192 Это слово может получить различное значение в зависимости от того, к чему отнесено: 1)осторожно может значить: бережно, почтительно, не причиняя вреда и насилия, хотя такой смысл может казаться странным в применении к злобным врагам и грубым воинам; 2)осторожно может значить: внимательно, крепко, с молчаливым намеком на всю трудность Его удержать и, может быть, заранее торжествующую иронию этой попытки сделать это внешней силой. 193 К этому можно присоединить еще и другое предположение. Оно остроумно и убедительно развивается митр.Антонием в его небольшом очерке «Целование Иуды». По закону Моисееву, в случае обвинения в религиозном преступлении, угрожающем смертью, «рука свидетелей должна быть на нем прежде (всех), чтобы убить его, потом рука всего народа» ( Втор.17:7 ). Иуда, выступая в качестве такого свидетеля, должен был исполнить этот закон, ибо без этого Иисус не мог быть взят, но он его исполнил – конечно, коварно, – в виде дружеского приветствия. 194 ταρος есть, конечно, иное, чем φλος (личный друг, возлюбленный), и обозначает, скорее, «член одного содружества (гетерии), общины, собрат, содружник». 195 Ср. торжественное именование Сыном Человеческим в речи о Страшном Суде: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей, и все святые ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы... и тогда скажет Царь» и т. д. ( Мф.25:31–34 ). 198 Рассказ у Матфея о покупке на сребреники земли горшечника для погребения странников ( Мф27:6–10 ) сопровождается ссылкой на пророчество Иеремии ( Иер.32:9 ), которое соединено здесь с Зах.11:12 . (Эта ссылка представляет пример неточности и вольности в истолковании, которые встречаются иногда у новозаветных писателей при пользовании их Ветхим Заветом). В Деян.1:17–19 мы имеем в речи апостола Петра перед избранием двенадцатого апостола вместо Иуды стилизованный и отступающий от Матфея рассказ о его смерти. «Он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего, но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови». Очевидно, приобретение земли неправедной мздой, по сопоставлении с евангельскими рассказами, можно понимать только в смысле переносном, то есть что тот именно участок, на котором повесился Иуда, и был куплен для кладбища на сребреники (точнее, они вошли в состав этой суммы, конечно, превосходившей значительно 30 сребреников). Далее в речи Петра сказано, что Иуда отпал от жребия его служения и апостольства (τς διακονας τατης κα ποστολς апостольского служения), «чтобы идти в место свое (τν τπον τν διον)» ( Деян.1:25 ) Эго выражение в «место свое» является осторожным в неопределенности своей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

( ) 191 В – Но кто же говорил жене самарянке: Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся ( Ин.4:22 )? И потом, как может принимать поклонение Тот, Кто причисляет Себя к поклонникам? 192 ( А – Однако, друг мой, ты уж слишком часто произносишь это словечко «кто», не знаю для чего отысканное невежами. Ведь никак не разделился Христос.) 193 А Тот, Кто говорил с этой женой, был один и единственный Господь Иисус Христос, неизреченно составленный из поклоняющегося человечества и из принимающего поклонение Божества 194 . Подобное этому можно, конечно, сказать и иным образом. А именно, поскольку Он есть Бог, Его можно считать Самим Господом славы; а поскольку Он стал человеком, который прославляется Богом по причастию, Он нуждается в славе, говоря: Отче, прославь Сына Твоего ( Ин.17:1 ). Но один Господь, одна вера, одно крещение ( Еф.4:5 ). Значит, подобно тому, как есть одна вера во Христа и поистине одно крещение, хотя мы крестились и уверовали в Отца и Сына и Святого Духа, таким же точно образом и на таком же основании есть одно поклонение Отцу, и вочеловечившемуся Сыну, и Святому Духу. И Единородный никак не будет лишен того поклонения, которое должно быть приносимо Ему как от нас самих, так и от святых ангелов, даже если Он стал плотью и обитал с нами (ср. Ин.1:14 ) и наименован Первородным между многими братьями (ср. Рим.8:29 ). Не стоит ли рассмотреть, каким впредь могло бы быть слово веры (ср. Рим.10:8 ) о Нем? Ведь те, кто предпочтут истинное рассуждение, не смогут утверждать, будто мы уверовали только в Слово, рожденное от Бога, обнажая Его тем самым от плоти. В свою очередь и мы не минуем этого вопроса, но дадим и объяснение. ( В – Какое именно?) 195 А – Дело в том, что мы верим ни в одного из подобных нам, ни, разумеется, в человека, но мы верим в Бога по природе и истине в лице Христа. Такому суждению будет способствовать и мудрый Павел, который пишет: Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы – рабы ваши для Христа, потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] светом познания славы Его, в лице Иисуса Христа ( 2Кор.4:4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

192 Не свидетельствуется ли этот синергизм в применении к таинству Тела и Крови у ап. Павла; «ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу сию недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом, пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает» (1 Kop. 11, 41, 27–30). 193 S. Augustini, соптга epistolam Parmeniam; C. II, c. XV, col. 76, tom 43... posse tamen hominem non interposito homine divinitatis aliquid accipere, exemplo Johannes testatur et tot sancti anitequam Dei Filius homo fieret, et posteaquam resurrexit et ascendit in coelum, centum viginti homines simul congregati erant, quos nullo homine in terra manum imponente, de coelo veniens Spiritus S. implevit ( Act. I, 15 et II, 1–4) et constituto jam ordine Ecclesiae, Centurionem Cornilium ante ipsum baptismam, ante impositionem manus, cum eis qui secum erant eodem Spiritu S. repletum, Petrus ipse miratus est (id. X, 44) Nemo ergo accipit sine dante, sed quod pertinent ad Baptismi sanctitatem, adest Deus qai det, et homo qui accipiat, sive per se ipsum donante Deo, sive per angeium, sive per hominem sanctum, sicut per Petrum, sicut per Ioannem, sive per hominem iniquum... 194 О воцарении Христовом в мире, как осуществлении Его царственного служения, см. в Агнце Божием, гл. V, 3. 196 Характерно, что в Откровении «семь церквей», из которых некоторые отмечены тяжелыми грехами (Пергамская, Фиатирская, Сардийская) даже вероучительного характера, одинаково причисляются к церквам, т. e. к Una Sancta сверх-исповедного характера. 197 В Слове Божием можно насчитать не менее семи разных значений этого слова (Казанский. Общее учение о спасении в свободе, Христ. Чт., 1900 г., 39 сл.) 199 В зап. богословии критерием является идея debitum naturae, т. e того, что свойственно природе как таковой по сотворению, а то, что превышает это, относится к благодати (см, напр., Pohle, Lehrbuch der Dogmatik, t. II, 298), как «das specifische Prinzip des absolut übernatürlichen in der Creatur» (Scheeben: Handbuch der Kathol.Dogmatik, II, 230).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

193. КАКИМ ОБРАЗОМ СОВЕРШИЛ ИИСУС ХРИСТОС НАШЕ СПАСЕНИЕ? Сын Божий совершил наше спасение Своим учением, Своей жизнью, Своей смертью и Своим воскресением. 194. КАКИМ БЫЛО УЧЕНИЕ СПАСИТЕЛЯ? Учением Христа явилось Евангелие царства Божия, или, иначе, учение о спасении и вечном блаженстве, то самое, которое и теперь преподаётся Православной Церковью (см. Мк 1:14-15). 195. ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ СПАСИТЕЛЬНО ДЛЯ НАС УЧЕНИЕ ХРИСТА? Учение Христа для нас становится спасительным если мы его принимаем всем сердцем и поступаем согласно ему. Ложное слово диавола, будучи принято первыми людьми, сделалось в них семенем греха и смерти. И напротив, истинное слово Христа, усердно принимаемое христианами, становится в них семенем святой и бессмертной жизни. Христиане, по словам ап. Петра, Возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век (1Пет 1:23). 196. ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ СПАСИТЕЛЬНА ДЛЯ НАС ЖИЗНЬ ИИСУСА ХРИСТА? Жизнь Иисуса Христа становится спасительной для нас в том случае, если мы ей подражаем, поскольку Он говорит: Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет (Ин 12:26). О четвертом члене Символа веры. 197. ПОЧЕМУ ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС БЫЛ РАСПЯТ? Господь Иисус Христос был распят, тогда как Его учение и дела должны были во всех возбуждать благоговение к Нему. Это произошло потому, что иудейские старейшины и книжники ненавидели Его за то, что Он обличал их ложное учение и беззаконную жизнь, и завидовали Ему, потому что народ уважал Его за учение и чудеса больше, чем их. Потому они оклеветали Его и осудили на смерть. 198. КОГДА БЫЛ РАСПЯТ ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС? Сказано, что Иисус Христос был распят при Понтии Пилате для того, чтобы обозначить историческую дату Его распятия. 199. Понтий Пилат был римским правителем Иудеи, покорённой римлянами. 200. Это обстоятельство достойно упоминания потому, что указывает на исполнение пророчества Иаковлева: Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов (Быт 49:10).

http://sedmitza.ru/lib/text/432172/

59., quod non diversum ab eo est, quo ipsum Deum ibidem significat, quodque adeo, ut non diverso, sed eodem plane sensu intelligatur, suadet interpretandi simplicitas» Pareau inst. interpr. T. V. pag. 194. 98 Gesenius: «собств. время, долгое время, потом уже вечность в смысле неопределенности долгого времени; всегда и вечно. См. Псал. 104 (Евр. Библ.), 5. «Hebräisch Leseb. mit Anmerkungen und erklär. Wortr gist von Dr. Aug. Heiligskdt. Zehnle Aufl. Lpz. 1865. S. 193. 100 Русский текст. СПБ. 1871 г.: Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; посему номазал тебя, Боже, Бог твой елеем радости более соучастников твоих. 101 Русский Текст (того же изд.): «Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего (11 ст.). И возжелает Царь красоты твоей (12 ст.).» 103 Rosenmuller «über des hohen Liedes sinn und Auslegung; Keil – in den Analekten, Tschirner auf 1, 3. Und über das hohe Lied.» – Evangel. K, Z. 1, s. 177 ff и мн. др. 104 Ин.3:28–29 : «Вы сами мне свидетели, в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним. Имеющий невесту есть жених; а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостию радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.» Не могло быть другого сравнения столь прекрасного и верного. Вообще в Сирийской любви и в браке друг жениха имел важное значение, – оказывал жениху добрые, нелицемерные услуги; но не получал никакой другой награды, кроме сознания, что увеличил счастие любимого человека. Иногда друг жениха должен был выбирать и самую невесту. Во всяком случае, его обязанностию было отбирать у жениха и невесты брачные обеты и приносить «mogar» – свадебный дар. В течение времени около года, разделявшего сговор от момента приведения девицы в дом ее жениха, друг жениха был единственным посредником между юношей и девицей. С различными знаками и залогами любви он должен был ходить от неизвестного мужа к неизвестной жене, наблюдая за охранением их общих прав и питая обоюдными похвалами их взаимную любовь, потому что в течение этого девственного года муж хотя и располагал уже многими супружескими правами и мог даже предать свою жену суду за преступление против брачного ложа, но не имел права видеть ее лицо.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Итак, образ этих любодеев ясно раскрыт в Новом Завете: они приходят на литургические собрания для непристойностей, объявляют себя учащимися для установления контактов с верующими, с намерением развратить их. Мне приходилось беседовать с одним таким. На мой вопрос: почему он охотиться именно за верующими девицами, он нагло ответил, что верующие девицы его более возбуждают!.. Мы должны опасаться таковых! Сказано, это слова апостола Павла: «Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе» ( 1Кор.5:9–11 ). То есть Библия не запрещает общаться с блудниками, если они безбожники, не знающие заповедей Божиих. Но если кто-то, «называясь братом, остается блудником… с таким даже и не есть вместе». И в большей степени этот запрет на совместную трапезу относится к еретикам, которые совершают духовный блуд, погружаясь в ересь сами и погружая других. Как я часто напоминаю себе и вам: для православного христианина очень важно осознавать, кто свой, а кто чужой. Блаженный Иероним Стридонский учил: «Писание повелевает повиноваться родителям; но кто любит их более, чем Христа, погубляет душу свою. Враг держит меч, чтобы поразить меня; я ли буду думать о слезах матери? Оставлю ли я для отца воинство Христово, тогда как ради Христа я не обязан даже похоронить его, хотя и обязан погребать всех ради Христа?.. “Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его” ( Лк.8:21 , Мф.12:49 ). Если они веруют во Христа, они будут благосклонно смотреть на мои намерения подвизаться во имя Его. Если не веруют, то пусть мертвые погребут своих мертвецов ( Мф.8:23 )» 193 . Он же писал: «…Итак, не должно следовать заблуждению ни отцов, ни предков, а должно следовать авторитету Писания и повелению Бога вразумляющего» 194 . Апостол любви Иоанн Богослов наставлял верующих: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его» ( 2Ин.1:10 ). Апостол Иуда говорил: «а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью» ( Иуд.1:23 ). Апостол Павел, призывая верующих к целомудрию веры, говорил о нечестивых: «с таким даже и не есть вместе» ( 1Кор.5:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Притч. 25 :28. Есть много меду — не хорошо, так же нужно ценить и хвалебные слова. Притч. 25 :29. Что город с разрушенными стенами и без ограды, то и человек, поступающий без совета. Глава 26 Содержание. 1—9 ст. Глупые не заслуживают чести и даже ответа от мудрого человека, а только наказания; 10—22 — глупый привязан к глупости и самохвальству, как ленивец к праздности и коварный к коварству; 23—28 — предостережения от доверия наушникам, коварным, льстецам и зложелателям. Притч. 26 :1. Как роса во время жатвы и как дождь летом 189 , так честь неприлична глупому. Притч. 26 :2. Как ласточки и воробьи улетают, так незаслуженное проклятие никого не постигнет. Притч. 26 :3. Как бич для коня и палка для осла (нужны), так жезл для законопреступного народа. Притч. 26 :4. Не отвечай неразумному по неразумию его, чтобы не быть подобным ему. Притч. 26 :5. Но отвечай неразумному вопреки неразумию его, чтобы он не показался мудрым в глазах своих. Притч. 26 :6. От путей своих 190 терпит безчестие тот, кто посылает весть с неразумным послом. Притч. 26 :7. Прекрати движение ног и законопреступление уст неразумных 191 . Притч. 26 :8. Кто привязывает камень 192 к праще, тот подобен воздающему честь неразумному. Притч. 26 :9. Терния прозябают в руке пьяницы, а порабощение в руке неразумных 193 . Притч. 26 :10. Все тело безумного человека страдает, потому что его терзает изступление 194 . Притч. 26 :11. Как пес, когда возвращается на свою блевотину, бывает мерзок, таков — неразумный, возвращающийся по своей злобе на свой грех. Есть стыд, наводящий грех, и есть стыд — слава и блогодать 195 . Притч. 26 :12. Я видел человека мудрого в своих глазах: на неразумного больше надежды, нежели на него. Притч. 26 :13. Ленивец, посылаемый в путь, говорит: лев на дороге; разбойники на площадях 196 . Притч. 26 :14. Как дверь ворочается на крючьях, так ленивый на своей постели. Притч. 26 :15. Ленивец, спрятав руку в пазуху, не может донести ее до рта 197 . Притч. 26 :16. Ленивый в глазах своих мудрее того, кто в совершенстве исполняет поручения.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

193. Pag. 1095 и 1096. 194. Pag. 1083 и 1084. 195. Pag. 1085. 196. Pag. 1089. 197.  Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17. 21). 198.  Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет (Пс. 33. 19). 199.  Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас (2 Кор. 13. 5). 200.  Пребудьте во Мне, и Я в вас (Ин. 15. 4). 201. Pag. 1093 и 1094. 202. Pag. 1085 и 1086. 203. Четьи-Минеи. Житие преподобного Арсения Великого, 8 мая. 204. Достопамятные сказания, главы 4, 18 и 20. 205. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 206. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 207. Алфавитный патерик. 208. Алфавитный патерик. 209. Алфавитный патерик. 300. Алфавитный патерик. 301. Алфавитный патерик. 302. Алфавитный патерик. 303. Алфавитный патерик. 304. Алфавитный патерик. Пролог, апреля в 3 день. — Дмитрий Александрович Шепелев, которого тело покоится в церкви преподобного Сергия в Сергиевской пустыни близ С.-Петербурга, передавал о себе настоятелю этой пустыни, архимандриту Игнатию 1-му, следующее: он воспитывался в Пажеском корпусе. Однажды в Великий пост, когда пажи говели и уже приступали к Святым Тайнам, юноша Шепелев выразил шедшему возле него товарищу свое решительное неверие, чтоб в Чаше были Тело и Кровь Христовы. Когда ему преподаны были Тайны, — он ощутил, что во рту у него мясо. Ужас объял молодого человека: он стоял вне себя, не чувствуя сил проглотить частицу. Священник заметил происшедшее с ним изменение и приказал ему войти в алтарь. Там, держа во рту частицу и исповедуя свое согрешение, Шепелев пришел в себя и употребил преподанные ему Святые Тайны. 305.  …Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2. 21). 306. Patrolog. pag. 751. 307. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 308. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 309. Исаак Сирский. Слово 55. Достопамятные сказания. 310. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 311. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 312. Patroloqiae pag. 1030. Алфавитный патерик.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

247 Всё мировое зло соберётся в один сгусток... – Ср.: «Антихрист будет плодом мира, понимаемого как противоположность Богу, добру, истине и христианству, того мира, который весь лежит во зле, который ненавидит Бога, Христа и Его последователей. Антихрист будет результатом суммы зла, накопившегося в мире в течение тысячелетий В нём зло, живущее в человеческом роде, достигнет вершины своего развития, подобно тому, как и в человечестве его времени зло дойдёт до таких пределов силы и распространения, до каких только оно может достигнуть в человеческом роде. И потому-то в антихристе и в современном ему человечестве зло кончится» (Беляев А. Д. О безбожии и антихристе. Сергиев Посад, 1898. Репр. М., 1996. Ч. 1. С. 193–194). 250 ... " возрастает»... – Свенцицкий заключает слово в кавычки потому, что в Новом Завете оно употребляется только по отношению к Церкви. О признаках кончины века Христос предрекал: «По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» ( Мф. 24:12 ). 253 ...человек этот написал бы свою исповедь... – Ср.: «И автор записок и самые «Записки», разумеется, вымышлены. Тем не менее такие лица не только могут, но даже должны существовать в нашем обществе» (Достоевский. 5, 99). 254 ...в настоящее время «подползает» к миру. – «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время» ( 1Ин. 2:18 ). 255 ...без страшного внутреннего разрыва с «прошлым», «ветхим», «мёртвым» человеком не может родиться новый... – «Ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху. Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях... и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» ( Рим. 6:6 ; Еф. 4:22–24 ). 256 ...тип, воплощающий основные черты Антихриста в данную эпоху... – Ср.: «Достоевский не о том заботился, чтобы сообщить своё учение о настоящем диаволе, а представляет в его лице то настроение, которым проникается человек, утвердившийся в диавольском намерении» ( Антоний (Храповицкий) , митр. Словарь к творениям Достоевского. М., 1998. С. 110).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

2) когда Он исцелил человека, слепого от рождения, прозревший воскликнул: «Верую, Господи!» и поклонился Ему ( Ин.9:35–38 ); 3) когда Иисус после Воскресения Своего явился апостолам, святой апостол Фома сказал Ему: «Господь мой и Бог мой» ( Ин.20:28 ). 191. Молились ли Господу Иисусу Христу ученики Его? Ученики Господа Иисуса Христа молились Ему часто, например: 1) во время морской бури они просили Его: «Господи! спаси нас, погибаем» ( Мф.8:25 ); 2) когда Он говорил о соблазнах и прощении, ученики просили Господа Иисуса: «Умножь в нас веру» ( Лк.17:5 ); 3) один из разбойников, уверовавший в Господа Иисуса Христа, молил Его: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое» ( Лк.23:42 ); 4) когда побивали камнями св. Стефана, он молился, говоря: «Господи Иисусе! приими дух мой» ( Деян.7:59 ). 192. Были эти просьбы молитвами? Эти просьбы были молитвами, потому что все те, кто их произносили, – знали, что спасти стольких людей во время страшной бури, умножить веру, отпустить грехи и принять душу умирающего человека не может никто из людей, кроме Бога, а просьба к Богу и есть молитва. 193. Требует Господь Иисус Христос, чтобы мы Его исповедовали? Господь Иисус Христос требует от нас, чтобы мы Его исповедовали, ибо Он говорит: «Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» ( Мф.10:32–33 ). 194. Считается учеником Господа Иисуса Христа тот, кто почитает Его только за совершеннейшего человека, лучше всех познавшего Бога, жившего по Закону Божию и соединившегося с Богом, как с Отцом своим? Тот, кто почитает Господа Иисуса Христа только за совершеннейшего человека, лучше всех познавшего Бога, жившего по Закону Божию и соединившегося с Богом, как с Отцом своим, не считается учеником Его. 195. Кто же тогда считается учеником Господа Иисуса Христа, т. е. христианином? Учеником Господа Иисуса Христа, т. е. христианином, считается только тот, кто верует в Него и исповедует Его как Единородного Сына Божия, ставшего человеком, и кто на Него уповает и поклоняется Ему, как это делали первые христиане.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010