2. Влияние диавола на происхождение греха в человеческом роде Как злое существо, старающееся вредить человеку и ввести его в грех, сатана ясно выступает в книге Бытие, в которой ясно повествуется, как он, войдя в змия, искушал наших прародителей и в конце концов склонил их нарушить заповедь Божию – вкусить плодов от запрещенного дерева ( Быт. 3 ); – далее таким же злым существом является диавол и в книге Иова ( Иов. 1:6–12, 2:1–7 ). В книге Паралипоменон ( 1Пар. 21:1 ) говорится, что «восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление израильтян». Здесь сатана представляется возбудившим Давида к счислению израильтян и таким образом вовлекшим его в грех, который сам Давид исповедал пред Богом ( 1Пар. 21:8 ), и за который Господь наказал израильский народ моровою язвою ( 1Пар. 21:14 ). Таким образом приведенное место служит новым доказательством того, что сатана вводит человека в грех. Точно также и в Новом Завете находятся ясные указание на то, что диавол вводит человека в грех . На это указывает прежде всего самое название его искусителем ( Мф. 4:3 ; 1Фес. 3:5 ), т. е. соблазняющим человека ко греху. Искусителем ко греху сатана является даже по отношению к Иисусу Христу ( Мф. 4:1–11 ; Мк. 1:12, 13 ; Лк. 4:1–13 ). В пустыне, куда удалился Иисус Христос после Крещение, явился Ему сатана и стал искушать Его, прельщая Его всеми своими искусительными средствами, как то: «похотию плоти, похотию очей и гордостью житейскою» ( 1Ин. 2:16 ). Но Иисус Христос оказал решительное противодействие всем искушеним сатаны, так что последний должен был удалиться от Него и сознать свое бессилие ввести Сына Божие в грех. Влияние диавола на происхождение греха в человеческом роде Спаситель ясно признает в Своей притче о семени и плевелах ( Мф. 13:24–30, 36–43 ). «Царство небесное, – говорит Он, – подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг... и посеял между пшеницею плевелы и ушел» ( Мф. 13:24, 25 ). " Поле, – по объяснению Спасителя, – есть мир; доброе семя...

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вопрос: Кто все-таки управляет этим миром? Если Бог, то почему в молитве " Отче наш " есть строка: " да будет воля Твоя и на земле, как на небе " . Почему дьявола называют князем мира сего? Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:   В священных новозаветных книгах слово мир употребляется в двух значениях: 1. космологическом и 2. духовно-нравственном.   1. Мир Божий, космос, сотворенный премудрым Творцом, вся вселенная. Этот мир имеет свои законы и непреходящую красоту. Его имел ввиду Господь, когда сказал: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала» (Мк.14:9).  Мир этот любит Бог настолько, что «отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16). Бог – Владыка неба, земли и преисподней, т.е. всего тварного мира. Об этом говорит псалмопевец: «Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, -  и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс.138:8-10).   2. Мир – отпавшая от Бога часть человечества: «Он [Утешитель], придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня» (Ин.16:8-9). Дела этого мира злы (Ин.7:7) и подлежат суду. По слову св. апостола «весь мир лежит во зле» (1Ин.5:19). Поэтому он говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Ин.2:15). Мир ненавидит учеников Христовых. Спаситель призывает их к мужеству: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин.16:33).   Диавол назван князем мира  (Ин.14:30), мироправителем тьмы века сего (Ефес.6:12) потому, что правит отпавшей от Бога частью человечества. Люди, далекие от духовной жизни, даже в малой степени не представляют, насколько их дела, мысли и даже чувства направляет мироправитель тьмы  и его слуги. Они убеждены в своей «свободе» и очень не любят об этом слышать, считая все это надуманным. Однако духовному взору святых это открыто. «Поведал о себе авва Антоний: я видел все сети диавола распростертыми поверх земли; увидев это, я воздохнул и сказал: горе роду человеческому! кто возможет освободиться от этих сетей? На это сказано мне: смиренномудрие спасается от них и они не могут даже прикоснуться к нему» (Отечник). Св Макарий Великий пишет: «Того и Бог блюдет, кто в дебри мира сего при всяком случае остерегается сетей и тенет, кто со страхом и трепетом свое спасение содевает (Фил. 2, 11), со всею внимательностью обходит сети, тенета и похоти века сего, взыскует же Господней помощи и по милости Господней надеется спастись благодатью» (Духовные беседы. Беседа 4.5).

http://pravoslavie.ru/6598.html

76. Предопределение Как Бог предопределил от вечности создать мир и спасти человечество, так от вечности Он предопределил привести чрез Свою благодать некоторых людей к вечному спасению, не нарушая их свободы. Предопределенные к освящению и спасению люди называются предопределенными или избранными. Иисус Христос и апостолы ясно говорят о предопределении к славе ( Мф. 25:34 ; Деян. 13:48 ; Евр. 9:15 ), к благодати ( 2Тим. 1:9 ; Еф. 2:10 ), к святости ( Еф. 1:4, 5 ); называют предопределенных благословенными Отца ( Мф. 25:34 ), рожденными от Отца, от Сына и от Святого Духа ( 1Ин. 11:29, 4:7 ; Ин. 3:8, 17:2 ), написанными в книги жизни ( Флп. 4:3 ; сл. Апок. 17:8, 20:15 ). Преобразованием предопределенных служат ветхозаветные патриархи, как напр. Авраам ( Рим. 4 ), Исаак и Иаков ( Рим. 9:8–13 ), народ израильский ( Исх. 48:13 ). Примером предопределения – пророки, например Иеремия ( Иер. 1:5 ), Иоанн Креститель ( Лк. 1:15 и след.), Пресвятая Дева Мария. Предопределение совершается Богом Отцом, как первою причиною ( Мф. 20:23, 25:34 ), чрез Иисуса Христа, как Ходатая, с совершенною свободою, по милостивому благоизволению воли Его ( Еф. 1:5, 2:10, 6:11 ; Рим. 4:28 ; 2Тим. 1:9 ). Хотя предопределение есть дело Божие, но оно основывается на предведении действий и жизни каждого человека. Иисус Христос умер за весь мир, желает всем человекам спастись, и не хочет, чтобы погиб хотя один из них. Он всем говорит: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененнии» ( Мф. 11:28 ), дарует всем благодать и средства, необходимые для спасения, и тех, которые делают из них доброе употребление, предопределяет к вечной славе, а осуждает тех, которые останутся до конца жизни своей в противлении и нераскаянности. Следовательно, только тот лишается благодати помилования, кто сам лишает себя оной. Так объясняют св. отцы те места Св. Писания ( Еф. 1:4 и Рим. 9:11–13, 15, 17 ), в которых иные хотят видеть безусловное предопределение Божие. Объясняя последнее место, Златоуст говорит: «Почему один (Иаков) любим, а другой (Исав) ненавидим? Потому, что один был порочен, другой добр, но когда они еще не родились, один был почтен, а другой осужден. Еще до рождения их Бог сказал: «яко болий поработает меньшему». Почему же Бог сказал это? Потому, что Он не ждет, как человек, окончания дела, дабы видели, кто добр, кто нет, а напротив прежде сего знает, кто порочен, кто нет».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вопрос: Здравствуйте! Будьте добры, скажите, пожалуйста: говорится ли где-нибудь в Ветхом Завете о том, что Мессия дважды придет на землю для спасения человека. Спасибо. Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Мыслью о Первом пришествии Мессии проникнуто ветхозаветное Писание. О Втором пришествии псалмопевец предвозвещает: «Грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря. Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой: “соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве”. И небеса провозгласят правду Его, ибо судия сей есть Бог» (Пс. 49:3-6). В конце книги св. пророка Исаии также говорится о Втором пришествии Господа: Ибо Я [знаю] деяния их и мысли их; и вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою (Ис.66:18). Двумя веками позже св. пророк Даниил писал об откровении, которое было дано ему: Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится (Дан.7:13-14). Один из последних ветхозаветных пророков Захария (VI век до Р.Х.) говорит о конце времен и явлении Судии: И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет И Господь будет Царем над всею землею (Зах.14:6-7,9). Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа, как Судии живых и мертвых, будет в последний день мира. Он Сам сказал Своим ученикам: ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его (Мф.16:27). Позже Он открыл подробности Своего пришествия (Мф.25:31-46). Когда Господь вознесся на Небо к Богу Отцу, ангелы возвестили апостолам: И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян.1:10-11). Св. апостол Иуда в Соборном послании приводит пророчество Еноха, седьмого от Адама: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» (Иуд.1:14-15). Другие св. апостолы часто напоминали людям о Втором пришествии: 1Ин.2:28; Тит.2:12-13.

http://pravoslavie.ru/7030.html

Таинства Важнейшие библейские тексты о семи таинствах православной церкви 22 . 1 . О таинстве крещения: Аминь, аминь глаголю тебе [говорит Иисус Христос Никодиму], аще кто не родится водою и духом, не может внити в царствие Божие ( Ин.3:5 ). Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Мф.28:19 ). Иже веру имет и крестится, спасен будет. ( Мк.16:16 ). 2 . О таинстве миропомазания: Извествуяй нас с вами во Христа, и помазавый нас, Бог: Иже и запечатле нас, и даде обручение Духа в сердца наша ( 2Кор.1:21,22 ). И вы помазание имате от Святаго ( 1Ин.2:20 ). 3 . О таинстве причащения: а) Установление таинства причащения: Прием Иисус хлеб и, благословив, преломи, и даяше учеником, и рече: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И прием чашу, хвалу воздав, даде им, глаголя: пийте от нея вси: сия бо есть Кровь Моя нового завета, яже за многия изливаемая во оставление грехов ( Мф.26:27–28 , сн. Лк.22:17,19 ). б) Таинство причащения составляет сущность (необходимую принадлежность) нового завета: Господь Иисус Христос в нощь, в тоже предан бываше, прием хлеб, и благодарив, преломи и рече: примите, ядите: сие есть тело Мое, еже за вы ломимое: сие творите в Мое воспоминание. Такожде и чашу, по вечери, глаголя: сия чаша новый завет есть в Моей крови: сие творите, елижды аще пьете, в Мое воспоминание ( 1Кор.11:23–25 ). Сия чаша новый завет Моею кровию ( Лк.22:20 ). в) Причащение необходимо для спасения: Рече… Иисус: аминь, аминь глаголю вам, аще не снесте плоти Сына человеческого, ни пьете крови Его, живота не имате в себе. ядый Мою плоть и пияй Мою кровь имать живот вечный ( Ин.6:53–54 ). Имуще убо дерзновение, братие, входити во святая кровью Иисус Христовою, путем новым и живым, его же обновил есть нам завесою, спречь плотью Своею ( Евр.10:19–20 ). Да приступаем с истинным сердцем, во извещение веры ( Евр.10:22 ). Отверглся кто закона Моисеева, без милосердия при двоих или трех свидетелях умирает. Колико, мните, горшия сподобится муки, иже Сына Божия поправый, и кровь заветную скверну возмнив, ею же освятися, и Духа благодати укоривый ( Евр.10:28–29 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

7. Поучение в неделю по просвещении После крещения от Иоанна в реке Иордане, Господу нашему Иисусу Христу предстояли тотчас два великих подвига, – один в искушении от диавола, другой – в борьбе с злобою людей. Но диавол был побеждён словом Божиим, а люди – Его смирением и послушанием Отцу Небесному – даже до крестной смерти. В пустыни мира сего и к нам диавол приступает с теми же своими раскалёнными стрелами, соблазняя нас – или похотию плоти, или похотию очес, или гордостью житейскою. Как Господа диавол соблазнял похотию плоти: «скажи, чтоб эти камни сделались хлебом» ( Лк.4:3 ), сказал диавол Господу. – Что ж Господь на это? Он ответил на это словами пророка Божия: «не хлебом одним жив будет человек, но всяким словом Божиим» ( Лк.4:4 ). Почему бы и нам не отвечать словом Божиим на всякое искушение диавольское во плоти? Но многие ли читают и знают слово Божие? А главное: не для пищи ли, не для чрева ли работает весь мир? Не сами ли мы искушаемся и прельщаемся похотию плоти более, нежели сколько сам диавол нас искушает? После 40-дневного поста, диавол приступил к Господу для искушения уже тогда, когда Он взалкал; а из нас многие ли соблюдают строгий пост? Поэтому, какая необходимость диаволу приступать к искушению нас пищею, если мы сами себя ею искушаемся и прельщаемся? Не сами ли мы искушаем себя и любостяжанием? «Все царствия мира Тебе дам, если Ты мне поклонишься» ( Мф.4:8–9 ), сказал диавол, указывая с горы на города, и как бы на картине представляя их. Господь опять словом Божиим отразил искушение демона: «Господу Богу да поклонишься, и тому единому да послужишь» ( Мф.4:10 ), – сказал Христос. А нас, нужно ли диаволу любостяжанием искушать, если мы все служим богу – мамоне? Если не роскошь и пьянство, то сребролюбие и любостяжание составляют правило нашей жизни, тогда, когда в Евангелии ясно сказано: «не любите мира, ни всего, что в мире» ( 1Ин.2:15 ) – пользуйтесь всем; но не любите ничего. Диавол решился ещё раз искусить Господа тщеславием и гордостью, сказавши: «бросься с высоты и не бойся ничего; ибо ангелам своим заповедал Бог сохранять Тебя на всех путях Твоих» ( Лк.4:9–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

XXIV. О монашестве Когда Христианство озарило Русь своим светом, между русскими людьми стали появляться высокие души, которые бросали земные блага и шли на духовные подвиги. Они были первыми светочами среди Христова стада. Своей подвижнической жизнью, умерщвлением плоти, воздержанием от страстей эти люди были посланниками Божиими для поддержания и увеличения духовного сокровища в Русской земле. Благодаря им на Руси основались монастыри, которые в то время были главными распространителями православной веры, учителями разумно-нравственной жизни среди тьмы язычников, хранителями старины и рассадниками книжного просвещения. Многие из таких людей ради спасения души уходили в пустынные места, в леса, но святая их жизнь скоро становилась известной и около них собирались новые подвижники. Мало-помалу братия умножалась, и таким образом основывались монастыри и монашество. Самый древний на Руси монастырь – это Киево-Печерский. Потом чрез некоторое время возник Троицкий монастырь, впоследствии Троице-Сергиевская Лавра. Последняя не только показывала Руси образцы аскетизма, но и спасала наше отечество в годины тяжких испытаний. Грамотность и просвещение также долгое время сосредоточивались в монастырях. Следовательно, должно не порицать монашество за его мелкие, частные недостатки, а, наоборот, быть ему признательным за духовную службу, оказанную и оказываемую монашеством русскому народу. Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с православной Церковью при отрицании ими монашества Мк.1:13 . «И был Он (Иисус Христос) там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаной, и был со зверями; и Ангелы служили Ему». Объяснение. Здесь пример и основание для пустынножительства, для удаления от мира, во зле лежащего: 1Ин.2:15:5:19 ; угодники Божии так и поступали: Евр.11:38 . 1Тим.4:1–3 . «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимания духам обольстителям и учениям бесовским. чрез лицемерие лжесловесников, сожжённых в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Разделы портала «Азбука веры» Наказание – 1) мера воздействия, используемая в отношении кого-либо за совершенный проступок (преступление) или несовершенное действие, которое надлежало совершить; 2) отмщение; 3) возмездие за совершенный грех , или его последствия, проявляющиеся в муках совести  и во внутренних страданиях человеческой души, а также внешних скорбных обстоятельствах (в т.ч. страданиях тела). Наказание попускается Богом для исправления людей и духовного совершенствования . Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Наказание Давида ( 2Цар.24:10-15, 17 ). По временным параметрам наказания разделяются на: Священное Писание о наказании Божием: Евр.12:4-11 ; Откр.3:19 ; Откр.22:11-12 ; Иов.5:17 . Если Бог есть любовь, то как Он может наказывать человека? «Бог есть любовь» ( 1Ин.4:8 ). Эта истина никогда не ставилась Православною Церковью под сомнение. Любовь Божья проявляется как во внутренней жизни Отца и Сына и Святого Духа , так и в Промыслительной деятельности. В отношении же человека Бог — человеколюбив. Имея это ввиду, многие недоумевают, мол, почему, если Бог отличается человеколюбием, Он подвергает людей столь тяжким наказаниям, таким, например, как истребление почти всех жителей земли водами потопа или истребление жителей Содома и Гоморры огнём? Многие задаются вопросом, не противоречат ли наказания Божьи Божественной любви? Священное Писание даёт ответ на этот вопрос: « Господь, кого любит, того наказывает » ( Евр.12:6 ). Понимать это библейское свидетельство нужно следующим образом. Наказание Божье не есть действие мстительности (возмещения за обиду) или слепой ярости со стороны Бога. Наказания Господни имеют причину в Божественной благости, премудрости, любви, милосердии, справедливости. Как правило, они служат средством ограничения зла , а также средством вразумления и исправления грешников. Даже и те наказания, результатом которых бывает смерть беззаконников, могут пойти им на пользу, так как с физической смертью для них прекращается возможность коснеть во зле и, стало быть, усугублять свою посмертную участь.

http://azbyka.ru/nakazanie

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Ин.3:11-20 Ев.- Мк.14:10-42 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь Крестителя и Предтечи Иоанна, глас 2 Память праведнаго с похвалами,/тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/показал бо ся еси воистину и пророков честнейший,/яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./Темже за истину пострадав радуяся,/благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/вземлющаго грех мира//и подающаго нам велию милость. Кондак Крестителю и Предтече Иоанну, глас 2 Пророче Божий и Предтече благодати,/главу твою яко шипок священнейший от земли обретше,/исцеления всегда приемлем,//ибо паки, якоже прежде в мире проповедуеши покаяние. преподобным Тимофею Олимпийскому и святителю Евстафию Антиохийскому Тропарь преподобным Тимофею Олимпийскому и святителю Евстафию Антиохийскому, глас 4 Боже отец наших,/творяй присно с нами по Твоей кротости,/не отстави милость Твою от нас,/но молитвами их//в мире управи живот наш. Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Козельщанской» Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Козельщанской», глас 4 Веселися, земле Полтавская/и все отечество наше православное:/се бо яко светозарное солнце,/явися пречудная икона Твоя, Преблагословенная Богомати,/мир озаряющи множеством чудес Твоих,/теми убо обретаем, яже на земли, вся благая и полезная,/и сущих, яже на Небеси, сокровищ сподобляемся./Сего ради вопием Ти:/радуйся, Похвало наша приснопокланяемая,/спаси ны, молящияся Тебе,//единая Надеждо и Радование вечное поющих Тя. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Козельщанской», глас 3 Боголепно во смирении красуется обитель Красногорская,/осеняемая и спасаемая предивным образом Владычицы Пречистыя,/Небесе и земли Царицы Богородицы,/от негоже источники благодати и чаша чудес обильно изливаются,/и усердно притекающии исцеления верою приемлют,/и невернии верою крепкою сердца исполняют/и мы, раби Твои, Богомати, благодарне вопием Ти://радуйся, Предстательство христиан непостыдное и обители Твоея красото и радование. Молитва 1-я Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Козельщанской»

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-03-...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство Виталий Питанов Каббала: предание Божественное или человеческое? " decoding="" title="" data-ll-status="" > ( 2  голоса:  5.0 из  5) Оглавление Конец XX века стал для России временем засилья духовности, альтернативной Православию. Различные оккультные течения и секты активно пропагандируют свои идеи, выдавая себя то за «истинное» христианство, то за «научные» школы, то за некие тайные мистические учения, открытые лишь узкой группе особо одаренных посвященных. Об одном из таких учений и пойдет речь в данной работе. Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое – нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего. Втор.29:29 Введение Искушение тайной всегда было большим соблазном для многих: желание ощутить себя избранным, не таким как все, причастным к знаниям, недоступным профанам, толпе, – в основе таких устремлений лежит гордыня. Евангелие ставит гордость в один ряд с безумием и богохульством ( Мк.7:22 ). В Откровении Иоанна Богослова мы читаем об антихристе: “И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца” ( Отк.13:5 ). Но апостол Иоанн пишет, что “и теперь появилось много антихристов” ( 1Ин.2:18 ). Трагедия еврейского народа в отречении от своего Мессии: “Пришел к своим, и свои Его не приняли” ( Ин.1:11 ). Отречение от Бога направило иудеев на путь мистицизма явно языческого характера, на ожидание нового лжемиссии, о котором Иисус Христос говорил: “Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете” ( Ин.5:43 ). О чем данная работа? О каббале. Автор поставил перед собой несколько целей. Дать общее представление о каббалистике, исследовать ее с точки зрения христианского вероучения и ответить на основной вопрос: может ли человек, признающий авторитет Священного Писания, быть каббалистом? Может ли христианин стать каббалистом и остаться при этом христианином? 1. Что такое каббала?

http://sueverie.net/kabbala-predanie-boz...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010