В прошедшей беседе мы говорили с вами, братие, о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. Теперь побеседуем о значении их для нас. Прежде всего заметим, что Он страдал и умер не по Божеской природе Своей, а по человеческой, и не потому, чтобы не мог избежать страданий, но потому, что Сам восхотел пострадать. Он пришел, по Его же словам, на землю для того, чтобы «отдать душу свою для искупления многих», ( Мф.20:28 ) и при этом ясно говорил: «Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее, н власть имею опять принять ее» ( Ин.10:17–18 ). Зачем же страдал Господь наш Иисус Христос? На это символ веры отвечает: Господь пострадал за ны – за нас, то есть, что должны были понести люди, то понес за них Сам Господь. Той язвен бысть, говорит слово Божие, за грехи наша, и мучен бысть за беззакония наша; наказание мира нашего на Нем, язвою Его мы исцелехом ( Пс.53:5 ). Таким образом, страдания Его и смерть были жертвою Богу за нас. Этою жертвою Он очистил нас от грехов ( 1Ин.1:7 ; Еф.1:7 ), избавил от проклятия за них ( Гал.3:13 ), освободил от власти дьявола и вечной смерти ( Евр.2:14–15 ). Спасши нас, таким образом, от греха и его последствий, Господь в то же время приобрел для нас величайшие блага. Он воссоединил нас с Богом, усыновил Ему, даровал нам средства быть праведными и святыми и достигнуть вечной блаженной жизни ( Евр.9:15 ; Гал. 4:4–5 ; Кол.1:21–22 ; Ин.3:14–15 ). Но каким образом, спросите вы, полезны для нас страдания Спасателя, каким образом они нам вменяются в заслугу? Страдания Иисуса Христа вменяются нам, братие, по той тесной связи, в которой Он находится с нами, сделавшись ради нас человеком. В этом смысле слово Божие сравнивает Его с Адамом . Адам есть глава всего человечества. От него, путем естественного рождения, переходят на нас последствия первородного греха. Иисус Христос Сын Божий принял на Себя тело человеческое и сделался как бы вторым Адамом, новою главою человеков. Чрез веру в Него мы входим с Ним в теснейшее общение, как бы прививаемся к Нему, как ветви к лозе, и перерождаемся подобно тому, как перерождается дикая яблоня после прививки к ней доброго плода. От этого второго Адама – Иисуса Христа мы и получаем избавление, ради Его крестных страданий, от греха, проклятия и смерти. «Ибо если преступлением одного» (то есть Адама), говорит апостол Павел, «смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа» ( Рим.5:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Мысль Раскидывает нам диавол сети свои, когда нам влагает злые мысли: неверие, сомнение всякие, хулы на имя Божие, отчаяние и прочее. Это и подобное чувствуют на себе души благочестивые и против него сражающиеся. От этих сетей предостерегает нас Божие Слово: трезвитесь, бодрствуйте, по тому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою ( 1Петр. 5, 8–9 ). Христианин! Берегись этих сетей вражьих. Сколько раз чувствуешь такую злую мысль, столько раз раскидывает на тебя враг сеть свою и хочет тебя уловить. Что у тела уды, или члены, то у души мысли. Немощно и болезненно тело, когда немоществуют и болят члены его: немоществует душа, когда у нее плохие мысли. Так уязвил душу сатана, ослепил очи ее, что не видит света Божьего! Потому молится Псаломник: открой очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего ( Пс. 118, 18 ). Заткнул уши ее, и не слышит слова Божьего, и прочие многоразличные болезни принес ей, и оставил еле живого бедного человека, на пути мира сего лежащего. Поэтому пришел милостивый Иисус, чтобы возвратить душе здравие. Вопрошаешь: «Какие мысли у души худые и какие добрые?» Ответ: 1 . Господь говорит: извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство ( Мк. 7, 21–22 ). 2 . Также плохими и злыми являются мысли, в душе рождающиеся, об искании в мире сем богатства, чести и славы (см.: 1Ин. 2, 15–16 ) и прочих утех. 3 . Словом, в душе все те мысли плохие, которые запрещены словом Божиим. 4 . Когда душа таким мыслям соизволяет, то они ее оскверняют и делают мерзкою пред Богом, хотя наружу те мысли через члены тела и не выходят. А если внешне проявляются и делом завершаются, то еще более нечистой ее делают. Все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека ( Мк. 7, 23 ), – говорит Господь. 5 . Видишь, что бедная душа, благородное создание, по образу и по подобию Божию созданное, этими страстями вредными, как человек, в темнице сидящий, узами, связана, и не может свободно делать и начать то, что ей, как образу Божьему, свойственно, ибо не позволяют ей эти злые стражи и враги. От такой беды и окаянства пришел избавить ее Иисус, Избавитель наш, Который говорит нам: если Сын освободит вас, то истинно свободны будете ( Ин. 8, 36 ). Ибо без Него душа от такого бедствия освободиться не может.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

О Внутреннем Богопочтении Понятие о внутреннем Богопочтении Почтение как вообще происходит из сознания совершенств, так и почтение к Богу имеет основанием своим Божественные совершенства, в которых Бог явил и являет себя человеку и внутренне и в образе и подобии своем, и внешне-естественном и благодатном мире, и которые составляют внутренние основания обязанностей человека к Богу, суть истина и Божественный ум, правота и святость в воле, а бесконечная Благость во всех намерениях и действий Божественных. Посему сии самые Божественные совершенства и составляют основание – почтение – к Богу. – Итак, внутреннее Богопочтение есть такое благочестивое расположение духа и сердца в Христианине, по которому он будучи весь проникнут чувством Божества и познавая Бога, как высочайшую святость и совершенство, стремясь к Нему как к Высочайшему благу и блаженству, Единого Бога имеет первым началом; побуждением и последним концом всех своих мыслей, чувствований и желаний сердца. – Свойства внутреннего Богопочтения Из понятия о внутреннем Богопочтении открывается во 1х свойства 2х виды оного. поскольку основание, предмет и цель внутреннего Богопочтения, есть Бог , как Высочайшая Истина, Святость и Блаженство; то внутреннее Богопочтение должно быть в свойствах своих разумное, чистейшее, высочайшее. – Бог есть существенная истина ( Пс. 33:6 ), коего все дела: и все заповеди и закон и все пути суть истины; есть высочайшая премудрость, коего все сокровища премудрости и разума суть сокровенны ( Кол. 2:3 ) и от коего исходит всякий разум и смысл ( Ис. 10:16 ) ( Притч. 8:12 ), есть чистейший свет, в котором нет ни малейшей тени ( 1Ин. 1:5 ). По сему Богопочтение Христианина должно быть разумным в основании ( Рим. 12:2 ), в образе совершения ( Рим. 12:1, 4 ) ( 1Сол. 5:20 ), – и в цели ( Флп. 4:9 ), так чтобы Христианин кланяясь Богу в духе и истине ( Ин. 4:24 ), ведал Богоугодное воле Божией ( Еф. 5:18 ), приходя во свете истинного благоразумия, мог с совершенною уверенностью сказать, что он знает Бога, которому покланяется и в которого верует ( 2Тим. 1:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Вопрос: Кто все-таки управляет этим миром? Если Бог, то почему в молитве " Отче наш " есть строка: " да будет воля Твоя и на земле, как на небе " . Почему дьявола называют князем мира сего? Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:   В священных новозаветных книгах слово мир употребляется в двух значениях: 1. космологическом и 2. духовно-нравственном.   1. Мир Божий, космос, сотворенный премудрым Творцом, вся вселенная. Этот мир имеет свои законы и непреходящую красоту. Его имел ввиду Господь, когда сказал: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала» (Мк.14:9).  Мир этот любит Бог настолько, что «отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16). Бог – Владыка неба, земли и преисподней, т.е. всего тварного мира. Об этом говорит псалмопевец: «Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, -  и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс.138:8-10).   2. Мир – отпавшая от Бога часть человечества: «Он [Утешитель], придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня» (Ин.16:8-9). Дела этого мира злы (Ин.7:7) и подлежат суду. По слову св. апостола «весь мир лежит во зле» (1Ин.5:19). Поэтому он говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Ин.2:15). Мир ненавидит учеников Христовых. Спаситель призывает их к мужеству: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин.16:33).   Диавол назван князем мира  (Ин.14:30), мироправителем тьмы века сего (Ефес.6:12) потому, что правит отпавшей от Бога частью человечества. Люди, далекие от духовной жизни, даже в малой степени не представляют, насколько их дела, мысли и даже чувства направляет мироправитель тьмы  и его слуги. Они убеждены в своей «свободе» и очень не любят об этом слышать, считая все это надуманным. Однако духовному взору святых это открыто. «Поведал о себе авва Антоний: я видел все сети диавола распростертыми поверх земли; увидев это, я воздохнул и сказал: горе роду человеческому! кто возможет освободиться от этих сетей? На это сказано мне: смиренномудрие спасается от них и они не могут даже прикоснуться к нему» (Отечник). Св Макарий Великий пишет: «Того и Бог блюдет, кто в дебри мира сего при всяком случае остерегается сетей и тенет, кто со страхом и трепетом свое спасение содевает (Фил. 2, 11), со всею внимательностью обходит сети, тенета и похоти века сего, взыскует же Господней помощи и по милости Господней надеется спастись благодатью» (Духовные беседы. Беседа 4.5).

http://pravoslavie.ru/6598.html

Совесть Совесть есть свидетель, оправдывающий или осуждающий: Язычники показывают, что дело закона у них написано в сердцах; о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую ( Рим.2:15 ). Совесть а) обличает во грехе: Вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступи так ( 2Цар.24:10 ). Кто из вас без греха, первый брось на взятую в прелюбодеянии камень. Книжники и фарисеи, услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим ( Ин.8:7,9 ). Если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог ( 1Ин.3:20 ); б) оправдывает правильный поступок: Крепко держал я правду мою и не отпущу ее; не укорит меня сердце мое во все дни мои ( Иов.27:6 ). Кровь Христова одна может очищать совесть: Если кровь тельцов… чрез окропление освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя Непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! ( Евр.9:13–14 ). Обещание Богу доброй совести спасает воскресением Иисуса Христа ( 1Петр.3:21 ). Верующие имеют свидетельство доброй совести пред Богом и пред людьми: Павел, устремив взор на синедрион, сказал: мужи братья! я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня ( Деян.23:1 ). Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом ( Рим.9:1 ). Мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно ( Евр.13:18 ). Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе ( 1Петр.3:16 ). Домогайтесь соизволения вашей совести: Подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми ( Деян.24:16 ). Служите Богу чистою совестью: Благодарю Бога, Которому служу о прародителей с чистой совестью ( 2Тим.1:3 ). Имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистивши сердца от порочной совести ( Евр.10:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

76. Предопределение Как Бог предопределил от вечности создать мир и спасти человечество, так от вечности Он предопределил привести чрез Свою благодать некоторых людей к вечному спасению, не нарушая их свободы. Предопределенные к освящению и спасению люди называются предопределенными или избранными. Иисус Христос и апостолы ясно говорят о предопределении к славе ( Мф. 25:34 ; Деян. 13:48 ; Евр. 9:15 ), к благодати ( 2Тим. 1:9 ; Еф. 2:10 ), к святости ( Еф. 1:4, 5 ); называют предопределенных благословенными Отца ( Мф. 25:34 ), рожденными от Отца, от Сына и от Святого Духа ( 1Ин. 11:29, 4:7 ; Ин. 3:8, 17:2 ), написанными в книги жизни ( Флп. 4:3 ; сл. Апок. 17:8, 20:15 ). Преобразованием предопределенных служат ветхозаветные патриархи, как напр. Авраам ( Рим. 4 ), Исаак и Иаков ( Рим. 9:8–13 ), народ израильский ( Исх. 48:13 ). Примером предопределения – пророки, например Иеремия ( Иер. 1:5 ), Иоанн Креститель ( Лк. 1:15 и след.), Пресвятая Дева Мария. Предопределение совершается Богом Отцом, как первою причиною ( Мф. 20:23, 25:34 ), чрез Иисуса Христа, как Ходатая, с совершенною свободою, по милостивому благоизволению воли Его ( Еф. 1:5, 2:10, 6:11 ; Рим. 4:28 ; 2Тим. 1:9 ). Хотя предопределение есть дело Божие, но оно основывается на предведении действий и жизни каждого человека. Иисус Христос умер за весь мир, желает всем человекам спастись, и не хочет, чтобы погиб хотя один из них. Он всем говорит: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененнии» ( Мф. 11:28 ), дарует всем благодать и средства, необходимые для спасения, и тех, которые делают из них доброе употребление, предопределяет к вечной славе, а осуждает тех, которые останутся до конца жизни своей в противлении и нераскаянности. Следовательно, только тот лишается благодати помилования, кто сам лишает себя оной. Так объясняют св. отцы те места Св. Писания ( Еф. 1:4 и Рим. 9:11–13, 15, 17 ), в которых иные хотят видеть безусловное предопределение Божие. Объясняя последнее место, Златоуст говорит: «Почему один (Иаков) любим, а другой (Исав) ненавидим? Потому, что один был порочен, другой добр, но когда они еще не родились, один был почтен, а другой осужден. Еще до рождения их Бог сказал: «яко болий поработает меньшему». Почему же Бог сказал это? Потому, что Он не ждет, как человек, окончания дела, дабы видели, кто добр, кто нет, а напротив прежде сего знает, кто порочен, кто нет».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

7. Поучение в неделю по просвещении После крещения от Иоанна в реке Иордане, Господу нашему Иисусу Христу предстояли тотчас два великих подвига, – один в искушении от диавола, другой – в борьбе с злобою людей. Но диавол был побеждён словом Божиим, а люди – Его смирением и послушанием Отцу Небесному – даже до крестной смерти. В пустыни мира сего и к нам диавол приступает с теми же своими раскалёнными стрелами, соблазняя нас – или похотию плоти, или похотию очес, или гордостью житейскою. Как Господа диавол соблазнял похотию плоти: «скажи, чтоб эти камни сделались хлебом» ( Лк.4:3 ), сказал диавол Господу. – Что ж Господь на это? Он ответил на это словами пророка Божия: «не хлебом одним жив будет человек, но всяким словом Божиим» ( Лк.4:4 ). Почему бы и нам не отвечать словом Божиим на всякое искушение диавольское во плоти? Но многие ли читают и знают слово Божие? А главное: не для пищи ли, не для чрева ли работает весь мир? Не сами ли мы искушаемся и прельщаемся похотию плоти более, нежели сколько сам диавол нас искушает? После 40-дневного поста, диавол приступил к Господу для искушения уже тогда, когда Он взалкал; а из нас многие ли соблюдают строгий пост? Поэтому, какая необходимость диаволу приступать к искушению нас пищею, если мы сами себя ею искушаемся и прельщаемся? Не сами ли мы искушаем себя и любостяжанием? «Все царствия мира Тебе дам, если Ты мне поклонишься» ( Мф.4:8–9 ), сказал диавол, указывая с горы на города, и как бы на картине представляя их. Господь опять словом Божиим отразил искушение демона: «Господу Богу да поклонишься, и тому единому да послужишь» ( Мф.4:10 ), – сказал Христос. А нас, нужно ли диаволу любостяжанием искушать, если мы все служим богу – мамоне? Если не роскошь и пьянство, то сребролюбие и любостяжание составляют правило нашей жизни, тогда, когда в Евангелии ясно сказано: «не любите мира, ни всего, что в мире» ( 1Ин.2:15 ) – пользуйтесь всем; но не любите ничего. Диавол решился ещё раз искусить Господа тщеславием и гордостью, сказавши: «бросься с высоты и не бойся ничего; ибо ангелам своим заповедал Бог сохранять Тебя на всех путях Твоих» ( Лк.4:9–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Вопрос: Здравствуйте! Будьте добры, скажите, пожалуйста: говорится ли где-нибудь в Ветхом Завете о том, что Мессия дважды придет на землю для спасения человека. Спасибо. Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Мыслью о Первом пришествии Мессии проникнуто ветхозаветное Писание. О Втором пришествии псалмопевец предвозвещает: «Грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря. Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой: “соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве”. И небеса провозгласят правду Его, ибо судия сей есть Бог» (Пс. 49:3-6). В конце книги св. пророка Исаии также говорится о Втором пришествии Господа: Ибо Я [знаю] деяния их и мысли их; и вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою (Ис.66:18). Двумя веками позже св. пророк Даниил писал об откровении, которое было дано ему: Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится (Дан.7:13-14). Один из последних ветхозаветных пророков Захария (VI век до Р.Х.) говорит о конце времен и явлении Судии: И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет И Господь будет Царем над всею землею (Зах.14:6-7,9). Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа, как Судии живых и мертвых, будет в последний день мира. Он Сам сказал Своим ученикам: ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его (Мф.16:27). Позже Он открыл подробности Своего пришествия (Мф.25:31-46). Когда Господь вознесся на Небо к Богу Отцу, ангелы возвестили апостолам: И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян.1:10-11). Св. апостол Иуда в Соборном послании приводит пророчество Еноха, седьмого от Адама: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» (Иуд.1:14-15). Другие св. апостолы часто напоминали людям о Втором пришествии: 1Ин.2:28; Тит.2:12-13.

http://pravoslavie.ru/7030.html

Скачать epub pdf 24. Неделя 3 Великого поста. Крестопоклонная неделя. О непреходящей ценности души нашей (Мк. 8:34–9:1) «Кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережёт её» ( Мк. 8:35 ). Господь наш Иисус Христос на Кресте Голгофы завершил наше спасение. Последним Его словом с Креста было: совершилось. Совершилось наше спасение. С тех пор по зову Христа и апостолов христиане стали участвовать в страданиях Христа, стали состраждать Ему, сраспинаться с Ним. Апостол Павел решительно призывает нас к этому участию в страданиях Христа ( Флп. 3:8–10 ). К этому же призывает и апостол Пётр ( 1Пет. 4:12–13 ). А апостол Иоанн прямо говорит, что если Христос положил за нас душу свою, то и мы должны полагать души свои за братьев ( 1Ин. 3:16 ). В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали зов Самого Спасителя следовать за Ним крестным путём, путём крестоношения. Он зовёт нас отвергнуться себя, взять крест свой и следовать за Ним. Что значит отвергнуться себя? Это значит от себя, от своего эгоизма. Забыть себя для себя, чтобы найти себя в Боге и в другом человеке, чтобы жить для него и в нём. Но ведь это очень трудно и едва ли возможно, скажете вы. Ведь это значит встань на путь борьбы не на жизнь, а на смерть с самим собой: со своим самолюбием, со своей самостью, самоугождением, чёрствостью, жестокостью, равнодушием и холодностью и другим. Да, действительно, это тяжкая борьба. Её успех невозможен без помощи Божией, которая даётся только при нашей любви к Господу, при послушании Его воле и следовании за Ним. Без Меня, – говорит Он, – не можете ничего творить. И наоборот всё можем творить и даже «горами двигать», если пребудем в любви Божией, которая и открывается в нас через нашу любовь к Богу. Любить Бога – значит не быть рабом суеты мира, грубых удовольствий и соблазнов этого мира. Любить Бога – значит хранить душу свою для Бога и терять её для житейской мамоны. Земная жизнь – временна, скоротечна. Мы видим, как мелькают годы, как стареют, сходят со сцены люди, как ветшают и лишаются ценности окружающие нас предметы и вещи. Всё изменчиво на путях земной жизни. Сегодня интересы моды, вкусы, взгляды – одни, завтра – другие, а потом третьи и прочее. Одно у нас остаётся всегда с нами: наша бессмертная душа, наш дух, как образ Божий, как бесценное сокровище наше, предназначенное не только для жизни временной, земной, но и вечной, загробной. Поэтому, какая польза человеку, если он приобретает весь мир, т. е. блага земной жизни, а душе своей повредит, отвлекая её от интересов духовных, спасительных и обрекая на гибель для жизни вечной.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Скачать epub pdf О ЦАРСТВЕ ХРИСТОВОМ «Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, Отца Его. И будет царствовать над домом Иакова во веки, и царству Его не будет конца» ( Лк. 1:32–33 ). Как часто слышим ныне такие речи... Почему христианская вера не имеет всеобщего распространения? Отчего не все люди веруют в Бога? Среди людей нет любви и правды, а напротив злоба и обман. Вместо святости – видим разврат, вместо смирения – наглые кощунства. А ведь Христос Спаситель и Бог давно уже сошел на землю, принес людям Свое божественное, светлое и прекрасное учение ( 1Ин. 5:20 ), создал на земле Церковь свою ( Мф. 16:18 ) и положил в нее, как в некую сокровищницу все нужное для святой христианской жизни – благодатные силы ( 2Пет. 1:3 ). И тысячи и даже миллионы верующих ежедневно молятся: «Да прииде царствие твое...» Где же это царство Христово? Когда же наступит тот золотой период на земле, когда, по слову пророческому «волк будет жить вместе с ягненком, а барс будет лежать вместе с козленком, и телок и молодой лев, и вол будут вместе и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею и детеныши будут лежать вместе, и лев как вол будет есть солому. И младенец будет лежать над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змея. Не будет дела зла и вреда на всей святой горе Моей: ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» ( Ис. 11:6–9 ). Еще пророк Даниил предсказал, что «Бог небесный воздвигнет царство, которое во веки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу: оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» ( Дан. 2:44 ). А святой Архангел Гавриил возвестил Пресвятой Деве Марии, что Сын Ея будет царствовать над домом Иакова во веки, и царству Его не будет конца ( Лк. 1:33 ). Что же это за Царство Христово?... Это не земное, с обычными внешними распорядками царство. Царство Мое не от мира сего, сказал Спаситель Пилату ( Ин. 18:36 ). Царство Христово – это внутреннее, благодатно-мирное настроение души веруюшей.

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010