Рубрики Коллекции Есть ли в Ветхом Завете сатана? 6 мин., 15.01.2014 Поделиться Одилон Редон. Монстр. Конец XIX в. Этот вопрос нередко задают, причем очень энергично протестуют, если в новых переводах Библии слова «сатана» не находят. Конечно, можно задуматься о том, сатану ли надо искать в первую очередь, или Того, Кто в Ветхом Завете присутствует с самой первой и до самой последней страницы как Главный Герой этой книги, и почему вообще народное религиозное сознание уделяет всякой нечисти в миллион раз больше внимания, чем само Священное Писание, но это отдельный вопрос. Разумеется, древнееврейское слово ( сатан ) в Библии есть. Чаще всего оно встречается в книге Иова: «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана » (так в 1:6, а всего это слово употреблено 14 раз в первых двух главах книги Иова, но более нигде в этой книге). Это одно из действующих лиц в книге, собственно, именно он и подстрекает Бога обрушить на Иова несчастья, чтобы его испытать... В греческом переводе (Септуагинте) это слово было передано как διβολος, буквально «клеветник», откуда и русское диавол . Казалось бы, все ясно, это та самая личность, тот самый глава всех падших духов, о котором мы читаем в любом катехизисе... Но не будем торопиться: далеко не всегда слова, которые известны нам как богословские термины, употребляются в Библии именно в своем нынешнем терминологическом значении. Честно говоря, это, как правило, не так. Поэтому сначала посмотрим, как употребляется это слово в других местах Ветхого Завета. Есть несколько мест, где слово сатан употребряется вполне сходно с книгой Иова, причем наш Синодальный перевод в одном месте даже переводит его словом диавол , по греческой традиции: «И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану , стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему» (Захария 3:1, в 3:2 точно так же). «Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его» (Псалом 108:6, в еврейском тексте 109:6). 

http://foma.ru/est-li-v-vetxom-zavete-sa...

Закрыть Тайна русского слова Слово просвещает и возвышает, слова приземляют человека в этот мир, жаргон опускает ниже человеческого горизонта, в мир преисподней 01.06.2021 1310 Время на чтение 10 минут Так назвал свою книгу профессор Фазиль Давыдович Ирзабеков. Она возвращает нас к словесным истокам нашей жизни. Святое Евангелие так повествует о происхождении всего видимого и невидимого мира: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было вначале у Бога. Все через Него начало быть… В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла Его… Был Свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир через Него начал быть, и мир Его не познал. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, не от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин. 1:1-13). Мы видим, что Слово Божие - это второе Лицо Святой Троицы, Бог Сын Иисус Христос. Святитель Григорий Богослов подчеркивает подобное же сыновство человека: «Внешний человек – это не я, а мое, я – это словесное начало моей души». Бог в Евангелии заповедал нам именовать его Отцом, а себя – Его чадами. Иисус Христос в православном богословии именуется ещё «Начальником тишины». Эта творческая божественная тишина, безмолвие, в котором существовало мгновенное взаимопонимание «от сердца к сердцу», и сотворено, должно быть, средой обитания в Царстве Небесном. Об этом говорит нам апостол Павел, который, побывав на третьем небе, написал, что там он слышал «глаголы неизреченные». И наоборот: поэт Ф. Тютчев в данном ему откровении утверждает, что « мысль изреченная есть ложь». Это совпадает с другим поэтическим откровением, данным Царю Давиду за тысячелетие до Рождества Христова: «Всяк человек – ложь». Мы, грешные люди, передавая Божественные глаголы, всегда привносим что-то своё. Очевидно, что языки были не всегда. И сегодня мы можем видеть, когда люди так близки, что понимают друг друга без слов, и в XXI веке мы помним, что «слово – серебро, а молчание – золото».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/01/ta...

Закрыть Об идолопоклонстве Идолом может стать и добродетель, если человек, приобретающий её, в существе своего сердца имеет иную цель, кроме единения с Богом 22.01.2017 799 Не ускоряйте смерти заблуждениями вашей жизни и не привлекайте к себе погибели делами рук ваших. Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал всё для бытия, и всё в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле. Книга Премудрости Соломона (1, 12-14) Каждая вещь в мире имеет цель бытия, определённую Творцом. Идолопоклонство теряет из виду, извращает эту цель. Каждой вещи в мире Творцом определено своё явное и сокровенное достоинство. Идолопоклонство пренебрегает явным, не знает сокровенного. Каждая вещь в мире не бесследна: несёт последствия существования себя и на себе испытывает действие других. Иначе, бытие всякой вещи имеет значение и последствия для всего сущего. Идолопоклонство теряет из виду, пренебрегает или забывает о последствиях. Апостол Павел говорит: идол в мире - ничто. Скажу больше: ничто в мире - не идол. Идола творит больной дух, извращающий достоинство и цель, произвольно забывающий о последствиях бытия всякой вещи под солнцем. Бог именует идолов мерзостью, а душу, творящую их - прелюбодейной. Идолом может стать и добродетель, если человек, приобретающий её, в существе своего сердца имеет иную цель, кроме единения с Богом. Идолом может стать и желание или мечтание о единении с Богом, если цель, забывшей о своём достоинстве души, есть удовлетворение сластолюбия или гордыни. Последствия - плоды. И по плодам их узнавайте их. Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть: нечестивые привлекли её и руками, и словами, сочли её другом и исчахли, и заключили союз с нею, ибо они достойны быть её жребием. Книга Премудрости Соломона (1, 15-16) Дети, храните себя от идолов (Ап. Иоанн). 2006 г. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 4. 3. Tatiana Soboleva

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/23/...

Иногда человека одевает Сам Господь. Бог препоясуяй мя силою (Пс. 17, 33); препоясал мя еси силою на брань (Пс. 17, 40), – поет Давид. Побеждающий облечется в белые одежды (Отк. 3, 5), – обещает Христос христианам Сардийской церкви, а также и всем, кто научится превозмогать диавольские козни и свои собственные страсти. А еще одежду у Бога можно купить. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей (Откр. 3, 18), – обращается Господь к Лаодикийской церкви, а через нее и ко всем нам, страдающим от духовной наготы и недостатка добродетелей. Сколько стоит одежда у Бога? Прейскуранта цен у Господа не существует – плати, сколько хочешь, но знай: в зависимости от того, какую цену мы принесем, так мы и оденемся. Отдашь Господу всего себя – оденешься богато, так что одежды надолго хватит. Пожалеешь себя, отдашь мало – оденешься легко, придет зима – замерзнешь. Мотив одевания в новые одежды останется для нас актуальным и после смерти. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие (1 Кор. 15, 53), – обещает апостол Павел. Наше тленное тело станет нетленным, и смертная природа унаследует бессмертие, если мы при жизни облечемся в одежды добродетелей, предлагаемые нам Господом. Оденемся тут – нас оденут там. Поэтому в нашу жизнь необходимо призвать Христа, Который облечет нас в новые одежды святости и чистоты, чтобы мы не были с позором изгнаны с царского пира за неподходящее одеяние, но разделили небесное ликование со всеми его участниками. И для этого мы и живем, надеемся, верим, молимся, трудимся, радуемся о Христе Воскресшем, но в то же время и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище (2 Кор. 5,2).  «Поелику Христос, когда был умерщвлен по плоти, не имел, по словам Исаии, вида, ни красоты; то посему по воскресении своем Он оделся в благолепие и несравненную красоту нетления, по словам Феодорита и Аполлинария». Толкование Евфимия Зигабена на Псалом 92,1. Эл.ресурс: http://bible.optina.ru/old:ps:092:01

http://pravoslavie.ru/103093.html

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Игорь 20 ноября 2018, 06:17 Благодарю,Отче! р.Б. Евгений 7 марта 2018, 07:56 Для " Сергей 1 марта 2018, 18:01 " " И ещё. Если страсть или грех отойдёт, то...подавляющее большинство прославят себя любимого, а не Бога. А это хуже, чем страдать от греха " . Не согласен. Во-первых - большинство справившихся с грехом, победу приписывают не себе, а славят Бога. Во-вторых - смириться с грехом - значит отойти от Бога. Конечно - не все сразу получается. Но это - как в спорте - шаг за шагом - и результаты все выше и выше. Отец Нектарий - многая лета за Вашу подвижническую деятельность. Дмитрий, диак. 3 марта 2018, 18:06 Найти уединение не столько от людей, сколько от греха, чтобы потрезвиться... Уединение и отдых от греха - пост это отпуск для души! Ирина 2 марта 2018, 23:29 Отец Нектарий опять " бьет в глаз " (впрочем, как и всегда).И это не какие-то там вымученные умозаключения.Живо, сердечно, о наболевшем, о каждом! П.С. Мне опять помогло и вовремя. Спасибо! Михаил 2 марта 2018, 11:45 Спасибо за статью! Очень поучительно! Сразу вспоминаются слова Спасителя: " Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем? " (Евангелие от Луки 12:25,26) " Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно. " (Евангелие от Матфея 19:25,26) Максим М. 2 марта 2018, 06:46 Спасибо за статью! Всегда удивляло одно, каким рисуется прекрасным грех в уме, тем без чего нельзя обойтись, и каким оказывается он после грехопадения - пустышкой, иллюзией. Но в то же время каким кажется непонятным и сложным воздержание, но если устоишь по Милости Божией - какая после этого радость! тамара 1 марта 2018, 19:47 Каждый из нас знает,как тяжело бороться с нашими страстями и грехами,как они затягивают всё сильнее узел около нашей шеи,и постоянно наступаешь на те же самые грабли...Господи,помоги всем нам преодолеть бесовские искушения и помыслы, и жить по заповедям Твоим.Упал-вставай-упал-вставай...и так до бесконечности...только всегда вставай!!!!Поста всем приятного!!Отец Нектарий,многая и благая Вам лета,храни Вас,Господи, и Ваших прихожан.

http://pravoslavie.ru/111094.html

Лина 2 ноября 2011, 01:25 Этот опер должен был приложить все силы, чтобы найти малышей! Вот тогда бы его не мучила совесть. Роман 1 ноября 2011, 07:21 " Пока палач исполняет закон, он не совершает убийства – его личной вины в смерти человека нет " - это кто вам такое подсказал? и чей закон исполняет палач? Простите, но я этого не понимаю. Растолкуйте пожалуйста. " Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. " (Гал. 5.1-6) Виктор 31 октября 2011, 13:49 Аморфные размышления о войне человека, который как мне кажется видел ее только в кино... Что хотел сказать автор, я так и не понял. А что касается повреждения психики, то повреждение в основном случается с людьми, которые и до войны были не в себе. Как считаете, к примеру герой из Зеленой мили - Перси вернется с войны вменяемым? На войне человек проверяется сразу после первого боя, а в мирной жизни можно прожить с человеком всю жизнь и не знать что он подлец. Ирина 31 октября 2011, 11:58 Милосердный Господь любое зло может обратить в добро. У каждого человека своя судьба: кто-то из тюрьмы выходит православным человеком и спасается, кто-то видя страдания других людей учится сочувствовать и любить людей. Ничто не бывает случайно и просто так. Наталья 31 октября 2011, 11:34 Есть война Священная и народная, а есть массовый грабеж и выполнение чьего-то заказа.Наше общество сегодня построено не на духовных национальных и народных принципах, а на чисто потребительских инстинктах и пороках. Трудно служить такому. По-моему, русским православным людям нужно создать свое государство Святую Русь, начиная с Нового Рюрика.

http://pravoslavie.ru/49495.html

269 Госуд. Секретариат, Рескрипт по аудиенции... (25. 07. 1973), р. 602, где говорится, что Св. Отец Павел VI распорядился, «чтобы, в духе п. 56, § 1 Апостольской Конституции Regimini Ecclesiae Universae, впоследствии Свящ. Конгрегация Таинств рассматривала также дела о незавершённости бра ка, в которых одна из сторон не крещена». 270 1Кор. 7. 12–16: 12 . Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять её; 13. и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. 14. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. 15. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. 16. Почему ты знаешь, жена, не спасёшь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасёшь ли жены? 273 Свящ. Конгр. св. служ., Архиепископу Эстергомскому (Arch. Prim. N 7029/41): «Может ли брак между некрещёными быть расторгнут в пользу веры согласно кан. 1120, § 1, также в том случае, если одна сторона примет крещение в ереси и, оставаясь в ней, пожелает вступить в другой брак с католиком? – решила ответить: ‘В изложенных обстоятельствах пользоваться привилегией Св. Павла не разрешается’». Ср. [Банк, 1959], р. 545. 274 Свящ. Конгр. распр. веры (30. 01. 1807), Coll, I, п. 690: «Ибо, если речь идёт о неверном, который уже удерживал подле себя верную сторону после обращения и продолжает удерживать, и если последняя даст ему уважительную и разумную причину для ухода, особенно из-за прелюбодеяния, то в таком случае уход неверного делает верную сторону неспособной ко вступлению в другой брак... Если же речь идёт о неверном, который, когда его просили о том, чтобы он соединился со стороной, ставшей верной, и жил с ней, отказался от этого по той лишь причине, что ему внушает отвращение прелюбодеяние, совершённое до обращения, то в таком случае отказ неверного делает верную сторону свободной для заключения другого брака, ... Поскольку следует считать, что прежнее пятно прелюбодеяния смыто обращением и крещением, и неверная сторона неразумно и несправедливо коснеет в своем решении не примиряться с верной стороной».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/polozh...

Роман 14 августа 2012, 13:11 Ответ дьякону Павлу. Почему надо отменять свободу воли? 1. Господь осуществлял суд (над всем Египтом), если я правильно понимаю. Исх. 6-6; 7-4. " Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими " " фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской - судами великими " Ирина 14 августа 2012, 01:00 Отец Павел! Спаси Вас Господи за статью! Она - о моей жизни. Мне кажется, что из Египта я уже вышла, но в Землю Обетованную еще не пришла. Но такие статьи, как Ваша, дают надежду, что все же это когда-нибудь случится. Только бы иметь терпение и веру. Помоги Вам Господи и далее вразумлять нас, а то иногда все в таком неприглядном свете, кажется, - один мрак вокруг и так и погибнешь в безводной пустыне. Понимаю, что такими мыслями предается Господь, но не всегда хватает сил их преодолеть. Спаси Вас Господи, что укрепляете нас и даруете надежду! Божией помощи во всех Ваших благих делах и начинаниях! Ангела Хранителя и Покрова Пресвятой Богородицы! С большим уважением. диакон Павел 13 августа 2012, 16:00 Если предельно буквалистически понимать фрагмент про ожесточение фараона, то можно прийти к буквальному политеистическому толкованию книги Исход: есть Бог Господь... и есть еще " Бог Моисей " . Готовы ли мы к таким неадекватным толкованиям Библии? Откроем слова про ожесточение фараона: " Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком... Я ожесточу сердце фараоново... Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Мое " (Исх. 7:1-4). О чем здесь речь? Власть фараона обожествляют в Египте, сам фараон поклоняется богам и не хочет поклониться Единому истинному Богу. Но Бог видит сердце фараона, вступает с ним в противоборство, фараон ожесточается в ходе противоборства и, тем не менее, проигрывает. Бог святого Моисея сильнее фараона, и человек Моисей сильнее фараона. Несмотря на все могущество, фараон выполнит требование Моисея, как он выполняет требования своих богов. А после этого, опять передумает подчиняться, погонится за Моисеем и погибнет в ожесточении сердца. Свобода воли - дар Божий, этот дар неотъемлем. Бог не превращает непокорного фараона в биоробота, который механически выполняет команды.

http://pravoslavie.ru/55387.html

1/1 Ирина, это вы меня простите за мою горячность. Мои друзья и наши прихожане тоже молятся " по соглашению " с Болгаром, но признаков вами перечисленных, я в них и себе к счастью не замечаю. Как может человек стать сектантом , слушая проповеди православного священника и молясь акафистами к святым? Длительное время слушала о.Владимира, потом длительно- о.Андрея Ткачева. Для моего восприятия- это одни из немногих, слово которых проникает глубоко в сердце. Есть безусловно люди, которые " творят себе кумиров " , но это отдельные личности. Я не представляю, как можно молясь по соглашению, как-то по особому начать относиться к о.Владимиру или смутиться по поводу духовного лечения- соборования. Людмила 22 марта 2018, 21:01 А на счет званий, должностей, чинов и регалий ув. А.Л. Дворкина и о. Александра Новопашина отвечу словами апостола: " Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я-медь звенящая или кимвал звучащий.Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, -то я ничто... " Видимо сектоведение любовь не предполагает, только выявить, обличить и растоптать. Ирина Керимова 22 марта 2018, 20:20 Людмилочка, простите, если обидела. Ничего против Вас не имею, простите. Просто у секты (от слова " сектор " , часть) есть признаки. Первое - наличие безпрекословного лидера. Второе - практики или обряды, отличающиеся от традиционных. Третье - финансовая деятельность, вызывающая вопросы. По всем пунктам все сходится. Уверена, что лично Вы, несмотря на то, что молитесь с Болгаром по соглашению, никакой сектанткой не являетесь и выгоды от этого гешефта не имеете. Людмила 22 марта 2018, 14:19 Уничижать маститого профессора и заслуженного священника у меня и в помыслах не было. Я никто. Но с их методами уничижения священника, служащего у престола Божиего и верных чад РЦП, не согласна не только я, но представители священства, православной интеллигенции и тысячи мирян. Людмила 22 марта 2018, 13:47

http://pravoslavie.ru/111257.html

Однако и мы спасаемся не иначе, как терпением страданий и другого пути для нас нет. Разве мы не любим крест Христов, а ведь он - знак страдания? Или любим знак, а то, что он обозначает считаем неприятным? Вадим К. 1 ноября 2017, 10:22 Владыка Лонгин один из уважаемых архиереев нашей Церкви. Но что-то внутри не соглашается с его словами: " страдания печальное свойство нашей жизни; на самом деле ничего хорошего в них нет, это последствие грехопадения " . Ап. Павел учит, что нам даровано не только веровать в Бога, но и страдать за Него. Ап. Петр тоже пишет христианам, чтобы они не удивлялись, что подвергаются страданиям. Распятый на кресте Христос изменил в корне отношение к страданию, и теперь учение о нем краеугольный камень истинной веры в Бога, о который претыкаются до конца не понявшие Его. Вспомним, ап. Иоанн говорит об Агнце, закланном от создания мира, когда греха еще не было. Светлана 31 октября 2017, 23:43 Спаси Господь за статью! И многая и благая лета Владыке! олег 31 октября 2017, 11:27 очень точное и деликатное назидание. Крепкого здоровья Владыке! Андрей 31 октября 2017, 11:01 Здравствуйте.Прочитал статью и захотелось расказать свою историю.У меня три сына.Одно время я постоянно посещал Храм и соблюдал все правила,и вот однажды я захотел привести старшего сына в Храм.После нескольких посещений он сказал мне,что больше в Храм непойдет.Я не стал настаивать.Прошло время и как то беседуя с ним он сказал ,что не верит в Бога.У меня до сих пор чувство вины,что я не смог объяснить ему про любовь Бога.Щас растут два младших сына ,я боюсь вести их в Храм.Пусть вырастут и сами найдут дорогу к Богу. Andrey 31 октября 2017, 08:57 Замечательная статья. Спасибо, особенно вот за это: " К такому сравнению прибегал сам апостол Павел: Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного (1 Кор. 9: 24–25 " . Михаил 31 октября 2017, 00:55 Всегда с удовольствием читаю владыку.

http://pravoslavie.ru/107580.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010