Как в Солуни он был для них нежною матерью и любящим отцом, так и вдали от них, он I . Скорбит о них и желает скорее увидеться с ними (2:17–20) Удалившись из Солуни, он чувствовал себя сиротой (ст. 17), несколько раз порывался вернуться к ним, но не мог, мешали злые люди по наущению сатаны (вероятно, евреи) (ст. 18). Стремился он к ним потому, что того требовало от Апостола его дело апостольское, в чем его радость и вечная слава (ст. 19–20). II. Апостол посылает к ним любимого своего ученика – Тимофея (3:1–5) Желание иметь вести о солунянах, понуждает Апостола, даже одному, остаться в Афинах (ст. 1), и вот он посылает Тимофея, сотрудника, брата возлюбленного, для утверждения их в вере и утешении в скорбях (ст. 2). Конечно, Апостол не скрывает от солунян, что их ожидает в христианстве, предупреждал об опасностях (ст. 3–4), но тем не менее могли быть искушения для слабых и не только совне, но главное, искушения духа, например относительно авторитета Апостола. Вот почему Апостол и не мог утерпеть, чтобы не послать к ним Тимофея (ст. 5). III. Радуется при получении добрых вестей от Тимофея о солунянах (3:6–10) Известие это Апостол называет «Евангелием». В нем говорилось, что солуняне содержат правую веру и любовь, и сами желают видеть Апостола (ст. 6). Это известие утешило Апостола, среди его собственных скорбей (ст. 7), ибо успех веры солунян – жизнь Апостола. Раз в этом отношении все благополучно, Апостол жив, нет – его смерть (ст. 8). Настоящие же известия восторгаю т Апостола, он не знает, как и благодарить за все Бога (ст. 9), и если чего ему недостает теперь, так это видеть их лично, чтобы дополнить по содержанию веру их (ст. 10). Наконец, верх забот о солунянах выражается в молитвах о них. IV . Апостол посылает им с вои молитвенные благожелания (3:11– 13) Пусть Бог Отец, и свершитель спасения Иисус Христос, управят все к лучшему, относительно визита Апостола в Солунь. Они знают, что лучше (ст. 11). А сам Апостол лишь молится об умножении любви среди солунян, как союз за всех христианских совершенств, любви не только к своим, но и ко всем (ст. 12). Он особенно желает любви, ибо через нее сердце человека утверждается в чистоте и святости, а это все, что потребуется в день второго пришествия Господня. Веря твердо в эту истину (о любви), Апостол особенно усиленно утверждает свою мысль словом «аминь» – да будет так, «буди, буди!» (ст. 13). Часть вторая – нравоучительная (гл. 4–5)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Народ следовал за ним, как будто за Мессией. Сама эта картина была похожа на Вход Господень в Иерусалим , только вместо ослика здесь была машина! Все люди, а особенно женщины, были очень взволнованы, многие плакали. Но и сам старец был очень тронут такой любовью народа. Весь его внешний вид показывал, что эту любовь он восполнит многими молитвами за своих братьев и сестер». И в заключение говорит Христофор: «Значит, мы и наше поколение не так уж мало должны старцу за его молитвы о нас». Настоящий святой посреди нас! Живое воплощение Евангелия! Рейтинг: 9.9 Голосов: 4161 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 13 января 2024, 19:26 СВЯТЫЙ ПРЕПОДОБНЫЙ ОТЧЕ ПАИСИЙ моли БОГА о нас грешных р.б Ирине рб Людмиле рб Игоре исцелении наш болящего рб Виталия .исцелении болящей рб Александре, болящем рб Евгении СЛАВА ТЕБЕ БОЖЕ НАШ Благодарю отче Паисий Велики дела Твои , Господи .Аминь Вероника 12 июля 2021, 11:56 Любимый батюшка Паисий!Благодарю за утешение от твоих бесед,слушаю в интернете! Благодарю! И прошу молитв! Владимир 5 марта 2019, 16:38 Дорогой нам всем великий человек моли нашего Отца небесного о нас грешниих. Ты наш пример чистоты и служения Господу. Не оставляй нас без твоих молитв. Будь ходатаем за нас к Отцу нашему небесному и к пресвятой Богородице. Аминь. Андрей 21 марта 2018, 20:04 Святый преподобный Старче Паисие, моли Бога о нас, грешных: Николае, Алле, Тамаре, Андрее, Иулии, Анастасии, Анне, болящем Димитрии и все сродниках! Павел 13 июля 2017, 06:37 Святой, Преподобный отче Паисие моли Бога о нас многогрешных! Ольга Носач 12 июля 2017, 23:08 Преподобный отче Паисие! Моли милостивого Господа об иерее Павле! Ему помощь нужна. Любовь 12 июля 2017, 20:48 Милый, родной Паисий! Великий Святой! Прошу тебя, моли Бога обо мне и моем сыне Романе. Прости нас грешных! Vya4eslav Saraev 12 июля 2017, 20:29 Слава тебе Боже наш Слава Тебе.Святой Преподобный отче Паисий моли бога о нас! Людмила 11 июля 2017, 11:58 Батюшка Паисий, моли бога о нас грешных. Прочитала книгу о жизни святого Паисия и смотрела шестисерийный фильм, очень впечатлило, съездила в Грецию псле этого. Святое место, замечательная страна!

http://pravoslavie.ru/95248.html

Состав: каноны: 1) Иисусу Христу (3–11); 2) на Положение Ризы Иисуса Христа (11–20 об.); 3) Покрову Богородщы (20 об.–30); 4) Владимирской Божией Матери (30–40 об.), 5) за опитемию Господу Богу певаем по вся дни (40 об.–48); 6) Пресвятей Богородице егда оклеветания в печали (48–56); 7) святому Ангелу, грозному воеводе, хранителю всех человек, от Вседержителя Бога посланому по вся душя человеческая, душу бо возвести к Богу, а тело персти отдати; ты же, человече, не забывай часа смертного, пой по вся дни канон сей, творение юродивого Парфения (56 об.–64); Этот канон находится также в нескольких канонниках Троицкой Лавры. Парфений юродивый – псевдоним царя Ивана Грозного; 8) пророку Илии (64 об.–74); 9) апостолам Петру и Павлу (74–83); 10) трем святителям: Василию Великому , Григорию Богослову и Иоанну Златоустом у (83 об.–90 об.); 11) святому Симеону (90 об.– 98); 12) князю Феодору Смоленскому и Ярославскому и чадам его: Давиду и Константину (98–108 об.); 13) Клименту папе Римскому, творение Феофаново (108 об.–116); 14) Епифанию Кипрскому (116–125); 15) князьям Василию и Константину Всеволодовичам Ярославским (125 об.–138). 437. Канонник , в четвертку, 49 л.л., полууставом XVI в., без переплета. Порваны с ущербом для текста листы: 1–10, 46–49. Состав: каноны: 1) Пресвятей Богородице Одигитрию, молебный, без начала (1–7); 2) Ангелу хранителю – творение инока Иоанна (7об.–16об.); 3) Сергию Радонежскому (16 об.–23 об.); 4) Варлааму Хутынскому (23 об.–31 об.); 5) на исход души – творение кир-Андрея Критс (32–42 об.); 6) молитва на исхождение души, глаголема иереом (42–43 об.); 7) молитва на исповедание братьи, иже есть от отца в образ афесима, сиречь отпуста, хотящему умирати (43 об.–44); 8) о причащении Пречистаго Тела и Честныя Крове Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, како подобает причащатися Божественных Таин (выписки из творений святых отцов. (45–49 об.). 438. Канонник , в восьмушку, без начала и конца, 137 л.л., полууставом XVI в., с остатками переплета. Порваны с ущербом для текста листы: 9, 76, 83–86, 99, 101, 102 и 110.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3. Упоминаемый в святом Евангелии (Лк.3:1) сын Ирода I Филипп (от Клеопатры) правил северо-восточной частью Палестины: в Итурее и Трахонитской области. Он сильно отличался характером от своих братьев: был умерен и стремился к справедливости. Женат он был на своей внучатой племяннице Саломии, дочери Иродиады, которая плясала перед Иродом Антипой (Мф 14.6; Мр 6.22). 4. Чаще всего в Новом Завете (Мф.14:3,6; Мк. 6:14,16-18,20-22; 8:15; Лк. 3:1,19; 9.7,9; 13.31; 23:7,8,11,12,15; Деян. 13:1) упоминается Ирод Антипа (сын Ирода I от Малфаки), которому достались Перея и Галилея, где Иисус Христос прожил около 30 лет до начала Своего благовествования. Он воспитывался в Риме вместе со своим старшим братом Архелаем. В доме своего сводного брата (5.) Филиппа (не тетрарха, а другого сына Ирода I от Мариамны, который не получил никакого наследства и жил как частное лицо) он встретил золовку и племянницу Иродиаду, в которою страстно влюбился. Чтобы жениться на ней, он изгнал свою законную жену, дочь аравийского царя Ареты IV. За это и был обличаем св. Иоанном Крестителем, которого он обезглавил. Понтий Пилат посылал на суд к Ироду Антипе находившегося в узах Спасителя мира, желая снять с себя ответственность. Римский император Калигула сослал его по жалобе иудеев в Лион, где тот и умер. 6. Ирод Агриппа I , сын Аристовула, внук Ирода I. Правил Иудеей с 38 г. до 44 г. по Р.Х. Он преследовал Апостолов, убил св. апостола Иакова в последний год своего царствования и пытался умертвить и св. апостола Петра, но Господь этого не попустил (Деян. 12:2-11). Ирод Агриппа умер, пораженный Ангелом Господним (Деян. 12:23). 7. Ирод Агриппа II , сын Ирода Агриппы I, правнук Ирода I. Правил Иудеей c 48 г. до 100 г. по Р.Х. Агриппа II упомянут вместе с сестрой Вереникой в связи с судом над св. апостолом Павлом. Об Ироде Агриппе II упоминает в «Деяниях Апостолов» св. евангелист Лука: 25:13,22-24,26; 26:1-2,7 и др. Со смертью Ирода Агриппы II династия, оставившая мрачную память в истории Палестины, исчезла.

http://pravoslavie.ru/6958.html

Село это, расположенное на берегу реки Оки, – одно из старейших поселений Коломенского края, о чем свидетельствуют археологические находки. Предположительно в первой половине XVIII в. тщанием местных жителей была возведена каменная церковь Пресвятой Троицы с колокольней, которая затем многие десятилетия служила центром духовной жизни приходского округа, включавшего село Троицкие Озерки и деревню Щегловка Коломенского уезда. Впрочем, деревянная церковь явно существовала здесь и ранее; возможно, не одно столетие. В начале XIX в. каменный Троицкий храм значительно обветшал. В 1826 г. местный благочинный сообщал: «на Троицкой церкви в клиросных местах размялась крыша, отчего в церковь проходит течь. Стены местами позеленели и штукатурка обвалилась. Иконостас ничем не покрашен. Колокольня никогда не запирается». Последующий затем ремонт кровли позволил избежать разрушения стен. Во второй половине XIX в., предположительно в 1862 г., Троицкий храм был реконструирован и дополнился боковым приделом во имя святителя Димитрия Ростовского. Описание облика Троицкого храма содержится в страховой описи от 20 июля 1910 года, найденной в фондах Российского государственного исторического архива. С помощью страховой описи удалось установить, что длина одноэтажного каменного храма составляла 13 саженей 1 аршин 10 вершков (28,8 м), ширина – 4 сажени (8,5 м), высота – 4 сажени 11/2 аршина (9,6 м). Здание церкви обрамляли 17 окон. Северный, южный и западный входы затворялись 3 железными дверями. Имелись двухъярусная колокольня высотой 5 саженей 1 аршин 5 вершков (19,6 м) и глава с 8 малыми световыми окнами. Крыша была покрыта железом, окрашенным масляной краской. Отопление помещений производилось изразцовой печью. Стены церкви были от штукатурены. Главный иконостас достигал в высоту и ширину по 12 аршин (8,5 м). Иконостас придела святителя Димитрия Ростовского был более низкий: в высоту составлял 9½ аршин (6,7 м), в ширину 3 аршин 5 вершков (2,3 м). Прилегающая к храму церковная усадьба не отличалась застройкой и включала лишь каменный сарай с покрытой железом крышей. Собственно говоря, вышеуказанные сведения – единственное письменное описание утраченного храма. Известно, что в церковно-каноническом отношении в XIX – начале XX вв. приход села Троицкие Озерки относился к 6-му благочинническому округу Коломенского уезда Московской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=46660

У нас также крестом благословляют священники и родители. 12 . Устроение скинии, по Божию повелению, на крышке ковчега завета и на занавеси скинии сделаны были изображения или иконы св. херувимов славы ( Исх.25:17–22, 26:1 ). 13 . Вступление евреев в Ханаанскую землю. Во время сорокалетнего странствования евреев произошло возмущение Корея, Дафана и Авирона против Моисея и первосвященника Аарона. Возмутители говорили: «полно вам; все общество, все святы, и среди них Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня?» Господь страшно наказал дерзких возмутителей ( Числ.16:1–35 ; Иуд.1:11 ). Кто из отступников и противников Церкви говорить так, и того в свое время постигнет строгий суд Божий. Наказание евреев змеями, и милость Божия посредством медного змея. Медный змей преобразовал Христа, а древо змея преобразовало крест Господень ( Числ.21:4–9 ; Ин.3:14 ). 15 . Помазание Давида. За неисполнение воли Божией, высказанной через святого мужа, Господь отверг Саула: непокорность, как будто и с доброю целью, есть такой же грех, как идолопоклонство ( 1Цар.15:16–29 ). Саулу подобны отступники и противники Церкви. Победа над Голиафом. Меч, которым Давид поразил Голиафа, хранили священники при храме, завернув его в священную одежду ( 1Цар.21:9 ). Потому то и у нас знамена и вещи, которыми оказана нам милость Божия, хранятся во св. храме. 17 . Построение и освящение храма. В новоустроенном храме много было изображений св. херувимов, и Слава Господня наполнила этот храм ( 3Цар.6:23–35, 8:6–11 ). 19 . Пророк Илия. Идолы и кумиры суть придуманные злыми и неразумными людьми ложные боги и изображения ложных богов, которых язычники почитали вместо Бога истинного и вместо истинных изображений Его; таков языческий бог Ваал ( 3Цар.18:17–21 ). Пророк Елисей. От прикосновения к костям св. пророка Елисея ожил умерший ( 4Цар.13:20–21 ); посему подобает почитать кости и мощи святых. 20 . Пророк Исаия. Он, в приближении Нового Завета, видел Господа Саваофа ( Ис.6:1–5 ); сообразно сему и у нас изображают Бога Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАРФОЛОМЕЙ И НАУМ (2-я пол. XIV в.), прп. Радонежские (пам. 11 июня, 1 дек. и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ЕЛИСЕЙ (род. ранее 1332, Ростов?), Радонежский, иеродиак. Троице-Сергиева мон-ря, родственник и ученик прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ИЛИЯ († 1384), Радонежский, ученик прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 июля - в соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/200175.html

1) Писатель Апокалипсиса называет себя " Иоанном " в самом начале, говоря, что ему было дано " Откровение Иисуса Христа " (1:1). Приветствуя далее семь малоазийских церквей, он вновь называет себя " Иоанном " (1:4). Далее он говорит о себе, опять называя себя " Иоанном " , что он был " на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа " (1:9). Из апостольской истории известно, что именно св. Иоанн Богослов подвергся заточению на острове Патмос. И, наконец, заканчивая Апокалипсис, писатель снова называет себя " Иоанном " (22:8). В 2 стихе 1 главы он называет себя самовидцем Иисуса Христа (ср. 1 Ин. 1-3). Совершенно несостоятельно мнение, будто Апокалипсис написан каким-то " пресвитером Иоанном " . Самая личность этого " пресвитера Иоанна " , как личность, отдельная от апостола Иоанна, довольно сомнительна. Единственное свидетельство, которое дает повод говорить о " пресвитере Иоанне " , — это место из сочинения Папия, сохранившееся у историка Евсевия. Оно чрезвычайно неопределенно и дает место только догадкам и предположениям, противоречащим одно другому. Ни на чем не основано мнение, приписывающее написание Апокалипсиса Иоанну-Марку, то есть евангелисту Марку. Еще более нелепо мнение римского пресвитера Кая (III в.), будто Апокалипсис написан еретиком Керинфом. 2) Вторым доказательством принадлежности Апокалипсиса св. апостолу Иоанну Богослову служит сходство его с Евангелием и посланиями Иоанновыми не только по духу, но и по слогу, а особенно по некоторым характерным выражениям. Так, например, проповедь апостольская называется здесь " свидетельством " (Апок. 1:2-9; 20:4 ср. Ин. 1:7; 3:11; 21:24; 1 Ин. 5:9-11). Господь Иисус Христос называется " Словом " (Апок. 19:13 ср. Ин. 1:1-14 и 1 Ин. 1:1) и " Агнцем " (Апок. 5:6 и 17:14 ср. с Ин. 1:36). Пророческие слова Захарии: " И воззрят на Него, Которого пронзили " (12:10) и в Евангелии, и в Апокалипсисе приводятся одинаково по переводу 70-ти (Апок. 1:7 и Ин. 19:37). Некоторые находили, будто язык Апокалипсиса отличается от языка других писаний св. апостола Иоанна. Эта разница легко объясняется как разностью содержания, так и обстоятельствами происхождения писаний св. апостола. Св. апостол Иоанн хотя и владел греческим языком, но находясь в заточении, вдали от живого разговорного греческого языка, естественно положил на Апокалипсис печать сильного влияния языка еврейского, как природный иудей. Для непредубежденного читателя Апокалипсиса нет сомнения, что на всем содержании его лежит печать великого духа апостола любви и созерцания.

http://sedmitza.ru/lib/text/430661/

Окончательно Г. сформулировал свою гипотезу в 2-томном труде «Commentatio qua Marci evangelium totum e Matthaei et Lucae commentariis decerptum esse monstratur» (Jena, 1789-1790; впервые, однако, она была предложена в работе англ. свящ. Генри Оуэна «Observations on the Four Gospels» (L., 1764)). Г. признает истинность положения гипотезы блж. Августина , что текст евангелиста Марка зависит от текста евангелиста Матфея, к-рый он сокращал. Это положение Г. обосновывает данными раннехрист. традиции. Из 4 евангелистов только Матфей и Иоанн принадлежали к кругу апостолов; они были свидетелям тех событий, о к-рых рассказывают, или знали непосредственно свидетелей этих событий, напр. жен-мироносиц. Поэтому первым был написан текст Евангелия от Матфея, от к-рого уже зависит Евангелие от Марка, а не наоборот. Важнейшим пунктом гипотезы является вопрос о происхождении Евангелия от Марка. Г. утверждает, что евангелист Марк собирался писать краткое Евангелие, преимущественно следуя тексту Матфея, но иногда при этом используя текст Луки. Помня о читателе, Марк пропускает то, что считает ненужным для своего читателя, и иногда добавляет интересные детали, к-рые, по его мнению, делают повествование лучше. Г. обосновывает свою гипотезу о лит. зависимости Евангелия от Марка от Евангелий от Матфея и от Луки экзегетически. Синоптическое рассмотрение первых 3 Евангелий приводит Г. к выводу, что повествование евангелиста Марка практически постоянно следует одному из повествований евангелистов-синоптиков. Напр., повествование Мк 1. 1-20 близко к повествованию Мф 3. 1 - 4. 22, Мк 1. 21-39 - Лк 4. 31-44. Текст Лк 5. 1-11 пропущен. Мк 1. 40 - 3. 6 обнаруживает параллели с Лк 5. 12 - 6. 11, однако начиная с Мк 3. 7-12 повествование 2-го евангелиста сходно с Мф 12. 15-16. Затем текст Евангелия от Марка (3. 13-19) вновь близок к тексту Евангелия от Луки (6. 12-16) и т. п. По Г., всякий раз когда Марк отходит от порядка повествования одного, он следует порядку повествования другого. Г. объясняет это тем, что Марк при составлении Евангелия использовал тексты обоих синоптиков.

http://pravenc.ru/text/168151.html

Среда светлая: Исцеление Апостолами хромого ( Деян 3:1–8 ) 10 Неделя 2-ая: Фомино неверие ( Ин. 20:19–31 ) Среда 2-ой седмицы: Брак в Кане ( Ин. 2:1–11 ) 11 Неделя 3-я: Мироносицы ( Мк. 15 – Мк. 16:8 ) Среда 3-ей седмицы: Исцеление прокаженного ( Мф. 8:2–3 ) 12 Неделя 4-ая: О 10-ти драхмах ( Лк. 15:8 ) 13 и о расслабленном ( Ин. 5: 1–15 ) Среда 4-ой седмицы: Преполовение Пятидесятницы ( Ин. 7:14–30 ) Неделя 5-ая: Самаряныня ( Ин. 4:5–42 ) · Среда 5-ой седмицы: Исцеление Гадаринского бесноватого ( Мф. 8:28–34 ) 14 Неделя 6-ая: Исцеление слепорожденного ( Ин. 9:1–7 ) · Среда 6-ой седмицы: Исцеление кровоточивой ( Мф. 9:20–22 ) 15 Четверток 6-ой седмицы: Вознесение Господне Неделя 7-ая: Отцы Никейского Собора Среда 7-ой седмицы: Умножение хлебов ( Ин 6:5–14 ) 16 Неделя 8-ая: Пятидесятница В этом цикле главными темами являются две: первая – Божественная природа Спасителя, проявляющаяся в великих евангельских событиях и запечатленная Никейским " omoousioV " 17 ; вторая – духовное возрождение, тема по преимуществу пасхальная 18 . В нашем кондаке доминирует первая тема, вторая же слегка напоминает о себе в предпоследнем икосе, где чудо в Кане проецируется на чудо Евхаристического преложения Даров, а брак – на общение с Женихом-Христом. В общем, содержание кондака больше относится к области гомилетики, нежели гимнографии: с известной долей прозаизма преподобный Роман последовательно разбирает все возможные вопросы, возникающие при чтении евангельского отрывка о чуде в Кане. Исследователи не находят каких-либо заимствований в изложении темы из гомилетического наследия других Святых Отцов (что имеет место во многих кондаках), впрочем как и какого-либо новаторства преподобного Романа. Первые 3 икоса посвящаются общему вопросу о браке в Христианстве (правда, из аргументации полностью выпало установление брака в Раю): такое пространное оправдание брака песнописцем восходит к спорам с отрицающими брак еретиками (гностиками). Далее Сладкопевец останавливается на столь же апологетических вопросах:

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010