Мы не верим в слово Божие 01.05.2018 21:58:43 Сергей Комаров В автобиографической книге блаженного Августина «Исповедь» есть эпизод, в котором повествуется о духовном переломе в жизни святого. Августину было уже за 30, он изучал христианство и был убежден в его истинности. Однако молодой человек продолжал жить нечестиво, не имея сил меняться. Однажды Августин, гуляя в саду, вновь задумался о своем беспутстве, и говорил себе: «Когда же я исправлюсь? Всё завтра, да завтра - почему же не сегодня?» Вдруг он услышал детский голос, говоривший: «Бери и читай; бери и читай». Августин подумал, что где-то поблизости шалят дети – но рядом никого не было. На скамейке в саду, неподалеку, лежал том Посланий апостола Павла, который Августин просматривал накануне. Он схватил книгу, открыл наугад и прочел: «Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим.13,13-14). Как только он закончил читать это предложение, какой-то свет убежденности влился в его сердце и все сомнения рассеялись. Отныне жизнь его изменилась - он стал настоящим христианином и подвижником. Подобные вразумления от Священного Писания получали многие святые. Преподобный Антоний Великий, еще живя в миру, зашел как-то в храм. В это время священник читал Евангелие: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф.19,21). Каким-то образом Антоний почувствовал, что Христос в данный момент именно с ним говорит. Он раздал имущество и ушел в пустыню. Преподобный Павел Препростый услышал однажды, как Антоний Великий читал начало Псалтири: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых» (Пс.1,1). Павел ушел в пустыню и не появлялся много лет. Когда он вернулся, Антоний спросил его: «Где ты был?» Павел ответил: «Учился не ходить на совет нечестивых». Святитель Лука Крымский пережил несколько таких случаев. Когда он еще был врачом-мирянином, умерла его жена, оставив четырех детей. Ночью Валентин Феликсович (мирское имя святителя) читал над гробом Псалтирь. Его внимание остановилось на строках 112го псалма: «Неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях» (Пс.112,9). Духовное чувство сказало врачу, что Бог повелевает ему отдать детей на воспитание одинокой вдове, которая работала в больнице медсестрой. Так и случилось. Замечательно, что стихи данного псалма поются при встрече архиерея – т.е. здесь было два пророчества одновременно.

http://radonezh.ru/2018/05/01/my-ne-veri...

Рубрики Коллекции Рождество Христово: коротко о празднике 10 мин., 06.01.2024 Поделиться Событие праздника Рождества Христова О Рождестве Спасителя и связанных с ним событиях мы знаем от евангелистов Матфея и Луки, а они, вероятно, — со слов Пресвятой Богородицы. Рассказы апостолов различны, но удивительным образом дополняют друг друга. Матфей говорит не столько о Рождестве, сколько о событиях до и после него: как Ангел рассеял смущение Иосифа Обручника, узнавшего о беременности Девы Марии; как родившемуся Младенцу пришли поклониться волхвы. Лука же начинает с явления Ангела Самой Деве Марии: Ты обрела благодать у Бога, — возвестил Ей Ангел, — и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего… и Царству Его не будет конца (Лк 1:30–33). Далее евангелист Лука описывает обстоятельства Рождества: … вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле... И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи… в город Давидов, называемый Вифлеем… записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице (Лк 2:1–7). Младенец Христос в вертепе Суть праздника Рождества Христова Рождество Христово — событие, не вмещающееся в сознание. Творец Вселенной, пронизывающий Собой всë сотворенное пространство и при этом не ограниченный им, вечный и всеведущий, абсолютно нематериальный, вошел в наше земное время и пространство, стал одним из действующих лиц человеческой истории! Сын Божий, ни на мгновение не переставая быть Богом, стал еще и Человеком — раз и навсегда! Сперва — плодом, завязавшимся в утробе Девы Марии; затем — беспомощным Младенцем, рожденным за неимением лучшего в загоне для скота; и наконец — скитальцем-проповедником, вынужденным терпеть все ограничения и тяготы обычной земной жизни, испытывающим голод и жажду, страдающим от холода и зноя, болезней и недосыпания, не имеющим где главу приклонить…

http://foma.ru/rozhdestvo-hristovo-korot...

Рубрики Коллекции Что именно рассказывают евангелисты о рождении Спасителя? 7 мин., 07.01.2020 Поделиться Рождество Христово: праздник сбывшихся надежд Праздник Рождества Христова можно назвать историей сбывшихся надежд. Этого светлого и радостного события ожидал не только народ избранный  – Израиль, но все человечество, которое со времен прародителей Адама и Евы, подчас неясно, подспудно, но все-таки помнило Божие обетование о приходе в мир Спасителя. Этот обет Господь Бог дал в словах, обращенных к змею, который соблазнил первых людей нарушить единственную  данную им тогда  заповедь – не вкушать плода с древа познания добра и зла. Именно в словах Бога к змею: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3, 15) – христианская Церковь видит прикровенное указание на приход в мир Спасителя, Который разрушит власть греха и смерти. В преддверии чуда О событиях, предшествовавших празднику, и о самом Рождестве Христовом нам сообщают двое из четырех евангелистов – Матфей и Лука, которые в целом дополняют друг друга. Итак, история рождения Спасителя началась тогда, когда Пречистой Деве Марии, наиболее праведной из всех жен народа избранного, явился Божий вестник – архангел Гавриил. Он передал Марии послание Божие, которое в Евангелии от Луки звучит так: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами... не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк. 1, 28–33). Смущенная таким видением и известием (так как Мария все еще оставалась девою), Она спросила посланника Божиего, каким образом это произойдет. В ответ архангел Гавриил сказал: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1, 35).

http://foma.ru/rozhdestvo-hristovo-prazd...

Слово архимандрита Паисия (Кузнецова) при наречении во епископа Яранского и Лузского 30 ноября 2012 г. 18:01 30 ноября 2012 года в Тронном зале Патриарших покоев Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Паисия (Кузнецова) во епископа Яранского и Лузского. При наречении архимандрит Паисий обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец! Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, преемники Христовых апостолов! Изволением Божиим, избранием Святейшего Патриарха и Священного Синода мне суждено быть епископом Церкви Христовой в родном для меня Вятском крае. Принимаю мое избрание как свершение воли Божией, ибо, как говорит Господь, «не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил» (Ин. 15:16). Слово Божие говорит нам, что на служение епископа поставляет Дух Святой «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28). По слову апостола Павла, «епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель» (Тит. 1:7). Осознавая высоту и святость предстоящего архиерейского служения, испытываю священный трепет и благоговение. Понимаю, что обычными человеческими усилиями невозможно достичь всего того, к чему призывает епископа Господь наш Иисус Христос. Призываясь к столь высокому служению в молодом возрасте, в полной мере осознаю свое недостоинство. Душа моя переполняется страхом Божиим перед величием и ответственностью епископского служения, но я укрепляюсь словами апостола Павла: «Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12). Основной целью предстоящего служения мне видится миссионерская и образовательная деятельность, работа с молодежью и укрепление приходских общин, активная работа в социальном служении, неустанное попечение о благе Святой Церкви. Сегодня перед Церковью стоит множество задач, которые невозможно решить без деятельного участия архиерея. Близость епископа к нуждам народа Божия — одно из главных условий для решения задач.

http://patriarchia.ru/db/text/2623579.ht...

Рубрики Коллекции Православные похороны 10 мин., 22.01.2018 Поделиться Содержание Православные похороны — важное событие в жизни верующих людей. О смысле христианских похорон, их значении для души человека и православных традициях " Фоме " рассказал протоиерей Игорь Фомин. Как проходят православные похороны Для христиан смерть — не конец всему, а переход к вечной жизни. Потому похороны — не тяжелое прощание с человеком, которого больше никогда не будет, а проводы в иной мир, который ждет каждого из нас после смерти. Во время похорон главное для нас — молитва о душе почившего человека. В Символе веры — молитве, в которой рассказывается, во что же верят православные христиане, — есть слова: «Чаю воскресения мертвых» . То есть уповаю и жду воскресения мертвых. Важно и то, что наша вера много внимания уделяет не только душе, но и телу христианина, потому что тело — храм души. Тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои ( Апостол Павел , 1-е послание к Коринфянам : 6, 19). Тело христианина освящается Причащением Божественных Тела и Крови Христа Спасителя. И главное, мы верим, что мертвое и истлевшее со временем тело христианина снова оживет после Всеобщего Воскресения мертвых: Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие (Апостол Павел, 1-е послание к коринфянам, 15:53). Поэтому для христиан важно и приготовление тела к погребению. Если человек умер дома и есть такая возможность, его омывают водой с чтением молитвы «Трисвятое»: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас» . Сразу после смерти над телом почившего читают «Последование по исходе души от тела» и Псалтирь с прибавлением молитв об усопших. Если человек умер вне дома (в больнице или еще где-то), после чего его тело оказалось сразу в морге, можно читать молитвы дома. Затем тело привозят в храм, где священник совершает над ним Чин отпевания. И уже после отпевания гроб с телом почившего предают земле. После погребения принято устраивать поминки. Но это уже не церковная традиция, а наша человеческая потребность собраться вместе и помянуть почившего близкого человека добрым словом. Важно понимать, что поминки должны проходить тихо и благоговейно.

http://foma.ru/pravoslavnyie-pohoronyi.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОИЛЬ, ПРОРОК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иоиль, пророк Иоиль ( VIII в. до н.э. ), пророк (из 12-ти малых пророков). Память 19 октября . Пророк Иоиль был сын Вафуила. По древнему преданию, записанному у святого Ефрема Сирина , а также Епифания и Дорофея, пророк Иоиль происходил из Заиорданской области, и жил в городе Вефороне или Вефаре. Происходил из колена Гадова или Рувимова . Поводом к произнесению пророческих речей для Иоиля послужило великое бедствие, постигшее Иудейское царство . Продолжительная засуха и налетавшая в громадном количестве саранча совершенно разорили Иудейскую страну. При таком бедствии, даже сильные верою упали духом, не говоря уже о малодушных. И вот, пророк Иоиль призывает народ обратиться к Иегове с молитвою о помощи, ибо " близок день Господень " ( Иоил. 2:1 ). Народ еврейский внял голосу пророка и обратился к Богу с молитвою о помощи, и Господь пощадил народ Свой. Устами пророка Своего Иоиля Господь обещает народу, за его обращение, благоденствие и обилие земных благ. Милость Господня к обратившемуся к Нему народу еврейскому не ограничится, по предсказанию Иоиля, дарованием только земных благ: народу Божию дается и духовное обетование. Пророк провидит отдаленные, благодатные времена Мессии . Настанет время, когда излиется Дух Святой на всякую плоть без различия пола, возраста и состояния. Пророк Иоиль предсказал и о наступлении всеобщего суда ( " день Господень " ), которому будут предшествовать страшные явления на небе и на земле, и в который спасется только тот, кто призовет имя Господне. Когда настанет день Господень, Иегова произведет в долине Иосафатовой суд над язычниками и страшное наказание постигнет их ( Иоил. 3:19 ). Однако – страшный для язычников – день Господень не будет таковым для Израиля. Для него он будет днем спасения, ибо Иегова будет его защитою и обороною. Тогда настанет блаженство для Израиля, а все враги Израиля погибнут: " Иуда будет жить вечно и Иерусалим – в роды родов. Я смою кровь их, которую не смыл еще, и Господь будет обитать на Сионе " ( Иоил. 3:20 -21). Его пророчества собраны в библейской Книге пророка Иоиля . Тропарь Предведый Божие пришествие во плоти/и наитие Духа Святаго и грядущий Суд предсказавый,/пророче Иоиле:/спасай молитвами твоими/чтущия тя от всех скорбей. Использованные материалы Редакция текста от: 01.11.2008 20:46:56 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/7614.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Православные епископы Германии выступили с заявлением по вопросам семьи и брака в современных условиях 17.01.2018 Члены Православной епископской конференции в Германии во главе с ее председателем, митрополитом Германским Августином (Константинопольский Патриархат) в своем обращении к верующим призвали их к защите мира, свободы, демократии и прав человека. «На фоне религиозного экстремизма, во многих местах все более возрастающего, мы как христиане призваны прилагать все возможные усилия для защиты этих ценностей», — цитирует текст обращения " Kpыhiцa.info " отметили епископы. По словам иерархов, эти ценности согласуются с тем образом человека из Священного Писания и Предания Церкви: человек создан по образу Божию (Быт. 1:27). «И в способности людей свободно принимать решения мы видим одно из свойств этого божественного образа», — заявили епископы. Иерархи подчеркнули, что «свобода является даром огромной ценности, обходится с которым нужно с полной ответственностью», а «ответственность неразрывно связана со свободой». По их словам, это касается всех сфер жизни, «в том числе к тому, как человеку прожить свою жизнь — в одиночку или в союзе, и, конечно, это также касается и поиска партнера». Сославшись на «Гимн любви» из Первого послания апостола Павла Коринфянам, епископы отметили, что любовь ведет к совершенствованию личности и к познанию истины, что она является безусловным обращением себя к другому человеку. «Любовь целостна и динамична, она больше, чем просто «бабочки в животе». Она предполагает и воплощает слова Христа: «И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть» (Мф. 19:5-6)», — заявили они. В то же время иерархи признали, что сегодня многие молодые люди вступают в сексуальные отношения до брака . В связи с этим они отметили, что задача Церкви заключается в окормлении верующих духовными советами, а не в механическом формулировании правил. Отвергнув сексуальную вседозволенность, они призвали действовать ответственно и нести ответственность за свою сексуальность, сексуальность своего партнера, а также последствия сексуальной жизни. «Поэтому мы желаем, чтобы ваша любовь была увенчана церковным бракосочетанием, чтобы возникла христианская семья и чтобы вы научились чтить, защищать и поддерживать жизнь, в том числе новую развивающуюся жизнь. В связи с этим мы напоминаем, что эмбрион является человеческим существом с момента зачатия», — говорится в послании.

http://drevo-info.ru/news/23206.html

Рубрики Коллекции Рождественское послание Патриарха Алексия II 4 мин., 05.01.2017 Поделиться Рождественское послание Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II Христос раждается, славите. Христос с Небес, срящите. Христос на земли, возноситеся. (Ирмос песни 1-й канона на Рождество Христово) Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, честные иноки и инокини, дорогие братья и сестры, все боголюбивые чада Святой Русской Православной Церкви во Отечестве нашем и за его пределами, сердечно поздравляю вас с великим и спасительным праздником Рождества Христова! Ныне наши сердца исполняются радости о Рождении во плоти Предвечного Сына Божия, " нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес " . Пророк Михей, живший в VIII веке до Пришествия в мир Спасителя, возвестил о том, что Мессия родится в Вифлееме (Мих. 5, 2), граде Давидовом, то есть в том городе, в котором увидел свет Его предок по плоти - царь и псалмопевец, пророк Давид. По сказанию святого евангелиста Луки, Пресвятая Дева родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли (Лк 2, 7). Несомненно, что Она первая вознесла Ему хвалу. Святая Церковь влагает в пречистые уста Божией Матери следующие слова: " Боже Вышний, Царь Невидимый! Я вижу Тебя и дивлюсь таинству по причине безмерной нищеты Твоей: Тебя вмещает малый чужой вертеп. Сладчайшее Чадо, как Я буду держать Тебя на руках Моих, Тебя, Содержащего рукою Своею все творение? Какое дивное и величайшее чудо! Как Я буду носить Тебя, Носящего все Своим словом? " (из служб утрени 23 и 24 декабря). Тайну рождения Сына Божия открывает нам евангелист Иоанн Богослов: ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел Жизнь Вечную (Ин. 3, 16). Бог есть Любовь... Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас (1 Ин 4, 8, 19). Будем творить заповедь Христову - да любите друг друга (Ин 13, 34). Возлюбленные, Родина наша переживает ныне трудное, но вдохновляющее время. Мы являемся участниками процесса становления демократического государства, в котором каждый его гражданин получит возможность на достойный человека образ жизни. Для нас всех очевидно, что этот процесс протекает далеко не просто и порой мучительно. Но не будем отчаиваться (2 Кор 4, 8), ибо Младенец родился нам - Сын дан нам... Умножению владычества Его и мира нет предела (Ис 9, 6-7).

http://foma.ru/rozhdestvenskoe-poslanie-...

Рубрики Коллекции Говорят, что в святки нечисть становится особенно опасной. Это правда? 3 мин., 10.01.2022 Поделиться Из Священного Писания и жизнеописаний святых мы узнаем, что диавол всегда находится в активном поиске, стремясь уловить людей в свои сети. Апостол Петр сравнивает его с хищным голодным зверем. Трезвитесь, бодрствуйте , — пишет он, — потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить  (1 Пет 5:8). Апостол же дает рекомендацию как противостоять этой угрозе. Противостойте ему твердою верою , — советует он (1 Пет 5:9). Таким образом, вера в Бога — надежное средство против диавольских козней. Однако под верой имеется в виду не просто теоретическое признание существования Творца, но вера, которая определяет всю жизнь человека, меняет его душевные качества, избавляет его от страха и неуверенности в завтрашнем дне, окрыляет и дает силы. Священное Писание предостерегает нас от страха перед диаволом. Если мы спасены верой в Иисуса Христа и, будучи детьми Божьими, являемся наследниками Его Царства, то никакая нечистая сила не имеет над нами власти и не может причинить нам вреда. Не бойся, малое стадо , — говорит Спаситель всем христианам, — ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство  (Лк 12:32). В это Царство, за стены которого не проникает никакая нечисть, мы можем войти уже при жизни — нужно просто очень хотеть этого и стремиться к нему. Оно реализуется в стяжании мирного духа и включенности в благодатное общение с Богом, когда человек, подобно апостолу Павлу, способен сказать: … уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня  (Гал 2:20). Нечисть всегда действует лишь там, где ей попускает Бог, обращающий даже злые замыслы падших духов ко благу людей. Из Евангелия следует, что по собственной злой воле бесы не могли вселиться даже в стадо свиней. О полной беспомощности нечистых духов авторитетно заявляет отец христианского монашества преподобный Антоний Великий, который несколько десятилетий противостоял бесовским искушениям в пустыне. Вот что он говорит: «Чтобы не бояться нам демонов, надо рассудить и следующее. Если бы было у них могущество, то не приходили бы толпою, не производили бы мечтаний, не принимали бы на себя различных образов, когда строят козни; но достаточно было бы прийти только одному и делать, что может и хочет, тем более, что всякий имеющий власть не привидениями поражает, но немедленно пользуется властью как хочет. Демоны же, не имея никакой силы, как бы забавляются на зрелище, меняя личины и стращая детей множеством привидений и призраков. Посему-то наипаче и должно их презирать, как — бессильных».

http://foma.ru/govorjat-chto-v-svjatki-n...

Закрыть Днесь вод освящается естество 18.01.2021 736 Время на чтение 6 минут Великий и радостный праздник Крещения Господня, или — вернее! — Богоявления. Торжественное, богатое смыслами и духовной поэзией богослужение; древние паремии, чудные стихиры, погружаемый в воду крест, сверкающие капли воды, пар над крестообразной прорубью — «иорданью», ни с чем не сравнимое чувство присутствия благодати Божией: «Жаждущие! Идите все к водам» (Ис. 55, 1) — и вот, мы пришли на источник спасения и можем в радости черпать (см.: Ис. 12, 3). Что за событие произошло на Иордане в самом начале земного служения Христа, в чем его непреходящее значение? Пророки богоизбранного еврейского народа — Исаия, Даниил, Михей, Захария, Аггей, Малахия — издревле предвидели приход на землю Мессии, Отрасли, Отрока, Царя, Агнца, Желаемого, Помазанника — Христа. Духовную династию ветхозаветных пророков завершил тот, кому было суждено встретить Христа на земле и показать Его народу — Иоанн, сын священника Захарии и жены его Елисаветы, родственник Христа по Его человечеству, Предтеча Его и Креститель. Миссия Иоанна также предвосхищена пророками Ветхого Завета: Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему (Ис. 40, 3). Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете (Мал. 3, 1). Приготовить путь — значит подготовить народ к встрече с Желаемым, призвать людей к покаянию и совершить над каждым из них обряд омовения от грехов. Вот это омовение и получило в славянском переводе Священного Писания наименование крещения Иоаннова. На первый взгляд, это нелогично: ведь слово «крещение» происходит от слова «крест», а Крест на Голгофе был воздвигнут лишь через три года после этих событий; но чуть позже мы к этой кажущейся нелогичности вернемся. Сейчас скажем лишь, что крещение Иоанново нельзя отождествлять с тем Таинством Крещения, которое было совершено в то или иное время над каждым из нас, сегодняшних членов Церкви Христовой. Люди, прошедшие через руки Иоанна, не становились членами церкви Троицы, но лишь получали эту возможность в будущем. Об этой разнице, о недостаточности обряда омовения говорит сам пророк: Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем (Мф. 3, 11).

http://ruskline.ru/opp/2021/01/18/dnes_v...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010