После того как израильтяне под предводительством Иисуса Навина перешли Иордан и завоевали города, непосредственно прилежащие к месту переправы (Иерихон, Гай), 1-я военная кампания Иисуса Навина была направлена на завоевание юж. части Палестины - буд. территории И. (Македа, Ливны, Лахиш, Хеврон и Давир). Вторая часть Книги Иисуса Навина, содержащая повествование о разделе Палестины к западу от Иордана между израильскими племенами, также начинается с описания надела И. (главы 14-15) - это самое подробное из описаний такого рода в книге; в это описание вставлены рассказы о том, как кенезей Халев завоевал Хеврон (Нав 14. 6-15; 15. 13-14), а кенезей Гофониил - г. Кириаф-Сефер (иначе Давир; 15. 15-17). Др. описание того, как израильские племена завоевали Ханаан, содержится в Суд 1, оно начинается с утверждения верховенства И. в союзе израильских племен: «По смерти Иисуса вопрошали сыны Израилевы Господа, говоря: кто из нас прежде пойдет на Хананеев воевать с ними? И сказал Господь: Иуда пойдет; вот, Я предаю землю в руки его» (Суд 1. 1-2). Далее следует повествование об успешных военных действиях И. в Юж. Палестине; в это повествование вставлены рассказы о том, как кенезей Халев завоевал Хеврон (1. 20), а кенезей Гофониил - г. Кириаф-Сефер (1. 11-13). О принадлежности Иерусалима коленам Израилевым Книга Иисуса Навина и Книга Судей Израилевых дают противоречивые сведения: согласно Нав 15. 8; 18. 28, Иерусалим входил в надел племени Вениамина; согласно Нав 15. 63, «Иевусеев, жителей Иерусалима, не могли изгнать сыны Иудины, и потому Иевусеи живут с сынами Иуды в Иерусалиме даже до сего дня»; согласно Суд 1. 8, колено И. захватило Иерусалим; согласно Суд 1. 21, «Иевусеев, которые жили в Иерусалиме, не изгнали сыны Вениаминовы, и живут Иевусеи с сынами Вениамина в Иерусалиме до сего дня». Исторические книги ВЗ сообщают, что Иерусалим до времен Давида принадлежал неевр. племени иевусеев. Колено И. в эпоху железного века обитало в Юж. Палестине. Иерусалим лежит на сев. границе И.; южной его границей является пустыня Негев, восточной - Мёртвое м. На западе И. граничит с филистимскими городами-гос-вами. Важнейшим городом до завоевания Давидом Иерусалима был, видимо, Хеврон (1-я столица Давида по 2 Цар 2. 11).

http://pravenc.ru/text/1237745.html

1Мак.1:58 . Так, в силе своей, поступали они с израильтянами, находившимися в городах, от месяца до месяца, 1Мак.1:59 . и в двадцать пятый день месяца (Хаслева), в который приносили жертву на том требище, что было на месте жертвенника. 1Мак.1:60 . И жен, обрезавших детей своих, умервщляли по повелению (царя), 1Мак.1:61 . а младенцов вешали за шеи их, домочадцов же их разгоняли и тех, которые обрезали их, умервщляли. 1Мак.1:62 . Но многие в Израиле удержались и скрепились, чтоб не есть сквернаго, 1Мак.1:63 . И предпочитали смерть, лишь бы не оскверниться снедями и не поругать завета святаго, и умирали. 1Мак.1:64 . И был весьма великий гнев над Израилем. Глава 2 1Мак.2:1 . В те дни возстал Маттафиа сын Иоанна, сына Симеонова, священник из сынов Иоарима из Иерусалима, и поселился в Модеине. 1Мак.2:2–6 . А у него пять сынов: Иоанн прозываемый Гаддис, Симон называемый Фасси, Иуда называемый Маккавей, Елеазар называемый Ауаран, Ионафан называемый Саффус. 1Мак.2:6 . И видел он богохульства, какия бывают в Иудее и Иерусалиме, 1Мак.2:7 . И сказал: увы мне, зачем родился я видеть гибель народа моего, и гибель города святаго, и жить в нем, когда он отдан в руку врагов, и святилище отдано в руку чужих? 1Мак.2:8 . Храм его стал, как муж безславный; 1Мак.2:9 . Сосуды славы его унесены в плен: умервщлены младенцы его на площадях его, юноши его – мечем врага. 1Мак.2:10 . Какой народ не наследовал царство Его, и не пользовался добычами его? 1Мак.2:11 . Все украшение его отнято: из свободнаго он сделался рабом. 1Мак.2:12 . И вот святыня наша и благолепие наше и слава наша запустели, и осквернили их язычники. 1Мак.2:13 . Для чего нам жить более? 1Мак.2:14 . И растерзал Маттафия и сыны Его одежды свои, и облеклись они во вретища, и плакали горько. 1Мак.2:15 . И пришли от царя принуждавшие к отступничеству в Модеин город, дабы принесть жертвы. 1Мак.2:16 . И многие израильтяне пристали к ним; а Маттафия и сыны его собрались (особо). 1Мак.2:17 . И отвечали те, что от царя, и сказали Маттафии, говоря: начальник ты – знаменитый и великий в городе сем, и имеешь опору в сынах и братьях:

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

53) и победить всех врагов церкви Божией (63:1–6). Еммануил и Отрок Господень – одно и тоже лицо. Еммануил есть Богочеловек (9:6), имеющий произойти из униженного дома Давидова (11:1), но обладающий всею полнотою даров Св. Духа (11:2); Он произведет суд на земле и умиротворит всех, просветит сидящих во тьме и сени смертной и на Него будут уповать язычники (9:1 и 2, 11:3–5 и 10). Отрок Господень, также смиренный и униженный от рождения до смерти (53:1–8), имея на Себе Духа Господня, будет помазан открыть «благоприятное лето Господне» для спасения страждущих (61:1–3); Он «возвестит суд народам», Его Господь поставит в завет и во свет язычникам, и «на имя Его язычники уповать будут» (62:1–7). В речах обоих сборников времена Мессии изображаются временем мира в церкви Божией, когда «на всей святой горе Божией не будут делать зла и вреда: волк будет жить вместе с ягненком и барс будет лежать вместе с козленком, корова будет пастись с медведицею и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею» (11:6–9 и 65:25). Торжество нового Сиона, или Иерусалима, описывается одинаково в обоих сборниках (гл. 2:2–4, 12, 26, 35:10, 50, 52, 65:17–25 и 66:20–23); только в речах второго сборника эго описание нового Иерусалима делается подробнее и слава его выставлена гораздо блистательнее; потому что там изображается новый Иерусалим в состоянии славы, даже после второго пришествия Мессии Господа на общий суд и после творения нового неба и новой земли. При изображении деля спасения людей Еммануилом – Рабом Иеговы замечательны у пр. Исаии в обоих сборниках две черты: во-первых, Иудеи, когда в основание нового Сиона Господь положит краеугольным камнем смиренного Еммануила, страдающего Раба Своего, преткнутся об этот камень и падут (28:10 и 8:14), ибо они не уверуют в страдающего Мессию (53:1), и Господь отвергнет их и на место их призовет язычников (65:1 и 2); во-вторых, в конце времен спасения язычников Иудеи, ревнуя им, обратятся к Господу Мессии и пойдут в новый Сион, Его церковь (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

   Верные а) имеют чрез общение с Господом один дух с Ним: соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. VI:17). – В вас должны быть те же чувствование, какие и во Христе Иисусе (Фuлun:II, 5).    б) становятся совершенными: во Христе обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем (Колос. II:9, 10).    в) имеют общение с Господом в своих страданиях: радуюсь в страданиях моих за вас, и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за тело Его, которое есть Церковь (Koл:I, 24).    Очевидные знаки единение или общение с Господом: а) внутреннее свидетельство Св. Духа: что мы пребываем в Нем, и Он в нас, узнаем из того, что Он дал наш Святого Духа Своего (1 Иоан. IV:13),    б) повиновение Его заповедям: по соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божие совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем (Иоан. II:5), – Кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем и Он в том ( – III, 14).    Страшное наказание не имеющему общение с Господом: кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет: а такие ветвь собирают и бросают в огонь, и они сгорают (Иоан. XV:6).    Послания св. Игнатия Богоносца, Казань, 1855 г. глав. 7, стр. 47.    Там же, гл. 8, стр. . 166.    Магнез. гл. 8, стр. 83.    Римл. гл. 1, стр. 121; гл. 3, стр. 126; Еф. гл. 18, стр. 65; Полик. гл. 8, стр. 193; Тралл. гл. 7, стр. 105.    Еф. гл. 19, стр. 67.    Еф. гл. 1, стр. 36.    Римл. гл. 6, стр. 130.    Посл. Филип. гл. I.    Там же, гл. 11.    Аполог. 1, § 63.    Разговор с Трифон. гл. 121.    Против ересей, кн. 3, § 19, 2.    Там же, кн. 1, § 10, 1.    Посл. к Дионисию Римскому.    На эти слова ссылается св. Афанасий Александрийский в своем послании.    § 11.    § 10, 11.    Эти свидетельства можно читать у преосвящ. Макария: „Правосл. догмат. Богословие». Спб. 1850 г. изд. 2. Т. 1, стр. 305 – 308.    Примеры см. у преосвящ. Макария, стр. 308 – 309).    Минуций Феликс – Ocmav. сар. 36, 37. См. также у Лактанция Instit. lib. V, сар. 13.    Симв. церкви иерусалим. Bingham. Origines ecclesiasm. Halae, 1727. vol. IV, pag. 96.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

17-18; Лк 22. 7), претерпел страдания и смерть (Мф 26. 37-38, 50, 59-67; 27. 11-50; Мк 14. 33-46, 55-65; 15. 1-37; Лк 22. 41-54, 63-71; 23. 1-37, 46; Ин 18. 3-12, 19-24, 28-40; 19. 1-18, 28-30). И. Х. Сам называл Себя «Человеком» (Ин 8. 40) и «Сыном Человеческим» (Мф 24. 27, 30, 37; 25. 31; Мк 9. 12; Лк 6. 22; 9. 56; 11. 30; Ин 1. 51; 3. 13-14 и др.). Сопоставляя И. Х. и Адама, ап. Павел пишет: «Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба» (1 Кор 15. 47). Говоря о Посреднике «между Богом и человеками», он указывает, что таким Посредником является «человек Христос Иисус» (1 Тим 2. 5). В проповеди, с к-рой ап. Павел выступил в афинском ареопаге, он называет И. Х. «Мужем», Которого Бог воскресил из мертвых (Деян 17. 31). Уверение Фомы. Икона. Ок. 1500 г. Дионисий и мастерская (ГРМ) Уверение Фомы. Икона. Ок. 1500 г. Дионисий и мастерская (ГРМ) Как истинный человек И. Х. имел духовно-телесную природу. Его тело пред смертью было помазано драгоценным маслом (Мк 14. 3-9); после смерти оно погребается в пещере (Мф 27. 58-60; Мк 15. 43-46; Лк 23. 50-55; Ин 19. 38-42). Воскресает И. Х. также с телом, хотя для Его учеников это чудо оказалось столь необычным, что они долго не верили в него, а при встрече с Воскресшим думали, что «видят духа» (Лк 24. 37). Он укорял их за это: «Что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги» (Лк 24. 38-40; ср.: Ин 20. 27). Как истинный человек И. Х. имел и душу, о чем свидетельствуют Его слова: «Душа Моя скорбит смертельно» (Мф. 26. 38); и: «Отче! В руки Твои предаю дух Мой» (Лк 23. 46). По словам ап. Павла, «первый человек Адам стал душою живущею», а последний Адам (т. е. И. Х.- Авт.) есть дух животворящий» (1 Кор 15. 45). Употребляемые в данных случаях понятия «дух» и «душа» обозначают духовную составляющую человеческой природы. Как человек И. Х.

http://pravenc.ru/text/Иисус ...

(1, 71) Спасение 59 от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; Воздвиг же Он этот рог как спасение и избавление от врагов наших, видимых и невидимых. (1, 72) Сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой. Когда сотворил милость с отцами нашими, то есть, помиловал отцов наших, которым было дано обещание нашего спасения. Ведь заветом он называет обещание, а поминовением – его исполнение. (1, 73) Клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему. Когда помянул клятву, которою клялся, [то есть, подтверждение, которое Он подтверждал] 60 , Аврааму, отцу нашему. Ведь у Бога клятва является и подтверждением. А глагол «помянет» безразлично после родительного падежа употребляет винительный 61 , ведь это обычно для пророческих речей, как и их неясность 62 . Далее он говорит, ради чего дан таковой завет или подтверждение. (1, 73–75) Дать нам, небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей. Порядок слов в этом высказывании дан с перестановкой (гипербатоном). Должно быть примерно так, выше: «Дать нам небоязненно служить Ему в святости и праведности пред Ним во все дни жизни нашей», а далее то, что стоит в середине: «по избавлении от руки врагов наших». Святостью же он называет благочестие, а правдою – совершенство в прочих добродетелях. Далее он переходит к пророчеству и о своем собственном ребенке, Иоанне, и говорит: (1, 76) И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего. И подлинно, все именовали его пророком. (1, 76) Ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему. Он именует здесь Господом Христа, пробегая перед Которым, как Его Предтеча и глашатай, Иоанн, когда находился в иудейской пустыне, готовил пути Ему. А каковы именно пути Его, мы сказали в третьей главе Евангелия от Матфея, где имеется: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу» 63 . (1, 77) Дать уразуметь народу Его спасение. Ты предъидешь, говорит он, пред лицем Господа и т. д., чтобы дать народу Его уразуметь спасение, то есть, чтобы сделать известным и показать иудеям Христа. Ведь это Он – их спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

5. Жизнь, жизненная сила. В большинстве употреблений   обозначает факт или состояние существования живого существа как противоположность угрозе жизни, болезни или смерти и в этом смысле соответствует рус. «жизнь» или «здоровье». В таком значении   употребляется в контекстах, где речь идет о сохранении, спасении жизни, а также об угрозе, опасности или о гибели. Часто спасение   прямо противопоставляется смерти. Так, напр., дочь Саула и жена Давида Мелхола, предупреждая мужа о готовящемся покушении на его жизнь, говорит ему: «...если ты не спасешь души твоей в эту ночь, то завтра будешь убит» (1 Цар 19. 11). Теми же словами прор. Нафан сообщает Саломии об угрожающей ей и ее сыну опасности: «Теперь, вот, я советую тебе: спасай жизнь твою (  ) и жизнь сына твоего (    ) Соломона» (3 Цар 1. 12). В словах Иова следствием избавления   от смерти является жизнь (  ): «Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет» (Иов 33. 28; ср.: 33. 30). Согласно Книге Притчей Соломоновых, соблюдение заповедей равнозначно сохранению   тогда как нарушение их ведет к смерти: «Хранящий заповедь хранит душу свою, а нерадящий о путях своих погибнет (   - умрет)» (Притч 19. 16); «Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою» (Притч 21. 23); «Терны и сети на пути коварного; кто бережет душу свою, удались от них» (Притч 22. 5; ср.: 1. 19). В том же значении слово   используется в выражении «искать (  ) душу», описывающем желание лишить кого-либо жизни: «И сказал Господь Моисею в [земле] Мадиамской: пойди, возвратись в Египет, ибо умерли все, искавшие души твоей» (Исх 4. 19); «Давид убежал из Навафа в Раме и пришел и сказал Ионафану: что сделал я, в чем неправда моя, чем согрешил я пред отцом твоим, что он ищет души моей?» (1 Цар 20. 1; ср.: 22. 23; 23. 15; 25. 29; 2 Цар 4. 8; 16. 11; 3 Цар 19. 10; Иер 4. 30; ср.: 11. 21; 19. 7, 9; 21. 7; 22. 25; 34. 20, 21; 38. 16; 44. 30; 46. 26; 49. 37; Пс 34(35). 4; 37(38). 13; 39(40). 15; 53(54). 5; 62(63). 10; 69(70). 3; 85(86). 14). Эта же идея выражается синонимичными оборотами «подстерегать душу» (        ), «нападать на душу» (    ) и др. Такие выражения характерны для Псалтири, пророческих книг и лит-ры Премудрости, напр.: «...ибо вот, они подстерегают душу мою» (Пс 58 (59). 3); «Толпою устремляются они на душу (    ) праведника и осуждают кровь неповинную» (Пс 93(94). 21; ср.: 34(35). 7; 55(56). 7; 70(71). 10, 13; 123(124). 7; 142(143). 3, 12; Иов 19. 2; Иер 18. 20; Иез 13. 18, 20; Притч 1. 18; 18. 7; 22. 25). Встречаются они также и в исторических текстах. Так, Давид говорит Саулу: «Отец мой! посмотри на край одежды твоей в руке моей; я отрезал край одежды твоей, а тебя не убил... а ты ищешь души моей (    ), чтоб отнять ее» (1 Цар 24. 12; ср.: 3 Цар 3. 11; 2 Пар 1. 11).

http://pravenc.ru/text/180712.html

В Посланиях апостола Павла приводится одно из триадологических мест, где Дух Святой очевидно поставляется наравне с Отцом и Сыном: Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь (2 Кор 13:13). Хотя данный пассаж не столь богословски нагружен, как Мф 28:19 или 1 Ин 5:7, вместе с тем это и не случайная фраза — она есть сжатое выражение всего домостроительного богословия апостола Павла, говорящего о участии в жизни верующего каждого Лица Пресвятой Троицы. Помимо указанного, у апостола Павла встречается еще целый ряд мест, где Отец, Сын и Дух упоминаются вместе (Еф 1:17; Рим 8:11; Евр 9:14), но они выражены в динамике домостроительства, и Дух в них выступает либо объектом, либо субъектом какого-то действия. Стоит отметить, что порядок поставления Божественных Лиц у апостола Павла совершенно свободный, так что “иногда перечисляет он все три Ипостаси и притом различно, не соблюдая одного порядка, но одну и ту же Ипостась именуя то в начале, то в середине, то в конце, чтобы показать равночестность естества” 63 . Апостол одинаково превозносит в разных места посланий любовь Бога Отца (2 Кор 13:13, 2 Фес 3:5), любовь Христа (Еф 3:19, Флп 1:8, 2 Кор 5:14) и любовь Духа (Рим 15:30), утверждая Их единство в любви. Дух подчеркнуто не отождествляется с Божественными дарами: дары различны, но Дух один и тот же (1 Кор 12:4). Личностность Духа недвусмысленно утверждается Апостолом в трех местах: в Рим 15:30, где говорится о любви ( Духа, Который определяется тем самым как любящий, и в 1 Кор 12:11, где Он описывается как обладающий волей: все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно ( kaqлj boЪlemai). Наконец, в Рим 8:27 сказано, что Дух имеет разум ( frTnhma). Так что Дух — это определенно Кто, а не что; это непрестанно действующая Личность. Дух Святой, Который живет и действует в каждом уверовавшем во Христа, одновременно с тем есть Дух, Который все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор 2:10–11). “Дух имеет такое же отношение к Богу, какое и к каждому человеку имеет дух, находящийся в нем” 64 ; именно в силу этого становится возможным богообщение, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе (Еф 2:18); Духом, проницающем одновременно глубины Божии и сердце верующего (2 Кор 1:22), то есть глубины человеческие, осуществляется соединение человека с Богом.

http://pravmir.ru/pnevmatologiya-novogo-...

Из Слова Божия мы узнаём, во-первых, что клятва установлена и освящена Самим Богом ещё для народа Израильского: «Господа Бога твоего, – говорит Бог чрез Моисея, – бойся и Ему (одному) служи (и к Нему прилепись), и Его именем клянись» ( Втор.6:13:10:20 ). «Если кто отдаст ближнему своего осла, или вола, или овцу, или какой другой скот на сбережение, а он умрёт, или будет повреждён, или уведён, так что никто сего не увидит, клятва пред Господом да будет между обоими в том, что взявший не простёр руки своей на собственность ближнего своего; и хозяин должен принять, а тот не будет платить» ( Исх.32:10–11 ; Иер.4:1–2 ). Ветхозаветные пророки предсказывали, что во времена Мессии даже и сами язычники будут клясться Именем Бога истинного. «Кто будет клясться на земле, – говорит прор. Исайя, – будет клясться Богом истины» ( Ис.65:16 ; ср. Ис.19:18 ). Во-вторых, Священное Писание ясно даёт видеть, что клятва была во всеобщем употреблении и в Ветхом и Новом заветах. Ею клянутся патриархи. Так, например, патр. Авраам клялся Богом Авимелеху ( Быт.21:23–24 ), клялся Моисей ( Нав.14:9 ), клялись Давид и Ионафан ( 2Цар.21:7 ; 3Цар.1:17:29–30 ). Клялся апостол Павел ( Рим.1:9:9:1 ; 2Кор.1:23 ; Гал.1:20 ; 1Фес.5:27 ; 1Тим.5:21 ; 2Тим.2:14:4:1 ). Клянутся Ангелы ( Дан.12:7 ; Откр.10:5–6 ). Клянётся, наконец, Сам Господь Бог . «Мною клянусь», – говорил Он Аврааму, обещая ему Своё особенное благословение ( Быт.22:16–18 ; Пс.88:4–5 ; Ис.45:23 ; Иез.33:11 ). Апостол Павел пишет; «Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою... Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность своей воли, употребил в посредство клятву» ( Евр.6:13–17 ). Когда первосвященник иудейский обратился к Спасителю с вопросом, сопровождаемым клятвою, говоря: «заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, ты ли Христос, Сын Божий?» ( Мф.28:63 ), – то Спаситель не отверг этой клятвы, а уважил её, давши прямой ответ о Божестве Своём: «ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» ( Мф.26:64 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

3 . Затем мы читаем: «Елисавете же исполнилось время родить, и она родила сына» ( Лк. 1:57 ) 1 . Многие считают, что излишне было писать: «Елисавете же исполнилось время родить, и она родила сына», ибо может ли женщина родить, если еще не настало время рожать? Однако тот, кто усердно размышляет над Писанием и слышит, как Павел говорит: «Занимайся чтением, наставлением, учением» ( 1Тим.4:13 ), может поискать как в Новом, так и в Ветхом Завете место, где о рождении грешника сказано: «Исполнилось время родить», и никогда не найдет его. Но когда рождается праведник, дни исполняются, как исполняется и его приход в мир. Рождение праведника несет в себе полноту, тогда как рождение грешника отмечают, так сказать, пустота и тщета. Это что касается написанного «Елисавете же исполнилось время родить». 4 . Далее о рождении Иоанна сказано: «И услышали соседи и родственники ее, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовались с нею» ( Лк.1:58 ), и хотели дать ему имя в честь отца его, чтобы он именовался Захарией. Но Елисавета, по внушению Духа Святого, сказала: «Иоанн имя ему» ( Лк.1:60 ). Тогда все стали искать причину, почему она хочет назвать своего сына Иоанном, ибо никто в семье Захарии не носил это имя. Они обратились к отцу, но Захария не мог им ответить. Он написал на дощечке: «Иоанн имя ему» ( Лк.1:63 ). И как только стилос надавил на воск, «уста его», которые были запечатаны, «разрешились», и обрел он нечеловеческое красноречие. Пока его уста были связаны, оно было человеческим, ибо неверие связало язык его. Но как только уста его разрешились, оно перестало быть человеческим, «и он стал говорить, благословляя Бога» ( Лк.1:64 ). Его пророчества записаны в Евангелии, и мы поговорим о них, если будет на то воля Господа нашего Иисуса Христа, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия 10. Евангелие от Луки 1:67–76. На отрывок от слов «исполнился Святого Духа и пророчествовал» до того места, где сказано: «ибо предъидешь пред лицеем Господа приготовить пути Ему»

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010