3) исполнение заповедей ( 1Ин. 2:3 – 6 ) – свобода, переходящая в произвол, и т. д. IV. Эсхатология 1 – 3 Ин. Учение об антихристе 1. Конец мира связан с появлением антихриста (в единственном числе) 2. Но уже сейчас действуют многие антихристы (во множественном числе) – лжеучители из церковной же среды ( 1Ин. 2:17 – 19 ) 3. Проповедников и пророков еретиков можно узнать по их отношению к догмату боговоплощения ( 1Ин. 4:1 – 3 ; 2Ин 7 ) V. Comma Iohanneum ( 1Ин. 5:7 – 8 ); свидетельства рукописного предания 1. Свидетельства греческих рукописей (вставка 1Ин. 5:7 – 8 отсутствует). История с эразмовским изданием Нового Завета (см. Приложении 7) 2. Данные святоотеческих творений эпохи триадологических споров ( 1Ин. 5:7 – 8 ни разу не упоминается) 3. Свидетельства латинских рукописей (вставка 1Ин. 5:7 – 8 появляется в Вульгате в IX в., в испанских рукописях – ранее) 4. Возможные истоки появления Comma lohanneum (см. Каравидопулос. Введение в НоВый Завет. § 28:4) Стихи для узнавания 1 Ин. 2:9 – 11 Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза. 2:18 – 23 Дети! Последнее время. И как вы слыпшали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши. Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все. Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, (равно как) и то, что всякая ложь не от истины. Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. 4:1 – 3 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Со всеми святыми Скачать epub pdf Предисловие к «Житиям Святых» До пришествия в наш земной мир Христа Спасителя мы, люди, ведали лишь смерть, и смерть ведала лишь нас. Все человеческое было охвачено смертью , пленено и побеждено ею. Смерть была нам ближе, чем мы сами, реальнее нас самих, могущественнее, значительно могущественнее всякого человека, взятого в отдельности, и могущественнее всех людей вместе. Земля была чудовищной темницей смерти, а мы – ее пленниками, ее бессильными рабами ( Евр. 2:15 ). Лишь с пришествием спасителя, Христа Богочеловека, «Явилась жизнь», «Явилась вечная жизнь» отчаявшимся смертным, несчастным рабам смерти ( 1Ин. 1:2 ). Живя в общении со Христом Спасителем, мы уже живем, уже здесь живем вечной жизнью ( 1Ин. 1:3 ). По нашему собственному опыту мы знаем, что Иисус Христос – это «истинный Бог и жизнь вечная» ( 1Ин. 5:20 ); что Он явился в мир, чтобы показать нам истинного Бога и в Нем – вечную жизнь ( 1Ин. 5:11 ). Истинное и подлинное человеколюбие заключается исключительно в следующем: «Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» ( 1Ин. 4:9 ), а в Нем – жизнь вечную. «Имеющий Сына имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» ( 1Ин. 5:12 ) и целиком пребывает в смерти. Наша единственная истинная жизнь – это жизнь в единственном истинном Боге, Господе Иисусе Христе, потому что она абсолютно вечная и сильнее смерти. Ибо как можно назвать жизнью то, что запятнано смертью и завершается смертью? Когда в мед подмешан яд, он перестает быть медом, становится целиком и полностью ядом; точно так же и жизнь, завершающаяся смертью, уже не есть жизнь. Для людей Христа Богочеловека любовь не знает ни границ, ни конца. Для обретения жизни вечной, которая в Нем, и для того, чтобы прожить ее, нам не нужны ни культура, ни слава, ни богатство и ничего из того, что можно не иметь; ибо от нас требуется лишь одно единственное, чем мы должны обладать – это вера в Господа Иисуса Христа; потому что Он, единый Человеколюбец, принес человеческому роду чудесную весть: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную… Верующий в Сына имеет жизнь вечную» ( Ин. 3:16 ). Из всего человеческого рода Один только Христос, единый истинный Бог , дает человеку то, что ни один из ангелов, ни один из людей не могут ему дать; Он один мог авторитетно возгласить: «Аминь! Аминь! Глаголю вам, верующий в Меня имеет жизнь вечную» ( Ин. 6:47 ) и уже здесь, в этом мире «перешел от смерти в жизнь» ( Ин. 5:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Глава V Вера и любовь в их взаимной связи и победе над миром (1–5). Свидетельство о Христе трех небесных и трех земных свидетелей (6–9). Внутреннее свидетельство верующего (10–13). Дерзновение верующего (14–15). Молитва о согрешающем брате (16–19). Основной член христианской веры – вера в Бога и в Господа Иисуса Христа; необходимость беречься от суеверия язычников (20–21). 1Ин.5:1 .  Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него. 1Ин.5:2 .  Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. 1Ин.5:3 .  Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки. Указанная выше ( 1Ин.4 ) Апостолом неразрывная связь любви к Богу и к ближнему здесь раскрывается и уясняется со стороны причины: Бог и верующие, которых Апостол именует рожденными от Бога, столь тесно и нравственно связаны между собою, что любовь к Богу, возродившему людей, должна влечь за собою и любовь к возрожденным Им людям. «Если мы родились от Него, то, без сомнения, должны оказывать должное и Родителю, т. е., любить и Родившего. Если же все мы, уверовавшие, родились от Него, то мы должны любить и друг друга и как братья, и как рожденные от Него» (Феофил). Далее (ст. 2–3) Апостол оттеняет ту мысль, что любовь непременно должна быть деятельною (ср. 1Ин.2:3, 3:18 ), и свидетельством действительности любви служит соблюдение заповедей Божьих, о которых Апостол здесь замечает, что они не тяжки, как и Сам Господь назвал иго Своих заповедей благим, и бремя их легким ( Мф 11:30 ), – в смысле, конечно, содействующей благодати по вере в искупительную силу крови Христовой (ср. 1Ин 1:7, 2:1, 2 ). «Заповеди Его не тяжки. Ибо что тяжелого в деле любви брата. Что, например, тяжелого в том, чтобы посетить узника в темнице, ибо повелевается не выпустить из темницы, что было бы трудно, а только посетить. И больного повелевается не освободить от болезни, а только посетить» (Феофил.). Быть может, говоря об отсутствии в заповедях Божиих тягостности по сравнению с благодатными средствами, данными людям в христианстве, Апостол имел в виду лжеучителей, оправдывавших свою нравственную распущенность ссылкою на трудность и мнимую невозможность исполнения заповедей Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Демон, диавол Глава падших ангелов – диавол, или сатана а) согрешив пред Богом, свержен с неба с соучастниками своими: Сначала диавол согрешил ( 1Ин.3:8 ). Господь сказал: Я видел сатану, спадшего с неба как молнию ( Лк.10:16 ). Низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним ( Откр.12:9 ); б) есть начальник мира (греховного): Ныне князь мира сего изгнан будет вон ( Ин.12:31 ). Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего ( Ин.14:30 ). Князь мира сего осужден ( Ин.16:11 ); в) владеет царством смерти: Как дети причастны плоти и крови, то и Господь также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола ( Евр.2:14 ). г) есть виновник нашего падения и искушений: ( Быт.3:1–6 ). Боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе ( 2Кор.11:3 ). Кто делает грех, тот от диавола ( 1Ин.3:8 ). Я послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель ( 1Фес.3:5 ); д) противится делу Божию: Мы, я Павел [и Силуан и Тимофей], и раз, и два хотели прийти к вам; но воспрепятствовал нам сатана ( 1Фес.2:18 ). Произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них ( Откр.12:7 ); е) препятствует евангелию и похищает слово Божие из сердца: У неверующих бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа ( 2Кор.4:4 ). Ко всякому, слушающему слово о царствии и неразумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его ( Мф.13:19 ). Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышать, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их ( Мк.4:15 ); ж) может принимать образ светлого ангела: Сам сатана принимает вид ангела света ( 2Кор.11:14 ); з) виновник отступничества: Пришествие беззаконника, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи ( 2Фес.2:9–11 ). Дух ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским ( 1Тим.4:1 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вводные замечания Христова заповедь о любви, называемая в Евангелии «новою» ( Ин.13:34 ), действительно такова. Дохристианский мир действительно не знал ее. Вот – что я отвечу моим корреспондентам, спрашивающим меня по этому пункту, – и свой ответ надеюсь обосновать краткими, но документальными данными. Правда, что Э. Геккель, на которого корреспонденты ссылаются, считает эту заповедь дохристианской, называя ее проповедников «Конфуция, Фалеса, Питтака, Солона, Сократа, Платона, Аристотеля, Исократа, Аристиппа, Секста 1 », – но правда и то, что этот профессор в данном случае (как и в весьма многих других) грубо ошибается. «Заслуга Христа 2 », таким образом, остается бесспорной и после геккелевских утверждений. Таковой останется она, конечно, и впредь – всегда. Геккель несамостоятелен. Он ссылается на известное «легкомысленнейшее» сочинение Salandin´a (=W Stewart Ross), Jehova´s gesammelte Werke 3 , крайняя не научность которого уже достаточно установлена в науке такими авторитетными лицами, каковы Dr. Friedrich Loofs 4 , Dr. E. Dennert 5 , Dr/Vitus Biander 6 , Dr. Jos Engeit 7 и много других 8 . Но так как геккелевские идеи быстро распространяются, между прочим, и у нас в России русскими переводами его сочинений (в 1906–1908 гг.) и так как они смущают, как сказано выше, некоторых и, может быть даже очень многих лиц, то разоблачение фальши этих идей является делом бесспорно важным и неотложным. Из перечисленных выше десяти мудрецов, указываемых Геккелем, стоит особо Конфуций, – особо стоят три (из числа известных «семи») мудреца Питтак, Солон и Фалес, – особо – Сократ, его ученик Платон и ученик последнего Аристотель и особо – каждый Секст «пифагореец», Аристотель и Исократ. § I 1 И так, что находим у Конфуция (551–479 гг. до Р. Х.)? Весьма много симпатичного. «Мы», по Конфуцию, «должны любить других, как себя самих, должны желать им всего того, чего себе желаем». При наличности подобной любви, «весь свет будет на подобии одного семейства, все люди будут представлять в себе одного человека»... Этими и подобными выражениями и мыслями, можно сказать, наполнены нравоучительные китайские книги «Сяо-сио», «Лунь-юй», «Мэнь-цзы», «Чжунь-юнь», «Да-сио», «Сяо цзинь», «И цзинь», «У-цзинь», «Ши цзинь», «Чунь-цю», «Чжэу-ли», «Ли-цзи» 9 . Читая такие рассуждения о любви, невольно вспоминаете новозаветные изречения: «весь закон заключается в одном слове: люби ближняго своего, как самого себя» ( Гал.5:14 ; Мф.22:35–40 ; Лк.10:27 ; Иак.2:8 ; 1Ин.13:34–35 ; 1Кор.13 ; Еф.5:2 ; Кол.3:14 ; Гал.6:2 ; 1Тим.1:5 ; 1Ин.4:7–9, 11, 12, 16, 20, 21, 2:10, 11 ; 1Пет.1:22, 3:8–9 ; 2Пет.1:7 ; Евр.13:1 …), «во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» ( Мф.7:12 ; Лк.6:31 ; Деян.15:20 ). Если Слово Божие заповедует нам «будем делать добро всем» ( Гал.6:10 ), то и в конфуцианских книгах читаем, что «всех любить должно» 10 и тому подобное.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

О законе Божием Поучение 38. 1) Любовь к Богу должна сопровождаться исполнением закона Божия. 2) Закон естественный. 3) Закон откровенный. 4) Десять заповедей 1) Довольно, братия, слышали вы о любви к Богу и о любви к ближнему. В следующих поучениях будем говорить о делах, которыми должна обнаруживаться истинная любовь к Богу и ближним. Чтобы могли мы правильно выражать свою любовь к Богу делами, для этого надобно знать закон Божий, показывающий, что мы должны делать, чтобы, питая любовь к Богу в душе, делать угодное Ему, и также чего мы не должны делать, чтобы не оскорблять Бога. Несомненное доказательство того, что мы любим Бога, есть исполнение закона Божия. Таково свойство истинной любви, что, кого любим, о том не только помним, размышляем, говорим, но и стараемся делать угодное ему, и не делать того, что неприятно ему. Это свойство по преимуществу принадлежит истин­ной любви к Богу: кто истинно любит Бога всем сердцем, тот старается делать только угодное Богу, испол­няя заповеди Божии. Так учит Иисус Христос: буди­те в любви Моей. Аще заповеди Моя соблюдете, пре­будете в любви Моей: якоже Аз заповеди Отца Моего соблюдох, и пребываю в любви Его ( Ин. 15:9,10 ). Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя. Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет. Не лю­бяй Мя, словес Моих не соблюдает ( Ин.14:21–24 ). Иоанн Богослов пишет: чадца моя не любим словом ниже языком, но делом и истиною ( 1Ин.3:18 ). Сия бо есть любы Божия, да заповеди Его соблюда­ем ( 1Ин.5:3 ). Итак, братия, видите, что, питая в душе истинную любовь к Богу, мы необходимо должны соблюдать запо­веди Божии. Какие это заповеди Божии? 2) В начале человек в самой природе своей души получил ясное начертание заповедей Божиих, или зако­на Божия. Это закон Божии естественный. Этот закон и доныне сообщается человеческой природе, но не в первобытной ясности, полноте и силе; чрез грехопадение прародителей и чрез умножение грехов в потом­стве их, он помрачился и ослабел в своем действо­вании. О естественном законе, начертанном в душе че­ловека, апостол Павел говорит: егда бо язицы не имуще закона естеством законная творят, сии за­кона не имуще, сами себе суть закон: иже являют дело законное написано в сердцах своих, спослушествующей им совести, и между собою помыслом осуждающим или отвещающим ( Рим.2:14,15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

О брани христианина Брань христианина сравнивается а) с войной: Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь ( 2Кор.10:4 ); б) с бегом: Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтоб получить. Я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух ( 1Кор.9:24,26 ), Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе ( Флп.3:13–14 ). Подвигом добрым я подвизался, течение совершил ( 2Тим.4:7 ). Брань христианина есть брань добрая, брань веры: Преподаю тебе, сын мой Тимофей, такое завещание, чтобы ты воинствовал, как добрый воин, имея веру и добрую совесть ( 1Тим.1:18–19 ). Подвизайся добрым подвигом веры ( 1Тим.6:12 ). Брань христианина против а) плоти и ее похотей: Усмиряю и порабощаю тело мое ( 1Кор.9:27 ). Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть ( Кол.3:5 ). Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу ( 1Петр.2:11 ); б) греха: Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха ( Евр.12:4 ); в) мира: В мире будете иметь скорбь: но мужайтесь; Я победил мир ( Ин.16:33 ). Всякий, рожденный от Бога, побеждает мир ( 1Ин.5:4 ); г) диавола: Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее ( Быт.3:15 ). Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных ( Еф.6:11–12 ). Противостаньте диаволу ( Иак.4:7 ). Брань христианина должна быть ведена а) под руководством Господа, Главы нашего: Переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа ( 2Тим.2:3 ), вождя спасения, приводящего многих в славу ( Евр.2:10 ). б) посредством твердой веры: Противостойте диаволу твердою верою ( 1Петр.5:9 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава 5 1–15. Нравственные мучения нечестивых по смерти. 16–24. Окончательное торжество праведных. Прем.5:1 . Тогда праведник с великим дерзновением станет пред лицем тех, которые оскорбляли его и презирали подвиги его; Прем.5:2 . они же, увидев, смутятся великим страхом и изумятся неожиданности спасения его 1–2 . Состояние праведника по смерти будет противоположно состоянию нечестивых, его охватит чувство высокой радости, и о его счастье будут знать его земные противники и оттого придут в изумление. «Великое дерзновение» праведника, очевидно, противопоставляется здесь страху и смущению нечестивых ( Прем. 4:20, 5:2 ). Для нечестивых торжество праведника будет «неожиданностью». Во время его земной жизни они «оскорбляли его и презирали подвиги его», считая их бесцельными и пустыми (подробно об этом писатель говорил в Прем. 2:10, 17–20 ); теперь они видят свою неправду. В Новом Завете в таких выражениях изображается состояние людей при наступлении всеобщего суда ( 1Ин. 2:28, 4:17 ). Прем.5:3 . и, раскаиваясь и воздыхая от стеснения духа, будут говорить сами в себе: «это тот самый, который был у нас некогда в посмеянии и притчею поругания. 3–13 . В этом отделе писатель художественно передает собственную речь нечестивцев (хотя 9–12 стихи являются несколько растянутыми и нагроможденными), в которой изображается их пробудившаяся в том мире совесть, их внутреннее смущение и раскаяние, равно как их удивление неожиданному счастью праведных. Эта речь является прямой противоположностью той высокомерной речи, какую в уста тех же людей писатель вложил во II гл. 3 . «Воздыхая от стеснения духа», дух захватило, они не могут поэтому свободно говорить, а только могут стонать и вздыхать. Этим изображением писатель пользуется, чтобы выразить противоположность прежнему надменному смеху нечестивых ( Иак. 4:9 ). «Был у нас… притчею поругания», предметом насмешки, издевательства, злорадства. (См. Пс. 43:15 ; Иер. 24:9 ; 2Пар. 7:20 ). Прем.5:4 . Безумные, мы почитали жизнь его сумасшествием и кончину его бесчестною!

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Каин Каин (=приобретение; Κν; V. Caïn, Cin, Accaïn; Каинъ; L: Cain, Kain): a., Быт.4:1–9 . 1Ин.3:12 . Иуд.1:11 . Евр.11:4 . – Первый сын Адама, брат Авеля. Каином назвала Ева первого сына своего, думая видеть в нем того великого потомка, от которого надлежало ожидать избавления; «Приобрела я человека от Господа», – говорила она, т. е. приобрела того избавителя, которого Господь обещал ( Быт.4:1 . сн. Быт.3:15 ). Но, с возрастом лет Каина, она, вероятно, заметила свою погрешность в наименовании его, не видя в нем соответствия своим надеждам, и потому другого сына своего назвала Авелем, что значит плачь или суета, в знак напрасных своих ожидании в первом своем сыне, и, может быть, по некоему пророческому предчувствию преждевременной смерти Авеля. Различные свойства братьев обнаружились потом в их занятиях и избрании рода жизни. Авель был пастырем овец, а Каин земледельцем. Возводя эти образы жизни к самым первым родам человечества, св. Писание ясно дает чрез это видеть, что не было никакого предшествовавшего периода дикости, из которого бы первые люди мало-помалу должны были восходить к этим более или менее цивилизованным родам занятий. Самые эти занятия, соответствуя различным качествам и расположениям души, сами по себе равно могли быть угодны Богу; но нельзя не заметить, что в земледелии человек обращается с мертвой природой; пастушеская же жизнь более питает в душе чувства и сострадания, и древние преимущественно любили этот образ жизни ( Евр.11:9–10, 13–14, 13:14 ). Еще более открылись различные расположения братьев по случаю жертвы, которую некогда принесли они Богу, будучи, конечно, научены тому своими родителями. Каин принес дар Богу от плодов земли, а Авель – от первородных своего стада. Но Авель принес жертву свою с искренним сокрушением·сердца и с верой в будущего Искупителя; Каин не имел такой веры ( Евр.11:4 ). Бог, видящий сердце человеческое ( Пс.50:19 ), показал Свое благоволение к жертве Авеля, может быть, послав с неба огонь на жертву его, а на дар Каина не призрел.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Уильям Д. Маунс Глава 68. στημι, τθημι, δεκνυμι. Разные мелочи Прикосновение к экзегетике Глаголы на μι – последняя тема, изучаемая вами в «Основах библейского греческого языка», так что существует опасность подумать, что, так как эти глаголы обсуждаются в самом конце, и так как их немного, они не так уж и важны. Не смейте! Они являются одними из самых богословски значимых глаголов во всём Новом Завете, и вам следует тщательно их изучить. Некоторые из наиболее благословенных учений в Библии, слова, утешающие и ободряющие наши сердца, выражены с помощью простых глаголов на μι или с помощью составных глаголов, образованных от них. Ниже приведены некоторые примеры. δδωμι – «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» ( Ин. 3:16 ). παραδδωμι– «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас» ( Рим. 8:32 ). «Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял» ( 1Кор. 15:3 ). στημι – «Ибо верою вы тверды» ( 2Кор. 1:24 ). παρστημι – «Представьте тела ваши в жертву живую, святую,благоугодную Богу» ( Рим. 12:1 ). νστημι– «Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели» ( Деян. 2:32 ). τθημι– «Потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения» ( 1Фес. 5:9 ). προστθημι – «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» ( Деян. 2:47 ). δεκνυμι – «Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои» ( Ин. 20:20 ). φημι– «Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши» ( 1Ин. 1:9 ). «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» ( Мф. 6:12 ). Приведённые выше стихи – это просто маленькая толика того, что можно было бы процитировать. Значительная часть христианского богословия, значительная часть того, что утешает христиан, и значительная часть того, что побуждает нас жить христианской жизнью, выражена с помощью глаголов на μι. Вам следует приложить все усилия, чтобы хорошо их изучить и запомнить наизусть. Верлин Вербругге Обзор В этой главе вы узнаете: – что всё, что справедливо в отношении δδωμι, справедливо и в отношении других глаголов на μι;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010