– Батюшка, хотелось бы все же услышать оптимистическое слово в конце беседы. Как и где черпать радость, о которой говорит апостол: всегда радуйтесь, о всем благодарите ? – Вы сами ответили словами апостола. Я думаю, более оптимистичных и правильных слов вы не найдете. И пусть они будут и финалом нашей беседы, и добрым советом каждому, кто услышит нас: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1 Фес. 5: 16–23). Аминь. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1633 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Вячеслав 18 декабря 2018, 19:51 Во истину дивен Бог во святых своих!Аминь. Елена 17 декабря 2018, 15:51 Спаси, Господи, и Помилуй Украину Православную: Киево-Печерскую, Почаевскую, Святогорскую Лавры и все православные храмы и христианы! Ольга Губа 17 декабря 2018, 12:23 Ну разве можно не плакать, читая это интервью!? Евгений 17 декабря 2018, 07:58 Самые счастливые люди это святые следующие за Христом. Мария 17 декабря 2018, 00:24 Тоже много смущают все эти события, доходило до того что уже не понимаешь кто прав, а кто нет...Очень неприятно..Но правильно какой-то батюшка сказал - что бы ни было - идите в Храм, что бы ни происходило..Из-за некоторых неприятных событий в жизни и кризиса я опять начала ходить на службы, даже причастится хотелось потому что понимала что плохо очень, сил нет..И все стало на свои места! Более никакие споры не смущают души и твердо стоишь за истину, и понимаешь где мир ..Ничего не надо боятся, Господь обещал что врата ада не одолеют Его Церковь, так и будет, только верными бы оставатся.. Людмила ис 16 декабря 2018, 23:14 " Мы должны понять, что врагу нашего спасения не интересны никакие политические системы, майданы и революции. Для него более всего важно поразить Церковь Христову. Чтобы люди были как овцы без пастыря... Поэтому после всех политических потрясений было понятно, что последний и решающий удар будет нанесен по Церкви. "

http://pravoslavie.ru/117880.html

В 33 ст., 6 гл. под хлебом Божиим разумеется Иисус Христос 592 . Только что разобранными местами Св. Писания не доказывается учение сектантов о духовном причащении, что же касается последующих стихов 48 – 59, 6 гл. Еванг. Иоанна, то они подтверждают учение православной Церкви о таинстве св. причащения, а не сектантский взгляд на это таинство. В 51 ст., 6 гл. Христос говорит: «Я хлеб живой, сшедый с небес; ядущий хлеб сей, будет жить во век; хлеб же, который Я дам есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира». Иудеи с недоумением отнеслись к только что приведенным словам Господа: «как Он может, говорили они, дать нам есть плоть Свою»? (ст. 52, 6 гл.) Но Христос ответил им: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь, имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою плоть и пиюший Мою кровь. пребывает во Мне, и Я в нем» (ст. 53 – 56). Таким образом, Сам Христос чрезвычайно ясно подтвердил буквальное понимание Своих слов, записанных в 51 ст., 6 гл. Иоанна 593 . Буквально понимает приведенные места и православная Церковь . Относительно ссылки сектантов на 18 – 24 ст. 1 гл. 1 посл. ап. Петра, особенно же ст. 23 – 24, которые сектанты имеют в виду для подтверждения своего ложного учения, нужно заметить, что в указанном месте апостол Петр, призывая христиан к братолюбию внушает им о преимуществах любви духовной пред любовию, основанною на кровном родстве. «Всякая плоть, говорит, св. апостол, как трава, как цвет на траве; засохла трава и цвет ее опал». О духовном причащении здесь нет речи. Итак, из рассмотренных мест Св. Писания видно, то, что одни из этих мест не подтверждают сектантского мнения о таинстве св. причащения, а другие – не только не подтверждают означенного мнения, но чрезвычайно ясно подтверждают истинное учение православной Церкви о таинстве св. причащения. Отвергая таинство покаяния, сектанты ссылаются на 10 ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Крещение Господне. Богоявление ПРАЗДНИЧНЫЕ ЕВАНГЕЛИЯ 13Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. 14Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? 15Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. 16И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, -- и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. 17И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. (Мф. 3, 13 - 17) 9И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. 10И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. 11И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. (Мк. 1, 9 - 11) Сегодня Святая Церковь празднует Крещение Господа нашего Иисуса Христа. Это один из великих двунадесятых праздников, который празднуется, не менее торжественно, чем Рождество Христово. Можно сказать, что Рождество и Крещение, связанные между собой святками, составляют единое торжество – праздник Богоявления. Именно в единстве этих праздников нам являются все три лица Пресвятой Троицы. В вифлеемском вертепе родился во плоти Сын Божий, а при Его крещении, из отверстых небес “Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь” (Лк. 3, 22) и был слышен голос Бога Отца, “глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!” (Лк. 3, 22). Святитель Иоанн Златоуст пишет, что “не тот день, в который родился Спаситель, нужно назвать явлением, но тот, когда Он крестился. Не через рождение Свое Он всем сделался известным, а через крещение, поэтому и Богоявлением называется не тот день, в который Он родился, а тот, в который крестился”. Тропарь праздника Богоявления. Глас 1. Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: явлейся Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.  Русский перевод. Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, открылось поклонение Пресвятой Троице: ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, в виде голубя, заверял истинность слова Отчего; Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе! Кондак праздника Богоявления. Глас 4. Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси, Свет Неприступный. С сайта  © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/362...

Искать Бога как Личность – естественно для человека. Бог Троица отражается в нас и имеет три ипостаси – лица: Отец, Сын и Дух Святой. Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы (7). Здесь всё таинственно. Псалмопевец обращается к неведомым князьям: возьмите ворота вечные. Что за князья? Что за ворота? Это похоже на команду, но не сиюминутную, а в ожидании чего-то грядущего. Тут напрашивается такая аналогия. Господь изгнал Адама и Еву из рая и поставил у его ворот херувима с пламенным мечом – закрывать вход. Бог прогневался, но не покинул людей, на протяжении веков давал им обетования, законы, Сам пришёл на землю. Князья были поставлены, чтобы заградить ворота – не простые, а вечные. И князья откроют их: и внидет (войдёт) Царь славы. Когда же? Христос воскрес из мёртвых, вывел из ада праведников и всех, чающих Его пришествия в наш мир. Сорок дней Спаситель являлся ученикам и, наконец, сказал им: «...дана мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:18–20 ). На горе – горе Вознесения – Он благословил их: «И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» ( Лк.24:51 ). Вспомните, как Христос говорил Нафанаилу: «...отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» ( Ин.1:51 ). Так и сбылось! Когда Спаситель возносился, Его окружило облако (см. Деян.1:9 ). Это была слава Божия. Ученики увидели её сквозь открытые райские врата. Со славой Божией Христос входил в наш мир – и потом восходил на небо. Она окружала Его на Фаворе: «облако светлое осенило их; и се, глас из облака, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте» ( Мф.17:5 ). Возносится Сам Господь, а не ангел или человек. И псалмопевец спрашивает: Кто есть сей Царь славы? Господь крепок и силен, Господь силен в брани (8).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Breev/...

Какой православный не ищет духовного совета, устного или письменного? Особенно дорога нам беседа со святым человеком, со старцем. Таких встреч ищут все. Но мы порой не задумываемся о том, что можно неправильно понять слова святых людей. Даже в том случае, если наставление будет адресовано лично нам и мы будем уверены, что вполне его уразумели. Священное Писание дает множество таких примеров. Например, Христос учит апостолов: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской (Мф. 16: 6). Они говорят в себе: это значит, что хлебов мы не взяли (Мф.16: 7). И только после разъяснения Господа они узнают, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского (Мф. 16: 12). Закончив цикл притч о Царствии Небесном, Христос спрашивает учеников: поняли ли вы все это? (Мф. 13, 51) Ученики отвечают: так, Господи! (Мф. 13, 51) Но последующие события показывают, что они ничего еще не поняли о Царстве. В данном отношении показательна история Второго послания к Фессалоникийцам святого апостола Павла. Поводом к написанию письма стал дошедший до апостола слух, что христиане Фессалоник, прочитав Первое послание Павла, начали колебаться умом и смущаться, будто уже наступает день Христов (2 Фес. 2: 1–2). Слова Первого послания: мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших (1 Фес. 4: 15) были поняты в том смысле, что сам Павел надеется дожить до Второго Пришествия, которое уже очень близко. Такие мысли породили панику среди фессалоникийцев. Люди бросали все свои дела, суетились, не будучи в состоянии продолжать нормальную человеческую жизнь. Узнав об этом, апостол написал Второе послание, где с максимальной точностью пояснил свою позицию. Подобный случай упоминает Павел и в послании к Римлянам. И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых (Рим. 3: 8). Получается, некоторые ошибочно уразумели учение апостола о промысле Божием. Например, рассуждая о законе и благодати, Павел говорил: когда умножился грех, стала преизобиловать благодать (Рим. 5: 20). Что это значит? «Закон дал бесчисленные заповеди, а так как люди преступили их все, то грех и умножился… Закон послужил дополнением осуждения, а благодать умножением дара» , – толкует Златоуст. Но некоторые поняли эти слова так: «если мои грехи и неверие понуждают Бога явить Свою славу в явных свидетельствах истинности христианства, за что меня судить? Через мое зло рождается добро». Конечно же, Павел не мог не опровергнуть такое нелепое понимание его проповеди.

http://pravoslavie.ru/106145.html

Книга Руфи Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 51, 2008 4 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 51, 2008 Глава 1 1. Это было в те дни, когда правили судьи. И случился голод в стране. И пошёл человек из Вифлеема Иудейского, чтобы переселиться на поля Моавитские. Вместе с ним пошла его жена и двое сыновей. 2. Звали того человека Елимелех, а его жену — Ноеминь, имена же двух его сыновей — Махлон и Хилеон. Они были Ефрафяне из Вифлеема Иудейского. И пришли они на поля Моавитские и обитали там. 3. И умер Елимелех, муж Ноемини, и осталась она с двумя сыновьями. 4. И взяли они жён моавитянок, одну звали Орфа, а другую Руфь. Прожив там примерно десять лет, 5. умерли также оба — Махлон и Хилеон. И осталась та женщина без своих мальчиков и без мужа. 6. И поднялась она со снохами, чтобы вернуться с полей Моавитских, потому что дошёл до неё слух на полях Моавитских, что посетил Господь Свой народ и дал ему хлеб. 7. И покинула она место, где жила со своими снохами. По пути, когда шли они, возвращаясь в Иудею, 8. сказала Ноеминь двум снохам: “Идите, возвращайтесь каждая в свой родной дом, пусть Господь сотворит вам милость за то, что вы сделали покойникам и мне. 9. Пусть воздаст вам Господь, и вы найдёте утешение — каждая в доме мужа своего”. И она поцеловала их, а те зарыдали в голос 10. и сказали ей: “С тобой вернемся мы к народу твоему”. 11. Тогда сказала Ноеминь: “Воз­вращайтесь, доченьки мои, зачем вам идти со мной, разве есть ещё сыновья в моей утробе, которые стали бы вам мужьями? 12. Возвращайтесь, доченьки мои, уходите, стара я уже для мужчины. Но даже если бы я сказала, что есть у меня надежда, и сей же ночью была бы я с мужем, и родила б сыновей, — 13. их ли ждать вам, пока они повзрослеют, ради них ли связывать вам себя, отказываясь от замужества? Нет, доченьки, досадно мне за вас, потому что ополчился на меня Господь”. 14. И опять они зарыдали в голос. И поцеловала Орфа свекровь свою, а Руфь не отставала от неё. 15. И сказала Ноеминь: “Вот, возвратилась невестка твоя к своему народу и к своим богам, возвращайся же и ты во след невестки”. 16. И сказала Руфь: “Не упрашивай меня оставить тебя и уйти от тебя, но куда ты пойдёшь, туда и я пойду, и где ты заночуешь, там и я заночую, твой народ — мой народ и твой Бог — мой Бог. 17. Где ты умрёшь, там и я умру и лягу в могилу. Пусть так и так накажет меня Господь, и ещё более, если не смерть разлучит нас”. 18. И увидела Ноеминь, что настаивает она на том, чтобы идти с нею, и перестала возражать ей.

http://pravmir.ru/kniga-rufi/

Небо, согласно Евангелиям, является жилищем не только Отца, но и Сына. О Себе Иисус говорит как о «сшедшем с небес» ( Ин.4:13; 6:38 ). Он называет себя хлебом, «который сходит с небес и дает жизнь миру» ( Ин.6:33, 50–51, 58 ). Первосвященнику на суде Он говорит: «...отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» ( Мф.26:64 ; Мк.14:62 ). По окончании Своей земной миссии Иисус на глазах учеников вознесся на небо ( Лк.24:51 ; Деян.1:9 ) и воссел одесную Бога ( Мк.16:19 ). И пока ученики еще смотрели на небо, им явились два ангела, которые сказали: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян.1:10–11 ). Богатейшую семантику понятий «небо» и «небеса» следует учитывать при рассмотрении первого прошения молитвы «Отче наш». В наименовании «Сущий на небесах» не следует видеть лишь архаизм, требующий метафорического толкования. Духовное и материальное и в жизни современного человека не полностью разделено. Оно может быть разделено в философском дискурсе, но на практике феномены духовной жизни по-прежнему остаются привязанными к материальным предметам и явлениям. «Да святится имя Твое» Прошение «да святится имя Твое» следует понимать в контексте того богословия имени Божия в Ветхом и Новом Заветах, которое было изложено нами выше 966 . Данное прошение, возможно, имеет связь с текстом из Книги пророка Исаии: «Они свято будут чтить имя Мое» ( Ис.29:23 ) 967 . В Септуагинте это место передано словами γισουσιν τ νομ μου (букв. «они будут святить имя Мое»). По аналогии с этим текстом второе прошение Молитвы Господней может иметь и такой смысл: «Пусть свято чтится имя Твое». Грамматически глагол γιασθτω, переводимый как «да святится», представляет собой безличную форму повелительного наклонения глагола γιζω («освящать») в пассивном залоге. В этой форме глагол, родственный слову γιος («святой»), мог бы означать «да будет святым», «да будет освященным».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Образ ветви, отсекаемой и сжигаемой в огне, перекликается со словами Иоанна Предтечи: «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» ( Мф.3:10 ; Лк.3:9 ). Согласно словам Иисуса, отсечение бесплодных ветвей совершает не Он, а Отец – Виноградарь, в чьем винограднике Иисус – лоза, а Его ученики – ветви. Тем не менее в беседе на Тайной вечере отсечение и сожжение бесплодных ветвей – побочная, а не главная тема. Главной же темой является единство Церкви с ее Главой – единство, наиболее полно реализуемое в Евхаристии 50 . Об этом единстве Иисус возвещает тем, кто уже «очищены» через Его слово и, следовательно, должны быть способны воспринять то, что Он говорит. Образ лозы и ветвей имеет прямое отношение к Евхаристии. Об этом свидетельствует сходство формулировок между тем, что Иисус говорит на Тайной вечере, и беседой о небесном хлебе 51 . Притча о виноградаре. Роспись Богоявленской (Никольской) церкви в Нерехте. 1768–1769 гг. Слова «кто пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин.15:5 ) напоминают то, что Иисус говорил иудеям: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин.6:56 ). Образ ветвей, питающихся от лозы, напоминает слова: «Ядущий Меня жить будет Мною» ( Ин.6:57 ). На Тайной вечере Иисус говорит о наивысшей любви, когда «кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин.15:13 ), а в беседе о небесном хлебе говорит о Своей Плоти, которую отдаст «за жизнь мира» ( Ин.6:51 ). Наконец, сама диада определений «Я есмь хлеб жизни» ( Ин.6:48 ) и «Я есмь истинная виноградная лоза» ( Ин.15:1 ) напоминает формулы, которые, согласно синоптикам, Иисус произнес, преподавая ученикам хлеб и вино: «Сие есть Тело Мое» – «Сие есть Кровь Моя» ( Мф.26:26, 28 ; Мк.14:22, 24 ; Лк.22:19–20 ). В другом месте, говоря о Себе и Своих учениках, Иисус использовал образ пастыря и стада ( Ин.10:1–16 ). Однако образ лозы и ветвей выражает идею единства более полно. Пастырь и стадо при всем том, что связывает их (овцы слушают голос пастыря и идут за ним, пастырь называет овец по имени и идет перед ними, пастырь полагает жизнь свою за овец), остаются иноприродны друг другу: пастырь – человек, овцы – животные.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Особенно часто в этом значении слово   употребляется в юридических формулировках в качестве максимально обобщенного наименования главного участника описываемой ситуации, к к-рому применяется соответствующее наказание, напр.: «Если кто (    ) согрешит и сделает преступление пред Господом...» (Лев 6. 2(5. 21); ср.: Лев 2. 1; 4. 2, 27; 5. 1, 4, 15, 17; 7. 18, 21) или «...если же какая душа (    ), имея на себе нечистоту, будет есть мясо мирной жертвы Господней...» (Лев 7. 20; ср.: Лев 5. 2; 7. 27; 17. 15; 20. 6; 22. 6; 23. 29, 30; Числ 15. 30); «...истребится душа та (    ) из народа своего...» (Быт 17. 14; ср.: Исх 12. 15, 19; 31. 14; Лев 7. 20, 21, 25, 27; 17. 10; 18. 29; 19. 8; 20. 6; 22. 3; Лев 23. 30). Прямыми соответствиями используемых при этом формальных выражений         и     в старовавилонских правовых документах являются аккад.     букв.- «если человек», и     букв.- «человек этот» (CH. passim). То же значение слово   приобретает в оборотах, применяющихся для указания на количество людей: «В восемнадцатый год Навуходоносора из Иерусалима выселено восемьсот тридцать две души» (Иер 52. 29); «...а если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ» (Исх 12. 4; ср.: Быт 46. 15, 18, 22, 25, 26, 27; Исх 1. 5; 16. 16). В таких высказываниях   может относиться как к людям, так и к животным: «...по одной душе (  ) из пятисот, из людей и из крупного скота, и из ослов, и из мелкого скота» (Числ 31. 28). Дальнейшим развитием этого употребления является постепенная утрата словом   первоначального лексического значения и использование его в качестве эквивалента различных местоимений. Так, в значениях «всякий», «каждый»: «...в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому...» (   букв.- «всякой душе» - Исх 12. 16; ср.: 4 Цар 12. 4); «все»: «Так говорит Господь, Искупитель Израиля, Святой Его, презираемому всеми (  )...» (Ис 49. 7; ср.: Числ 19. 18; Иер 2. 34; Иез 18. 4); «никто»: «...ни одна душа из вас не должна есть крови...» (Лев 17. 12); «кто-нибудь»: «Если найдут кого, что он украл кого-нибудь (  ) из братьев своих...» (Втор 24. 7; ср.: Притч 28. 17); личные и возвратные местоимения: «...и подам ее в руки мучителям твоим, которые говорили тебе...» (   - Ис 51. 23), «...сыны Дановы сказали ему: молчи, чтобы мы не слышали голоса твоего; иначе некоторые из нас, рассердившись, нападут на вас, и ты погубишь себя (  ) и семейство твое» (Суд 18. 25), «...не думай, что ты одна (  ) спасешься в доме царском из всех Иудеев» (Есф 4. 13; ср.: Числ 30. 3-13; Иер 51. 14; Амос 6. 8; Иов 32. 2; Притч 6. 32; 8. 36; 11. 17; 15. 32; 19. 8; 20. 2; 29. 24 и др.).

http://pravenc.ru/text/180712.html

Почему христиане не считают Мухаммеда пророком. Часть 2 «Ангел» Джабраил показывает Али «пророку» Мухаммеду. Миниатюра рукописи «Хамсе» Низами Выше мы назвали несколько весьма веских причин, по которым христиане не могут считать Мухаммеда истинным пророком Божиим: во-первых, в Божественном замысле спасения Мухаммед как пророк – фигура лишняя; во-вторых, он учит противоположно тому, чему учит Спаситель; в-третьих, нет никаких объективных доказательств избранности Мухаммеда на пророчествование. В-четвертых, Мухаммед, каким он известен по мусульманским сказаниям, не соответствует нравственному образу пророка, каким его рисует Священное Писание. Мухаммед корыстен. И это прежде всего отличает его от истинного пророка. Все истинные пророки бескорыстны, это не просто личная черта характера каждого из них, но свидетельство того, что тот, кто действительно имеет связь с Вседержителем, не может зависеть от смертных людей. Пророк Елисей силою Божией исцелил Неемана от проказы и возвратился к человеку Божию он и все сопровождавшие его, и пришел, и стал пред ним, и сказал: вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля; итак прими дар от раба твоего. И сказал он: жив Господь, пред лицем Которого стою! не приму. И тот принуждал его взять, но он не согласился (4 Цар 5: 15–16). А когда пророк узнал, что Гиезий, слуга его, догнал Неемана и от его имени выпросил денег и одежды и скрыл это у себя дома, то сказал: Пусть же проказа Нееманова пристанет к тебе и к потомству твоему навек. И вышел он от него белый от проказы, как снег (4 Цар 5: 27). У пророка Валаама лишь появился помысел пойти к Валаку ради личной выгоды, и уже это явилось тягчайшим грехом пред Богом, в котором пророк раскаялся (Числ 22–24), но все равно был убит (см.: Числ 31: 8) и стал символом погибельного корыстолюбия (см.: Иуд 1: 11). Это момент принципиальный. А в Коране христианин видит сплошную корысть «пророка». Ни один пророк Божий не изрекал таких «откровений», как, например, такое: а мне причитается пятая доля всей добычи (см.: Коран 8: 42), или: а мне вот позволено неограниченное количество жен (см.: Коран 4: 3) или: а мне позволено жениться на жене приемного сына (см.: Коран 33: 36–51), или: захваченое у врага недвижимое имущество все переходит в мое распоряжение (см.: Коран 59: 7), или: мне Бог позволил не соблюдать клятвы, данные женам (см.: Коран 66: 1–2), а еще позволил самому устанавливать очередность их посещения (см.: Коран 33: 51) и т.д.

http://pravoslavie.ru/3479.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010