А все вместе – Божий мир. В который мы пришли, чтобы служить Богу, а не себе и маммоне. Так что, пожалуй, жизнь, а не кошелек. Вид на Эльбрус от часовни на вершине Чегета, воздвигнутой матушкой Екатериной, вдовой убиенного иерея Игоря Розина Рейтинг: 9.9 Голосов: 47 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 7 марта 2023, 00:01 Я когда смотрела Литургию на горе- у меня дух захватывало! Это не передать словами... Все объяснения о.Игоря я поняла и приняла душой и сердцем. Бога надо славить везде,на каждом месте! Слава Богу это событие произошло! Божией помощи о.Игорю и может сейчас непростое время для него лично,но я ему желаю христианского духа не угасать, помощи Божией и Пресвятой Богородицы и заступничества уб.святого отца Игоря Розина. Рустик 20 декабря 2015, 04:17 На 12:28 минуте прозвучали такие слова: " Трудно встретить человека, который может понять и поддержать . " С болью читал негативные комментарии. Вспомнились строки из Евангелия :Не знаете какого вы духа. Люди всегда судят не понимая Истины. Явно, Апостолам казалось, что на добро просят Христово благословения, а Он им: не знаете какого вы духа. Когда же приближались дни взятия Его [от мира], Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но [там] не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. От Луки 9:51-56 Светлана 28 октября 2014, 18:51 Конечно же восхождение на Эльбрус это подвиг для человека. Кто был в Кабардино Балкарии, хотя бы один раз- на небольшой вершине, чувствует напряжение в организме от разряжённого воздуха. Лично я кланяюсь низко до земли, тем людям, которые несут не только себя, но и молитву для Бога, вот это и есть истинная Вера которая не имеет границ, " Вершина " она и есть Высота, не только физическая, но прежде духовная.Благое решение создать такой фильм, вот это и есть истинное прославление Христианства. в котором нет границ. И то, что Иероманах Игорь(Васильев) преодолел такую высоту,это уму не постижимо, это же не альпинисты с накаченными мышцами и белковым питанием.И конечно же таким человеком движет не форма,а содержание(Глубокое миропонимание и Вера).Спасибо,за предоставленную возможность ещё раз оглядеть чудные вершины Кабардино-Балкарии,порадоваться за таких замечательных людей,которые так красиво живут на этом свете.

http://pravoslavie.ru/61990.html

А опыт этот был обширен и многообразен. Все началось еще во времена общественного служения Спасителя. Когда религиозные чувства апостолов были оскорблены тем, что жители селения самарянского не приняли вестников Мессии, то они сказали : «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение» (Лк. 9:51-56). То есть Господь понимал, что жители селения уже сами себя наказали, отвернувшись от Царства Небесного. Религиозные чувства апостола Петра были несказанно оскорблены тем, что Спасителя пришли арестовывать, он хотел не дать попрать святыню, но Сам Святыня остановил Его, сказав «возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть» (Мф. 26:51-54). Более того, иногда кощунников Господь Своей милостью исцелял от недугов. Малху, пришедшему арестовывать Христа, которому Петр отсек ухо, Христос ухо тут же восстановил. Римский сотник Гай Кассий Лонгин, страдавший катарактой и пронзивший во время казни копьем Христа, исцелился брызнувшей ему в глаза кровью Спасителя. С того момента он уверовал. Подумать только! Один пришел вести на казнь, другой пронзил тело – но Христос в ответ их не испепелил, а исцелил! Почему?! Потому что показал Петру и другим апостолам, что им за Него действительно придется побороться, но не телом, а духом, и эта победа будет настоящей. А еще потому, что «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4:16). Кто-то может сказать, что только Сам Господь наш Иисус Христос так мог поступать, нам же в нашей немощи ничего не остается, как силой защищать свои святыни. Вот здесь и происходит подмена понятий и смыслов. Да, действительно, у нас нет духовных сил, чтобы любить врагов, благословлять проклинающих нас, благотворить ненавидящим нас и молиться за обижающих нас и гонящих нас.

http://pravmir.ru/chto-delali-apostolyi-...

Бог: довольно для тебя, больше ничего не прибавишь... укроти здесь твои бушующие волны. Моисей: Господи! в чем я согрешил, что должен умереть? Бог: ты будешь пить из чаши первого человека, о котором написал: вот Адам стал как один из нас ( Быт. 3:22 ), потому ты и должен умереть! Моисей. Господи, царь мира! значит, я напрасно прошел сквозь мрак (на Синае), напрасно, подобно коню, бежал пред сынами твоими. Бог: Я еще прежде осудил на смерть Адама. Моисей: но ты дал ему самую легкую заповедь, и он преступил её, но я не сделал так. Бог: Авраам почитавший имя Мое, также испытал день этот. Моисей: но он был отцом Измаила, и потому навлек на себя гнев Твой. Бог: Исаак, который предоставил себя в жертву, также умер. Моисей: но он родил Исава, потомки коего разрушат Твой храм и сынов Твоих возьмут в рабство. Бог: умер и Иаков, начальник 12-ти колен. Моисей: но он не восходил на небо, не проходил сквозь мрак горы Синайской, не говорил с Тобою усты к устам, не получил от Тебя закона. 114 Бог: довольно, умолкни! Моисей: Господи! все будут говорить, что я потому подвергся смерти, что Ты нашел во мне худое (какой-нибудь порок). Бог: Я уже написал о тебе: и не востал доселе пророк, подобный Моисею ( Втор. 34:10 ). Моисей: Но могут сказать, что я в юности соблюдал Твои заповеди, а в старости пренебрег ими. Бог: Я уже прежде открыл причины твоей смерти: поскольку вы (Моисей и Аарон) не явили Моей святости ( Чис. 20:12 . Втор. 34:51 ). 115 Моисей: прошу Тебя, позволь мне войти в землю и прожить в ней три или четыре года. Бог: определено, что ты не войдешь. Моисей: но если не позволяешь живому, позволь мне, прошу Тебя, войти мертвому, ибо за что этот гнев против меня? Бог: за то, что вы не явили святости Моей ( Втор. 32:51 ). Моисей: Ты так милостиво поступаешь с другими, что дважды и трижды прощаешь их, а меня не хочешь простить и однажды. Бог: ошибаешься; ты сделал шесть грехов, на которые тебе не угодно было обратить внимание». 116 Далее указываются слова Моисея, в которых составитель этого сказания видит некоторое непослушание, или недоверие Моисея к Богу: пошли другого кого можешь послать ( Исх. 4:13 ); кто я, чтобы мне идти к фараону ( Исх. 3:11 ); не явился тебе Господь ( Исх. 4:1 ); послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы известь для вас воду ( Чис. 20:10 ) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

В приложении к слушателям Господа, роптавшим теперь на Него, слова Его означают то же, что сказал Он в беседе по исцелении расслабленного: вы не имеете слова Его, пребывающего в вас ( Ин. 5:38 ) и далее: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете (ст. 45) и пр. Грех их существенный в том, что они совершенно поработились чувственному направлению верований и упований и заглушили в себе духовные потребности, развитием коих Бог привлекает человека ко Христу, открывая его смысл в разумении Писаний и тем делая его богонаученным. Не то, чтобы кто видел Отца и пр.: ограничение или пояснение мысли предшествующего стиха. Чувственное настроение народного духа могло толковать слово пророческое о богонаученных в Царстве Мессии так, что с этим богонаучением связано и лицезрение Бога. Господь такое непосредственное лицезрение Бога присвояет только одному Себе, как Ин. 1:18, 3:13, 8:42 (ср. прим. к сим стихам). Все видения Бога пророками были не непосредственными видениями Самого Бога, а лишь в образах и символах; непосредственное ведение самого существа Божия принадлежит только единосущному с Богом воплотившемуся Сыну Божию. – Кто есть от Бога: от существа Божия рождён и от Бога послан в мир, т. е. Сын Божий, Христос (ср. Ин. 1:14, 8:42, 7:1 и прим.). По силе этого единения с Богом Господь и может богонаученных вводить более и более в истину и любовь Божию. 47. Ин. 6:47 . Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Ин. 6:35, 40 . 48. Ин. 6:48 . Я есмь хлеб жизни. 49. Ин. 6:49 . Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; Ин. 6:31 ; Чис. 11:4 д.; Кор 10:5. 50. Ин. 6:50 . хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрёт. Ин. 6:33 . 51. Ин. 6:51 . Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Ин. 3:13, 12:24 ; Кол. 1:22 ; Евр. 10:5, 10 . Истинно, истинно говорю и пр.: указав на внутреннюю причину ропота Своих слушателей (41) – на неспособность их возвыситься при чувственном направлении духа до истинного понятия о лице Христа и Его деле, Господь снова возвращается мыслью к предмету их ропота и решительно повторяет им, что Он есть хлеб жизни, сошедший с неба, разъясняя это понятие ещё одною решительною чертою частною, и именно – что этот хлеб есть Плоть Его, которую Он принесёт в жертву за мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Гл. 15, ст. 24. «За тем конец, когда Он (Христос) предаст царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу». На основании того, что некогда Христос упразднит всякое начальство, мнимо духовные христиане и теперь отвергают повиновение начальникам и не признают властей. Но то упразднение, о котором говорит здесь апостол, произойдет при кончине мира и торжестве Церкви. Кроме того, здесь разумеется у ап. Павла начальство, власть и сила, враждебные Христу, ибо вслед за приведенными словами говорится: «Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои» (ст. 25). И далее: «последний враг упразднится смерть» (ст. 26). Можно ли причислять сюда благочестивых государей, ревнующих о насаждении и распространении веры Христовой? Ст. 50. «Плоть и кровь не могут наследовать царствия Божия». Эти слова штундисты осмеливаются прилагать к Плоти и Крови Христа, чтобы показать их маловажность и недействительность. Но из предшествующих и последующих слов видно, что апостол разумеет здесь тело, «сеемое в тлении» (ст. 42), «в уничижении и немощи» (ст. 43), «тело душевное» (ст. 44), тело, созданное по образу перстного Адама, а не по образу Господа с неба (ст. 47–49). Вот, какая плоть не Наследует царствия Божия, вот, почему настоящее наше тело должно измениться (ст. 51). Но Плоть и Кровь Господа в таинстве Евхаристии нетленны, славны, как неразрывно соединенные с Божественным животворящим Духом Христа (ст. 45), и посему уничтожать их есть безумная дерзость. «Тление не наследует нетления». Основываясь на этих словах, штундисты отвергают нетление мощей. Но это нетление несомненно, и отвергать его значит спорить против очевидности. Происходит оно от того, что тело св. угодника Божия, вследствие своего соединения с нетленным Телом Христовым и вследствие исполнения благодатью Св. Духа, еще прежде всеобщего изменения и воскресения человеческих тел (ст. 51), уже изменяет свою тленную природу на нетленную. 2 Коринф., гл. 1, ст. 10–11. «Избавил нас (Бог) от столь близкой смерти – при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Глава 48. Что вы думаете о Христе? Оканчивая Свое служение, Иисус спросил книжников и фарисеев: что вы думаете о Христе ? ( Мф. 22, 42 ). Ученые евреи не сумели тогда ответить на этот вопрос, несмотря на то, что гордились знанием Писания, видели совершенные Иисусом чудеса и слышали Его проповеди, притчи и вообще все учение Его. Мы же, окончив чтение Евангелия, должны, с Божией помощью, ответить на этот вопрос, иначе тщетна будет и вера наша. Пособием для ответа должно служить нам то же Евангелие, то есть записанные в нем рассказы Евангелистов о совершенных Иисусом Христом делах, и слова Самого Христа, сказанные Им о Себе. Предвидя, что свидетельству Его о Самом Себе могут и не поверить, Христос, в начале еще Своего служения, сказал книжникам и фарисеям: «Вы думаете, что если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно; но ведь свидетельствуют о Мне дела, которые Отец дал Мне совершить; этими делами пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне ( Ин. 5, 31–37 )». И после того Он несколько раз говорил Своим слушателям, в том числе и фарисеям, что дела, которые Он творит, которых никто, кроме Бога, сотворить не может, свидетельствуют о Нем и доказывают, что Он о Себе говорит истину. Итак, прежде всего дела, совершенные Иисусом, должны ответить на вопрос: кто Он? За дальнейшим же разъяснением вопроса придется обратиться к словам Его. 1 . Исследуя вопрос о Личности Иисуса Христа, мы видим, что Христос, в первые же дни Своего общественного служения, при встрече с Нафанаилом ( Ин. 1, 45–51 ) обнаружил такие присущие Ему свойства, какими не обладает никто из людей (см. выше, с. 172–173). Призванный Самим Иисусом Филипп встретил Нафанаила. сказал Ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета . Нафанаил усомнился, чтобы Мессия мог быть из Назарета, и повторил народную поговорку: из Назарета может ли быть что доброе? Тогда Филипп говорит ему: пойди и посмотри . И пошли. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, сказал: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Пораженный этими словами Нафанаил, впервые видевший Иисуса, спросил Его: почему Ты знаешь меня ? А Иисус ответил ему: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел Тебя. Слова эти так подействовали на Нафанаила, что он сказал: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев ( Ин. 1, 45–51 ). А это впечатление, произведенное на Нафанаила словами Иисуса, доказывает, что Нафанаил, сидя под смоковницею и затем разговаривая с Филиппом, находился на таком расстоянии от Иисуса, какое недоступно ни для зрения человеческого, ни для слуха. А если, несмотря на это, Иисус все-таки видел Нафанаила и знал, о чем он говорил с Филиппом, то это служит доказательством, что Иисусу ведомо было и происходящее за пределами чувственных восприятий.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Здесь необходимо истолковать три понятия: вражда, примирение и спасение; но так как, очевидно, главная мысль этого места сосредоточена на слове – спасение, то мы и начнем с него. Слова: спасение, спасаться – в обычной речи и в св. Писании иногда обозначают внешнее состояние человека, получение им внешнего благополучия (επςαξια) или достигнутая самим же человеком внешняя безопасность. Но св. Писание этому слову придает иной свой нравственный смысл в тех случаях, когда говорит не о спасении человека от физической внешней опасности, но о борьбе добра со злом, т.е. когда местом этой борьбы является душа человека, a причиной, с одной стороны, нравственный закон, с другой, – свободная воля человека (конечно, греховная). Глава 51 прор. Исаии дает наиболее краткое и, в то же время, полное представление о том, что св. Писание разумеет под словом: спасение. Здесь читаем: «Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа. Приклоните ухо ко Мне! Ибо от Меня произойдет закон и суд Мой поставлю во свет для народов. Правда Моя близка; спасение Мое восходит, и мышца Моя будет судить народы... Небеса исчезнут как дым, и земля обвешает как одежда, и жители ее также вымрут: а Мое спасение пребудет вечным, и правда Моя не перестанет... Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь. Ибо, как одежду, съест их моль, и, как волну, съест их червь; а правда Моя пребудет во веки и спасение Мое – в роды родов» ( Ис.51:1, 4–8 ). Здесь ясно, что слова «правда» (в частности – в смысле откровения ее людям до очевидности) и «спасение» почти однозначущи; они одинаково суть проявления закона Господня и суда Его (ст. 4); одинаково вечны; одинаково помогают человеку верить в существование нравственного премирного закона, действующего лишь в вечности, но на грешной земле терпящего поношения и злословия грешных над праведниками (8). Очевидно, спасение понимается в смысле торжества нравственного, духовного начала в душе грешника, торжества вечной правды. Поэтому спасение и называется вечным и противополагается вечной же нравственной гибели грешников...

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Uhtomsk...

Злат, и Феофил.). – Жизнь: без этого хлеба всё человечество (мир), по смыслу слов Господа, мёртво духовно (ст. 35) и вечно (ст. 39, 40). – Миру: т. е. всему человеческому роду, доселе от Бога отчуждённому, в противоположность избранному теократическому народу иудейскому. – Чем более усматривает Господь, что чувственное направление народного духа, верований и ожиданий не позволяет ему возвыситься в те сферы духовной жизни, куда возвысить его желает Он, тем чаще и чаще духовный взор Его обращается от этого чувственного народа ко всему человечеству. 34. Ин. 6:34 . На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. Ин. 4:15 . Давай нам всегда такой хлеб: иудеи поняли слова Господа так, что Он говорит им о хлебе, хотя особенном, чудесном, но чувственном, и объявляют желание всегда питаться таким хлебом, и в таком случае – подразумевается – они будут привержены к Нему, они признают Его Мессией. Но очевидно, что в этом выражается совершенно плотское направление их духа, их чаяний и верований. Для всевидящего ока Господа это было ясно, и Он начинает более решительную речь, проникнутую, впрочем, грустным чувством, но торжественную и поразительную для плотского понимания слушателей Его. 35. Ин. 6:35 . Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Ин. 6:51, 63, 4:14, 7:37 ; Ис. 55:1 . Я есмь хлеб жизни: прямой и определительный ответ на слова – подавай нам. Так поясняет Господь слова Свои, сказанные выше о пище, пребывающей в жизнь вечную (ст. 27), и о хлебе, сходящем с неба и дающем жизнь миру (ст. 33). Выражение – хлеб жизни означает: хлеб, который имеет в себе свойство сообщать питающемуся им жизнь (разумеется по связи речи жизнь духовная и вечная), – выражение, подобное другому – древо жизни ( Быт. 3:22 ). Для того чтобы получить этот хлеб жизни, нужно прийти к Господу, т. е. веровать в Него как Мессию, посланного от Отца; таковой приходящий и верующий удовлетворит этим хлебом свою алчбу и жажду навсегда, не будет ни алкать, ни жаждать. Разумеется полное удовлетворение всех духовных религиозно-нравственных потребностей человека, который придёт к Господу с верою (ср. Ин. 4:13–14 и прим.). Впрочем, и здесь ещё Господь не вполне прямо раскрывает учение о Себе как хлебе, а выражает лишь обще; решительно и прямо говорит о сем далее. Господь только ещё «намеревается приступить к учению о таинстве и сначала беседует о Своём божестве, говоря: Я есмь хлеб жизни; ибо это сказано не о теле. О теле говорит под конец (ст. 51), а теперь говорит о божестве» (Злат.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Иисус мог бы умолить Отца, и 12 легионов Ангелов вступились бы за него, но Он не призвал их. Видел и Иаков–праотец ополчение Божие, ополчившееся. Встретили его Ангелы Божии ( Быт.32:1–2 ). Но не призвал их Иаков. Один остался ночью у потока Иавок. Один боролся. Один с беззащитными пошёл к вооружённому брату навстречу... и победил, и мир воцарился. Не разумели ученики еще этой тайны. Заготовлены у них были два меча. «Довольно, – сказал Иисус, – довольно, вы не разумеете ныне» ( Лк.22:51 ; Ин.13:7 ). Но извлёк Пётр меч и ударил. Вернул Иисус меч в ножны словом Своим: «Оставьте, довольно, – вы не разумеете» ( Лк.22:51 ; Ин.13:7 ). Попросил Иисус: чтобы оставили воины учеников. Пусть идут слабые и неразумеющие. Он один добровольно идёт на Страдания. Если сначала в глубине тенистого ночного сада в борении с Отцом Иисус готов был отвести от Себя Чашу, то теперь после борьбы ночной Гефсиманской Он, радуясь, спешит к ней, желая испить её. Сему надлежит быть – пусть Ангелы останутся на небе, а меч в ножнах. Ночь проходила... Забрезжил рассвет нового дня. Восходило солнце. Хромая, шёл одинокий Иаков. Прошла Гефсиманская ночь и борение великое. Скоро должен был начаться новый и страшный среди дней День. Восходило Солнце Страшной Пятницы. Под стражу взятый, добровольно сдавшийся, спешил ему навстречу Иисус, Борец Великий... Пассия вторая. Борение на суде ...И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал ему: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твоё? Он сказал: Иаков. И сказал ему: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи мне имя Твоё. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моём? Оно чудно. И благословил его там... И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл, и хромал на бедро своё. Поэтому и доныне сыны Израилевы не едят жилы, которая на составе бедра, потому что Боровшийся коснулся жилы на составе бедра Иакова.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Мф. 17:11) 684 . Наступление этого дня предвозвещено и другими признаками, не менее разительными и ясными. Беспечность, какая была при Ное перед потопом и во время Лота в Содоме, Гоморре и др. перед истреблением последних посредством серного огненного дождя, будет и перед пришествием этого страшного дня Господня (Срав. Луки 17:26–30 ). Но вместе с тем, не смотря на проповедание Евангелия всем народам ( Мф. 24:14  сн. Рим. 11:26 ), крайнее нечестие будет печальным признаком того времени; особенно же одно какое-то владычественное лицо явится настойчивым противником Христа и оскорбителем всего святого в мире (сн. Дан. 11:36  и дальн. и 2Сол. 2:3  и дал. и др.) 685 . Его поругание над всем святым, в союзе с семенем погибели, достигнет крайней степени своей в осквернении святыни. Это – мерзость запустения, реченная через пророка Даниила, стоящая на месте святом (сн. Дан. 9:27  и Мф. 24:15  с парав.). Тогда будет великая скорбь, какая не была от начала мира и до ныне и не будет ( Мф. 24:21 ). И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются ( Мф. 24:29  сн. Иоиля 2:30–31 и Деян. 2:10–20 ). Тогда явится знамение Сына человеческого на небе и тогда восплачутся все племена земные, и увидят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силой и славой великой (Мф. 24:30 и Дан. 7:13  и дал.). И пошлет Ангелов с трубным звуком и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их (Мф. 24:31 сн. 1Кор. 15:51–52 ; 1Сол. 4:15  и дал. срав. Иоил. 2:1  и дал.). При этом трубном звуке прежде всего последует воскресение мертвых, затем – изменение живых в сретение Господа – Судии и Мздовоздаятеля (сн. 1Кор. 15:51–52 ; 1Сол. 4:15–17 срав. Исаии 26:19 и Апок. 20 гл.). Когда же таким образом тленное сие, облечется в нетление, и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победой (Исаии 25:8). Смерть! Где твое жало? Ад ! где твоя победа? ( Осии 13:14  сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010