14) «Новая тварь» Гал.6:15 . «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь». Объясн. «Новой тварью» апостол, по словам Златоуста, называет нашу жизнь как в отношении к совершившемуся уже, так и к имеющему ещё совершиться. В отношении к совершившемуся: ибо душа наша, состарившаяся во грехе, чрез крещение: Ин.3:5 – вдруг обновилась, как бы вновь пересозданная, посему и требуется от нас жизнь новая и небесная. В отношении к будущему потому, что небо и земля и вся тварь вместе с нашими телами перейдут в состояние нетления: 1Кор.15:51–54 . Иди и живи в обновлённой жизни, и ты спасён. В полной же силе спасение твоё явится тогда, когда явится новое небо и новая земля: Ис.65:17–20 ; Откр.21:1–5 . 15) О детях Божиих Рим.9:7–8 . «И не все дети Авраама, которые от семени его; но (сказано): «в Исааке наречётся тебе семя» ( Быт.21:12 ). То есть, не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя». Объясн. Звания «детей Божиих» достигают те люди, которые незыблемо утверждены на основании апостолов, пророков и заповедей Самого Господа: Еф.2:20 ; Лк.10:16 ; Мф.10:40 , и которые исполняют волю Божию: Рим.12:1–2 . 16) О рождённых от Бога 1Ин.3:9 . «Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога». Объясн. Чтобы верующий имел право на звание рождённого от Бога, необходимо, прежде всего, чтобы семя – Слово Божие в нём пребывало: 1Пет.1:23 . Рождённый от Бога – это человек, осуществляющий в жизни своей слово Божие в подобном совершенстве, как осуществил его Сам Иисус Христос: Ин.13:15 . Далее, рождённый от Бога есть человек любящий Бога и ближнего своего: Ин.4:7 ; а любовь состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его: 2Ин.1:6 ; 1Кор.13:4–7 ; словом – любовь есть исполнение закона: Рим.13:8–10 . Под «детьми Божиими», «знающими Бога» – разумеются великие праведники, которые удостоены тесного общения с Господом и которые стали «своими Богу»: Еф.2:19 , такие люди не согрешают намеренно и сознательно: Лк.6:45 ; но не сознательно, по общей человеческой слабости, согрешать могут: 1Ин.1:8 ; Еккл.7:20 . Этим не ниспровергается необходимость исполнения заповедей Божиих и закона: Еф.2:20 ; 1Ин.2:3:6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Как нужно понимать это обетование? а) Все истинные последователи Господа нашего Иисуса Христа, есть истинные христиане, – суть дети или сыны Божии. Об этом ясно и многократно учит все Св. Писание Нового Завета. «Тем, которые приняли Его (Иисуса Христа), верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» ( Ин.1:12–13 ). «Все вы , – говорит ап. Павел галатийским христианам ( Гал.3:26 ), – сыны Божии по вере во Христа Иисуса». – «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» ( Гал.4:4–7 ). Но если все христиане, как истинные последователи и ученики Господа нашего Иисуса Христа, сыны Божии по вере во Христа и по благодати возрождения, то миротворцы христианские имеют на это преимущественное право, ибо они – нравственно совершеннейшие из христиан. Они обладают не только личными нравственными качествами христианских добродетелей, на которые указал Господь в первых шести заповедях евангельских блаженств и без которых никто не может быть последователем Иисуса Христа, но они выполняют еще и те требования, которые Спаситель указал Своим последователям по отношению к их ближним. Все христиане вообще возрождены от Бога через веру в Иисуса Христа ( 1Ин.5:1 ) и через Таинство Крещения – водой и Духом ( Ин.3:5 ); миротворцы, кроме того, от Бога мира ( 2Кор.13:11 ) возращены еще и любовью, которая одна побуждает их устроять мир между ближними. «Возлюбленные! – пишет св. Иоанн Богослов, – будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» ( 1Ин.4:7 ; ср. 1Ин.3:9–10 ). б) «В чем же состоит то блаженство Богоусыновления, которое Господь обещает христианским миротворцам?» Обыкновенно это блаженство принято понимать в смысле Богоуподобления. Так, – у св. Иоанна Златоуста (Бесед. на Ев. Матф., ч. 1, стр. 276), мы читаем: «Миротворцам Господь предоставляет духовную награду. Какую же? – Яко тии сынова Божии нарекутся, так как и Единородный Сын Божий должен был соединить разделенное и примирить враждующее».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

5 . Пишу вам, отцы... ( 1Ин.2:13 ). Почему сначала дети? – Потому что прощены вам грехи через имя Его ( 1Ин.2:12 ) и вы возродились к новой жизни, потому и дети. А почему отцы? – Потому что вы познали Сущего от начала ( 1Ин.2:13 ). Ибо начало относится к отцовству 129 . Христос – новый во плоти, но древний в Божестве. Насколько древним мы Его считаем? Сколько Ему лет? Считаем ли мы, что Он старше Своей Матери? Разумеется, Он старше Матери: «Ибо через Него все было сотворено» (ср. Ин.1:3 ). Если всё, то Саму Матерь сотворил древний [Христос], чтобы от Нее родился новый. [P.164] Разве мы считаем, что Он старше только Матери? Древний [Христос] был прежде предков Матери. Пращуром Матери был Авраам, но Господь говорит: прежде Авраама Я есмь ( Ин.8:58 ). «Прежде Авраама?» – спросим мы. Прежде чем был создан человек, прежде чем сотворены были небо и земля. Прежде них был Господь, вернее, есть. Ибо не случайно Он сказал не так: «Прежде Авраама Я был», но сказал: прежде Авраама Я есмь. Ибо то, о чем говорят, что оно «было», уже не существует; а то, в отношении чего говорят, что «будет», еще не существует. Он же знает только «есть». Сообразно тому, что Он – Бог, к Нему применимо «есть» и неприменимо «был» и «будет». Там есть только один день, но [день] вечный. Этот день не находится между «вчера» и «завтра». Ибо, когда заканчивается «вчера», начинается «сегодня», которое закончится с наступлением «завтра». Сей же – единый день – без тьмы, без ночи, без протяженности, без меры, без часов. Называй это как хочешь. Если хочешь, «день»; если хочешь, «год»; если хочешь, «годы». В самом деле, сказано о нем: и лета Твои не кончатся ( Пс.101:28 ). А когда он назван днем? Когда было сказано Господу: Я сегодня родил Тебя ( Пс.2:7 ). Рожденный от вечного Отца, рожденный от вечности, рожденный навечно, Он не имеет никакого начала, никакого предела, никакого пространственного ограничения, потому что Он есть то, что существует, ибо Он сам есть Сущий. Сие имя Свое Он сказал Моисею: Скажи им: Сущий послал меня к вам ( Исх.3:14 ). Так что же? Значит, Он прежде Авраама? Прежде Ноя? Прежде Адама? Послушай Писания: «Прежде денницы Я родил Тебя» (ср. Пс.109:3 ). Более того, Он прежде неба и земли. Почему? Потому что все было сотворено через Него и ничего не было сотворено без Него (ср. Ин.1:3 ). Поэтому уразумейте, почему [апостол говорит] «отцы»: потому что отцами становятся, уразумев сущее от начала.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Антихристианство в самом христианстве не есть исключительная принадлежность ни времени какого-либо, ни места, ни народа: это «тайна беззакония», находящаяся в действии вообще в мире ( 2Сол.2:3–9 ), и созрение ее не будет, «пока не будет взят от среды удерживающий теперь» ( 2Сол.2:7 ), т.е. благодатное и животворное озарение Духа Божия, хранящего добро в мире и содействующего людям творить его, о чем сказано было нами в своем месте. Как во времена Апостолов были люди, о которых говорили Боговдохновенные проповедники Царства Божия на земле: «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши» ( 1Ин.2:19 ); так и теперь эти люди, «сыны противления» всякого времени ( Еф.2:2 ; Рим.7:15–23 ; Быт.8:21 ), продолжают являться «плевелами» на ниве Христовой ( Мф.13:26 ). Есть «дети Божии», – говорит Апостол Иоанн, – и есть «дети диавола» ( 1Ин.3:10 ): «...всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога; но это дух антихриста» ( 1Ин.4:3 ), который всегда был и «есть в мире» (ib). Антихристианство есть вообще «диавольство и сатанинство» в роде человеческом: «Если бы Бог был Отец вашим, – говорил Иисус Христос современным Ему иудеям, – то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел... Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине; ибо в нем нет истины. Когда говорит он ложь, говорит свое; ибо он лжец и отец лжи» ( Ин.8:42–44 ). Перед Божественным взором Иисуса Христа «Царство Божие» на земле открыто было через всю будущую историю рода человеческого как во всемирном торжестве христианской идеи ( Мф.13:32, 21:42–44 ; Мк.14:9 ; Лк.13:29 ), так в несмолкаемой брани против него всех злых элементов мира ( Ин.17:14, 16:33, 7:7, 15:18–19, 16:20 ). Иисус Христос зрел духом и предвозвестил, что даже из якобы ходящих вслед Его будут люди, «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» ( 2Тим.3:5 ): будут среди добрых и злые ( Мф.25:15–30 ), среди пшеницы и плевелы ( Мф.13:26 ), среди хороших рыб и дурные ( Мф.13:47–48 ), среди овец и козлища ( Мф.25:32–45 ); среди пастырей добрых будут и наемники, не радящие об овцах, «татие и разбойницы» ( Ин.10:8 ), «волцы хищницы», приходящие в стадо в одеждах овечьих ( Мф.7:15 ), дабы расхищать и разгонять овец ( Ин.10:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Где говорит Сын, там и власть Отца; где действует Дух Святой, там действует и Отец. Не разделяется слава Святой Троицы, как не разделяется и учение истины. Не исповедуй же Царства Кого-либо Одного из Них. Итак, если Павел относит это пророчество ко Христу, и Говорящий у пророка есть Христос, а говорит Христос: «Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня», то отвергает ли Он Божество Отца? Нет, не отвергает, не отвергает потому, что слава Их нераздельна. Итак, ясно показано, что как тогда, когда Сын говорит: «Я первый и Я последний», Он не отвергает Отца, так и тогда, когда Он говорит об Отце: «да познаем Бога истинного» ( 1Ин.5:20 ), Он не отвергает и Своего истинного Божества. И не только это здравое учение внушается здесь, но и то, что Христос есть истинный Бог, открывается из того же самого свидетельства, потому что Он присовокупляет: «и всякий язык будет исповедывать Бога» истинного. Таким образом, Кто говорит: «Я первый и Я последний» (истинный), есть Сын. Итак, для чего спорить о словах, когда в них заключается согласная истина? Научись же, для чего Он сказал: «исповедовать Бога» истинного, и не спорь. Спаситель есть Учитель мира, Исправитель вселенной, Восстановляющий падшее, Возвращающий заблуждшее и Обновляющий одряхлевшее. Так как Он знал, что Его слово пройдет и утвердится во всей поднебесной для исправления языческого заблуждения и для обличения иудейского неверия, то Он произносит изречение обоюдоострое, чтобы словами: «исповедовать Бога» истинного опровергнуть множество мнимых богов, а прибавленными к этому словами: «и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе» ( 1Ин.5:20 ) обличить тех, которые отвергают Его домостроительство. Он возвещает «единого истинного Бога», не отделяя Себя от Него, но истребляя орудия заблуждения. А чтобы ты убедился, брат, что Он есть и истинный Бог, и Сын истинного Бога, для этого евангелист Иоанн, у которого написаны эти слова, – потому что именно в Евангелии Иоанна говорится: «да знают Тебя единого истинного Бога» ( Ин.17:3 ), – тот же самый проповедник, который возвестил это, пишет о том и в своем послании. Первое послание его находится в числе книг, принятых Церковью , а не апокрифических; второе и третье послание его отцы не включают в канон, а первое все согласно приписывают Иоанну. Итак, необходимо обратить внимание на то, что этот святой богослов возвещает в послании. «Знаем также, – говорит он, – что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» ( 1Ин.5:20 ). Один и тот же, братья, сказал то, возвестил и это.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Где говорит Сын, там и власть Отца; где действует Дух Святый, там действует и Отец. Не разделяется слава святой Троицы, как не разделяется и учение истины. Не исповедуй же царства кого-либо одного из Них.    Итак, если Павел относит это пророчество ко Христу, и го­ворящий у пророка есть Христос, а говорит Христос: «не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня», то отвергает ли Он божество Отца? Нет, не отвергает, не отвергает потому, что слава их нера­здельна. Итак, ясно показано, что как тогда, когда Сын го­ворит: «Я первый и Я последний», Он не отвергает Отца, так и тогда, когда Он говорит об Отце: «да познаем Бога истинного» (1Ин.5:20), Он не отвергает и Своего истинного божества. И не только это здравое учение внушается здесь, но и то, что Хри­стос есть истинный Бог, открывается из того же самого сви­детельства, потому что Он присовокупляет: «и всякий язык будет исповедывать Бога» истинного. Таким образом кто говорит: «Я первый и Я последний» истинный, есть Сын. Итак, для чего спорить о сло­вах, когда в них заключается согласная истина? Научись же, для чего Он сказал: «исповедывать Бога» истинного, и не спорь. Спаситель есть учитель мира, исправитель вселенной, восстанов­ляющий падшее, возвращающий заблуждшее и обновляющий одряхлевшее. Так как Он знал, что Его слово пройдет и утвердится во всей поднебесной для исправления языческого за­блуждения и для обличения иудейского неверия, то Он произно­сит изречение обоюдоострое, чтобы словами: «исповедывать Бога» истинного опровергнуть множество мнимых богов, а прибавленными к этому словами: «и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе» (1Ин.5:20) обличить тех, которые отвергают Его домостроительство. Он возвещает «еди­ного истинного Бога», не отделяя Себя от Него, но истребляя орудия заблуждения. А чтобы ты убедился, брат, что Он есть и истинный Бог, и Сын истинного Бога, для этого Евангелист Иоанн, у которого написаны эти слова, — потому что именно в Евангелии Иоанна говорится: «да знают Тебя единого истинного Бога» (Ин.17:3), — тот же самый проповедник, который возвестил это, пишет о том и в своем послании. Первое послание его находится в числе книг, принятых церковью, а не апокрифических; второе и третье послание его отцы не включают в канон, а первое все согласно приписывают Иоанну. Итак не­обходимо обратить внимание на то, что этот святой богослов возвещает в послании. «Знаем также, — говорит он, — что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Ин.5:20). Один и тот же, братия, сказал то, возвестил и это.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3340...

Этот мир вожделений, произволения духа и похоти должен быть изъят из общества подданных Христа-Царя, ибо он от «лукавого», и есть воплощение духа антихриста, действующего и теперь в мире. «Дети! – пишет евангелист Иоанн Богослов христианам. – Вы от Бога, и победили их ; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» ( 1Ин.4:3–4 ). Мир зла не должен смущать подданных Царя-Мессии, ибо он – этот мир – побежден и попран Основателем и Вождем Царства Божия на земле: «Да не смущается сердце ваше, – говорил Иисус Христос ученикам, – веруйте в Бога, и в Меня веруйте» ( Ин.14:1 ); «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон» ( Ин.12:31 ). «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» ( Ин.16:33 ). «И сия есть победа, победившая мир, – говорит Апостол Иоанн, – вера наша» ( 1Ин.5:4 ) – вера в Сына Божия, пришедшего на землю, «да спасет Собою мир» ( Ин.12:47 ): «Кто побеждает мир, – говорит Апостол Иоанн, – как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий»? ( 1Ин.5:5 ). Итак, Христос призвал под Свое знамя всех людей, и христианская вера не только предназначена быть в мире, но имеет подчинить себе и победить мир, служа в исповедании ее народами и знаменем победы, и силой одержания победы. Мир побежден, и «князь мира сего осужден» ( Ин.16:11 ) и «изгнан вон» ( Ин.12:31 ); род человеческий будет приведен ко Христу: все те, которые «от Бога и от истины», услышат голос своего истинного Пастыря-Христа, узнают Его, пойдут за Ним, «и будет одно стадо, – говорит Сам Спаситель, – и один Пастырь» ( Ин.10:4–16 ). Поэтому Царство Божие призвано полонить мир под «иго Христово», оживить и возродить род человеческий в правде и истине, законе и суде, в безусловном торжестве добра над злом и в обновлении всех областей воплощения жизни человека на основе нравственного порядка по идее нравственности христианской. «Была на мне рука Господа, – говорит пророк Иезекииль, – и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей.., и вот они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Ефесских христиан не испугали никакие финансовые потери. Цена сожженных книг составила пятьдесят тысяч драхм. Если учесть, что дневная плата поденщика согласно Мф.20:2 составляла один динарий (=одной драхме), этих денег хватило бы для оплаты работы сташестидесяти поденщиков в течение года! Мы должны хорошо помнить, что «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» ( 1Ин.1:5 ) . Он свят и в присутствии Своем не терпит никакого греха. «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходит во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине» ( 1Ин.1:6 ). «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» ( 1Ин. 1:9 ). «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа, Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя…» ( Втор.30:19-20 ). Что изберешь ты? Литература использумая для написания книги: Глава первая 1. Siegfried Schmidt-Joos, Barry Graves: «Rock-Lexikon», Rowohit TaschenbuchVeriag, Reinbek bei Hamburg, aktualisierte und erweiterte Auflage 197S. 2. Tibor Kneif: «Rock in den 70ern», Rowohit TscheQ-buch Verlag, Reinbek bei Hamburg 1980. 3. «Rock & Schwarze Magie» Teil III, erschienen m: «Spotlight» 12/1978. 4. «Circus», Dezember 1971. 5. ibid. 22 April 1976. 6. «HitParader», Februar 1978. 7. Obersetzung der Texte aus dem Englischen votf rfasser. 8. «Rolling Stone», 28 Oktober 1971. 9. Bob Larson: «The Day Music Died», Bob Lars011 Ministries, Denver/Colorado, 6. Aufl. 1978. 10. «Metal Hammer», 2/1984. 11. Jacob Aranza: «Backward Masking Unmasked» Huntington House Inc. Shreveport Louisiana X983. 12. «Bravo», 6. Oktober 1983. 13. «Newsweek», 21. November 1983. 14. Hans-Jdrgen Trabert in «Punkt» 10/1981. 15. «Metal Hammer» 1/1984. Глава вторая 1. Horst Knaut: «Das Testament des B6sen», See-wald Verlag, Stuttgart 1979. 2. «Hit Parader», Juli 1975. 3. Jacob Aranza, a.a. 0., John Rockwell: «Trommelfeu-er», Verlag Schulte + Gerth, ABlar 1983.

http://sueverie.net/nam-nuzhna-tolko-tvo...

Книга Премудрости Иисуса Сына Сирахова тоже говорит о Божественном происхождении Премудрости: «один есть премудрый, весьма страшный, сидящий на престоле Своем, Господь: Он произвел Ее, и видел и измерил Ее, и излил Ее на все дела Свои и на всякую плоть по дару Своему и особенно наделил Ею любящих Его» ( Сир. 1:7–10 ) 63 . Бог «измерил» Свою Премудрость ( Сир. 1:19 ), но всеведению Его нет границ ( Сир. 16:16–19 ). Премудрость Его вездесуща ( Сир. 24:3–9 ). Замечательно учение сына Сирахова о «началах творения»: «по определению Господа дела Его – от начала, и от сотворения их Он разделил части их. Навеки устроил Он дела Свои, и начала их – в роды их. Они (начала) не алчут, не утомляются и не прекращают своих действий. Ни одно из них не стесняет близкого ему и до века не воспротивятся они слову Его» ( Сир. 16:26–29 ). Эти «начала творения», очевидно, как бы вечные определения силы Божии о каждой твари; они всегда действенны, согласны между собой и соответствуют воле Божией… Премудрость происходит от Слова Божия ( Сир. 1:5 ). Все держится словом Божиим ( Сир. 43:28 ) и повинуется Ему ( Сир. 39:38 ). По Новому Завету «Бог есть Свет и нет в Нем никакой тьмы… Он в Свете…» ( 1Ин. 1:5–7 ). Свет есть символ чистого бытия, но в особенности – символ истины… Бог «знает все» ( 1Ин. 3:20 ). Он «называет несуществующее, как существующее» ( Рим. 4:17 ), т.е. в вечном Его созерцании не сущее уже существует, как действительность, и благодаря предвидению этому и творится Богом. Бог Отец есть истинный Бог 64 , и истина есть истина Божия ( 1Ин. 5:20 , Рим. 15:8 ). Его Премудрость прославляют на небесах ( Апок. 7:12 ). Отец – «истинен» ( Ин. 7:28 ). Слово Божие есть истина ( Ин. 17:17 ). Все Лица Пресв. Троицы связаны совершенным взаимным знанием. Бог Отец не только знает все, но и все предвидит – весь ход мировой истории ( Деян. 15:18, 17:24–31 ), и все пути Божии праведны и истинны ( Апок. 15:3, 16:7 ). Бог знает и сердце людей и все нужды их ( Лк. 16:15 , Мф. 6:8, 32 ). Бог есть Источник истины для всего человечества и особенно для Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Verhovs...

«Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон» ( Ин.12:31 ). Под «миром» в данном случае в Св. Писании разумеется не реальное видимое бытие вещей, не формы видимого бытия, природой определяемые и естественные, а то соединение лжи, та похоть, которые внес собой грех человека во все обнаружения личной и общественной жизни человека, в его мысли и волю: «...Все, что в мире, – говорит Апостол Иоанн, – похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» ( 1Ин.2:16 ); человек тлеет в «похотях прелестных» ( Еф.4:22 ); «кийждо же искушается, от своей похоти влеком и прельщаем; таже похоть заченши рождает грех, грех же содеян рождает смерть» ( Иак.1:14–15 ). Грех же от дьавола: «Творяй грех, – говорит Апостол Иоанн, – от диавола есть, яко исперва диавол согрешает» ( 1Ин.3:8 ). Вот почему Спаситель говорит иудеям, к которым Он пришел и которые, возлюбив более тьму, нежели свет, не приняли Его ( Ин.1:11 ): «Вы... не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала, и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» ( Ин.8:44 ). В этом именно отражении в себе дьавольского зла и «всяк человек», по Св. Писанию, «ложь есть» ( Рим.3:4 ) и «весь мир», созданный злом этого мира, похотью и грехом человека, «во зле лежит» ( 1Ин.5:19 ). Отказаться поэтому от лжи в самом себе, умереть для похоти и любодейства мысли в себе, «отвергнуться себе» и составляет сущность подвига человека во Христе: «Кто хочет идти за Мною, – говорит Иисус Христос, – отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» ( Мк.8:34 ; Лк.9:23 ), причем нравственный образ Христа неотделим от человека-христианина: «Я дал вам пример, – говорит Спаситель, – чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» ( Ин.13:15 ); «Будите во Мне, и Аз в вас... Аз есмь лоза, вы (же) рождие: (и) иже будет во Мне, и Аз в нем, той сотворит плод мног, яко без Мене не можете творити ничесоже» ( Ин.15:4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010