«Это те, – говорит Священное Писание, – которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают ныне перед престолом Бога… Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откр. 7: 14–17). Рейтинг: 9.8 Голосов: 2223 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталия 25 января 2020, 01:04 Скорбь и боль даже чужим людям, но почему спаслись родители вместо того чтобы спасать детей? Андрей Юрьевич 23 января 2020, 00:36 Когда происходит такая трагедия, любые, даже " богословские " рассуждения кажутся бессмысленным набором ничего не значащих слов Наталия 16 января 2020, 13:45 Царствие Небесное новопреставленным рабам Божиим отр. Анастасии, отр. Иоанну, мл. Татиане. Господи, пошли духовную крепость рабам Божиим Алексею и Марии. Страшное горе, невиданная трагедия. Дорогой, уважаемый батюшка Валерий, благодарю Вас за статью, за Ваше мужество объяснить нам такую непростую тему. С одним не согласна - пожарные машины НЕ могут приехать без воды, это просто невозможно! Зачем им ехать на пожар без воды? Чтобы их осудили? Просто огонь и жар настолько сильны, что 10 тонн воды в пожарных цистернах заканчиваются мгновенно, через 5 минут от начала тушения. В экстремальной ситуации, обезумевшим от горя людям кажется, что воды и не было. Не будем судить о том, чего не знаем Иван 16 января 2020, 13:01 Дорогие Алексей и Мария! Ни кто не сможет словами утешить ваши страдания, только Господь Бог, и ваша молитва в помощь вам. Милые детки уже у Отца нашего Небесного, а вам ещё туда идти крепитесь, и достойно идите дальше по жизни, страдания и боль облегчите своей молитвой, настоящей, с любовью, покаянием, вниманием к каждому слову. Проверено, боль душевная, нестерпимая, отступает, открывается новое, благодатное в душе. Храни Вас Господь! Ангела Хранителя вам в помощь! А всем кто живёт в частных домах, прошу вас: Комнатки детей делайте ближе к выходу, только на первом этаже, окна и двери должны хорошо и легко открываться, осторожней с электричеством проверяйте всё ли выключено на ночь.

http://pravoslavie.ru/127030.html

Говоря о «самой беззаконной, самой неумеренной любви», автор наверняка имел в виду любовь чувственную, страстную, которая каждому из нас хоть как-то, но знакома. Однако в области духовной и более возвышенной есть другое слово о ценности любви — апостола Павла. И тут есть чему удивиться, над чем задуматься: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (Кор. 13, 13). О чём же думается и о чём плачется в великие дни Страстной перед Распятием? Перед Сыном Божиим, с любовью к нам склонившим голову на древе страданий и смерти? О том, что любовь для одних из нас — соблазн, а для других — безумие. Что это — подлинное чудо в нашем исковерканном грехом мире. И великая, загадочная сила, которой держится всё мироздание… Так стоит ли скупиться на любовь? Рейтинг: 9.8 Голосов: 361 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Надежда 29 июня 2022, 01:01 Замечательная статья! Но я назвала бы ее иначе - " Не поскупимся на любовь! " - в более позитивном ключе... Natalie 23 апреля 2022, 21:46 Христос Воскресе!!! Елене, автору замечательной статьи, огромная благодарность! Всё правильно. Игорь Ковалев 22 апреля 2022, 15:17 Любовь разная бывает.Автор имеет ввиду естественную любовь, которая есть у всех. Евангелие же и апостол говорят о любви духовной, которая плод Святого Духа и даётся по мере очищения сердца от страстей. Именно о такой любви говорит апостол Павел: " Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится... " Такую любовь надо сначала заслужить покаянием и борьбой со страстями.Естественную же любовь надо умертвить,а не развивать, как пишет автор, ссылаясь на слова еретика К. Льюиса. Свт. Игнатий Брянчанинов: " Естественная любовь наша повреждена падением; ее нужно умертвить – повелевает это Христос – и почерпнуть из Евангелия святую любовь к ближнему, любовь во Христе "

http://pravoslavie.ru/145821.html

Кирилл 4 апреля 2012, 01:13 Андрею: Новый Завет и Ветхий непосредственно связаны, так что неверно говорить, что мы живём во времена Нового Завета, и при этом негласно открещиваться от старого. Христианство - это продолжение ветхозаветной религии, первые христиане вообще не отделяли себя от иудеев и молились с ними в иерусалимском храме. Чёткое различие появилось где-то в конце 1-го века. Основная богослужебная книга христианской Церкви всех времён - ветхозаветная Псалтирь. Да и сам Христос сказал в притче о богатом и Лазаре: у них есть Моисей и пророки. Андрей 3 апреля 2012, 14:22 к Дмитрию Матыс: и за второе омытие благодарю Вас. Дмитрий Матыс 3 апреля 2012, 14:08 К Андрею Ну и к чему вы это написали?Бессмыслица какая-то... А в статье о.Павла все черным по белому написано. Андрей 2 апреля 2012, 21:40 к Дмитрию Матыс: Кавычки принято ставить там, где есть цитирование – чтобы убедиться в этом, достаточно прочитать статью (плюс молитвослов) и сопоставить. Получается, что комментарии, выходящие за рамки сего факта, попадают в ранг домыслов. Помню, что книга, в которой было рассказано о степенях раба, наемника и сына, была написана не Вами. Но рад тому, что эта книга популярна – заметно, что Вы внимательно ее прочли. Простите за повтор: Ветхий Завет знать полезно, и даже нужно! Но все-таки, остаюсь в числе тех, кто считает, что живет во время Нового Завета. Дмитрий Матыс 2 апреля 2012, 19:01 Ещё к Андрею: И,чтобы быть сыном нужно долгий путь пройти. С раба и наемника. А преждевременные мыслепарения о " гарантированном сыновстве " - верный путь к тому, что даже наёмником не станешь. Да, страх Господень - это лишь начало мудрости (Пс110:10). Но если не начать с этого, то и до любви, которая " изгоняет страх " (1Иоан.4:18)не добраться. Сам Господь говорил: " Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все " (Матф.5:17-18).

http://pravoslavie.ru/52620.html

Марина 5 июня 2012, 17:23 Игорю: (продолжение) P.S. Никто не говорит, что мы должны быть равнодушны к своему ближнему (а народ наш - это тоже наш ближний). Сам Господь говорит о 2 главных заповедях: " возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя... " Но в том то и дело, что не будет у нас истинной любви к ближнему, пока мы сами не научимся жить с Богом, по его заповедям! Все остальное будет лишь нашим мудрствованием, которое не только нас уведет от Бога, но и других может сбить с пути истинного. А если хотите разобраться более глубоко, могу посоветовать ПИК (http://pravkurs.ru/), мне он очень помог. Марина 5 июня 2012, 17:01 Игорю: " Не получится спастись самому, если не попытаешься спасти чью-то заблудшую душу... " Спасает только Господь, а мы кто? И как мы можем кому-то помочь, если не очистим прежде свою душу от греха? Я тоже задавала себе Ваш вопрос в свое время, и ответ нашла у архимандрита Иоанна (Крестьянкина) : " Не беритесь учительствовать, это ведь козни того врага, который опекал Вас раньше и гнал от заблуждения к заблуждению. Теперь он придумал для Вас другую наживку, чтобы сбить со спасительного пути. Не учительствуйте. Помните: из какой бездны воззвал Вас Господь, и помните, что Ваш ум только и мог водить Вас по путям погибельным. Господь Вам не поручал спасать других, Он их сам спасет имиже весть путями. " (http://www.ioann.org/pisma/molitva.html) Да, благодаря батюшке Иоанну многие пришли к Вере, но у него дар проповеди был от Бога, и он всю свою жизнь жил с Богом, по его заповедям! А чему мы можем кого-то научить, если сами на каждом шагу падаем? Поэтому (как Вадим уже сказал) начинать надо с себя. А сколько Господь отвел этому миру, не нам с Вами судить: " не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти. " (Деяния 1:7) Храни Вас Господь! игорь 5 июня 2012, 01:05 " Цель жизни христианина-царствие небесное " ,-согласен с Вами.Из Вашего комментария вытекает,-мир изменить нельзя,а следовательно и не надо что-то менять.Но,если так,если мы не должны стремиться к лучшему,то почему тогда нас так возмущают все эти акты кощунства,которые обрушились на нашу Церковь в последнее время? Можно ведь просто сказать ,что мир не изменить,что " всегда так было " ,зачем же появилась статья о семье,если всегда так было,и не является сам факт появления этой статьи,попыткой хоть как-то повлиять на умонастроение наших граждан? Я не спорю с Вами в целом,наши противоречия затрагивают лишь детали.

http://pravoslavie.ru/53470.html

Алексей 31 декабря 2011, 13:41 Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу. (Тит.1:15,16) Jana 31 декабря 2011, 01:31 Александру(2011-12-29,11:02): а это не драконы. " ...в XVII в. и в Русской Церкви появились посохи с рукоятью в виде двух змей, изгибающихся кверху так, что одна обращена главой к другой, причем крест помещается между их главами. Это было призвано выразить мысль о сугубой мудрости архипастырского руководства в соответствии с известными словами Спасителя: " Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби " (Мф. 10, 16). Змеевидные головки на жезле знаменуют мудрость архипастырской деятельности, а крест есть символ победы, утверждения христианской веры, показывающий, что архиерей должен пасти свое стадо во имя и славу Христа " . Jana 31 декабря 2011, 01:23 Странное какое-то смешение европейского НГ и НГ по восточному календарю. На Рождественскую ель вешают крыс или свиней (игрушки в честь соответствующего зверя по гороскопу), а в этот раз будет еще и дракон.(( Везде публикуют советы, какими должны быть НГ стол и одежда в честь дракона. Статья и отзывы понравились, а удивил коммент Какая своеобразная философия!.. Интересно, такое мировоззрение предполагает бездеятельность вообще, или в определенных случаях?) Татьяна 31 декабря 2011, 00:19 Мне кажется, не стоит сильно расстраиваться из-за игрушечных дракончиков. Кто из множества людей, которые их покупают, дарят ближним или держат у себя дома, интересуется, когда на самом деле начинается новый год по китайскому календарю? Да к его наступлению у нас уже все новогодние безделушки будут позаброшены! Так что нет тут никакого язычества, а есть, конечно, некоторая душевная пустота и неумение более толково украсить праздник и порадовать близких и знакомых. " Косящие под китайщину " сувениры - того же сорта коммерческий продукт, что и поздравительные открытки с готовым текстом.

http://pravoslavie.ru/50682.html

Антоний 26 августа 2023, 01:15 Хотелось бы видеть ссылки на статьи во всемирно известных археологических научных журналах, утверждающие приведённую хронологию. Если есть статьи в журналах, рецензируемых в РИНЦ, (или зарубежных Scopus или WoS), непременно нужно добавить ссылку. Георгий 20 августа 2023, 12:06 Очень интересный материал! Насчет предсмертных слов (уже не шутка, а реальность от католиков): Когда умирал Ференц Лист (не поручусь за полную точность имени, но кто-то из великих) - к нему пригласили католического священника, который пытался исповедать его, но композитор был уже недоступен контакту. В отчаянии священник запел какую-то католическую молитву, которая оказала удивительное действие: умирающий композитор пришел в себя, открыл глаз и сказал католическому священнику: " Что вы там поете?.. У Вас же слуха нет!.. " , и с тем скончался. Варвара 19 августа 2023, 11:09 Интересная статья! не очень приятный сарказм для уха Русского человека. Но как любительнице истории было очень интересно узнать такую точку зрению вполне возможную. Евгений Абдуллаев 18 августа 2023, 11:49 Павлу. Конкретно о гибели фараона не говорится: Исх 14:27-28: " И простер Моисей руку свою на море, и к утру вода возвратилась в свое место; а Египтяне бежали на встречу воде. Так потопил Господь Египтян среди моря. И вода возвратилась и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедших за ними в море; не осталось ни одного из них. " Правда, в Псалмах мы читаем: Пс 135:15: " и низверг фараона и войско его в море Чермное, ибо вовек милость Его; " Но здесь в оригинале стоит глагол , что скорее означает " потряс " , " отряхнул " и совсем не обязательно " утопил " Павел 18 августа 2023, 01:37 В книге " Исход " сказано , что в Красном море вместе с колесницами погиб и фараон. А в статье указывается, что фараон остался жив!? Это мнение автора основывается на каких-то достоверных исторических фактах? Евгений Абдуллаев 17 августа 2023, 17:40 Галине И. Ув.Галина! 1) Дата Исхода 1446 г до н.э. - общепринятая среди библейских фундаменталистов, она высчитывается по Библии. Остальные даты я привел по статье археолога Стива Рудда, он там долго объясняет, как он это подсчитал - но, разумеется, эти даты предположительны. 2) Загадкой является то, почему Тутмос 3 не сразу стал мстить своей тете, а только через 20 лет после ее смерти. Зачем надо было ждать 20 лет? 3) По толкованию многих Отцов Церкви, фараон Исхода - образ дьявола. А , значит, во-первых, копты и египетские монахи - это вообще не о том, и,во-вторых, над врагом Бога не грех и посмеяться. Впрочем, Вам виднее :)

http://pravoslavie.ru/155094.html

Вадим К. Алле 7 октября 2019, 12:10 " Церковь никогда не запрещала богатую одежду, как и роскошную жизнь в целом. " Запрещать не запрещала, но порицала хорошо. " И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему; и у кого есть пища, делай то же " , Лк. 3,11. " Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас " , Иак. 5,1. " Горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете " , Лк. 6, 24. Почитайте и пророков, напр. Исаию, свв. отцов, того же Златоуста, и тогда может быть поймете настоящее отношение Церкви к богатству и к желанию обогащаться и насколько ему соответствует полюбившаяся Вам протестантская этика. Алла 7 октября 2019, 09:09 Natalie, Церковь не называет грехом обладание дорогим и престижным автомобилем, и уж точно не вам перечить Церкви. Да, я не завидую богатым людям, они для меня не раздражитель, а мотиватор. Раз они могут, то и я могу. Natalie 7 октября 2019, 01:42 Статью Протоирея Андрея Ткачева «Рыцарь Христа-Бедняка» рассматриваю, как чудо, подарок от Бога. Спаси Господи Вас, отец Андрей! Слава Богу!!! Очень радостно на душе! С нами Бог!!! Natalie 7 октября 2019, 01:45 Прекрасную Статью Протоирея Андрея Ткачева «Рыцарь Христа-Бедняка» рассматриваю, как чудо, подарок от Бога. Я просила мнение священника и вот, пожалуйста, появилась нужная и своевременная статья. Спаси Господи Вас, отец Андрей! Слава Богу!!! Очень радостно на душе! С нами Бог!!! Евгения 6 октября 2019, 21:48 Надо же, какая разница! Совсем недавно на этом сайте единодушно поддержали В.Теличкину:«Ни дня не работать» – так любить свою работу " ! И далее: " Очень важно разгадать свое предназначение. Быть на своем месте предельно полезным " .//И с чего мы взяли, что, когда Дмитрий титульно находится на работе, он больше ни о чем и ни о Ком не думает? Человеческий мозг - как процессор ЭВМ: обслуживает мысли в режиме разделения времени. Natalie 6 октября 2019, 21:16 Алле: « Быть богатым и успешным-не грех» А как насчёт сребролюбия? Это не грех? Очень трудно бороться с этим грехом почти всем, у кого приличный доход. Почитайте статьи на эту тему, пожалуйста. Поэтому на огромные доходы я не завидую.Очень трудно богатому войти в Царство Небесное! Помните из Библии? Я очень благодарна Богу за мою семью и что есть хорошая работа у нас. Это главное для меня! Слава Богу за всё! Но представление о богатстве может быть разное. Для меня, например. автомобиль это не роскошь, а средство передвижения. Но вопрос: Какой марки автомобиль купить? Если выбрали престижный и дорогой, это ли не сребролюбие. Сама борюсь с этим грехом. Господи,прости,меня гр.

http://pravoslavie.ru/124214.html

А отец его, так как он жестоко притеснял, грабил брата и недоброе делал среди народа своего, вот, он умрет за свое беззаконие. Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением. Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите! (Иез 18:1–5, 9–11, 12–14, 17–20, 30, 32). Последствия грехов родителей сказываются на детях как в физическом, так и в духовном плане. Проще вырасти праведнику в семье праведников и наоборот, грешнику в семье грешников. Но Господь судит людей не одинаково. Он учитывает те условия, ту заданность, в которой родился и вырос человек. Недаром даже в притче о талантах Господь говорит, что рабы получили разное количество талантов: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе (выделено автором. — Прим. ред. ) (Мф 25:15). Господь дает каждому по силе и спрашивает с человека соответственно.  «Ибо иначе судит Бог дела епископа и иначе правителя мирского, иначе судит дела игумена и иначе ученика, иначе старого и иначе юного, иначе больного и иначе здорового. И кто может знать все суды сии? Только Един, сотворивший всех, всё создавший и всё ведущий» (авва Дорофей. Душеполезные поучения. Поучение шестое). Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Бурное прошлое, не могу себя простить, хочется в пустыню. Что делать? 13.05.2024 13.05.2024 01.05.2024 30.04.2024 16.05.2024 16.05.2024 15.05.2024 13.05.2024 13.05.2024 01.05.2024 30.04.2024 16.05.2024 16.05.2024 15.05.2024 13.05.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/nakazyvaet-li-bog.html

Как кажется все очевидно. Отложим свое плотское мудрование и доверимся Святым Отцам и Церкви. иерей Алексей 12 августа 2013, 06:01 Во-вторых, уместно отложить свой ум и посмотреть толкование этих стихов Писания и самой притчи Святыми Отцами: " предаде его мучителем, дондеже воздаст весь долг свой (Мф.18,34), - т. е. навсегда, потому что он никогда не будет в состоянии заплатить своего долга. свят. Иоанн Златоуст. " И прогневався господь его, предаде его мучителем, дондеже воздаст весь долг свой " т.е. навсегда, потому что он никогда не отдаст. Остального в этой притче не исследуй: оно взято для большей убедительности. Одному только из нее научись: грехи наши против Бога многочисленнее грехов братьев наших против нас. Евфимий Зигабен. " И разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга " . Владыка судит раба по причине человеколюбия, чтобы показать, что не он, а жестокость раба и его неразумие отвращают дар. Каким мучителям предает? Может быть, карающим силам, так чтобы он вечно наказывался. Ибо «пока не отдаст всего долга» это обозначает: до тех пор пусть будет наказываем, пока не отдаст. Но он никогда не отдаст должного, то есть должного и заслуженного наказания, и он всегда будет наказываем. Блаж. Феофилакт Болгарский. иерей Алексей 12 августа 2013, 06:01 Владиславу 1: во-первых, мы должны отметить, что это притча и было бы неразумно полностью судить по ней о жизни грядущей. В данном случае лучше ограничиться откровение Господа о Страшном Суде: " Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную " (Мф. 25, 41-46). Здесь Господь говорит не притчей - и это более достойно внимания когда мы говорим о теме вечных мучений и вечной жизни как о грядущих судьбах человеческих. Владислав 10 августа 2013, 08:53 Но есть ещё слова Иисуса Христа: Истинно говорю вам, не выдут оттуда пока не отдадут последней полушки (простите если цитирую неточно). значит когда отдадут- выдут?

http://pravoslavie.ru/63080.html

Причащаться: …..“И, взяв чашу и благодарив, сказал: …..примите её и разделите между собою … …..И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: …..сие есть тело Мое, которое за вас предается; …..сие творите в Мое воспоминание ” …..[Лк. 22.17-19]; Всегда молиться: “Просите, и дано будет вам … ибо всякий просящий получает … тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него” и “должно всегда молиться” [Мф. 7.7-11; Мф. 18.1]; …..Питаться Словом: …..“не хлебом одним будет жить человек, …..но всяким словом, …..исходящим из уст Божиих” …..[Мф. 4.4], А кто отступит от сего, Тот – не Его: “кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра”, а “Я и Отец - Одно” [Мф. 12.50; Ин.10.30]. …………..Мирянин. ………….13.01.13 г. Мирянин. 01.07.17г. иеромонах Авель 22 июля 2017г. 16:11 Здесь : [ Отец Авель, пожалуйста, объясните ваше высказывание: Кстати, всё чётче проявляется ущербность такого, скажем так, " околопротестантского " направления богословской мысли к дохалкидонскому состоянию (о неслитности и нераздельности естеств во Христе), а направления делания -- к доновозаветному. ] Раз попросили написать в основной ветке, то напомню проблему, по поводу которой я выразил это мнение. Суть её в том, что если Терстеген стремился к всецелому посвящению себя Богу, то почему в своём делании он не столкнулся с проблемой неложных Таинств Тела и Крови Христа? Халкидонский собор описал образ соединения двух естеств во Христе: " ...в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно... " . То есть до этого ороса могли быть различные мнения по поводу того, что подразумевать под единением с Богом для человека. Например. Если предположить, что Терстеген, заботясь о внутрь-пребывании, считал достаточным для своего спасения созерцания Божества (и следующих за этим добродетелей), и это созерцание, соучастие в благодати считал единением с Ним, причём полным, совершенным, которое оставалось только раскрывать, то до Халкидона такое мнение не осуждалось бы ещё как еретическое, особенно если бы такой человек приобщался Христовых Тайн. Это считалось бы его мнением, опытом, пока он (в итоге?) не стал бы отрицать необходимость приобщения Телу и Крови Христа (и как следствие возникали бы у него сомнения по поводу воплощения Бога и Самой воплотившейся Личности).

http://bogoslov.ru/article/5405606

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010