Кроме того, еретики всякою лестью отклоняли христиан от общения с Апостолами ( 1Ин.1:1–4 ); учили, что и они (еретики) говорят от Духа Святого ( 1Ин.4:1–3 ), что грехи не лишают людей общения с Богом, и что грехи – не преступления, а необходимое переходное состояние на пути развития ( 1Ин.1:8–10; 3:4–5:17 ). Слыша это, некоторые из христиан приходили в сомнение, другие вовсе отпадали от Христа ( 1Ин.5:16–17 ), а иные делались двоедушными, думая, что можно любить и Бога и мир, враждебный Богу ( 1Ин.2:15–17 ). Некоторые же считали неважным принимать участие в идолослужении ( 1Ин.5:18–21 ). Вот сколь сильны были побуждения к написанию Иоанном послания! К тому же еще, это было время, когда уже никого не было из ближайших самовидцев и слуг Божественного Слова, а именно: примерно около 90 года по Рождестве Христовом. Наконец, город Ефес, где имел преимущественное пребывание Апостол Иоанн, как один из важнейших городов Малой Азии, был средоточным пунктом распространения ересей. Отсюда же посему должно было возвеститься и истинное учение о Христе и жизни по Христе, в опровержение ложных учений. В некоторых древних рукописях даже прямо и указывается Ефес, как место написания послания. Назначение послания и первые свидетельства о нем Как написанное в городе Ефесе, первое послание Иоанна прежде всего передано было Ефесским христианам, но оно предназначалось не для них одних только, но и для всех христиан, как послание соборное, не имеющее местного назначения, почему оно могло вскоре быть передано христианам в соседний город Смирну и рассылаться к Парфянам 730 и в Александрию, откуда идут древнейшие известия о сем послании. О сем послании находятся свидетельства в писаниях учеников Иоанна, а именно: у святого Поликарпа, епископа Смирнского, у Папия, епископа Иерапольского; а святой Ириней, епископ Лионский, ученик святого Поликарпа, приводит из него многие места. Далее идет ряд свидетельств о сем послании в творениях святого Киприана, епископа Карфагенского, Дионисия Александрийского , Оригена и других. По словам церковного историка IV века, Евсевия Кесарийского , «первое послание Иоанна, как у современных ему, так и у древних бесспорно признавалось подлинным и принадлежащим именно Иоанну, возлюбленному ученику Господа». Кроме того, Евсевий утверждает, что название его соборным известно было всему христианскому миру с глубокой древности. А святой Иоанн Златоуст , подготовляя своих слушателей к истолкованию сего послания, говорил: «будем внимать не рыбарю, не сыну Зеведееву, но тому, кто ведает глубины Божия, т. е. Духу, движущему эту лиру». Содержание послания и его отличительный характер

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Наконец, заповедь о любви к брату содержит все, что другие заповеди имеют своею целью; в ней они находят свое исполнение: «Любовию работайте друг другу, – говорит Апостол Павел: ибо весь закон в едином словеси исполняется, во еже: возлюбиши ближнего твоего якоже себе» ( Гал.5:14 ). Но это еще не все. «Любовь к брату» есть полное выражение живого общения с Богом и, следовательно, хождения во свете. Припомним учение Апостола Иоанна о любви. Абсолютная любовь существует только в Боге, Который есть любовь ( 1Ин.4:8 ); всякая любовь имеет свой источник в Нем; отсюда обратно: всякий любящий рожден от Бога ( 1Ин.4:7 ), пребывает в Боге и Бог в нем пребывает ( 1Ин.4:16 ). Далее, любовь Бога к людям особенно обнаружилась в посольстве единородного Сына для умилостивления за грехи наши, – чрез Него мы сделались детьми Божиими ( 1Ин.3:1 ). Но если всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, то всякий любящий родившего должен любить и рожденного от Него ( 1Ин.5:1 ), т.е. должен любить брата своего. Отсюда: если любовь к брату есть факт, то это есть несомненный знак, что любящий рожден от Бога и ходить во свете, и по 1Ин.1:7 общение друг с другом есть следствие хождения во свете, равно как отсутствие этого признака свидетельствует о совершенно противоположном. Спаситель в Своей прощальной беседе указал на взаимную любовь Апостолов как на признак, по которому всякий может узнать, что они Его ученики, находятся с Ним в постоянном общении: «заповедь нову даю вам, да любите друг друга: якоже возлюбих вы, да и вы любите себе. О сем разумеют вси, яко Мои ученики есте, аще любовь имате между собою» ( Ин.13:34–35 ; cp. Ин.15:12, 17 ). «Якоже возлюбих вы, – говорит Иисус Христос. Таким образом, в Нем осуществлен высочайший идеал любви; ибо Он, возлюбль своя сущия в мире, до конца возлюбил их» ( Ин.13:1 ). Такова необходимая связь между братскою любовью и хождением во свете, хождением, как Он ходил, или иначе истинным христианским состоянием. Братская любовь есть существенная часть обязанностей христианина, тогда как ненависть есть отрицание их.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Оба отличаются одинаково своеобразным складом речи – в соединении предложений ( 1Ин.2:8, 5:6 – Ин.17:2, 6:34, 37, 7:49 ), в выражении определяющего слова посредством причастия с вспомогательным глаголом ( 1Ин.1:4, 4:12 – Ин.1:34, 5:21, 23–24, 27–28 ), в приведении частиц ( 1Ин.4:17, 2:1, 23 – Ин.2: 50, 15:8, 13:34, 15:17, 16:33 ). Общи тому и другому – сильная любовь писателя к параллелизму и к антитезам (οκ – λλ), demonstrativa с τι или να, элиптическое λλ’ να, καϑς κα и ο καϑς, родит. с κ ( 1Ин.4:13 – Ин.1:35, 6:8 ), дат. орудн. с ν ( 1Ин.2:3, 5:6 и др. – Ин.1:26, 33, 16:30 ), частое употребление ϑεωρεν и ϑεσϑαι, когда от ρν употребляется только perfectum, – и затем отдельные выражения: τν ψυχν τιϑναι πρ, ϑες ληϑινς, σωτρ το κσμου,κσμος, τεκνα, παιδα, φανειν, ντολ καιν, τηρεν (διδναι) τς ντολς (τν λγον), τ ρεστ ποιεν, χειν, ποιεν и αρειν τν μαρταν, πιστεειν в связи с γινσκειν, μολογεν и ρνεσϑαι, μαρτυρα и μαρτυρεν (тогда как μρτυς, μαρτριον ιι μαρτυρεσϑαι не встречается), χειν и μνειν ν, μνειν ες τος ανας, δνασϑαι о нравственной возможности, χρεαν χειν να, γνζειν αυτν, νϑρωποκτνος и др. Такое сходство Евангелия и послания замечено было уже в III в. Дионисием Ал. «Евангелие и послание, – говорит он, – согласны между собою и одинаково начинаются; первое говорит: «в начале было Слово», – последнее: что было от начала; в том сказано: «и Слово стало плотью и обитало с нами и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца» ( Ин.1:14 ), тоже и в этом, с небольшим лишь изменением: возвещаем, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши о Слове жизни; ибо Жизнь вечная, которая была у Отца, явилась нам ( 1Ин.1:1–2 ). Иоанн верен себе и не отступает от своей цели; он раскрывает все в одинаковых периодах и теми же словами. Приведем вкратце некоторые из них. Внимательный читатель в каждой из упомянутых книг часто встретит слова: жизнь, свет, прехождение тьмы; непрестанно будет видеть истину, благодать, радость, плоть и кровь Господа, суд, оставление грехов, Божию любовь к нам, заповедь о взаимной нашей любви, и о том, что должно соблюдать все заповеди, также осуждение мира, диавола, антихриста, обетование Святого Духа, сыноположение Божие, во всем требуемую от нас веру, везде – Отца и Сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

О таинстве миропомазания 1Ин.2:20, 21–27 . Из этих слов можно заключить, что первоначальные случаи возложения рук: Деян.8:17 заменены миропомазанием: см. «помазание»: 2Кор.1:21–22 ; так как указанные случаи были совершены еще самими апостолами, то потому и сопровождались они необыкновенными дарами ведения религиозных истин. Отсюда естественный вывод, что первые христиане были не так доступны для лжеучителей, как современные и особенно как люди последнего времени: 2Тим.4:3 . О толковании Свящ. Писания О христианской святости О таинстве покаяния Тоже и о бодрствовании 1Ин.3:6 . Кто согрешает, т. е. пребывает, коснеет во грехе, тот не видел и не познал Его (Христа). Под видением разумеется здесь созерцание очами веры, которая при этом находит опору и помощь и в чувственном созерцании священных изображений Христа. Но это не значит, чтобы христианин, даже истинный, не мог согрешать, совершать отдельные грехи: 1Ин.1:8 ; Евк.7:20. Посему вся жизнь христианина протекает в борьбе с грехом, в падениях и восстаниях, и благодатное очищение (1, 9), и утверждение требуются для него постоянно: 1Пет.5:8 ; Марк.13:37 . О рожденных от Бога О духовной смерти 1Ин.3:14 . «Мы перешли из смерти в жизнь»: это Тоже изречение Самого Господа, повторяемое здесь Иоанном: Ин.5:24 ; Господь говорит в этом месте Евангелия о воскресении и суде: 5:21–30, и именно о духовном воскресении и суде в настоящей жизни; – такое воскресение состоит в том, что человек, погрязши во грехе, как бы умирает духовно, а потом, очистившись от греха покаянием и слезами, как бы вновь восстает из мертвых: Еф.5:14 . О соблюдении заповедей О сущности сектантства 1Ин.4:2 . Апостол говорит здесь не об учениях и ересях, а только о случаях вдохновения в первенствующей церкви, когда тот или другой христианин в собрании вставал для проповеди возвещая то, что влагал в его уста Дух. Апостол и дает наставление, чтобы не всякому из таких проповедников давалась вера, но только тому, кто прежде всего исповедует воплощение Христа, потому что тогда было много еретиков: 1Ин.2:18 , отрицавших воплощение Христа: 2Ин.1:7 , и получавших вдохновения и откровения от духа лжи: Деян.19:13–16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

11) Священники нам не нужны, так как, по слову апостола ( 1Ин.2:20 ), мы «знаем все». Под словом «вы» ( 1Ин.2:20 ) апостол разумеет не каждого в отдельности христианина, а всю Церковь Христову, в которой пребывает Дух истины ( Ин.16:13 , ср. 14:16), поэтому она не нуждается ( 1Ин.2:27 ) в каких-либо посторонних учителях и в новых откровениях (ср. 1Тим.3:15 ) и «знает все», что необходимо верующим для спасения, для того, чтобы они могли отличить истину от лжи и не были обольщены лжеучителями. В Церкви есть Господом поставленные пастыри и учителя ( Еф.4:11–15 , ср. 1Кор.12:28 ), и есть пасомые различных степеней духовных совершенств и качеств: есть «совершенные», есть «младенцы», несведущие в слове правды, которых нужно учить первым началам слова Божия ( Евр.5:12–14 , ср. 1Ин.2:13–14 – «отроки», – «юноши», – «отцы»). Понимать данное место ( 1Ин.2:20 ) по-сектантски, будто каждому христианину дано уже от Бога познание истины, нет никаких оснований. «После того, как апостол высказал предшествующее ( 1Ин.2:19 , о появлении антихристов из числа христиан)», – объясняет блаженный Феофилакт , – «чтобы кто-нибудь не подумал, что он присваивает знание это только себе одному и потому хвалится перед прочими верующими, он прилично прибавляет: и «вы имеете помазание». Он как бы так говорит: но что я рассуждаю об этом с вами, как будто бы вы не знаете сего? нет, вы сами знаете это, ибо при святом крещении вы приняли священное помазание и через оное – Божественного Духа. Если же так, то знайте, что я написал вам об этом не как незнающим, но как знающим, что последнее время сильно действуют антихристы, что все полны лжи». 75 Если сектанты «знают все», то зачем они имеют библейские институты, семинарии, миссионер. школы, устраивают миссионер. курсы, нанимают проповедников-миссионеров, издают книги, журналы и обращаются в редакции последних за объяснениями мест Священного Писания и за разрешением других вопросов? 12) Пастыри и учители нам не нужны (ср. Евр.8:10–11 ; Иер.31:31–34 ). Это пророчество относится к будущему веку (ср. Откр.21:1–3 ), а в настоящем веке слово Божие сеется пастырями и учителями Церкви ( Рим.10:14–15 и др.) и, подобно семени, падает на различную почву и потому дает неодинаковый плод ( Мф.13:3–23 ). Люди познают Господа не разом, а постепенно, по мере распространения благовестия о Христе, Который поставил в Церкви пастырей и учителей, «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного» ( Еф.4:11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

«Если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви ( 3Ин. 9–11 ), свидетельствуя в то же время о высокой добродетели некоего Димитрия, верного ученика Иисуса Христова, Апостол заключает послание приветствием мира: «мир тебе, приветствуют тебя друзья, приветствуй друзей поименно» Аминь ( 3Ин. 12–15 ). Экзегетический анализ первого послания Иоаннова В своем первом послании Св. Апостол беседует с верующими как отец с детьми совершено безыскусственно, не следуя строгому порядку в расположении своих мыслей и часто повторяя одни и те же выражения. А потому были бы напрасны и повели бы лишь к натяжкам все усилия разделить содержание его послания на какие-либо самостоятельные отделы по каким-либо руководящим мыслям. Для облегчения памяти, при усвоении содержания послания, достаточно обозначить по порядку глав некоторые выдающиеся в них мысли, к которым прочие сопутствующие относятся как соподчиненные. Глава первая Сначала предпосылает Апостол краткое извещение о главном предмете своего благословения ( 1Ин. 1–4 ), т. е. о воплощенном Боге Слове, изъясняя основания для веры в Него и свои побуждения для проповеди о Нем. «О том, что было от начала (как в евангелии: в начале бе слово и проч.), что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши (значит, о самом достоверном), о Слове жизни… возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами (Апостолами), а наше общение с Отцем и Сыном Его Иисусом Христом». Затем изъясняются условия и законы, на которых зиждется общение с Богом: а) Хождение во свете ( 1Ин. 5–10 ). «Если мы говорим, что имеем общение с Ним (т. е. с Богом), а ходим во тьме (т. е. в нечестии и пороках), то мы лжем» ( 1Ин. 1:6 ). б) Общение друг с другом. «Если же ходим во свете (добродетелей), подобно как Он (всесвятый) во свете, то мы имеем общение (любви) друг с другом», так как один у нас, долженствующий всех нас братски объединять, источник спасения, это кровь Иисуса Христа, которая очищает нас от всякого греха» ( 1Ин. 1:7 ). в) Исповедование грехов. «Если исповедуем грехи наши», не сознаем только их или раскаиваемся, а именно исповедуемся в них открыто пред Богом и пред свидетелем Его, уполномоченным вязать и решить ( Ин. 20:22, 23 ), «то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши» ( 1Ин. 1:9 ). Блаженный Феофилакт, толкуя эти слова Апостола, говорит: «сколько велико благо рождается от исповеди, видно из следующих слов: “скажи ты прежде грехи твои, чтобы оправдаться” ( Пс. 63:26 )». «Если говорим, – продолжает Апостол, усиливая свою предыдущую мысль об исповедании грехов, – что мы не согрешили (по самомнительности, или быть может даже по болезни исповедаться), то представляем Его (Бога) лживым (как бы отвергая все учение откровенное об искупительной жертве Христа за грехи людей) и слова Его (т. е. истины Его) нет в нас» ( 1Ин. 1:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Иак.4:7 ; Еф.4:27 ), почему и «не делает греха», и «не может грешить» ( 1Ин.3:9 ; ср. 1Ин.3:6 ). «Семя Его», происходящее от Бога и сообщенное верующему Иисусом Христом через Святого Духа (в таинствах крещения и миропомазания), есть благодатное начало духовной жизни, которое служит источником постепенного и постоянного развития его до степени нравственного совершенства при участии и содействии самого человека («очищает себя» – 1Ин.3:3 ; «хранит себя» – 1Ин.5:18 ). Христиане, в которых пребывает божественное семя вечной жизни, действительно обладают условиями для невозможности грешить; хотя, несомненно, грех еще склоняет их к греховным поступкам, но он уже не господствует (ср. Рим.6:11–22 ). Все направление жизни верующего – против греха, так как он сделался «рабом праведности», – «рабом Богу» ( Рим.6:18–22 ). Он хочет только «праведности» и «святости», хотя еще не всецело умертвил в себе противодействующую ему и возбуждающую ко греху похоть. Но исповедание грехов, приобщение Крови Христовой ( 1Ин.1:9 ), самоочищение и освящение силою Духа Святого составляют верный путь к указанной апостолом конечной цели – нравственной невозможности грешить. 52 «Семенем», – объясняет блаженный Феофилакт , – «называет Духа, Которого мы получаем через крещение и Который, пребывая в нас делает ум наш не допускающим греха. Если же кто не родится от Бога, тот не получает Духа Святого». 53 Но достигли ли сектанты такой степени нравственного обновления, что могут о себе сказать: «мы не грешим»? Их вражда к пастырям православной Церкви, их горделивое превозношение мнимыми достоинствами, кощунство и хуления показывают, что они «пребывают в смерти» ( 1Ин.3:14–15 ), «во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза» (2:11). 4) Воров, пьяниц и др. нужно изгонять из Церкви ( 1Кор.5:11–13 ). Церковь православная по примеру Господа ( Мф.9:11–13; 23:37 ; Лк.5:31–32 и др.), относится к грешникам не с жестокостью, не со злобою и пренебрежением (подобно сектантам), а как к духовно больным, немощным своим членам, с сожалением о их падении и любовью (не ко греху, а к лицу – Божиему созданию), и свою попечительную о них заботу направляет к их покаянию и исправлению.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

5) Предлог πρς указывает, что μαρτα πρς ϑνατον имеет внутреннюю тенденцию привести согрешающего в состояние, определяемое термином ϑνατος; смерть есть неизбежное следствие этого греха, если только он не встретит противодействия в изменившемся настроении субъекта (cp. Ин.11:4 σϑνια πρς ϑνατον. 6) При фактическом определении содержания μαρτα πρς δνατον может помочь ветхозаветное разделение между грехами простительными и грехами смертными. Первого рода грехи, совершенные по слабости, небрежности, вследствие несчастной случайности и т.п. могут быть прощены Богом после принесения жертвы за грех; так согрешивший израильтянин не прерывает еще завета с Богом ( Лев.4:12 ). Другого рода грех в кн. Числ называется μαρτα ϑανατφορος ( Чис.18:22 , cp. Чис.15:29–31 ); совершитель его имеет злой умысел. За такие грехи нет прощения. Согрешивший таким грехом обнаруживает дерзкое восстание на Бога и потому исключается из народа Божия и подвергается смерти. Таким образом, уже в В. З. грех называется смертоносным потому, что сопровождается лишением общения с Богом; но все-таки нужно иметь в виду, что понятие о телесной смерти в выражении μαρτα ϑανατφορος является преобладающим. В разбираемом месте послания ϑνατος определяется противопоставленным ему ζω (κα δσει ατ ζων). Ζω у Апостола Иоанна всегда имеет духовный, а не телесный смысл. Это есть ζω ανιος, которое обусловливается чрез τ χειν τν Yν ( 1Ин.5:11–12 ). Если жизнь возможна только в общении с Богом, то ϑνατος определяет собою ни что иное, как состояние отчуждения от Бога, принадлежность к царству тьмы, космоса, где владычествует исконный человекоубийца. μαρτα πρς ϑνατον прекращает общение человека с Богом, отрывает его от источника жизни и повергает в состояние духовной смерти, т.е. в то состояние, из которого все верующие вышли, сделавшись обладателями жизни. 1Ин.3:14 должен послужить ключем к окончательному разрешению вопроса. Переход от смерти в жизнь, из состояния рабства миру, греху и диаволу, в состояние свободы и детского дерзновения перед Богом, победы над миром и злом и возможности достигать совершенного несогрешения совершился чрез Иисуса Христа Сына Божия, чрез веру в Него ( 1Ин.2:12 след.; 1Ин.3:5 след.; 1Ин.4:4 след.; 1Ин.5:3 след., 11 след., 18 след.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

В связи с первой характерной чертой личности апостола стоит и другая. Он был проповедником любви. Это понятно. Рассматривая все с принципиальной точки зрения, св. Иоанн должен был установить и для жизни и взаимоотношений людских определенную «норму». Но рассуждая идеалистически, такой нормой могло быть только добро. 324 А высшим проявлением его является любовь. Так учит и Христос, утверждая, что на заповедях о любви к Богу и ближнему «весь закон и пророцы висят» ( Мф. 22, 37–40 ). Эта любовь стала и главным пунктом проповеди ап. Иоанна. Недаром он получил титул «апостола любви». Слово «любовь» проходит красной нитью через все его писания. Она, по его учению, оказывается основной чертой жизни Божественной. «Бог есть любовь» ( 1Ин. 4,8.16 ). Ею проникнуты взаимные отношения лиц Св. Троицы; ею же определяется и отношение Бога к людям. Особенно полно проявилась она в факте сошествия на землю Христа, Его страданиях и смерти за грешный род человеческий. «Любовь Божия открылась нам в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь в Нем» ( 1Ин. 4,9 ). Любовью же должны определяться, по учению Иоанна Богослова, и отношения людей. Смысл жизни в богообщении. Но к Богу, воплощению любви, нельзя приблизиться иначе, чем через любовь. Поэтому-то «пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем пребывает» ( 1Ин. 4, 16 ). Но «кто говорит, что он любит Бога, а брата своего ненавидит, тот ложь есть» ( 1Ин. 4,20 ). Отсюда, люди должны любить друг друга. Эту заповедь апостол отмечает усердно в речах Господа ( Ин. 13,34; 15,12.17 ) и сам постоянно повторяет ( 1Ин. 3,11.23.18; 4, 7. 9–11. 21 и др.), призывая всех осуществлять ее включительно до отдания жизни за братьев своих ( 1Ин. 3,16 ). Любовь была и основным тоном личных отношений св. Иоанна. 325 Увидев во Христе воплощение своих идеалов, он прилепился к Господу со всей силой не знавшего раздвоения чувства. С любовью всюду сопровождал Его, следил и впоследствии записал слова и чудеса Его. Ради любви к Учителю он готов низвести огонь на самарян, не признавших Христа ( Лк. 9,54 ). Здесь находит себе объяснение и вообще та удивительная горячность, которая заслужила апостолу название от Господа «Сына Громова» ( Мк. 3, 17 ). Когда все апостолы разбежались от креста, Иоанн остался один. За имя Христово он подвергся преследованию иерусалимских иудеев после Пятидесятницы: был сослан на Патмос и, по преданию, мученически окончил свою жизнь. Зато и со стороны Христа он пользовался привязанностью. Это был «ученик, его же любляше Иисус» ( Ин. 21,7 ). Не кому иному, как Иоанну поручил Спаситель Матерь Свою, вися на кресте.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Глубочайшее отвращение к порочным делам и пламенную ревность к сохранение божественных заповедей и прежде всего к сохранению любви должна возбуждать в нас по преимуществу преизобильная отеческая любовь Бога, Который назвал нас своими чадами ( 1Ин. 3 ). К этому присоединяется предостережение от лживых пророков и учителей ( 1Ин. 4:1–6 ) и новое настойчивое увещание к сохранению братской любви и любви ко Христу по вере в Него ( 1Ин. 4:7–5:5 ), и вера эта не лишена оснований: во исполнение пророческого слова Мессия явился с водою (в Крещении) и с кровью примирения (в Евхаристии), и Дух Святой свидетельствует о Нём ( 1Ин. 5:6–9 ). Кто не верит Богу, тот представляет Его лживым и лишает себя жизни ( 1Ин. 5:10–12 ). В заключении Апостол выясняет цель всего послания, увещевает к молитве вообще и к молитве за ближних и предостерегает от мира и от идолов ( 1Ин. 5:13–21 ). – Второе послание Иоанна написано во время старости Апостола ( 2Ин. 1:1 ) для одной госпожи, имя которой неизвестно (некоторые, впрочем. полагают, что «Kvpto» – «госпожа», для которой написано послание, есть собственное имя, бывшее в древности довольно употребительным женским именем; а иные думают, что «χλεχτ χνρα» – «избранная госпожа» означает известное христианское общество или всю вообще Церковь ). Старец Иоанн выражает свою радость о том, что дети госпожи ходят в истине, дает обещание придти к ней и с настойчивостью увещевает ее не иметь решительно никакого общения с лжеучителями, не исповедующими Иисуса Христа, пришедшего во плоти. Послание состоит из одной небольшой главы. – Третье послание Иоанна написано в старости же ( 3Ин. 1:1 ), к некоему Гаию, быть может тому самому, который некогда был спутником Апостола Павла ( Деян. 19:29; 20:4 ; Рим. 16:23 ; 1Кор. 1:14 ). Апостол хвалит сего Гаия за его христианскую жизнь и странноприимство (вероятно за принятие проповедников евангелия), между тем как властолюбивый Диотреф затворял двери своего дома пред проповедниками истины. В послании одна же глава. Апостол и здесь надеется скоро увидеться лично и поговорить устами к устам.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010