1 приспособляемости; адаптации к жизни (англ.). 1513 2 плохой приспособляемости, слабой адаптации (особенно к окружающей обстановке) (англ.). 1514 3 " Он легко сходится с людьми " (англ.). 1515 1 язык, дискурс (фр.). 1516 1 ядерным оружием (англ.). 1517 2 лучше быть красным, чем мертвым (англ.). 1518 1 " неудачника " (англ.). 1519 2 " …и я хочу подчеркнуть, Отче, что личное знакомство с Вами, после того как я Вас уже много читал, доставило мне огромное удовольствие… Пророческий аспект, если я осмелюсь так высказаться, большей части Ваших выступлений на наших собраниях, а также глубокое значение важности ближайшего будущего Православия, которые я ощутил в Вашем докладе… " (Фр.). 1520 3 Ну вот, игра сыграна. Случилось, что должно было случиться (фр.). 1521 1 Определенно (фр.). 1522 2 " Только несколько строк благодарности за то, чем Вы делитесь с нами в ваших писаниях Я уже прочитала несколько Ваших книг, и у меня нет других слов, чтобы выразить мою благодарность, кроме очень сердечного спасибо… Возможно, я никогда не встречусь с Вами лично, но я могу образовывать себя в духе Христа и в Вашем, читая Ваши слова. Да сохранит Вас Бог и даст Вам долгую жизнь и крепкое здоровье для продолжения Его дела… " (англ.). 1523 3 Наконец-то! (фр.). 1524 4 порочный круг (фр.). 1525 5 См.. 3Цар.19.12. 1526 1 инвестиционного банка (англ.). 1527 2 " Деньги к деньгам " (англ.). 1528 3 " Что нам здесь нужно – так это монашество " (англ.). 1529 1 Стихотворение Г.Иванова. Правильно: " Это звон бубенцов издалека,/Это тройки широкий разбег,/Это черная музыка Блока/На сияющий падает снег " . 1530 1 жители богатых пригородных районов (англ.). 1531 2 " Вера и сомнение у Достоевского " (англ.). 1532 1 Национальную картинную галерею 1533 2 " После смерти " (лат.), аутопсия, вскрытие трупа. 1534 1 заблуждении, мании (англ.). 1535 2 солярия (англ.). 1536 3 1Ин.2:16. 1537 1 технические неполадки (англ.). 1538 2 не так все просто! (фр.). 1539 1 " Возвращение Бога " (фр.). 1540 2 верю, ибо это нелепо (лат.). 1541

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Отрешившись от силлогистического метода в изложении своих мыслей, Апостол Иоанн обычно ставит в начале общее положение, выражающее целое воззрение, иногда даже в одном слове, и затем постепенно раскрывает его содержание в новых отношениях и оборотах и с новых сторон в целом ряде кругов до наиболее конкретных его обнаружений и приложений. Апостол как бы опасается, что употребленные им выражения не вполне исчерпывают сущность того, что он хотел сказать; поэтому он снова и снова возвращается к тому же, чтобы еще прибавить что-либо. С первого взгляда кажется, что в послании без нужды повторяется одна и та же мысль. В этом отношении у него особенно замечательно выражение мысли чрез положение и противоположение, как в отдельных словах, так и в целых предложениях: 1Ин.1:5 : ϑες φς στιν – σκοτα ν ατ οκ στιν οδεμα; 1Ин.1:7–8 : ν τ φωτ περεπατεν – ν τ σκτει περιπατεν; 1Ин.2:15 : μ γαπτε τν κσμον – γπη το πατρς; 1Ин.3:10 : τκνα το ϑεο – τκνα το διαβλου; 1Ин.3:15 : γαπν τος δελφος – μ γαπν τν δελφν: 1Ин.4:6 : κ το ϑεο σμν – ς οκ στιν κ το ϑεο: γινσκειν τ πνεμα τς ληϑεας – γινσκειν τ πνεμα τς πλνης (cp. 1Ин.1:5, 8–10, 2:9–10, 5:2–3 и др.). Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что даже там, где за положительным выражением идет отрицательное или наоборот, следующее выражение всегда выдвигает новый момент. Простые антитезисы очень редки; обычно же предикат положения делается субъектом противоположения или наоборот, а противоположение выдвигает новую сторону и ведет далее. Должно упомянуть еще о следующих интересных особенностях послания: 1., Апостол Иоанн часто пользуется анафорой, т.е. введением новой мысли чрез повторение слова, которое было только что употреблено, вследствие чего получается связь на подобие звеньев цепи (ср. напр. 1Ин.1:1–2 τς ζως – κα ζω; 1Ин.1:3 κοινωνα – κα κοινωνα; 1Ин.2:1 μρτητε – κα ν τις μρτ: 1Ин.2:2 μν – μετρων; 1Ин.2:5–6 ν ατ – ν ατ и т.д. Отсюда: 2) Апостол Иоанн для выразительности ставит существительные даже там, где можно было бы употребить относительное или указательное местоимение (напр., 1Ин.1:1–4 ζω, κοινωνα; 1Ин.1:5–7 φς, σκοτα; 1Ин.2:15–17 шесть раз κσμος: 1Ин.4:3–5 также каждый раз употреблено κσμος, хотя достаточно было бы местоимения; 1Ин.4:6–7 ϑες. 3) Но наряду с этим у Апостола Иоанна получило особенное значение и употребление местоимения οτος, к которому затем присоединяются предложения с να или τι ( 1Ин.1:5, 2:25, 3:23, 5:3, 6, 14 и др.). Сюда принадлежит также соединение ν τοτ с να и τι ( 1Ин.3:16, 19–20, 4:9–10, 13, 17, 5:2 ), иногда и без τι ( 1Ин.4:2 ); ν τοτ также ставится иногда без следующего предложения с να и τι и тогда оно указывает на предыдущие предложения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Лжеучителя, отвергая истину воплощения Иисуса Христа и значение Его искупления, разрывают это общение с Богом, а затем и общение с ближними; по этому последнему признаку можно узнать их ( 1Ин.2:12; 4,6 ). Христиане приглашаются любить ближних и Бога в доказательство своего общения с Богом и для получения жизни вечной ( 1Ин.4:7–5:21 ). Характер послания Отличительная черта послания – дух любви, влекущий христианина к вере и к деятельной любви к Богу и ближнему. Как наперсник Божественного Учителя любви, апостол проповедует истинную любовь и предостерегает своих чад от любви ложной. В отношении теоретическом истинная любовь есть познание Бога ( 1Ин.4:8 ), отношении практическом – исполнение Его заповедей ( 1Ин.11:5, 5:3 ). Любовь по отношению к ближним ( 1Ин.4:11 ) и по отношению к Богу рождает веру ( 1Ин.4:16 ), по отношению к самому себе – надежду на день суда ( 1Ин.4:17 ). Такая любовь христиан находит свое основание в Боге, в любви Его к нам; Он Сам есть Любовь, и Его-то любовь к людям низвела на землю Сына Божия и совершила великое дело нашего искупления ( 1Ин.4:8–10 ). Не такова любовь к миру; она обнаруживается в похоти плоти, в похоти очей, и в гордости житейской ( 1Ин.2:15–16 ); она враждебна Богу, она ложь и грех, потому что рождается от Диавола ( 1Ин.2:21, 3:8 ) и ведет человека во тьму и в смерть ( 1Ин.2:11, 5:20 ). Впрочем, апостол только мимоходом касается этой мрачной любви, как бы не желая осквернять свои уста речью о ней. Изложение содержания Первого послания апостола Иоанна Вступление ( 1Ин.1:1–4 ) Апостол не посылает своим читателям приветствия и не поставляет в заглавии своего имени. Но пишет он как очевидец, как ученик, непо-средственно обращавшийся со Словом живым, и в этом общении с Ним полагает достоверность своего благовестия, цель которого та, чтобы читатели имели общение с Богом Отцом и Его Сыном, как имеют это общение апостолы, и чтобы они в этом общении нашли полную радость ( 1Ин.1:1–4 ). Увещания к хождению во свете (1Ин.1:5–11:11) Цель благовестия, которое посылается верующим, есть общение через апостолов с Богом Отцом и Сыном Его. Но Бог есть свет, желающие общения с Богом должны ходить во свете, т. е. исповедовать свои грехи, потому что только тогда они станут искать очищения их в крови Иисуса Христа ( 1Ин.1:5–10 ), Который принес Себя за грехи всего мира ( 1Ин.2:1, 2 ) и, во-вторых, соблюдать заповеди Его, потому что только под условием исполнения заповедей возможно познание Бога (3–6). Главнейшая из этих заповедей, древняя по времени и новая по значению заповедь, ведущая к свету, есть заповедь о любви к ближнему (7–11). Предостережение от лжеучителей (1Ин.11:12–28)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

27) Его подробное и убедительное изложение о том, что вера без дел бесполезна и мертва ( Иак.2:14–26 ), было всегда сильнейшим оплотом учения нашей Церкви. Мы только, так сказать, мимоходом упоминаем о нем, чтобы в последствии также коснуться оного в сравнении с противоположным ему по-видимому учением Св. Апостола Павла. Св. Апостол Петр звание Христиан поставляет в святости жизни. Он говорит: «яко чада послушания не преобразующеся первыми неведения вашего похотении, но по звавшему вы святому и сами святи во всем житии будите» ( 1Пет.1:14–15 ; ср. 1Пет.2:5 ). Посему и на крещение он взирает как на начало святой и Богоугодной жизни, называя оное «не плотския отложением скверны, но совести благи вопрошением у Бога воскресением Иисус Христовым» ( 1Пет.3:21 ). Далее он требует от Христиан сообразности с Иисусом Христом в страданиях плоти, а целью сего полагает «престание от греха, во еже не ктому человеческим похотем, но воли Божией прочее по плоти время жити» ( 1Пет.4:1–2 ). И если Христианство подает нам все Божественные силы к животу и благочестию и великие обетования, их же ради Божественного причастницы быть можем естества: то сие бывает только тогда, когда «избегнем, яже в мире, похотныя тли» ( 2Пет.1:3–4 ). Посему и побуждает Христиан показывать свою веру в соответственных ей добрых качествах. Тогда они будут «не праздны, ниже безплодны в познание Господа нашего Иисуса Христа». Тогда их «звание и избрание будет известно» тогда им «обильно приподастся вход в вечное Царство Его» (там же 2Пет.1:5–11 ). Святой Апостол и Евангелист Иоанн в первом послании своем все блага и преимущества принадлежащие Христианам по их званию поставляет, в такой тесной связи и как бы тождественности с соответственным нравственным состоянием, что где сего не имеется, там и оные не действительны. – Христиане призваны в общение с Богом ( 1Ин.1:3 ; ср. 1Кор.1:9 ). Но «аще речем, яко общение имамы с Ним, и во тме ходим, лжем и не творим истины» ( 1Ин.1:6 ). «Глаголяй же себе во свете быти, а брата своего ненавидяй, во тме есть доселе» ( 1Ин.2:9 ). – Ближайший плод Христианства есть познание Бога ( 1Ин.5:20 ). Но «глаголаяй, яко познах Его, и заповеди Его не соблюдаст, ложь есть и в сем истины несть» ( 1Ин.2:4 ). «Всяк согрешаяй не виде Его, ни позна Его» ( 1Ин.3:6 ). – «Всяк веруяй, яко Иисус есть Христос, от Бога рожден есть» ( 1Ин.5:1 ). Но «всяк рожденный от Бога не согрешает; блюдет себе, и лукавый не прикасается ему» ( 1Ин.5:18 ). «А кто не творит правды, несть от Бога» ( 1Ин.3:10 ). – Необходимое качество Христиан есть любовь к Богу. Но «сия есть любы Божия, да заповеди Его соблюдаем» ( 1Ин.5:3 ). «Аще кто речет, яко люблю Бога, а брата своего ненавидит, ложь есть» ( 1Ин.4:20 ) и «аще кто любит мир, несть любве Отчи в нем» ( 1Ин.2:15 ). – Христианин имея область чадом Божиим нарицаться и быть, живет надеждою соделаться подобным Богу и узреть Его, яко же есть. ( 1Ин.3:1–2 ). Но «всяк имеяй надежду сию нань очищает себе, якоже Он чист есть» ( 1Ин.3:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-n...

И во-первых, Св. Апостол, проповедуя Христа, указует на Него как на существенный предмет Веры; призывает к Нему, как к источнику жизни и «ходатаю Бога и человеков» ( 1Тим.2:5 ); изображает свойства верующих, оправданных чрез заслуги Иисуса Христа ( 1Ин.2:2 ), и заповедует им не любить мира ( 1Ин.2:15 ) и не слушать лжеучителей ( 1Ин.2:26 ), которые ухищряются отторгнуть их от союза с Церковью и поколебать веру. Во-вторых, успокаивает сердца верующих надеждою на любовь Бога Отца, который усыновил их Себе, и возвратил им Богоподобие ( 1Ин.3:1–2 ); надеждою на получение от Него благ вечных, уготованных творящим волю Его ( 1Ин.3:22, 24 ). Но при таковом успокоение, Апостол вменяет в обязанность верующим различать Духа истины от духов лестчих, дабы не быть уловленными в сети их ( 1Ин.4:1–6 ). В-третьих, по изложении учения о вере и надежде, Апостол требует от верующих дела любви, внушая, что чистая любовь имеет свое начало в Самом Боге, ( 1Ин.4:7–8, 11 ), что она, вселяя в сердце святое дерзновение к Богу, изгоняет рабский страх ( 1Ин.4:17–18 ) и приводит к познанию Триипостасного Божества ( 1Ин.5:6–13 ). В заключение же всего указует на неточное начало жизни, света и разума – Сына Божия в мир пришедшего, дабы возвести нас к истинному Боговедению ( 1Ин.5:20 ). После общего сего взгляда на Апостольское послание, приступаем к рассмотрению его частностей. Глава 1 1Ин.1:1 . Еже б исперва, еже слышахом, еже видхом очима нашима, еже узрхом, и руки нашя осязаша, о словеси животнмъ: О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, Св. Апостол Иоанн пишет сие послание к тем, которые из-под закона Иудейства и от тьмы язычества обращены к свету веры Христовой. Зритель глубочайших таин Божиих, желая утвердить сих уверовавших в новой благодатной жизни, начинает Христианское наставление с предвечного Слова. Еже бы исперва: живое или присносущее Слово с самаго начала, т.е. от вечности было у Бога ( Ин.1:2 ). Указанием на вечность Слова, Апостол возводит умы новообращенных к созерцанию Божественности Христа ( Рим.1:20 ), единосущности Его со Отцем ( Ин.1:1 ), и присносущной Его силы ( Рим.1:20 ), открывшейся в создании вселенной ( Ин.1:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kratko...

е. в крепком единении с Ними, 1Ин. 2:24 ). Этому же, т. е. исповеданию Иисуса Христа Сыном Божиим – в надежде жизни вечной ( 1Ин. 2:25 ), научило и учит вас и внутреннее помазание от Святого; а посему – «то, чему оно научило вас, в том пребывайте» ( 1Ин. 2:27 ). Как бы выясняя, зачем он так настойчиво говорит о непоколебимом исповедании Иисуса Христа, Св. Ап. Иоанн прибавляет: «чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествии Его» ( 1Ин. 2:28 ). Глава третья а) Вступительное предложение о нашем сыновстве пред Богом. Сказав выше ( 1Ин. 2:29 ), что всякий, делающий правду (т. е. истинный христианин), «рожден от Бога» (по благодати), Св. Ап. Иоанн далее, в третьей главе, приглашает сначала просто вспомнить и вдуматься «какую любовь дал нам Отец (небесный), чтобы нам называться и быть детьми Божиими ( 1Ин. 3:1 )», т. е. вспомнить об искупительной крои Иисуса Христа (выше 1Ин. 1:7 ). Затем объясняет: б) Почему мир не хочет признать в христианах детей Божиих, а напротив, даже ненавидит и преследует их? Ответ такой: «мир потому не знает нас, что не познал Его (Бога – 1Ин. 3:1 )», т. е. потому, что сам безбожен, во Христа не верует, и своем неверии нечестив и развратен. Это причина первая. Они, т. е. принадлежащие миру, не знают и вас, чада Христовы, потому, – говорит Блаж. Феофилакт, – что не познали Того, Кто усыновил вас. «Возлюбленные! теперь мы дети Божии; но еще не открыто, что будем» ( 1Ин. 3:2 ). Здесь вторая причина, почему мир не признает чад Божиих, – это их теперешнее смиренное и уничиженное состояние на земле. «Знаем только, что когда откроется (т. е. при втором пришествии Христовом), будем подобны Ему ( Ин. 17:21, 12:26 )» по качеству славы (Феофилакт), «потому что увидим Его, как Он есть» ( 1Ин. 3:2 ), т. е. увидим даже телесными своими очами (а не в смысле уразумения существа Божия). в) Отличительные признаки чад Божиих: 1. По отношению к Отцу своему Богу – делание правды и неделание грехов ( 1Ин. 3:3–10 ). «И всякий, имеющий сию надежду на Него (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Глава четвертая Как узнавать и отличать истинных пророков Божиих от умножившихся лжепророков ( 1Ин. 4:1–3 ). Для сего пробным камнем объявляет Св. Ап. Иоанн основной догмат христианства о воплощении Бога-Слова. «Всякий дух (учитель), который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» ( 1Ин. 4:2 ). Усиливая свою речь, Апостол это повторяет еще в отрицательной форме: «а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух (учитель-предшественник) антихриста» ( 1Ин. 4:3 ). По свидетельству Св. Иринея Лионского (прот. ерес. III, 16, 18), оба эти стиха направлены Апостолом против Докетов. Несмотря на ласкающие речи лжеучителей, победа будет на стороне провозвестников истинного слова Божия, ибо к нему склоняют слух все знающие Бога ( 1Ин. 4:4–6 ). «Дети! вы от Бога, и победили их (прошедшее время вместо настоящего для указания несомненной истинности совершающегося. Еп. Мих.); ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» ( 1Ин. 4:4 ). Таким образом дело Божие, т. е. Христово учение, должно несомненно восторжествовать над ересями – что в действительности и случилось. Отчего же хотя временно торжествуют разные лжеучителя? От того, что «они от мира, потому и говорят по-мирски (приноравливаясь ко вкусам и страстям времени) и мир слушает их. Мы от Бога», – прибавляет Апостол (т. е. не идем навстречу вкусам и страстям людским), – и, однако же, «знающий Бога слушает нас; кто не от Бога (нечестивец), тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения» ( 1Ин. 4:5, 6 ). Знающие Бога с этим знанием всегда соединяют и любовь ( 1Ин. 4:7–12 ). Ибо «кто не любит, тот не познает Бога, потому что Бог есть любовь» ( 1Ин. 4:7, 8 ), – что и открылось из того, что Он послал Сына своего Единородного и отдал Его «в умилостивление за грехи наши», и притом так, что не мы прежде возлюбили Его, «но Он возлюбил нас» ( 1Ин. 4:9–10 ). «Если так возлюбил нас Бог», то, по рассуждению Св. Апостола Иоанна, и с нашей стороны должна быть также являема любовь; а поскольку Бог невидим сам по себе, то и любовь наша должна устремляться на существа, носящие Его образ, дабы единение наше с Ним могло быть живое, а любовь была не звуком пустым, а совершенной любовью: «Бога никто никогда н видал. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает и любовь Его совершенная есть в нас» ( 1Ин. 4:11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

В толковании 1Ин.2:22 и его применении к учению Киринфа защитники разбираемого взгляда обнаруживают также некоторую не последовательность. Доказывают, что «Христос» во 1Ин.2:22 равносильно «Сын Божий», всю силу выражения полагают на отрицании – несть и это место признают важнейшим для определения христологии лжеучителей. Получается: лжеучители отвергали, что Иисус есть Христос, или иначе, что Иисус есть Сын Божий, т.е. – в связи с 1Ин.4:2–3 – отвергали, что в человеке Иисуса воспринял человеческую природу Христос Сын Божий. Можно ли отсюда вывести те подробности христологии Киринфа, какие выводят защитники этого взгляда? Ведь Киринф учил, что на Христа сошел не Сын Божий, а только высший эон Христос, и до представления о Нем, как единородном Сыне Божием, Киринф не возвысился. Следовательно, прежде чем доказывать против него именно ипостасное соединение Христа с Иисусом, что здесь предполагают, необходимо было еще разъяснить, что Христос – не эон, а Сын Божий. Кроме того, остается спорным понимание 1Ин.4:3 и его отношение к 1Ин.2:22 . Далее, совершенно верно, что наименование ησος в формуле 1Ин.2:22 отделяется от наименования Χριστς, характеризуя сущность обличаемого лжеучения; но произвольно видеть здесь указание только на ересь Киринфа уже потому, что на подобное заблуждение, выраженное таким образом, может предъявить свои права и вся толпа антихристов, которые исходя из самых разнообразных точек зрения, в конце концов согласно направлялись к ниспровержению оснований христианской истины, что «Иисус есть Христос». Что христология послания Апостола Иоанна не может быть сполна выведена из предполагаемого опровержения одного лжеучения Киринфа, с этим должны согласиться сами защитники разбираемого взгляда. Th. Zahn оказывается вынужденным заявить, что в дальнейшем смысле лжеучение, приписываемое им Киринфу, в том виде, как оно отразилось в полемике послания, без сомнения было докетическим, и против него Апостол Иоанн свидетельствует, что неотделимый от Иисуса Христос пришел во плоти ( 1Ин.4:2–3 ), указывает на примирительную силу крови не Иисуса, а Иисуса Сына Божия ( 1Ин.1:7 ), учит признавать существенную цель посольства Сына Божия в примирении, не мыслимом без пролития крови ( 1Ин.4:10, 2:2 ), и во введении 1Ин.1:1–3 с такой энергией настаивает на том, что чувственно восприемлемый Человек, с Которым он и другие Апостолы находились в столь близком общении, есть откровение жизни, изначала сущей у Отца 274 . Это заявление равносильно признанию, что в послании указываются такие черты лжеучения, которые не имеют соответствия в христологии Киринфа. А если так, то на основании некоторых мест послания и исторических сведений об отношениях между Апостолом Иоанном и Киринфом правильнее будет сказать только, что между лжеучителями, обличаемыми Апостолом Иоанном в послании, мог быть и Киринф.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Но чтобы лучше понять как самое назначение послания, так и причину той формы, в которой оно явилось, следует обратить внимание на отношение послания к Евангелию. Ближайшее рассмотрение содержания и некоторых выражений указывает на самую тесную связь между посланием и евангелием. Апостол в начале послания обещает написать читателям то, что он, или лучше, апостолы видели, слышали и осязали ( 1Ин.2:1–5 ), и между тем такого благовестия о слове жизни не заключает в самом послании. Оно составляет содержание Евангелия, то же самое повторяется и в других местах послания ( 1Ин.2:12–14 ), а в конце прямо говорится ( 1Ин.5:13 ), что оно (из самого послания нельзя догадаться, что именно) написано с целью укрепить их в вере в Сына Божия, а такую цель и предполагает Евангелие Иоанна ( 1Ин.20:30–31 ). Наконец, все послание имеет в виду тех же еретиков, против которых назначено и Евангелие Иоанна. Поэтому очень вероятно то мнение, что первое послание Иоанна есть не что иное, как предисловие к четвертому Евангелию, или лучше, то одобрительное окружное послание, при котором апостол Иоанн отправлял свое Евангелие к малоазийским Церквам. Замечательно, что Иоанн в своем послании, говоря от своего лица, очень часто меняет форму единственного числа на множественное (Ср. 1Ин.1:1–5, 2:1, 7, 12, 4:14 ). Предание о происхождении Евангелия утверждает, что оно написано было Иоанном и отправлено от лица многих бывших с ним апостолов и учеников (Каталог Муратория). Таким образом, как Евангелие, это послание было назначаемо для всей Церкви и писано от лица всей Церкви. Цель послания Признав послание апостола Иоанна предисловием к его Евангелию, мы должны признать, что и цель послания была та же, которую имел Иоанн при написании Евангелия. Как видно из некоторых мест послания, в среде христиан появились еретики, которые, надмеваясь ложным знанием, не признавали Иисуса Сыном Божиим ( 1Ин.5:15, 4:5 ), отрицали Его воплощение ( 1Ин.4:3 ) и мессианское значение ( 1Ин.2:22 ) и отвергали свидетельства, которые Бог Отец дал об Иисусе Христе как Сыне Своем ( 1Ин.5:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

γπη το Θεο в послании выступает здесь в первый раз и затем повторяется в самых разнообразных сочетаниях. Смысл этого выражения допускает различные понимания, в зависимости от того, как рассматривать genitivus το Θεο. Το Θεο может быть 1) genitivus subjectivus, и γπη το Θεο – любовь Бога к нам; 2) genitivus objectivus – любовь (наша) к Богу, и 3) genitivus substantivus – любовь, как она есть в Боге, составляет существо Божие, божественная любовь, без обозначения объекта. Большинство экзегетов склоняется к тому, что το Θεο есть genitivus objectivus, но этим они не устраняют возможности и остальных двух способов толкования, так как Апостол Иоанн употребляет genitivus и в других указанных смыслах. Поэтому необходимо обратиться к рассмотрению общего взгляда Апостола Иоанна на любовь и в нем найти основу для разрешения вопроса. По его воззрению, абсолютная любовь – в Боге, и Сам Бог есть любовь ( 1Ин.4:8, 16 ); всякая другая любовь имеет свой источник в этой божественной любви. Будучи Сам в Себе любовь, Бог и в мире открывается, как любовь: «О сем явися любы Божия в нас, яко Сына Своего единородного посла Бог в мир, да живи будем Им»; при этом особенно важны дальнейшие слова: «о сем явися любы, не яко мы возлюбихом Бога, но яко Той возлюби нас» ( 1Ин.4:9–10 ; cp. 1Ин.3:16 ). Чрез это Отец дает нам свою любовь ( 1Ин.3:1 ), и мы познаем любовь, «юже имать к нам Бог»; познанная божественная любовь делается достоянием человека и призывает его к деятельной любви к Богу: «Мы любим Его, яко Той первее возлюбил есть нас» ( 1Ин.4:19 ). Любовь к Богу проявляется в соблюдении заповедей ( 1Ин.5:3 ), и, пребывая в людях, любовь Божия обязывает их к деятельной любви к братьям ( 1Ин.3:17, 4:7 ). Если мы любим друг друга, пребываем в любви и соблюдаем заповеди, то «Бог в нас пребывает и мы в Боге, и любы Его совершенна в нас есть» ( 1Ин.4:12, 16 ; cp. 1Ин.3:24 ). Таким образом, по воззрению Апостола, γπη το Θεο в основной своей идее есть любовь Божия, которая составляет Его существо и которую Он дал нам познать; сообщенная людям, эта любовь делается их достоянием, живою силой, определяющею их жизнь, и проявляется затем в любви к Богу и к ближним; т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010