Первый арест митрополита Арсения произошел в Москве весной 1919 года, но через неделю без предъявления обвинения его освободили. В ноябре того же года он снова был арестован, а 5 января 1920 года выслан из Москвы в Новгород, где уже 20 января подвергся новому аресту без предъявления обвинения и заключен в тюрьму. Вместе с ним арестовали епископа Алексия (Симанского). Епархиальный совет организовал несколько многолюдных собраний, ходатайствовавших об их освобождении, 27 января преосвященного Арсения освободили, однако церковно-ликвидационный подотдел Новгородского губисполкома взял его деятельность под контроль, ограничив передвижение по епархии. Вынужденные уступать многочисленным просьбам верующего народа, власти периодически выдавали митрополиту Арсению удостоверения на посещение городов и сел епархии. В июне было конфисковано имущество Епархиального совета, помещение опечатано, а в сентябре Совет был упразднен. 1 ноября 1920 года владыка Арсений был привлечен в качестве свидетеля к судебному процессу по делу епископа Алексия (Симанского) и других священнослужителей, которые обвинялись в тайном освидетельствовании мощей. Епископа Алексия приговорили к пяти годам заключения, а остальные обвиняемые получили от двух до трех лет заключения. Однако, согласно постановлению ВЦИК от 6 ноября 1920 года, обвиняемых амнистировали. 11 февраля 1921 года в помещении бывшего Арсениевского дома начался новый судебный процесс по обвинению митрополита Арсения, епископа Алексия, протоиереев Яцковского, Вихрова, Соколова, мирян Финикова и Скородумова в «противодействии мероприятиям Советской власти, во внесении сим дезорганизации в гражданскую жизнь Новгородской губернии, в нарушении Декрета об отделении церкви от государства» 38 . Митрополит Арсений обвинялся в том, что он, несмотря на вступление в силу данного декрета, «утверждал журналы епархиального совета… рассылал указания касательно бракоразводного процесса, судопроизводства церковников» 39 . Против митрополита прозвучало обвинение в том, что изданные им указы о трудовых общинах способствовали сохранению собственности монахов, а поручение строительно-хозяйственных дел благочинным указывало на тот факт, что в епархии велось храмостроительство.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

– По разъяснению «Руков. для сел. паст.» (см. 1873, 14) возглашение: «Слава Тебе, показавшему нам свет», следует произносить священнику, а не диакону (см. Уст., 7 и 9 гл.) и, насколько нам известно, на праздничной утрене (с великим славословием, полиелеем и бдением) указанное возглашение в приходских церквах обыкновенно произносится иереем. – При этом возгласе воздеяния рук не полагается (Ц.В. 1897, 45). – Вседневное (читаемое) славословие Уставом полагается только в седмичные дни, и притом в те из них, в которые не бывает праздника с бдением или полиелеем, или великим славословием и в которые не случится отдание праздника. Впрочем, если праздник святому с бдением или полиелеем случится в Сырные понед., втор, и четверток, а равно если отдание Сретения случится в Сырные вторн. и четвер., то славословие тоже читается. Точно так же не поётся славословие в понед., вторн., среду, четвер. и пяток всех седмиц Вел. поста, какое бы празднование ни случилось в эти дни. Но если Сретение или храмовой праздник случится в седмичные дни Сырной недели, то полагается великое (поемое) славословие; великое же славословие полагается Уставом в субботы: Сырную, 5-й седм. Вел. поста, Лазареву и Страстную (см. Уст., 30 янв., 2 и 24 фвр., 27, 28 и проч. хр. гл.). – В славословии, которое поётся, слова: «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим», поются 3 раза, а в читаемом славословии они произносятся только один раз, вместо же следующих 2-х присовокупляется: «Благословен еси, Владыко, вразуми мя оправданием Твоим», «Благословен еси, Святый, просвети мя оправдании Твоими». Кроме того, в читаемом славословии молитва: «Сподоби Господи», находится в конце его, а в поемом славословии – в середине; оканчивается великое славословие пением: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас», 3-ды, затем – «Слава» и «И ныне» и – «Святый Безсмертный помилуй нас», «таже высочайшим гласом: Святый Боже» (и проч.), 1-ды; вседневное славословие заканчивается молитвословием: «Господи, милость Твоя во век» и проч. (см. Часосл. и Ирмол.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

16.11 декабря 1945 г. Демонстрация в качестве документального доказательства фильма «Нацистский план». 21.7 января 1946 г. Допрос «свидетеля» Бах-Зелевского представителем обвинения от СССР полковником Ю.В. Покровским. 24,11 января 1946 г. Представление обвинением доказательств индивидуальной ответственности подсудимых Шахта и Функа. Допрос представителями обвинения от СССР, США и Франции свидетеля Франца Блаха — бывшего узника гитлеровского концентрационного лагеря в Дахау. 27.18–19 января 1946 г. Представитель обвинения от Франции представлял доказательства по разделам обвинения: «Принудительный труд при оккупации Франции», «Экономическое разграбление Дании, Норвегии и Нидерландов», а также индивидуальной ответственности подсудимого Заукеля. 29.24 января 1946 г. Представитель обвинения от Франции представил доказательства по разделу обвинения: «Нарушение законов и обычаев войны». 30.25 января 1946 г. Допрос свидетеля Мориса Лампа Главным обвинителем от СССР Р.А. Руденко. Допрос в качестве свидетеля Мари Вайян-Кутюрье о злодеяниях в гитлеровских концентрационных лагерях. С 20 декабря 1945 г. до 2 января 1946 г. судебных заседаний не было в связи с объявлением рождественских каникул. 31.29 января 1946 г. Допрос Главным обвинителем от СССР Р.А. Руденко свидетеля Франсуа Буа — очевидца массового истребления советских военнопленных. 33.1 февраля 1946 г. Выступление представителя обвинения от Франции на тему: «Юридическая квалификация преступлений». 36.8–11 февраля 1946 г. Советский обвинитель полковник Ю.В. Покровский представлял доказательства по разделу обвинения: «Агрессия против Чехословакии, Польши и Югославии». 43.21 февраля 1946 г. Советский обвинитель М.Ю. Рагинский представил доказательства по разделу обвинения: «Разрушение и разграбление культурных и научных ценностей». Демонстрация в качестве доказательства документального фильма «Разрушение произведений искусства и памятников национальной культуры на оккупированной территории СССР». 44.22 февраля 1946 г. Советский обвинитель М.Ю. Рагинский представил доказательства по разделу обвинения: «Разрушение сел и городов». Демонстрация в качестве доказательств документальных фильмов о разрушении Лидице в Чехословакии и разрушениях, произведённых гитлеровцами на оккупированной территории СССР. Допрос советским обвинителем М.Ю. Рагинским свидетеля академика И. А. Орбели.

http://azbyka.ru/fiction/njurnbergskij-d...

Великий Новгород, 1996. С. 78–83. 29. Иван Грозный о монастырях и монашестве своего времени//Кириллов: Краеведческий альманах. Вып. 2. Вологда, 1997. С. 27–44. 30. Землевладение Троице-Сергиева монастыря в юго-западном Подмосковье в XV – начале XVII в.//Монастыри в жизни России. Материалы научной конференции, посвященной 600-летию преп. Пафнутия Боровского. Калуга; Боровск, 1997. С. 39–47. 31. Население Троицких вотчин в Ростовском и Ярославском уездах в первой трети XVII в.//История и культура Ростовской земли. 1996. Ростов, 1997. С. 67–71. 32. К изучению женского монашества средневековой Руси//Женщины и общество: Вопросы теории, методологии и социальных исследований. Ижевск, 1997. С. 70–75. 33. Монастыри и монашество средневековой Руси//Новое в исторической науке: Сборник научно-методических трудов. Нижневартовск, 1997. С. 18–28. 34. К изучению монашеской антропонимики русского средневековья//Проблемы истории культуры. Нижневартовск, 1997. С. 70–81. 35. Переславские вотчины Троице-Сергиева монастыря по писцовому описанию 1620–1640-х гг.//История и культура Ростовской земли. 1997. Ростов, 1998. С. 59–63. 36. Троицкое монашество XIV–XVII вв.: Численность, социальная структура, организация//Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России. Сергиев Посад, 1998. С. 31–34. 37. К изучению финансового статуса русских монастырей в XVI–XVII вв.//Кириллов: Краеведческий альманах. Вып. 3. Вологда, 1998. С. 65–87. 38. Из истории монастырских сел Белозерья//Белозерье: Краеведческий альманах. Вып. 2. Вологда, 1998. С. 128–138. 39. Монастырские крестьяне и феодальная рента в Угличском уезде в XVI – начале XVIII в.//Документальные собрания Углича. Статьи и публикации (Исследования и материалы по истории Угличского Верхневолжья. Вып. 5). Углич, 1998. С. 71–83. 40. Приходо-расходные книги Троице-Сергиева монастыря XVI – начала XVIII в.//Массовые источники отечественной истории: Материалы Х Всероссийской конференции «Писцовые книги и другие массовые источники XVI–XX вв. Проблемы изучения и издания». Архангельск, 1999. С. 274–282. 41. Аграрные технологии в вотчине Троице-Сергиева монастыря в первой половине XVII в.: Земля и люди//Аграрные технологии в России IX–XX вв.: Материалы XXV сессии симпозиума по аграрной истории Восточной Европы. Арзамас, 1999. С. 88–101. 42. Феодальная рента в вотчинах Троице-Сергиева монастыря в Ростовском и Ярославском уездах в конце XVI – начале XVIII в.//История и культура Ростовской земли. 1998. Ростов, 1999. С. 55–63. 43. Монастырская деревня в Подвинье в XVII–XVIII вв. (по документации Николо-Чухченемского монастыря)//Европейский Север в культурно-историческом процессе: Материалы международной научной конференции, посвященной 625-летию г. Кирова. Т. 1. Киров, 1999. С. 166–172. 44. О тенденциях развития феодальной ренты в России в XVII – начале XVIII века (по документации Троице-Сергиева монастыря)//Европейский Север в культурно-историческом процессе: К 625-летию г. Кирова. Киров, 1999. С. 160–165.

http://sedmitza.ru/lib/text/5258737/

Правда, в новом, светлом и по тем временам ультрасовременном городе советских атомщиков не могло быть места для храма. Религия и советская наука, а тем более ядерная физика, были понятиями взаимоисключающими. Хотя обещанный Хрущевым «последний поп» в 1980 году по телевизору так и не был показан, религия считалась пережитком прошлого. Впрочем, многие молодые жители 50тысячной Припяти, следуя народной традиции, умудрялись тайно крестить детей в близлежащих селах. Ежегодно в городе рождалось около 1 000 младенцев, а средний возраст горожан составлял 27 лет. В городе еще даже не было кладбища, поскольку почти никто не умирал. Весенняя ночь на Полесье тиха и коротка. И крепок был сон тружеников прилегающих сел. Взрыв не был слышен. Впрочем, в самой Припяти, расположенной в трех километрах от станции, коекто из бодрствующих услыхал гул, похожий на раскат грома. Зато высоко в небе повисло огненное зарево. На него смотрели, наверное, влюбленные пары, гулявшие в ночной час под весенним полесским небом. Но они не знали, как и вся эта прекрасная древняя земля, погруженная в сон, что в это мгновение произошла самая страшная техногенная катастрофа, поделившая историю человечества на «до» и «после» Чернобыля. Не знали, что в это мгновение в воздух поднялось смертельное облако радиации, которое, молниеносно разрастаясь, накрыло огромное пространство и еще много дней ширилось и опадало смертоносными изотопами на земли Белоруссии, России и далее на запад, до скандинавских стран. Звезда «Полынь» Людей, которые пытались потушить реактор, называли «биороботами», ведь они работали там, где отказывала техника. В 01:24 26 апреля 1986 года на четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС произошёл взрыв, который полностью разрушил реактор. Здание энергоблока частично обрушилось. В различных помещениях и на крыше начался пожар. Остатки активной зоны реактора расплавились, и смесь из расплавленного металла, песка, бетона и фрагментов топлива растеклась по помещениям энергоблока. В результате аварии произошёл выброс в окружающую среду радиоактивных веществ, в том числе изотопов урана, плутония, йода-131 (период полураспада — 8 дней), цезия-134 (период полураспада — 2 года), цезия-137 (период полураспада — 1730 лет), стронция-90 (период полураспада — 28 лет).

http://pravoslavie.ru/61161.html

  Иса сувну уьстю булан юрюй 22 Иса шоссагьат, халкъны йибергинче, якъчыларына, къайыкъгъа минип, Оьзюнден алда кёлню бириси ягъына чыгъып турмагъа буюра. 23 Халкъны йибергенден сонг, дуа этмек учун, Иса тавгъа чыгъа. Ахшам болгъанда да онда янгыз къала. 24 Къайыкъ ягъадан арекде бола. Ону толкъунлар чайкъай, неге тюгюл огъар къаршы гючлю ел эше. 25 Танг къатгъынча Иса, кёлню уьстю булан юрюп, якъчыларыны янына бара. 26 Кёлню уьстю булан юрюп гелегенин гёргенде, якъчылары адап къалалар. Къоркъмакълыкъдан: – Бу бир сюлдюрдюр, – деп къычырып йиберелер. 27 О буса шоссагьат олагъа булай дей: – Гьалекленмегиз! Менмен! Къоркъмагъыз! 28 Шо заман Огъар Петер: – Я Раббим! Эгер Сен бусанг, сувну уьстю булан юрюп, Сени янынга гелмеге магъа да буйрукъ эт, – дей. 29 – Гел, – дей Иса. Петер, къайыкъдан чыгъып, Исаны янына бармакъ учун, сувну уьстю булан юрюй. 30 Тек гючлю елни гёргенде, къоркъа. Батмагъа башлагъанда: – Я Раббим! Мени къутгъар! – деп къычырып йибере. 31 Иса, шоссагьат къолун узатып, Петерни тутуп, огъар: – Гьей имандан языкъ! Неге шеклик этдинг? – деп сорай. 32 Олар къайыкъгъа минген заманда ел сел бола. 33 Къайыкъдагъы якъчылары буса: – Сен гертиден де Аллагьны Уланысан, – деп, ювугъуна барып, Исагъа сужда этелер.   Генисарет деген ерде аврувланы сав этив 34 Кёлню бириси ягъасына чыкъгъан сонг, олар Генисаретге баралар. 35 О ерни адамлары Исаны таныгъанда, бютюн айлана якълагъа хабар яялар. Ону янына бары да аврувланы гелтирелер. 36 Аврувлар да, янгыз Оьзюню опурагъыны этегине сама бир тиймеге къойсун деп, Исагъа ялбаралар. Тийгенлени барысы да сав болалар.     15   Ата-бабаларыбызны адатлары 1 Шо заман Ерусалимден бир-бир фарисейлер ва дин алимлер Исаны янына гелип: 2 – Сени якъчыларынг ата-бабаларыбызны адатларын неге бузалар? Аш ашайгъанда къолларын жувмайлар, – дейлер. 3 Иса олагъа булай жавап бере: – Сиз де оьзюгюзню адатларыгъыз саялы Аллагьны буйругъун неге бузасыз? 4 Аллагь: «Атанга да, ананга да гьюрмет эт» ва: «Атасына яда анасына яман сёйлейген адам оьлюмге тарылма герек», – деп буюргъан. 5 Сиз буса атасына яда анасына: «Менден кёмек къаравулламагъыз. Мен сизге берме болагъан чакъы затымны Аллагьгъа къурбан этип бергенмен», – деп айтма ярай дейсиз. 6 Атасына яда анасына гьюрмет этмесе де ярай деп айтасыз. Шолайлыкъда, адатыгъыз саялы Аллагьны буйругъун оьзюгюз бузасыз. 7 Гьей экиюзлюлер! Ешая пайхаммар сизин гьакъыгъыздан алданокъ не яхшы айтгъан дагъы:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Изученный горн в силу типичности своих основных параметров, вероятно, являлся двухярусным. Несмотря на его плохую сохранность, мы находим ему аналогии в раскопках поселений в Верхнем Подонье у сел Каменное Монастырщина рис. 1, рис. 2]. Вместе с тем нельзя не отметить его большие размеры. По этим параметрам он близок к горну из Ростиславля Рязанского, внутренняя камера которого имеет размеры 130 х 160 см, а длина топочного канала – 80 см У нашего горна не зафиксированы следы ремонта. Вероятно, его производственная функция была непродолжительной. Неотъемлемой частью гончарного производства являлась его продукция, представленная 341 горшковидным сосудом (Рис. 4, 1–29, 34–39). В преобладающем количестве встречены сосуды белого цвета, реже встречаются коричневые, черные, а также желтоватого и красного оттенков. В зависимости от оформления края венчика горшки разделены на шесть групп (рис. 3). Внутри первых трех групп выделены варианты в зависимости от степени отклонения шейки сосуда от его вертикальной оси. Вариант А – отклонение составляет более 45°; вариант Б – отклонение до 45°. У сосудов варианта В шейка строго вертикальна. Группа 1. К ней относятся горшки с простым оформлением края венчика, который, как правило, закруглен (рис. 3, 1–3). Это одна из многочисленных групп, насчитывающая 90 сосудов (26,4 % от общего количества горшков). У данной группы выделяются три варианта. Наиболее многочисленными являются горшки с вертикальной шейкой – вариант В (72 сосуда, или 79,2 % от горшков первой группы). Группа 2. В нее входят горшки с оформлением венчика в виде желобка под крышку. Край венчика отогнут наружу (рис. 3, 4). Эта группа немногочисленная и насчитывает 12 сосудов (3,6 %). У горшков данной группы выделяются два варианта: вариант Б – 7 сосудов (60 %), вариант В – 5 горшков (40 %). Группа 3. К горшкам этой группы относятся сосуды, имеющие наплыв внутрь. Край венчика приострен (рис. 3, 5–6). Эта группа является наиболее многочисленной и составляет 180 сосудов (52,8 %). Более половины из них – 123 сосуда (66 %) – имеют вертикальную шейку (вариант В). Вариант А насчитывает 12 горшков (7 %). Вариант Б – 45 горшков (27 %).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Следуя живому примеру учредителя школы, и все учащиеся относятся к своим обязанностям вполне добросовестно, результатом чего успехи учеников ежегодно оказывались, как свидетельствовали испытания на экзаменах, не только удовлетворительными, но, в большинстве случаев, весьма хорошими и даже отличными. IV Всех учащихся в школе в 1891–92 учебном году, т.е. в год открытия школы в I классе, было 66 человек и 15 во 2 классе, всего 81; на второй год число их возросло до 130 совместно в обоих классах. Один из учеников этого курса Ф. Туровцев, отличившийся особым дарованием к учению, в августе месяце был определен попечителем школы во второй класс 2-го Тамбовского Духовного училища, и в настоящее время обучается, в третьем классе Тамбовской духовной семинарии. В третий год существовования в Иоанно-Богословской школе было учащихся 70 в 1 классе и 27 во 2-м. В четвертый – 61 в 1 классе и 32–во 2-м. В пятый –53 в 1 классе и 62 – во 2-м. В шестой – 45 в 1 классе и 59 – во 2-м. В седьмой, т.е. в 1897–98 учебный год, число учащихся достигло в обоих классах до 160 человек. Учащиеся разделяются на пансионеров, живущих в самом помещении школы, и на приходящих. Пансионеры состоят из крестьянских мальчиков, как местного происхождения, так и из окрестных сел, а приходящие – исключительно из местного населения. Число пансионеров, живущих в самом помещении Иоанно-Богословской школы, за последний 1897–98 учебный год увеличилось до 110 человек, из них 28 человек вносили за свое содержание от 5 до 40 рублей каждый за учебный год, а остальные все содержались на средства попечителя школы при пособии из средств Училищного Совета при Святейшем Синоде в размере 4809 рублей 6 . V Кроме обычного преподавания предметов, положенных синодальной программой для второклассных церковно-приходских школ 7 , и предметов специальных, вызываемых своими особыми целями – приготовлять окончивших в ней курс к учительскому служению – Иоанно-Богословская школа представляет отрадное исключение из ряда церковно-приходских школ в том отношении, что при ней существует живописное отделение, в котором дети обучаются иконописанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kolchev...

Упоминание воскресения, по мысли Данна, здесь не буквальное, а метафорическое. «Воскресение со Христом в воскресении, подобном Христову» остается событием будущего. Именно с этим событием связано упоминание «надежды» (в синодальном переводе «упования») в Кол 1. 5, 23, 27. Провозвестие о воскресении имеет конкретные следствия в повседневной жизни - в этом главное содержание Кол 3. 1, объясняющее расстановку причинно-следственных связей в этой фразе: «...если вы совоскресли со Христом, то ищите горнего (τ νω)». Возможно, выражение τ νω имеет здесь не только отвлеченное (указание на духовные ценности, противопоставленные реалиям мира сего), но и конкретное значение, выступая синонимом слова «небо», как в Гал 4. 26 ( δ νω Ιερουσαλμ как синоним «небесного Иерусалима»), ср. также: Ин 8. 23, Флп 3. 14. Такое понимание открывает новую перспективу в интерпретации Кол 3. 1-4: если Христос восшел на небеса и сел «одесную Бога», то и жизнь христианина должна проходить в постоянном памятовании о том величии, к к-рому призваны последователи Христа, подражающие Его смерти и воскресению. Глагол ζητω в Кол 3. 1 может указывать не столько на желание достичь этого состояния (автор использовал выражение «одесную Бога», чтобы показать исключительное положение Христа), сколько на постоянное преображение повседневности через обращение мысли ко Христу. Соприкоснуться с подлинной реальностью τ νω люди смогут в эсхатологической перспективе (о существовании которой косвенно свидетельствует Кол 3. 4), но сначала в повседневной жизни они должны обрести духовный опыт жизни во Христе. Отказавшись детерминировать свою жизнь подробными «земными» предписаниями закона, христиане должны подчинить свою жизнь «горнему». Автор повторяет и уточняет свою мысль, призывая «о горнем помышлять (φρονετε), а не о земном» (Кол 3. 2). (Следует отметить, что глагол φρονω может иметь значение «принимать чью-либо позицию, соглашаться с чьей-либо точкой зрения»; очевидно, призыв апостола помышлять о горнем, а не о земном относится к вере христиан и ее проявлению в повседневной жизни, нежели предполагает апокалиптические ожидания.)

http://pravenc.ru/text/1841792.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Книга пророка Ионы I. АВТОР И ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ 1) К.П.И. не содержит в себе пророчеств; она рассказывает о том, как Иона был послан Богом в Ниневию, что напоминает историю Илии и Елисея, рассказанную в книгах Царств ( 3Цар. 17 – 4Цар. 13 ). Иона, сын Амафии, был пророком в Северном царстве. Он родился в Гафхефере, вероятно, это совр. Хирбет-эз-Зурра у Телль-эль-Мешед, сев.-вост. ⇒ Назарета . Здесь и по сей день показывают могилу Ионы. Пророк предсказал победы Иеровоама II ( 4Цар. 14:25 ), из чего следует, что пророчествовал он во времена, предшествовавшие вступлению этого властителя на престол (787 г. до Р.Х.); 2) в книге нет указания на авторство Ионы, но все ее содержание свидетельствует о том, что она написана именно им. Царь Ниневии не назван по имени, однако в этом нет ничего необычного, ибо в ветхозаветных текстах ассир. цари часто не называются по имени (Саргон II не назван в 4Цар. 17:24,27 , Ашшур-убаллит II – в 4Цар. 23:29 ). Полагают, что в данном случае речь идет о царе Ниневии Адад-нерари III (811–781 гг. до Р.Х.), т.к. ассир. источники относят религ. реформу в стране именно ко времени его правления. Названное Ионой число жителей Ниневии (120 тыс.) представляется вполне достоверным, если учесть, что еще в Быт. 10:11.12 Ниневия в числе других городов названа «великим городом», что должно свидетельствовать о ее площади и немалом населении. В надписи Ашшур-нацир-апала, относящейся к 879 г. до Р.Х, говорится, что стены города Калаха (Нимрода), имели длину 6,8 км, а численность населения превышала 60 тыс. человек. Исходя из этого можно предположить, что Ниневия, обнесенная тринадцатикилометровой стеной, вполне могла вместить вдвое больше жителей. II. СОДЕРЖАНИЕ 1) Иона получил от Господа поручение возвестить жителям Ниневии, главного религ. центра Ассирии, о том, что на их город падет Божье наказание ( Ион. 1:2 ). Ассирийцы были врагами Израиля, угрожавшими Северному царству во время правления Ахава (853 г. до Р.Х.) и Ииуя (841 г. до Р.Х.). Иона, предположив, что Господь помилует их, «сильно огорчился этим» ( Ион. 4:1 ). Он бежал от лица Господа на запад, на побережье Средиземного моря. Там он сел на корабль, отправлявшийся в ⇒ Фарсис ( Ион. 1:3 ). Когда корабль был в пути, начался шторм. Чтобы узнать виновника несчастья, моряки бросили жребий. Жребий указал на Иону, и он, признавшись в своем непослушании Божьей воле, сказал морякам, чтобы они бросили его за борт. После некоторых сомнений моряки выполнили его требование. Шторм утих, но Иону проглотила большая рыба ( Ион. 1 – Ион. 2:1 ). Текст книги не позволяет точно сказать, что это была за рыба; греч. слово кетос может означать любое крупное морское животное;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010