199 См.: Klostermann 69; Lagrange 188–189; Schmithals 1, 342–344. Виктор Антиохийский 335 пишет: «С этого момента начинается новый закон, закон согласно духу, который не требует телесных очищений и пищевых ограничений, но лишь добродетели ума... ибо нет в человеке никакой телесной нечистоты». 201 196      Из литературы по Мк. 7:24–30 можно выделить, в частности: W. Storch, «Zur Perikope von der Syrophönizierin,» BZ 14 (1970) 256–257; T. A. Burkill, New Light on the Earliest Gospel (1972) 48–120; J. D. M. Derrett, «Law in the New Testament,» NovT 15 (1973) 161–186; A. Dermience, «Tradition et rédaction dans la péricope de la Syrophénicienne,» RTL 8 (1977) 15–29; S. J. Anthonysamy, «The Gospel of Mark and the Universal Mission,» Biblebhashyam 6 (1980) 81–96; E. A. Russell, «The Canaanite Woman and the Gospel,» SB 1978, 2 (1980) 263–300; S. J. Steinmetz, «Jesus bei den Heiden,» Geist und Leben 55 (1982) 177–184. 202 Эта женщина определяется через её религию («эллинка», т. е. язычница) и этническую принадлежность («сирофиникиянка», т. е. финикиянка из Сирии). 203 Т. A. Burkill, New Light (1972) 70 полагает, что в перикопе о сирофиникиянке Марк как раз проводит эту мысль. 204 Ориген замечает: «Согласно Марку, «отправившись оттуда, Иисус пришёл в пределы Тирские», к беде народов, чтобы живущие там люди могли спастись верой, если они выберутся оттуда» (Толкование на Евангелие от Матфея, 11, 16, GCS Origen Vol. 10, 60). Cp. A. Dermience, «Tradition et rédaction,» 26–29. 205 Обратим внимание, что сирофиникиянка обращается к Иисусу словом «Господь» (κιε) ( Мк. 7:28 ). Если, как полагает Т. A. Burkill, New Light(1972) 89–91, она тем самым признаёт божественное владычество Христа, то Мк. 7:24–30 раскрывает ещё одну грань христологии Власти. Cp. G. Schille, Offen für alle Mensche (Stuttgart, 1974) 21–22. 206 Учёные отмечают, что за пределами Евангелий мы не находим случаи исцелений на расстоянии. См. Taylor 348; Nineham 198. 207 Из литературы по Мк. 7:31–37 можно выделить, в частности: I. Rabinowitz, «Ephphatha: Certainly Hebrew, not Aramaic,» JSS 16 (1971) 151–156; S. Morag, « Ephphatha: Certainly Hebrew, not Aramaic?» JSS 17 (1972) 198–202; L. Schenke, Die Wundererzählungen (1974) 269–280; G. Lang, «Über Sidon mitten ins Gebiet der Decapolis,» ZDPV 84 (1978) 145–160.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

3 До нас дошло лишь предисловие к этому собранию. До сих пор продолжаются споры, можно ли отождествить отдельные найденные позднее рукописи с подготовительными материалами к этому изданию. См.: Citterio Е. Nicodemo Agiorita. P. 924–925. 6 См. полную библиографию: Nικολοπουλο Π. Вιβλιογαφικη επιστασια των εκδοσεων Νικοδημου του Аγιοειτου//Пακτικα Συμποσιου «Νικοδημου Аγιοειτου του Ναξιου Пνευματικη Mατνα» (Еπετηι; Еταιεια Кυκλкαδικων Mελετων. Т.16 (1996–2000)). Aθηνα, 2000. Σ.361–667. 7 Климент (Зедергольм) , иером. О жизни и трудах Никодима Святогорца . С.46–47. Ср. мнение А. Зоитакиса: «Хотя Никодим Святогорец в совершенстве владел древнегреческим языком, в большинстве своих произведений он сознательно делает выбор в пользу простого общества и выдержали множество переизданий». Вместе с тем «использование именно народного языка не было для него догмой, он искусственно не ограничивал себя в выборе языковых средств, что зависело от аудитории, к которой он обращался в том или ином своем произведении» (Зоитакис А.Г. Традиционное просветительство в Греции в XVIII веке. С. 162–163). 8 Ср.: Νικολοπουλο Π. Вιβλιογαφικη επιστασια τωυ εκδοσεων Νικοδημου του Аγιοειτου του Аγιοειτου. Σ. 406. 9 Νικοδημου πιλαλη (εκδ). О πоωτοτνπο Вιο τον Αγοειτον (1749–1809). Σ.19 (§ 17, Евфимий), 30 (§ 4, Онуфрий). См. также: Νικολοπουλο Π. Вιβλιογαφικη επιστασια τωυ εκδοσεων Νικοδημου του Аγιοειτου του Аγιοειτου. Σ . 527. 11 Citterio Е. Nicodemo Agiorita. P. 931; см. также: Фраукюкос Е. Н «Хηστοηθεια» τον Aντ. Buςανιτον και о «Galateo» τσν Giovanni della Casa. O πωτε σνσχετσε//О Eανιοτη. 23 (2001). Σ . 300–306. 16 Ср.: Γεωργιο εταλληνο, πρωτοπρεσβ . Η δυναμικη του Λιαφωτισμου στη δαση των Κολλυβαδωυ//Ο Εανιοτης. 21 (1997). Σ. 198. 20 Приводится полностью в книге: Θεοκλητο Διονυσιατη, μον. О Аγι Νικοδημο о Аγιοειτη και Νεονικολαιτικη σχολη. Гονυμενισσα, 2002. Σ. 198–214. 25 Слово о царстве, 1. Ср.: Синезий Киренский. Трактаты и гимны. СПб., 2012. С. 51. Синесий, епископ Киренский (370/375–413/414 гг.) – христианский богослов, философ и поэт.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Стр. 735 списана вся; на этот раз поставлены цитаты на Овербека и Лебедева, но уже первая половина 736 стр. взята из статьи прот. Иванцова-Платонова (Православное Обозрение, 1868, т.3, стр. 2–3) с сохранением даже курсивов, хотя и без всякой цитаты. Стр. 737 наполовину состоит из слов и фактов, заимствованных у Лебедева, стр. 193.194.195. 198. Из Лебедева же есть выписки на стр. 738 (со стр. 197 и 198) и стр. 739 (со стр. 202–203). В общем же итоге несравненно большая часть §134 принадлежит вовсе не о. Малиновскому. § 135. Догмат о непогрешимости папы (стр. 739– 756). И опять 18 страниц о догмате, неведомом православному догматическому богословию! Здесь вся 741 стр. посписана из статьи проф. Ястребова в Трудах Киевской Духовной Академии за 1881 г., т.3, стр. 289.290.291.300.307.308–309. Но только в первом и третьем примечаниях есть глухие ссылки на эту статью. Прим.на 745 стр. взято из книги прот. А. Лебедева , стр. 107, прим.2. Списав прим.2 на 748 стр. из сборника статей прот. Д.Ф.Касицына, о. Малиновский ставит цитату, но почему-то не отмечает, что из того же источника взяты им 1-ое и часть 3-ьего примечания. Еще значительная часть того же третьего примечания (стр. 749 внизу) выписана из прим. на 71 – 72 стр. книги Лебедева, но цитата указывает на Овербека, на которого ссылается и Лебедев. В том же параграфе более трех страниц занимают выдержки из речи И.Ю.Штросмайера на Ватиканском соборе (стр. 747– 749. 751. 752 – 753). О. Малиновскому эта речь известна лишь по тем извлечениям из неё, которые были напечатаны в «Церковных Ведомостях» за 1905 г. 31 и 35. (Стр. стр. 1320а-1321о; стр. стр. 1318–1319; стр. 31, стр. 1319б; стр. 31, стр. 1319–1320). А между тем ведь речь Штросмайера целиком была переведена на русский язык и напечатана еще в 1870 году в Православном Обозрении, т. I, Известия и заметки, стр. 573 слл. Этого издания речи о. Малиновский не видел: он его даже и не указывает. Впрочем, это может быть и к лучшему; иначе мы у него встретили бы уже не три страницы выписок из речи Штросмайера. Но все же думал ли Штросмайер, что его страстная полемическая речь попадет через 40 лет на страницы «Православного Догматического Богословия»! Вдохновившись Штросмайером, и сам о. Малиновский начинает писать не только в повышенном, но и прямо в бранном тоне; см.напр., начало 750-й стр. Вообще речь Штросмайера и выписки из «Сборника статей» Д.Ф.Касицына могут только нарушать серьезный тон научного исследования и едва-ли уместны в догматическом богословии. Ни в одной из доселе существовавших догматических систем ничего подобного встретить нельзя; их авторы проявляли больше такта и серьезности, нежели в данном случае о. прот. Малиновский.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Первое печатное издание служебных миней было предпринято в Москве, при патриархе Гермогене, и в 1607 году вышла из царской друкарни сентябрьская книга миней месячных. Как видно из предисловия, предварительно печатания, патриарх соборне свидетельствовал «вселетное обхождение (круг) книг дванадесять месяцев миней». Поводом к этому пересмотру послужило то, что «от многих лет книги сия, егда от греческаго языка на словенский преложены быша» подверглись порче от переводчиков и переписчиков, вследствие чего появились изводы весьма неудовлетворительные, в которых многое было изронено, смешано и погрешено 3 . Но какими пособиями пользовались при этом соборном свидетельствовании миней, и как вообще велось дело их пересмотра, остается неизвестным. Видно только, что исправители не имели под руками греческих списков, а обходились одними славянскими. Второе, третье и следующия издания, кончая после-никоновским 1666–1667 года, были ведены на техъ-же условиях и повторяют, с небольшими изменениями, высказанное в послесловии к первому их изданию. Так продолжалось до патриаршества при котором, вместе с систематическою справою устава и других служебных книг, было предпринято первое просмотренное и исправленное по греческим образцам издание миней служебных. Это издание было связано с уставом 1682 г. самым тесным образом и составляет эпоху в истории текста наших месячных миней. Оно было задумано в широких размерах и передано особой коммиссии справщиков, во главе которых стоял уже известный нам старец Евфимий. Это было в 191 году. Но его труд, как мы видели, вышел неудачным и подвергся запрещению, навлекши на главнаго редактора царскую немилость и удаление от должности справщика. (Приб. к Тв. Св. От. 1883 г. кн. IV 534, 535). Минеи, правленныя Евфимием, вышли в составе трех месяцев, от сентября по ноябрь, в 198 г. ранее июня, потому что царский указ, которым это издание было остановлено и запрещено, состоялся 1 июня 198 года. Несколько месяцев спустя, именно 11 декабря тогоже года, было приступлено к новому их изданию 4 , которое окончилось печатанием и вышло в свет 200 года сентября в 30 день. (Ibid 573).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Во-вторых, это стало также прецедентом для политики так называемого Большого террора в 1937-1938 гг., по результатам чего вместе с революционерами-троцкистами была уничтожена большая часть русской интеллигенции, о чем мы уже писали . В-третьих, Гражданская война стала поводом для возникновения коллаборационистского формирования в годы Великой Отечественной войны, что для русской цивилизации является огромной трагедией. Мы ни в коем случае не оправдываем предательство генерала А.А. Власова (1901-1946), он получил то, что заслужил. Но до своего предательства он входил в так называемую расстрелянную тройку НКВД и принимал решение о расстреле людей в трагические 1937-1938 годы. Сама жизнь, поступки и раскол сознания генерала стали следствием внутреннего раскола русского общества в годы Гражданской войны (Власов ее застал, находясь уже вполне в осознанном возрасте). Ну, и апогеем этого раскола стал кризис Советской власти в конце 1980-х гг. и как следствие распад СССР в 1991 г. Последствия этого раскола мы переживаем по сей день, когда в нашем консервативном обществе до сих пор коммунисты не могут договориться с монархистами. И возникший в 2014 г. украинский вопрос, в 2020 г. белорусский вопрос тоже являются следствием того раскола, который в свою очередь на повестку дня сегодня вынес вопрос будущего имперской России в целом. Александр Церковный , публицист Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 202. Ответ на 198, дед: Моим предкам - как предателям Веры Царя и жившим при комуняках есть в чем каяться, - будучи уже Там.. При комуняках, как Вам хорошо известно, жизни не было. Так что и каяться не в чем. 201. ДЕДовщина не пройдёт. 200. потомкам предателей Да не потомкам. действующим. 199. Ответ на 198, дед: 1. Бывших офицеров не бывает. 2. Мои предки не были предателями Веры, царя и Отечества. 3. Я потомок поколения Победителей в Мировой войне Антанты и их прислужников-белогвардейцев против молодой Советской Республики и Советского народа в Великой Отечественной войне.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/11/za...

Найденные в древнеегипетских кладбищах памятники, саркофаги и папирусные свитки, свидетельствуют о несомненном присутствии лиц семитского происхождения, поселившихся в долине Нила и как бы (gleichsam) достигших права гражданства».... 428 Там, где, как в восточных областях Н. Египта, коренное египетское население было незначительно, семитизм, как указывают египтологи, мог приобретать большое, даже преобладающее влияние на туземцев (Brugsch. Gesch. Aeg. 198–199); но уничтожали ли чрез это семитские поселенцы свое политическое обособление от коренного населения, сливались ли с ним, приобретали ли его права, это остается неясным ввиду указываемаого египтологами в восточиых областях Египта особого управления для «чужого народа». 432 По Исх.12:37 , пеших мужчин, кроме детей, вышло из Египта 600.000; народное счисление при Синае показало затем с совершенной определенностью, что в этом числе разумеются только мужи, имевшие от 20 лет и выше, выходящие на войну ( Чис.1:3. 46 ); следоват. число: 603.550, оказавшееся при синайском счислении, далеко не выражает всей совокупности народа; к этому нужно присоединить еще не показанное в библейском повествовании число несовершеннолетних мужеского пола и затем лиц женского пола всех возрастов; если полагать совершеннолетних женщин столько же, сколько мужчин, т. е. от 20 лет и выше обоего пола полагать 1.200.000, и затем несовершеннолетних обоего пола взять – ввиду египетского угнетения – хотя в половину меньшее этого число, т. е. 600.000, то общее число израильск. народа во времена Моисея достигает 1.800.000 (Michaelis в Mosaisches Reeht. I, 76, ввиду многоженства считает даже 3.000.000; Буддей в Hist. Eccles. V. Т. I, 574, назначает то же число; у библеистов нынешнего столетия [наприм. Kurtz. Gesch. d. А. В. II, 23: Köhler. Lehrb. d. Bibl. Gesch. I, 198] это число полагается обыкновенно в 2.000.000). Вопреки сомнениям некоторых в точности библейского свидетельства о числе евреев (Shleiden. Landenge V. Sues. 188; Ebers. Durch Gosen. 547.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

Шпачинский. С. 36–39. 1051 Шпачинский. С. 309 и след., 313; Знаменский, в: Прав. соб. 1871. 3. С. 77–79, 85–89. Однако среди епископов Украины были и несогласные с принципом выборности, всячески старавшиеся его отменить, например, Иродион Жураковский, епископ Черниговский (1722–1734), и Белгородский епископ Иоасаф Горленко (1748–1754) (Знаменский. Ук. соч. С. 184, 188, 191). 1052 Шпачинский. С. 296 и след. Должность викарных священников была постепенно отменена только при Гаврииле Кременецком (1770–1783) и Самуиле Миславском (1783–1796). Оба многое сделали, чтобы преобразовать управление по великорусскому образцу. 1053 ПСЗ. 4. 2352; этот указ был подтвержден в 1722 г. (ПСЗ. 6. 3911; ПСПиР. 2. 439); ср.: Духовный регламент. Ч. 2. Пункт 8. 1054 ПСЗ. 6. 3932, 4120; 7. 4190. Ст. 18; ср.: Розанов. 2. 1. С. 69 и след.; 2. 2. С. 29 и след. 1055 ПСЗ. 6. 4022; 10. 7204, 7734; 11. 8291; ПСПиР. 6. 2409, 2420. 1056 Знаменский, в: Прав. соб. 1871. 3. С. 174. Тем не менее принцип выборности, например, в Петербурге, довольно часто применялся еще в 40-е гг. (Ист. – стат. Петербург. 5. С. 33, 35, 37). 1057 Знаменский. Ук. соч. С. 198. «Инструкция благочинным» митрополита Платона Левшина все же признавала за приходами право избирать ставленников в присутствии благочинных (Розанов. 3. 1. С. 51), но практически это право использовалось, по-видимому, редко (Знаменский. Ук. соч. С. 198). 1058 ПСЗ. 24. 17958. Ст. 18. Этот указ Святейшего Синода от 7 мая 1797 г. появился, вероятно, на основании указа Павла I генерал-прокурору от 4 мая того же года, согласно которому административным ведомствам запрещалось принимать какие-либо прошения от населения (ПСЗ. 24. 17956). 1059 ПСЗ. 24. 18016. 1060 ПСЗ. 33. 26347; подтвержден в 1820, 1823 и 1832 гг. (ПСЗ. 37. 28373; 38. 29711; 2 ПСЗ. 5. 3869; ср.: 1. 213). 1061 Курсив автора. Знаменский, в: Прав. соб. 1871. 3. С. 209 и след. 1062 ПСЗ. 4. 2308, 2352; 6. 3932, 4120; 7. 4190. 1063 ПСЗ. 7. 4190. Ст. 18. 1064 Интересно мнение по этому вопросу И. Т. Посошкова (1652–1726), публициста петровского времени, имевшего собственное суждение об отрицательных и положительных сторонах петровской «европеизации». В своем сочинении «О скудости и богатстве» (1724 г.) он пишет: «А по моему мнению, аще бы кой ставленик и в школе учился, обаче надлежит его испытати, каков он в разуме и во всяком рассуждении, да тогда уже его посвящать бы. А буде который и грамматике учился, а смыслу и рассуждения несть в нем, и таковых в пресвитеры посвящать, мне ся мнит, отнюд не надлежит. Паче учения надлежит в пресвитерах умного рассудительства, чтобы он мог пастырем быть словесных овец» (с. 2). «Надлежит о священницех великое попечение приложити, дабы пресвитеры были всему благочестию опора» (Посошков. Книга о скудости и богатстве, в: Памятники русской истории. Т. 2 « Изд. М. К. Любавский и др. М., 1911. С. 2, ср. с. 5). 1065

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

Признаки или знамения, перечисляемые Иеронимом, Августин не подтверждает, он только говорит, что нашел их написанными в летописях древнееврейского языка (Ср. Петр Eater ПЛ 198, 1611). И, действительно, они содержат очень мало вероятности. Ответ на возражение 1. Согласно Августину («Письма» ПЛ 33, 198), к концу света будет общее гонение благих людей со стороны нечестивых, так что в одно и то же время одни будут подвергаться страху, а именно благие, а другие будут в безопасности, а именно нечестивые. Слова «когда будут говорить: мир и безопасность» относятся к нечестивым, которые будут мало обращать внимание на приближение Суда, в то время как слова из Евангелия от Луки ( Лк. 21:26 ): «люди будут издыхать от страха» и т.д. должны быть относимы к благим. Мы можем также ответить и так, что все те признаки или знамения, которые совершатся относительно Суда, рассматриваются как совершающиеся в пределах времени, занятого этим Судом, так что Судный день содержит их всех, или включает их в себя. Поэтому, хотя люди будут устрашены появлением этих знамений, но прежде чем они начнут появляться, нечестивые люди будут считать себя «в мире и безопасности» – после смерти антихриста и до пришествия Христа, видя, что мир не уничтожился сразу, как они сначала подумали. Ответ на возражение 2. О дне Господнем говорится, что он «придет как тать ночью», потому что точное время его прихода неизвестно, так как узнать это точное время из появившихся знамений будет невозможно, хотя, как мы уже сказали (отв. 1), все эти самые явные признаки и знамения, которые будут непосредственно предшествовать дню Суда, могут быть в него включены. Ответ на возражение 3. В Своем первом пришествии Христос явился сокровенно, хотя назначенное для этого время было заранее познано пророками. Поэтому при Его первом пришествии не было надобности в появлении знамений и признаков, которые появятся к Его второму пришествию, когда Он придет не сокровенно, но явно, хотя назначенное для этого время скрыто. Раздел 2. Действительно ли к времени Суда Солнце и Луна померкнут? То, что ко времени Суда Солнце и Луна действительно померкнут, представляется из следующего: Возражение 1.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

273 Герцберг, 197–198, О государственном строе Византии см. также очерк Дж.Б.Вьюри в сборнике, изд. под ред. В.И.Венешевича (Очерки по истории Византии) 274 Шлоссер, Всемирн. ист., VI, 106, 109. Поэтому историки имеют право говорить о «византийском обычае умерщвлять царей» (Герцберг, 163). Способы эти самые разнообразные, от медленного отравления ядом до грубого зарезания и повешения вниз головой (ив. 204, 322, 405), с присоединением постоянно практиковавшегося в Византии ослепления (203, 206, 208, 209, 226, 227, 243, 316, 322, 330, 363, 367, 490, 619; 308 – ослепление зеркалом) и с участием женского терема (198, 202, 214, 277). В течение 1058 лет (от Аркадия до Константина XI, 395–1453 г.г.) Визант. империей управляли 107 государей, из которых только 34 скончались естественной смертью, 8 погибли на войне или от несчастной случайности, остальные отреклись от престола или погибли насильственной смертью, вследствие 65 военных и дворцовых переворотов (Ш. Диль, Очерки из культурн., ист. Византии, 21). Политическая борьба партий отражалась и на положении патриархов, так, из 42 патр. с конца IX в. до нач. XIII почти половина, а именно 19 были низведены с престола без достаточных причин, по распоряжению высшей государственной власти (Скабаланович, Христ. Чтен. 1886, I, 584) 275 Византийские истории наполнены рассказами о нападениях на империю. Что же касается склонности константинопольских греков к дворцовым смутам, то Никита Хониат замечает: «Они каждую минуту готовы возвесть на престол нового царя и при самом возведении обдумывают уже, каким бы образом его низвергнуть, справедливо слывя за это у всех народов матереубийственными ехиднами, людьми, потерявшими всякий смысл, вооружающимися против самих себя». См. Излож. событ. по взятии Константинополя, гл. 16. Уже в V в. в Византии считалось свыше полумиллиона жителей (Герцберг, Ист. Виз., 14). К XIII в. оно поднялось свыше 1 мил. (Малышевский, Мелетий Пигас,1,4) 277 По словам Никифора Бриенния при Никифоре Ботаниате «казна безрассудно истрачивалась и в государственном казначействе произошло величайшое оскудение в деньгах». Историч. Записки Бриенния, кн. IV, гл. 1

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

188 Ioma 5, 2, 5; Tos. 2, 11. Об этом камне раввины рассказывают много басен. Одни говорят, что свое название «Eben Schatja» (камень основания) он получил от того, что из него был создан мир. 192 Ier. Ioma 5, 3; Маймон. 4, 1. Раввины говорят, что первосвященник клал в курение траву, чтобы дым поднимался (Siphra. с. 3, 10; Pesictha. col. 103). Но это неверно, так как не согласно со строгими постановлениями о составе курений ( Исх.30:34:6 ). 193 5, 1; 5,3: bab. fol. 53; Tosaphta 2, 10. . Опираясь на выражение «такова была молитва первосвященника в день очищения, когда он в мире выходил из святилища» (5:3), можно думать, что первосвященник читал молитву по дороге из святого святых. 194 ler. Ioмa 5, 3 . Вход в святое святый, с курением был первым входом туда, поэтому он считался особенно опасным. У евреев считалось плохим предзнаменованием, если со священником случилось в святом святых какое-нибудь несчастье. В кн. Sohar говорится, что во время первого входа в святое святых к ноге первосвященника привязывали веревку, для того чтобы в случае смерти вытащить его из святого святых. Но это неверно. Древнейшее еврейское предание ничего об этом не знает. 195 После этих слов Calmet (p. 68), а также Deliesch в своем переводе этой молитвы вставляют: «чтобы тот, кто имеет власть, не отходил от дома Иуды». Те же слова находятся в издании Мишны в немецком переводе (Ioma 5, 1, прим.). Но в тексте, по крайней мере, как он издан у Уголинуса (1, 18, col. 105:107), этих слов нет. 198 Неправильным, следовательно, нужно признать мнение Lundius " a, будто кровь не касалась крышки. 199 На такой способ кропления указывает сирийский перевод, передавая выражение словами: ab orientali ipsius plaga, т. е. с восточной стороны его (очистилища). 202 Так думает Пресв. Гедеон (стр. 198, прим. 3) и наш синодальный перевод, который ставит запятую перед словами: семь раз. 203 Ioma 5, 3; Ier. Ioma 5, 5; Siphra. с. 3, 7; Pesictha. col. 105. Иосиф Флавий ошибочно говорит, что первосвященник кропил семь раз вверх и семь раз вниз (Древн. иуд. 3, 10:3).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/den-och...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010