Введеновка. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Введеновка, Введенское и Хупотка тож, в 4 верстах от уездного города. Введенское, что прежде была деревня Хупотка, в качестве носелебного села упоминается в окладных книгах 1676 г., где сказано, что село это выселилось из « Ряского из Рожественского приходу Фофоновой слободы». Построенная в с. Введенском церковь освящена в 1700 году ноября в 21 числе, у новопостроенной церкви состояло первоначально церковной земли… 20 четвертей в поле, сенных покосов на 50 копен. Приходских дворов в селе состояло из двора попа, 31 двора помещиков, 49 дворов крестьянских, всего 81 двор. Существующая ныне в том селе каменная Введенская церковь построена в 1825 году помещиком Семеном Федоровичем Аладьиным. При церкви имеется неприкосновенного капитала в билетах в количестве 900 рублей. Церковной земли во владении притча состоит усадебной 3 и пахотной 33 десятины, но плана и межевой книги на оную землю не имеется. На вспомоществование притча из сумм Св. Синода отпускается 83 руб. 98 коп. В приходе, состоящем их одного только села, при 93 дворах числится муж. пола 438, жен. пола 462. По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 2 псаломщика. И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» 1885 г. том 2 стр. 290. Село Введеновка расположено в устье р. Малая Хупта, левого притока Хупты. В 0,5—2 км к северу от устья р. расположены 4 озерца… Село получило название от праздника Введение во Храм Пресв. Богородицы, в честь которого названа церковь, построенная и освященная в 1700 г. В приходе были дв. попов, 31 дв. помещиков, 49 дв. крестьян. В 1823 помещики Мария Павловна и Семен Федорович Аладьины построили каменную Введенскую церковь вместо деревянной. По 10-й ревизии (1858), в селе 677 душ обоего пола принадлежали Протопопову и Волконскому, проживали так же 34 души гос. крестьян. В 1884 г. священник Смирнов открыл церковно-приходскую школу.

http://sobory.ru/article/?object=20266

Глава XVII. Крещение обдержно совершается иереем I. Правила св. Апостол: а) «Епископ или пресвитер, аще по истине имеющего крещение вновь окрестить, или аще от нечестивых оскверненного не окрестить, да будет извержен, яко посмевающийся кресту и смерти Господней и не различавший священников от лжесвященников» (47 пр.). б) «Аще кто, епископ или пресвитер, крестит не по Господню учреждению, во Отца и Сына и Святого Духа, но в трех безначальных, или в трех сынов, или в трех утешителей, да будет извержен» (пр. 49). в) «Аще кто епископ, или пресвитер, совершить не три погружения единого тайнодействия, но едино погружение, даемое в смерть Господню, да будет извержен»... (пр. 50). г) Вальсамон в толковании на 49 пр. пишет: «Об епископах и пресвитерах упомянуто правило потому, что никому другому не дозволено крестить» (Полн. Кормч. вып. 1-й, стр. 93). II. Апостольские постановления: «Мирянам не позволяем мы совершать какое-либо из дел священнических, каковы: жертва, или крещение, или рукоположение, или благословение, малое или великое. Ибо никто сам собою не приемлет сей чести, но призываемый Богом ( Евр.5:4 ), потому что достоинство это дается чрез возложение рук епископа, а не получивший его, но восхитивший его себе сам, потерпит наказание Озии. Не позволяем крестить и прочим клирикам, как то: чтецам или певцам, или привратникам, или служителям, но одним епископам и пресвитерам, при служении им диаконов. А кто дерзнет на это, те подпадут наказание кореан» (кн. 3-л, гл. 10 и 11, изд. 1864 г., стр. 112). III. Св. Игнатий Богоносец : «Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечери любви; напротив, что одобрит он, то и Богу приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно» (Посл. к Смирнянам, Писания муж. апост. стр. 305). IV. Св. Иоанн Златоуст : а) «Если никто не может войти в царство небесное, аще не родится водою и Духом ( Ин.3:5 ), и не ядущий плоти Господа и не пиющий крове Его лишается вечной жизни ( Ин.6:53 ), а все это совершается никем иным, как только этими священными руками, т. е. руками священника, то как без посредства их можно будет кому-нибудь избежать геенского огня, или получить уготованные венцы»? (т. I, сл. 3-е о священстве, стр. 418).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Епархии и епископы Российской Церкви в 1927 году, или Почему митрополит Сергий (Страгородский) стал перемещать епархиальных преосвященных? Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 49, 2007 16 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 49, 2007 К 80-летию Декларации 1927 года Среди причин церковных разделений второй половины 1920 х гг. как правило указывают прежде всего на Декларацию 1927 г. о лояльности советской власти. Между тем непосредственная реакция духовенства и верующих на этот документ была далеко не столь отрицательной, как обычно считается 1 . Исследователи уже отмечали, что гораздо более значимыми с точки зрения причин последующих разделений были церковно-адми­ни­стративные действия митрополита Сергия (Страго­род­­ско­го) 1927 г., прежде всего — предпринятые им перемещения правящих архиереев. Именно это стало поводом для возникновения таких серьёзных разделений как “иосифлян­ская” или вятская (“викторовская”) оппозиции 2 . В этой работе мы хотим ответить на вопрос: насколько эти перемещения были обоснованы с точки зрения Церкви? Действительно ли они были только уступкой властям, излишним и недопустимым компромиссом, или же они были предприняты, исходя из церковной пользы? Для полного ответа на этот вопрос рассмотрим эти действия митрополита Сергия в контексте того положения, в каком находилась Российская Православная Церковь к 1927 г., а также в контексте других мероприятий её священноначалия в 1927 г. Православная Российская Церковь к 1927 году 29 июля 1927 г. исполняющий обязанности Местоблюстителя патриаршего престола митрополит Сергий (Страгородский) и епископы образованного им Синода обратились к пастве Российской Православной Церкви с посланием, которое стало позднее известно как Декларация о лояльности советской власти. Издание Декларации о лояльности было итогом десятилетнего пути, пройденного Российской Церковью 3 . Напомним, что к 1927 году Православная Российская Церковь находилась в ситуации, которую можно описать как ситуацию двух кризисов — кризиса легальности и кризиса легитимности церковного управления. Оба они, в конечном счете, были следствием политики советской власти в отношении Православной Церкви.

http://pravmir.ru/eparhii-i-episkopyi-ro...

Еще ученые кон. XIX - нач. XX в. считали, что невозможно найти точные данные о времени появления А. п. ( Никодим [Милаш], еп. Право. С. 89), как невозможно признать, что они получили начало непосредственно от апостолов ( Суворов. Право. С. 145). Впрочем, непосредственное авторство апостолов отрицает и Трул. Собор. В Ап. 85 говорится об «Апостольских постановлениях» , причем «постановления, изреченные через Климента в восьми книгах» ставятся составителем в один ряд с книгами Свящ. Писания, «откуда видно, что автор правил заинтересован в том, чтобы обеспечить за постановлениями авторитет подлинно апостольского произведения, - этот интерес говорит за то, что и правила, и постановления принадлежат одному и тому же лицу» ( Суворов. Право. С. 146). Ряд текстовых совпадений также дает основание полагать, что А. п. были составлены после Апостольских постановлений и что последние послужили для них источником (47-я гл. VIII кн. «Апостольских постановлений» содержит «Правила Святых Апостолов»; см. совр. исследование М. Месже об Апостольских постановлениях - Metzger. T. 3: Introd. § 500-505; см. также: Павлов. Право. С. 48-49). Кроме того, и др. главы «Апостольских постановлений» содержат тексты, точно соответствующие А. п., напр.: «А я, Симон Кананит, постановляю, сколькими должен рукополагаться епископ. Епископ да рукополагается тремя или двумя епископами. Если же кто рукоположится одним епископом, то да будет извержен и он и рукоположивший его» (Апост. постан. VIII 27) и «Епископа да поставляют два или три епископа» (Ап. 1). «Нет сомнений, что значительная часть Ап. правил содержит в себе нормы, сохранявшиеся в церковной практике от времен апостольских. Но нельзя отрицать и того, что некоторые из них принадлежат временам гораздо позднейшим. Таково, например, 30-е правило, запрещающее домогаться епископства при помощи светских властей, или 37-е правило, предписывающее, чтобы в каждой провинции дважды в году собирались церковные Соборы,- ясно, что то и другое правило могло произойти только в те времена, когда Церковь вступила уже в союз с римским государством, т. е. при первых христианских императорах, или, что то же, не раньше половины IV века» ( Павлов. Право. С. 49).

http://pravenc.ru/text/75744.html

Зачем читать Ветхий Завет? Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 49, 2007 17 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 49, 2007 Блажен, кто, Библии страницы пробегая, Высокий смысл их разумел. Но лучше во сто крат, о смертный, не родиться, Чем строки дивные надменно отвергать! Байрон Вспоминается один случай из моей жизни. Он был связан как раз с тем вопросом, что вынесен в заглавие данной статьи. Однажды мной был приглашён потенциальный покупатель нашей квартиры, чтобы внимательно её осмотреть. Однако, чего я даже и не ожидал, он был настолько внимателен, что рассмотрел на моём письменном столе раскрытую Библию. Священное Писание же лежало открытым на книге пророка Иеремии. Покупатель обратил на это своё внимание и, между прочим, спросил: “Вы любите читать Библию?”. Я подтвердил это и сообщил ему, что эта книга является темой моей будущей работы. Однако мой собеседник глубоко посочувствовал мне и добавил: “И зачем это надо копаться в такой старине?”. Покупатель ушел. Я затворил за ним входную дверь, за которой скрылся другой менталитет, скрылись другие ценности, наконец, другой образ жизни. В доме наступила тишина. По уходе этого человека я задумался; этот вопрос достаточно меня затронул. Наверняка у этого человека и Новый Завет вызовет ту же самую реакцию, какая только что была выражена в адрес одной из ветхозаветных книг. Думаю также, что и ответ, содержащийся в этой статье, не произвёл бы на него должного впечатления. Однако этот визит побудил меня дать ответ на поставленный вопрос прежде всего самому себе. Ведь действительно, как справедливо заметил Питер Крифт 1 , нет бессмысленней ответа, чем тот, которому не предшествует вопрос. Итак, прежде всего сформулируем вопросы. Зачем понадобилось размышлять над столь древней, пусть даже включённой в состав Священного Писания, книгой под именем пророка Иеремии? Зачем переворачивать пласты глубокого прошлого судьбы еврейского народа? Для чего понадобилось разглядывать личность еврея, носящего имя Иеремия? Быть может, это старомодно, как “пища” богословской науки XIX века? Далее, для чего христианину вообще задерживать своё внимание на книгах Ветхого Завета? Ведь обошёлся же евангелист Марк при написании Евангелия без ветхозаветной базы. Он, как и апостол Павел, не стал обременять слушающих, например, законом Моисея. Наконец, сама Церковь сегодня возвышается над землёй как Тело Христово, и каждый желающий, вступая в Завет со Христом, может войти в неё. Если, к примеру, Иеремия указывал: Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет (Иер 31:31), то Христос уже говорит: ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф 26:28). Тогда — обещание, теперь — исполнение. Тогда народ Божий кочевал по пустыням и странам преселения, ища себе упокоения в Земле обетованной, теперь же, вступивший в Новый Завет, пребывает в корпусе Христова строения. Для чего же обращаться к тени?

http://pravmir.ru/zachem-chitat-vethiy-z...

Из жизни Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 49, 2007 16 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 49, 2007 1. Преподобне отче наш Сергие, моли Бога о нас Традиционной особенностью учебного процесса в Регентской школе при Московской Духовной академии являются вечера различной направленности. Наряду с ежегодными ставшими традиционными вечерами, посвящёнными церковному новолетию 14 сентября, святым женам мироносицам, проходят также вечера, тематика которых различна: юбилеи композиторов и пр. 11 марта 2007 года, в неделю Крестопоклонную, в Регентской школе прошёл вечер, посвящённый преподобному Сергию, игумену Радонежскому (†1392; пам. 25 сент.). В этом году исполняется 670 лет с той поры, как святитель Феогност (†1353; пам. 14 марта) благословил преподобному Сергию положить начало монашеской обители на Маковце. В Троицком соборе, где почивают мощи Преподобного, ученицы Школы ежедневно поют на молебнах в вечернее время. Молебном у раки начинается каждый учебный год и так же заканчивается. К его молитвенному предстательству барышни прибегают во время учебы и мысленно — всё последующее время своей жизни. Ему посвящены некоторые музыкальные творения учащихся, появившиеся в Регентской школе. В основу повествовательной части вечера было взято житие преподобного Сергия по книге архиепископа Никона (Рождест­венского). Были освещены такие ключевые моменты жития, как чудесное видение отроку Варфоломею старца, выбор подвижником монашеского пути, начало отшельничества, приход к подвижнику первых учеников, труды и подвиги Святого в лесной глуши, его чудеса, исцеления, а также блаженная кончина Праведника. В прозаическую часть вплетались поэтические тексты о князе Димитрии Донском, о посещении им Преподобного и благословении на битву и о Мамаевом побоище. Тема победы и Креста была развита в драматургическом осмыслении рассказа И. Шмелева “Куликово поле”, переносящего нас в ХХ век. Действие происходит осенью 1925 года. Лесник Василий неожиданно нашёл древний литой крест на поле Куликовом. Это произошло в канун Димитровской родительской субботы, когда поминают воинов, павших в битве с Мамаевыми полчищами. После этого Василий неожиданно встречает необыкновенного старца, одетого в схиму, в котором он признаёт угодника Божия. Крестьянин передаёт старцу крест, чтобы тот отнёс его в Сергиев Посад, своему бывшему барину. В финале выясняется, что старец явился крестьянину на поле Куликовом и затем его барину в Сергиевом Посаде в один и тот же вечер, вручив обретённый крест согласно просьбе. Бывший помещик-интеллигент, первоначально видевший в этом кресте лишь символ возрождения народа от ига богоборческой власти, затем был вынужден уверовать и признать, что явление Старца было подлинным чудом.

http://pravmir.ru/iz-zhizni-svyato-troit...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2017-08-17 14:57:33 Владелец: jelena Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: две иконы. достались от бабушки. возможно были в окладе. прошу распознать иконы и если есть возможность, установить кто писал иконы и когда Ответов: 2. Последний ответ: большое спасибо Добавлено на опознание: 2017-08-17 14:56:26 Владелец: jelena Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: две иконы. достались от бабушки. возможно были в окладе. прошу распознать иконы и если есть возможность, установить кто писал иконы и когда Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-08-17 13:17:49 Владелец: fabi07 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона перешла от бабушки моей маме. Бабушка проживала в ленинградской области. Кто изображён на иконе не понятно. И не понятны надписи. Ответов: 4. Последний ответ: Посередине не Сергий, а Серафим. Надпись: " Ст. п(реподобный?). Серафим " Добавлено на опознание: 2017-08-17 10:46:01 Владелец: Alisa2505 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Господь Саваоф " . 19 век. Украина. http://pravicon.com/icon-606 Добавлено на опознание: 2017-08-16 20:29:49 Владелец: Sancho131094 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: эта икона досталась мне от пропробабушки фотографировал сам сегодня [Добавлено 2017-08-16 21:34:03]: Помогите узнать что это за икона и её сюжет Ответов: 2. Последний ответ: Икона " Рождество Пресвятой Богородицы " со святыми на полях. 19 век. http://pravicon.com/icon-280 Более точную атрибуцию можно спросить здесь: http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php в разделе " Атрибуция и обсуждение икон, а также произв [...] Добавлено на опознание: 2017-08-16 16:21:37 Владелец: yulia Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 3. Последний ответ: большое спасибо Добавлено на опознание: 2017-08-16 16:21:10

http://pravicon.com/unknown/24

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОНСТАНТИН КАХА [Костанти Кахи (Кахай), Константин Грузин (Картвели); груз. ()], вмч. (пам. 10 нояб.), груз. князь (768-853), вельможа Картли , один из предводителей антиараб. восстания 853 г. Источники Соч. «Жизнь и мученичество святого мученика Костанти Грузина, который был замучен царем Вавилона Джафаром» было составлено анонимным автором ок. 853-856 гг. Произведение сохранилось в поздних рукописях (НЦРГ. A 130. Л. 81-85, 1713 г.; А 170. Л. 49-51, 1733 г.; Н 2077, Л. 49-51, 1736 г.; Н 1672. Л. 341-348, 1740 г.; А 176. Л. 72-77, 1743 г.; Н 2121. Л. 66-70, 1748 г.; S 3637. Л. 38-39, 1838 г.). Оно упоминается в сочинении груз. историка XVIII в. царевича Вахушти Багратиони «История царства Грузинского»: «И этот Буга (араб. полководец Буга ал-Кабир ат-Тюрки, в груз. источниках Буга-Тюрк.- Авт.) пленил Костанти Грузина и отправил в Багдад... и был замучен [К. К.] за Христа в год 850, как сказано в Метафрасте (в данном контексте - сборник или отдельное Мученичество.- Авт.)» (КЦ. 1973. Т. 4. С. 130. Прим. 1). Автор кименной версии - грузин, живший в К-поле. Он мог быть либо монахом, подвизавшимся в к-польском мон-ре, либо духовным лицом, служившим при имп. дворе. То, что в заглавии произведения мученик назван «Картвели», говорит о том, что сочинение было написано за пределами Грузии (как, напр., Жития прп. Илариона Грузина, Прохора Грузина и др.). Автор, определяя хронологические рамки подвига К. К., упоминает царствование визант. августы св. Феодоры , супруги визант. имп. Феофила, правившей вместо своего малолетнего сына, визант. имп. Михаила III, и отмечает заслуги августы в победе над иконоборчеством, но при этом не указывает никаких груз. реалий. События, происходившие в Грузии, автор описывает схематично, как современник, а не как очевидец. Письмо св. Феодоры семье К. К., к-рое помещено в конце Мученичества, также свидетельствует о близости автора ко двору. Аноним четко выражает свою политическую позицию: устоять против араб. нашествий Грузия сможет лишь при условии прочного политического союза с единоверной Византией. Вместе с этим автор проводит мысль о том, что по крепости и чистоте своей веры грузины не уступают византийцам и что груз. мученики являются «утешением» не только Грузинской, но и Вселенской Церкви.

http://pravenc.ru/text/2057080.html

Патерик новоканонизированных святых (Часть III) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 42, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53; 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 14 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 42, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53; 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 От редакции. Порядок публикации в выпусках “Патерика” вынужденным образом произволен: тексты публикуются в том порядке, в каком поступают в редакцию материалы. Общее руководство подготовкой “Патерика” осуществляет архимандрит Макарий. В данном выпуске использована брошюра “Житие преподобного Матфея Яранского чудотворца”, выпущенная по благословению Высокопреосвященнейшего Хрисанфа, Архиепископа Вятского и Слободского, и выпуски Вятского епархиального вестника за 1997 г. Над текстом работала М. Журинская. Преподобный Матфей Яранский (Швецов) — †16/29 мая 1927 Прославлен 23 ноября 1997 г. в лике местночтимых святых Вятской епархии Память празднуется 16/29 мая (преставление) Деяние о канонизации преподобного отца нашего иеромонаха Матфея (Швецова), Яранского чудотворца (1855–1927), местночтимого святого Вятской епархии Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В сию благодатную эпоху возрождения Русской Православной Церкви, когда из руин поднимаются тысячи храмов и во вновь открывающихся обителях налаживается монашеская жизнь, взоры современников обращены к житию тех подвижников благочестия, которые в своем самоотверженном служении Богу и ближнему осуществили высокие идеалы православного иночества. Русская Православная Церковь прославила в лике местночтимых 1 святых преподобных отцов и старцев, в Оптиной Пустыни просиявших, поименно вспоминает других подвижников. Нам дорог и близок уникальный опыт преподобных отцов, жизнь которых недалеко удалена от нас по времени и пример которых способен зажечь многие сердца любовию к подвижническому житию. Они сочетали в себе строгую верность монашеской традиции, пастырскую открытость миру, глубокую молитву и деятельную любовь, аскетическое житие и исповеднический мученический подвиг, выпавший на их долю в XX столетии.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Православие и харизматизм Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 49, 50, 51; 2007, 2008 9 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 49, 50, 51; 2007, 2008 Посвящается моему учителю Сергею Сергеевичу Хоружему, без работ которого я не взялся бы за статью Глядя на Апостолов Почти всякий читатель Нового Завета бывает поражён величием жизни первых христиан. Христос наделил Апостолов исключительными духовными дарованиями. Например, Петру простилось отступничество от Христа (Ин 21:3–17), и тень его исцеляла больных (Деян 5:15); Ангел освободил его из темницы (Деян 12:3–11); ему явился Воскресший; он видел нетварный Свет Преображения и опытом узнал, что по благодати христиане причащаются Божеского естества (2 Пет 1:4). Невольно сравниваешь свою скудную духовную жизнь с содержательной жизнью Церкви апостольских времён — и хочется полноты духовной жизни; но это желание может принимать нездоровые формы и привести к прелести, — к состоянию, которое сопровождается бесовским обольщением. Можно загореться нездоровыми поисками чудес в своей жизни и найти их в переживаниях во время молитвы и в сбывающихся сновидениях; счесть себя особо облагодатствованным от Бога и не подозревать, что находишься в опасности духовной пагубы. Это прелесть. Но есть явление, с нею связанное и к ней не сводящееся. Проследим его по Новому Завету. Деян 8:9–24 сообщают, как обратился Симон. Он волхвовал среди самарян, творил много чудес. Его принимали за великую силу Божию. Крестился, и его духовность стала смесью язычества с элементами Ветхого и Нового Заветов. Симон с жадностью смотрел на чудесные дары Апостолов и принес им деньги со словами: Дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа. Но Петр ответил ему: Ты помыслил дар Божий получить за деньги покайся в сем. Прелесть Симона вышла из берегов его личной жизни, собрала вокруг него общину. Прелесть вылилась в отправление обрядов, приносящих чудеса. Обрядовер Симон пожелал за деньги приобрести власть творить чудеса Духом Святым. Этот путь стяжания Святого Духа был расценен Апостолами как духовная катастрофа и получил в Церкви именование симония.

http://pravmir.ru/pravoslavie-i-harizmat...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010