3. Рождается Он во дни царя Ирода («Великого») во исполнение пророчества патриарха Иакова: Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов (Быт. 49, 10). Дело в том, что царь Ирод I не был евреем, он был идумеянин, и, таким образом, на нем буквально исполнилось пророчество, изреченное патриархом Иаковом в 1700–1650 гг. до Рождества Христова, а записано Моисеем оно было около 1250 г. до Рождества Христова. Во дни Ирода точно отошел «скипетр от Иуды», царственного дома иудейских царей, «и законодатель от чресл его», так как иудеи были лишены возможности самостоятельно выносить смертный приговор, прибегая к вынужденному одобрению его со стороны римских прокураторов. Святитель Иоанн Златоуст писал: «Народом правили дурные еврейские цари, для исцеления посылались пророки. Ныне же, когда народ Божий подпал под власть дурного царя [чужеземца], родился Христос, поскольку для столь тяжкой и опасной болезни потребовался более искусный Исцелитель» . И следующее — мы исследуем вопрос о том, почему в тайну Рождества Христова были посвящены немногие из человеков ? Но прежде всего вспомним, что не каждый человек имеет право приступать к причащению Тела и Крови Рожденного в Вифлееме: Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает (1Кор. 11, 27-30).   Итак, почему доступ к Его Таинствам и Тайнам жизни Христа открывается лишь для немногих? Попробуем ответить на этот вопрос: 1. Конечно, мы знаем, что Христос … есть умилостивление за грехи наши (то есть уверовавших. — О.С.), и не только за наши, но и за грехи всего мира (1Ин. 2, 2). Его искупительный подвиг был совершен прежде всего потому, что Он есть Тот, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1Тим. 2, 4). И мы знаем из Писания, что имя Его будет известно всему миру: Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф (Мал. 1, 11). Но в то же время, обращаясь к Своим ученикам, Он говорит: Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство (Лк. 12, 32); и еще: …Я знаю, которых избрал… (Ин. 13, 18).

http://pravoslavie.ru/99996.html

в) совершения своего спасения: Возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, со страхом и трепетом совершайте свое спасение ( Флп.2:12 ); г) содержания заповедей Божиих: Заповедал нам Господь исполнять все постановления, чтобы мы боялись Господа, Бога нашего ( Втор.6:24 ); д) избежания греха: Моисей сказал народу; Бог [к вам] пришел, чтобы страх Его был пред лицом вашим, дабы вы не грешили ( Исх.20:20 ). Страх Господень отводит от зла ( Притч.16:6 ). Сказал Господь сатане: нет такого, как Иов, на земле: человек непорочный, богобоязненный и удаляющийся от зла ( Иов.1:8 ); е) достижения совершенной святости: Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием ( 2Кор.7:1 ); ж) для того, чтобы справедливо управлять: Владычествующий над людьми будет праведен, владычествуя в страхе Божием ( 2Цар.23:3 ). Сказал Иосафат судьям: действуйте в страхе Господнем с верностью и с чистым сердцем ( 2Пар.19:5–10 ). Верующие а) имеют страх Божий: Молю Тебя, Господи, да будет ухо Твое внимательно к молитве рабов Твоих, любящих благоговеть пред Тобою ( Неем.1:11 ). Боящиеся Господа! благословите Господа ( Пс.134:20 ). Хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие ( Откр.19:5 ); б) веселятся в страхе Божием: Радуйтесь [пред Господом] с трепетом ( Пс.2:11 ). Страх Божий верующих не есть страх рабский, который изгнан любовью: Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: Авва, Отче! ( Рим.8:15 ). В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх ( 1Ин.4:18 ). Те, которые имеют страх Божий, а) приятны Богу: Во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде приятен Ему ( Деян.10:35 ); б) любимый Богом: Благоволит Господь к боящимся Его ( Пс.146:11 ); в) суть предмет благости и милости Его: Как много у Тебя, Господи, благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя ( Пс.30:20 ). Как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его; как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Милость Господня от века и до века к боящимся Его ( Пс.102:11,13,17 ). Милость Его в роды родов к боящимся Его ( Лк.1:50 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

И почему не сказать важнейшего? - Она низвела к нам с небес Сына Божия. Любовию явлены нам все блага: разрушена смерть, пленен ад, воззван Адам; любовию составлена из Ангелов и человеков единая паства; любовию отверст рай, обещано нам небесное царство. Она умудряла рыбарей; она укрепляла мучеников; она пустыни преобразовала в общежития; она горы и вертепы наполнила псалмопениями; она мужей и жен научила идти узким и тесным путем. Но долго ли не положу конца слову о любви? Кто в состоянии пересказать все заслуги любви? Даже и Ангелы не перескажут их, как должно. О, блаженная любовь, подательница всех благ! Блаженны и преблаженны те, которые приобрели истинную и нелицемерную любовь, как сказал Владыка, что больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя (Ин.15:13). Сию-то божественную любовь имея, Апостол Павел говорит: любовь не делает ближнему зла, не воздает злом за зло, злословием за злословие (Рим.12:14). Кто приобрел сию любовь, тот ни пред кем не гордится, никому не завидует, не гневается, не ропщет, никогда не имеет ненависти к брату. Кто имеет сию любовь, тот любит не только любящих, но и оскорбляющих его. Имея сию божественную любовь первомученик Стефан молил Бога за побивающих его камнями, говоря: Господи, не постави им греха сего (Деян.7:60). Блажен человек, который всем пренебрег и приобрел любовь. Мзда его возрастает с каждым днем; ему уготован венец, все Ангелы ублажают его; Владыка никогда не отлучается от него; потому что Бог любы есть, и пребываяй в любви, в Бозе пребывает, и Бог в нем (1Ин.4:16). Совершая памяти святых, будем воспоминать о всех немоществующих, вдовах, сиротах, странниках, нищих, заключенных в темнице, живущих в пустынях, в горах, в вертепах, в пропастях земных. Почтим праздники, празднуя не пышно, но божественно, не по мирскому, но премирно, и по-христиански. Не будем увенчивать преддверий, составлять лики, нежить слух свой свирелями и гуслями; не будем наряжаться в роскошные одежды. Почтим праздники не блеском золота, не украшениями, не пиянством, но предоставим сие Еллинам и Иудеям, увенчаем же преддверия свои честным и животворящим крестом Спасителя, говоря с Апостолом: мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа (Гал.6:14).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/858/...

Иоанна, о четвертом Евангелии говорит, что «автор его не мог не стоять в каких-нибудь отношениях к ап. Иоанну и поэтому представляет известное сходство в стиле и образах с книгою, приписываемою на важных основаниях ап. Иоанну» (т. е. с Апокалипсисом 4 ) . Эти характеристические и исключительно свойственные только ап. Иоанну черты, встречающиеся в Евангелии и в Апокалипсисе, следующие: изображение Иисуса Христа под образом Агнца, название Его λγος το θεο ( Откр. 19:13 ; Ин. 1:1 ; 1Ин. 1:1 ), образ живой воды ( Откр. 21:6; 22:17 ; Ин. 4:10–14; 7:38 ), цитат из пр. Захарии (12:10) по тексту, приближающемуся к еврейскому подлиннику и далекому от текста LXX ( Откр. 1:7 ; Ин. 19:37 ) 5 . Вообще относительно внешней стороны Евангелия и Апокалипсиса нужно заметить, что писатель того и другого произведения с одной стороны обнаруживает обширное знание ветхозаветного писания, хорошее знакомство с иудейскими воззрениями, преданиями и обычаями, непосредственное знание Иерусалима и храма, с другой – полное усвоение греческого языка и литературное применение его. To и другое как нельзя лучше совмещается в ап. Иоанне, который родился и жил в Палестине среди иудеев, хорошо был знаком с ветхозаветным писанием, к которому он как в Евангелии так и в Апокалипсисе, соответственно своему созерцательному характеру, относится везде так сказать метафорически, иносказательно, понимая те или другие, приводимые им ветхозаветные изречения в переносном значении, видя в них указание на те или другие события из жизни Иисуса Христа. Но ап. Иоанн не все время жил в Иудее: в конце 60 годов он переселился в м. Азию, в Ефес, и жил там более 30 лет, в продолжении которых он имел полную возможность в совершенстве овладеть греческим языком, бывшим общепринятым разговорным языком среди малоазийцев 6 . Сравнивая Евангелие и Апокалипсис по их внутренней стороне, по их содержанию, мы должны сказать, что оба эти произведения не только не стоят в противоречии, но взаимно дополняют одно другое и вместе составляют одно гармоническое и законченное целое. Это сходство в содержании Евангелия и Апокалипсиса выступает так решительно, что даже противники тождества евангелиста с апокалиптиком, именно тюбингенская школа называет Евангелие «одухотворенным Апокалипсисом» 7 . Все те разности в содержании Апокалипсиса и Евангелия, в которых будто бы евангелист и апокалиптик совершенно расходятся между собою, при внимательном и беспристрастном их рассмотрении и при правильном понимании Апокалипсиса и его характера, оказываются не только вполне примиримыми и возможными в одном и том же писателе, но и заключают в себе такие характеристические черты сходства, которые, вместе с поразительным сходством в общем направлении того и другого писания, необходимо заставляют признать и евангелиста и апокалиптика за одно и то же лицо, за одного и того же автора. Эти указываемые различия в содержании рассматриваемых писаний касаются следующих пяти пунктов:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sv-apos...

Но если совершенно понятен и естествен первый вопрос ( «когда это будет?»), то, напротив, второй представляет значительные трудности для толкования. Лука и, по-видимому, Марк ограничиваются только вопросами, относящимися к разрушению Иерусалима (свт. Иоанн Златоуст : δ Λουκς ν φησιν εναι τ ρτημα, τ περ τν εροσολμων), – хотя у них и не один, а два вопроса. Но Матфей к вопросу о разрушении Иерусалима присоединяет еще вопросы о так называемой парусии, не вполне точно переводимой русским словом «пришествие», и о «кончине века». Что это значит? Какая связь между вопросами о времени разрушения Иерусалима и о «присутствии» Христа и кончине века? Ясно, что для понимания этого мы должны обратить внимание на само значение выражений «парусия» и «кончина века». Слово «парусия» употреблено только в Евангелии Матфея, в первый раз здесь и потом в стихах 37 и 39 – только в одной, следовательно, рассматриваемой главе. Но оно несколько раз встречается у апостола Павла ( 1Кор.15:23 ; 1Фес.2:19, 3:13, 4:15, 5:23 ; 2Фес.2:1, 8 ), Иакова ( Иак.5:7–8 ), Петра ( 2Пет.1:16, 3:4, 12 ) и Иоанна ( 1Ин.2:28 ). Во всех этих случаях говорится о парусии Христа. Но кроме того, у одного только апостола Павла встречается употребление этого слова вообще о людях ( 1Кор.16:17 ; 2Кор.7:6–7, 10:10 ; Флп.1:26, 2:12 ) или об антихристе ( 2Фес.2:9 ); на русский παρουσα переводится то словом «прибытие», то «присутствие», то «пришествие». Парусия может означать и пришествие (adventus), но только в переносном смысле. Собственное значение слова – от παρ предлога, указывающего на близость, и εμ, есмь – есть присутствие, и притом близкое, личное явление. По употреблению у апостола Павла, когда он говорит о Христе, слово это означает вообще второе Его пришествие. Нигде в Новом Завете оно не употреблено о воплощении Христа, даже в 2Пет.1:16 . Слово встречается у Игнатия («Послание к Филадельфянам», 9, 2), где также употреблено в смысле второго пришествия Иисуса Христа ( ξαρετον δ τι χει τ εαγγλιον, τν παρουσαν το σωτρος, κυρου μν ησο Χριστο, τ πθος ατο κα τν νστασιν), Ерма (Hermas, «Pastor», 58– δ ποδημα το δεσπτου χρνος περισσεων ες τν παρουσαν ατο), Иустина (Dialogus cum Tryphone, 52, 1 – προεφητεθη, τι δο το Χριστο παρουσαι σονται). Словом παρουσα, употребленным у апостола Павла ( 1Кор.15:23 ), означается, очевидно, не только пришествие Христа само по себе, но и принадлежащая Ему сила и власть воскрешать мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

– Обетования Божии: «Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа» ( Гал. 3:22 ). – «Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» ( 2Пет. 3:13 ). 3 . Вера во Христа есть дар Божий: «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» ( Рим. 12:3 ). – «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар» ( Еф. 2:8 ). – Есть дар Св. Духа: «иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом» ( 1Кор. 12:9 ). – «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера» ( Гал. 5:22 ). – Иисус Христос есть Глава и Совершитель веры: «с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на Начальника и Совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» ( Евр. 12:1, 2 ). 4 . Чрез веру получается отпущение грехов: «О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» ( Деян. 10:43 ). – Оправдание: «Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» ( Быт. 15:6 ). – «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» ( Ин. 5:24 ). – «И во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий» ( Деян. 13:39 ). – «И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» ( Гал. 3:8, 24 ). – Освящение: «и не положил (Бог) никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их» ( Деян. 15:9 ). – Усыновление: «А тем, которые приняли Его (т. е. Иисуса Христа), верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» ( Ин. 1:12 ). – «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» ( Гал. 3:26 ). – «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него» ( 1Ин. 5:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Обсуждая расхождения между Католической и Православной Церквами, «уверенный в православии», то есть святитель Филарет, обращается к триадологии блаженного Августина и доказывает: мнение последнего о том, что Святой Дух есть связующая Отца и Сына любовь 10 , не находит подтверждения в Священном Писании , где говорится, что «любовь есть свойство не одной ипостаси, но П. В. Хондзинский. Святитель Филарет и блаженный Августин естества Божеского вообще» 11 . Знаменательно, что святитель не ограничивается этой критикой, но уже через год в известном «Слове в Великий пяток» 1816 г. принципиально переосмысливает Августинову формулу (Любящий – Возлюбленный – Любовь ) и дает вместо нее свою: «Любовь Отца – распинающая. Любовь Сына – распинаемая. Любовь Духа – торжествующая силою крестною» 12 . Сравнив ее с августиновой, легко обнаружить, что святитель «перевел» ее с уровня внутритроических отношений на уровень обращенного к твари Божественного действия. 3 В той же работе («Разговоры между испытующим и уверенным...») рассматривается святителем вопрос о границах Церкви, и, хотя блаженный Августин здесь не упоминается, связь с его учением у святителя определенно присутствует. Действительно, опираясь на текст послания апостола Иоанна: Всяк Дух, иже исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога есть ( 1Ин.4.1–3 ), святитель утверждает, что Церковь , верующая, яко Иисус есть Христос, не может быть прямо названа ложной, но должна рассматриваться либо как «чисто истинная», либо как «не чисто истинная», согласно употребляемому апостолом Павлом различению: Несмы бо, якоже мнози, нечисто проповедующие слово Божие, но яко от чистоты, но яко от Бога ( 2Кор.11.17 ) 13 . И как крестившийся остается принадлежащим к телу Церкви, хотя б своими согрешениями и отпадал от ее единства 14 , так и видимое тело Вселенской Церкви имеет не только здравые, но и немощные члены ( 1Кор.8.10–11 ), в которых нечисто проповедуется слово Божие ( 1Кор.2.17 ). Древний закон единства был нарушен Римской Церковью введением Filioque, однако поскольку остается неизвестным, сколь многие из западных христиан и насколько серьезно прониклись учениями, свойственными только Западной Церкви, а насколько по-прежнему держатся предания Вселенской Церкви, постольку Западная Церковь подлежит суду Вселенской Церкви, а западные христиане «суду или паче милосердию Божию» 15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Опять: «Отвергнем дела тьмы», как змии скидают старую кожу свою в теснинах, и «облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа ( Рим.13:12 ), и знайте, что нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе» ( Рим.7:25 ). Опять: «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюсь? Господь защититель живота моего, от кого устрашусь» ( Пс.26:1 ). Опять: «Живый в помощи Вышнего в крове Бога небесного водворится; речет Господен: Заступник мой еси Ты, слава моя и возноси главу мою, Бог мой и уповаю на Него» ( Пс.90:1 ). Опять: «Всяк рожденный от Бога побеждает мир, и победа, которою побежден мир, есть вера ваша. Кто победитель мира, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?» ( 1Ин.5:5 ). Опять: «Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который не пощадил Сына Своего, но предал Его за всех нас, как не дарует вам и всего с Ним? Кто может обвинять избранных Божьих? Бог оправдывает их. Кто дерзнет осуждать? Христос Иисус умер, но и воскрес; Он одесную Бога и ходатайствует о вас» ( Рим.8:31 −39). Сии и другие премногие изречения слова Божия, приемлемые благочестивыми душами, в скорби и огорчении сущими, без сомнения могут услаждать горести их, врачевать и питать их. И потому Апостол Павел, прощаясь с пресвитерами Ефесской Церкви, весьма хорошее наставление преподал им, сказав: «Ныне, братия, поручаю я вас Богу и Его благодатному слову» ( Деян.20:32 ). И вы, достопочтенный муж, всегда имеете у себя источник сладчайших утешений, врачеваний и чистейших учений в св. Писании, могущем умудрить вас во спасение верою во Христа Иисуса. Если же по временам имеете нужду и в помощи ближнего, который бы вам почерпнул и подал живой воды из сего источника, или составил для вас полезное врачевство из сих спасительных слов, то ее имеете ли святителя, право правящего слово Божией истины? Когда уже были написаны эти строки, узнаю, что десница Господня произвела изменения в обстоятельствах ваших, и что вы восторжествовали в Боге Спасителе вашем над всеми сомнениями и опасностями, которым вас подвергнуть думали. Будем предавать себя самих и друг друга со всеми немощами нашими Божию милосердию и водительству. Будьте все благополучны в Господе. 4 Февраля 1838 г. Бийск. Читать далее Источник: Письма архимандрита Макария Глухарева, основателя Алтайской миссии : С биогр. очерком, портр., видом и двумя факс./Под ред. К.В. Харламповича. - Казань : Центр. тип., 1905. - 558 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Теперь в 20 гл. мы снова встречаемся с дьяволом, снова видим его в его отношении к христианской Церкви, хотя в отношении, рассматриваемом с другой стороны, – со стороны победоносной борьбы христиан против их исконного врага. Иоанн видит ангела, сходящего с неба. Он не придает этому ангелу никакого эпитета и не говорит, за кого можно принимать его; в греческом тексте не поставлено даже и определенного члена перед γγελος. Некоторые толкователи 1445 под ангелом разумеют Самого Иисуса Христа. Основанием своего мнения они выставляют во-1) то справедливое мнение, что Иисус Христос один только имеет ключи ада (1:18) и что Он только один есть победитель дьявола ( Мф. 12:29 ; ср. Евр. 2:14 ; 1Ин. 3:8 ; Кол. 2:15 ), а во-2) то обстоятельство, что ангел здесь изображается имеющим ключ от бездны, но не получившим его от кого-либо, как это прямо сказано о звезде-ангеле, открывшем кладязь бездны 9:1. Но почти все остальные толкователи 1446 считают этого ангела за обыкновенного ангела, как вестника и исполнителя Божией воли. И это тем более справедливо, что тайнозритель не придал ему никаких особенных атрибутов славы и величия, с которыми он описывал Самого Иисуса Христа (14:14) и даже ангелов важной миссии (10:1–2; 15:1). Миссия ангела (20:1) умалена даже и в самом тексте. В тексте ничего не говорится о борьбе явившегося ангела с дьяволом и о победе над ним; дьявол представляется уже обессиленным, уничтоженным и побежденным ранее 1447 . Ангелу в его исполнении миссии остается только связать дьявола и заключить в темницу, в бездну. Дракон, это – тот самый древний змей, дьявол и сатана, о котором была уже речь в 12:3–4, 7–9 и 13–17. Там победа ангелов над ним кончилась тем, что он вместе с своими приверженцами был изгнан с неба и потерял возможность доступа к престолу Божию для постоянной клеветы против людей. Тогда победа была достигнута, благодаря пролитой крови Иисуса Христа, которою воспользовались и ангелы и христиане. Теперь говорится о следствии этой победы. Побежденный дьявол не только изгнан с неба на землю, но даже низвержен и заключен в бездну. Бездна (9:1; 11:7; 17:8) – не место вечных мучений (19:20; 20:10), не ад, как местопребывание и состояние душ грешников до всеобщего суда ( Быт. 37:35 ; Лк. 16:23 ), но «собственное место» 1448 сатаны, «откуда он делает свои экскурсии на землю»; собственно это есть особенное свойственное злым духам состояние и положение связанности и стесненности, в котором они находятся в своей злой деятельности по отношению к людям 1449 ; «для духа бесплотного и узы должны быть невещественные» 1450 . Такая связанность и стесненность, начавшаяся для злых духов со времени связания их цепью, должна продолжиться в течение тысячи лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Точное время пришествия антихриста нам неизвестно. Это время знает Господь. Антихрист придет тогда, когда создадутся соответствующие условия. Не нужно ждать антихриста, не нужно готовиться к его приходу. Но надо ждать Господа и учиться жить с Ним уже в настоящий момент: «Довольно для каждого дня своей заботы» ( Мф.6:34 ).  Нужно ли бояться антихриста? Христианин должен иметь страх Божий. При столкновении с тяжкими трудностями, в том числе со столь тяжкими, которые будут связаны с воцарением антихриста, христианину следует уповать на Бога. Что касается пути или средств преодоления страха перед антихристом и его царством, «совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение» ( 1Ин.4:18 ). Однако необходимо помнить, что не только чрезмерный страх, но и легкомысленная, бесшабашная бравада перед антихристом (мол, я настолько храбр, свят и тверд в вере, настолько велик, что никого не испугаюсь, ни от чего не пошатнусь) может свидетельствовать о духовных изъянах бравирующего.   Можно ли противостоять антихристу? Противостоять антихристу может человек, защищенный Божией благодатью, живущий христианской верой, принимающий участие в церковных Таинствах и всецело уповающий на Его милость. Однако, духовно противостоя антихристу, Церковь вынуждена будет скрываться от него ( Откр.12:13-16 ). Как и кем будет низвержен антихрист? Сокрушит антихриста окончательно и бесповоротно Сам Иисус Христос; Он поразит антихриста «…духом уст Своих и истребит явлением Пришествия Своего» ( 2Фес.2:8 ). После всех этих событий начнется Суд Христов. Цитаты об антихристе «Возвысившись над всеми царями и над всяким богом, он построит город Иерусалим и восстановит разрушенный храм, и всю страну и пределы ее возвратит иудеям». священномученик Ипполит Римский «Восстановит он также и каменный храм в Иерусалиме». священномученик Ипполит Римский «Он призовет к себе весь народ иудейский из всех стран, в которых он рассеян; он присвоит их себе, как своих собственных детей, возвестит им, что он восстановит страну и восстановит их царство и храм, и все это с тою целью, чтобы они поклонились ему, как Богу».

http://azbyka.ru/antixrist

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010