Соборная значить: собирающая всех, правильно верующих. 197. Необходимо ли христианину для его спасения быть членом Единой Святой Церкви? Христос создал Свою Единую Церковь , Он есть ея Глава, а Церковь – Его тело; верующие суть члены сего тела. Участникам Церкви подается Святым Духом через учение и Таинства – благодатное освящение. Всего этого лишаются отпавшие от Церкви. Ко спасению же возможно придти, только будучи членами Католической Церкви ( 1Kop. XII, 12 ; Eф. 1, 22, 23; IV, 4–16 ). Древние учители первых веков единодушно признавали эти свойства Церкви; приведем некоторыя их изречения: Св. Игнатий Богоносец : «где Христос Иисус, там и Кафолическая Церковь ». Св. Кирилл Иерусалимский : «Не спрашивай просто, где Церковь ? но – где Вселенская. Церковь? Ибо сие собственно имя сей святой и всеобщей матери Церкви нашей» . . «Церковь Соборною называется потому, что находится по всей вселенной от концов земли и до концов ея». Св. Иоанн Златоуст : «не оставляй Церкви, ибо ничего нет могущественнее Церкви»... Св. муч. Лукиан, в темнице, прикованный к полу: «Встаньте вокруг меня и будете церковью, ибо я верую, что церковь живая лучше и благоприятнее для Бога, чем построенная из дерева и камня». 198. Почему Православная Церковь есть Церковь Апостольская? 1) По своему началу. Господь Иисус Христос Сам избрал двенадцать апостолов и повелел им говорить и действовать Его именем . «Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых наименовал Апостолами:» ( Mk. VI, 13 ); »а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною« ( Uoah. XV, 27 ). 2) Потому, что Церковь слушает Апостолов как Самого Христа . Тем областям, которыя не приняли Его Апостолов, Господь даже обещал грозныя кары. " Кто принимает вас, принимает Меня; а кто принимает Меня, принимает Пославшого Меня» ( Мф. Х, 40; Х, 15 ; Ак. X, 16). 3) Церковь апостольская и потому, что дух, учение и обычаи Христовых Апостолов, полностью и со тщанием наша Церковь сохраняет . Все, что не утверждено на учении Апостолов, Церковь от себя отметает.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Ст. 1. В день он будет всяко место отверзаемо дому Давидову и живущим во Иерусалиме в пред- вижение и разделение. С евр.: В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима, для омытия греха и нечистоты. Так как св. пророк Захария выше говорил, что на сынов нового Израиля прольется дух благодати и щедрот, что они будут взирать на Прободенного, как на своего Спасителя, то теперь частнее показывает, какие блага дарует им Прободенный. Вследствие взирания на Него, т. е., вследствие уверования в Него, для них, на всяком месте, откроется источник воды живой для омовения всех их нечистот и очищения грехов, или, по 70, для изменения (в предвижение) 197 , и для отделения 198 от нечистот. Св. Ефрем Сирин так читает и объясняет: отверзется источник спасения дому Давидову и живущим во Иерусалиме. Обыкновенный смысл слов сих таков: Иудеям, погруженным в печаль при мысли, что нет уже надежды на спасение, источник спасения отверзает Ионафан, брат Иуды Маккавея. По разумению же духовному, и в истинном смысле, под именем источника спасения разумеем излияние пречистой крови и святых вод, истекших на святом кресте из ребер Господа нашего в окропление и очищение – в окропление, для омовения от скверн и в очищение, для изглаждения грехов». Бл. Феодорит под источником, исключительно, разумеет Спасителя. Иер. 2:13 ; Иоан. 7:37; 4:14 . «Сей источник стал отверст дому Давидову, потому, что от родства Давидова восприял естество человеческое, стал отверст и живущим в Иерусалиме в предвижение, совершившееся от завета Ветхого в завет Новый, и в окропление святым крещением, с которым мы восприяли отпущение грехов». Бл. Феодорит. Ст. 2. И будет в день он, глаголет Господ Саваоф, потреблю имена идолов от земли, и ктому не будет их памяти: и лживыя пророки, и духа нечистого изму от земли. С евр.: И будет в тот день, говорит Господь Саваоф, Я истреблю имена идолов с этой земли; и они не будут более упоминаемы, равно как лжепророков и нечистого духа удалю с земли. Другим последствием воззрения на Прободенного будет то, что все бросят идолов, идолослужения не будет в Церкви Христовой, самые имена идолов забудутся. После Вавилонского плена идолослужение прекратилось в земле Иудейской, и, если оно и было при владычестве греков, то по принуждению; но здесь говорится об истреблении идолопоклонства и язычества в Церкви Христовой, о чем говорили и другие пророки в свое время. См. Ос. 2:17 ; Соф. 3:9 ; Иез. 37:22 . Нечистый дух, который изрекал свои ответы через прорицалища, идолов, через ложных пророков, будет изгнан из Церкви, из среды верующих, когда воссияет свет Христов, а, с сим вместе, само собою прекратятся и лжепророки, действовавшие по влиянию нечистого духа. См. 1Мак. 4:46; 9:27; 14:41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Судьбы Божии – бездна многа! Страдание очищает человека; страдание других учит нас милосердию; страдание – для всех есть вклад в душевный капитал и великая нравственная школа... Что же? Страдания и гибель ближних, и, затем, возможные страдания, смерть и гибель, что висели над нашими главами, – неужели все это пройдет бесследно для души нашей? Невольно воспоминается вечно-памятное наставление Спасителя: «Когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: дождь будет, и бывает так; и когда дует южный ветер, говорите: зной будет, и бывает. Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете?». «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: Думаете ли вы, что эти галилеяне были грешнее всех галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете» ( Лк. 12:54–56, 13:1–5 ). Пусть эти слова Господни заставят нас войти во внутренняя души нашей, а сердце наше пусть любовью ответит на призыв о помощи несчастным. Да не оскудеет рука дающего во имя Господне! Аминь. Памяти Д.В. Григоровича 197 († 22 декабря 1899 года.) Скончался писатель Димитрий Васильевич Григорович!.. Живой свидетель-современник и видный деятель расцвета новейшей русской литературы, освободительных и просветительных течений русской жизни; один из последних представителей славной семьи наших писателей-идеалистов, из которых многие связаны были с ним тесными и сердечными узами дружбы, единомыслия и сотрудничества; один из преданнейших служителей русского искусства, которому он отдал половину своего труда и жизни 198 , – покойный писатель дорог для русского образованного общества, дорог для русского народа. Где же, как не в школе, должны с особенной теплотой вспоминать писателей, – этих учителей целого ряда поколений? Где, как не здесь, среди учащих и учащихся, должны особенно ясно сознавать, что значит художественное дарование, что значит творческое слово, и какое жизненное и благотворное влияние на окружающую среду имеет чистый и благородный служитель литературы?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Холм, на котором было совершено обрезание, получил название Холм обрезания (5:3), tvlrih tibg. Буквально это словосочетание (второе слово выражения стоит во множественном числе) переводится как «холм крайней плоти», или «холм краеобрезаний». Мидраш на Бытие 198 , а также Раши 199 предлагают весьма интересное объяснение этого названия. Согласно этому иудейскому объяснению, текст не говорит о каком-то конкретном географическом месте, но говорит о том, что Иисус обрезал столь большое количество народа, что краеобрезания составили целую груду, даже холм. Блаженный Иероним, в одном из писем Пауле, упоминает (через полтора тысячелетия!) об этой груде, правда, без описаний, в каком она была состоянии в его время 200 . А. Стеллини в своем комментарии к книге Иисуса Навина 201 отождествляет это место с сегодняшним селением Неби-Муса близ Иерихона, где и в настоящее время мусульмане совершают обрезание 202 . Итак, сразу по вступлении в землю, так давно обещанную Богом праотцам, народ совершает обрезание. Завет восстановлен, и теперь Израиль может совершить Пасху, первую Пасху на Святой земле. Пасха (5:10–12) Семидневное празднование Пасхи, заповеданное Богом ( Исх. 12:1–28, 42–49; 13:4–10 ) при исходе еврейского народа из Египта, должно было начинаться ежегодно в ночь с 14 на 15 числа первого весеннего месяца нисана (авива): «И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу, во все роды ваши, как установление вечное празднуйте его» ( Исх. 12:14 ). Однако, в долгие годы странствования народа по пустыне Пасха не совершалась, во-первых, по причине того, что народ был необрезан («Никакой необрезанный не должен есть ее» – Исх. 12:48 ), во-вторых, из-за отсутствия опресноков, необходимого элемента для ее совершения ( Исх. 12:17–20 . Лев. 23:6 . Числ. 28:17 . Втор. 16:3 ). Именно поэтому требование соблюдать Пасху не могло быть регулярно выполнимо в пустыне и должно было вступить в силу только по вступлении в Ханаан: «Когда войдете в землю, которую Господь даст вам, как Он говорил, соблюдайте сие служение» ( Исх. 12:25 . Ср. 13:5) 203 . Пасха, совершенная Израилем в Галгале – третья за сорок лет; первая совершена была еще в Египте, вторая и единственная за время странствования по пустыне – на Синае, через год после выхода из Египта 204 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Это и значит родиться свыше, от воды и Духа: мы умираем в воде, но Дух сотворяет в нас жизнь» 198 . Основополагающее сотериологическое исповедание христианства – «Иисус есть Христос» ( 1Ин.5:1 ) – созерцает очами веры человека Иисуса как помазанника Духом Божьим. Святой Дух почивает на Иисусе Христе и является знамением Его Богосыновства: в день Богоявления Дух видимым образом сходит на Иисуса Христа, и глас Отца свидетельствует: «Сей есть Сын Мой возлюбленный» ( Мф.3:17 ). Свт. Кирилл Иерусалимский видит здесь образец, в соответствии с которым и выстроено основное чинопоследование таинства вступления в Церковь : между погружением в воду и помазанием миром не должно быть значительного временного интервала, ибо новопросвещенные должны соединиться со Христом во всей полноте и совершенстве, а это значит – принять Святого Духа непосредственно после крещения, по примеру и подражанию Спасителю. «Помазанными вы соделались, – пишет свт. Кирилл, – когда прияли тождеобразие Святаго Духа: и все на вас образно, то есть в подобии, совершилось, потому что вы образ Христа... Вам, когда вышли вы из купели священных вод, преподано помазание, сообразное тому, которым Христос помазался. Оное же есть Дух Святой.» 200 . Креститься во Христа – значит обрести в Нем усыновление Небесному Отцу и стать помазанником Духа, Который «свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» ( Рим.8:16 ). Сам Спаситель учит о Святом Духе как о посреднике, соединяющем учеников Христовых с Сыном и Отцом: «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне... Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам» ( Ин.15:26;16:14–15 ). Евангельское учение Спасителя о действии Святого Духа легло в основание святоотеческого осмысления таинства Миропомазания, в котором новопросвещенному даруется «печать дара Духа Святаго» 201 . Так, св. Николай Кавасила пишет, что «миро вводит самого Господа Иисуса, в Котором все спасение людей, вся надежда благ и от него нам общение Святого Духа, чрез Него же и приведение к Отцу» 202 . В последней молитве чина оглашения священник обращается к Богу Отцу и просит об оглашенном: «Исполни его Святаго Твоего Духа силы, в соединение Христа Твоего» 203 . Святой Дух являет Сына и соединяет с Ним, а в Нем и через Него – с Отцом. Это еще одна причина, по которой в православной традиции всегда подчеркивалась неразрывная связь таинств Крещения и Миропомазания, совершаемых в литургической практике Православной Церкви как одно неделимое таинство. Миропомазание может быть совершено отдельно от Крещения лишь в случае восполнения последнего – или по причине совершения его мирянином, или при приеме из неправославных церковных сообществ. Сотериологический аспект таинств Крещения и Миропомазания

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

1912. Кн. 12. С. 115–139 (о положении сектантов в конце XIX в. – 1911 г.). 25 Санкт-Петербургские ведомости. 29.IX.1901; Миссионерское обозрение. 1901, 2. С. 528–540. Полемизируя со Стаховичем, В. Скворцов в «Миссионерском обозрении» (1902, 1. С. 216) пишет, что трубчевская история была 20 лет назад и секли штундистов «по постановлению схода», так что в данном случае речь должна идти скорее о народных нравах, чем о вмешательстве государства. Это, однако, не лишает силы довода Стаховича относительно принципа веротерпимости и законодательства по этому вопросу. 30 Рейснер М. А. Мораль, право и религия по действующему русскому закону//Вестник права. 1900. 8. С. 3–4 34 Красный архив. 1922. Т. 2. С. 38. Составленный Мещерским по словам министра юстиции Н. В. Муравьева, манифест был несколько переделан Плеве и, кажется, дан на просмотр С. Ю. Витте. 44 И. С. Правительственные законопроекты о веротерпимости//Журнал для всех. 1905. 3. С. 197–198 (обсуждение в Комитете Министров и тексты постановлений). 46 Этот раздел излагаем в основном по статье М. Красножен: Новейшее законодательство по делам Православной Русской Церкви//Ученые записки Юрьевского университета. 1909. 8. С. 1–71 (подробный обзор законодательства за 1904–1907 гг.). 47 Журнал Комитета Министров. 25 января 1905 г. в ст. «17 апреля 1905 г. Именной Высочайший Указ...». СПб., 1905. С. 15 и далее; см. также: И. С. Правительственные законопроекты о веротерпимости//Журнал для всех. 1905. 3. С 197–198. 48 Журнал Комитета Министров. 25 января 1905 г. в ст. «17 апреля 1905 г. Именной Высочайший Указ...». СПб., 1905. С. 15 и далее; см. также: И. С. Правительственные законопроекты о веротерпимости//Журнал для всех. 1905. 3. С. 197–198. 49 Журнал Комитета Министров. 25 января 1905 г. в ст. «17 апреля 1905 г. Именной Высочайший Указ...». СПб., 1905. С. 15 и далее; см. также: И. С. Правительственные законопроекты о веротерпимости//Журнал для всех. 1905. 3. С 197–198. 50 Сборник «17 апреля 1905 г. Именной Высочайший Указ...». СПб., 1905.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

367 О богомильстве имеется специальная библиография К. Гечевой (София, 1997). См. также: ИАБ VI, 546–553; ПЭ V, 471–473 (к списку богомильских источников следует добавить комментированные издания «Книги о двух нача­лах» и «Катарского требника» в SC 198 и 236). – Ред. 368 СККДР. Вып. 1. С. 285–288; Вып. 3. Ч. 4. С. 822; Подскальски. Христианство и богословская литература. С. 108–109 (примеч. 324). – Ред. 369 Кусков. История древнерусской литературы. С. 32. [Об изображении Китовраса, героя апокрифа «Сказание о Соломоне и Китоврасе», на каменных рельефах Георгиевского собора Юрьева-Польского (нач. XIII в.) и на «Золотых» Васильевских вратах, сделанных в 1336 г. для Софии Новгородской.] 370 О роли апокрифов в древнеболгарской литературе см. также на русском языке: Полывянный. Культурное своеобразие. С. 116–129. – Ред. 371 СККДР. Вып. 1. С. 337–343; Вып. 3. Ч. 4. С. 824–825; Подскальски. Христианство и богословская литература. С. 330–351. – Ред. 373 СККДР. Вып. 1. С. 198–204; Вып. 3. Ч. 4. С. 815–817; Подскальски. Христиан­ство и богословская литература. С. 148–152. – Ред. 377 «Яко не презре до конца твари своеа идольскыим мраком одержиме быти» (гл. 1)//Там же. С. 122. – Ред. 378 Кусков. История древнерусской литературы. С. 60. [ " Евангельский же источникъ наводнився. и всю землю покрыв. и до нас разлиася» (гл. 27)//Акентьев. «Слово о законе и благодати». С. 136.] 379 Литературу см.: Podskalsky. Theologische Literatur in Bulgarien und Serbien. S. 198, Anm. 851; ИАБ (по именному указателю). Годы жизни: ок. 1320/1330-ок. 1402. – Ред. 380 Кусков. История древнерусской литературы. С. 126. [ПЭ XII, 583–592. Литературу см. также в: Podskalsky. Theologische Literatur in Bulgarien und Serbien. S. 198– 205 (и по именному указателю на Camblak); ИАБ (по именному указателю). Годы жизни: ок. 1365–1419/1420.) 393 Об апокрифах богомильского характера см.: Podskalsky. Theologische Literatur in Bulgarien und Serbien. S. 136–137 (Anm. 580). – Ред. 394 СККДР. Вып. 2. Ч. 1 (Апокрифы о Крестном Древе, с. 60–66). Древнерусские переводные сказания о Древе Крестном изданы в кн.: Порфирьев. Апокрифиче­ские сказания. С. 96–103, 216–220; см. также: БЛДР III, 284–291. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Vol. 198-199 (Гимны о Церкви. 15, 23), N 75-76 в CSCO. Vol. 198-199 (Гимны о Церкви. 29-30); N 39, 51-52, 62-63 и 69-70 присутствуют в обеих маронитских Shehimto (богослужения будних дней) как soghyotho, и в восточносир. Hudra как teshbhatha; их англ. перевод см.: Brock S. P. Some Early Witnesses to the East Syriac Liturgical Tradition//JAAS. 2004. Vol. 18. N 1. P. 9-45. De Paradiso Eden (Гимны о рае - P. 562-598); переизданы в CSCO. Vol. 174-175. De Diversis Sermones (Гомилии о разном - P. 599 - до конца); из 18 гомилий переизданы: гомилия 1 в CSCO. Vol. 186-187 (Гимны о Рождестве. 2), гомилии 2, 4-12 в: CSCO. Vol. 198-199 (Гимны о Церкви. 51, 26-27, 5, 25, 52, 31-32, 28, 33), гомилия 3 в CSCO. Vol. 363-364 (P. 39-42), гомилия 13 в CSCO. Vol. 320-321, гомилия 16 переиздана А. Хаффнером: Haffner A., hrsg. Die Homilie des heiligen Ephräm von Syrien über das Pilgerleben. W., 1896. (SAWW; 135. 9), гомилия 17 - часть мемры, принадлежащей Исааку Антиохийскому, которая переиздана в: Lamy. Т. 4. Col. 148-186 и Homiliae Sancti Isaaci Syri Antiocheni/Ed. P. P. Bedjan, 1903. P. 49-70, гомилия 18 переиздана в: Lamy. Т. 4. Col. 265-356; CSCO. Vol. 305-306. 2. Издание Овербека ( Biesen. 2002. P. 377-380). Overbeck J., ed. S. Ephraemi Syri Rabulae episcopi Edesseni, Balaei aliorumque opera selecta. Oxf., 1865. Содержит следующие сочинения (без переводов): Carmina adversus Julianum (Гимны против Юлиана - P. 3-20); переизданы в CSCO. Vol. 174-175. Ad Hypatium adversus Haereses Tractatus Primus (Первый трактат против ересей, к Ипатию - P. 21-58) ( Biesen. N 162); 1-я из 5 прозаических речей, обращенных к Ипатию, остальные опубл. Ч. У. Митчеллом ( Mitchell. 1912. Vol. 1; имеется англ. перевод 5 речей); нем. перевод этой речи в: Beck E. Ephraems Brief an Hypatios//Oriens Chr. 1974. Bd. 58. S. 76-120. Ad Hypatium adversus Haereses Tractatus Secundus (Второй трактат против ересей, к Ипатию - P. 59-73); представляет собой вступление ко 2-й речи, обращенной к Ипатию. Commentarii (  ) (Комментарии - P.

http://pravenc.ru/text/376984.html

Пог. 298, содержит только эти два текста, подобно Paris. Suppl. gr.476). – Прим. изд. (К.А.)]. Schmid H.F. Die Nomokanonübersetzung des Methodius. Leipzig, 1922; idem. Neuere Beiträge zur Frage nach der ältesten kirchenslavischen Nomokanonübersetzung//ZSIPhil. 1924. Bd. 1. S. 198–210; Vašica J. L’origine cyrillo-méthodienne du plus ancien code slave dit “Zákon sudnyj ljudem”//ByzSlav. 1951. T.12. P. 154–174; idem. Metodjv peklad nomokánonu//Slavia. 1955. T.24. S. 9–41; idem. К otázce pvodu zakona sudného ljudem//Ibid. 1961. T.30. S. 1–19; idem. Právní odkaz cyrilometodjský//Ibid. 1963. T.32. S.331–339; он же. Кирилло-мефодиевские юридические памятники//Вопросы славянского языкознания. 1963. Т.7. С. 12–33 (с. 14 и сл. – против утверждений Троицкого (см. ниже) о якобы антиримской тенденции Мефодия); idem. Literární památky (прим. 325). S. 63–84; Lettenbauer W. Eine lateinische Kanonensammlung in Mähren im 9. Jh.//OChP. 1952. T.18. S. 246–269; Троицкий C.B. Св. Мефодий как славянский законодатель//БТр. 1961. Т. 2. С. 83–141 (ср.: Zuek I. The Determining Structure of the Slavic “Syntagma of Fifty Titles”//OChP. 1967. T.33. P. 139–160); Щапов Я.Н. Номоканон Иоанна Схоластика и Синтагма XIV титулов у славян в IX–X вв.//Beiträge (прим. 62). С.387–411. К оценке теории Вашицы см.: Mareš F.V.//ByzSlav. 1969. Т. 30. Р. 137–139; Haderka К.//Cyrillomethodianum. 1971. Bd.l. S. 224–226. Сначала Вашица склонялся к мнению, что Мефодию следует приписать также перевод и обработку византийской Эклоги, так называемый Закон судный людем, который впоследствии он якобы дополнил адаптированным переводом Номоканона Иоанна Схоластика (оба сочинения, в значительно сокращенном виде по сравнению с греческим оригиналом, дошли в составе одного из древнейших русских церковно-юридических сборников – Устюжской кормчей XIII в.). Однако лингвистические данные и содержание склоняют к атрибуции первого из названных произведений скорее Константину-Кириллу; см. издание, подготовленное Вашицей и вышедшее после его смерти: Magnae Moraviae fantes historici. T.IV/Ed. D. Bartoková et al. Brno, 1971. P. 147–198 [Закон судный людем: Р. 147–177 (введение), 178–198 (текст)], 205–363 [Номоканон: Р.205–242 (введение), 243–363 (текст)]; см. об этом: Mareková D. Rostislavovo poselství v ivotech Konstantinov a Metodjov v svtle stedovkých eckých list a listin//Listy filol. 1968. T.91. S.401–414 (об интерпретации гл.5 Жития Мефодия и гл. 14 Жития Константина), а также: Zástrová В. Uber zwei großmährische Rechtsdenkmäler byzantinischen Ursprungs//Beiträge (прим. 62). S.361–385, и последний обзор: Papastathis Ch.K. Το νομοθετικν pyov της κυριλλομεθοδιανης ιεραποστολς ν Μεγλη Μοραβα. (λλην. ταιρ. Σλαβ. Μελετν. 2). Thessalonike, 1978.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лист 192 должен быть прежде 191-го. Л. 194. Правила собора 2 Никейского, с конца 6 правила до конца 13 правила. Должен следовать за 177 листом. Л. 195. Послание Тарасия без начала (нач. на листе 196 об.), недостает 1-й главы, которая в нашей ркп. нал. 196. Этот лист оканчивается 5 правилом и толкованием св. Василия на Исаию του ψεδου o πα... (продолжение на 200 л.). Л. 196 должен следовать за 197. Здесь слово προεστωτο оканчивает 19-е правило 2 Никейского собора и продолжаются правила этого собора до 22 последнего правила. После сего следует здесь же: послание Тарасия к папе Римскому Андриану, относящееся к сему же собору, которое находится в 36 главе (лист 287 об.) печ. Кормчей, у Гервета стр. 1088, у Беверегия стр. 184, т. 2-й τ τ πντα γιωττω... Продолжение этого послания на листах 195 и 200, окончание на 199 л. Л. 197 должен быть прежде 196. Это 14–19 правила 2 Никейского собора. Л. 198. Конец 4 правила (του μοναχικου) Константинопольского поместного собора в храме св. апостолов бывшего, называемого двукратного, и правила 5, 6, 7 и 8 (не все до слов: περιπεσν προς κτομν του πεπονϑτος βιζοιτο. Далее должен следовать л. 201. Л. 199. Окончание послания еп. Тарасия к папе Адриану τους επ χρμασι χειροτονομενους. На этом же листе Καννες κτεϑντες παρ της γιας κα μεγλης εν Κωνσταντινουπλει α» κα β» συνδου της συστσης εν ταω πανσπτω ταω των γιων κα πατευφμωτ ποστλων. 17 правил двукратного Константинопольского собора бывшего в храме св. апостолов, см. у Гервета стр. 549, у Беверегия стр. 339. Zonare Comment. Parisiis 1618, p. 238. Здесь только начало, до 4 правила. Продолжение см. на л. 198, а окончание на 201 и 202 лл. Л. 200. Продолжение послания Тарасия к Адриану папе Римскому (этот лист должен следовать за 195 л.). Л. 201 и 202. Окончание правил Константинопольского помест. двукратного собора. Эти листы следуют за 198 листом. Л. 203. Καννες κτεϑντες παρ της αγας συνδου της εν τω περιωνμω ναω κα επωνμω τω του Θεο λγου συστσης, κα την ζ οχουμενιχν σνοδον πιβεβαιωσσης, πσαν δ σχισματικν κα αιρετικν πλνην. Правила Константинопольского, в церкви св. Софии, собора см. у Гервета стр. 583, у Беверегия стр. 360, Zonarae Comment. Parisiis 1618, р. 260, печ. Кормчей л. 222.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010