Помазание Давида на царство. Миниатюра из Псалтири. Х в. (Paris. gr. 139. Fol. 3v) Помазание Давида на царство. Миниатюра из Псалтири. Х в. (Paris. gr. 139. Fol. 3v) По др. версии, Д. появился перед Саулом в стане израильтян, недалеко от Сокхофа, куда по поручению своего отца он отправляется, чтобы доставить провиант 3 старшим братьям, находящимся в ополчении (1 Цар 17. 13-21). Здесь Д., возмущенный словами филистимлянского воина-богатыря Голиафа из Гефа, к-рый в течение 40 дней, вызывая на единоборство (1 Цар 17. 16), «поносил воинство Бога живого» (1 Цар 17. 26), высказывает Саулу готовность сразиться с наводящим ужас противником (1 Цар 17. 31-37). Отказавшись от оружия и доспехов, предложенных Саулом («я не могу ходить в этом, я не привык»), и взяв лишь палку, мешок с камнями и пращу, Д. выступил против вооруженного и сопровождаемого оруженосцем филистимлянина (1 Цар 17. 38-41). Из слов Голиафа: «...что ты идешь на меня с палкою (в греч. переводе дополнение «и с камнями».- Ред.)? разве я собака?» (1 Цар 17. 43) - можно предположить, что Д. прибег к тактической хитрости: отвлекая внимание палкой в правой руке, он спрятал пращу в левой, что позволило ему приблизиться к противнику и нанести неожиданный и сокрушительный удар, «так что камень вонзился в лоб его и он упал лицом на землю» (1 Цар 17. 49). Победа над Голиафом решила исход сражения и послужила к возвышению Д. В 18-й гл. 1-й кн. Царств рассказывается о восходящей славе Д., к-рый оставлен при Сауле (1 Цар 18. 2) и назначен «начальником над военными людьми» (1 Цар 18. 5). Д. снискал любовь и верную дружбу старшего сына Саула Ионафана (1 Цар 18. 1, 3-4), а также симпатию всего народа и слуг Сауловых (1 Цар 18. 5). О его победах слагают песни (1 Цар 18. 6-7). наконец, Д. становится зятем царя, взяв в жены дочь Саула Мелхолу (1 Цар 18. 27). Но наряду с этим в той же главе изображается все более усиливающаяся ревность Саула: он начинает подозрительно смотреть на Д. (1 Цар 18. 9), боится его (1 Цар 18. 12) и отдаляет его от себя (1 Цар 18. 13). в порыве бешенства Саул бросает в Д. копье, но тот уклоняется от него (1 Цар 18.10-11), и Саул замышляет убить его руками филистимлян (1 Цар 18. 17, 25). Саул начинает «еще больше бояться Давида и делается врагом его на всю жизнь» (1 Цар18. 29). Обе темы - восхождение Д. и возрастающая ревность Саула,- переплетаясь, достигают кульминации в следующих стихах: «Давид... действовал благоразумнее всех слуг Сауловых, и весьма прославилось имя его. И говорил Саул Ионафану, сыну своему, и всем слугам своим, чтобы умертвить Давида» (1 Цар 18. 30 - 19. 1).

http://pravenc.ru/text/168470.html

1) то, что является мудростью в глазах мира, есть безумие в глазах Божиих: называя себя мудрыми, обезумели (Рим 1, 22); Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? (1 Кор 1, 20); Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом (1 Кор 3, 19); 2) то, что является мудростью в глазах Божиих, есть безумие в глазах мира: Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием (1 Кор 2, 14); слово о кресте для погибающих юродство есть (1 Кор 1, 18); благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих (1 Кор 1, 21); мы проповедуем Христа распятого… для Еллинов безумие (1 Кор 1, 23); потому что немудрое Божие премудрее человеков (1 Кор 1, 25); 3) то, что является безумием в глазах мира, есть мудрость в глазах Божиих: Бог избрал немудрое мира (1 Кор 1, 27). Из-за того, что мудрость по Богу есть безумие для мира, безумным называют Самого Христа (см.: Ин 10, 20), а также апостола Павла (см.: Деян 26, 24). Таким образом, Спаситель и апостол Павел могли стать примерами для юродивых — для тех ревностных христиан, которые стремились следовать Учителю во всем, претерпеть то, что Он претерпел, стать во всем, следовательно и в этом, подражателями Христа и святых, по слову апостола: Будьте подражателями мне, как я Христу (1 Кор 11, 1; ср.: 1 Кор 4, 16; Еф 5, 1; Флп 3, 17; 2 Тим 3, 9). Как еще более сильный призыв звучит утверждение святого апостола Павла: Бог избрал немудрое мира (1 Кор 1, 27). Теперь быть безумным в глазах человеческих становится путем избранных, путем, который соответствует Божественному избранию или даже призыву. Более того, апостол Павел подчеркивает свое безумие: Мы безумны Христа ради (1 Кор 4, 10) и призывает к нему: Если кто… думает быть мудрым… тот будь безумным, чтобы быть мудрым (1 Кор 3, 18). Не являются ли безумные во Христе, или более точно: безумные Христа ради (moroi dia Hriston), по выражению апостола Павла, христианами, принявшими последнее утверждение как заповедь и применившими его буквально? Не могут ли они сказать вслед за апостолом: Мы безумны Христа ради?

http://pravoslavie.ru/6093.html

1Мак.1:37 . И проливали кровь невинную вокруг святилища, и оскверняли святилище. 1Мак.1:38 . И разбежались жители Иерусалима ради их, и он стал жилищем чужих: и был чужим для урожденных своих, и свои чада оставили его. 1Мак.1:39 . Святилище его запустело, как пустыня: праздники его заменились плачем, субботы его – поношением, честь его уничижением. 1Мак.1:40 . По мере славы его увеличивалось безчестие его, и величие его сменилось плачем. 1Мак.1:41 . Притом написал царь Антиох всему царству своему, чтобы все были народ один, 1Мак.1:42 . и каждый оставил бы законы свои; и поступили все язычники по сему слову царя. 1Мак.1:43 . И многие израильтяне приняли обряд его, и принесли жертвы идолам, и осквернили субботу. 1Мак.1:44 . И послал царь вестников в Иерусалим и в города Иудины с приказами в руке поступать по законам чуждым сей земле, 1Мак.1:45 . и запретить всесожжения, и жертвы и возлияние святилищное, и омерзить субботы и праздники, 1Мак.1:46 . И осквернить святилище и святых, 1Мак.1:47 . строить жертвенники и капища и кумирницы, и в жертву приносить свинину и скотов нечистых, 1Мак.1:48 . и оставлять сынов своих необрезанными, сквернить души свои всякою нечистотою и мерзостию, 1Мак.1:49 . так чтобы закон был забыт, и переменились все установления; 1Мак.1:50 . И если кто не поступит по сему глаголу царя, да умрет. 1Мак.1:51 . Точно такия же приказания написал он для всего царства своего, и поставил надзирателей над всем людом: и повелел городам Иудейским приносить жертвы, от города до города. 1Мак.1:52 . И собрались к ним многие из народа, всякий, кто оставил закон: и сделали зло на сей земле; 1Мак.1:53 . И принудили израильтян укрываться во всяком убежище их. 1Мак.1:54 . И в пятнадцатый день Хаслева (месяца) сто сорок пятаго года создали мерзость запустения на месте жертвенника: и в городах Иудейских вокруг построили требища. 1Мак.1:55 . И у дверей домов и на площадях кадили, 1Мак.1:56 . И книги закона, какия находили, разорвав, сожигали огнем. 1Мак.1:57 . А у кого где находилась книга завета, и кто любил закон, того умервщлял суд царя.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Главной темой Книги Захарии – так же как и предшествующей Книги Аггея (см. выше) – является значение (нового) Храма для обновленного Иерусалима, в свою очередь, представляющего собой центр райского творения и обретающих покой народов: «И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой так будет. И Яхве будет Царем над всею землею; в тот день будет Яхве един, и имя Его едино» ( Зах.14:8 слл.). Эта тема развивается в трех вариантах, отчетливо разграниченных посредством системы заглавий. Первая часть (главы 1–8) связывается, как и в Книге Аггея, воедино при помощи структурирующих заглавий (1:1; 1:7; 7:1: в датировках содержится ссылка на время правления персидского царя Дария I + формула передачи слов). Вторая (главы 9–11) и третья часть (главы 12–14) могут быть выделены в отдельные единицы текста благодаря заглавию «пророческое слово» в 9:1 и 12:1, с которого начинается также следующая Книга пророка Малахии (см. ниже) и, кроме того, отрывки в книгах пророков, посвященные теме (иноземных) народов (особо ср. Ис.13–23 ). Для обозначения трех частей 1–8, 9–11, 12–14 (каждая из которых имеет собственную историю создания) исследователи (по аналогии с Книгой Исаии) иногда используют обозначения Прото- (первый), Девтеро- (второй) и Трито- (третий) Захария. (1) Первая часть (главы 1–8) делится тремя заглавиями 1:1; 1:7; 7:1 на три неравных по длине отрезка 1:1–6; 1:7–6:15; 7:1–8:23. Два внешних отрезка связаны друг с другом посредством общей темы и ключевых слов. Они образуют рамку вокруг центрального отрывка, который, в свою очередь, построен концентрически (палиндромически). 1:1–6 Датировка: окт./нояб. 520г. Тема: «обратитесь ко мне, и Я обращусь к Пророчество + формула передачи слов вам» (1:3).Ключевые слова: отцы ваши, бывшие пророки, гнев Божий 1:7–6:15 Датировка: 15 февр. 519г. + Цикл видений формула передачи слов («ночные видения») 7:1–8:23 Датировка: 7 дек. 518г. + Тема: «так опять Я определил в эти дни

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

VIII. Христ. жизнь и буд. спасение. Обращение, с к-рого начинается 1 Петр, к церквам как к «пришельцам, рассеянным» встречается только в 1 Петр 1. 1, 2, 11, также в Евр 11. 13. В этих словах автор с самого начала показывает свое понимание христ. существования: мир - не родина христиан, здесь они не могут обрести покой и безопасность. Христиане живут в рассеянии, в чужом для них мире, и это справедливо даже тогда, когда они остаются в родных местах, где появились на свет и выросли. Эта особенность христ. существования обусловлена не враждебностью мира - христиане рождены свыше «воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому» (1 Петр 1. 3). Иисус искупил их Своими Страстями «от суетной жизни, преданной… от отцов» (1 Петр 1. 18), Его «ранами» они исцелены и могут жить «для правды», ибо «Он грехи [их] вознес телом Своим на древо» (1 Петр 2. 24) и спас их (ср.: 1 Петр 4. 18). Христиане живут теперь в новой ситуации, их жизнь определена радостным упованием на Второе пришествие Господа. Это преображающее жизнь человека событие (ср. также: Ин 3. 5; Тит 3. 5) - Крещение, понимаемое как «не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести» (1 Петр 3. 21; ср.: 1. 3, 18, 23); оно определяет все христ. существование. Христианин, принявший Крещение и живущий в период между Воскресением и парусией, не свободен от мира и его нужд, но может их преодолеть. Точно так же Первое Послание Петра рассматривает и социальный статус христиан. Видимую форму это новое христ. существование обретает в свидетельстве верующих о мире. Христиане призваны быть «святыми во всех поступках» (1 Петр 1. 14-15; ср.: Ibid. 2. 1-2), «очистив души… к нелицемерному братолюбию… любить друг друга от чистого сердца» (1 Петр 1. 22). Они воздерживаются «от плотских похотей, восстающих на душу», ведут «добродетельную жизнь между язычниками, дабы они… увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения» (1 Петр 2. 11-12), избегают пороков их языческого окружения (1 Петр 4. 3), ведут праведную жизнь (1 Петр 4. 1-2).

http://pravenc.ru/text/2580456.html

Скачать epub pdf Книга 1 Глава 1 1Мак.1:1 . И было: когда поражал Александр сын Филиппа, Македонский, который вышел из земли Хеттиим, то поразил и Дария царя Персов и Мидян, и воцарился вместо его, предварительно в Елладе. 1Мак.1:2 . И производил многия войны, и овладел многими крепостями, и умертвил царей земли. 1Мак.1:3 . И прошел до пределов земли, и получил добычи от множества народов: и умолкла земля пред ним, и возвысился он, и вознеслось сердце его. 1Мак.1:4 . И составил воинство весьма сильное, и господствовал над странами, и народами, и областями, а оне были ему данниками. 1Мак.1:5 . Но после сего слег в постель, и почувствовал, что умирает. 1Мак.1:6 . И созвал чадцов своих славных, совоспитанников своих от юности, и разделил им царство свое еще при жизни своей. 1Мак.1:7 . А царствовал Александр двенадцать лет, и умер. 1Мак.1:8 . И стали державить чадца его, каждый в своем месте. 1Мак.1:9 . И все возложили на себя венцы по смерти его, а после них – сыны их в течении многих лет, и умножили зло на земле. 1Мак.1:10 . И произошел от них корень греха – Антиох Епифан, сын того царя Антиоха, который был заложником в Риме: и воцарился в сто тридцать седьмом году царства Еллинов. 1Мак.1:11 . В те дни явились в Израиле сыны законопреступные, и наустили многих, говоря: пойдем, и сделаем завет с народами, окружающими нас, ибо с той поры, когда мы отделились от них, постигли нас беды многия. 1Мак.1:12 . И благовидно было это слово в очах их. 1Мак.1:13 . И воспылали некоторые из народа, и отправились к царю: и он дал им власть вводить учреждения языческия. 1Мак.1:14 . И они построили гимнасион [Игрище нагих потешников] в Иерусалиме по уставам языческим, 1Мак.1:15 . И допустили у себя необрезание, и отступили от завета святаго, и соединились с язычниками, и продались им, чтобы делать худое. 1Мак.1:16 . И было в готовности царство пред Антиохом: и задумал он воцариться в земле Египетской, дабы царствовать в двух царствах. 1Мак.1:17 . И вошел в Египет с ратию великою, с колесницами, и с слонами и всадниками, и с множеством кораблей.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Глава I Приветствие (1–2). Благословение Бога за многие благодеяния, дарованные нам во Христе (3–14). Величие христианской надежды, которую верующие имеют во Христе (15–23) Еф.1:1 .  Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе: Еф.1:2 .  бла­го­дать вам и мир от Бога Отца нашего и Го­с­по­да Иисуса Христа. Приветствие, с каким здесь Ап. Павел обращается к читателям, походит на те приветствия, с какими он обращается к Коринфянам в 1-м и 2-м посланиях. – «Волею Божиею» – см. 1Кор.1:1 . – «Апостол Иисуса Христа» – см. 1Пет.1:1 . – «Святым и верным во Христе Иисусе». Христиане названы «святыми» в том смысле, что они представляют собою выделенное из грешного мира общество. Они «верны» Богу, т. е. твердо стоят в вере. Тем и другим они обязаны «Христу Иисусу» (см. Рим.1:1 ): благодаря Его заслугам, они стали святы и с помощью Его благодати сохраняют верность призвавшему их Богу. – «Благодать и мир» – см. Рим.1:1 и 1Пет.1:2 . – «Отца нашего» – см. Мф.6:9 . Еф.1:3–14 . Начиная первую, догматическую, часть своего послания, Ап. в форме восхваления Бога дает читателям общее изображение величия христианства. Прежде всего он говорит, что христианство имеет предвечное основание: мы, христиане, избраны Богом прежде сложения мира во Христе Иисусе к ближайшему общению с Богом. Потом Ап. указывает на то, что мы искуплены кровью Христа от грехов, получили высокую мудрость от Бога и во Христе уже вступили в теснейшее единение с Богом – даже получили печать того, что мы стали наследниками небесного блаженства. Еф.1:3 .  Благословен Бог и Отец Го­с­по­да нашего Иисуса Христа, благо­словив­ший нас во Христе всяким духовным благо­слове­нием в небесах, «Благословен Бог и Отец..». См. 2Кор.1:3 . Ап. прежде всего говорит с Еф.1:3 по Еф.1:6 о том, что Бог сделал для христиан в доисторическое время, или, можно сказать, от вечности. Он «благословил», т. е. назначил нам во Христе, – Который здесь мыслится как существовавший до Своего воплощения, от самой вечности, – «всякие», т. е. касающиеся всех сторон нашего существа, «благословения». – «Духовным», – т. е. принадлежащим к высшей, божественной, духовной области бытия. В Нов. Завете слово «духовный» обыкновенно употребляется для обозначения высшего, божественного происхождения какого-либо явления. – «В небесах». Самое действие благословения имело место на небе (ср. ст. 4-й: «прежде создания мира»).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Мак.1:18 . И дал сражение Птоломею царю Египта: и посрамился Птоломей пред лицем его, и побежал: и пало много побитых. 1Мак.1:19 . И овладели они городами укрепленными в земле Египетской: и взял он добычи земли Египетской. 1Мак.1:20 . И возвратился Антиох после поражения Египта в сто сорок третьем году: и пошел против Израиля и в Иерусалим с ратию великою. 1Мак.1:21 . И вошел во Святилище с надменностию, и взял жертвенник золотый, и светильник света и все сосуды его, 1Мак.1:22 . И трапезу предложения, и возлияльники, и фиалы, и кадильницы золотыя, и завесу, и венцы, и золотое украшение, что на наружности храма, и обнажил все. 1Мак.1:23 . И взял серебро, и золото, и сосуды ненаглядные: и взял утаенныя сокровища, какия нашел. 1Мак.1:24 . И забрав все, ушел в землю свою и произвел избиение, и говорил много надменнаго. 1Мак.1:25 . И был плач великий у Израиля на всяком месте его. 1Мак.1:26 . И застонали начальники и старейшины, занемогли девицы и юноши, и красота жен изменилась. 1Мак.1:27 . Всякий жених стал рыдать, а сидящая в брачной горнице была в слезах. 1Мак.1:28 . И потряслась земля в укор живущим на ней: и весь дом Иаковлев облекся стыдом. 1Мак.1:29 . И спустя два года времени послал оный царь начальника податей в города Иудеи: и пришел он в Иерусалим с ратию великою. 1Мак.1:30 . И говорил им слова мирныя коварно, и поверили ему: но он напал на город внезапно, и поразил его великим поражением, и погубил много народа израильскаго. 1Мак.1:31 . И взял добычи города, и сожег его огнем, и разорил домы его, и стены его вокруг. 1Мак.1:32 . И пленили женщин и детей, а скот разделили по жребию. 1Мак.1:33 . И обстроили город Давидов стеною высокою и крепкою, башнями крепкими: и он был им крепость (κρα). 1Мак.1:34 . И поместили тут язычников греховных [То есть, идолопоклонников], мужей беззаконных [Т. е. не державших закона Моисеева], и укрепились в нем. 1Мак.1:35 . И сложили оружие и продовольствие, и, собирая добычи Иерусалима, складывали их тут. 1Мак.1:36 . И стала эта крепость, как сеть великая, и стала как засада для святилища, и как злый диавол для Израиля, навсегда.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано. Буду славить Тебя, Господи... буду воспевать Тебя среди племен ( Пс. 107:3–4 ). Пойте Господу песнь новую, хвала Ему в собрании святых... Да хвалят имя Его с ликами, на тимпане и гуслях да поют Ему... Да будут славословия Богу в устах их... ( Пс. 149:1, 3, 6 ). Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных ( Пс. 150:3–5 ). Музыкальные инструменты упоминаются и в надписаниях псалмов, например: на струнных орудиях (см.: Пс. 4:1, 53:1, 54:1, 66:1, 75:1 ); на духовых орудиях (см.: Пс. 5:1 ); на восьмиструнном (см.: Пс. 6:1, 11:1 ); на струнном орудии (см.: Пс. 60:1 ); на духовом орудии (см.: Пс. 52:1 ); на музыкальном орудии Шошан (см.: Пс. 44:1 ); на музыкальном орудии Аламоф (см.: Пс. 45:1 ); на музыкальном орудии Шушан Эдуф (см.: Пс. 59:1 ; на музыкальном орудии Шошанним Эдуф (см.: Пс. 79:1 ), на Шошанниме ( Пс. 68:1 ); на Гефском орудии (см.: Пс. 8:1, 80:1, 83:1 ). Из этих надписаний следует, что некоторые псалмы исполнялись в сопровождении одного инструмента, другие – в сопровождении группы инструментов. Необходимо отметить, что при переводе Ветхого Завета на современные языки названия музыкальных инструментов передаются весьма приблизительно, по аналогии с инструментами, используемыми в наше время. В оригинальном еврейском тексте Библии имеется двадцать девять наименований различных музыкальных инструментов. Из них двадцать одно типологически атрибутировано современной наукой. Все музыкальные инструменты, употреблявшиеся у древних евреев, подразделяются на три категории: духовые, струнные щипковые и ударные. В группу духовых входят различные разновидности рога (шофар, керен, йобел, карна), труба (хацоцра) и деревянные духовые (халил, угаб, машрокита). Струнная группа включает лиры (киннор, катрос), арфы (небел, саббха), цитры (асор) и цимбал. К ударной группе относятся различные варианты барабанов, бубнов и тарелок (тоф, менааним, шалишим, целцелим или мецилтайм, мциллот и паамоним).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

К тому же заключению о времени написания отдела 40–66 гл. приводит сравнение его с главою 1-й, с которою отдел имеет близкое сходство. Так, сопоставляя между собою главы 43:22–28 и 66:1–4, с одной стороны, и гл. 1:11–20, с другой стороны, мы видим во всех трех местах обличение Израиля за тщетное его празднование, небогоугодные его всесожжения и жертвы, хлебные приношения и фимиам, так как Господь не требовал даров подобного рода 302 и даже ненавидит их (66:3 и 1:13–14) 303 . Затем в той же 43 главе (24 ст. и след.) идет речь о том, что Господь «изгладит» грехи Израиля, и Израиль призывается к суду; ср. 1 гл. 18 ст.: «тогда придите и рассудим, говорит Господь; если будут грехи ваши, как багряное, как снег убелю; если будут красны, как пурпур, как волну убелю». – Из других мест отдела 40–66 гл. очень напоминают 1-ю главы 58-я и 59-я. В 58:3 и дал. говорится о небогоугодном посте и почитании субботы, ср. 1:13 и дал. С 59:14: «Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова отца твоего: уста Господни изрекли это», ср. 1:19–20. – 59:2, 3: «беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать, ибо руки ваши осквернены кровью», ср. с 1:13, 15 и дал.; 59:20: «И придет Искупитель Сиона и сынов Израиля, обратившихся от нечестия очень напоминает 1:27: «Сион искупится правосудием, и обратившиеся сыны его правдою»; о правосудии и правде, как в 58 гл., 59:11, 14..., так и в 1-й главе, идет речь с особенною выразительностью. – Еще: слова 1:2: «Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня» парал. 49:26; 63:8–10, 1, 4: «племя злодеев» паралл. 57:3–4. Останавливает внимание также сходство стихов 7-го и 8-го главы первой с 64:10–11 304 . В 1:25 – делается сравнение нравственного испытания и очищения с плавлением металла, как и в 48:10. В сходных чертах в 1:28–31 и главах 65-й и 66-й представляется воздаяние нечестивым 305 . – 65:6, ср. с 1:24 306 . – Такое близкое сходство 1-й главы по содержанию, словесному выражению и даже языку 307 с отделом 40–66 гл. легко обменяется, если допустить близость 1-й и 40–66 глав по времени происхождения: если, именно, написав отдел 40–66 гл., пророк присоединил к нему вступительную 1-ю главу, в которой, как это и должно было быть, вспоминались или повторялись мысли и выражения отдела 40–66 гл. В данном случае естественнее предполагать, что во введении воспроизводится содержание целого, чем то, что у писателя 40–66 гл. – если, то есть, это был не пророк Исаия – встречаются целые отделы, составленные по подражанию одной первой главе, и что она вся воспроизводится в различных местах отдела 40–66 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010