Отстранение от мира Кто любит мир, в том нет любви Божией ( 1Ин.2:16 ). Кого ни спроси: любишь ли Бога? – всякий уверяет, что любит. Но Господь сказал: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; не любящий же Меня, не соблюдает слов Моих ( Ин.14:23 ). Не по словам, значит, а по делам узнать можно боголюбивого человека, – сообразны ли они со словом Господним. Если же нет, то наверно в нем нет и любви к Богу; и, по слову Господню: кто не со Мною, тот против Меня ( Лк.11:23 ), – он уже противник и враг Божий. И что же будет с таким? – пророк сказал пред Господом: найдет рука Твоя всех врагов Твоих, десница Твоя найдет всех ненавидящих Тебя; в день гнева Твоего Ты сделаешь их подобно пещи горящей ( Пс.20:8–9 ). А так как любители мира не имеют любви Божией ( 1Ин.2:16 ), как свидетельствует слово истины; то, значит, гнев Господень поглотит их и пожрет их огонь ( Ис.20:10 ). – О, какая страшная участь всех миролюбцев! Любовь к миру сему есть вражда на Бога, – говорит апостол Иаков; и потому кто хочет друг быти миру, враг Божий бывает ( Иак.4:4 ). Сия истина показана в притче званных на вечерю, которая означает вечное блаженство, имеющее быть по кончине дней века сего. Там сказано: и начаша вкупе отрицатися вся ( Лк.14:18 ) – миролюбцы, званные на вечерю; первый, самый богатый, отзывался тем, что имеет поместье, о котором должен заботиться; второй – множество скота, и сего ради молю ти, – говорит звавшему, – имеяй мя отреченна; третий говорил: жену поях, и сего ради не могу прийти. И за то вот никто из них не вошел в радость Господа, как и Господь сказал: яки ни един от мужей тех званых вкусит Моея вечери ( Лк.14:24 ). Не напрасно же нам сказано: не любите мира, ни того, что в мире ( 1Ин.2:15 ). Ибо какая польза человеку, если он и весь мир приобретет, а душу свою отвратит от Бога? – что должно непременно случиться с приобретением благ мира сего; так как двум господам никто не может служить: или одного будет любить, а другого ненавидеть; одному усердствовать, о другом же нерадеть ( Мф.6:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Выпуск пятый. Учение о любви (Издание третье) 1. Христианская любовь и союз ее с верою Любовь никогда не перестает. 1Кор.13:8 . Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его. 1Ин.5:3 . Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. Рим.5:5 . Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. Гал.5:6 . Не любящий брата пребывает в смерти. 1Ин.3:14 . Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?.. Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. Иак.2:14,26 . А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. Евр.11:6 . А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. Гал.3:10 . А мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Гал.5:5 . Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Еф.2:8 –9. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня… кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое. Ин.14:21,23 . Станем любить не словом или языком, но делом и истиною. 1Ин.3:18 . Мы уже знаем, в чем должны состоять вера и надежда христианская, и как необходимы эти добродетели для нашего спасения. Но кроме веры и надежды есть еще одна добродетель, которая также необходима для спасения и даже превосходит их. Эта добродетель есть любовь. Сравнивая ее с первыми двумя, апостол Павел говорит: «любовь никогда не перестает». Вера и надежда хотя и велики, и необходимы для спасения, но временны и с настоящей жизнью окончатся. В будущей жизни веры уже не будет, ибо вместо нее будет видение, не будет тогда и надежды, ибо все блага, составляющие предмет ее, уже будут достигнуты. Между тем, любовь и тогда не перестанет, но еще более возвысится; соединившись теснейшим образом с Богом, мы преисполнимся тогда величайшей любовью к Нему, если только в настоящей жизни приобретем добродетель сию и сохраним ее до конца жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

130. На день св. Ев. Иоанна Богослова Что Он (Бог) пребывает в нас, то это мы узнаем по духу, который Он нам дал. ( 1Ин.3:24 ). Значит, по словам Апостола Евангелиста Иоанна Богослова, можно легко знать: пребывает ли Бог в нас или нет. Он говорит, что это легко узнать по тому духу, который Он нам дал. Ах! Мы и того не знаем, что такое дух, – как же мы по духу этому можем знать то, что Бог в нас пребывает? Мы даже не знаем того, когда Он нам дал этот дух: при рождении ли, при крещении ли или после нашего покаяния или нового рождения? Какие же черты этого духа? Тут же Апостол пишет, что кто сохраняет заповеди Божии, тот пребывает в Боге; во-вторых, в том, чтобы мы веровали в единородного Сына Божия ( 1Ин.3:23 ) и любили друг друга; к сему дополним – кто делает правду, кто имеет кротость и смирение, кто не делает греха, – вот кто имеет дух истинный, дух Христов. По этому-то духу, или по этим-то добродетелям мы узнаем, что Бог живет в нас и мы в нем. Но самый истинный образ сего духа есть любовь христианская – любовь к Богу и ближним; а без этой любви Бог не может пребывать в человеке. Сей же Апостол говорит: «кто любит брата, тот ходит во свете; а кто ненавидит его, тот находится во тьме ( 1Ин.2:9–11 )». Да и Ап. Павел говорит, что любовь есть верх совершенства, что все добродетели наши и дарования после смерти – прекратятся, а любовь пребудет вечной. Думаю, что святой Ап. Иоанн, так и Ап. Павел говорят не о той любви, которую мы питаем к отцу, к матери, к жене, детям и друзьям; но о любви всеобъемлющей, которая простирается и на друзей и на врагов, на родных и чужих, на богатых и на бедных, на весь мир христианский. Итак – если ты желаешь знать, если Бог в душе твоей, то прежде спроси себя: если в твоей душе такая любовь, о которой говорят Апостолы? Любишь ли ты Бога всей душой и ближнего своего, как сам себя любишь? Если любишь, то очевидно, что в тебе есть Бог Отец, и есть Сын Его, и есть дух Его – вся Пресвятая Троица. Если же нет такой любви, то и Бога в сердце мы не имеем; и без Бога человек ничто! Как же многие нераскаянные грешники живут на свете без Бога? Живут и ходят во тьме, живут не с Богом, но с диаволом, – не живут жизнью Божией, а живут жизнью греховной. Ходят по свету как сонные, думают как сонные, блуждают как сонные. Грехи помрачают жизнь их и дела их и все их пути. Они судят не по духу, а по плоти, как и живут не по духу, а по плоти, по образу мирских человеков. Так живут идолопоклонники, евреи, магометане и все еретики.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Вера Вера а) есть убеждение в вещах невидимых: Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом ( Евр.11:1 ); б) заповедана: Верьте Господу Богу вашему, и будете тверды [по слав.: веруйте в Господа Бога нашего, и уверитеся]: верьте пророкам Его, и будет успех вам ( 2Пар.20:20 ). Покайтеся, и веруйте в евангелие ( Мк.1:15 ). Заповедь Божия та, чтобы мы веровали во имя Сына Его ( 1Ин.3:23 ). Предметы веры а) Бог: Веруйте в Бога, и в Меня веруйте ( Ин.14:1 ). Надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть ( Евр.11:6 ); б) Священное Писание: Служу Богу отцов моих, веруя всему, написанному в законе и пророках ( Деян.24:14 ). Верно и всякого принятия достойно слово ( 1Тим.1:15 ); в) обетования Божии: Авраам не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твердо в вере ( Рим.4:20 ). По обетованию Господа ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда ( 2Петр.3:13 ). Вера во Христа есть единственное средство ко спасению: Отец любит Сына, и все дал в руку Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а неверующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем ( Ин.3:35–36 ). Мы веруем, что благодатью Господа мы спасемся ( Деян.15:11 ). Вера есть одна: Один Господь, одна вера ( Еф.4:5 ). Вера в Господа есть дар Божий: Благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар ( Еф.2:8 ). Господь есть глава и совершитель веры: Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех , и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса ( Евр.12:1–2 ). Чрез веру получается а) отпущение грехов и освящение: О Нем [Иисусе Христе] все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его ( Деян.10:43 ). Я посылаю тебя к язычникам открыть глаза им, чтоб они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, а верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными ( Деян.26:17–18 ). Сердцеведец Бог не положил никакого различия между нами и язычниками, верою очистив сердца их ( Деян.15:9 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Спасение См. еще Жизнь – О жизни вечной. Спасение происходит от Бога: Только в Боге упокоивается душа моя: от Него спасение мое. Только Он – твердыня моя, спасение мое, убежище мое ( Пс.61:2–3 ). Ко Мне обратитесь, и будете спасены ( Ис.45:22 ). Видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов ( Лк.2:30–31 ). Бог приготовлял спасенье от вечности: Бог избрал нас прежде создания мира, определил к получению спасения чрез Господа нашего Иисуса Христа ( Еф.1:4 ; 1Фес.5:9 ). Бог называется а) Спасителем: Бог мой – скала моя; Спаситель мой, от бед Ты избавил меня ( 2Цар.22:3 ). Спаси нас, Боже, Спаситель наш! ( 1Пар.16:35 ) Помоги нам, Боже, Спаситель наш ( Пс.78:9 ). Я – Господь Бог твой, Спаситель твой ( Ис.43:3 ). Возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем ( Лк.1:47 ). Единому, премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть во все века ( Иуд.1:25 ); б) Богом спасения: Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего ( Пс.24:5 ). Восстанови нас, Боже спасения нашего ( Пс.84:5 ). Ты забыл Бога спасения твоего ( Ис.17:10 ). Я буду уповать на Бога спасения моего ( Мих.7:7 ), буду величаться о Боге спасения моего ( Авв.3:18 ). Спасение совершается чрез Господа нашего и есть в Нем едином: Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется ( Ин.10:9 ). Я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою ( 2Тим.2:10 ), ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян.4:12 ). Господь – Спаситель: Скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой ( Ис.62:11 ). Торжествуй, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет к тебе праведный и спасающий ( Зах.9:9 ). Сказал ангел пастухам: ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь ( Лк.2:11 ). Его возвысил Бог в Начальника и Спасителя ( Деян.5:31 ). Наше жительство на небесах, откуда мы ожидаем Спасителя, Господа нашего ( Флп.3:20 ). Отец послал Сына Спасителем миру ( 1Ин.4:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Седмица 2-я подготовительная Понедельник. О «наших» и «вышедших от нас» Мк.11:1–11 1Ин.2:18–3:10 «Дети! Последнее время», – пишет Апостол Иоанн Богослов. И признаком для него служит умножение лжеучителей, «антихристов». Ведь «антихрист», это не тот, кто прямо против Христа. А тот, кто вместо Христа хочет предложить себя самого. «Они вышли от нас, – продолжает Апостол, – но не были наши; ибо, если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и чрез то открылось, что не все наши». Никогда они нашими и не были, а просто только сейчас мы об этом узнали. А поскольку они столько времени были участниками церковной жизни, слушателями церковного учения, то – какие еще слова смогут вразумить и удержать их? Но и тех, кто остается «нашими», по мнению Иоанна Богослова, тоже незачем учить. Едва сказав что-то, Апостол почти всегда оговаривается: «Впрочем, вы имеете помазание от Святого, и знаете все». Для него находящиеся в церкви обладают полнотой истины. Он и пишет к ним не потому, чтобы они «не знали истины». Но именно «потому, что вы знаете ее». Только знающим можно писать, только со знающими можно говорить. Апостол все время подчеркивает, что он не сообщает ничего нового: «что вы слышали от начала, то да и пребывает в вас». Сказав, например, что содержание Христова обетования «есть жизнь вечная», он тут же подчеркивает, что он вовсе не учит их, а только уповает на изначальное, через помазание Святым Духом, пребывающее в них знание. Он говорит: имея это помазание, «вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас». Апостол только желает, чтобы это помазание громче говорило в них. Оно «истинно и неложно», и то, «чему оно научило вас, в том» именно, а не в чем ином, «пребывайте». Ну а всякий «делающий правду» не просто угоден Ему, не просто заслужил Его расположение. Он поистине «рожден от Него»! Чада Божии, это – те, «которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» ( Ин.1:13 ). Рожденный от Бога не может не узнавать и не любить своих братьев. Но, с другой стороны, он не может и рассчитывать на любовь со стороны тех, кто не родился от Бога и не принадлежит к Божьей семье. «Мир потому» и «не знает нас, что не познал Его». Они чужие, они совсем другой крови, они не «от Бога» родились, а как раз «от крови», «от хотения плоти», «от хотения мужа». А если дальше прослеживать их корни, то увидим, что тот, «кто делает грех», – «от диавола, потому что сначала диавол согрешил».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Любовь О любви Господа нашего Господь наш явил Свою беспредельную любовь а) пришедши спасти погибших: Сын человеческий пришел взыскать и спасти погибшее ( Мф.18:11 ); б) пришедши спасти мир: Я пришел не судить мир, но спасти мир ( Ин.12:47 ); в) пожертвовавши добровольно Своею жизнью: Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее ( Ин.10:17–18 ). Живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас, в приношение и жертву Богу. Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее ( Еф.5:2,25 ); г) давши Свою жизнь для искупления многих: Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих ( Мф.20:28 ); д) положивши жизнь Свою за нас: Взяв хлеб и благодарив, преломил и подал апостолам , говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей крови, которая за вас проливается ( Лк.22:19–20 ). Живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня ( Гал.2:20 ). Господь дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония ( Тит.2:14 ). Христос, чтобы привести нас к Богу, пострадал за грехи наши ( 1Ин.3:18 ); е) давши Свою жизнь и претерпевши смерть за всех людей: Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего ( 2Кор.5:15 ). Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех ( 1Тим.2:5–6 ); ж) умерши для спасения грешников: Христос в определенное время, умер за нечестивых ( Рим.5:6 ). Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый ( 1Тим.1:15 ); з) ходатайствуя пред Богом за нас: Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас ( Рим.8:34 ); и) посредством Своих обличений и наказаний: Кого Я люблю, тех и обличаю и наказываю ( Откр.3:19 ). Любовь Господня беспредельна и непостижима: Да дает вам Бог верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли уразуметь превосходящую разумение любовь Христову ( Еф.3:16–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

15. Библейские тексты об утешении в скорби Бог есть Бог всякой утехи: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и... всякого утешения» ( 2Кор.1:3 ). У т е ш е н и е в с к о р б и подается Богом: «Я, Я Сам – Утешитель ваш. Кто ты, что боишься человека, который умирает, и сына человеческого, который то же, что трава?» ( Ис.51:12 ). – «Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса» ( Рим.15:5 ). – «По мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше» ( 2Кор.1:5 ). У т е ш е н и е в с к о р б и обещано: «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои» ( Пс.125:5–6 ). – «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» ( Мф.5:4 ). «Блаженны плачущие ныне, ибо воссметесь» ( Лк.6:21 ). У т е ш е н и е в с к о р б и вечное: «Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком деле и слове Божием» ( 2Фес.2:16–17 ). О c н о в а н и я к у т е ш е н и ю в с к о р б и д л я в е р у ю щ и х: а) Кратковременность их теперешних искушений: «Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» ( 2Кор.4:17 ). – «И лучше захотел Моисей страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение» ( Евр.11:25 ). – «О сем радуйтесь, поскорбив теперь немного, если нужно, от различных искушений» ( 1Пет.1:6 ). – «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми» ( 1Пет.5:10 ). б) Надежда на славное воскресение: «А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим» ( Пс.16:15 ). – «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» ( Дан.12:2 ) – «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога» ( Кол.3:1 ). – «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что когда откроется, будем подобны Ему, (т. е. Христу), потому что увидим Его, как Он есть» ( 1Ин.3:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Злоба Злоба · запрещена: Не замышляй против ближнего твоего зла ( Притч.3:29 ). Вдовы и сироты, пришельца и бедного не притесняйте и зла друг против друга не мыслите в сердце вашем ( Зах.7:10 ). Всякое раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас ( Еф.4:31 ). Отложите все: гнев, ярость, злобу ( Кол.3:8 ); · исходит из человеческого сердца: Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления ( Мф.15:19 ). Тот, кто предается злобе, есть сын и раб диавола: ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины ( Ин.8:44 ). Сказал [апостол Павел волхву Елиме]: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола! ( Деян.13:10 ). Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего ( 1Ин.3:10 ). Нечестивые · имеют сердце исполненное злобы: И увидел Господь Бог, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время ( Быт.6:5 ). Не погуби меня с нечестивыми и с делающими неправду, которые с ближними своими говорить о мире, а в сердце у них зло ( Пс.27:3 ). Они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы ( Рим.1:29 ); · любят злобу: Ты любишь больше зло, нежели добро ( Пс.51:5 ); Вы ненавидите доброе и любите злое ( Мих.3:2 ); · радуются о злобе: Радуются, делая зло; восхищаются злым развратом ( Притч.2:14 ); злодейством своим они увеселяют царя и обманами своими – князей ( Ос.7:3 ); · искусны в злобе: Они умны на зло, но добра делать не умеют ( Иер.4:22 ); · по злобе радуются несчастию другого и желают ему зла: Когда я претыкался, они радовались ( Пс.34:15 ). Враги мои говорят обо мне злое: когда он умрет и погибнет имя его? ( Пс.40:6 ). Душа нечестивого желает зла: не найдет милости в глазах его и друг его ( Притч.21:10 ); · будут наказаны своею собственною злобою: И повесили Амана на дереве, которое он приготовил для Мардохея ( Есф.7:10 ). Вот, нечестивый рыл ров и выкопал его и упал в яму, которую приготовил: злоба его обратится на его голову ( Пс.7:16–17 ). Беззаконного уловляют собственный беззакония его, и в узах греха своего он содержится ( Притч.5:22 ). Горе нечестивому за его злобу, беззаконнику горе, ибо будет ему возмездие за дела рук его ( Ис.3:11 ). Горе замышляющим беззаконие и на ложах своих придумывающим злодеяния ( Мих.2:1 ). Оравшие нечестие и сеявшие зло пожинают его; от дуновения Божия погибают и от духа гнева Его исчезают ( Иов.4:8–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Огласительное поучение десятое [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слова: И во единаго Господа Иисуса Христа; и также на слова из Первого послания к Коринфянам: Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, – но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им и проч. ( 1Кор.8:5–6 ).] 1 . Те, которые научились веровать во единого Бога, Отца Вседержителя, должны веровать и в Сына Единороднаго, ибо отвергающий Сына не имеет и Отца ( 1Ин.2:23 ). Я есмь дверь, – говорит Иисус ( Ин.10:9 ), – никто не приходит к Отцу, как только через Меня ( Ин. 14: 6 ). Если ты отвергаешь эту дверь, то закрыто для тебя познание Отца. Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть ( Мф.11:27 ). Если же ты отвергаешься Того, Который открывает, то пребываешь в неведении. В Евангелии так сказано: не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем ( Ин.3:36 ). Ибо Отец гневается за отвержение Сына Своего Единородного. Тягостно для царя, когда бесчестят простого воина, гнев его увеличится, когда кто-либо из отличнейших его телохранителей или друзей будет обесчещен. Но если кто оскорбит Единородного Сына Царева, тогда кто умолит Отца, раздраженного за Единородного Сына? 2 . Итак, если кто хочет быть благочестивым почитателем Бога, тот да поклоняется Сыну, в противном случае Отец не принимает служения. Отец от небес возгласил так: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ( Мф.3:17 ). Благоволение Отца в Сыне; если и твоей любви не будет к Нему, то жизни иметь не будешь. Не следуй иудеям, коварно утверждающим, что един только есть Бог, но, признавая единого Бога, знай, что есть и Сын Божий Единородный. Не я первый сказал это, но псалмопевец от лица Сына говорит: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой ( Пс.2:7 ). Итак, не тому внимай, что говорят иудеи, но тому, что говорят пророки. Ты удивляешься, что они отвергают слова пророков; пророков они камнями побили и умертвили.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010