Семья и школа 2.1. Круглый стол «Православная семья и жизнь прихода» Председатель: архиепископ Курский и Рыльский Герман. Руководитель: протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Кураторы: священник Георгий Ореханов, проректор по учебной работе ПСТГУ, кандидат богословия, к. ист. н.; Склярова Татьяна Владимировна, доцент, заведующая кафедрой социальной педагогики ПСТГУ к. пед. н. Время проведения: 3 февраля, 10.00 – 14.00. Место проведения: НОУ СОШ «Традиционная гимназия», Тессинский пер., 3. Проезд: м. «Китай-город» (выход к ул. Солянка) на любом троллейбусе или автобусе в сторону м «Таганская», 2-я остановка («Памятник пограничникам»), пересечь Яузский бульвар, выйти к бирюзовой колокольне храма Троицы в Серебряниках, идти по Серебряническому пер., который переходит в Тессинский В работе Круглого стола примут участие: Игумен Петр (Мещеринов), руководитель школы молодежного служения Данилова монастыря; Протоиерей Алексей Бабурин, настоятель храма Святителя Николая в с. Ромашково Московской обл., руководитель Дома милосердия во имя преподобномученицы великой княгини Елизаветы Феодоровны; Протоиерей Александр Иванников, настоятель храма преп. Иосифа Волоцкого д. Развилки, Одинцовского р-на Московской обл.; Мошкова Ирина Николаевна, директор воскресной школы «Живоносный источник» в Царицыно, руководитель православной семейной психологической консультации, к. психол. н.; Лещева Татьяна Ивановна, директор Центра непрерывного православного образования во имя прп. Серафима Саровского; Рахимова Ирина Анатольевна, семейный психолог центра «Православная семья»; Данилова Юлия Александровна, главный редактор журнала «Нескучный сад»; Дворникова Наталья Сергеевна, преподаватель воскресной школы; Смирнова Вера Павловна, лектор Центра «Жизнь»; Преподаватели кафедры социальной педагогики ПСТГУ: Шафажинская Наталья Евгеньевна, доцент, к. пед. н.; Петрикова Наталья Николаевна, доцент, к. пед. н., Гусев Георгий Витальевич, Шандаренкова Мария Николаевна, Майстер Екатерина Евгеньевна.

http://pravoslavie.ru/424.html

Проект документа «Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в отношении Церкви» 16 декабря 2010 г. 21:00 16 декабря 2010 года президиум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви постановил принять в первом чтении проект документа «Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в отношении Церкви», направить его на отзыв в епархии Русской Православной Церкви и опубликовать с целью проведения общественной дискуссии, по итогам которой передать документ на второе чтение в пленум Межсоборного присутствия. На портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия всем желающим предоставляется возможность оставлять свои комментарии. Как подчеркивается в Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека свобода есть одно из проявлений образа Божия в человеческой природе (II, 1). Однако неправильно употреблять эту свободу для противодействия Богу, создавшему человека (Быт. 1, 27) и Своим Промыслом управляющему миром (Деян. 17, 28). Она не должна использоваться для хулы на Бога, клеветы на Его Церковь и других людей. Подобное противление Творцу разрушают установленный Им порядок мироздания, приводят ко многим бедствиям и страданиям в жизни творения. 1. Понятия богохульства и клеветы в православной традиции В церковной традиции под богохульством (греч. βλασφημα, blasphemia) понимается оскорбительное или непочтительное действие, слово или намерение в отношении Бога или святыни. О грехе богохульства упоминается в книгах Ветхого Завета. О нем многократно говорится и в Новом Завете (напр. Мк. 7, 21-23; Ин. 10, 33; Откр. 13, 1). Святой апостол Павел говорит о богохульниках как о потерпевших кораблекрушение в вере (1 Тим. 1, 19), понимая под богохульством не только оскорбление Бога или Его Святого имени, но и всякое отпадение от веры. Будучи выражением стремления оскорбить или подвергнуть поруганию Творца, богохульство является одним из самых тяжких нравственных преступлений и по сути своей есть грех хулы на Духа Святого, по слову Христа Спасителя, не прощаемый «ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12, 32). Открытое и последовательное противостояние Создателю делает человека неспособным к покаянию, искажает богоподобное устроение человеческой личности. В тесной связи с богохульством находятся такие грехи как святотатство, кощунство и осквернение святыни.

http://patriarchia.ru/db/text/1343168.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Начало богослужебного дня в 16:00. Выберите настройки для вашего храма в Личном кабинете . Богослужебные указания Богослужебные указания за 10 апреля 2024 года 28. Среда 4-й седмицы, Крестопоклонной. Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского. Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского. Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах. Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского. Мч. Бояна, кн. Болгарского. Литургия Преждеосвященных Даров. Совершается служба Триоди (Креста). На великом повечерии во вторник вечером – канон Богородицы (Октоиха) и служба прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского, и прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (с этого дня) . На утрене – кафизмы 19-я, 20-я и 1-я. Поется канон Креста (из Триоди) и трипеснцы Триоди. Каноны рядовой службы Минеи поются на повечерии. Примечание 1. Относительно исполнения канона на утрене в Типиконе сказано: «Канон Креста со ирмосом на 6 и трипеснец по обычаю» (гл. 49). Следовательно, 3-я, 8-я и 9-я песни канона поются в соединении с трипеснцем – канон Креста со ирмосом на 6 (ирмос единожды, тропари на 5) и трипеснец на 8. Прочие песни канона (1-я, 4-я, 5-я, 6-я, 7-я) поются так: канон Креста без ирмоса на 4. В 1-й, 4-й, 5-й и 7-й песнях ирмос канона Креста поется перед стихословием; в 6-й песни ирмос канона Креста служит катавасией. Библейские песни – великопостные. По 9-й песни канона в среду Типикон указывает особый ексапостиларий Креста (из Триоди): «Преполовением постов...», «Слава, и ныне» – Крестобогородичен: «Безневестная и Всечистая...». Согласно Триоди, этот ексапостиларий поется после обычного светильна гласа. На 1-м часе – кафизма 2-я. Чин поклонения Честному Кресту на 1-м часе совершается точно так же, как в понедельник (см. примечание 26 марта). На 3-м часе – кафизма 3-я; на 6-м часе – кафизма 4-я; на 9-м часе – кафизма 5-я. На часах и на изобразительных – кондак Триоди (Креста), глас 7-й: «Не ктому пламенное оружие...». Подробное изложение порядка богослужения вечерни в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров см. 7 марта.

http://azbyka.ru/worships/posledovanie-p...

Горицы. Воскресенский Горицкий монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1544. Адрес: Вологодская область, Кирилловский район, село Горицы, Воскресенский Горицкий монастырь Координаты: 59.864112, 38.257694 Проезд: 1. Из Санкт-Петербурга поездом ехать до города Череповца. Оттуда автобусом до города Кириллова (автовокзал с ж/д вокзалом на одной площади), на автобусе 2 часа (100 км). Если ехать машиной, то есть два пути: 1) на Череповец - Кириллов через Новую Ладогу, или 2) на Вытегру - Кириллов через Лодейное ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1. Из Санкт-Петербурга поездом ехать до города Череповца. Оттуда автобусом до города Кириллова (автовокзал с ж/д вокзалом на одной площади), на автобусе 2 часа (100 км). Если ехать машиной, то есть два пути: 1) на Череповец - Кириллов через Новую Ладогу, или 2) на Вытегру - Кириллов через Лодейное поле (последний вариант более короткий, но дорога не на всем протяжении хороша). 2. Из Москвы с Ярославского вокзала поездом до Вологды, а оттуда в город Кириллов идут автобусы, на автобусе 2,5 часа (125 км). Если ехать машиной, то есть два пути: 1) на Ярославль-Грязовец-Вологду-Кириллов, или 2) на Ярославль-Пошехонье-Череповец-Кириллов. 3. Из Кириллова в село Горицы ходят три автобуса 7:20, 11:55 (будни), 17:15. В воскресенье 7:20 и 17:00 4. Кроме этого с автостанции ходят такси. Расстояние до Гориц – 7 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Воскресенский Горицкий монастырь находится в селении Горицы, всего в нескольких километрах от города Кириллова, на левом берегу Шексны. Основан в 1544 году княгиней Евфросинией Андреевной Старицкой, вдовой удельного князя Андрея Ивановича Старицкого, родного дяди царя Иоанна IV Грозного. Для нового монастыря княгиня выбрала место в 7 верстах от процветавшего и любимого ею Кирилло-Белозерского монастыря, на высоком берегу реки, где в то время уже существовала деревянная Воскресенская церковь. В том же году старая деревянная церковь была заменена каменной.

http://sobory.ru/article/?object=04074

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-11-02 17:04:56 Владелец: Alexxx Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона Архангела Михаила о образом Спаса Нерукотворного в руках с избранными святыми. Очень похоже на http://www.tertiasp.ru/shop/IK-065-1.jpg, только без боковых изображений. Если эти две иконы правда идентичны, то стоят справа и слева сверху святые [...] Добавлено на опознание: 2013-11-02 17:03:23 Владелец: Alexxx Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Свт. Николай,еп.Мирликийских.чудотворец. Добавлено на опознание: 2013-11-02 16:59:00 Владелец: Alexxx Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опознать икону.В семье давно у нас,но историю и название родители не знают.в связи с переездами по областям икона начала обсыпаться. Ответов: 3. Последний ответ: спасибо Добавлено на опознание: 2013-11-01 09:28:40 Владелец: Will Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-11-01 09:27:57 Владелец: Will Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите пожалуйста с определением возраста и названия. [Добавлено 2013-11-06 11:31:10]: Спасибо огромное [Добавлено 2013-11-12 10:12:52]: Подскажите, из какого металла сделан оклад и его возраст? Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому " . Подокладница, конец 19 века. http://pravicon.com/icon-361 Добавлено на опознание: 2013-10-31 17:31:47 Владелец: Rysya Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Прошу помощи в опознании иконы. Надписи на иконе отсутствуют. Была найдена на чердаке купленного дома. Ответов: 1. Последний ответ: Два Святителя. Николай Чудотворец и Димитрий Ростовский (?) Но это только как версия. Добавлено на опознание: 2013-10-27 07:20:34 Владелец: leka Владелец доволен опознанием? Пока еще нет...

http://pravicon.com/unknown/64

Православное воспитание и образование 1.1 Конференция «Православная культура в общеобразовательной школе: пути и методы преподавания» Сопредседатели : митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии; архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий; Гребнев Леонид Сергеевич, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова, д. э. н.; Матросов Виктор Леонидович, ректор Московского педагогического государственного университета (МПГУ). Кураторы : Гармаш Любовь Степановна; Никитина Галина Ивановна, ученый секретарь МПГУ; Метлик Игорь Витальевич, заведующий лабораторией гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи ГосНИИ семьи и воспитания РАН. Время проведения: 1 февраля, 10.00. Место проведения: Московский педагогический государственный университет, ул. Малая Пироговская 1. Проезд : м. «Фрунзенская», далее пешком по пер. Хользунова к Большой Пироговской улице или м. «Кропоткинская», трол. 5, 15 до ост. «Улица Еланского». 1. Матросов Виктор Леонидович, ректор МПГУ. Приветствие участникам конференции. 2. Митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии. «Состояние и перспективы сотрудничества государства и Церкви в системе государственного и муниципального образования» . 3. Гребнев Леонид Сергеевич, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова, к. э. н. «Православная культура как системообразующий фактор российского образования». 4. Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. «Организация изучения православной культуры в Екатеринбургской епархии». 5. Меньшиков Владимир Михайлович, заведующий кафедрой теологии и религиоведения Курского государственного университета. «Программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи Курской области на 2006-2010 годы: содержание и механизмы реализации». 6. Протоиерей Владимир Воробьев, ректор ПСТГУ. «Изучение теологии в государственной системе образования Российской Федерации». 7. Корольков Александр Аркадьевич, академик РАО. «Духовное здоровье современного подрастающего поколения как государственная проблема».

http://pravoslavie.ru/423.html

Some “Not-So-Obvious” Facts about American Orthodox Christianity Contemporary Issues Last Updated: Feb 8th, 2011 - 05:50:02 Some “Not-So-Obvious” Facts about American Orthodox Christianity May 1, 2010, 10:00 Discuss this article   Printer friendly page Source: The Patriarch Athenagoras Orthodox Institute           The “Orthodox Church Today” study released by the Patriarch Athenagoras Orthodox Institute (Graduate Theological Union) disproves many stereotypes and provides groundbreaking insights into the life of one of the least known American faith traditions – Orthodox Christianity.   With its historical roots in nineteenth century Russian Alaska, today Orthodox Christianity in the USA accounts for about 1,200,000 – 1,300,000 faithful worshipping in 2,200 – 2,300 local parishes (congregations) spread all across the nation. There is no single “American Orthodox Church:” Orthodox Christians in America belong to nearly twenty different Orthodox Churches or “jurisdictions” – the word Orthodox use instead of Protestant “denominations.” The “Orthodox Church Today” is the first national survey-based study of the ordinary parishioners in the two largest Orthodox Christian Churches in America: the Greek Orthodox Archdiocese of America (GOA) and the Orthodox Church in America (OCA).   Here are some interesting facts about the American Orthodox Christian community.   1) The common stereotype is that the Orthodox Churches in the USA are “ethnic” Churches of certain immigrant communities. The study shows that this not the case anymore. Nine out of ten parishioners in both GOA and OCA are American-born. Further, today, more than one-quarter (29%) of the GOA and a majority of OCA (51%) members are converts to Orthodoxy – persons born and raised either Protestants or Roman Catholics.   2) Not all Orthodox are equally “Orthodox.” The study found that the gaps between the “left” and the “right” wings in American Orthodoxy are wide and that American Orthodox Christians are deeply divided among themselves in their personal “micro-theologies.” Answering the question “When you think about your theological position and approach to church life, which word best describes where you stand?” the relative majority (41%) of church members preferred to be in the safe “middle” and described their theological stance and approach to church life as “traditional.” At the same time, quite sizeable factions identified themselves as being either “conservative” (28%) or “moderate-liberal” (31%).

http://pravmir.com/article_956.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-04-20 16:17:24 Владелец: Anya888 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона передавалась по наследству, еще наверное от прабабушки, Икона 18 века. С царских врат. Ответов: 1. Последний ответ: Предположительно Святые Апостолы Иоанн Богослов и Симон Зилот, Кананит (изображается с пилой - орудием казни). Сомневаюсь, что из Царских врат. Скорее из апостольского ряда иконостаса. Но могу и ошибаться. Добавлено на опознание: 2013-04-20 10:50:35 Владелец: vals969 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: икона была найдена вместе с иконой Лубенская чудотворная икона Божией Матери Ответов: 1. Последний ответ: Фотография, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Но предположу, что это икона " Рождество Иоанна Предтечи " . А фото Лубенской иконы, о которой Вы говорите, можно увидеть? Просто интересно. У нас в разделе всего одна фотография есть. Добавлено на опознание: 2013-04-20 10:17:00 Владелец: Hillnsk Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте. Интересует век и примерная стоимость. Ответов: 3. Последний ответ: Предположительно конец 19 века. На форуме http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php можно одновременно с оценкой попросить и атрибуцию. Там специалисты определят точно. Добавлено на опознание: 2013-04-20 10:16:12 Владелец: Hillnsk Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: в чём вопрос опознания? в значении надписей? ,, Поставление во диаконы свят. Николая,, и ,, Свят. Николай исцеляет больного,,. Добавлено на опознание: 2013-04-20 10:15:33 Владелец: Hillnsk Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте. размер 460х560, дерево. Интересует век и примерная стоимость. Ответов: 1. Последний ответ: По поводу стоимости вам сюда в коммерческий раздел: http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php Правила форума и как попасть в этот раздел здесь:

http://pravicon.com/unknown/70

Пн ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 31 марта — 1 апреля 1999 года 10 2005 р. 11:00 31 марта — 1 апреля 1999 года под председательством  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось   заседание  Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании Священного Синода 31 марта: ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о поступившей просьбе Блаженнейшего Патриарха Александрийского и всей Африки Петра VII об открытии в Москве Подворья Александрийской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Признать целесообразным пребывание в Москве постоянного представителя Патриарха Александрийского и всей Африки при Патриархе Московском и всея Руси, что будет способствовать развитию и расширению плодотворного двустороннего сотрудничества Русской и Александрийской Православных Церквей. 2. Перевести Подворье Александрийской Православной Церкви из Одессы в Москву и предоставить храм Всех святых на Кулишках для представительства (Подворья) Александрийской Церкви. 3. Приурочить торжественное открытие Подворья к официальному визиту в Русскую Православную Церковь с 22 по 29 апреля 1999 года Блаженнейшего Патриарха Александрийского и всей Африки Петра VII. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о церковно-административном благоустроении епархиальной жизни в Казахстане. Справка: По указу президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева от 10 декабря 1997 года столицей Казахстана стал город Акмола, куда переехали президент, правительство, парламент. Указом президента Казахстана от 6 мая 1998 года столица Республики Казахстан Акмола переименована в Астану. ПОСТАНОВИЛИ: Принимая во внимание столичный статус города Астаны, выделить город Астану из епархиального окормления Преосвященного епископа Чимкентского и Акмолинского Елевферия и передать в управление Преосвященному архиепископу Алма-Атинскому и Семипалатинскому Алексию, которому определяется титул Астанайский и Алма-Атинский. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о церковной ситуации в Эстонии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В целях осуществления планомерного диалога с эстонским правительством, для поддержки и развития отношений с религиозными и общественными кругами Эстонии учредить в Таллине Постоянное представительство Московского Патриархата в Эстонии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4938906...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             13 грудня 2007 р. 18:56 «Церковь отделена от государства, но не от общества». Интервью Святейшего Патриарха Алексия телеканалу «Россия». Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II дал интервью телеканалу «Россия» (Вести, 13 декабря 2007 года). 29 жовтня 2007 р. 19:05 Ответы Святейшего Патриарха Алексия на вопросы членов ПАСЕ По завершении своего выступления в Парламентской ассамблее Совета Европы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II ответил на вопросы собравшихся. Пресс-служба Московской Патриархии публикует текст ответов Его Святейшества. 29 жовтня 2007 р. 19:05 Святейший Патриарх Алексий об итогах своего визита во Францию По окончании поездки во Францию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II рассказал об итогах состоявшегося визита. Пресс-служба Московской Патриархии публикует текст речи Его Святйшества. 5 жовтня 2007 р. 15:00 Ответы Святейшего Патриарха Алексия на вопросы газеты «Новости Эльзаса» В преддверии визита во Францию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II ответил на вопросы газеты «Новости Эльзаса». 1 жовтня 2007 р. 15:35 Интервью Святейшего Патриарха Алексия агентству ИТАР-ТАСС в преддверии визита во Францию 1 октября начался 4-дневный визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II во Францию. В преддверии визита Святейший Патриарх ответил на вопросы агентства ИТАР-ТАСС. 1 жовтня 2007 р. 09:53 Святейший Патриарх Алексий: «Русская Православная Церковь считает своим долгом поделиться со всем миром своим исповедническим опытом» Накануне визита во Францию Предстоятель Русской Православной Церкви ответил на вопросы журнала «Ля Ви» («La Vie», Франция, 26 сентября 2007 года).

http://patriarchia.ru/ua/patriarch/38016...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010