:19 , но вера, соединённая с делами любви христианской: Рим.3:20–28 ; Гал.3:10 . Деян.15:11 . «Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасёмся, как и они». Объяснение. Благодать Господня даётся человеку христианину не чрез одну веру: Мф.7:21 , но и добрые дела: Иак.2:24 ; чрез познание единого истинного Бога: Ин.17:3 ; соблюдение заповедей: Мф.19:17 и чрез таинства Церкви: Ин.3:5 ; Деян.2:38 ; Ин.6:53–56 . Иак.1:27 . «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неосквернённым от мира». Объяснение. Вера и благочестивая жизнь, или дела, суть предметы хотя и тесно связанные, но различные. Нельзя спастись без добрых дел, хотя бы и при истинной вере, потому что отсутствие дел показало бы, что вера бездействует, как мёртвая: Иак.2:17–22 ; но нельзя спастись и без веры, потому что вера указывает нам путь, которым мы приходим к Богу: Евр.11:6 . Иак.2:25 . «Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, принявши соглядатаев и отпустивши их другим путём?». Объяснение. Апостол Иаков в 14–26 ст.2 главы раскрывает недостаточность одной веры для спасения человека, но в то же время даёт понять и необходимость её, или такое отношение её к делам, что богоугодные дела невозможны без истинной веры: Евр.11:6 . С другой стороны, не верой только оправдывается человек, но и делами: ст.24; Евр.11:31 ; при всём том необходимо быть принятым в число истинных последователей Христа, в Церковь Его: Деян.10:2–6:48 . 1Ин.2:3 . «А что мы познали его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди». Объяснение. Словом «познать», как видно по смыслу всей речи апостола и параллелей: 2Кор.5:21 , отмечено близкое и тесное общение человека с Богом, а не знание человеком учения о Боге. Также здесь не говорится о том, что для спасения достаточно одной веры без добрых дел. Из учения Спасителя видно: кто хочет быть последователем Его, тот должен с великим терпением подражать подвижнической жизни Его на земле: Мф.19:17:7:13:21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Еф.3:21 . «Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь». Объяснение. Вот ясное и определённое свидетельство о вечности Церкви Христовой, в которой главе её – Христу будет слава во все роды, от века до века. Определение о вечности Церкви сделано Самим Господом: Мф.16:18:28:20 . 4Цар.17:20:23 . «И отвратился Господь от всех потомков Израиля, и смирил их, и отдавал их в руки грабителям, и наконец отверг их от лица Своего... Доколе Господь не отверг Израиля чрез всех рабов Своих, пророков». Объяснение. Обетования Божии, что евреи вечно будут владеть землёю обетованною, были даны Богом под условием исполнения заповедей Божиих: Ис.1:19–20 ; Лев.25:18 ; при этом эти обетования простирались только на Ветхий Завет. При наступлении же «полноты времени», когда Бог послал Сына Своего Единородного: Гал.4:4 , тогда Этот Сын, Господь наш Иисус Христос , создал Церковь Свою, составляющуюся из разных членов: Еф.4:11–14 ; 2Тим.2:20–21 , и обещал ей существование вечное, до второго славного Своего Пришествия: Мф.28:20:16:18 . ж) Взаимообщение верующих в Церкви 1Ин.1:7 . «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете: то имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». Объяснение. Под светом разумеется здесь истинное познание и, как необходимые следствия его, богоугодная жизнь, начало и основание вечной жизни. Всё это обнаруживается во взаимном общении верующих: ст.3; Ин.17:20–21 , и в очищении, в оправдании от грехов кровию Иисуса Христа. К делам взаимного общения верующих относятся, между прочим, молитвы о всех: молитвы святых умерших за живых: Откр.8:3 ; 2Пет.1:14–15 , молитвы оставшихся в живых за умерших: Сир.7:36 ; Тов.4:17 , молитвы ко святым. К делам очищения через Кровь Иисуса Христа относятся все Таинства, наипаче же Крещение, Причащение, Покаяние, Елеосвящение; Ин.3:5:6:56 ; Мф.18:18 ; Деян.19:18 ; Иак.5:14–15 . Если же кто скажет, что Кровь Христова очищает нас без всяких таинственных действий, без всякого посредства со стороны людей (призванных, по учению Православия, к совершению таинств, тому читай дальше: ст.8–9).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Эти благодеяния Божии, совершенные Им через Его ангелов, обязывают нас почитать их как служащих, милостиво и кротко, нашему спасению (см.: Пс.90:11; 102:212 ; 2Пет.2:11 ; Иуд.1:9 ). Православный : Из чего видно, что святые ходатайствуют о нас в своих молитвах? Священник : Я уже показал это на многих примерах из Священного Писания. Но чтобы еще крепче утвердить тебя в истине, приведу еще раз слова апостола Павла филиппийцам: Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою ( Флп.1:3–4 ; ср.: 2Кор.13:9 ; Еф.1:16–18 ; 1Фес.1:2–3 ; 2Фес.1:11; 3:14–21 ; 2Тим.1:3 ). Православный : Но почему Бог принимает молитвы и ходатайства святых и ангелов о нашем спасении, если между Богом и людьми один посредник Господь и Спаситель Иисус Христос? (См.: 1Тим.2:5 .) Священник : Бог принимает прошения и ходатайства, возносимые к Нему молитвами святых и ангелов, ибо желает прославить их, как и они прославляют Его на небе и на земле. Это подтверждает Священное Писание, возглашая от лица Божия: Я прославлю прославляющих Меня ( 1Цар.2:30 ). И поскольку святые страдали вместе с Христом в жизни сей, то они вместе с Ним и прославятся, когда Бог, как написано, явит богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе ( Рим.9:23 ). Посему, прославив Бога в своих телах, душах (см.: 1Кор.6:20 ; Флп.1:20 ) и добрых делах (см.: Мф.5:16 ), претерпев мучения во славу Божию (см.: Ин.21:19 ), прославляются и они Богом, от Которого принимают не только славу, но и дар великих чудотворений больших, чем совершены на земле Им Самим, по слову Его: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит ( Ин.14:12 ). Мы не поклоняемся святым Божиим как неким богам и подателям благ по естеству, но почитаем их как друзей и служителей Божиих, стяжавших у Него великое доверие. Ибо всё, чего ни попросят, получают, как соблюдшие Его заповеди (см.: 1Ин.3:21–22 ). Вот что говорит об этом святая Церковь устами ее предстоятелей:

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Объяснение. Здесь повествуется о крещении Самарян диаконом Филиппом: Деян.6:5 , который, однако, не сообщил им Святого Духа, что довершили апостолы Пётр и Иоанн: ст.14–17. В этой же главе, ст.38–39, рассказывается о крещении Филиппом ефиоплянина, последовавшего за благовестием о Христе (ст.35). Филипп и ефиоплянин (оба) сошли в воду, отсюда прямое доказательство необходимости водного крещения и сообщения Святого Духа не чрез возложение рук, а чрез миропомазание: 2Кор.1:21–22 . 1Ин.2:20:27 . «Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете всё. Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте». Объяснение. Из этих слов можно заключить, что первоначальные случаи возложения рук: Деян.8:17 , заменены миропомазанием, см. «помазание»: 2Кор.1:21–22 ; так как указанные случаи были совершены ещё самими апостолами, то потому и сопровождались они необыкновенными дарами ведения религиозных истин. Отсюда естественный вывод, что первые христиане были не так доступны для лжеучителей, как современные, и особенно как люди последнего времени: 2Тим.4:3 . 2Кор.1:21 . «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог». Объяснение. Кто не узнает в этом действии таинства миропомазания, чрез которое человек утверждается в союзе со Христом: 1Кор.12:13 , (этот союз получает начало в крещении) и знаменуется «печатью дара Духа Святого»? – Деян.2:38 . О даре языков Деян.2:4 . «И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». Объяснение. Дар знания разных языков был дан для того, чтобы проповедь их была понятна всем народам, бывшим тогда в Иерусалиме: ст.9; так как Христос был чаянием языков: Быт.49:10 , и ведение Бога должно было покрыть всю землю, как воды наполняют море: Ис.11:9 , то этим событием апостольского времени нельзя оправдывать самопроизвольные и к тому же бессвязные и неистовые выкрикивания бессмысленных звуков и слов на еретических собраниях людей, имеющих одно наречие: 1Кор.14:19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

1Кор.2:9 . «Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» ( Ис.64:4 ). Объясн. Господь говорит: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, любит Меня: Ин.14:21 , а в числе заповедей Господних есть повеление и о том, чтобы слушать тех, кого Он послал на дело проповеди: Лк.10:16 ; Мф.10:40 . Отвергающих пастырство, по словам Библии, постигла страшная кара от Бога: Чис.16:1–3:32 ; 2Тим.3:8–9 . Кол.3:14 . «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства». Объясн. Оканчивая Свою заповедь о любви к ближним, возвышающейся до любви к врагам, Иисус Христос прибавил: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»: Мф.5:48 , показывая тем, что любовь есть ближайший путь достигнуть богоподобного совершенства. Апостолы с достаточной ясностью показали силу и важность любви – христианской добродетели, в которой сокращается весь закон: 1Ин.3:23:4:21 ; Рим.8:10 ; из этой же любви вытекают все добрые дела: Иак.2:22 ; 1Кор.13:4 . Об исповедании имени Божьего Мф.10:32 . «Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным». Объясн. Не всякий исповедующий или призывающий Сына Божия будет исповедан перед Богом: Мф.7:21 , а только подвизающийся в истинной вере: Рим.10:9–10:15 ; 1Тим.6:12 . О служении Богу Лк.1:74–75 . «Небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним во все дни жизни нашей». Объясн. Служение Богу разумеется в обширном смысле, жизнь по Богу в правде и преподобии истины: Евр.9:14 ; святость, без сомнения, разумеется здесь истинная: Еф.4:22–24 , а не внешняя только, которая не спасла фарисеев: Мф.23:28 . Служение Богу должно быть истинное: Ин.12:26:17:24–26 ; отпавшие от истинного вероучения Богу не служат: Евр.6:4–6 . Лк.7:42:47 . «Но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?.. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Чтобы могли мы знать и самые пути Божией премудрости, возводящей к богопознанию, Писание говорит: начало премудрости есть страх Господень ( Пс.110:10 ). Значит, чтобы придти в познание Бога и получить от Него радость спасения, нужно сначала потрудиться, потужить о своей погибели, или что то же, исполниться страхом Божиим и потомиться им. Страх же муку имать ( 1Ин.4:18 ), как сказано; он служит человеку наказанием, которое в настоящее время не мнится радостию быти, но печалию ( Евр.12: 11 ). Потому-то Писание возвещает: Премудрость стропотно обходится с ним в первых, боязнь же и страх наведет нань, и помучит его в наказании своем ( Сир.4:18 ). И за то боящиеся Бога, как сказано, обрящут у Господа милость и великое у Него избавление (Ср. Пс.129:6 ). Не без причины же апостол Иаков заповедует всем нам: сокрушайтесь, плачьте и рыдайте, – как говорит он, – смех ваш в плач да обратится и радость в сетование ( Иак.4:9 ). Смиритеся пред Господом, и вознесет вас. Сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижит ( Пс.50:19 ). Горе же, кто ныне не смиряется, не сокрушается и не плачет; горе тому, кто говорит или думает ныне, как упоминаемый Давидом нечестивец: в род и в род не приключится мне зла ( Пс.9:27 ). Писание о таких ясно говорит: скончаша во благих житие свое, в покои же адове успоша ( Иов.21:13 ). Горе потому, как и Господь сам говорит, горе богатым; горе насыщенным благами века сего; горе смеющимся ныне. Все таковые, имеющие сердце, приученное к любостяжанию и сласть мняще вседневное насыщение, не помышляющие же о страшных судьбах Всевышнего, идут к вечному мучению. Приидите же ныне богатии, как вещает апостол Иаков, – приидите те, которые обогащены дарами Божией благости и возлюбили их более, нежели Самого Дародателя, – приидите, плачитеся и рыдайте о лютых скорбех, грядущих на вы ( Иак.5:1 ). Ибо приближается то время, в которое, как Господь возвестил, восплачутся все племена земные, и люди будут вздыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную (Ср. Мф.24:30 ; Лк.21:26 ). Тогда солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные подвигнутся ( Мф.24:29 ); а на земле будет уныние народов и недоумение; и море возшумит и возмутится ( Лк.21:55 ). Приидите в чувство покаяния прежде, нежели прийти дню Господню, приидите, – взывает всем нам пророк Давид, – ...и восплачемся пред Господом, сотворшим нас ( Пс.94:6 ). Ибо такова есть воля Божия о нас, чтобы мы в этой жизни страшились судеб Господних, чтобы печалились и плакали. Потому и Писание говорит нам: повинитеся убо Богу, – пострадите, и слезите, и плачитеся ( Иак.4:7, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Объясн. «Сыны Отца Небесного» всегда покорны воле и заповедям Отца, а непокорным Писание повелевает заграждать уста: Тит.1:10–11 ; 2Пет.2:15 , и запрещается даже принимать их в дом и приветствовать: 2Ин.1:10–11 . Мф.10:17–22 . «Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас... И будете ненавидимы всеми за имя Моё; претерпевший же до конца спасётся». Объясн. За вероучение религиозное гонимы были не одни святые апостолы, но за ложь в этом вероучении страдали и разные негодные люди: Деян.5:36–37 , и от этого страдания вера их не сделалась истинной, потому что «если кто и подвизается, не увенчивается, если не законно будет подвизаться»: 2Тим.2:5 . Лк.6:22 . «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди, и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого». Объясн. Поносят и гонят людей иногда по злым делам их: Деян.5:36–37 ; Ин.10:1 ; стало быть, одно положение страждущего и гонимого человека не может свидетельствовать об истинности его веры и вероучения: 2Пет.2:1–3 . Лк.21:16–17 . «Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Моё». Объясн. Из этих слов нельзя заключить, что все гонимые исповедуют истинную религию: Деян.5:36–37 ; евреи не пользуются расположением народа, но они – не ученики Христовы, также не ученики Христовы и те, кто не принимает здравого учения: 2Тим.4:3 ; им даже повелевается заграждать уста: Тит.1:11 , а иных страхом спасать: Иуд.1:23 . Лк.23:14:18 . «Пилат сказал им: вы привели ко мне Человека Сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашёл Человека Сего виновным ни в чём том, в чём вы обвиняете Его... Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву». Объясн. Господь наш Иисус Христос действительно ни единого греха не имел и жители Иерусалима, не узнавши Его, осудили, исполнив тем слова пророчества: Деян.13:27–28 , но кто из нас смертных может сказать о себе, что он безгрешен: 1Ин.1:8 ; Еккл.7:20–21 ; стало быть, эти места не только к заблуждающимся в вере: 2Кор.11:13–14 , но и к истинным христианам, как бы гонимы они ни были, относиться не могут.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

10–11. Иисус Христос смертию Своею на земле спас все народы, какие только можно представить в великом Божием творении, или на земном шаре. 13. Всякое доброе дело как начинает, так и совершает в нас Бог ( Флп.1:6 ). Бог усовершает нас во всяком добром деле во исполнение воли Его ( 1Фес.4:3 ), производя в нас благоугодное Ему чрез Иисуса Христа ( Евр.13:21 ). Гл. 3. Ст. 2–3. Во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью ( Гал.5:6 ). 5, 8. Кто последует Иисусу Христу, тот отказывается внутренне от знатности рода и всех внешних пред другими преимуществ ( Мк.8:34 ). 12–15. Не почитай себя совершенным, доколе находишься в сем смертном теле; все совершенные забывают прежние свои добродетели и простираются вперед, доколе не соединятся со Христом в вечности. 16–17. Для Христианина главное правило подражать во всем Иисусу Христу ( Флп.2:5 ; Мк.8:34 ) и Его последователям. 18–19. Все лжеучители, которые вводят пагубные ереси, и отвергаются искупившего их Господа, готовят сами себе скорую погибель: они – враги креста Христова – полагают удовольствие во вседневной роскоши; сердце их приучено к многостяжанию. Это дети проклятия ( 2Пет.2:1, 13, 14 ). 19–20. Кто воскрес со Христом, тот не мыслит о земном; он ищет горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляет, а не о земном ( Кол.3:1–2 ). 20. Не для сей временной, но для будущей вечной жизни мы созданы. Жизнь наша на небесах есть истинное наше сокровище, а где сокровище наше, там должно быть и сердце наше ( Мф.6:21 ). Гл. 4. Ст. 6. Кто помышляет о смерти, или о близкой кончине мира, тот ни о чем не заботится, во всем поступает благоразумно, и бодрствует в молитвах ( Иак.5:7 – 2Пет.3:8, 9, 11–12 ). 7. Помышление о будущем блаженстве праведных утверждает сердца наши и мысли наши во Христе Иисусе ( Рим.8:35 ). Блаженное состояние (мир Божий) в будущем веке превышает всякое человеческое помышление ( 1Кор.2:9 ), и всякий имеющий сию надежду быть подобным Богу, очищает себя от грехов, так как Бог чист ( 1Ин.3:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010