15 декабря 2011 г. 01:00 Особенности религиозной организации как юридического лица Конституционный суд Российской Федерации установил, что признание религиозной организации недействующей и исключение ее из ЕГРЮЛ возможно только в судебном порядке. При применении норм о ликвидации юридических лиц судам необходимо учитывать специфику религиозных организаций. Конституционный суд РФ в декабре рассмотрел на заседании без проведения слушания дело о проверке конституционности положений статьи 21.1 и пункта 7 статьи 22 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в связи с жалобой  пастора Александра Федичкина. Пастор Александр Федичкин – глава местной религиозной организации «Люблинская поместная церковь   евангельских     христиан». Управление Федеральной налоговой службы (УФНС) по городу Москве признало эту общину фактически прекратившей свою деятельность как юридическое лицо, а решением от 12 мая 2008 года исключило из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) как недействующее юридическое лицо. Симоновский районный суд г. Москвы, куда за защитой нарушенных прав членов указанной религиозной организации обратился пастор Александр Федичкин, решением от 17 сентября 2010 года, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 20 декабря 2010 года, в удовлетворении заявленного требования о признании решения УФНС по Москве незаконным отказал.  Конституционный суд выявил конституционно-правовой смысл положений статьи 21.1. и пункта 7 статьи 22 ФЗ о государственной регистрации юридических лиц и постановил, что решения, вынесенные в отношении общины «Люблинская поместная  церковь   евангельских     христиан», подлежат пересмотру. Заявитель усматривал несоответствие оспариваемых законоположений статьям 28, 30 (часть 1) и 35 (часть 3) Конституции РФ в том, что они допускают признание религиозной организации недействующим юридическим лицом и ее исключение из ЕГРЮЛ при наличии лишь формальных признаков и без проведения процедуры ликвидации, что, по его мнению, приводит к нарушению конституционного права граждан на совместное исповедание религии и права на объединение, а также к лишению религиозной организации ее имущества без решения суда.

http://e-vestnik.ru/docs/osobennosti_rel...

Arhiva Regulamentul cu privire la interaciunea Departamentului Sinodal pentru mnstiri i monahism cu mnstirile eparhiale 22 octombrie 2016 00:27 Документ принят на заседании Священного Синода 21 октября 2016 года ( журнал 94 ). I. Общие положения Документ призван регулировать отношения Синодального отдела по монастырям и монашеству с епархиальными архиереями по вопросам открытия/упразднения епархиальных монастырей, назначения на должность игуменов/игумений епархиальных монастырей, инспекционных поездок членов Коллегии Отдела с целью ознакомления с жизнедеятельностью епархиальных монастырей по поручению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (далее — «Патриарха»). 1. Открытие (упразднение) епархиальных монастырей осуществляется на основании решения Патриарха и Священного Синода Русской Православной Церкви (далее — «Священного Синода») по представлению епархиального архиерея и как правило с учетом отзыва Синодального отдела по монастырям и монашеству (далее — «Отдел»). 2. Игумен/игумения епархиального монастыря назначается на должность (освобождается от должности, переводится) Патриархом и Священным Синодом по представлению епархиального архиерея и как правило с учетом отзыва Отдела. 3. Члены Коллегии Отдела могут либо по благословению Патриарха, либо по согласованию с управляющим делами Московской Патриархии и с епархиальным архиереем данного монастыря быть направлены в епархиальный монастырь Русской Православной Церкви для ознакомления с его жизнедеятельностью с последующим докладом Патриарху для принятия дальнейших решений Патриархом и Священным Синодом. II. Порядок внесения и рассмотрения предложений об открытии (упразднении) епархиальных монастырей 1. Епархиальный архиерей подает на имя Патриарха и Священного Синода рапорт, содержащий просьбу об открытии (упразднении) монастыря (и в случае открытия монастыря предложение кандидатуры на должность игумена/игумении (см. п. III.1-2)), к которому прилагается справка о монастыре (содержащая исторические сведения и описание современного состояния обители).

http://patriarchia.ru/md/db/text/4645883...

Архив Пн Положение о взаимодействии Синодального отдела по монастырям и монашеству с епархиальными монастырями 22 октября 2016 г. 00:27 Документ принят на заседании Священного Синода 21 октября 2016 года ( журнал 94 ). I. Общие положения Документ призван регулировать отношения Синодального отдела по монастырям и монашеству с епархиальными архиереями по вопросам открытия/упразднения епархиальных монастырей, назначения на должность игуменов/игумений епархиальных монастырей, инспекционных поездок членов Коллегии Отдела с целью ознакомления с жизнедеятельностью епархиальных монастырей по поручению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (далее — «Патриарха»). 1. Открытие (упразднение) епархиальных монастырей осуществляется на основании решения Патриарха и Священного Синода Русской Православной Церкви (далее — «Священного Синода») по представлению епархиального архиерея и как правило с учетом отзыва Синодального отдела по монастырям и монашеству (далее — «Отдел»). 2. Игумен/игумения епархиального монастыря назначается на должность (освобождается от должности, переводится) Патриархом и Священным Синодом по представлению епархиального архиерея и как правило с учетом отзыва Отдела. 3. Члены Коллегии Отдела могут либо по благословению Патриарха, либо по согласованию с управляющим делами Московской Патриархии и с епархиальным архиереем данного монастыря быть направлены в епархиальный монастырь Русской Православной Церкви для ознакомления с его жизнедеятельностью с последующим докладом Патриарху для принятия дальнейших решений Патриархом и Священным Синодом. II. Порядок внесения и рассмотрения предложений об открытии (упразднении) епархиальных монастырей 1. Епархиальный архиерей подает на имя Патриарха и Священного Синода рапорт, содержащий просьбу об открытии (упразднении) монастыря (и в случае открытия монастыря предложение кандидатуры на должность игумена/игумении (см. п. III.1-2)), к которому прилагается справка о монастыре (содержащая исторические сведения и описание современного состояния обители).

http://patriarchia.ru/db/text/4645879.ht...

Архив Пн Положение о церковном суде Русской Православной Церкви (Московского Патриархата) (от 26.06.2008) 26 июня 2008 г. 15:00 Положение принято на пленарном заседании Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 26 июня 2008 года. На Архиерейском Соборе 2017 г. в текст Положения были  внесены изменения  (см. Положение о церковном суде в редакции 2017 года), в связи с чем данная версия документа утратила силу.     РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Глава 1. Основные начала церковного судоустройства и судопроизводства. Статья 1. Структура и канонические основания судебной системы Русской Православной Церкви. 1. Судебная система Русской Православной Церкви (Московского Патриархата), именуемой в дальнейшем тексте настоящего Положения «Русская Православная Церковь», устанавливается Уставом Русской Православной Церкви, принятым Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 16 августа 2000 г., именуемым в дальнейшем тексте настоящего Положения «Устав Русской Православной Церкви»,  а также настоящим Положением и основана на священных канонах Православной Церкви, именуемых в дальнейшем тексте настоящего Положения «священные каноны». 2. Судебная система Русской Православной Церкви включает следующие церковные суды: 3. Церковные суды Русской Православной Церкви осуществляют судебную власть,  руководствуясь священными канонами, Уставом Русской Православной Церкви, настоящим Положением и иными установлениями Православной Церкви. Особенности церковного судоустройства и судопроизводства в пределах  Русской Православной Церкви Заграницей, а также в пределах Самоуправляемых Церквей могут определяться внутренними установлениями (правилами), утвержденными уполномоченными органами церковной власти и управления данных Церквей. В случае отсутствия вышеуказанных внутренних установлений (правил), а также их несоответствия Уставу Русской Православной Церкви и настоящему Положению церковные суды Русской Православной Церкви Заграницей и  Самоуправляемых Церквей должны  руководствоваться Уставом Русской Православной Церкви и настоящим Положением.

http://patriarchia.ru/db/text/428440.htm...

Внимание! Встречи проходят в нижнем храме в честь Иоанна Предтечи и 12-ти Апостолов нового собора Сретенского монастыря по субботам. Начало в 12:00. 25 ноября 2017 года протоиерей Максим Первозванский, прочитал третью лекцию на тему «Выбор спутника жизни» в рамках Православных просветительских курсов, проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией. Лекции этого, четвертого года обучения объединены темой «ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ». В лекции рассмотрены следующие темы: Лекция (продолжительность 1 час 1:34:31) Ответы на вопросы (продолжительность 50:16) Рейтинг: 9.4 Голосов: 582 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 12 марта 2019, 10:34 Было бы здорово, если лекцию можно было послушать в аудио версии. Спаси Господи! Андрей 31 января 2018, 13:46 Спаси Господи! Анастасия 26 января 2018, 01:16 Спаси Господи! Очень свежий взгляд на эту тему. Я даже не думала, что некоторые вопросы сегодня освещаются в Церкви, не только серьезно но и с позитивной инициативой, есть место диалогу. Евгения 20 января 2018, 15:21 Добрый день! С удовольствием прослушила предложенную лекцию! Не шаблонная, вся информация преподноситься через реалии настоящей жизни, а не выдуманных " как должно быть " , что собственно заинтересовало и тронуло. Спасибо большое организаторам и священству за предоставленную возможность познакомиться с данной информацией! От души рекомендую! Андрей 11 декабря 2017, 14:50 Спаси Господи, отец Максим! Если бы я услышал Вашу лекцию 35 лет назад, то и не вёл бы себя самым нелепым образом. Вот только Православных просветительских курсов тогда ещё не было. Владислав 10 декабря 2017, 11:23 Василиса 2 декабря 2017, 19:23, Вы категоричны в своих выражениях. Почему можно любить только накаченных молодцов? Любить можно кого угодно, все зависит от личных предпочтений. Хождение в " качалку " -лишь пример саморазвития человека.Он понял,что недостаточно физически развит,смирился и пошел в зал пытаться себя улучшить.То же самое можно сказать и про науку,про искусство.Самое главное не озлобиться на жизнь,а начать/продолжить развиваться.Такие целеустремленные люди и привлекают противоположный пол.

http://pravoslavie.ru/108755.html

Дореволюционная почтовая карточка (из коллекции И.П. Воробьевой) ЖМП 1 январь 2022 /  3 января 2022 г. 14:00 Рождество в московских музеях ЮБИЛЕИ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, СИНОДАЛЬНОГО ХОРА И НОВОГОДНЕЙ ЕЛКИ Петровская эпоха, основательно перетряхнувшая складывавшийся веками жизненный уклад Отечества, воспринимается и сегодня неоднозначно. Но ее мощное наследие, в том числе в культурном пространстве, вне всякого сомнения. Об этом свидетельствуют три совершенно, казалось бы, разные выставки, посвященные связанным с деяниями Петра I (350-летие со дня рождения которого мы отметим в наступившем году) грандиозным датам.   PDF-bepcuя. Три века русской елки Московский государственный объединенный музей-заповедник. Проспект Андропова, 39. До 31 января. Собранная куратором выставочных проектов МГОМЗ Натальей Полонниковой в Малом зале Дворца царя Алексея Михайловича экспозиция из предметов 16 государственных коллекций по определению не могла получиться масштабной. Однако лаконичный стиль подачи побуждает размышлять не только о связанных с календарными перипетиями особенностях празднования Нового года в разные исторические эпохи, но и о взаимосвязи этого дня с Рождеством Христовым и о месте, которое один из главных атрибутов конца декабря — еловое дерево — занимало в массовом сознании наших предков. Широко известен момент, начиная с которого в российском гражданском обиходе высочайшим повелением вводилось новое летосчисление от Рождества Христова. Соответствующий указ, которым Петр I повелел также украшать дома, трактиры и улицы еловыми ветвями, увидел свет 20 декабря 1699 года. Но, оказывается, ему предшествовал подписанный самодержцем днем ранее «рабочий» документ: «О Новом годе внесть, где пристойно. Сего генваря перваго дни начать Новой год, праздновать 1 генваря, которой пред сим отправляли сентября 1» (слева на полях пометка писца: «сделано»). Этот Указ — премьера публичного экспонирования: в Российском государственном архиве древних актов его подлинник обнаружили только что, как раз при подготовке этой выставки.

http://e-vestnik.ru/analytics/rozhdestvo...

ЖМП 1 январь 2023 /  10 января 2023 г. 13:00 К чему призывает Господь ЧТО В СЛУЖЕНИИ ПАСТЫРЯ ГЛАВНОЕ, А ЧТО  — ВТОРОСТЕПЕННОЕ Одни священники отдают все силы окормлению больных и бездомных; другие стараются прежде всего быть духовниками; кто-то глубоко вовлечен в науку или преподавательскую деятельность... Но есть нечто главное, на чем пастырь должен сосредоточиться в первую очередь.  PDF-bepcuя . В теории спектр занятий священника отличается большим разнообразием. Как правило, он широк и на практике, и все, чем пастыря благословило заниматься священноначалие, необходимо исполнять старательно и добросовестно. Но есть то, что должно быть в фокусе священнической жизни, — совершение Божест­венной литургии. Все остальные служения восходят к этому главному и только в таком порядке и в такой перспективе обретают церковное значение и смысл. Эта максима священнического служения, зафиксированная на уровне догматики и пастырского богословия, дополняется в живом пастырском опыте очень важным наблюдением: клирики имеют разные таланты и склонности, которые необходимо использовать на благо Церкви Христовой, — но это благо достигается, только если строго соблюдать вертикаль служения.  Божественная литургия — приоритет номер один Литургическую сторону выделял в священнической деятельности еще апостол Павел: Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2, 1–4). Совершать Литургию и привлекать к участию в ней других людей — главное, на чем должен акцентировать свои усилия священник, убежден епископ Верейский Пантелеимон , председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Очень важна, по его словам, и пастырская работа с людьми, но силы для этого служения — трудного, требующего полной самоотдачи — священнику дает именно Литургия.

http://e-vestnik.ru/church/pastyr_glavno...

Закрыть itemscope itemtype="" > Морально-нравственная беседа с сотрудниками МЧС 13.04.2019 1115 Время на чтение 3 минуты Беседа протоиерея Димитрия Смирнова с сотрудниками МЧС, состоявшаяся 8 апреля 2019 года в Православном Свято-Тихоновском Гуманитарном Университете. Ниже под видео представлен список вопросов поднятых в беседе • Свернуть список вопросов 1. Церковь и религия. Насколько они близки друг к другу на фоне негатива, который льётся на Церковь из СМИ? (2:02) 2. Есть ли в Церкви программа по привлечению молодёжи? (14:10) 3. Как РПЦ относится к признанию автокефалии УПЦ? (16:15) 4. Почему в церкви всё платно? (22:42) 5. Почему так мало развито духовное воспитание детей и молодёжи через дополнительные занятия при храмах, спортивные секции, языковые курсы? (26:04) 6. «Хочу» и «должен» по отношению к ближнему. Как не срываться на близких, исполняя свой родственный долг? (28:38) 7. Чем грозит решение Украины о создании автокефальной церкви? (32:16) 8. Что ждёт институт семьи? Он сохранится или отомрёт? (34:19) 9. Есть ли у Церкви инструментарий, чтобы изменить демографическую ситуацию в стране? (41:04) 10. Совместно ли смирение и защита своих прав? (46:06) 11. Понятие светлой и тёмной души связано с физическим телом или душа существует в астральном мире? (46:33) 12. Каково отношение Церкви к повышению пенсионного возраста? (48:38) 13. Есть ли пенсия у священников? (50:00) 14. Вы из священнической семьи? (51:36) 15. Большая ли у Вас семья? (52:20) 16. Не противоречат ли занятия единоборствами православию? (53:30) 17. Среди молодёжи набирает обороты увлечение славянскими традициями с нотками язычества. Как к этому относится Церковь? (57:01) 18. Что происходит, если человек считает себя верующим, но не посещает храм и не участвует в церковных Таинствах? (57:55) 19. Что такое православная христианская семья? Чем она отличается от других семей? (59:40) 20. Почему православные христианские семьи не рожают детей, как мусульманские? (1:02:20) 21. Что говорит Библия о семье и браке? (1:03:37)

http://ruskline.ru/video/2019/aprel/13/m...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Это великий русский писатель, необыкновенно разносторонний человек с огромным талантом» Размышления Николая Коняева о вкладе Алексея Константиновича Толстого в русскую литературу к 200-летию великого писателя 06.09.2017 1979 Время на чтение 5 минут 6 сентября исполняется 200 лет со дня рождения выдающегося поэта, прозаика и драматурга Алексея Константиновича Толстого, творчество которого имеет неоценимое значение для мировой культуры. В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 года 2531-р Правительство Брянской области совместно с Министерством культуры Российской Федерации реализует комплекс мероприятий по подготовке и проведению празднования 200-летия со дня рождения А.К.Толстого, сообщает департамент культуры Брянской области. В рамках юбилейных мероприятий в августе-сентябре 2017 года на Брянщине проводятся значимые международные и всероссийские мероприятия: с 22 августа по 2 сентября проходил Международный художественный пленэр, в котором приняли участие народные и заслуженные художники из России, Белоруссии, Украины , Сирии. По итогам пленэра 1 сентября в 16.00 в Городском выставочном зале открылась выставка; 31 августа – 1 сентября в г.Брянске состоялась Международная научно-практическая конференция «А.К.Толстой в мировой культуре», в которой приняли участие более 60 видных ученых, филологов, историков, литературоведов, культурологов, искусствоведов из регионов России, Белоруссии, Украины, Узбекистана, Германии, Японии. Более половины участников конференции имеют ученые звания докторов наук; 2 сентября в усадьбе А.К.Толстого в рамках Всероссийского праздника состоялся Всероссийский конкурс вокалистов (исполнителей романсов) имени А.Д.Вяльцевой «Гори, звезда приветная!»; интерактивные поэтические программы «Читаем А.К.Толстого» с участием всех желающих проходил 1 сентября на нескольких площадках города Брянска: Театральной площади и в парке-музее А.К.Толстого в г.Брянске, а также в Литературно-мемориальном музее А.К.Толстого;

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/06/et...

Закрыть Апостол Павел Память 12 июля Анастасия Михалос   02:00 12.07.2023 4035 Время на чтение 26 минут Часть 1 Святой апостол Павел - одна из самых ярких фигур апостольского века и, пожалуй, одна из самых загадочных. До нас дошли его письма, повествование о значительной части его жизни, написанное апостолом Лукой, и в то же время в биографии этого человека столько загадочного и непонятого, что некоторые западные «богословы» искренне сомневаются даже в реальности этой личности. Кстати, один из их аргументов таков - о нем не упоминается в Талмуде. Об апостолах Петре и Иоанне Талмуд соблаговолил сообщить, о Марии Магдалине тоже, а вот о св. Павле - ни строчки. Проф. Н.Н Глубоковский эту проблему решает просто: «Причина сему кроется именно в его близости к раввинской школе, почему он является сожигающей совестью для последней». (3, с.17) Очень удачное выражение - «сжигающая совесть». Пожалуй, таким мы все его (св. Павла) и воспринимаем. Но стоит заметить, что в одном из писем св. Павел цитирует характеристику своей персоны, данную ему братьями, и оказывается, что в бытовом поведении он «тих и скромен». Нам думается, что для понимания личности апостола и тех изменений, которые в нем произошли после обращения ко Христу, той внутренней борьбы с греховными наклонностями, которая в нем, несомненно, не прекращалась до конца его дней («знаю и понимаю лучшее, а делаю худшее») эта характеристика («тих и скромен») имеет решающее значение. Святой апостол Павел родом из сирийского города Тарса Киликийского на южном побережье Малой Азии (см.: Деян. 9, 11; 21, 39; 22, 3) - «главного города Киликии, лежавшей у Средиземного моря и составлявшей одну из цветущих областей Римской империи. Блаженный Иероним Стридонский сообщает, что родители Павловы переселились в Тарс из иудейского города Гискала после того, как тот был взят и опустошен римлянами». (1) Родители апостола принадлежали к колену Вениаминову и назвали сына Шаулом - Саулом, Савлом (по-еврейски «желанный, вымоленный») в честь героя колена вениамитян царя Саула. Такие отцы Церкви как Амвросий Медиоланский, Феодорит Кирский и некоторые другие «находили в некоторых местах Ветхого Завета (особенно в 28 стихе 67 псалма предсказание о происхождении Павла от этого колена. Выражение: Еврей от Евреев, употребленное Павлом в Послании к Филиппийцам (Флп. 3, 5), чтобы указать свое происхождение, означает такого человека, между предками которого не было ни одного не обрезанного по обряду Моисееву - преимущество, немало ценившееся во времена Апостола, когда многие из иудеев происходили от язычников, обратившихся в иудейство, или даже сами были некогда язычниками». (1, с 4). Митрополит Владимир (Сабодан) полагал, что «Павел был на несколько лет моложе Иисуса Христа, насколько можно судить из его свидетельства, например в Флп, 9 (написано в 61-63 гг), где он именует себя «старцем», что предполагает возраст порядка шестидесяти лет. Во всяком случае, он не мог родиться много позже 10 г. н.э.

http://ruskline.ru/analitika/2016/02/11/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010