Далее стих первый раскрывает „бездну богатства и премудрости и ведения Божия“ ( Рим. 11:33 ) и любви Бога ( 1Ин. 4:8 ), с милосердием относящагося к слабому и грешному человеку. Весь Новый Завет и преимущественно Евангелия глубоко отпечатали в душе нашей священный образ ходившего по земле Бога, не гнушавшагося грешников, и пришедшего стереть всякую слезу, исцелить всякую немощь, но паче всего поднять душу человеческую выше плоти и мира, и приуготовить ее к духовной жизни, разорвав воскресением Своим завесу, скрывавшую от взоров смертного загробный мир, полный радости для верующих: „проповедать пленным освобождение.... утешить сетующих“. Пришедшие верою к „горе дома Господня“, к Сиону, пока находятся во плоти, еще не освобождены от сетования (ст. 3), но Господь и в последней Своей любвеобильной беседе (см. Ев. Иоанна) и впродолжение всей Своей проповеди обещал верующим, что „претерпевший до конца спасется“ ( Мф. 10:22 ) 1781 . Эти претерпевшие до конца суть: „насаждение Господа во славу Его“ 1782 . Это насаждение ( Ис. 60:21 ), благодатью Божией укрепляемое и возращаемое, стало „дубами правды“ (как переводится буквально это место в ст. 3 толкования Спб. Дух. Ак. стр. 895). Это тот же образ, на который указывал Господь наш, говоря о „семени, которое хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом“. Господь глаголал ( Мф. 13:31–32 ) о Царствии небесном которое „внутрь нас“ ( Лк. 17:21 ) и есть сила веры и любви, которые не только наполняют все сердце человека радостью и стремлением к Богу, но соделывают его и великим древом, под которым укрываются более слабые братья его. Этих называют сильными (или дубами) правды и насаждением Господа во славу Его. Они-то суть работники в саду Господнем. Они 4 . И застроют пустыни вековые, восстановят древние развалины и возобновят города разоренные, остававшиеся в запустении с давних родов. В зам. на ст. 12 главы 58-й Исаии мы говорили уже, что только одной Церкви Христовой и может приличествовать название „восстановительницы развалин“. Весь мир лежал в развалинах в последние года римской республики и при императорах: это были развалины общества, семьи, государства, социального устройства, всякого человеческого достоинства. Мы не станем напоминать страницы Суетония, Тацита, Ламприда, Флавия Вописка, Елия Капитолина и других писателей, мы напомним только, что человечество гибло безвозвратно и нравственно и материально, и только поднялось благодаря тому, что Господь, искупив человечество, послал на проповедь „свидетелей Своих“, которые и были теми „дубами правды“, которые проповедью своею подняли мир, подняв духовную силу его, т. е. душу человеческую, которой Творец поручил землю (см. 31 прим. наше на Быт. 1и 16 пр. на Быт. 2в 1-й т. Св. Летоп.).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Православное учение о браке имеет своим первым источником относящееся к «ягвистской традиции» повествование Священного Писания (Быт.2:7-25). В отличие от всех других дней творения Господь Бог, создав человека, сначала не выразил удовлетворения сотворенным, но сказал: «не хорошо быть человеку одному» и сотворил ему жену. Только после этого человек оказался совершенным настолько, что получил Божие благословение. Об этом говорит относящийся к так называемой «священнической традиции» текст (Быт.1:27-31), датируемый более, чем на 400 лет, поздним временем по сравнению с (Быт.2). Имея одну природу, одухотворенную Богом, мужчина и женщина в раю «уже не двое, но одна плоть» (Быт.2:24, Мф.19:6; Мк.10:8). Но если бы брак соединял мужа и жену только по плоти, то это означало бы, что души их остаются врозь, разделенными, что немыслимо для бессмертной жизни в раю тех, кто «уже не двое». Таким образом, брак дарован Богом человеку еще в раю как единственная и совершенная форма его бытия. В браке, в устроении первой человеческой семьи обнаруживаются богоподобные ипостасные свойства составляющих ее лиц: не рожденный, но рождающий отец (Адам), созданная из его ребра жена, она же — вынашивающая плод мать (Ева), и рождаемое дитя (сравним учение о Св. Троице — нерожденный, но рождающий Бог Отец, исходящий от Бога Отца Бог Дух Святой, возгревающий Отчее творение, и рождаемый Бог Сын). «Бог есть любовь» (1Ин.4:16), и в тайне бытия Божия любовь познается в единстве трех Лиц Святой Троицы; подобно этому брак есть единство в любви той жизни, которая дарована человеку, созданному Богом по образу и подобию Своему (Быт.1:27) из праха земного (Быт.2:7). Три лица Святой Троицы имеют одну божественную сущность, но не поглощают друг друга; три человеческие личности (считая ребенка), становясь в браке взаимопроникновенными и объединенными, не исчезают и не поглощают одна другую. Однако, богоподобной, но тварной природе человека присущ половой дуализм, совершенно чуждый первообразу — Святой Троице. Человеческий род представляется множеством разнополых личностей.

http://pravmir.ru/pravoslavnoe-uchenie-o...

Сказал безумный Саул: «сыщите мне женщину волшебницу» ( 1Цар.28:7 ). Он делается вторым Адамом , обольщаем женщиной. И говорит ей: «поворожи мне» ( 1Цар.28:8 ); оставив пророчество, он низвергается к прорицанию. «Сказал безумный в сердце своем: «нет Бога». Будем осте­регаться, братие, чтобы нам не потерпеть крушения подобно безум­ному, исповедуя Бога на словах и отвергаясь Его делами: называя Его благим и милостивым, но, не оказывая милости ни больному, ни бедному, ни притесняемому. Что можно отрицать Бога не только сло­вами, но и делами, и нося имя христианина, говорить точно так же, как и безумный: «нет Бога», об этом свидетельствует апостол, говоря: «они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются» ( Тит.1:16 ). Насколько дела сильнее слов в отношении убедительности, настолько тяжелее – отвергаться Бога на деле, чем отрицать Его устами или в сердце. «Сказал безумный». А говорящий устами: возлюблю Тебя, Господи, и в сердце ненавидящий брата своего, как он любит Бога, оказываясь ослушником Его слов: «и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими, и люби ближнего твоего, как самого себя» (Второз.6:5; Лев.19:18 )? Господь говорит: «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое» ( Ин.14:23 ). Значит, кто не соблюдает, тот не любит. Устами называет Бога, а в сердце говорить: «нет Бога». Свидетель Господь, говоря­щий: «приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня» ( Ис.29:13 ). «Сказал безумный в сердце своем: «нет Бога». Что тот, кто ненавидит брата своего, и Бога ненави­дит, хотя бы устами взывал и кричал, что любит Бога, об этом говорит евангелист Иоанн в послании: «кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» ( 1Ин.4:20 )? Итак, когда такой человек признает Бога на словах, не отре­каясь явно, он кует нечестие в сердце. «Сказал безумный в сердце своем: «нет Бога». Подтверждая эту мысль, пророк ниже говорит: «неужели не вразумятся все делающие беззаконие», исповедающие Бога на словах и отрицающие его делами своими, «по едающие народ Мой, как едят хлеб?...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Так чем же является страх Божий ? По аналогии с животным инстинктом самосохранения можно сказать, что это – проявление инстинкта духовного самосохранения, направленного на защиту духовной жизни, на спасение души, т.е. на борьбу с грехом, которая выражается так же двояко – бегство от греха (уклонение от соблазнительных ситуаций, от общения с развращенными людьми, уклонение от помыслов) и решительное противостояние греху с готовностью пожертвовать, если нужно, всем, вплоть до самой жизни, но не дать греху отторгнуть нас от Бога, не дать ему лишить душу жизни, не дать ему надругаться над образом Божиим в нас. “Страх Господень – ненавидеть зло” (Пр.8:13), – говорит премудрый Соломон. Это не страх перед Богом, как некой карающей силой, побуждающий прятаться от Него, но страх потерять Бога, страх повредить связь с Ним и лишиться жизни вечной. Это страх, побуждающий искать Бога, стремиться к Нему, бережно относиться к пребыванию в единстве с Ним. Он – Божий по источнику, потому что – это дар Божий. Псалмопевец Давид пишет: “Начало мудрости – страх Господень” ( Пс.110:10 ). А преп. Исаия говорит: “Совершенство всего монашеского жительства (это применимо ко всем христианам – И.П. ) заключается в том, что человек достигает страха Божия в духовном разуме, и внутренний слух начинает внимать совести, направленной по воле Божией”. Он же добавляет: “Свидетельство веры в Бога заключается в исполнении заповедей Божиих, а свидетельство страха Божия заключается в тщательном повиновении совести”. Другое изречение принадлежит преп. Иоанну Лествичнику : “Умножение страха Божия есть начало любви”. Человек, имеющий страх Божий, не боится никого и ничего – ни демонов, ни людей, ни обстоятельств. Больший страх изгоняет меньший. Кто осознал хотя бы отчасти величие, ценность и достоинство своего богоподобия и на этом фоне ужасную реальность “тьмы кромешной” (вне (кроме) Бога), тому ясно, что никакие блага мира сего не стоят того, чтобы на них разменивать ценности непреходящие, для того несомненно, что никакие бедствия земные не идут ни в какое сравнение с мукой вечной. Все земное зло, которое человек может пережить в своей земной жизни, просто меркнет по сравнению с тем, в которое он впадает навечно вследствие богоотступничества словом, делом или сердечным расположением. Человек свободен выбрать состояние в Боге или вне Его. “Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что Бог приготовил любящим Его” ( 1Кор.2:9 ), – пишет святой апостол Павел коринфским христианам. “Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем” ( 1Ин.4:16 ). Неописуема радость выбравших Бога, стремившихся к Нему всей своей жизнью. Аналогично неописуема скорбь тех, кто в жизни предпочел чуждое своему Творцу…

http://azbyka.ru/strah-bozhij-potir

Точное время пришествия антихриста нам неизвестно. Это время знает Господь. Антихрист придет тогда, когда создадутся соответствующие условия. Не нужно ждать антихриста, не нужно готовиться к его приходу. Но надо ждать Господа и учиться жить с Ним уже в настоящий момент: «Довольно для каждого дня своей заботы» ( Мф.6:34 ).  Нужно ли бояться антихриста? Христианин должен иметь страх Божий. При столкновении с тяжкими трудностями, в том числе со столь тяжкими, которые будут связаны с воцарением антихриста, христианину следует уповать на Бога. Что касается пути или средств преодоления страха перед антихристом и его царством, «совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение» ( 1Ин.4:18 ). Однако необходимо помнить, что не только чрезмерный страх, но и легкомысленная, бесшабашная бравада перед антихристом (мол, я настолько храбр, свят и тверд в вере, настолько велик, что никого не испугаюсь, ни от чего не пошатнусь) может свидетельствовать о духовных изъянах бравирующего.   Можно ли противостоять антихристу? Противостоять антихристу может человек, защищенный Божией благодатью, живущий христианской верой, принимающий участие в церковных Таинствах и всецело уповающий на Его милость. Однако, духовно противостоя антихристу, Церковь вынуждена будет скрываться от него ( Откр.12:13-16 ). Как и кем будет низвержен антихрист? Сокрушит антихриста окончательно и бесповоротно Сам Иисус Христос; Он поразит антихриста «…духом уст Своих и истребит явлением Пришествия Своего» ( 2Фес.2:8 ). После всех этих событий начнется Суд Христов. Цитаты об антихристе «Возвысившись над всеми царями и над всяким богом, он построит город Иерусалим и восстановит разрушенный храм, и всю страну и пределы ее возвратит иудеям». священномученик Ипполит Римский «Восстановит он также и каменный храм в Иерусалиме». священномученик Ипполит Римский «Он призовет к себе весь народ иудейский из всех стран, в которых он рассеян; он присвоит их себе, как своих собственных детей, возвестит им, что он восстановит страну и восстановит их царство и храм, и все это с тою целью, чтобы они поклонились ему, как Богу».

http://azbyka.ru/antixrist

Члены тела и совокупляются в единстве вселенской Церкви и связываются узами христианской любви 3 . Церковь есть единодушный и согласный народ Божий 4 . «Сынам Божиим надлежит быть миротворными, кроткими сердцем, простыми в слове, согласными во взаимной расположенности, верно сопряженными друг с другом союзом единодушия. Такое единодушие было когда-то при апостолах: так новый народ верующих, соблюдая наставления Господа, держался взаимной любви. Это подтверждает Божественное Писание, которое говорит: народу же верующему бе сердце едино и душа едина ( Деян. 4:32 ) " 5 . «Вот что значит быть истинными чадами Божиими по духовному рождению! Вот что значит подражать, по небесному закону, правде Бога Отца» 6 . А затем истина единства всего человечества в Церкви поставляется в прямую связь с истиной Божественного Триединства. «Христос молился Отцу за всех, говоря: не о сих же молю токмо, но и о верующих словесе их ради в Мя, да вси едино будут, якоже Ты, Отче, во мне и Аз в Тебе, да и тии в нас едино будут» ( Ин. 17:20–21 ). Велика благость и любовь Господа в устроении нашего спасения! Не довольствуясь тем, что искупил нас Своею кровию, Он еще и просил за нас! А прося, смотрите, какое Он имел желание: да и мы пребываем в том самом единстве (in ipsa unitate), в каком Отец и Сын едино суть» 7 . «Господь говорит: Аз и Отец едино есма ( Ин. 10:30 ). И опять об Отце, Сыне и Святом Духе написано: и сии три едино суть ( 1Ин. 5:7 )! Кто же подумает, что это единство, основывающееся на непременяемости Божественной и соединенное с небесными таинствами, может быть нарушено в Церкви и раздроблено разногласием противоборствующих желаний? Нет, не хранящий такового единства не соблюдает закона Божия, не хранит веры в Отца и Сына, не держится жизни и спасения» 8 . «Господь, внушая нам, что единство Церкви происходит от Божественной власти, утверждает и говорит: Аз и Отец едино есма ( Ин. 10:30 ), и, направляя Свою Церковь к таковому единству, прибавляет: и будет едино стадо и един пастырь» ( Ин. 10:16 ) 9 . Таким образом, для св. Киприана единство Лиц Пресвятой Троицы есть основание единства церковного. Воля Божия такова, чтобы в Церкви люди пребывали в том самом единстве, в каком пребывают от вечности три Лица Божественной Троицы; к этому именно единству направлял Господь Иисус Христос Свою Церковь . Свой новый народ, возрожденный Его пришествием на землю. Св. Киприан видит выражение церковного единства в общей молитве, в благотворительности, в единстве веры и в единстве епископства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Это и естественно при тех препятствиях к познанию, какие зависят от краткости жизни, от ограниченности и испорченности ума, от множества обязанностей, трудности исполнения их и многих других причин. Падший человек без помощи благодати не может исполнить всего закона, как по трудности сего, так и по прирожденной своей немощи. Прощение обид, любовь к врагам, воздержание и другие требования закона так трудны, что человек собственными силами никак не может исполнить их. О себе Апостол Павел говорит: еже хотети прилежит ми, а еже содеяти доброе не обретаю ( Рим.7:18 ). Во всей 7-й главе послания к Римлянам Апостол Павел в сильных выражениях показывает невозможность для человека без помощи благодати исполнить закон. Только при помощи благодати человек может победить сильные искушения как внутренние от похоти, живущей в падшем человеке, о которой Апостол Павел говорит: плоть похотствует на духа, дух же на плоть ( Гал.5:17 ), и передает вопль падшей и немощной природы: вижду ин закон во удех моих, противувоюющ закону ума моего и пленяющ мя законом греховным, сущим во удех моих ( Рим.7:23 ), – так и внешния от диавола ( Еф.6:16 ), от прельщений, угроз и гонений мира ( 1Ин.5:4 ). Высокие духовные совершенства человека суть плод благодати Святаго Духа. Плод духовный есть любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание ( Гал.5:22–23 ) и молитва ( Рим.8:26 ; сл. 1Кор.12:3 ). Великие подвиги самоотвержения и самопожертвования, каковы, например, подвиги проповедников Евангелия, совершаются только при помощи благодати Божией. Св. Апостол Павел свидетельствует о себе Духом Святым: паче всех их потрудихся: не аз, но благодать Божия яже со мною ( 1Кор.15:10 ). «Подвиг, – говорит Св. Григорий Великий , – зависит от дара благодати, а не благодать от подвига, иначе благодать не будет благодатью, ибо всякому подвигу предшествует дар благодати, хотя после и дары благодати возрастают по той мере, как увеличиваются подвиги» (Святитель Григорий Великий (Двоеслов) .

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

Этот подход является основанием православного догматического богословия в его учении о Боге, непостижимом в Своей сущности, о троичных Ипостасях и о Божественных нетварных энергиях. Но и в таком изложении следует избегать отвлеченного размышления, когда сперва разрабатывается глава о единстве Бога, Его сущности, Его вечном бытии, абсолютном и совершенном, лишь затем описываются Его свойства, совершенства, энергии и только после этого, в самом конце, доходят до учения о Троице. Православное богословие страдало и еще страдает из-за расхождения между богословием о вечной и имманентной сущности Бога и учением о Домостроительстве Его творения. Обе эти области, конечно, не сливаются. Именно потому, что Бог есть Троица, Любовь , Полнота жизни и славы, Он творит и возносит мир, чтобы приобщить его к Своей Собственной жизни. Троичная онтология определяет историю Спасения. Но на уровне богопознания, на уровне богословского мышления движение должно быть обратным. Только в той мере, в какой любящий Отец открывается в полноте в воплощенном Сыне и в животворящей силе Святого Духа, богословский и духовный взор может возноситься до созерцания троичного Бытия. Предельное слово, когда-либо сказанное человеком и услышанное Иоанном Богословом, когда тот возлежал на груди Самого Спасителя 2 , подводит итог четвертому Евангелию, написанному апостолом к концу его жизни. Слово это – «Бог есть Любовь » ( 1Ин.4:8,16 ). 3. Троичное измерение богословия Нельзя богословствовать о мире, человеке, Церкви и о таинствах в самих себе, вне непосредственного соотнесения их с Пресвятой Троицей, то есть с тайной Христовой, с силой и веянием Духа и любящей волей Отца. Прежде всего, ошибочно сначала пытаться определять человека в самом себе и лишь затем представлять его в отношении к Богу, Который, в этом случае, всегда останется для него кем-то «внешним». Мы не можем осмыслить мир сам по себе вне Откровения Божия о том, что само мироздание есть творческий акт Божественной Троицы, творящей мир из ничего, ради свободного и проистекающего из любви общения с ним. Таким образом, тварь находится одновременно в Боге и вне Его, в некой встрече с Ним лицом к лицу, обладая свободой противостоять Ему. Здесь также важно рассмотреть тайну творения в перспективе абстрактного единого Божества, или в перспективе троичного Божественного бытия. Христологическое и пневматологическое измерения творения дополняют друг друга; их отсутствие, напротив, обедняет и обесценивает сам христианский подход к осмыслению творения. Все богословие христианского символизма, и в конечном итоге таинств, связано с троичным подходом к творению. Этот подход разрушается, если Творец рассматривается лишь как абстрактная сущность, отношение которой к миру связано механической причинностью. В конечном итоге, вся тайна Боговоплощения, Искупления и дарования Святого Духа должна рассматриваться в связи с первоначальным творением, устроенным и оживотворенным действием Пресвятой Троицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Я сделаюсь, говорит, для благочестивых поводом к радости, воз­ложив на Тебя свою надежду и получив достойное ее осуществление. Как Бог, по слову Господа, радуется об одном грешнике кающемся ( Лк.15:7 ), так праведники, уподобляясь Ему, радуются о человеке разумном и уповающем на слова Божии. «Я у разумел, Господи, что суды Твои – правда, и (что) Ты справедливо... смирил меня " ( Пс.118:75 ). Хорошо сказал это, показывая свою благодарность. Я, говорит, глубоко понимаю, как правильно и справедливо Ты осудил меня и подверг меня различным несчастьям. Когда мы грешим, Бог иногда гневается, а иногда долготерпит, ожидая нашего покаяния. И притом Свой гнев и праведный суд Он обнаруживает с целью вразумить нас и исправить, чтобы мы не оставались в грехе. Написано у пророка: «в жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя» ( Ис.54:8 ); и: Господь «причиняет раны и Сам обвязывает их» ( Иов.5:18 ); и еще: «но народ не обращается к Биющему его, и к Господу Саваофу не прибегает» ( Ис.9:13 ) Скорби и несчастья Господь насылает сообразно с истиной и ими смиряет человека. «Да будет... милость Твоя в утешение... мне, по слову Твоему... рабу Твоему!» ( Пс.118:76 ). Уже настало время человеколюбия и утешения. Милость Божия, это – пришествие во плоти Христа Бога нашего. Он оказал нам милость, Сам явился Ходатаем за нас пред Отцом и умилостивлением за грехи наши, как говорит апостол Иоанн ( 1Ин.2:1–2 ). И иного утешителя Он обещал, Духа Святого ( Ин.14:16 ), как сам сказал ученикам: «когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» ( Ин.15:26 ). Итак, пророк молится, чтобы была явлена милость к человеческому роду, как обещал Бог чрез патриархов, чрез закон и пророков; именно это выражают даль­нейшие слова пророка: «по слову Твоему рабу Твоему». Ведь тем, ко­торые обращаются к Тебе с покаянием, Ты обещал Свое благоволение. Это Господь говорил и чрез пророка Исаию: «оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы» ( Ис.30:15 ), а чрез пророка Иеремию взывает: «если хочешь обратиться, Израиль, говорит Господь, ко Мне обратись» ( Иер.4:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Братскую симпатию и, наоборот, необъяснимое притяжение к тому, с кем, находясь рядом, можешь только ругаться. Удушливое наваждение преступного желания и легкость романа без обязательств. Интрижку, мимолетное увлечение и преданность, простирающуюся за границы жизни и смерти. Почти спортивный азарт покорения все новых и новых объектов и полное самоотречение ради любимого. Растворение в другом и эгоистичное чувство собственности к тому, кто рядом. И кроме того: тоску безответной любви, опьяненность обладанием, боль ревности, очарование, нежность, неутолимую жажду быть все время рядом, самоотверженное служение другому … Саманта, боюсь, это очень неполный список тех состояний сердца, которые претендуют на право называться любовью. А ведь есть еще переживания, никак не связанные ни с нашими ощущениями, ни с зовом пола в человеке. Мы любим Родину. Поэзию. Астрономию с биологией. Или собирать марки. В конце концов, своего сенбернара. И когда нас хвалят. Но и это не все. Мы применяем слово «любовь» не только к своим ощущениям, чувствам, состояниям души, сердца, интеллектуальным склонностям. Мы читаем в Евангелии слова Христа: «да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 15. 12). И «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22. 39). Способность так любить — это уже не эмоции, не состояние сердца, а устроение души, к которому надо стремиться и которое приходит только по благодати Божьей. Мы повторяем вслед за евангелистом Иоанном: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1Ин. 4. 8). А потом еще раз: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге» (1Ин. 4.16). И начинаем понимать, что между нашей человеческой любовью и Любовью Бога есть связь. Поэт Вячеслав Иванов определил её так: Любовью сердце в нас живимо, Хоть и не ведает само, Какое злато в нем хранимо И чье на золоте клеймо». Вот что пишет современный богослов Христос Яннарас : «Священное Писание удостоверяет, что «Бог есть любовь» (1Ин.4.16). Речь не идет о том, что Бог «обладает» любовью, что любовь является неким качеством, атрибутом Бога, но о том, что Бог — сама любовь, что образ Божественного бытия есть любовь».

http://pravmir.ru/tolko-pro-lyubov/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010