Данный запрет Спасителя относительно наименования отцов уже давно является одним из камней преткновения не только для протестантских религиозных течений, но, в некоторой степени, и для православных христиан. Ибо первые, понимая этот запрет буквально, впадают в очевидную крайность, противоречащую Писанию. А вторые, хотя и называют отцов отцами, но не могут объяснить, почему этого делать не запрещается. Итак, что касается буквального понимания этих слов Спасителя, то это очевидное заблуждение. В таком случае и кровные родители подпадают под этот запрет. Однако пятая заповедь Божия о почитании отца и матери полностью разрешает это недоумение. Повелевший почитать отца и мать не мог при этом запретить называть родителя «отцом». Повелевший почитать отца и мать не мог при этом запретить называть родителя «отцом» Тогда возникает логический вопрос: почему не запрещено называть мать «матерью»? Но Господь говорит: «Всякий, кто оставит отца или мать ради Меня... получит в сто раз больше» (Мк. 10, 29). «Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1Кор. 14, 33) – Его заповеди не могут противоречить одна другой. Апостол Павел, прекрасно понимая это, вполне традиционно обращается к колосским и ефесским родителям: «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали» (Кол. 3, 21, Еф. 6, 4). Таким образом, очевидно, что данный запрет направлен не против кровного родства. Но если с кровным родством все более-менее понятно, то вот духовное отцовство у многих вызывает массу вопросов. Собственно, вопросы евангельских христиан и прочих протестантов звучат именно по поводу духовного наставничества. Этим, например, объясняется протестантская практика называть своих духовных лидеров – «брат», «пастор» или «преподобный». Но если мы обратимся к Писанию, то увидим, что протестанты ошибаются в понимании слов Спасителя. Например, апостол Павел, называвший себя «учителем язычников» (1Тим. 2, 7; 2 Тим. 1,11) (это к вопросу о запрете называться учителями), говорит: «Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов, я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1Кор. 4, 15). Т.е. Павел вовсе не считает для себя зазорным именоваться духовным отцом коринфских христиан. Галатов апостол также называет своими детьми: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения...» (Гал. 4, 19). «Прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого я родил в узах моих» (Фил. 10), – обращается Павел к Филимону. Также апостольский столп Иоанн Богослов постоянно в своих посланиях обращается к верующим «дети мои» (1Ин. 2, 1; 2,18; 2, 28; 3, 7; 3, 18; 4, 4; 5, 21), «Пишу вам, дети... пишу вам, отцы» (1Ин. 2, 12).

http://pravoslavie.ru/156290.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Понедельник, 4 марта 2024 г. (20 февраля ст.ст.) Седмица о блудном сыне Глас 6, Поста нет прп. Льва, епископа Катанскаго (ок. 780) . прмчч. Валаамских: Тита, Тихона, Геласия, Сергия, Варлаама, Саввы, Конона, Сильвестра, Киприана, Пимена, Иоанна, Самона, Ионы, Давида, Корнилия, Нифонта, Афанасия, Серапиона, Варлаама, Афанасия, Луки, Антония, Леонтия, Фомы, Дионисия, Филиппа, Игнатия, Василия, Пахомия, Василия, Феофила, Иоанна, Феодора, Иоанна (1578) . блгв. кн. Ярослава Мудрого (1054) . прп. Агафона Печерского, в Дальних пещерах (XIII-XIV) . прмч. Корнилия Псково-Печерского, игумена (1570) . сщмч. Садока, епископа Персидского, и с ним 128-ми мучеников (342-344) . прп. Агафона, папы Римского (682) . сщмч. Николая (Розова), пресвитера (1938) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Ин.2:18-3:10 Ев.- Мк.11:1-11 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. преподобному Льву, епископу Катанскому Тропарь преподобному Льву, епископу Катанскому, глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/Яже вещей истина,/сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче Льве,/моли Христа Бога//спастися душам нашим. Кондак преподобному Льву, епископу Катанскому, глас 8 Якоже светильника превелика, Церковь имать, всеблаженне,/тебе, паче солнца сияюща,/юже твоими молитвами сохрани, блаженне,/непобедиму, и непоколебиму от ереси всякия, и нескверну,//яко приснопамятный. благоверному князю Ярославу Мудрому

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-03-...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 18 дней 4.1 В любом возрасте, сколько бы ты ни прожил, лучше остановиться и подумать о жизни 1. «Войду в [размышление] о силах Господа Бога; воспомяну правду Твою - единственно Твою.» (Пс. 70:16). Лучше остановиться В опасном месте, где бы ты ни был, лучше остановиться и оглядеться. В любой ссоре, как бы далеко она ни зашла, лучше остановиться и попросить прощения. В дурных поступках, сколько бы ты их ни совершал, лучше остановиться и раскаяться. В любом возрасте, сколько бы ты ни прожил, лучше остановиться и подумать о жизни. 2. «Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?» (Лк. 16:11). Экскурсия на остров с повышенной влажностью На северном побережье одного острова всегда была повышенная влажность, и люди очень страдали от сырости. Однажды на остров приехали экскурсанты. Они разговорились с местными жителями. Те стали рассказывать им о том, какая у них здесь высокая влажность. Такая, что даже новые гвозди, оставленные на ночь на улице, к утру совсем пропадают. Они ржавеют и уже ни на что не годятся. К беседе присоединился еще один местный житель, и, услышав, о чем идет разговор, добавил: «Это точно. От нашей сырости бывает еще и хуже. Если забудешь во дворе ящик с гвоздями, то утром не найдешь ни ящика, ни гвоздей». 3. «Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца. Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального.» (1Ин. 2:13-14). Два царских сына У царя было два сына: старший и младший. У них были разные характеры, но царь любил их обоих. Старший сын полюбил охоту, а младший пристрастился к азартным играм. Их увлечения скоро переросли в страсть. Старший сын перестал заботиться о возложенных на него царем обязанностях по управлению государством, а младший проигрывал деньги отца. Царь разгневался и приказал министрам старшему сыну не позволять выезжать на охоту, а младшему – не давать денег на игру. Старший сын сильно обиделся на отца и перестал с ним разговаривать. Младший же сын раскаялся и, стыдясь за свое поведение, как только видел отца, падал перед ним на колени и повторял: «Отец, прости меня!»

http://isihazm.ru/1/?id=119

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 18 дней 3.1 Сердце, и в юности, и в старости – всегда глубоко 1. «Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей.» (Пс. 25:8). Сердце всегда глубоко Океан, с какого берега на него ни посмотришь, – везде океан, Город, и в центре, и на окраине – везде город. Вода в чистом роднике и утром, и вечером – всегда одинакова, Сердце, и в юности, и в старости – всегда глубоко. 2. «Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.» (Мф. 11:27). Дорожный столб на пути в столицу Один человек отправился пешком в столицу. На дороге он увидел старинный указатель, а возле него – толпу. Люди увлеченно спорили о том, в каком веке и при каком царе был поставлен этот каменный столб. Путник подумал, что все они тоже идут в столицу, но вскоре из их разговоров и споров понял, что никто никуда и не думает идти. Их интересует лишь сам указатель. «А сколько километров отсюда до столицы?» – спросил путник. – «Об этом у нас тоже идут споры, так как цифры на столбе стерлись от времени». – «А в какую сторону идти?» – «Мы это тоже выясняем, потому что стрелка направления, уже плохо различима, – ответили ему. – Там, за кладбищем, где похоронены выдающиеся исследователи этого дорожного столба, кстати Вы можете заодно посетить их могилы, есть какая-то дорога. Может быть, она и ведет в столицу, а может быть, и нет. Но если вас интересует история самого столба, то вы можете к нам присоединиться, и мы продолжим дело наших великих предшественников». – «Нет уж, оставайтесь здесь сами вместе с вашими предшественниками, а я постараюсь добраться до столицы», – ответил путник. На некотором расстоянии от указателя он встретил попутчика, и вместе они благополучно дошли до города. 3. «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.» (1Ин. 5:4). Смельчак и оборотень Рассказывают, что давным-давно в одной деревне появился оборотень, который сначала меняя свою внешность привлекал к себе людей, а потом убивал их. За помощью и советом, как одолеть чудовище, жители обратились к древнему старику, живущему на краю деревни. Он сказал, что оборотня можно уничтожить только одним способом.

http://isihazm.ru/1/?id=108

100. Поучение на вход во храм Пресвятой Богородицы Адам сказал своей жене: «жизнь ты моя», – жизнь, потому что «ты матерь всех живущих» (см. Быт.3:20 ). Многие из мужей и ныне говорят своей жене: «ты моя жизнь; ибо ты мне доставляешь удовольствие жизни». «Вот моя жизнь», – указывая на свои деньги говорит сребролюбец: «я вами живу на свете». «Ты моя жизнь», – говорит пьяница, смотря на стеклянную посуду с водкою. И мало ли в чем человеки видят свою жизнь; а между тем истинная жизнь только в Матери Божий, которой Введение или Вход в Божий храм, мы ныне празднуем. Она истинная, говорю, жизнь наша, которая родила Источник истинной жизни – Господа нашего, Иисуса Христа, Который пришёл с неба, откуда принёс на землю жизнь и свет – жизнь, оживотворяющую каждого мертвеца, и свет, просвещающий всякая человека грядущего в мир, – так как смерть царствовала на земле от Адама до пришествия Христа на землю. Поэтому и ты христианин, ищи жизнь истинную в Одной Матери Господа, жизнь непременную, но вечную. Кто воскресил Лазаря, Сына Наинской вдовицы, дочь Иаира? Кто дал власть апостолам и всем святым воскрешать умерших? Тот, во время страдания Которая на кресте, «многие мертвецы возсташа» ( Мф.27:52 ); кто умертвил своею смертию смерть так, что мы ее теперь не боимся, зная, что мы несомненно воскреснем для вечной и блаженной жизни. Кто отверз двери рая, Лоно Авраамово, обители святых? Кто разрушил ад, и разогнал бесов, и вывел оттуда грешников? Не Христос ли и Господь, родившийся от Пренепорочной Девы Матери? Не Она ли и теперь является во многих чудотворных иконах, и уверяет нас, что Она живёт вечно, что и мы будем жить вечно? Не ищи же, о, человек! Ни в ком и ни в чем на земле истинной жизни, только ищи в Матери, родившей истинную жизнь, и в лице Единородная и возлюбленная Сына Ея, Господа нашего, Иисуса Христа – Источника нашей бессмертной и вечной жизни. Напрасно вы, христиане, ищете в мире истинной жизни, – нет ее в мире, – в мире царствует только смерть, потому, что в нем живёт только «похоть плоти, похоть очес и гордость житейская» ( 1Ин.2:16 ); а где похоть, там и страсть, а где страсть, там мучение, а где мучение, там болезнь, а где болезнь, там грех, а где грех, там смерть: «оброцы греха смерть» ( Рим.6:23 ). Мати Божия, рождшая Жизнодавца и Спаса нашего! Оживи нас мертвых прегрешениями; избави нас от недугов и разных болезней, и отверзи нам двери рая, и даруй нам жизнь вечную. Аминь. Читать далее Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. первое. Т. 11. - Таганрог: Типография А.М. Миронова, 1885. – 367 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Разделы портала «Азбука веры» Праведники принимали поклоны от людей и сами кланялись другим людям, когда считали это уместным; ангелы принимали поклоны от людей.  Святые – это храм Божий, а в направлении Храма и Ковчега поклонялись  Действия Бога, проявляемые посредством вещей и останков святых людей  Святых необходимо вспоминать и подражать им, в том числе, после их смерти  Молитвы святых значимы для Бога  Дух усопшего Авраама слышит молитву грешника из ада и отвечает на эту молитву, не осуждая грешника за неё  Бог позволяет душам усопших мучеников знать и о земных делах и молиться Ему  Во времена Ветхого Завета души усопших праведников пребывали в аду,  однако и тогда их пребывание отличалось от пребывания лютых грешников  Лк.16:22-26 Святые наряду с Богом будут судить мир  Церковь земная находится в единстве с Церковью Небесной  Святые пребывают с Богом, со Христом  Изготовление вещественных изображений небожителей соответствует практике их почитания. Такие изображения присутствовали в скинии, затем в Храме.  Образ распятия Христа-Бога должен был удерживать христиан от прельщения    Ветхозаветный запрет на поклонение ложным богам, в том числе посредством изготовления кумиров и поклонения им ( Исх.20:3-5 ), нельзя интерпретировать как запрет на почитание христианских святых, в том числе посредством почитания икон с изображением святых. Православные христиане не поклоняются праведникам Божьим (и ангелам), как иным богам. Их почитают (в том числе и отдавая поклоны), как друзей Божьих ( Ин.15:15 ), как угодников Божьих, как храмы, вместилища Духа Святого ( 2Кор.6:16 ), как освящённых Кровью Господа и Спасителя ( 1Ин.1:7 ), как соединившихся со Христом ( Гал.2:20 ), как тех, которые терпели Христа ради ( Иак.5:11 ). И если в ВЗ праведники не могли войти в Царствие Божие, то после Распятия и Воскресения Христова они пребывают рядом с Господом всегда. Апостол Павел торжественно изрёк, что Церковь земная приступила к Церкви Небесной – к духам праведников, достигших совершенства и ангелам ( Евр.12:22-23 )! Итак, почитание святых, молитвенное общение со святыми, почитание священных изображений святых – все это является богоугодной христианской практикой. Такая практика существовала с раннехристианских времен, чему есть подтверждения как в раннехристианской литературе, так и в раннехристианском искусстве. Рекомендуемые пособия 1 Комментарий Самое популярное Сейчас в разделе 74  чел. Всего просмотров 3.9 млн. Всего записей 233 поделиться: ©2024 Схемы и пособия к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/shemy/osnovanija-dlja-p...

Святая Троица Учение о Св. Троице ясно и определенно выразил нам Иисус Христос. Посылая учеников на проповедь, Он сказал им: Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Мф.28:19 ). (Здесь Отцу и Сыну и Святому Духу приписывается единство, ибо сказано во имя, а не во имена.) История крещения Господа нашего Иисуса Христа во Иордане от Иоанна Предтечи ясно учит тайне Пресвятой Троицы. Ясно выражает то же учение о Святой Троице и евангелист Иоанн: Трие суть свидетельствующая на небеси, Отец, Слово и Св. Дух; и сии три едино суть, – говорит он ( 1Ин.5:7 ) – говорит о Троих и приписывает Им единство. Учение о Святой Троице известно было и в Ветхом завете, например, пророку Исайи. Исайя видел Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и серафимов, взывавших друг к другу: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф, исполнь вся земля славы Его ( Ис.6:3 ). Здесь троекратным повторением славословия пророку было открыто, что Бог троичен в лицах. Или еще: Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их ( Пс.32:6 ). (Но, впрочем, особенно ясных указаний на учение о Святой Троице, в Ветхом завете не было, потому что люди до Рождества Христова не могли бы усвоить этого возвышенного учения). Учение о Святой Троице есть основное учение христианской веры. В единого Бога веруют и евреи, и магометане, – христиане же веруют, что единый Бог – в трех Лицах, так что, кто не верует во Святую Троицу, тот и не христианин. Учение о Святой Троице непонятно для нашего разума, но мы веруем ему, по прямому свидетельству слова Божия: Божия никто не знает, кроме Духа Божия ( 1Кор.2:11 ). И этому не должно удивляться, потому что познание наше ограничено, несовершенно. «Помышления смертных нетверды», – говорит Премудрый, – «и мысли наши ошибочны; ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум. Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах, кто исследовал» ( Прем.9:14–16 )? Мы должны веровать в Святую Троицу, но не должны исследовать, как Бог – един в трех лицах. «Сын мой, – говорит премудрый сын Сирахов, – сколько ты велик, столько смиряйся, и найдешь благодать у Господа. Много высоких и славных; но тайны открываются смиренным. Ибо велико могущество Господа, и Он смиренными прославляется. Чрез меру трудного для тебя не ищи, и что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй, ибо не нужно тебе, что сокрыто… Многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их» ( Сир.3:17–24 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Ведущая греческая газета Кафемерини опубликовала шарж о Святой Горе Афон.   Ведущая греческая газета Кафемерини опубликовала  шарж о Святой Горе Афон.   Отцы говорят паломнику: - Молись и ты будешь премьер-министром.   Он отвечает: - Хорошо! А когда это случится, будете молиться вы...   Нам остается только добавить слова Симеона Афонского:   «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.» (1Ин. 2:15). Страшно держаться: За любовь женщины. За похвалы людей. За руку предателя. За этот мир, как за гнилую веревку. Страшно надеяться: На врачей. На полицию. На политиков. На самого себя...     + Комментарии Всего комментариев: 6 2016/01/13, 05:04:34 А может этот шарж на политическую ситуацию в Греции или вообще шарж на политику в общем? Кстати недавно на вашем же сайте был опубликован материал о том , что в Греции законодательно (частично - но это уже неважно!) оформляют разрешение на однополые браки - так что уж действительно есть о чем помолиться монахам на Афоне. Впрочем и в других странах официальные светские власти такое мудрят, что кажется они явно хотят приблизить наступление конца света (и что самое парадоксальное некоторые из представителей таких светских властей заявляют о себе что они верующие в Бога люди, что они исповедуют христианские ценности и т.д. ... ) Василий 2014/08/12, 10:45:36 Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповаем на Тя! р.Б. Ирина 2014/08/11, 21:53:24 Господи Помилуй нас грешных! раба Божия Ангелина 2014/08/11, 21:34:30 Господи, помилуй нас! 2014/08/11, 19:47:47 Страшно всего бояться и и не жить, а тлеть. Если соблюдать всем 10 Заповедей Божиих - то Воля Божия будет совершаться во всем и во всех, и не придется всякий раз гневаться на подступающих от дьявола, не ведающих, что творят. Надежда 2014/08/11, 15:44:15 Господи, на все Воля Твоя! р.Б.наталья Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1894

В Минской духовной семинарии завершил работу Летний богословский институт 5 июля 2018 г. 09:29 С 25 по 30 июня 2018 года по благословению ректора Минской духовной семинарии архиепископа Новогрудского и Слонимского Гурия на базе семинарии проходили занятия Летнего богословского института. Занятия были ориентированы на студентов, выпускников и преподавателей высших и средних учебных заведений, а также на всех желающих повысить уровень своих знаний в области богословия и религиоведения. В нынешнем году участниками института стали 59 человек. Программа института включала в себя интенсивный курс лекций, которые проводили преподаватели Минской духовной семинарии: 1. Богословие Нового Завета — иеромонах Евстафий (Халиманков). Тема: Учение о Богообщении по 1Ин. 1:1-5. 2. Богословие Ветхого Завета — протоиерей Виталий Антоник. Тема: Мессианские чаяния Ветхозаветной Церкви. 3. Основы христианского вероучения — протоиерей Виктор Василевич. Тема: Догматические и нравственные аспекты Молитвы Господней. 4. Современное богословие — иерей Иоанн Кононович. Тема: Богословские тенденции XX века. 5. Догматическое богословие — иерей Евгений Солонков. Тема: Христианская сотериология. 6. Этические проблемы современности — иерей Сергий Тимошенков. Тема: Этические проблемы современности. 7. История Церкви — протоиерей Александр Романчук. Тема: Исторический путь Православия на Белорусских землях. 8. Каноническое право — протодиакон Геннадий Малеев. Тема: Канонизация святых в Русской Церкви. 9. Основы христианской нравственности — протодиакон Геннадий Малеев. Тема: Честь как условие успеха служения человека в обществе. 10. Священное писание Ветхого Завета — протодиакон Геннадий Малеев. Тема: Иисус Навин как вождь народа Божьего. 11. Святоотеческая аскетика — иерей Александр Полховский. Тема: Святоотеческая аскетика по творениям Восточных отцов IV века. 12. История церковного пения — протодиакон Андрей Скробот. Тема: Значение церковного пения в православном богослужении. 13. История православного богослужения — протодиакон Андрей Скробот. Тема: Чинопоследование и идейное содержание всенощного бдения и Литургии. 14. Иконоведение — Раевская Ольга Анатольевна. Тема: Смысл и содержание православной иконы. Помимо лекционной нагрузки, программа института предусматривала проведение экскурсий (Жировичский монастырь, Минская духовная семинария, Георгиевский храм), беседы на духовно-нравственные темы и неформальное общение. Работа Летнего богословского института завершилась 30 июня совершением благодарственного молебна, после которого ректор Минской духовной семинарии вручил сертификаты слушателям Летнего богословского института. Также состоялся мини-концерт с выступлением студентов семинарии и института, сообщает сайт МинДС . Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Жизнь О жизни вечной Господь есть жизнь вечная: Жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам ( 1Ин.1:2 ). Сын Божий пришел: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная ( 1Ин.5:20 ). Жизнь вечная а) обещана Господом: Обетование, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная ( 1Ин.2:25 ); б) открыта в Писании: Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную. А они свидетельствуют о Мне ( Ин.5:39 ); в) состоишь в познании Бога: Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа ( Ин.17:3 ). Жизнь вечная дана а) Богом: Дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим.6:23 ). Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его ( 1Ин.5:11 ). И Я даю овцам Моим жизнь вечную, и не погибнуть вовек; и никто не похитит их из руки Моей ( Ин.10:28 ). Ты, Отче, дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, дает Он жизнь вечную ( Ин.17:2 ). Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим ( Рим.5:20–21 ); б) тем, которые веруют во Христа и в пославшего Его: Должно вознесену быть Сыну человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:14–15 ). Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходить, но перешел от смерти в жизнь ( Ин.5:24 ); в) тем, которые от всего отреклись ради Христа: Всякий, кто оставить домы, или братьев, иди сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную ( Мф.19:29 ). Нет никого, кто оставил бы дом, или братьев… или земли ради Меня и евангелия и не получил бы ныне, во время сие, во сто крат более домов… и земель, а в веке грядущем –жизни вечной ( Мк.10:30 ). Жизнь вечная поддерживается а) питием от воды живой: Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать во-век, но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную ( Ин.4:14 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010