10, 19. 20. 26–33 (12:32) 6, 21 25–33 24, 42–51 (5, 25.26) 12. 1–12 13–34 35–59 13, 1–9 Исцеление скорченной женщины 13, 10–21 Исцеление слепорожденного 9, 1–41 Учение о добром Пастыре 10, 1–21 Праздник Обновления 19, –1.2. 10, 22–42 Ответ Иисуса Христа на вопрос о малом числе спасающихся, И предсказание о своей смерти в Иерусалиме 23, 37–39 13, 22–30 31–35 Исцеление водяной болезни, на обеде у начальника Фарисеев, и, здесь-же предложенное в притчах, учение о качествах наследников царствия Божия 14, 1–35 Изображение в притчах любви Божией к кающимся грешникам и – благоразумия, необходимого при употреблении земных благ 15, 1–32 16, 1–17 Учение о святости брака и высоком достоинстве девства 19, 3–12 10, 2–12 Притча о человеке богатом и нищем Лазаре 16, 19–31 Исцеление десяти прокаженных 17, 11–19 Учение о пришествии царствия Божия 24, 26.27. 37–41 17, 20–37 Притчи: Судья и вдова, Фарисей и мытарь (о неослабности и смирении в молитве) 18, 1–14 Благословение детей; совет богатому юноше и притча о работниках, получивших равную плату 19, 13–30 20, 1–16 10, 13–34 18, 15–30 Получение известия о болезни Лазаря, и объявление ученикам о смерти его 11, 1–16 Третье предсказание Иисуса Христа о своей смерти и воскресении и ответ сынам Заведеевым 20, 17–19 20–28 10, 32–34 35–45 18, 31–34 20, 29–34 10, 46–52 18,35–43 19, 1–28 Воскрешение Лазаря 11, 17–57 Вечеря в доме Симона прокаженного (в Вифании же) 26, 6–13 14, 3–6 12, 1–11 Вход Господень в Иерусалим (вайя) 21, 1–17 11, 1–11 19, 29–46 12, 12–50 Иссушение смоковницы 21, 18–22 11, 11–26 Исцеление десяти прокаженных 17, 11–19 Разрешение хитрых запросов Иродиан, – Саддукеев, – законника, и вопрос о том чей сын Христос 22. 15–46 12, 13–37 20, 20–44 Обличение Фарисеев и книжников, укоризны Иерусалиму, и похвала усердию вдовицы 23, 1–39 12, 38–40 41–44 20, 45–47 21, 1–4 Предсказание о разрушении Иерусалима, о кончине мира, и о страшном суде 24, 1–36 25, 1–46 13, 1–37 21, 5–38 Заговор Синедриона и предательство Иуды. Приготовление к Пасхе

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

По своей композиции книга является посланием. Главная ее часть (4,1 22,5) состоит из семи циклов судов, каждый из которых подводит к описанию второго пришествия (4,1 8,1; 8,2 11,19; 12,1 14,20; 15,1 16,21; 17,1 19,10; 19,11–21; 20,1–15). В заключительной, восьмой, части, представляющей кульминацию видений, показан новый Иерусалим (21,1 22,5). Каждый цикл книги следует понимать как картину духовной войны, изображаемую в новом аспекте. Более поздние циклы сосредоточиваются на самых напряженных стадиях этого столкновения и на втором пришествии Христа. Один за другим в действие вводятся символические образы, затем они излагаются в обратном порядке, а именно: А. Народ Божий описан в образах света и творения (12,1.2) Б. Дракон-сатана (12,3–6) В. Зверь и лжепророк (13,1–18) Г. Невеста: народ Божий представлен в образах святости (14,1–5) Д. Вавилон-блудница (17,1–6) Д. Разрушение Вавилона (17,15 18,24) Г. Брак Агнца (19,1–10) В. Зверь и лжепророк низвержены (19,11–21) Б. Дракон сокрушен (20,1–10) А. Народ Божий описан в образах света и творения (21,1 22,5). 3 . Другие особенности. Книге Откровение присущ богатый символизм, понимать который необходимо в системе символики Священного Писания в целом. Содержание I. Введение (1,1–20) А. Пролог (1,1–3) Б. Приветствия (1,4.5) В. Славословие (1,5–8) Г. Видение Христа-Судии (1,9–20) II. Увещания семи церквам (2,1 3,22) III. Небесные видения (4,1 22,5) А. Первый цикл: книга за семью печатями (4,1 8,1) 1 . Видение Господа Вседержителя и Того, Кто достоин снять печати (4,1 5,14) 2 . Снятие шести печатей (6,1–17) 3 . Попечение о святых (7,1–17) 4 . Снятие седьмой печати (8,1) Б. Второй цикл: семь ангелов с семью трубами (8,2 11,19) 1 . Семь ангелов предстоят перед Богом (8,2–6) 2 . Шесть ангелов трубят в свои трубы (8,7 9,21) 3 . Попечение об Иоанне и двух свидетелях (10,1 11,14) 4 . Седьмой ангел трубит (11,15–19) В. Третий цикл: семь символических историй (12,1 14,20) 1 . Главные действующие лица: народ Божий противостоит дьяволу (12,1–6)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Книга посвящена преимущественно богопоклонению и готовности людей к нему. Однако она адресована не только священникам и левитам, но всем израильтянам, разъясняя им, как приносить жертвы и очищаться, чтобы иметь возможность входить в присутствие Бога, участвуя в поклонении Ему. Содержание I. Законы о жертвах (1,1 7,38) А. Предписания для непосвященных (1,1 6,7) 1 . Жертва всесожжения (1,1–17) 2 . Хлебное приношение (2,1–16) 3 . Мирная жертва (3,1–17) 4 . Жертва за грех (4,1 5,13) 5 . Жертва повинности (5,14 6,7) Б. Предписания для священников (6,8 7,38) 1 . Жертва всесожжения (6,8–13) 2 . Хлебное приношение (6,14–18) 3 . Хлебное приношение священников (6,19–23) 4 . Жертва за грех (6,24–30) 5 . Жертва повинности (7,1–10) 6 . Мирная жертва (7,11–36) 7 . Заключение (7,37,38) II. Установление священства (8,1 10,20) А. Посвящение Аарона и его сыновей (8,1–36) Б. Первые жертвы Аарона (9,1–24) В. Суд над сыновьями Аарона (10,1–20) III. Нечистота и предписания относительно очищения (11,1 16,34) А. Нечистые животные (11,1–47) Б. Рождение ребенка (12,1–8) В. Кожные болезни (13,1 14,57) Г. Истечения (15,1–33) Д. День очищения (16,1–34) IV. Святость в повседневной жизни (17,1 27,34) А. Жертва и пища (17,1–16) Б. Половые отношения (18,1–30) В. Принципы взаимоотношений с ближним (19,1–37) Г. Преступления, наказуемые смертью (20,1–37) Д. Предписания для священников (21,1–24) Е. Предписания относительно жертвоприношений (22,1–24) Ж. Праздники (23,1–33) З. Хлебы для скинии (24,1–9) И. Богохульство (24,10–23) К. Годы освобождения (25,1–55) Л. Благословение и проклятие (26,1–46) М. Предписания о клятвах и десятинах (27,1–34) Глава 1 17,38 Моисей начинает свое руководство по богослужению в скинии с изложения законов о жертвах. Эти законы подразделяются на две группы, одна из которых касается мирян (1,1– 6,7), другая священников (6,8 7,38). 1:1.2 Для жертвоприношения необходимы были отборные домашние животные, пшеница, масло и вино. Все это символизировало поклоняющегося израильтянина, который посредством жертвоприношения как бы отдавал себя Богу. Каждый раз перед этим ритуалом израильтянин возлагал руки на голову животного, тем самым отождествляя себя с жертвой. Жертвоприношение предполагало смерть животного, что означало искупительное действие: животное умирало вместо грешного человека, избавляя его от смерти, которую он заслуживал. В этом состоит общий смысл и значение всех жертв. Однако в дополнение к этому каждая жертва имеет характерные обрядовые и религиозные особенности. Об этом свидетельствуют сами названия жертвоприношений, которые подчеркивают обрядовые отличия («жертва всесожжения»), а иногда отличия богословского характера («мирная жертва», «жертва повинности»).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

V. Молитва о церкви (3,14–21) VI. Хождение во Христе: путь к единству и чистоте (4,1 6,9) А. Единство и многообразие (4,1–16) Б. Новый ум (4,17–24) В. Новый путь: в единстве, любви, чистоте, свете и мудрости (4,25 5,17) Г. Исполнение Духом Святым (5,18 6,9) 1 . В поклонении Богу и прославлении Его (5,18–20) 2 . В общем и взаимном повиновении (5,21) а) мужья и жены (5,22–33) б) родители и дети (6,1–4) в) господа и рабы (6,5–9) VII. Наше противостояние духовным силам тьмы (6,10–20) А. Призыв вооружиться против подлинного врага (6,10–12) Б. Наши доспехи, оружие и способы борьбы (6,13–20) VIII. Прощальные приветствия (6,21–24) Глава 1 1:3–14 Это единое изречение в греческом тексте, являющееся хвалой путей Божиих, кратко повторенное в Рим. 8,28–30 . Хвала воздается избравшему нас Отцу (ст. 4–6), искупившему нас Сыну (ст. 7–12) и запечатлевшему нас Духу (ст. 13,14). Павел размышляет о предвечном избрании верующих, прощении их в настоящем веке и будущем их наследии. Ключ ко всему тексту повторяющееся выражение «во Христе» или «в Нем», говорящее о тесном единстве, которое Бог утвердил между Христом и Своим избранным, прощенным и запечатленным народом. 1 в небесах. С этим местом соотносятся два из пяти других мест Послания к Ефесянам, где также присутствует это выражение. Христос был воскрешен из мертвых и посажен одесную Отца «на небесах», откуда Он управляет вселенной, будучи «выше всего, главою Церкви» (ст. 20,22). Более того, верующие тоже воскрешены и восседают с Ним «на небесах» (2,6). Через победу Христа над смертью верующим дарованы милости, за которые Павел благословляет Отца. 1 так как Он избрал нас в Нем. См. статью «Избрание и осуждение». Павел ликует, что Бог избирает людей к общению с Собой ( Рим. 8,29–33; 9,6–26; 11,5.7.28; 16,13 ; Кол. 3,12 ; 1Фес. 1,4 ; 2Фес. 2,13 ; Тит. 1,1 ). Некоторые полагают, что слова «в Нем» означают, что Бог решил избрать тех, кто, по предвидению Божию, уверует во Христа. Это не только вносит в текст мысль, которой там нет, но, более того, в другом послании Павел учит, что само пребывание «во Христе» уж есть состояние избранничества ( 1Кор. 1,26–31 ). Павел прямо говорит, что предызбирающая любовь Божия основана на Его благоизволении (ст. 5,10; ср. Втор. 7,7.8 ), а не на чем бы то ни было, что мы сделали или сделаем ( Рим. 9,11.16 ). «В Нем» скорее означает, что Божие избрание всегда имело в виду падший народ в союзе с его Искупителем ( 2Тим. 1,9 ). См. 1Пет. 1,18–21 ; Откр. 13,8 . святы и непорочны. См. 5,27; Кол. 1,22 . Бог намерен провести Своих избранных по всему пути: от духовной смерти во грехе (2,1–5) к прощению грехов во Христе (ст. 7) и к окончательному устранению греха из их жизни ( Рим. 8,29.30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

6:31 Не пецытес уб, глаголюще. 8:2 глгол. 8:3 коснс гл. 8:4 глагола 8:6 глгол. 8:7 глагола 8:9 глаголю сем. 8:10 глголю вамъ. 8:11 глголю же вамъ. 8:20 глагола 8:25 глаголюще. 8:26 глагола имъ. 8:27 Человцы же чдишас, глаголюще. 8:29 глаголюще. 8:31 Бси же молх глаголюще. 9:6 тогда гла разслабленном. 9:9 глагола 9:11 глаголах учнкмъ 9:14 глаголюще. 9:18 глагол. 9:21 глаголаше бо въ себ. 9:24 глагола нмъ. 9:28 и гла има – Глаголаста 9:30 запрет има гл. 9:33 дивишас народи, глаголюще. 9:34 же глаголах. 9:37 Тогда гла учнкмъ своимъ. 10:5 заповда имъ, гл. 10:7 ходще же проповдйте, глаголюще. 10:12 глаголюще. 10:15 глю вамъ. 10:23 глю вамъ. 10:27 глю вамъ во тьм. 10:42 глаголю вамъ. 11:7 начатъ народмъ глати. 11:9 глаголю вамъ. 11:11 глаголю вамъ. 11:18 глаголютъ. 11:19 глаголютъ. 11:22 баче глаголю вамъ. 11:24 баче глаголю вамъ. 12:6 глаголю вамъ. 12:10 глаголюще. 12:13 Тогда гла человк. 12:22 к слпом и нмом глаголати. 12:23 глаголюще. 12:31 Сег ради глю вамъ. 12:34 как можете добро глаголати – избытка бо сердца уста глаголютъ. 12:36 глаголю вамъ. 12:38 глаголюще. 12:46 ищще глаголати 12:47 хотще глаголати тев. 13:3 гла имъ притчами мног, гл. 13:10 почто притчами глеши имъ. 13:13 сег ради въ притчахъ глю имъ. 13:17 глаголю вамъ. 13:24 глагол. 13:31 Ин притч предлож имъ, гл. 13:33 Ин притч гла имъ. 13:34 вс гла въ притчахъ народмъ, и без притчи ничесоже глаше къ нимъ. 13:36 пристпиша къ нем учнцы глаголюще. 13:51 ла имъ – Глаголаша 13:54 глаголатн. 14:4 глаголаше бо 14:15 глаголюще. 14:17 глаголаша 14:26 глаголюще. 14:27 реч имъ гл. 14:30 возоп, глагол. 14:31 глгола 14:33 глаголюще. 15:1 глаголюще. 15:4 Бгъ бо заповда, гл. 15:5 Вы же глаголете. 15:7 глагол. 15:22 глаголющи. 15:23 глаголюще. 15:25 глаголющи.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Giltebran...

Содержание I. Суд Божий над Иудеей и Иерусалимом (1,1 24,27) А. Призвание пророка (1,1 3,27) Б. Символы, предсказывающие грядущее разрушение Иерусалима (4,1 5,17) В. Пророчества о горах израилевых (6,1–14) Г. Пророчество о грядущем конце (7,1–27) Д. Видение мерзостей в Иерусалиме и наказаний за них (8,1 11,25) Е. Пророчества о прегрешениях Израиля и Иерусалима (12,1 24,27) 1 . Два знамения (12,1–20) 2 . Слова Господни (12,21–28) 3 . Лжепророки и лжепророчицы (13,1–23) 4 . Последствия идолопоклонства (14,1–23) 5 . Пример виноградной лозы (15,1–8) 6 . Уподобление Иерусалима найденышу и неверной жене (16,1–63) 7 . Притча о двух орлах (17,1–24) 8 . Индивидуальное воздаяние (18,1–32) 9 . Плач о князьях Израиля (19,1–14) 10 . Обозрение истории иудейского народа и его будущего (20,1–49) 11 . Вавилон, меч Божий (21,1–32) 12 . Грехи Иерусалима (22,1–31) 13 . Притча о двух распутных сестрах (23,1–49) 14 . Притча о кипящем котле (24,1–14) 15 . Смерть жены Иезекииля (24,15–27) II. Пророчества о соседних народах (25,1 32,32) А. Суд над Аммоном (25,1–7) Б. Суд над Моавом (25,8–11) В. Суд над Едомом (25,12–14) Г. Суд над филистимлянами (25,15–17) Д. Суд над Тиром (26,1 28,26) Е. Суд над Египтом (29,1 32,32) III. Благословение Иудеи и Иерусалима (33,1 48,35) А. Иезекииль страж дома Израилева (33,1–33) Б. Пророчество о пастырях Израиля (34,1–31) В. Пророчество о Едоме (35,1–15) Г. Пророчество о горах израилевых (36,1–38) Д. Видение поля, усеянного сухими костями (37,1–14) Е. Соединение двух жезлов (37,15–28) Ж. Пророчество о Гоге и Магоге (38,1 39,29) З. Видение восстановленного Иерусалима (40,1 48,35) 1 . Устройство внешнего и внутреннего двора и ворот в храме (40,1–49) 2 . Святилище (41,1–26) 3 . Комнаты для священников (42,1–20) 4 . Возвращение славы Господней (43,1–27) 5 . Князь, левиты и священники (44,1–31) 6 . Священный участок земли (45,1–12) 7 . Наставления о приношениях (45,13 46,24) 8 . Жизнетворный поток из-под храма (47,1–12) 9 . Границы и распределение земли (47,13 48,29)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

За эти преступления, возвещает пророк, «Сион распахан будет, как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин и гора Дома сего будет лесистым холмом» (3,12). Обличения и угрозы в 2,12–13 пророк прерывает обетованием о будущем соединении остатков Израиля и о возвращении их из плена. Вторая часть кн. Михея, гл. 4–5, представляет подробное раскрытие утешительного обетования 2,12–13 и возвещение мессианских времен. Речь начинается общим Михею и Исайе пророчеством о собрании многих народов к Сиону. Народы обратятся к закону Иеговы и настанет царство мира (4,1–5). Этому будет предшествовать восстановление Израиля (4,5–8) и торжество его над врагами, злоумышляющими против Сиона (4,9–13). Виновником этого славного будущего явится имеюший родиться в Вифлееме – Ефраф Владыка Израиля, происхождение Которого от дней вечных (5,1–4). Владычество Его доставит Израилю торжество над врагами, подобными Ассуру (5,5–6), и сделает его народом Божиим, не зависящим от человека, могущественным (5,7–9), наслаждающимся миром (5,10–11), удаляющимся от ложного богопочитания (5,12–17). Третья часть кн. Михея, гл. 6–7, начинается обличительной речью пророка, изложенной в форме судебного состязания. Призывая горы и холмы в свидетели суда Господа с Израилем (6,1–2), напоминая о благодеяниях Божиих, явленных народу в прошедшей истории (6,3–5), пророк поставляет на вид народу внешнее формальное отношение к закону и недостаток внутренней праведности (6,6–8), лживость, обманы (6,10–12), вообще, „обычаи Амврия и дела дома Ахавова“ (6,16). Усиливая свои обличения, пророк в 7,1–6 указывает на полную развращенность народа, при которой даже „лучший из них как терн, и справедливый хуже колючей изгороди”. Свои обличения пророк прерывает угрозой (6,13–15). Пророк созерцает далее уже осуществление угроз и исполнение гнева Божия над народом (7,7–9). Но, вместе с тем, он полон надежд и даже уверенности в том, что Господь умилосердится над остатком наследия Своего, „решит дело“ народа, выведет народ на свет, восстановит теократию, вообще явит, как во дни исхода, дивные дела Свои и исполнить обетования, данный Аврааму и Иакову (7,9–20). Должно заметить, что изложенные мысли представлены в кн. Михея не в строгой логической последовательности. Особенность речей пр. Михея – их чрезвычайная живость, проникающее их горячее чувство. Речи изобилуют быстрыми переходами от обличения к угрозе (2,8–10; 6,13–15), от угрозы к обетованию (2,12–13; 4,9–10), от славного будущего к печальному настоящему (гл. 4). Эти переходы иногда у пророка настолько быстры, что установить связь его мыслей весьма трудно (2,6–7; 4,13).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

А. Сыну принадлежит большая, чем слуге, слава (3,1–6) Б. Увещание не уподобляться тем, которые из-за неверия обречены были блуждать в пустыне (3,7 4,13) III. Христос выше Аарона (4,14 7,28) А. Христос истинный Первосвященник (4,14 5,11) Б. Увещания быть духовно зрелыми (5,12 6,12) В. Священник навек по клятве Божией (6,13–20) Г. Священник навек по чину Мелхиседека (гл. 7) IV. Первосвященническое служение Христа (8,1 10,18) А. Лучший завет (гл. 8) Б. Лучшая скиния (9,1–10) В. Лучшая жертва, очищающая совесть (9,11–28) Г. Жертва Христа однажды и навсегда (10,1–18) V. Призыв укрепляться в вере (10,19 12,29) А. Лучший завет дает лучшие обетования (10,19–39) Б. Герои веры (гл. 11) В. Истинные дети Божий (12,1–17) Г. Небесный Иерусалим (12,18–29) VI. Заключение (гл. 13) А. Заключительные увещания (13,1–19) Б. Благословения и приветствия (13,20–25) Глава 1 1:1–4 Пролог освещает два временных периода, в которые Бог говорил к Своему народу: «издревле» (ст. 1) и «в последние дни» (ст. 2). Пришествие Сына отмечает настоящее время как «последние дни» периода спасения, обещанного через пророков ( Иер. 23,20 ; Ос. 3,5 ; Мих. 4,1 ; ср. 1Кор. 10,11 ). 1 Бог... говоривший. Основополагающая тема послания (2,2.3; 4,12; 6,5; 11,3; 12,25). многократно. Повторяющийся характер пророческого откровения свидетельствует о его несовершенстве, так же, как повторяющееся жертвоприношение животных свидетельствует о недостаточности самой жертвы (10,1). многообразно. Т.е. в видениях, снах и т.д. 1 в Сыне. Это откровение полнее и совершеннее того, что было дано через пророков. Моисей, величайший пророк, был всего лишь слугой в доме Отца, тогда как Христос является Сыном Отчим «сияние славы и образ ипостаси Его (Отца)» (ст. 3). Сын говорит так же, как говорили пророки, но то, что Он говорит, является полным, абсолютным и окончательным откровением Божиим. наследником всего. Величие Христа явственно откроется в конце человеческой истории, поскольку «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое» ( Кол. 1,16 ). Он Первородный (ст. 6), Он Тот, к Чьим ногам будут положены все враги Его (ст. 13). Поскольку Бог принимает нас через Христа и усыновляет, мы также наследники (сонаследники со Христом). См. ст. 14; 6,12.17; Рим. 8,14–17 ; Гал. 4,6.7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

2 . Провал попытки колена Вениаминова занять Иерусалим (1,21) 3 . Успех Иосифа в Вефиле (1,22–26) 4 . Незавершенность завоеваний других колен (1,27–36) В. Божие осуждение неповиновения (2,1–5) II. Период судей (2,6 –16,31) А. Схема повествования (2,6 3,6) 1 . Иисус Навин и новое поколение (2,6–10) 2 . Образец верности завету, коему должен следовать Израиль (2,11–19) 3 . Бог осуждает отступничество (2,20 3,6) а) цель осуждения Божия (2,20–23) б) орудия исполнения Божия приговора (2,20–23) Б. Неспособность двенадцати судей хранить верность завету и удерживать в этой верности народ (3,7 16,31) 1 . Гофониил (3,7–11) 2 . Аод (3,12–30) 3 . Самегар (3,31) 4 . Девора и Барак (4,1 5,31) 5 . Гедеон (Иероваал) и его сын Авимелех (6,1 9,57) а) Гедеон (6,1 8,32) б) Авимелех (8,33 9,57) 6 . Фола (10,1,2) 7 . Иаир (10,3–5) 8 . Иеффай (10,6 12,7) 9 . Есевон (12,8–10) 10 . Елон (12,11,12) 11 . Авдон (12,13–15) 12 . Самсон (13,1 16,31) III. Два прискорбных греха (17,1 21,25) А. Колено Даново и идолопоклонство (17,1 18,31) Б. Гражданская война: Израиль против колена Вениаминова (19,1 21,25) Глава 1 12,5 Дабы сохранить верность завету, народу Израиля надлежало разгромить хананеев и изгнать их из земли обетованной. Во вступительной части Книги Судей автор поднимает вопрос о том, кому предстоит быть вождем Израиля в его борьбе с хананеями (ст. 1). Несомненно больший интерес проявлен им к колену Иудину, воины которого, выполняя волю Господа и сохраняя верность завету, изгнали хананеев со своей территории (ст. 3–20). Сообщения о неудачах других колен, до конца не одолевших врага и позволивших ему остаться в земле обетованной, кратки и схематичны (ст. 21–36), и лишь дому Иосифа автор уделил больше внимания и отозвался о нем положительно (ст. 22–26). 1 По смерти. Этими же словами начинается Книга Иисуса Навина ( Нав. 1,1 ). кто..? Этот вопрос встречается на протяжении всей Книги Судей израилевых. В большинстве случаев речь идет о выборе тех, кто будет воевать с коленом Вениаминовым: «кто из нас прежде пойдет на войну с сынами Вениамина?» (20,18; см. Введение: Характерные особенности и темы).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Христиан. Чтен. 1846 года часть 3, стр. 78–98. § 58. Первоначальное назначение послания Св. Иаков послание свое надписывает обеманадесяте коленома, иже в разсеянии (1:1). Поскольку же священный писатель тех, для коих пишет, называет братьями (1:2; 2:1) и поскольку наставления изложенные в послании ближайшим образом направляет к назиданию в вере уже принятой, то очевидно здесь разумеются евреи-христиане. Слова иже в рассеянии показывают, что первые читатели сего послания жили вне Палестины. Многие из иудеев в разные времена, по разным обстоятельствам, были переселяемы и сами переселялись из земли обетованной в Малую Азию и Грецию, так что Апостол Павел во время своих путешествий во всяком почти месте сих стран встречал иудеев, как видно из книги Деяний. § 59. Содержание и порядок изложения В послании своем Апостол Иаков частью увещевает, частью обличает, частью утешает. 1) Увещевает с радостью принимать, посылаемое от Бога испытание, потому что от него происходит терпение, источник всякого совершенства (1:2–4); у кого нет достаточной для этого мудрости, тот должен просить ее у Бога, ни мало не сомневаясь в успехе своей молитвы (1:5–8); увещевает бедных уважать свое высокое христианское звание, а богатых быть смиренномудрыми, потому что богатство скоропреходяще (1:9–11); увещевает терпеливо переносить искушения (1:12) и не говорить, будто искушения, рождающиеся от нашего похотения, происходят от Бога (1:13–15), от Коего подается нам одно только добро (1:16, 17); каково и дарованное нам возрождение словом истины (1:18), которое всякий пусть более сам слушает или изучает, нежели старается быть учителем других (1:19), пусть слушает с кротостью (1:20, 21), стараясь быть вместе и исполнителем оного (1:22–25). А кто не обуздывает своего языка, у того пустое благочестие (1:26), так как истинное благочестие состоит в делах милосердия и в соблюдены себя неоскверненным от мира (1:27). 2) Обличает лицеприятие, оказываемое богатым с унижением бедных (2:1–13); обличает желание оправдаться перед Богом верою, или бездейственным согласием на истину догматов, без добрых дел, составляющих необходимое следствие живой веры, как видно из примеров, оправдания Авраама и Раавы (2:14–26); обличает необузданность языка, несовместную с христианским совершенством и истинной мудростью; ибо необузданность языка производить словопрения, потом зависть и сварливость; а истинная мудрость кротка, исполнена дел милосердия и возможна только у хранящих мир (3:1–18); обличает сластолюбие, производящее распри, убийства, зависть и отделяющее человека от Бога (4:1–4), Который требует от нас всецелой и нераздельной любви (4:5) и подает Свою благодать смиренным (4:6–10); обличает злословие, пересуды (4:11,12), самонадеянность и тщеславие (4:13–17); обличает богатых, уповающих на богатство скорогибнущее (5:1–3), удерживающих плату у работников (5:4), предающихся наслаждениям чувственности (5:5), строящих ковы и осуждающих на смерть невинных (5:6).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010